Регулярная замена «расходников»
Для того чтобы силовой агрегат работал как можно дольше, стоит также упомянуть обязательную и своевременную замену так называемых расходных частей. К ним относят фильтры топлива, масла и воздуха, свечные провода и сами свечи зажигания, тормозные колодки и т.д.
Прежде всего, как атмосферному, так и турбодвигателю автомобиля нужен постоянный поток воздуха. Воздух является составным элементом топливно-воздушной смеси, которая сгорает в цилиндрах. Кроме этого, воздух обязательно должен быть чистым, то есть нельзя допустить, чтобы в мотор попадал мусор и мелкие механические частицы, так как внутри ДВС появятся дефекты.
Для решения задачи во впускной системе установлен воздушный фильтр. Если указанный фильтр загрязняется, тогда количество воздуха в смеси может уменьшиться, двигатель будет работать на обогащенной смеси, увеличится расход топлива, в цилиндрах образуется нагар и т.д.
Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно менять. Частота замены предусмотрена регламентом, однако всегда нужно делать поправку на степень загрязненности и запыленности воздуха в конкретном регионе, особенности эксплуатации ТС (например, частая езда по грунтовым дорогам, оффроадинг) стиль вождения и другие условия. Как правило, в СНГ водители меняют фильтр воздуха каждые 10 тыс. км.
Теперь перейдем к системе зажигания. Важным элементом указанной системы являются свечи зажигания. Свечи следует регулярно проверять и вовремя менять
При этом особое внимание нужно уделять вопросу подбора свечей
Дело в том, что для разных двигателей производитель ДВС предусматривает использование того или иного типа. Они бывают обычными, с одним или несколькими электродами, отличаются по физическим размерам, калильному числу и ряду других параметров.
Если просто, свечи зажигания нужно точно подбирать под конкретный двигатель по специальным каталогам, которые предлагает производитель свечей. Ошибки в этом вопросе могут привести к нарушению процессов искрообразования и сгорания топлива в цилиндрах. Естественно, ресурс агрегата от езды на неподходящих свечах может сократиться.
Что касается высоковольтных силовых проводов, обычно указанные элементы желательно менять каждые 20-30 тыс. км. Такой подход является залогом стабильной работы системы зажигания, мощной искры и, как следствие, эффективного воспламенения и полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах.
Тюнинг системы выпуска
Как только вы поднимаете количество сил, сразу же преумножается расход выхлопных газов, выходящих через выхлопную трубу, а стандартная выхлопная система с этим не справляется поэтому создается избыточное сопротивление. Если выхлоп не подходит, то давление в цилиндрах может повыситься, что заставит работать насосы продуктивнее. Также из-за того, что выхлопная система не справляется, цилиндр может плохо наполняться смесью, так как не все выхлопные газы покинули пространство цилиндров.
Чем короче и больше в диаметре выхлопная труба, тем меньше сопротивление. Если ваш агрегат имеет объем 1,5 и он позволяет вам постоянно крутить его выше 8-ми тысяч, что вы постоянно и делаете, то вам достаточно трубы диаметром около 50-ти миллиметров, если длина равна максимум 3,5 метра.
Чип-тюнинг
Достаточно распространенный вид доработки двигателя, которым пользуется как при комплексном тюнинге, так и используют его в качестве единственного источника новых «кобылок». Чип-тюнинг представляет собой настройку микросхемы, если точнее, то это настройка калибровки микропрограммы электронного блока управления автомобилем (ЭБУ).
Производители для своих автомобилей выставляют определенный угол опережения зажигания для различных регионов, чаще всего он полноват из-за чего топливо сгорает не так эффективно. Также производитель устанавливает высокие поправки в угол опережения зажигания для того, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию, но к сожалению во время разгона мотор более задумчив и имеет провалы. Также из-за заводской настойки у автомобиля может быть повышенный расход топлива.
Благодаря чип-тюнингу можно устранить все проблемы и тем самым добиться более приятного ощущения от вождения, а также поднять крутящий момент, силы и снизить расход топлива. В итоге получается, что данный вид тюнинга относительно дешевый, не требует вмешательства и каких-либо технических изменений, что оставит автомобиль на гарантии и при этом дает неплохие результаты. Чип-тюнинг необходим, если вы изменяете техническую часть мотора, так как его необходимо настроить под измененные характеристики, полученную путем установки какой-либо детали. Хороший результат только благодаря чип-тюнингу получали спортивные автомобили уже с высокими данными, поэтому если ваш автомобиль слабый, то не ждите каких-то высоких результатов от данной доработки.
Минусов у данного вида доработки нет, но самое главное, данный вид работ лучше делать человеку, который в этом разбирается, поэтому не пожалейте денег на сервис.
Всегда ли для впрыска используется вода?
Несмотря на то, что мы пока говорили только про «воду», многие системы используют смесь воды с метанолом (50/50), или воды и метилового спирта. Исследования проводившиеся во время второй мировой войны доказали, что использование чистой воды лучше для снижения детонации, а смесь с метанолом позволяет получить больше мощности до того как произойдет детонация. Одна из причин этого в том, что алкоголь горит медленнее, чем бензин. Поэтому пик давления в цилиндрах возникает позже, что способствует увеличению момента. Вопрос заключается в том — может ли впрыск воды помочь в увеличении мощности двигателя? В то время как температура поступающего в двигатель воздуха понижается, понижается и его плотность, а присутствие воды в цилиндрах оставляет меньше места для кислорода. И в таком случае чистый сухой воздух означает больше мощности. Однако холодный воздух менее плотный, что позволяет увеличить количество воздуха, поэтому теоритически, если отношение воздух/топливо не меняется — то оба фактора нейтрализуют друг друга. Это означает, что если впрыск воды используется без какой либо настройки двигателя — то улучшений ждать не приходится. Однако, если смесь забеднить, или увеличить давление или выставить более раннее зажигание — то в результате получится прибавка в мощности. Заряженные авиационные двигатели имеют устройства для автоматического обеднения смеси когда идет впрыск воды. Напомним, что изменения в составе смеси на высоких нагрузках могут быть очень опасными, и могут плохо сказаться на «здоровье» вашего двигателя. Двигатели, нагнетающие воздух принудительно (турбо и компрессорные) очень легко повредить, если беднить смесь или изменять зажигание.
Как сделать двигатель на спирту своими руками?
В целом, вариантов здесь может быть множество. Чтобы не лезть в дебри по созданию собственных конструкций, воспользуемся самым легким путем – адаптацией двигателя внутреннего сгорания. Обычно предусматривают два варианта: частичная или полная замена дизельного топлива и бензина. Под первым подразумевается доведение доли спирта до показателя в 20 %. Для получения высоких антидетонационных качеств необходимо использовать принудительное (искровое) зажигание. Также полезно будет промыть топливную систему и устранить в ней все загрязнения. Существенным преимуществом является то, что стандартные двигатели не нужно менять в конструктивном плане для того, чтобы они могли работать на бензо-спиртовой смеси.
Так, к примеру, «Автоваз» проводил испытания АИ-95, в котором было 10 % этанола без перерегулировки двигателя. Интерес представляли токсичность, расход топлива, динамика автомобиля. И в этом случае установили, что добавка приводит к обеднению топливовоздушной смеси, незначительно ухудшает ездовые качества (во всех режимах работы). А вот 5 % на продукцию «Автоваза» не повлияли. Поэтому, если сильно не увлекаться, можно спокойно создавать работающий двигатель на спирту.
Впрыск воды может осуществляться 3-мя способами.
Первый и основной, когда вода впрыскивается на впуске, до того как смесь попадает в цилиндры, маленькие капли собирают тепло из воздуха. Вода имеет очень высокий коэфициент теплообмена (может поглотить большое количество энергии, и при этом температура поднимется не сильно), это способствут охлаждению поступающего воздуха. Капли начинают испаряться, при этом поглощается еще больше тепла. И наконец, когда оставшиеся капли достигают камеры сгорания вся вода превращается в пар. Это действует как анти-детонант и к тому же поддерживает внутренности двигателя в очень чистом состоянии (препятсвует образованию карбоновых отложений). Эксперименты с впрыском воды проводились еще в 1930-х годах. В то время было обнаружено, что детонации можно избежать если смесь воздух/топливо делать более богатой. По мере роста давления детонация усиливается, но обогащение смеси снимает проблему, в тоже время было установлено, что при впрыске воды — детонации не происходит, даже если смесь бедная. Снижение детонации при богатой смеси происходит за счет того, что большое количество топлива охлаждает камеру сгорания, естественно при использовании воды такого количества топлива уже не нужно. Этот эффект наиболее значительный и позволяет экономить топливо при больших нагрузках на двигатель. Saab — на своих последних моделях турбированных автомобилей стал недавно применять впрыск воды на больших нагрузках в сочетании с более бедной смесью — это способствует снижению вредного выхлопа и экономии топлива. Если взглянуть на это с другой точки зрения, то на больших нагрузках можно экономить топливо без снижения мощности.
Немного о топливе
Работа двигателя на спирту имеет свои особенности
Очень большое внимание во всей этой схеме следует уделять используемому топливу. Этанол является отличным растворителем и окислителем
Из-за этого, когда он в бензине присутствует в большом количестве, повреждаются уплотнительные прокладки и прочие пластмассовые детали. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать нержавеющую сталь.
К тому же, если автомобиль выходит из строя из-за спиртосодержащего бензина, предусмотренные страховые суммы могут не выплачиваться (или даже сама гарантия аннулируется). И опять же, не следует забывать о том, что такое топливо используется в несколько увеличенном количестве. А с наступлением холодов лучше переходить обратно на обычный бензин.
Увеличение мощности дизельного агрегата
Дизель, если сравнивать его с бензиновым двигателем имеет ряд преимуществ: экономичность и относительная «терпимость» к качеству топлива. Мотор, работающий на солярке, лучше тянет на «низах». Что касается увеличения мощности, то к дизелю применимы большинство методов, перечисленных выше: расточка цилиндров, установка турбонаддува, чип-тюнинг и т. д. Но есть и особенности совершенствования.
Модули увеличения мощностных характеристик
Речь идет о специально разработанных блоках, взаимодействующих с топливной системой автомобиля. Они никак не влияют на работу электронного блока управления, просто осуществляют дополнительный контроль над работой электронных датчиков. Существует четыре типа модулей:
- Блок, изменяющий импульсы, управляющие работой форсунок. Здесь задача модуля – замедление или ускорение поднятия иглы. Это понижает расход солярки, улучшает ее сгорание. Происходит это благодаря изменению угла опережения зажигания. Модуль несложен в установке и может работать с любыми современными дизельными агрегатами.
- Блок, влияющий на работу топливного насоса высокого давления. Модуль функционирует совместно с датчиком, выдающим информацию о давлении топлива. При этом данные занижаются. Это приводит к повышению давления в ТНВД. В итоге – сохранение эксплуатационного ресурса силового агрегата при улучшении динамики. Блок работает только с дизелями, использующими механический способ подачи солярки и выпущенными до 2008 года.
- Блок, работающий с датчиком топливной рампы. Этот модуль тоже занимается «обманом», поставляя в ЭБУ данные о снижении давления в рампе. Он начинает «думать», что динамические характеристики мотора недостаточны и меняет интенсивность функционирования форсунок. Мощность увеличивается, а расход топлива падает.
- Модуль, оптимизирующий работу ЭБУ (точнее, его процессора). Цель блока – определение давления в топливной системе. При большом его значении посылается сигнал, «приказывающий» увеличить тайминг форсунок. Т. е. модуль способен изменять режим работы двигателя без участия электронного блока управления. Блок не «занимается» поставкой ложной информации и устанавливается в систему высокого давления. Хорошо взаимодействует с любой современной дизельной установкой.
К плюсам вышеперечисленных блоков можно отнести простоту установки, экономию расхода солярки и увеличение мощности. Однако при этом уменьшается срок службы блока цилиндров, форсунок, топливного насоса. При этом выброс в атмосферу вредных веществ повышается.
Common Rail
Задача этой системы – подача солярки в камеру сгорания вне зависимости от мощности движка на данный момент и крутящего момента. В обычном дизеле топливо сжимается во впускном коллекторе, в то время как в Common Rail это происходит, когда состав подается в отсек сгорания.
Какие преимущества и недостатки существуют?
Двигатель на спирту, хотя и привлекает сильными сторонами, имеет также ряд ограничений в использовании. Давайте рассмотрим это более подробно. Выделяют такие преимущества:
- Низкая цена. Спиртовое топливо стоит меньше своего нефтяного аналога на 5-15 %.
- По сравнению с бензином меньше загрязняет внешнюю среду.
- Двигатель может работать при достаточно низких температурах, что положительно сказывается на его износе.
- Уменьшается шанс возгорания при серьезной аварии.
- При езде в жару легче удерживать невысокую температуру в двигателе.
- Увеличивает ресурс использования моторного масла, благодаря чему можно проехать большее расстояние, не прибегая к его замене.
- Такое топливо обладает более мягким запахом.
- Двигатель при езде генерирует меньше шума.
Но всегда необходимо учитывать и недостатки. Они в данном случае являются следующими:
- Не рекомендуется использовать такое топливо в старых автомобилях. Это обусловлено тем, что их топливные системы не рассчитаны на использование бензина, в который добавлен технический спирт.
- Немного растет потребление топлива.
- Необходимо обеспечивать специальные условия для перевозки и хранения топлива. В противном случае его качество будет существенно ухудшаться.
- Нельзя использовать в карбюраторных автомобилях. Это увеличивает расход топлива, к тому же разъедаются детали из резины и пластмассы.
- Заправочные станции такого типа мало распространены на просторах СНГ, поэтому возникают проблемы с пополнением топлива.
- Хуже заводится автомобиль в зимнее время года.
- Увеличено время прогрева при минусовой температуре.
- Автомобили на спиртовом топливе стоят дороже.
- Наличие большого количества плохих отзывов от людей, которые имели дело с двигателями на спирту.
- С увеличением процента спирта в топливе, ухудшаются ездовые качества машин.
Прогрев двигателя перед поездкой, оптимальный режим езды и правильный выбор передачи
Начнем с прогрева, так как этот вопрос порождает много споров. Прежде всего, водители с опытом, которые знакомы с карбюраторными авто, привыкли к тому, что такую машину перед поездкой нужно прогревать. Более того, прогрев был необходим в любое время года. Данная процедура всеми воспринималась как сама собой разумеющаяся по одной простой причине — пока двигатель не прогреется, нормально ехать попросту невозможно или крайне затруднительно.
С приходом инжектора на смену карбюраторному впрыску ситуация изменилась. В этой системе топливо равномерно подается в цилиндры, всеми процессами управляет ЭБУ, агрегат работает ровно независимо от температуры ДВС. Добавим, что после ужесточения экологических норм и стандартов в мануалах к современным автомобилям обычно указано, что греть двигатель на холостом ходу не нужно.
Другими словами, сразу после запуска рекомендуется начинать движение, а сам агрегат быстро нагреется уже во время езды. Отметим, что такие рекомендации, в большей степени, нужны для экономии топлива и в целях защиты окружающей среды. Ресурс силового агрегата отодвинут на второй план. Если не вдаваться в подробности, детали ДВС состоят из металла и различных сплавов. Как известно, от нагрева металлы расширяются.
Не сложно догадаться, что инженеры проектируют двигатель так, что оптимальным режимом работы для мотора является его полный прогрев и выход на рабочие температуры. Только в таком режиме силовую установку можно нагружать, так как после прогрева в норму приходят зазоры, разжижается моторное масло и т.п.
Если же учесть, что одни детали внутри двигателя нагреваются быстрее, а другие подвержены нагреву несколько позже, тогда можно сделать один важный вывод – без предварительного прогрева увеличивать нагрузки на ДВС крайне нежелательно, особенно зимой.
Одновременно с этим нельзя допускать, чтобы силовой агрегат долго работал в режиме холостого хода, который также является тяжелым для мотора (низкое давление в системе смазки и т.п.). Получается, компромиссом является то, что предварительный прогрев на ХХ нужен, однако ждать полного выхода ДВС на рабочие температуры не стоит. После того, как стрелка указателя температуры ОЖ начала подниматься, можно начинать движение.
Однако до выхода на рабочую температуру не следует нагружать мотор, поднимать обороты выше 1/3 от максимальных (около 2-2.5 тыс. об/мин), двигаться на повышенных передачах, задействовать прием торможения двигателем, резко разгоняться и т.д. Езда до полного прогрева должна быть спокойной и плавной.
Теперь давайте поговорим об оборотах и выборе передачи на автомобилях с МКПП или в тех моделях, где АКПП позволяет водителю управлять трансмиссией в ручном режиме. Прежде всего, любой двигатель не «любит» крайностей, то есть слишком высоких или низких оборотов.
Если мотор постоянно крутить до отсечки или ближе к красной зоне, тогда нагрузки на все его узлы будут максимальными. Условного «здоровья» агрегату это не добавит. При этом на низких оборотах давление в системе смазки низкое, часто в этом случае водитель использует агрегат в режиме езды в натяг.
Такой режим означает, что автомобиль движется, например, в горку, на повышенной передаче и низких оборотах. Чтобы поддерживать заданный темп, водитель не переключает скорость на пониженную, а просто сильнее нажимает на педаль газа. В этот момент в ДВС возникает детонация, можно услышать стук «пальцев» и т.д.
Важно помнить, что указанная манера езды в натяг и на низких оборотах также очень сильно бьет по ресурсу ДВС. Чтобы увеличить срок службы любого мотора, оптимально держать стрелку тахометра в среднем диапазоне, своевременно переключаясь на нужную передачу в зависимости от дорожных условий, скорости движения, нагрузок на двигатель и других индивидуальных факторов
Мощностной тюнинг: преимущества и недостатки
Стоит начать с того, что практически любой бензиновый или дизельный двигатель можно форсировать. Так называемый «железный» тюнинг без установки турбины обеспечивает прирост мощности около 10-20%. Доработка мотора посредством установки турбонаддува обеспечивает до 40% увеличения мощности.
Что касается моторесурса, форсирование может как значительно сократить, так и увеличить срок службы силового агрегата. Также ресурс будет напрямую зависеть от целевого назначения и индивидуальных условий, в которых эксплуатируется конкретный двигатель.
В качестве примера можно провести сравнение тюнингового агрегата и заводского. Если новый форсированный мотор собирается специалистами в техническом центре, то при одинаковых условиях эксплуатации именно тюнинговый ДВС прослужит в полтора или два раза дольше. Дело в том, что в процессе массового изготовления на заводе обычный двигатель не проходит индивидуальной настройки и подгонки во время сборки. Главной задачей сборки на конвейере выступает не максимальная точность и последующая надежность агрегата, а сборка в соответствии с рядом стандартов и допусков. Что касается индивидуально собранного двигателя, то в процессе его создания учитываются даже десятые доли граммов и миллиметров (развесовка, балансировка и т.п.) для достижения лучших показателей, а также устанавливаются усиленные детали и узлы, изначально рассчитанные на более серьезные нагрузки.
Статья в тему: Что такое турбированный двигатель и чем он отличается от атмосферного
К минусам значительного поднятия мощности ДВС стоит отнести серьезные финансовые затраты, а также необходимость доработки других узлов автомобиля: подвески, КПП, тормозной системы и т.д.
Такой прирост мощности зачастую достигается в комплексе с установкой турбонагнетателя или механического компрессора. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на доработке мотора без монтажа турбины.
Вводная информация
Когда говорят о двигателе на спиртовом топливе, то обычно подразумевают ситуацию, когда добавляется 5-10 % технической или винной субстанции. Если бензина в конечном итоге получилось меньше 30 %, то лучше убрать это слово из названия. Ибо называть так топливо, когда в нем мало такого горючего – это неправильно.
Отдельно стоит затронуть обозначение. Для этого используется буква Е и цифра. Последняя указывает на процентное соотношение спирта. То есть готовая субстанция может быть обозначена как Е5, Е10, Е20, Е30 и так далее. Следует отметить, что подобное обозначение используется не везде. Иногда могут добавлять букву Е к обозначению бензина. Например – А-95Е. Он не является обычным и привычным топливом. Такая маркировка говорит о том, что приходится иметь дело со спиртосодержащим топливом, у которого октановое число равно 95-му бензину.
Заправка двигателя спиртом имеет свои преимущества и недостатки. Только ознакомившись с ними, можно решать, имеет ли смысл использовать такое топливо или нет. Следует отметить, что переделка бензинового двигателя на спирт не обязательна. Конечно, без определенной подготовки не обойтись, но сделать необходимо значительно меньше, чем может показаться на первый взгляд. Но давайте обо всем по порядку.
Ресурс двигателя — что это?
В специализированной технической литературе ресурс двигателя определяется как период его службы до первого капитального ремонта. Определить наступление необходимости ремонта и износа можно по ряду признаков. К ним относятся снижение мощности на 20-30%, появление любых посторонних звуков, стуков, перепады компрессии, увеличение расхода топлива, превышение расхода моторного масла более литра на сто километров.
Факторов, влияющих на ускорение износа, выделяется несколько. Среди основных – применение некачественного масла и топлива, осуществление замены масла не вовремя. Сюда же относится несвоевременная замена воздушного и топливного фильтра.
К причинам, влияющим на износ, относят затягивание мелкого ремонта элементов механизма.
Кроме того, повлечь за собой ускоренный износ может нарушение эксплуатации. В редких случаях на износ влияют производственные дефекты.
Однако грамотный уход в соответствии с техническими регламентами способны продлить срок службы на 10-15%.
Способы продлить ресурс двигателя современных автомобилей
При покупке автомобиля на вторичном рынке, каждый водитель задается вопросом, на сколько хватит ресурса агрегата и как его продлить.
Эксперт Вячеслав Дрожжин дал несколько советов, позволяющих оправдать ожидания автовладельцев от современных моторов.
Факторы, влияющие на ресурс двигателя автомобиля. Автоэксперт рассказал, что современные двигатели не обладают ресурсом в 1 000 000 километров. К тому же, есть ряд факторов, воздействующих на долгосрочность агрегата. Среди них:
- Своевременный ремонт и замена комплектующих качественными запчастями
- Своевременная замена масла и технических жидкостей
- Стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля
Выбор агрегата. Если стоит вопрос выбора между 1,6-литровым и 2-литровым двигателем, эксперт советует отдать предпочтение второму варианту. При одинаковых условиях эксплуатации и весовых нагрузках такой агрегат будет использовать на 30% меньше своего ресурса за счет своих конструктивных особенностей.
Сопротивляемость нагрузкам зависит от тяги крутящего момента и объема камеры сгорания, если он больше, то и нагрузки на двигатель уменьшатся, сообщает aif.ru.
Замена поршневой группы. В современных моделях в основном устанавливаются 1,6-литровые двигатели, ресурс которых достигает 200-250 тысяч километров. После прохождения указанной дистанции, поршневая группа агрегата подлежит замене. После процедуры ресурс двигателя снова возобновляется.
Турбированный двигатель в российских условиях. В российских условиях ресурс турбины двигателя составляет 80-100 тысяч километров. На него влияют условия эксплуатации авто. Быстрая езда, резкие развороты сокращают время работы турбины. К тому же, перед глушением двигателя ее нужно охладить, позволив агрегату поработать на холостых оборотах от одной до нескольких минут.
Рекомендации по увеличению ресурса двигателя. Чтобы увеличить ресурс двигателя, нужно вовремя проводить ТО и смену необходимых деталей. В больших городах автомобилисты проводят несколько часов в пробках, при этом двигатель продолжает работать, что плохо сказывается на его состоянии. В таких случаях эксперт советует сократить период между проведением ТО в два раза.
Типичные неисправности современных двигателей. Вячеслав Дрожжин перечислил наиболее распространенные проблемы в работе современных двигателей. Как правило, они возникают из-за износа цилиндро-поршневой группы. К такому исходу приводят низкие уровни жидкостей, изношенность воздушного фильтра и неправильная эксплуатация.
Повреждения кривошипно-шатунного механизма — еще одна проблема, встречающаяся довольно часто при несвоевременном ТО и когда владелец авто не следит за уровнем масла.
Износ системы управления двигателя является следствием использования некачественного масла или несвоевременного обслуживания.
Загрязнение топливной системы является проблемой при использовании некачественного бензина и как следствие водителя ждет замена поршней.
Итог. Эксперт подчеркивает, чтобы двигатель прослужил долго, его обслуживание нужно осуществлять в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Масла и технические жидкости должны быть качественными, а бензин — не засорять топливную систему.
Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Смотреть все фото новости >>
Немного истории. Технология впрыска воды.
Технология впрыска воды почти такая же старая, как и сам автомобиль. Однако, как и многие автомобильные технологии, она потеряна — так как мода берет своё. Впрыск воды — это возможность подавить детонацию, что позволяет поднять давление в цилиндрах и тем самым повысить КПД двигателя. Контроллером впрыска воды легко управлять и довольно просто установить. Теперь, когда выброс газов в атмосферу контролируется все жестче, октановое число бензина повышается и растет цена, впрыск воды становится лучшим способом экономии топлива, так как «вода» доступна практически бесплатно. Исследования по использованию впрыска воды в ДВС были проведены в Авиационной Лаборатории Langley во время войны с декабря 1941 г. по март 1942 г.
Выписка из данного отчета (перевод) на рисунке.
Выводы: водная инжекция может применяться как средство внутреннего охлаждения двигателя.
Установка фильтра нулевого сопротивления
Под этим термином понимается модифицированный воздушный фильтр, основное предназначение которого – увеличить пропускную способность фильтровального элемента. У стандартного ВФ он выполнен из достаточно плотного материала, обеспечивающего надёжную фильтрацию поступающего извне воздуха. В «нулевике» используется более разреженный материал. За счёт ухудшения фильтровальной способности и изменения конструкции самого фильтра воздух проходит фильтр с меньшими потерями. Следует отметить, что прибавка мощности в этом случае будет мизерной, так что данный метод следует использовать только в комплексе с другими подобными мероприятиями.
Подведем итоги
Напоследок добавим, что даже готовый комплект для впрыска не получится нормально использовать без предварительной тонкой настройки инжекторного или карбюраторного двигателя. Другими словами, потребуются дополнительные манипуляции с составом смеси (обеднение или обогащение), увеличение давления воздуха при наддуве, коррекция зажигания на более раннее и т.д.
Получается, купить готовый комплект или изготовить впрыск воды своими руками нельзя считать готовым решением. Намного важнее правильно настроить двигатель и саму систему с учетом дозированной подачи качественно распыленной смеси дистиллированной воды и метанола.
Что в итоге
Если учесть все аспекты, которые мы рассмотрели, двигатель автомобиля вполне можно сравнить с живым человеческим организмом. Он точно так же нуждается в «здоровом» питании и чистом воздухе, который должен поступать в «легкие» мотора в полном объеме.
Также для двигателя не допускаются отклонения от нормальной температуры, агрегат нужно поддерживать в чистоте, регулярно проводить профилактические осмотры, грамотно и быстро «лечить» болезни и т.д. Еще на срок службы ДВС сильно влияет степень нагрузки на мотор, очень многое зависит от самого водителя и его манеры езды.
Напоследок еще раз отметим, что своевременная замена моторного масла и «расходников», промывка инжектора, а также периодическое проведение компьютерной диагностики являются теми самыми секретами долгой и беспроблемной жизни мотора.
При этом важно уметь не только обнаружить, но и быстро устранить любые мелкие поломки, что позволяет избежать дальнейшего развития проблемы. Помните, только эффективное сочетание качественного обслуживания и профессионального устранения мелких неисправностей позволяет двигателю с легкостью пройти не одну сотню тысяч километров до серьезного или капитального ремонта
Краткие выводы
Как видим, даже маломощный автомобиль можно заставить работать, как спортивный. Собственно говоря, подобный тюнинг имеет смысл сравнивать с допингом, используемым в профессиональном спорте. Но здесь прямого запрета нет. Максимальные санкции – лишение гарантии, что после окончания гарантийного срока неактуально. Большинство актуальных способов дают относительно небольшой рост мощности, поэтому, если не использовать наиболее радикальные методы, имеет смысл задействовать комбинацию из нескольких менее существенных.
Но в любом случае за увеличение отдачи мотора придётся чем-то расплачиваться. В большинстве случаев это – повышение расхода топлива.