Электронная педаль газа

Что делать при таком ДТП?

Действия водителя при ДТП прописаны в ПДД, но там перечислены только обязанности с законодательной точки зрения, и не только эти обязанности необходимо выполнить водителю, но и другие действия, которые помогут вам остаться правым в такой ситуации.

Важно:

  1. По возможности сразу же остановиться после столкновения.
  2. Не передвигать и не переставлять автомобиль с места, как минимум до того момента, как сможете зафиксировать все обстоятельства ДТП.
  3. Найти свидетелей и очевидцев аварии, записать их данные, спросить есть ли у них видеорегистраторы, если это водители из других авто.
  4. Сфотографировать автомобили, их взаимное расположение относительно друг друга и других стационарных объектов.
  5. Обязательно сфотографировать повреждения на обоих автомобилях и следы, осколки и т.п. на дороге. При этом, повреждения надо фотографировать очень детально, а следы и осколки в масштабе относительно автомобилей.
  6. Если нет возможности всё это фотографировать, тогда можно сделать видеозапись, на тот же видеорегистратор (при наличии).
  7. Вызвать ГИБДД для оформления происшествия, если необходимо.

В случае, когда следы на дороге, показывающие как двигались автомобили до ДТП, могут быстро исчезнуть (идет снег, дождь) то фиксировать их надо как можно быстрее.

После всего вышеуказанного, когда остается лишь ждать прибытия на место сотрудников полиции, необходимо осмотреть место ДТП и близлежащие объекты. Возможно где-то есть видеокамеры, на которые могла попасть ваша авария.

По факту мы перечислили почти всё, что должны делать сотрудники полиции после прибытия на место ДТП. Но они могут прибыть слишком поздно, когда уже не будет видно следов, разъедутся свидетели и очевидцы, поэтому в ваших интересах изначально брать на себя их обязанности, а потом всю информацию сообщить сотрудникам.

Если свидетелей или видеозапись удастся найти только спустя какое-то время, когда ДТП уже будет давно оформлено, то имеющуюся видеозапись нужно письменным ходатайством приобщить к материалам дела. Также письменно необходимо заявлять и о наличии свидетелей и об их опросе.

Важные правила для сзади едущего шофёра

В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.

Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.

Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.

В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.

Что говорят ПДД о подрезании?

Ключевым понятием, которое нам понадобится, является перестроение. Но, к счастью, оно, как и другие термины, простое.

Причём, если вы выехали на «встречку», то это тоже перестроение.

То же правило действует и для рядов, если в одной полосе их несколько.

При этом очень важно какая дистанция и боковой интервал разделяют автомобили в начальный момент. От этого зависит, удастся ли избежать ДТП или нет.. Такая манера вождения имеет относительно чёткие критерии, описанные в ПДД:

Такая манера вождения имеет относительно чёткие критерии, описанные в ПДД:

  • подрезание другого автомобиля – то есть неуступление дороги при перестроении,
  • резкое торможение, когда оно не нужно для предотвращения опасности на дороге и ДТП (это тоже включено в в понятие «подрезания»),
  • несоблюдение дистанции и/или бокового интервала,
  • препятствование обгону.

Нарушая требования Правил, они умышленно создают опасность на дороге, резко перестраиваясь перед автомобилями и тормозя, без какой-либо необходимости.

Как избежать аварии?

Несколько советов, которые позволят минимизировать вероятность неприятных инцидентов на трассе:

Следите за техническим состоянием транспортного средства.
Соблюдайте ПДД.
Правильно выбирайте скоростной режим и рассчитывайте дистанцию до ТС спереди.
Пользуйтесь видеорегистратором.
Обращайте внимание на предупреждающее торможение (например, когда водитель специально «моргает» габаритами).
Избегайте резких перестроений и других манёвров, которые могут спровоцировать аварию.
Заблаговременно обозначайте свои намерения с помощью поворотных сигналов.
Будьте аккуратными и осторожными, особенно в условиях плохой видимости и на опасных дорожных участках.

Где запрещена езда задом по ПДД?

Правила прямо указывают, в каких местах запрещается движение задним ходом. Обычно это связано с тем, что у дороги имеется специальный статус (автомагистраль, мост). Или манёвр представляет повышенную опасность и запрещён из-за требований безопасности дорожного движения.

В общем, требования можно найти в п. 8.12 ПДД, с отсылкой к предыдущему пункту – 8.11 Правил.

Перекресток

Сдавать назад на перекрестке, конечно, запрещено!

Если вы совершите такой манёвр, то ваш автомобиль может въехать в сзади стоящее транспортное средство. Мало того, что оштрафуют за нарушение п. 8.12 ПДД, так еще и придётся чинить свою машину. А если ОСАГО не покроет ущерб ТС потерпевшего, то и оплачивать ремонт его автомобиля. Согласитесь, так себе перспектива?

Пешеходный переход

Вдвойне опасно ехать назад на «зебре». На пешеходном переходе есть люди, и, если не дай Бог зацепить человека частью автомобиля – могут быть проблемы. Вплоть до уголовной ответственности, если нанесён тяжкий вред здоровью.

Например, Управление МВД России по Брянской области зафиксировало несколько случаев наезда на пешеходов – виной тому халатные действия водителей, которые сдавали задним ходом, не убедившись в безопасности манёвра.

Места, где запрещен разворот

Помимо вышеназванного пешеходного перехода это:

По мере приближения к этим объектам вы увидите предупредительные или информационные знаки:

Автомагистраль

Магистраль – это городская улица для скоростного движения. Автомобили едут только вперед с высокой разрешенной скоростью. И если кто-то начнет медленно сдавать назад, возникнет угроза массового ДТП с тяжелыми последствиями. Поэтому движение задом на автомагистралях также запрещено!

Железнодорожный переезд

На таком переезде идет пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. Водители должны быть крайне внимательными при движении через ж/д пути. Ни о какой езде задом речи быть не может!

Сдавая назад, вы не видите приближающийся поезд. Из-за этого можно попасть «под пресс» груженого состава. Тормозной путь поездов составляет около 1 километра. Машинист попросту не успеет остановиться.

ДТП при движении задом

Аварии, возникающие при движении задним ходом, часто встречаются на российских дорогах. Наиболее распространенные ситуации:

  • когда один из участников дорожного движения проезжает перекресток по главной дороге, и понимает, что он проехал нужный поворот. Водитель начинает сдавать назад и врезается в автомобиль, который выезжает с прилегающей дороги. Раньше виноватым считался водитель, который двигался по второстепенной дороге. В правилах 2021 года сказано, что двигаться на перекрестках задним ходом запрещается, и соответственно виновником аварии будет признан автомобилист, который пятился назад;
  • встречаются случаи, когда двое участников аварии двигались задним ходом. В таком случае, каждый из водителей не убедился, что он не создает помех другим, и начал движение задом. Когда ДТП случается на парковке, то виновными признают обоих участников аварии, так как они не позаботились о безопасности выполнения маневра;
  • инспекторы ГИБДД, выезжающие на место аварий, нередко устанавливают виновника согласно подпункту 8.9 ПДД, когда водитель должен уступить дорогу помехе справа, т.е. всем транспортным средствам, движущимся с правой стороны (сторона определяется относительно автомобилиста, взгляд которого направлен вперед).

Нередко ДТП происходят при параллельной парковке, например, если водитель плохо умеет пользоваться зеркалами заднего вида. Некоторые новички на дороге смотрят вместо всех трех зеркал только в одно правое, и получается автомобиль при парковке «притирается» к другому неподвижному транспортному средству.

Встречаются автомобилисты, которые видят, что паркующийся задним ходом водитель представляет реальную угрозу для них, и испугавшись аварийной ситуации пытаются сдвинуться с места как раз в тот момент, когда паркующийся водитель врезается в них.

Судебная практика 2021 года

Практика в судах по таким ДТП различная и обобщить её не получится, но мы более подробно остановимся на одном деле, и на его примере расскажем, как и что обычно бывает в суде.

Решение по этому делу вынес Первоуральский городской суд 29 июля 2014 года, затем это решение было обжаловано, но решение устояло и вступило в законную силу.

Коротко о ситуации: водитель ехал в крайней левой полосе, и какой-то учитель решил его подрезать. В результате его действий водителю пришлось тормозить, и машина потеряла управление. Как итог, автомобиль потерпевшего выскочил на встречку, где столкнулся с большегрузом. Были пострадавшие. Учитель скрылся с места происшествия, контакта с его машиной не было.

Сразу отметим 3 фактора, которые, как нам кажется, привели к положительному решению по данному делу в пользу пострадавшего.

  1. У пострадавшего водителя в машине был видеорегистратор. Прибывший на место сотрудник ДПС сразу же просмотрел видеозапись и передал ориентировку на скрывшийся с места ДТП автомобиль. Его нашли и даже установили водителя. Далее именно запись видеорегистратора играла ключевую роль при проведении экспертиз, в том числе судебных.
  2. В данном ДТП были пострадавшие и уголовное дело. Хоть это плохо звучит, но именно этот факт повлиял на то, что в рамках уголовного дела проводилась автотехническая экспертиза, которая также была учтена судом при вынесении решения.
  3. Нашлись свидетели данного происшествия, и они дали показания в суде.

Основной довод виновника ДТП был в том, что это другой водитель сам не справился с управлением, начал крутить рулём и выехал на встречную полосу, а он не при делах.

Поэтому важно помнить о том, что мы писали выше, ваши действия не должны расходиться с Правилами дорожного движения, и, если в конкретной ситуации вы, просто тормозя, не избежите столкновения, может быть, вы тем самым избежите более серьезных последствий и разбирательств. Даже если у вас будет видеозапись, нельзя быть на 100% уверенными в том, что вас не признают виновными

По делу могут быть проведены несколько экспертиз, и мнения экспертов могут кардинально отличаться. Важно, как суд в конечном итоге оценит все доказательства по делу

Даже если у вас будет видеозапись, нельзя быть на 100% уверенными в том, что вас не признают виновными. По делу могут быть проведены несколько экспертиз, и мнения экспертов могут кардинально отличаться

Важно, как суд в конечном итоге оценит все доказательства по делу

В заключении хотелось бы сказать, что самое надежное средство – это стараться избегать таких ситуаций, соблюдать ПДД и не провоцировать других водителей на агрессию. Основные правила здесь просты:

  • никогда никого не провоцируйте, даже если ничего не нарушаете при этом,

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ – ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ!

Как показывает практика, этому маневру водители уделяют не слишком много внимания. Однако, неправильное движение задним ходом часто влечет ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. И если последствия столкновений зачастую ограничиваются получением транспортными средствами различных механических повреждений, то при наездах на пешеходов последние получают серьезные травмы, которые могут привести к летальному исходу. 

С начала 2018 года на территории города Брянска произошло 6 наездов на пешеходов при движении автомобиля задним ходом. В результате этих дорожно-транспортных происшествий 1 человек погиб и 5 получили травмы различных степеней тяжести. Необходимо отметить, что все пострадавшие пешеходы – люди пенсионного возраста.

Движение задним ходом — очень опасный для водителя маневр, при совершении которого необходимо неукоснительно следовать требованиям Правил дорожного движения.

Правила движения задним ходом: В правилах дорожного движения особенности движения задним ходом описываются в пункте 8.12: 8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Т.е. движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и другим участникам дорожного движения. В случае сложной дорожной ситуации пункт 8.12 предлагает воспользоваться помощью других лиц, в качестве которых могут выступать как пассажиры Вашего автомобиля, так и проходящие мимо пешеходы. На практике Вы можете попросить пешехода проследить за тем, что при движении задним ходом Вы не заденете другие автомобили или прочие препятствия. Кроме того, Ваш помощник может подать жест приближающимся автомобилям и они позволят Вам завершить маневр.Ситуации, в которых движение задним ходом запрещено: •    на перекрестках; •    на пешеходных переходах; •    в тоннелях; •    на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; •    на ж/д переездах; •    в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; •    в местах остановок маршрутных транспортных средств; •    на автомагистралях.Как избежать ДТП при движении задним ходом — Если на Вас задним ходом движется автомобиль, ни в коем случае не включайте задний ход. Используйте звуковой сигнал. Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение задним ходом. Не забывайте про звуковой сигнал

По крайней мере Вы привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность. — Если Вы движетесь задним ходом и слышите звуковой сигнал, обязательно остановитесь

Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреть дорожную ситуацию, чем совершить наезд на чужой автомобиль.  — При движении задним ходом попеременно смотрите во все зеркала заднего вида. — При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа от Вас

Это особенно важно в ситуации, когда Вы выполняете вынужденную остановку, чтобы пропустить выезжающий автомобиль.  — Используйте движение задним ходом в том случае, когда Вы не торопитесь. Применительно к парковке у магазина это означает, что лучшее решение — спокойно поставить автомобиль задом на парковочное место перед походом в магазин, а после посещения магазина спокойно выехать передом.

Уважаемые водители! Максимальная собранность, концентрация внимания и, конечно, неукоснительное соблюдение ПДД – залог безаварийной езды! Будьте внимательны при управлении транспортным средством!

В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?

На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

Тормоза не позволят мгновенно остановить автомобиль. В результате произойдёт удар. При этом шофёр второй машины будет невиновен, так как не смог избежать аварии.

2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:

  1. Соблюдалась ли необходимая дистанция для предотвращения аварии.
  2. Учитывались ли особенности погоды и общая скорость движения потока.
  3. Наличия файлов с авторегистраторов и показаний свидетелей.

Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.

водитель автотранспортного средства сдавал назад и совершил наезд;

Согласно п. 8.12. перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей. Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).

Водитель передней машины может совершить наезд непреднамеренно из-за ошибки при выборе передачи или «откате» при начале движения в гору.

автотранспортное средство находилось в неположенном месте, было едва различимо из-за неблагоприятных погодных условий, особенностей рельефа местности.

Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.

Как доказать невиновность?

Чтобы доказать, что наезд на впереди идущий автомобиль был совершен не по вашей вине, необходимо использовать:

видеозаписи;

Крайне желательно наличие регистратора с хорошим качеством съёмки в вашем авто. К делу также приобщите файлы с видеозаписывающих устройств, находящихся в мимо проезжавших машинах. Не стоит забывать и о камерах, установленных на дорогах общего пользования и домах в рамках программы «Безопасный город». На них может быть снято, что водитель догнал передний авто не по своей вине.

показания свидетелей.

Для доказательства невиновности можно привлечь свидетелей. Это могут быть водители и пассажиры другого автотранспорта, пешеходы, находящиеся рядом с местом происшествия.

Возникшие споры по определению виновного в случившемся могут разрешаться в судебном порядке. Инстанция вынесет решение о единоличной или обоюдной ответственности.

Обратите внимание, что пассажиры вашего автотранспортного средства являются заинтересованными в исходе дела лицами. Их показания не будут учитываться в суде

Поэтому лучше взять контакты у других людей на месте происшествия.

Обзор ситуаций на парковках

Парковку у дома или у какого-нибудь торгового центра я бы назвал местом повышенной опасности с точки зрения аварийных ситуаций. Случаи, когда один автомобиль стоит, а другой в него врезается задним ходом, случаются, как правило, на парковках и стоянках.

Въехали задом в стоящее авто на стоянке

В общем случае такая ситуация будет самой простой: как для виновника, так и потерпевшего. Тут и скорости небольшие, и ущерб, поэтому очень часто всё заканчивается европротоколом, в котором водитель, двигавшийся задом, сам признает свою вину.

Если нет, тогда инспекторы вынесут определение об отказе, но виноват в ДТП будет всё равно «заднеход».

Врезались в столб, ограждение или другие предметы

В столб, забор, ворота и иные средства организации движения на парковке можно въехать двумя способами:

  1. нарушая что-то еще – к примеру, разметку стояночных мест.

В первом случае ответственности за данное нарушение не будет, будет определение об отказе в возбуждении дела об АПН.

В любом случае, это всё мелочи. Горе-водитель попадает на ремонт своего авто, а может еще возмещение ущерба владельцу столба. Желая избежать всего этого, некоторые просто уезжают с места столкновения, но я бы не рекомендовал так поступать, поскольку можно лишиться водительских прав за оставление места ДТП.

Если обе машины сдавали назад – обоюдная вина?

Как уже говорилось ранее, ключевыми задачами при движении назад являются обеспечение безопасности движения и несоздание помех другим участникам движения. В случае, когда за выполнением этих условий должны были следить оба водителя, то при столкновении оба и будут виноваты.

Но ответ, «да» не будет однозначным. Бывают случаи, когда сдавали назад оба, но один вовремя заметил опасность и остановился, а второй продолжил движение. В таком случае виноват будет водитель, продолживший ехать, но только при условии, что этому есть неоспоримые доказательства, самым главным из которых является видеорегистратор.

Хотя, есть случаи, когда и без таких неоспоримых доказательств могут завиноватить кого-то одного. Вот в гражданском деле о возмещении ущерба в ДТП, выясняли кто что нарушил и кто виноват. Вернее, суд первой инстанции особо не выяснял, кто виноват, а решил, что вина в ДТП уже установлена, а Мосгорсуд не стал что-то менять и признал решение законным.

По сути, в данном примере задним ходом двигались оба водителя, о чем указывалось в апелляционной жалобе, но ответственным за вред был признан только один.

Машина виновника сама скатилась назад и врезалась в ваше авто

Само по себе движение транспортного средства назад не является нарушением пункта 8.12 ПДД. Причём, в рассматриваемой ситуации и водитель-то отсутствует за рулем. Но то, что его нет за управлением, не освободит его от ответственности.

Что должен делать водитель при движении задним ходом

Правила и сигналы движения задним ходом
прямо следуют из ограничений  и запретов
ПДД. До начала маневра или после начала движения нужно следовать следующим
предписаниям:

следить
за разметкой и дорожными знаками, запрещающими движение задним ходом;
проверять
безопасность маневра, отсутствие помех для других участников движения и
пешеходов;
обращать
внимание на сигналы и звуки от других водителей (они могут не только
сигнализировать о помехе, но и предупреждать о наличии ямы, другой опасности);
незамедлительно
прекращать движение, если выявлена угроза или помеха.

Даже если вы не задумываетесь о
безопасности других участников движения, берегите себя. Не начинайте сложные и
потенциально опасные маневры в условиях плохой видимости (как предписывают ПДД
– менее 100 м.). Административный штраф будет наименее серьезным последствием,
если вы попадете в аварию. Естественно, на движение задним ходом распространяются
нормы об использовании ремней безопасности, закреплении ребенка в детском
кресле и т.д.

Как определяется помеха при движении задним ходом

При движении задним ходом действуют общие правила о преимуществе водителей. Например, если в обратную сторону начали движение сразу два автомобиля, действует стандартный принцип «помеха справа». Однако по-другому трактуются правила, если один из автомобилей двигается в обратную сторону, а другой передним ходом. Водитель, начиная маневр задним ходом, всегда обязан учитывать наличие помех (как слева от себя, так и справа, спереди, сзади). Попытка развернуться или поехать в обратную сторону при таких условиях создает помеху для автомобиля, двигающегося вперед. Скорее всего, сотрудник ГИБДД и суд смогут доказать вину водителя, поехавшего в обратную сторону.

Чаще всего ДТП при движении задним ходом возникает на парковке. Если позволяют условия, выйдите из машины, проверьте отсутствие помех. Также рекомендую прочитать наш предыдущий материал. Там рассказано, что делать при ДТП на парковке, в том числе при столкновении задним ходом.

Что грозит за ДТП при движении задом?

Как правило, ответственность за само нарушение куда меньше, чем причиненный ущерб, и водитель, виновный в ДТП, штраф, если он будет, может просто «не заметить». Но кто обычно бывает виноват и будет ли даже самый маленький штраф или нет?

Кто обычно бывает виноват?

В большинстве случаев инспекторы ГИБДД и вменяют нарушение 8.12 тому, кто совершал данный манёвр. Но в судебной практике 2021 года достаточно и успешно оспоренных таких случаев.

Какой штраф?

Чтобы получить штраф за движение задом на автомобиле, нужно, так сказать, еще постараться.

  • Дело в том, что в общем случае за такой манёвр нет никакого штрафа и наказания – просто в действующем КоАП РФ нет санкции за данное нарушение, и водителю ничего не грозит.

Кто виноват, если выписали определение, а не постановление со штрафом?

Если штраф водителю за движение задом не полагается, то сотрудник ДПС вынесет в отношении него определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Но одно дело штраф, а другое дело –вина в ДТП.

Тут стоить сказать шокирующую для многих, информацию о том, что сотрудники ДПС вообще не устанавливают вину в ДТП, они лишь указывают на нарушение каким-то из водителей ПДД и привлекают за это к ответственности, если она полагается. Вину в аварии может, к примеру, определить страховщик, ну и, конечно же, суд.

Поэтому, имея на руках копию определения в отношении водителя, который в вас въехал задним ходом, можно особо не переживать.

↑ Ответы с пояснением

Приняли – принять решение, сделать выбор, вывод, дело 
Роль – играть роль, но иметь значение 
Принесли – принести славу, дать возможность, ощущение, уверенность и т.д. 
Значения – иметь значение, играть роль 
Симпатизирует – Симпатизировать – хорошо относиться к кому-либо, импонировать – производить положительное впечатление. 
Оказать – нельзя дать поддержку, можно ее оказать, найти, обеспечить, получить 
Взгляд – бросить взгляд 
Победу – одержать победу, завоевать первенство 
Совершать – совершать поступки, делать вывод, глупости , движения 
Зрения – быть в поле зрения, в центре внимания 
Предшествующих 
Поднимается – нельзя стремительно ползти 
Дать – дать ответ, выразить благодарность, мнение, мысль 
Низкие – низкие цены, дешевые товары 
Косяк – косяк рыб, стая птиц 
Придавал – придавать значение, уделять внимание 
Увеличить – увеличить выпуск продукции, повысить уровень качества 
Вину – загладить вину, брать ответственность 
Заслужить – заслужить уважение 
Играли – играть первую скрипку 
Проявить – проявить заботу, оказать внимание 
Создает – создавать условия, творить дела, добро, чудеса 
Неожиданным- неожиданный, внезапный отъезд, скоропостижная смерть 
Выдвинуть – выдвинуть гипотезу 
Нанести – нанести вред, оказать влияние 
Произведений – отрывки из произведений 
Принимать – принимать во внимание 
Закадычный – закадычный друг, заядлый картежник 
Значения – иметь значение, играть роль 
Принимать – принимать/принять решение, оказать воздействие 
Предложил – предложить руку и сердце 
Табун – табун лошадей, рой пчел 
Совершить – совершить нападение, произвести осмотр, замену, впечатление 
Высказать – высказать догадку, выдвинуть гипотезу 
Победу – одержать победу, первенство принадлежит к.-л. 
Глаз – не смыкать глаз 
Приятное – приятное впечатление 
Установлено – установить рекорд, завоевать уважение, доверие, популярность 
Расширить – расширить кругозор, повысить уровень знаний 
Вызвал – вызвать реакцию, создать образ, условия, видимость 
Преодолевать – преодолевать трудности, беда постигла 
Врожденный – врожденный талант, прирожденный ум 
Вызывать – вызывать аллергические реакции, навлекать беду 
Выдвинуть – выдвинуть гипотезу, высказать мнение 
Старом – старый сад, преклонный возраст 
Открыть – открыть закон, обнаружить большое количество, пропажу 
Успехи – достигнутые успехи 
Присутствием – почтить присутствием 
Коллекционером – коллекционер — тот, кто собирает коллекции, селекционер – человек, выводящий и совершенствующий сорта растений, породу животных или штаммы 
Выгула – выгул собак, выпас овец 

Бросились – броситься врассыпную

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector