Как снять опору двигателя на калине

Как устроена ручная гидравлическая траверса?

Большинство гидравлических подъёмников устроено если не одинаково, то в значительной степени похоже друг на друга. Исключением не стал и наш клиент. Конструктивно траверса данного рода представляет собой подвижную или стационарную каретку, на которой располагается механизм ножничного типа, в верхней части которого располагается рабочая платформа.

В действие всю систему приводит гидравлический привод – при закачке масла в цилиндры «ножницы» приводятся в действие, сближаясь друг с другом, двигаясь вдоль пазов внутри каретки. Сокращаясь при этом, они и осуществляют подъём платформы.

По сути, от ручного труда в использовании такого агрегата – одно лишь её название. От оператора, которым используется гидравлическая траверса с ручным приводом, требуется лишь подкачивать помпу, обеспечивая необходимый уровень жидкости в системе.

Также, после завершения работы, важно время от времени менять масло в баке, чистить цилиндры, шланг, клапаны – и, разумеется, проверять их на целостность и наличие каких-либо повреждений. Помните, что даже небольшая вмятина или царапина, если её проигнорировать, может привести к крайне неприятным последствиям через некоторое время

Ещё по теме: Правила изготовления траверсы по ГОСТ

Опоры двигателя и АКПП

Начинающие автовладельцы часто задаются вопросом, почему при движении дергается АКПП. На это есть множество причин. А может ли АКПП прыгать из-за неисправности подушек двигателя? Да, может. Иногда меняется поведение автомобиля. Поэтому если замечены посторонние вибрации, толчки, гул, характерный шум, то лучше всего проверить опоры.

Читать дальше: Castrol syntrans transaxle 75w90 артикул

Подушка двигателя (опора двигателя) предназначена смягчать колебательные и вибрационные движения на кузов автомобиля. Чтобы было, если не было подушек? Все бы чувствовали себя в машине так, будто летят в старом самолете, а то и того хуже.

Что собой представляет подушка двигателя

Подушка двигателя по своей сути – прокладка между силовым агрегатом и элементами кузова. На старых советских легковых автомобилях изделие само по себе было незамысловато – кусок прочной резины с крепежными деталями по двум противоположным сторонам. Да и были автомобили в основном заднеприводными, передний привод появился только на ВАЗ-2108 в 1985 году.

Современные опоры двигателя могут быть резинометаллические и гидравлические. Правда, гидравлические подушки применяются нечасто, и в основном на дорогих автомобилях.

Как правило, весь силовой агрегат легкового переднеприводного автомобиля крепится на четырех или пяти опорах: две опоры находятся на коробке передач, и две или три – на двигателе. Мотор и коробка передач между собой жестко соединены.

Стандартное расположение подушек двигателя:

  • – правая подушка (на переднем правом лонжероне кузова, обычно крепится сверху);
  • – передняя подушка (в основном крепится к передней балке двигателя, находится внизу);
  • – задняя подушка (крепится к днищу кузова или к переднему подрамнику, также находится внизу).

Задней опоры на двигателе может и не быть. Подушка КПП служит общей опорой, просто она крепится близко к задней части мотора.

Резинометаллические опоры конструктивно выполнены в разной форме. Это может быть стальной или алюминиевый цилиндр с резиновым сайлент-блоком внутри, алюминиевая «лапа» с резиновой проставкой.

СИНХРОНИЗАТОР

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

Типовые неисправности

Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться. Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока. Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя. Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать.

Читать дальше: Подмотка спидометра приора своими руками

Хорошие подушки.

Если открыть капот, сразу же видно как правило только одну, правую опору, остальные находятся в нижней части моторного отсека. Но многое в их расположении зависит от модели, марки, и типа коробки передач. По большей части подушки конструктивно состоят из металлического корпуса и резиновой внутренней части. Как вариант иногда используется полиуретан, гораздо более надежный вариант, а так же гидравлика. Разумеется у гидравлических подушек гашение вибраций намного более эффективное чем у обычных, но это напрямую отражается и на цене.

Основными признаками неисправностей подушек являются:

– сильная вибрация на руле при работе двигателя;

– стук в области установки коробки передач во время езды по неровностям;

-рывки в трансмиссии во время езды и переключении передач на большой скорости;

-стук под капотом во время преодоления неровной дороги, а также на холостом ходу и при изменении нагрузки во время работы двигателя;

-При появлении этих признаков стоит провести диагностику подушек. Сделать это можно самостоятельно.

Для выполнения работы потребуются:

— регулируемая по высоте подставка (например, винтовой домкрат);

— смотровая канава или эстакада.

ЛЕВАЯ ОПОРА

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлена).

3. Устанавливаем под коробку передач регулируемый по высоте упор (домкрат) и немного приподнимаем коробку, разгружая левую опору.

4. Ключом TORX Е14 с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну.

5. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт и две гайки крепления опоры к кузову.

6. Снимаем опору со шпилек.

7. При необходимости торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два винта крепления подушки опоры к кронштейну кузова.

Установка

Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.

Правую опору заменяем аналогично левой опоре (см. выше).

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Устанавливаем регулируемую по высоте подставку (домкрат) под картер коробки передач.

3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову 1. На подставке опускаем на 10—15 мм заднюю часть силового агрегата. Ключом на 19 мм отворачиваем болт 2 крепления опоры к кронштейну.

4. При необходимости снимаем защитный экран и отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач: два болта 1 ключом на 17 мм и один болт 2 ключом на 19 мм.

5. Снимаем кронштейн.

Установка

Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности

Как подушки двигателя (опоры) ваз Калина отличаются

Обзор подушки двигателя (опоры) автомобиля Калина… Приветствуем всех автолюбителей в авто блоге RtiIvaz.ru! Сегодняшний видео ролик посвящен вам владельцы автомобилей ваз 1117,1118,1119 Калина, а конкретно опорам для моторов. Исправные подушки двигателя (опоры), это надежное крепление силового агрегата, а значит стабильная его работа, без каких либо вибраций или других посторонних шумов. Обзор проводится как всегда…

Под номером-1 подушка двигателя левая с резьбой: 1118-1001046, под номером-2 правая резьбы нет: 1118-1001090-01, под номером-3 на коробку кпп: 1118-1001033-01

На капоте моего автомобиля вы видите три подушки двигателя (опоры) ваз Калина. Здесь представлены, показаны на фото и видео, полный комплект для крепления силового агрегата в моторном отсеке автомобиля. Две опоры большего размера, это боковые подушки двигателя и одна меньшая, это задняя опора, являющаяся креплением коробки (кпп) передач.

Если же посмотреть на металлическую вставку в правой подвеске, то там резьба отсутствует и потому, зная такую характерную особенность, Вам будет легко определиться какая опора левая, а какая правая.

Стоит отметить и то отличие, что у деталей зеркальное положение, они как бы смотрят друг на друга. Как видно вам на видео, есть еще третья опора (кпп), меньшего размера, предназначенная для крепежа коробки переключения передач. Коробка же, в свою очередь, соединена с двигателем и потому эта опора также работает как резиновые подвески силового агрегата в целом.

Как мы сейчас разобрали, мотор на Калине висит на трех подушках: двух боковых (левая и правая) и одной задней для крепежа КПП коробки. Еще возникает вопрос. Для каких автомобилей подходит ремкомплект подушек двигателя Калина? Видео Youtub:

Представленные в этом видео ролике подушки двигателя (опоры) подходят для автомобилей семейства моделей ВАЗ Калина следующих модификаций: ваз 1117, ваз 1118 и ваз 1119. На этом краткий обзор представленных подушек (опор) двигателя Калины закончен.

Приобретайте резинотехнические изделия рти, а также опоры с эластичной резиной и другие запасные части автомобилей ваз, только у проверенных добросовестных продавцов.

Источник

Создание основы

Чтобы сделать подъемник для ямы своими руками

, сначала требуется подготовить необходимые инструменты и материалы. Для конструкции нужны 2 металлические валы на 20, которые по длине соответствуют смотровой яме. В них прорезаются канавки с помощью небольшой болгарки и вставляются штопорные кольца.

Также для подъемника в яму гаража

нужны подшипники с внутренним диаметром 20 мм. Они надеваются с обеих сторон вала и обеспечивают свободное скольжение оборудования над гаражной ямой.

Дальше вал вставляется в металлическую трубу. Подшипники при этом должны быть снаружи, чтобы обеспечивать подвижность подъемника. При необходимости коммуникации подрезаются. Аналогичным образом оборудуется второй вал. Найти дельные советы и ознакомиться с рекомендациями профессионалов поможет мастерская полезных самоделок

Между трубами устанавливаются металлические перемычки, которые закрепляются с помощью сварки. В гараже подъемник

должен свободно перемещаться над ямой. Затем сверху на конструкцию требуется подобрать домкрат.

Подъемник в яму гаража

лучше брать на 3 тонны. Установку рекомендуется усилить арматурными прутьями. Дальше приваривается домкрат, а к нему присоединяется сваркой большая стальная труба, внутрь которой с двух сторон помещаются 2 коммуникации меньшего диаметра.

Замена подушек

Несвоевременная диагностика неисправности может привести к более серьезным поломкам. Поэтому при малейших подозрениях на износ принимайте меры.

Задней КПП/двигателя

При щелчках в подкапотном пространстве обратите внимание на резинометаллическую подушку, к которой крепится кронштейн КПП. Появление жестких ударов в передней части автомобиля также свидетельствует о том, что необходима замена подушки КПП на «Калине»

При выходе ее из строя необходима срочная замена.

Для начала приготовьте весь необходимый инструмент: головки, ключи, домкрат.

Вывешивание автомобиля

Для удобства демонтажа опоры КПП автомобиль необходимо загнать на смотровую яму. Затем поставить его на ручной тормоз и подложить под задние колеса упоры.

Вывешивание силового агрегата

Теперь нужно подставить под двигатель и под коробку упоры, чтобы не сломать механизм сцепления. Для этого отлично подойдут гидравлические опоры.

Установите упоры так, чтобы не повредить корпус коробки.

Снятие опоры и подушки

Теперь самое интересное – демонтаж опоры. Открутите скобу, которая скрепляет магистрали тормозной и топливной систем под днищем автомобиля, и отведите их как можно дальше от опоры коробки передач.

Открутите 2 болта крепления самой подушки и крепление кронштейна опоры.

После снятия старой, изношенной подушки, установите новую на ее место. Многие калиноводы устанавливают на свой автомобиль опору и кронштейн с ВАЗ-2110 (применяя небольшую доработку кронштейна, чтобы немного опустить его).


Опора КПП «Калины»

Чтобы не тратить время на доработки, можете установить оригинальную опору.

Сборка машины

Когда все операции по замене произведены – поставлена новая подушка, установлен кронштейн – затяните все крепления. Аккуратно уберите гидравлические лапы из-под коробки и двигателя.

Проедьте на автомобиле небольшое расстояние, попробуйте наехать на неровности дороги. Если посторонние звуки ушли, больше нет ударов в передней части автомобиля при преодолении кочек, проблема диагностирована и решена правильно.

Кулисы/рычага

При провалах рычага переключения передач требуется немедленная замена его опоры.

Разбор салона и снятие рукоятки

Замена подушки рычага КПП на «Ладе Калине» подразумевает разборку центрального тоннеля.

  • Снимите кожаный кожух рычага КПП. Для этого приподнимите его со всех сторон по периметру основания.
  • Демонтируйте центральный пластмассовый туннель, который крепится на винты и саморезы.
  • Открутите 4 болта на металлической площадке, которая держит резиновую опору.

В конце отверните центральный болт, который держит пластиковые втулки и соединяет рукоятку с тягой коробки переключения передач.

Отключение проводки

Для удобства демонтажа опоры кулисы отключите фишку питания кнопки блокировки. Она предназначена для включения задней передачи.

Отключение реактивной тяги

Чтобы вытащить подушку кулисы, необходимо отсоединить привод коробки.

Для этого залезьте под автомобиль и ослабьте крепление тяги путем ослабления хомута. Подушка свободна, осталось только отсоединить пыльник.

Сборка автомобиля

После монтажа новой подушки установите привод в исходное положение. Закрутите металлическую площадку. Поставьте на место пластмассовые втулки, скрепите их и рукоятку переключения передач болтом, который извлекли ранее.


Задняя подушка двигателя «Лады Калины»

Подсоедините фишку блокировки заднего хода и установите центральный туннель. Наденьте кожаный чехол на кулису КПП.

На этом завершается сборка автомобиля после замены резиновой опоры кулисы.

Регулировка привода включения передач

Для правильного включения передач иногда нужно отрегулировать кулису КПП. Для этого поставьте рычаг переключения в положение задней передачи. Ослабьте хомут, соединяющий реактивную тягу с переходником.

Придерживая кулису, попросите помощника установить рычаг в правильное для задней передачи положение. После этого закрутите крепежный болт обратно. На этом регулировка кулисы завершена.

Опора мотора: как выглядит и где искать?

В самом простом исполнении опора представляет собой металлический крепёжный кронштейн, объединённый с резинометаллическим шарниром – так называемым сайлентблоком. Резиновый элемент в данном случае служит для гашения всевозможных вибраций мотора, а также заглушает резкие удары, которые могут передаваться от подвески.

Такие виды опор наиболее распространены и встречаются в изделиях как отечественного автопрома, так и в иномарках. Кстати, в последнее время в конструкции подушек вместо резины всё чаще используют полиуретан – он более долговечен.

Конечно же, существуют и более сложные решения, устанавливаемые, как правило, на автомобилях премиального класса. Так, к примеру, верхом технологического прогресса считаются гидравлические подушки, которые управляются электроникой и могут изменять свою жёсткость по ситуации.

А теперь давайте попробуем отыскать опоры двигателя. Так как в их задачи входит не только гашение различных вибраций, но и надёжное крепление двигателя к кузову, чтобы он не болтался в поворотах и не прыгал на кочках, расположение их чётко рассчитано.

Что же касается точных мест монтажа опор, то они зависят от модели автомобиля, конфигурации агрегатов, расположения коробки передач и других факторов.

Особенности замены

Если вибрация от двигателя ощущается сильно, то подушку необходимо поменять. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрация допустима, и она не помешает вождению. Это в корне неправильное положение, так как постоянная вибрация приведет к разрушению опор двигателя, а также к поломке коробки передач.

По замене подушки двигателя можно обратиться на СТО, но это обойдется в приличную сумму. Тем, кто хочет сэкономить, рекомендуется заменить опору двигателя самостоятельно.

Симптомы износа

Хотя определить износ опор двигателя без вмешательства квалифицированного специалиста сложно, на самом деле все можно узнать самостоятельно.

В этом случае двигатель будет работать нормально, но вибрация будет ощущаться на всех элементах кузова, включая элементы интерьера.

Самая сильная вибрация возникает при запуске двигателя и сразу после его выключения. Иногда даже можно услышать характерный стук, возникающий из-за контакта двигателя с опорами. В этом списке указаны основные причины проблем с подушкой двигателя:

  • Чаще всего деформируются подушки. Деформация происходит из-за развития ресурса подушки.
  • Резина теряет эластичность. Чаще всего это происходит от старости подушки.
  • Резина трескается, крошится и отслаивается. Часто подушка выходит из строя из-за высоких температур или воздействия агрессивных жидкостей.

В любом из этих случаев подушка больше не сможет эффективно выполнять свои прямые функции.

Проверка работоспособности подушек двигателя

Подушка двигателя не должна иметь заметных повреждений.

Перед началом работ по замене опор двигателя убедитесь, что именно они вызывали вибрацию двигателя. Для этого нужно сделать следующее:

Автомобиль необходимо установить на специальные опоры.
Установите домкрат под масляный поддон. Чтобы не пробить поддон картера, на платформу домкрата нужно положить доску или дерево.
Далее вам нужно поднять двигатель. Подъем следует продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
Во избежание травм установите рядом с домкратом еще одну опору. Это задержит двигатель в случае, если домкрат упадет.
Далее нужно проверить состояние подушек двигателя. Проверяется как металлическая основа подушки, так и состояние резины.
Если визуально все в порядке, нужно проверить, есть ли зазор между рамой и пластинами.

Если повезет, ремонт может ограничиться затяжкой гаек крепления. В более сложных случаях подушки нужно будет заменить, потому что они не подлежат ремонту.

Покупные детали и дополнительные возможности

Кроме профильной трубы придётся потратиться на некоторые детали механизма подъёмника. В первую очередь это — гидравлический домкрат с подъёмным весом от 4–5 тонн. За предельным усилием гнаться не нужно, гораздо более важным показателем является длина вылета штока. Если подъёмник собирается для СТО, рекомендуется вместо домкрата использовать одну или две синхронизированные стойки, подключенные к ручной или электрической гидростанции.

Фото chipmaker.ru

Подъёмник рассчитан на применение в смотровых ямах с обрамлением, которое можно использовать в качестве направляющих. В процессе работы с авто может потребоваться сдвинуть подъёмник, выбрав иную точку опоры. Поэтому оптимальной будет конструкция, устроенная по типу кран-балки, она позволяет перемещать подъёмник даже вместе с машиной. Для свободного передвижения необходимы роликовые катки. Здесь можно идти разными путями: установить роликовые подшипники, катки-натяжители ремня ГРМ, готовые подшипниковые узлы

В любом случае действует важное требование — чтобы подшипник имел пластиковые крышки сепаратора и использовался в сухом режиме

Фото drive2.ru

Также лучше предварительно побеседовать с человеком, способным выполнить базовые токарные работы. Потребуется нарезка резьбы, проточка пальцев, а также немного термической обработки. Вложив в изготовление этих деталей до 2 тыс. рублей, можно в разы повысить надёжность, безопасность и удобство пользования.

Совет:прежде чем приступить к изготовлению подъёмника, убедитесь в целостности обрамления. Заделайте бреши цементным раствором, при непараллельности направляющих выровняйте их и обеспечьте дополнительное анкерное крепление.

Признаки неисправности подушек двигателя:

  • — при трогании с места и торможении появляются щелчки и стуки впереди автомобиля;
  • — езда по неровной дороге сопровождается ударами в передней части кузова;
  • — появилась вибрация;
  • — при движении по неровной дороге идет отдача на рычаг переключения передач.

Как определить неисправность подушки двигателя

Безусловно, для диагностики подвески существуют специальные стенды, но это не всегда доступно. Можно попробовать определить неисправность самостоятельно.

В первую очередь, нужно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все подушки двигателя, которые доступны для внешнего осмотра. Сильные разрывы и повреждения заметны будут сразу. Чтобы лучше осмотреть все опоры, особенно нижние, необходим автомобильный подъемник или смотровая яма.

Читать дальше: Что считается прилегающей территорией

Осмотр и диагностику подушек двигателя лучше проводить вдвоем. Один монтировкой двигает опору, а другой внимательно наблюдает, нет ли разрывов в резиновой части при перемещении опорного блока. Такая диагностика, как правило, почти стопроцентно определяет дефект.

Заменить опору двигателя в целом несложно, верхнюю подушку можно заменить без ямы или подъемника, но очень пригодится домкрат. При замене нижних опор потребуется упор. Дело в том, что при снятии подушки двигатель лишается опоры и опускается вниз. Чтобы установить новую деталь, нужно направить ее к посадочному месту. Вот для этого упор или домкрат здесь и нужен. Опять же, вдвоем проводить такую операцию намного удобнее, при определенном опыте можно обойтись и без упора.

«Странное поведение автомобиля заметил после сервиса: Едишь на передаче и при резком нажатии педали газа слышен стук. Ну думаю снова гайку краба не закрутили: www.drive2.ru/l/7146369/ Подъехал задал вопрос, показал. Чел проверил: запустил ДВС, врубил первую, в этот момент капот был открыт и при резком трогании видно было как движек подбрасывает, как будто откручена подушка что у КПП. Движек на 2-х боковых держится, а с подушки КПП подлетает аж. Завтра поеду в другой сервис менять подушку, т.к. странно как-то это явление усилилось после посещения сервиса Универсал. Конечно могут быть совпадения, тем более, когда год назад искал причину стука в подвеске: www.drive2.ru/l/7146369/ провел эксперимент: Еду с открытым капотом, а рядом идет знакомый чел и смотрит что происходит с ДВС, при резком нажатии педали газа, движек подбрасывало слегка. Подушки в трещинах были уже тогда, ремонт все откладывал.»

Купил подушки от калины в Автомагазине 44:

Та что у КПП- 350р. Боковые 650р.*2 Итого со скидкой в 5% вышло 1514р.

Хотел от гранты www.drive2.ru/l/1553622/ и www.drive2.ru/l/1444507/, но дорого-стоят в 2 раза дороже чем на калину.

В сервисе На Лесопарковой встретил знакомого начальника смены. Махнули мне 3 штуки за 1050р. Т.е. 350р. за штуку.

В сервисе слесарь сказал что типа наконечники менять надо, но я не поверил и поехал дальше.

Еду и слышу снова

, до боли знакомый стук в подвеске как при открученной гайке краба:

В сервис не стал возвращаться.

Попросил другого знакомого послушать стук, при моей езде с открытым капотом-он стоял на улице. Говорю ему, что последний раз такое было когда гайка краба была не затянута. Он нагибается значит и дергает за продольную растяжку: kalina-lada.com/html/4-6.html и говорит мне: «дак у тебя продольная растяжка вместе с сайлентблоком выходит из корпуса краба»-нагнулся и офигел. Хотя вчера вечером смотрел и не заметил этого косяка-видимо не так сильно дергал, да и темно было.

Купил краб и поменял. Все стало супер. Стук пропал!

Замена на 16-тиклапанных моторах

Перед тем как начать, вам нужно сделать несколько вещей:

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
Установите кран под задние колеса.
Откройте капот и отключите аккумулятор.
Поместите домкрат под двигатель. Желательно использовать гидравлику, с ней легче работать. Обязательно установите между домкратом и мотором амортизатор.

Также вам понадобится следующий инструмент:

Гидравлический домкрат.
Трещотка.
Головки на «17», «19», «15» и «13».
Коробка и открытые ключи.
Плоскогубцы.
Масло проникающее типа WD-40.

В этом нет ничего сложного; Для снятия и замены подушки двигателя на ВАЗ-2110 (8 клапанов) нужно произвести несколько простых манипуляций:

Отверните болт крепления натяжителя ремня привода генератора.
Снимаем ременную передачу.
Поместите домкрат под двигатель, поместите деревянный брусок.
Поднимите двигатель так, чтобы нагрузка на опоры была сведена к минимуму.
Центральная гайка крепления правой подушки откручивается ключом «15».
Болты, удерживающие подушку на кронштейне, откручивают ключом «13».
Возле правой арки необходимо открутить три болта ключом на «17», которые используются для крепления к лонжерону кронштейна.
После демонтажа кронштейна необходимо снять подушку, поставить на ее место новую.

После этого необходимо демонтировать и заменить следующие подушки:

Поместите домкрат под коробку передач.
Отвинтите центральную гайку с помощью ключа «15», фиксирующего левое крепление двигателя.
Удалите старый элемент, замените его новым.
Чтобы снять заднее крепление двигателя ВАЗ-2110, необходимо отвернуть два болта крепления к корпусу, ключ на «17».
Затем откручиваем две гайки, которые крепятся к картеру КПП.
Последнюю подушку (если есть) нужно открутить ключом на «19».

Все снятые элементы собираются в обратной последовательности. Подушки должны устанавливаться легко, без перекоса и натяжения.

При замене опор двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов) алгоритм такой же, разница только в количестве элементов. Ремонт желательно проводить на яме или эстакаде. доступ к элементам и их креплениям намного лучше. В моторном отсеке очень мало места. Алгоритм ремонта:

Гаечным ключом на «15» откручиваем болт, которым крепили штангу нижней передней опоры к поперечному рычагу подвески.
Отвинтите гайку от болта, которым опора крепится к кронштейну. Открутите одним ключом, не дайте ему вернуться другим.
После снятия болта снимаем крышку. Заменить или заменить резиновую деталь.
Затем откручиваем крепление на передней верхней опоре с помощью ключей на «17».
Снимите гайку и болт.
Отвинтите крепление верхней передней опоры к корпусу ключами на «15». Снимите гайку и болт.

Сборка и окончательная сборка в обратном порядке. Вы можете оставить старые болты и заменить гайки новыми. Теперь вы знаете, как поменять подушки двигателя ВАЗ-2110 своими руками, ремонт займет не более двух часов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector