Инструкция, как действовать, если загорелся «чек двигателя»

Как действовать в случае появления надписи Check Engine?

Для начала не лишним будет уяснить, когда появление «Чека» норма, а когда нет. В исправном двигателе индикатор Check Engine должен появиться, как только вы вставите ключ в замок зажигания. После того как вы повернули его чтобы запустить мотор, надпись будет гореть на протяжении нескольких секунд, после чего должна исчезнуть. За эти пару секунд, ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем в целом, то есть происходит самодиагностика двигателя. Если все системы в норме, надпись Чек Энджин должна исчезнуть, если есть замечания или неисправности, лампочка продолжит гореть.

Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или после запуска не гаснет. В таких случаях ошибка свидетельствует о нарушениях в работе силового агрегата и требует неотложного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, заправщик неплотно закрыл крышку бака, в результате чего возникла проблема недостаточного давления в топливной системе. В таком случае можно просто остановиться и закрыть крышку плотнее и дождаться, когда ошибка исчезнет. Также не стоит относиться к появлению такой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому при первой возможности рекомендую проверить причину появления надписи на СТО.

Общие коды ошибок

Когда вы читаете лампочку проверки двигателя Honda со сканером OBD-II, вы получите код ошибки, который начинается с P____. Давайте посмотрим на некоторые из наиболее распространенных кодов двигателей Honda.

P0456 (испарительная система выбросов – обнаружена небольшая утечка)

Помимо очевидной незакрепленной крышки топливного бака, этот код может быть вызван трещинами в шлангах EVAP или канистре пара. Также могут быть неисправны продувочные клапаны или выпускной клапан канистры.

Лучший способ найти неисправность – это проверить всю систему с помощью дымогенератора. Подсоедините дымогенератор к шлангу EVAP на впускном коллекторе и визуально проверьте, откуда выходит дым.

P0420 (эффективность системы катализатора ниже порога)

Если у вас есть этот код в вашей Honda, это означает, что показания вашего нижнего датчика O2 показывают, что количество кислорода в выхлопе неверно. Это может быть вызвано неисправным каталитическим нейтрализатором. Однако также возможно, что у вас есть ложные показания, вызванные плохим датчиком O2 или поврежденной проводкой датчика.

Также причиной этого кода могут быть утечки из выхлопных газов или неправильное время зажигания. Перед заменой каталитического нейтрализатора целесообразно исключить все эти возможности, так как они очень дороги.

P0141 (Неисправность кислородного датчика подогрева 2, блока 1 управления отопителем)

Нижний датчик O2 в вашей Honda имеет встроенный нагревательный элемент, чтобы помочь ему как можно быстрее достичь рабочей температуры. Это может испортиться от использования в течение многих лет, или это может быть повреждено загрязнителями, такими как вода.

Перед заменой датчика проверьте предохранитель в моторном отсеке. Также визуально осмотрите разъем и проводку на наличие повреждений.

P0740 (Ошибка системы управления блокировкой коробки передач)

Ваша Honda оснащена устройством, блокирующим гидротрансформатор. Это уменьшает потери при передаче и увеличивает экономию топлива. Код P0740 указывает, что эта система не работает должным образом. Это может быть вызвано чем-то простым, например, низким уровнем трансмиссионной жидкости или грязной трансмиссионной жидкостью.

Однако электромагнитный клапан сцепления гидротрансформатора очень часто выходит из строя. Другая возможность – поврежденный жгут клапана. На некоторых автомобилях Honda код P0740 может быть установлен из-за проблемы перегрева гидротрансформатора, которая вызвана недостаточным потоком в цепи разблокировки гидротрансформатора.

P0401 (Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов)

Honda, как и многие другие автомобили, имеет систему рециркуляции выхлопных газов. Это имеет целью уменьшить выбросы. Недостаточный поток через эту систему может быть вызван заблокированной или треснувшей трубкой EGR или неисправным клапаном EGR.

Другая возможность связана с вакуумом, так как клапан EGR работает в вакууме. Проверьте вакуумные шланги на наличие повреждений. Наконец, датчик перепада давления EGR может выйти из строя. Чтобы убедиться в этом, проверьте напряжение датчика. Вы должны получить показания между 0,8 и 1,0 вольт.

P1457 (Система контроля за утечками в испарительных системах EVAP)

Этот код очень похож на ранее упомянутый P0456. Это означает, что возможные причины также схожи, начиная от проблем с крышкой топливного бака до трещин и утечек в системе EVAP.

Тем не менее, одна вещь выделяется. Электромагнитный клапан продувки EVAP и двухходовой перепускной клапан являются наиболее распространенными причинами для этого кода. Кроме того, датчик давления в топливном баке может выйти из строя.

Honda P0137 (цепь низкого напряжения кислородного датчика B1S2)

Если вы получаете этот код на свой Honda Accord, CRV, Civic, Odyssey, есть большая вероятность, что кислородный датчик вышел из строя. Лучше всего проверить сопротивление датчика кислорода, чтобы убедиться, что датчик кислорода является виновником.

Некоторые владельцы Honda идут дальше и заменяют датчик, не проверяя его, учитывая, что эти датчики выходят из строя довольно часто. Другие возможные причины, которые могут вызвать срабатывание P0137, включают поврежденный жгут проводов датчика O2, пропуски зажигания в двигателе, слишком низкое давление топлива.

Неправильная установка угла зажигания двигателя

Неправильная установка угла зажигания либо смещение угла зажигания в процессе эксплуатации автомобиля может привести к проблемам запуска двигателя. Согласно графику регламентных работ проверку угла зажигания на автомобилях Шевроле Круз следует производить каждые 20.000 километров пробега. После 130.000 км пробега ремень газораспределительной системы подлежит замене.

Проверку углов зажигания производят при помощи компьютерной диагностики. Можно контролировать угол зажигания визуальным методом по меткам на зубчатых шкивах коленвала и распредвалов.

При замене ремня газораспределительной системы Шевроле Круз одновременно меняют ролики. Цена комплекта в зависимости от производителя составляет от 3.000 рублей.

ГРМ комплект 1.8 литра, номер по каталогу: 93745703, производитель: Корея, подразделение General Motors (стоимость 11.000 рублей).

Комплект ГРМ, 1,6L, ремень, ролик натяжной, опорный ролик. Производитель – Корея. Стоимость – 2.600 рублей.

Процесс замены ремня и роликов, установки зажигания в автомобилях Шевроле Круз трудоемок. Лучше обратиться к специалистам на СТО.

Неисправность замка зажигания

Проблемы с замком зажигания на Шевроле Круз могут начаться после 5 лет эксплуатации автомобиля.

Подгорание контактной группы замка зажигания приводит к отказу запуска двигателя.

Демонтировать контактную группу замка зажигания несложно.

Демонтаж контактной группы производят после отключения клемм аккумуляторной батареи.

Цена новой контактной группы от 1.500 рублей. Лучше приобрести контактную группу замка зажигания производства Кореи. Она не намного дороже, но надежнее. После установки контактной группы и соединения клемм аккумуляторной батареи следует сбросить ошибки с помощью сканера.

Таблица наиболее распространенных кодов ошибок

Чтобы узнать код ошибки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Заглушить двигатель авто.
  2. Заглянуть под руль и найти диагностический разъем.
  3. Установить сканер OBD 2 в найденный разъем. Если все сделано правильно, на адаптере загорится индикатор.
  4. Взять в руки смартфон и открыть Google Play Маркет.
  5. Скачать, установить и запустить программу Torque.
  6. Открыть в телефоне «Настройки», выбрать закладку Bluetooth и найти сканер Aut-Tech.
  7. В появившемся окне надо ввести пароль — 1234 (1111, 1234, 0000, 123456) и нажать на «ОК». В списке появится надпись — «Авторизовано».
  8. Запустить программу Torque.
  9. На экране смартфона нажать на кнопку с шестеренкой — это «Настройки» (или на кнопку на корпусе телефона).
  10. В появившемся меню выбрать пункт «Настройки». В нем нужно открыть раздел Connection. Здесь должен быть установлен Bluetooth (Wi-Fi).
  11. Выбрать раздел Device. В списке нажать на сканер Aut-Tech.
  12. Выйти в меню программы Torque и нажать на пункт Check Fault Codes. Откроется журнал ошибок.
  13. Нажать на кнопку поиска (в виде лупы). На экран будет выведен код ошибки.

Обзорная таблица распространенных кодов ошибок с расшифровкой представлена ниже.

Таблица кодов ошибок

Когда проведена расшифровка кода ошибки, можно смело приступать к самостоятельному устранению неисправности. В случае обнаружения серьезных поломок необходимо отвезти свою машину в СТО.

Как выглядит

Горящий значок чека на автомобиле выглядит, как желтая или красная «видеокамера» без восклицательного знака, внутри или рядом с которой отображается надпись Check Engine. Индикатор загорается на торпеде авто (на дисплее сзади руля). Фото картинки со значком чека в машине представлено ниже.

Значок «Чек» в машине

Желтый значок «Чек Энджин» означает то, что автовладельцу необходимо что-то самостоятельно изменить в системе управления авто или отвезти машину в СТО.

Индикатор красного цвета может свидетельствовать о серьезной поломке. Ездить на авто категорически не рекомендуется. Машину надо срочно отвести в СТО.

Если в машине горит значок двигателя, то определенно есть следующие неисправности:

  • в бак залит некачественный бензин или иное топливо;
  • свечи зажигания вышли из строя;
  • нарушена целостность обмотки катушки системы зажигания;
  • в двигателе произошло замыкание;
  • перестал работать датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд);
  • засорились форсунки;
  • не работает катализатор.

Значок «Чек Энджин» только периодически мигает в следующих ситуациях:

  • При троении двигателя (сгорает не все топливо). Знак чека в машине загорается при пропуске искры. Несгоревшее топливо выбрасывается через выпускной коллектор.
  • При критическом износе каталитического нейтрализатора. В итоге автомобилем пользоваться нельзя.
  • Если вышел из строя ЭБУ двигателя.

Точную причину поломки авто можно узнать только при диагностике ЭБУ сканером OBD 2 или в СТО.

Индикатор неисправности двигателя: основные причины загорания. Методы их лечения

Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т. д. Некоторые неисправности можно продиагностировать самостоятельно, но для начала давайте разберемся в их причинах:

  1. Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.

Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля — это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр — проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу.
В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива.
Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя — это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 — 30 тыс. км

Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива. Кстати, зазор между электродом свечи не должен превышать 1,3 мм.

  1. Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
  2. Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя. Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.
  1. Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора — это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.
  1. Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха.

Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси. Неисправность этого датчика может привести к повышенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя и нарушению плавности и динамики хода автомобиля. Кроме того, авто может плохо заводиться, не ровно работать на холостом ходу.

Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.

  1. Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры — это замена топливного фильтра или бензонасоса.

Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.

Проблемы иммобилайзера, блока управления двигателя

В процессе эксплуатация автомобиля нередки случаи отказа запуска двигателя по причине иммобилайзера. Иммобилайзер автомобиля препятствует несанкционированному запуску двигателя, то есть другим ключом либо без ключа в случае угона. Основные причины сбоев системы иммобилайзера:

  • полный разряд аккумуляторной батареи, например, во время длительной стоянки;
  • снятие клемм аккумуляторной батареи во включенном зажигании (ключ в замке);
  • сбои по питанию;
  • нарушение целостности петли накачки, установленной на замке зажигания;
  • разрушения чипа в ключе;
  • попытка несанкционированного доступа в автомобиль.

Во всех перечисленных случаях иммобилайзер может заблокировать запуск двигателя. В этой ситуации требуется обязательное вмешательство специалиста, так как без специального оборудования решить данную проблему невозможно.

Устранение проблемы с Check engine

Для того, чтобы сбросить чек енджин автовладельцы Chevrolet Cruze рекомендуют снять минусовую клемму с аккумулятора на 10 минут. При ложном возникновении ошибки ЭБУ самостоятельно устраняет значок «Check engine» по одному из трех заложенных алгоритмов:

Неисправность с низким риском ложного срабатывания:

  • после того как загорелся «Check engine» должно пройти три проверки систем без ошибок для его затухания;
  • архивный диагностический код удаляется через 40 прогревов силовой установки.

Неисправность со средним риском ложного загорания чека

  • индикатор тухнет, если во время повторной проверки не обнаружено ранее выявленной ошибки;
  • в архиве ошибка хранится 40 циклов выхода двигателя на рабочую температуру

Неполодка с высоким риском «Check engine»

  • чек не загорается вовсе либо мигает;
  • с архива код ошибки удалится через 40 циклов запуска мотора.

Если значок «Check engine» загорается или моргает повторно после сброса, то необходимо найти причины его появления. В противном случае потухание чека будет лишь временным. Помимо этого узлы силового агрегата будут подвергаться повышенному износу. Пренебрежение сообщением о неполадках может привести к дорогостоящему капитальному ремонту.

Опасно ли продолжать движение с сигнализатором неисправности мотора и как безопасно доехать до СТО

После появления на панели приборов обозначения Check engine нужно ориентироваться на конкретные причины поломок. В зависимости от этого можно принимать решение о том, сможет ли авто добраться до ремонтной мастерской своим ходом.

Вызывать эвакуатор требуется при таких обстоятельствах:

  1. Двигатель начал работать в аварийном режиме, вибрируя, издавая посторонние шумы. Кроме того, во время работы появляется сильный запах горелого, резкие перепады оборотов.
  2. Обнаружились следы утечки технических жидкостей, значительный перегрев мотора.
  3. Машина заглохла и ее невозможно завести.

При необходимости добраться до места ремонта своим ходом важно придерживаться осторожности, безопасности. Для этого нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Нужно включить аварийную сигнализацию.
  2. Максимально отключить лишние электрические потребители.
  3. Двигаться следует по краю правой полосы движения поближе к обочине.
  4. Не допускать раскручивание мотора свыше 2500 оборотов за минуту.

Продолжать движение допускается, когда контрольная лампочка горит постоянно, а в работе двигателя не произошло заметных изменений. Автомобиль хорошо реагирует на нажатие педали газа, не теряя мощности двигателя. Кроме того, уровень технической жидкости должен быть в норме. Остальные контрольные индикаторы не должны гореть.

Если «чек» мигает, то мотор нужно немедленно заглушить, чтобы избежать более серьезных последствий. Сильный перегрев движка, резкое падение давления масла могут привести к заклиниванию силового агрегата. При таких обстоятельствах придется его менять, а это очень дорогое «удовольствие».

Таким образом, недооценивать загоревшийся индикатор необходимости проверки двигателя нельзя ни при каких обстоятельствах.

Неисправности, связанные с системой зажигания двигателя

Неисправности системы зажигания обычно связаны с пропусками зажигания в одном либо нескольких цилиндрах. Они диагностируются с помощью сканера, как ошибки Р0301 —  Р0304 ошибки «пропуски зажигания n-го цилиндра». Например, Р0302- пропуски зажигания 2-го цилиндра. Основные причины неисправности системы зажигания:

  • пробой катушки зажигания соответствующего цилиндра;
  • неисправность полевого транзистора управления катушки, встроенного в катушку;
  • электрический высоковольтный пробой по корпусу катушки;
  • износ свечей при увеличенном нагаре.

В случае пробоя одной из катушек зажигания, замена отдельной катушки какого-либо цилиндра в автомобиле Шевроле Круз невозможна, так как катушки расположены в единой неразборной конструкции. Цена оригинального блока катушек зажигание доходит до 30.000 рублей, аналогов – от 5.000 рублей.

Ремонт такой конструкции возможен, если есть высоковольтный пробой в области наконечников катушек. В этом случае место пробоя механически удаляется и заливается токонепроводящим компаундным клеем.

Свечи в процессе обслуживания системы зажигания меняются комплектом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: