Как сбросить ошибки на форд фокус 1 самому

Сюда буду писать о полезных функциях —

Сюда буду записывать всякие сокрытые и полезные фишки, связанные с фокусом.— Сброс бортовика:зажимаем левую кнопку ОК на руле и держим, пока он не сбросится

— Отмена включения плафонов освещение при открытии двери:

Открываем дверь, зажимаем огромную кнопку включения плафонов (та, что над головой, а не рядом с очечником) и держим пока лампочка не моргнет. Чтоб возвратить вспять, необходимо повторить функцию.

UPD. Отыскал видео в бортовом журнальчике у stolica

— Транспортный режим (мною не опробовано)Сесть в авто. Проверить, чтобы всё было выключенно и были закрыты все двери. Включить зажигание (не заводить). Надавить на педаль тормоза 5 раз (не очень стремительно, да и не медлительно) и Трижды Вкл\Выкл аварийку.

Как выключить, не знаю. Зачем нужен? Наверняка для перевозки авто на огромные расстрояния У Бмв, к примеру, при включении транспортного режима машина перебегает в режим сбережения энергии. На деньках попробую на собственном

— Закрытие/открытие окон с штатного брелкаПросто жмем кнопку блокировки и держим более 3 секунд. Для открытия — кнопку разблокировки. Как я сообразил, эта функция работает только если у вас 4 стеклоподъемика.

— Двойная блокировка дверейВдруг кто-то не знает! Если надавить на кнопку закрытия 1 раз — двери просто закроются, если же надавить 2-ой раз — активирутся двойная блокировка.

— Хорошая противоразбойная функция!Открытие только ВОДИТЕЛЬСКОЙ двери!Жмем сразу на брелке кнопку блокировки и разблокировки и держим до однократного (вроде) моргания аварийки. Сейчас когда снимаем с сигнализации: 1 нажатие — раскрывается водителььская дверь, 2 нажатия — открываются все двери.Чтоб все возвратить вспять, функцию повторяем.

Разделы руководства

  • Автоматическая трансмиссия
  • Аккумулятор и генератор
  • Антиблокировочная система
  • Аудиосистема
  • Воздух и пары
  • Гидропривод тормозов
  • Группа электронных функций
  • Двигатель
  • Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE
  • Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E
  • Двигатель 1.8L дизель
  • Двигатель Duratec 8V 1.6L
  • Двигатель Duratec ST 2.0 л
  • Задняя подвеска
  • Идентификационные коды
  • Использование мануала
  • Колеса и шины
  • Люк крыши
  • Механическая коробка iB5
  • Механическая коробка MT285
  • Механическая коробка MTX-75
  • Органы управления
  • Освещение
  • Отопление и вентиляция
  • Охлаждение двигателя
  • Панели кузова
  • Подача топлива
  • Подвеска
  • Полуоси переднего моста
  • Приборы и контрольные лампы
  • Привод аксессуаров
  • Ремни безопасности
  • Ремонты кузова
  • Рулевое управление
  • Система выпуска
  • Система зажигания
  • Система запуска
  • Система тормозов
  • Стекла, рамы и механизмы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Сцепление
  • Токсичность выхлопа
  • Управление микроклиматом
  • Электрораспределение
  • Элементы задка
  • Элементы кузова
  • Элементы салона

Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.

Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.

Перечень диагностических кодов неисправностей (DTC) Центра информации и сообщений

Отображаемые коды DTC режима самодиагностики

DTC

Описание

Источник

Действия

1287

P1287

Ширина импульсного сигнала топливной системы больше ожидаемой

Центр информации и сообщений

За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 413-01.

1500

P1500

Прерывистый сбой сигнала скорости автомобиля

Центр информации и сообщений

ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту E

5730

C1730

Опорное напряжение выходит за рамки диапазона

Центр информации и сообщений

ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту F

9201

B1201

Неполадки в цепи датчика топливной системы

Центр информации и сообщений

За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 413-01.

9203

B1203

Короткое замыкание цепи датчика топливной системы относительно напряжения аккумулятора

Центр информации и сообщений

За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 413-01.

9255

B1255

Разрыв цепи датчика температуры наружного воздуха

Центр информации и сообщений

ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту A.

9257

B1257

Короткое замыкание датчика температуры наружного воздуха на «массу»

Центр информации и сообщений

ПЕРЕЙДИТЕ к Pinpoint-тесту A.

9317

B1317

Высокое напряжение аккумулятора (выше 15.5 В)

Центр информации и сообщений

Используйте FDS 2000 для выполнения диагностики.

9318

B1318

Низкое напряжение аккумулятора (только в режиме диагностики)

Центр информации и сообщений

Используйте FDS 2000 для выполнения диагностики.

9342

B1342

Неисправность модуля центрального таймера

Центр информации и сообщений

Используйте FDS 2000 для выполнения диагностики.

9342

B2143

Ошибка устройства памяти

Центр информации и сообщений

Используйте FDS 2000 для выполнения диагностики.

A369

B2369

Короткое замыкание на «массу» в выходной цепи звукового сигнала

Центр информации и сообщений

Используйте FDS 2000 для выполнения диагностики.

A477

B2477

Ошибка конфигурации

Центр информации и сообщений

Используйте FDS 2000 для выполнения диагностики.

В чем сущность?

Система управления авто формируется из нескольких элементов:

При обнаружении неисправности водитель видит сигнал, который в зависимости от марки автомобиля может различаться. Как правило, начинает мигать специальная лампа с названием Check или Check Engine (чаще всего она имеет форму двигателя). Весь процесс проверки ключевых систем носит название самодиагностики.

Одновременно с выявлением неисправности и загоранием лампы происходит пуск аварийной программы. Последняя будет активна до тех пор, пока владелец или специалисты на СТО не устранят поломку. После ремонта параметры датчиков приходят в норму, а сигнал на приборной панели пропадает. В свою очередь, система управления переходит в стандартный режим работы.

Обязательная опция в системе — запись информации (кодов ошибок), которые могут быть считаны владельцем или специалистом на СТО в любое удобное время. По номерам кодов можно судить, с какими узлами были проблемы, и в какой временной промежуток.

Диагностика автомобиля

Процедура проверки двигателей и основных систем автомобилей Ford Focus, Transit, Mondeo и прочих моделей может быть выполнена такими методами:

Проверка компьютером и диагностическим ПО

Для получения более точной информации о неполадках потребуется компьютер с установленным диагностическим ПО, а также адаптер с кабелем.

Процедура проверки проводится так:

Тип вывода ошибок будет отличаться в зависимости от модели автомобиля и метода диагностики.

Пользователь Denis Zaicev подробно рассказал о выполнении компьютерного тестирования всех систем Форд с помощью специального ПО.

Диагностика перемычкой

Проверка с помощью перемычки выполняется так (для проверки кусок проволоки должен быть оснащен диодной лампочкой):

Схема замыкания пятиконтактного разъема Форд

Схема для замыкания трехконтактного разъема перемычкой Процедуру диагностики перемычкой не получится выполнить, если машина оборудована каталитическим преобразователем.

Режим самодиагностики

Проверка

Отображаемый синтаксис

Проверяемый указатель/контрольная лампа/дисплей

Описание

1. Проверка сегментов и выходящего тонального сигнала

Все сегменты включаются

Отображает все включаемые сегменты для проверки работы лампочек. Тональный сигнал генерируется через каждые две секунды. Манипуляции с контрольной лампой уровня рабочей жидкости стеклоомывателя и контрольной лампой предупреждения о гололеде отсутствуют.

2. Проверка включения сегментов

Все сегменты включаются

Проверка лампочек

Отображает все включаемые сегменты для проверки работы лампочек.

3. Состояние входного сигнала датчика скорости

км/ч или м/ч

Средняя скорость.

Отображает входной импульсный сигнал, получаемый от датчика скорости.

4. Состояние входного сигнала расхода подачи топлива

Л/ч

Мгновенный расход топлива.

Отображает входной импульсный сигнал, получаемый от модуля топливного насоса.

5. Состояние сигнала среднего расхода топлива

L/100km

Средний расход топлива.

Отображает средний расход топлива, рассчитываемый модулем управления силовым агрегатом (PCM).

6. Состояние входного сигнала сопротивления топливного бака

Символ топливного насоса и Л или °G

Оставшееся расстояние до дозаправки.

Отображает оставшееся в топливном баке количество топлива в литрах или галлонах. При размыкании цепи выдается сообщение O-C; при котором замыкании цепи выдается сообщение S-C.

7. Состояние входного сигнала сопротивления топливного бака

Топливный насос

Отображает величину напряжения эталонного входного сигнала топливного бака в В. (измеренный уровень должен быть на 0.5 В ниже напряжения аккумулятора).

8. Поправочный топливный коэффициент

MPG

Мгновенный расход топлива

Отображает поправочный коэффициент импульсного сигнала расхода топлива в процентах. (может иметь значение ±25 ).

9. Состояние входного сигнала датчика температуры воздуха

°C

Температура наружного воздуха.

Отображает температуру наружного воздуха. При значениях ниже — 40°C или выше + 65°C отображаются сообщения O-C и S-C.

10. Состояние входного сигнала габаритных огней

LO или HI

Состояние входного сигнала габаритных огней

Отображает состояние входного сигнала габаритных огней. Если габаритные огни включены (положение ON), отображается сообщение HI.

11. Состояние входного сигнала напряжения аккумулятора

Lbt или Hbt

Электропитание.

Отображает текущее напряжение аккумулятора. Сообщение Lbt отображается при низком напряжении аккумулятора. Сообщение Hbt отображается при высоком напряжении аккумулятора.

12. Проверка кода ПЗУ

ПЗУ

Версия установленного программного обеспечения модуля информации и сообщений.

Отображает версию установленного программного обеспечения.

Коды ошибок, свидетельствующих о проблемах с двигателем

  • Р0171 – Р0172 – в двигатель поступает слишком обогащенная или бедная смесь.

  • Р0173 – возможна утечка горючего из топливной системы.
  • Р0174 – Р0175 – эти коды ошибок повторяют первые в этом списке, свидетельствующие о поступлении в двигатель некорректной смеси.
  • Р0215 – поломка соленоида, включающего мотор. Ошибка, как правило, возникает при проблемах с запуском, троении двигателя при выключении. В случае возникновения соленоид стоит заменить.
  • Р0216 – код, свидетельствующий об обрывах или коротком замыкании в цепи контроля периодичности впрыска топлива в двигатель. Более тщательная диагностика сводится к полной проверке цепи.
  • Р0217 – сигнал о повышенной температуре двигателя. Может свидетельствовать об ухудшении состояния антифриза.
  • Р0218 – повышенная температура в трансмиссии, ведущая к неверной работе коробки переключения передач.
  • Р0219 – работа двигателя при слишком повышенных оборотах.
  • Р0243 – Р0246 – перебои в работе первого (А) соленоида затвора выхлопа или передача некорректного сигнала от устройства в компьютер.
  • Р0247 – Р0250 – второй (В) соленоид выхлопных газов дает сбой. Как и в предыдущем случае устройство подлежит замене.
  • Р0251 – Р0255 – сообщение о перебоях в функционировании насоса впрыска первой турбины. Требуется более детальная диагностика цепи на предмет обрывов и замыканий.
  • Р0256 – Р0260 – сбои в работе насоса второй турбины, свидетельствующие о поломке или передаче неверного сигнала датчиком.
  • Р0261 – Р0296 – проблемы в работе форсунок, которые могут выражаться в некорректной работе драйвера форсунки, обрыве или замыкании электрической цепи. Для уточнения проблемы проводится диагностика цепи, а затем, если не выявлены неисправности, проверяется работоспособность всех форсунок для обнаружения неработающей, которую нужно заменить.
  • Р0300 – единоразовые или систематические пропуски зажигания.
  • Р0301 – Р0312 – в одном из цилиндров выявлены пропуски зажигания.
  • Р0410 – бортовой компьютер выявил проблемы в системе вторичной подачи воздуха, возможно связанные с утечкой.
  • Р0410 – Р0417 – свидетельство поломки клапана вторичной подачи воздуха и некорректной подаче смеси.
  • Р0420 – перебои в функционировании системы катализаторов.

Способы устранения неисправностей

Решение проблемы зависит от ситуации и может потребовать снятия приборной панели, замены лямбда-зонда и принятия других мер.

Рассмотрим основные шаги, которые чаще всего спасают при ремонте ESP Форд Фокус 2.

Ремонт приборной панели (восстановление пайки)

В ситуации, когда все стрелки перестали работать и загорелись ошибки, постучите по верхней части приборной панели (как бы банально это не звучало).

Если работоспособность восстановилась, и индикаторы начали работать правильно, причиной является повреждение пайки на разъеме панели.  Для устранения поломки пайку необходимо восстановить.

Сделайте следующие шаги.

  • Выдвиньте на себя руль и полностью его опустите.
  • Потяните на себя и опустите пластиковую деталь, которая находится возле «приборки».
  • Выкрутите два винта TORX с помощью специальной отвертки.
  • Подденьте панель приборов сверху и вытащите ее наружу.
  • Снимите заднюю крышку панели приборов.
  • Вымойте руки и обезжирьте их, чтобы не оставить на поверхности спидометра / одометра жирных пятен.
  • Демонтируйте стрелки. Для этого возьмите лист А4, сверните его вдвое, вырежьте отверстие в центре и выведите разрез на торцевую часть.

Проденьте лист под стрелку.
Вращайте стрелку против часовой стрелки, пока она не перестанет крутиться. Далее снимите ее с разъема

Применение листа очень важно, ведь на панели приборов не остается никаких следов.
Снимите накладку и переверните панель.
Сместите фиксаторы и демонтируйте плату вверху.
Пропаяйте контакты, которые идут в два ряда от центра к краю. Используйте неагрессивный флюс

В таком случае снимать его не обязательно.

  • Поставьте стрелки в любом варианте и подключите приборную панель без установки.
  • Включите зажигание, чтобы выставить правильно стрелки.
  • Установите стрелку скорости и оборотов на ноль.
  • Выключите и включите зажигание, после чего подравняйте стрелки.
  • Стрелки температуры и топлива поставьте на нули при отключенном зажигании.
  • Верните все на место и убедитесь в отсутствии ошибок.

Ошибка p0420/p0430, причины способы устранения на Форд Фокус, Ниссан, Тойота, Солярис, Киа, Шкода и других автомобилей

Замена датчика кислорода

Распространенной причиной неисправности является выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Для устранения неисправностей попробуйте сделать следующее:

  1. Снимите датчик первого лямбда-зонда с разъемом зеленого цвета.
  2. Прозвоните цепь (два белых провода) на факт исправности. При подключении к проводам должно показать сопротивление около 9 Ом.
  3. Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве цепи.
  4. На всякий случай проверьте, что подается питание на устройство в снятом разъеме. Включите зажигание и измерьте напряжение с помощью мультиметра. Оно должно быть на уровне около 12 В.

Возьмите ключ FORCE 1/2 44322 на «22» и выкрутите кислородный датчик

Будьте внимательны, ведь такой девайс может перегнуть и повредить провод, поэтому действуйте осторожно

Установите новое устройство. Если ключ FORCE 1/2 44322 с узкой прорезью, то лучше это делать с помощью рожкового ключа.

Оригинальный датчик на Форд Фокус 2 с зеленым разъемом обойдется в 10 000 рублей. Аналог от Bosch стоит 4500 рублей.

Можно использовать датчик от ВАЗ 2110, «Калины» (каталожный номер 0258006537) и других отечественных автомобилей от Bosch. Он имеет такую же расцветку проводов, но распиновка уже другая, учтите это. Цена — около 2300 рублей.

Отличается только разъем, который можно отрезать от старого устройства.

Учтите, что паять провода запрещено производителем, поэтому самый правильный вариант — обжимка в гильзе. Пайку можно использовать в крайнем случае и только с применением термоусадки для изоляции.

Скрытые возможности форд фокус 2 рестайлинг 2008

Из более нужных опций для Focus 2, C-Max, Kuga есть возможность прошить неактивированные функции:

Активация спорт режима. Активация круиз контроля. Подмена панели устройств, запись дополнительных ключей и чипов в панель устройств (для сигнализации с автозапуском). Улучшение ходовых свойств как автомата так и механики (отсутствие тупизны при разгоне, плавное переключение автомата и механики — без дерганья). Русификация магнитолы. Отключение / включение предупредительных сигналов рестайловой панели устройств (снежинка, не выключенный свет, и т.Д.). Смена прошивки рестайловой панели устройств (фокус, С-макс, куга). Программирование отключателя подушек безопасности. При установке детского сиденья наличие данного выключателя непременно — по другому могут быть трагические последствия для малыша (см. Информацию на стекле пассажира и с боковой стороны панели со стороны пассажира). Установка родных опций при смене панели устройств дорестайл на рестайл (as-build). Деактивация функции — «отключение сигнализации через водительскую дверь ключем» (без перерезания провода в водительской двери), если данную функцию не отключать,то при отсутствии дополнительной сигнализации ваш автомобиль совсем не сложно угнать либо вскрыть и при всем этом сигнализация не сработает, а если эту функцию деактивировать(с завода данная функция установлена на всех авто марки форд) машину не проведешь, даже при наличии дополнительной сигнализации, даже с автозапуском, штатная сигнализация сработает. Сброс краш даты подушек безопасности, также стирание краш счетчика. Активация, деактивация установленных и/либо сработавших подушек безопасности и преднатяжителей ремня (лампочка подушек повсевременно не будет пылать, только при включении зажигания, позже тухнет, подушки которые остались при последующей трагедии сработают). Авто включение подогревов Подогрев лобового стекла Функция автономного включения стеклоочистителя (датчик дождика) Автозапирание дверей (при начале движения) Омыватель фар (активация, деактивация, уменьшение времени работы — для экономии воды) Датчик окружающей температуры Отпирание в 2 шага Постановка на охрану одним нажатием Охранная сигнализация ABS Система электрической курсовой стабилизации ESP Моментальный расход горючего. Л/100 км Голосовое управление Система контроля давления в шинах — DDS (для активации функции нужна панель устройств рестайла и ESP) Датчик омывающей воды Реальные показания температуры RDS. Отображение инфы о радиостанциях и новостей системы цифрового оповещения на панели устройств (рестайл). Отображение инфы на экране щитка устройств о включении системы HANDS FREE. При наличии модуля Блютуз Моментальный расход на литр. Км/л Предпусковой подогреватель Предупреждение о непристегнутых ремнях безопасности. (отключение), не оказывает влияние на работу подушек безопасности. Звуковая сигнализация о включении задней передачи Эгур ЭКО МОД

Ford Focus второго поколения на сегодня уже не делается. Все же, количество проданных автомобилей громадно, а тыщи экземпляров эксплуатируются по всей Русской Федерации. Это хороший вариант для тех, кому нужна дешевая машина, надежная в эксплуатации и обычная в обслуживании. Как указывает практика, это только маленький список плюсов, присущий этому автомобилю. Можно ли как-то сделать лучше эксплуатацию этой модели? Какие имеет сокрытые способности Ford Focus 2? Давайте разберемся.

Для начала отметим, что 2-ое поколение Фокуса собиралось в разных странах, что не могло не воздействовать на настройку автомобиля и его систем. По этой причине может появиться ситуация, когда на одной машине можно активировать ту либо иную функцию, а на другом экземпляре этого сделать не выходит.

Дело в том, что с завода некие способности на автомобиле могут просто-напросто не закладываться и никакие манипуляции не посодействуют их включить. Все же, многие обладатели второго поколения Ford Focus проводили опыты и без помощи других активировали разные функции, в том числе:

  • Изменение опций головного устройства, что позволяло существенно сделать лучше качество звука;
  • Активация скандинавского света;
  • Отключение плафона салонного света, который зажигается при открывании дверей;
  • Отключение сигнала ремня безопасности на приборной панели.

Самодиагностика ГЕМ.

GEM можно диагностировать с помощью VDM. Дополнительно существует сервисный режим.
Этот сервисный режим позволяет осуществить проверку различных входных и выходных сигналов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на автомобилях с системой противоугонной сигнализации последняя сработала, сервисный режим нельзя активизировать.

Для проверки входных сигналов переключатель стеклоочистителей должен находиться в положении «выключено».
Соответствующие входные сигналы подтверждаются звуковым сигналом и миганием указателей поворота.
Следующие сигналы могут быть проверены в любой последовательности:

  • Указатели поворота (правые, левые, аварийная световая сигнализация).
  • Предупредительный сигнал — «свет включен».
  • Освещение салона.
  • Функция очистки лобового стекла.
  • Функция омывания лобового стекла.
  • Функция очистки заднего стекла.
  • Функция омывания заднего стекла.
  • Боковые двери/дверь багажного отделения.
  • Централизованное запирание.
  • Капот двигателя (на автомобилях с противоугонной сигнализацией).
  • Заднее стекло с обогревом.
  • Лобовое стекло с обогревом.

Для проверки выходных сигналов переключатель стеклоочистителей должен находиться в положении «прерывистая очистка». Каждое включение переключателя обогрева заднего стекла активирует и деактивирует следующие выходные сигналы в этой последовательности:

  • Передний стеклоочиститель (установка в парковочное положение подтверждается звуковым сигналом и миганием указателей поворота).
  • Обогрев заднего стекла.
  • Плафон(ы) освещения салона (переключатель плафонов должен находиться в режиме «включение от дверей»).
  • Задний стеклоочиститель.
  • Обогрев лобового стекла (активируется только при работающем двигателе).

Через 20 секунд после последнего ввода GEM автоматически завершает сервисный режим.

Выйти из сервисного режима можно также вручную, выполнив следующие операции:

  • Включите и удерживайте переключатель обогрева заднего стекла.
  • Выведите замок зажигания из положения «II».
  • Отпустите переключатель обогрева заднего стекла.

О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота.
Если одновременно включена диагностика GEM и приборного щитка, то на щиток выводятся ошибки DTC от блока GEM, то есть группа BODY.

Ранее данная статья была мною размещена на форуме Клуба владельцев Форд Фьюжн и их друзей.

Доводка стекол

Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.

Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх. Условие – стекло закрыто. Условие – стекло закрыто

Условие – стекло закрыто.

Сделайте следующие шаги:

  1. Нажмите клавишу до первого щелчка — стекло опуститься.
  2. Отпустите кнопку.
  3. Нажмите снова на два щелчка вниз до упора.
  4. Ждем 4 секунды.
  5. Отпускаем кнопку.
  6. Поднимаем клавишу на один щелчок вверх тем самым закрывая стекло.
  7. Отпускаем.
  8. Снова поднимаем, но уже на два щелчка вверх.
  9. Ждем 4 секунды.
  10. Отпускаем.
  11. Стеклоподъемник запрограммирован.
  12. Откройте окно и попробуйте его закрыть в автоматическом режиме (при одном нажатии). Если окно не закрывается, восстановите настройки памяти.
  13. Аналогичные действия проводим для других стеклоподъемников.

Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.

К основным элементам стоит отнести:

  • М122 — подъемник стекла с водительской стороны;
  • Р91 — главный блок с предохранителями;
  • С100 — реле времени;
  • N300 — переключатель подъемников стекла;
  • А77 — блок управления иммобилайзером / ЦЗ;
  • М 123, М 124 и М 133 — остальные стеклоподъемники.

Определить поломку

Правильно расшифровать коды – залог скорого выявления причины проблемы и ее устранения. При появлении на экране компьютера кода ошибки можно обратиться в специализированный сервисный автомобильный центр, где профессиональные мастера, используя специализированное оборудование, проведут необходимые процедуры по диагностике вашего Ford Focus 2. Комплексная диагностика поможет выявить настоящие причины проблемы. Дело в том, что нельзя исключать, что появившиеся проблемы с электроникой могут провоцировать также ошибки работы компьютера.

Данная процедура, однако, весьма дорогостояща. Есть несколько рекомендаций, которые помогут сэкономить, проведя диагностику самостоятельно. Стоит также отметить, что самостоятельная диагностика не обладает такой точностью, как профессиональная.

Итак, чтобы выявить причины обнаруженных в вашем Форд Фокус 2 проблем:

Для прерывания самодиагностики Ford Focus 2 нужно отключить зажигание и выжать кнопку, сбрасывающей показания, на табло одометра дольше 3-х секунд.

В результате самодиагностики бортовой компьютер выдаст шифры-коды, согласно которым можно определить, как компьютер распознает появившиеся поломки или неполадки в работе автомобиля. Специалисты утверждают, что не стоит ожидать высокоточных результатов. Таким образом, если у владельца Форд Фокус 2 возникает опасение, что с автомобилем случились значительные неполадки, все-таки стоит прибегнуть к помощи профессионалов, которые смогут на специальном оборудовании корректно считать информацию об ошибках.

Ford Focus. Бортовой компьютер и самодиагностика

Диагностика Ford Focus 1. Убедитесь что зажигание выключено. 2. Нажмите и удерживайте кнопку сброса дневного пробега. 3. Поверните ключ зажигания в позицию II, продолжая удерживать кнопку сброса. 4. Дождитесь появления стилизованного сообщения “TEST” на дисплее одометра, после этого вы можете отпустить кнопу сброса. 5. Вы находитесь в тестовом режиме, у вас есть возможноть пройти все тесты без запуска мотора и с запуском мотора. 6. Для выхода из тестового режима выключите зажигание.

Нажимая кнопку сброса последовательно переходите между тестами:

1 GAGE test : проверка стрелочных указателей(все стрелки перейдут в крайнее положение). 2 LCD test : проверка сегментов LCD. 3 BULB test : проверка всех сигнальных лампочек на панели приборов. 4 r 22 tests : Версия ROM(может меняться в зависимости от версии). (не прошивки двигателя!) 5 E001 : Версия NVRAM. 6 Dtc-NONE : если есть то код ошибки, то он высвечивается вмето надписи None 7 000.0 : скорость в мил/час.

Тестовый режим компьютера Форд Фокус.

Нажать кнопку S и держать её (около 5 секунд). Потом той же кнопкой S переключаются режимы теста

1. Загорается панель приборов и активируется бипер 2. Бипер отключается, сегменты продолжают гореть 3. Отображает сигнал от датчика скорости. Если машина движется, считает от 1 до пока не надоест на него смотреть. 4. Отображает входной импульсный сигнал от топливного насоса (при заглушённом двигателе – 0, при заведенном – считает от 1 до пока не надоест на него смотреть), при торможении двигателем счет замедляется вплоть до остановки. Короче если бензонасос качает, то счет идет. И чем больше качает, тем быстрее счет. 5. Некое уреднённое значение мгновенного расхода топлива, но не усредненное за 1000 км, как в обычном режиме. 6. ОТОБРАЖАЕТ КОЛИЧЕСТВО БЕНЗИНА В БАКЕ В ЛИТРАХ! Очень полезная и нужная функция, причем вроде не врет, в движении значения меняются на литр-два, но это скорее всего из-за того, что бензин в баке плещется. Почему-то никогда не показывает более 48 литров (даже, когда в баке больше). Ниже 48 литров показывает точно.

7. Напряжение входного сигнала на топливном насосе (должно быть

на 0.5В ниже напряжения аккумулятора) 8. Какой-то поправочный коэффициент для мгновенного расхода топлива 9. Температура наружного воздуха 10. LO – габариты выключены или HI – включены 11. Lbt или Hbt – тоже что-то связанное с электропитанием 12. Версия прошивки

Выход: выключить зажигание, либо нажать на Info или R

Принципы работы

Этот щиток приборов именуется гибридным электронным щитком приборов (HEC), поскольку в нем объединены интеллектуальные и фиксированные электрические сигналы. Щиток приборов имеет встроенную функцию самопроверки и канал связи по стандартному корпоративному протоколу (SCP), направленный к модулю управления силовым агрегатом (PCM). Это дает щитку приборов и модулю PCM возможность поддерживать взаимную связь. Щиток приборов состоит из указателей, контрольных и предупреждающих ламп.

При включенном зажигании и выключенном двигателе щиток приборов выполняет визуальную проверку, подтверждающую исправность функционирования предупреждающих/ контрольных ламп и контролируемых систем. Во время этой визуальной проверки загораются следующие контрольные лампы:

  • Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS) (при наличии)
  • Контрольная лампа системы подушек безопасности
  • Контрольная лампа переключателя дезактивизации подушки безопасности пассажира
  • Контрольная лампа системы зарядки.
  • Контрольная лампа системы тормозов
  • Контрольная лампа низкого уровня топлива (при наличии)
  • Контрольная лампа низкого давления масла
  • Контрольная лампа неисправности систем понижения токсичности выхлопа (MIL)
  • Контрольная лампа проверки силового агрегата
  • Контрольная лампа системы регулировки тягового усилия (при наличии)
  • Контрольная лампа ускоряющей передачи (при наличии)
  • Контрольная лампа переключения на повышенную передачу (при наличии)
  • Контрольная лампа свечей подогрева (при наличии)

Дополнительные работы

Кроме рассмотренных выше шагов, неисправность системы ESP на Форд Фокус 2 можно устранить другими путями:

  1. Проверьте работу датчиков АБС. Иногда из-за загрязнения или наледи ЭБУ не может считать данные о вращении колес.
  2. Попробуйте повторно запустить двигатель. Иногда после повторного запуска ошибка пропадает.
  3. Найдите датчик рысканья под сидением и попробуйте его просушить. Возможно, в устройство попала влага.
  4. Разберите блок предохранителей под капотом и осмотрите провода на факт скруток. Часто проблема связана с плохим контактом.
  5. Достаньте шлейф из разъема блока ABS / ESP и проверьте качество штырьков. Возможно, какой-то из них неправильно установлен. Для поиска самого блока необходимо снять АКБ и короб, в котором он стоит. Там будет шлейф с большим количеством проводов.
  6. Проверьте напряжение на аккумуляторе. Если оно снижено, попробуйте после запуска какое-то время не включать обогрев на холостых оборотах.
  7. Убедитесь в качестве массы под коробком АКБ.
  8. Включите и выключите ЕСП кнопкой, после чего сделайте перезагрузку.

Рассмотренные выше шаги часто позволяют устранить поломку без обращения на СТО. Но для получения точных результатов лучше провести полную диагностику и считать ошибки.

Скандинавский свет

В новых автомобилях все чаще предусматривается скандинавский свет, подразумевающий автоматическое включение фар.

Такая функция удобна, но в Форд Фокс 2 она не предусмотрена. Хотя, в рестайлинговой и ряде других версий можно активировать ее вручную.

Для работы вам необходимо собрать:

  • набор ключей;
  • 4-контактное реле (к примеру, от ВАЗ 98.3747);
  • пассатижи;
  • провода;
  • предохранители на ток в 10 и 20 А;
  • разъемы.

Как только инструмент подготовлен, переходите к активации опции.

Сделайте следующее:

  1. Отбросьте клеммы от АКБ, чтобы избежать случайного короткого замыкания.
  2. Откройте крышку блока с предохранителями, который находится под вещевым ящиком справа.
  3. На место реле R15 ставим 3747.
  4. В гнезда 135 и 113 (на схеме ниже) ставим предохранители на 20А и 10А соответственно.
  5. Между пинами 1 и 26 кидаем короткую перемычку.
  6. Закрепите к проводу разъемы и поставьте все в блок, в том числе реле.
  7. Закройте крышку блока и подключите клеммы к АКБ.

1 из 4 — +

1.

2.

3.

4.

После этого убедитесь в наличии скандинавского света на Форд Фокус 2. Если лампы головного света срабатывают, значит, работа сделана правильно.

Если сложно, можно обратиться к автоэлектрику, у многих в этом деле рука уже набита и все сделают быстро и качественно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: