Звони: +7-908-918-03-57
или пиши нам здесь…
https://youtube.com/watch?v=Po2miTqTr84
Войти Регистрация
В чате:
Виктор Потехин
Поступила просьба разместить технологию обработки торфа электрогидравлическим эффектом.
Мы ее выполнили!
2018-04-06 19:21:11
2018-04-06 19:21:52
Виктор Потехин
Поступил вопрос о лазерной очистке металла. Дан ответ. В частности, указана более дешевая и эффективная технология.
2018-04-11 23:18:19
2018-04-18 20:53:11
Виктор Потехин
Поступил вопрос по термостабилизаторам грунтов в условиях вечной мерзлоты. Дан ответ.
2018-04-29 09:51:54
Виктор Потехин
Поступил вопрос по стеклопластиковым емкостям. Дан ответ.
2018-05-04 06:47:56
Виктор Потехин
Поступил вопрос по гидропонным многоярусным установкам. Дан ответ. В частности указаны более прорывные технологии в сельском хозяйстве.
2018-05-16 20:22:35
Виктор Потехин
Поступил вопрос по выращиванию сапфиров касательно технологии и оборудования. Дан ответ.
2018-05-16 20:23:28
Виктор Потехин
Поступил вопрос касательно мотор-колеса Дуюнова и мотор-колеса Шкондина, что лучше. Дан ответ.
2018-05-16 20:30:50
Виктор Потехин
2018-05-17 10:35:28
Виктор Потехин
Поступил вопрос касательно санации трубопровода. Дан ответ. В частности указана более инновационная технология.
2018-05-17 18:10:26
Виктор Потехин
Поступил вопрос касательно сотрудничества, а именно: определения направлений развития предприятия и составления планов будущего развития. В настоящее время ведутся переговоры. Будет проанализирована исходная информация, совместно выберем инновационные направления и составим планы.
2018-05-18 10:34:05
Виктор Потехин
Поступил вопрос касательно электрохимических станков. Дан ответ.
2018-05-18 10:35:57
Виктор Потехин
Поступил вопрос относительно пиролизных установок для сжигания ТБО. Дан ответ. В частности, разъяснено, что существуют разные пиролизные установки: для сжигания 1-4 класса опасности и остальные. Соответственно разные технологии и цены.
2018-05-18 11:06:55
Виктор Потехин
К нам поступают много заявок на покупку различных товаров. Мы их не продаем и не производим. Но мы поддерживаем отношения с производителями и можем порекомендовать, посоветовать.
2018-05-18 11:08:11
Виктор Потехин
2018-05-18 17:44:35
Виктор Потехин
2018-05-23 07:24:36
бесколлекторный двигатель постоянного тока купить обороты своими рукамисхема работа устройство мощность подключение характеристики принцип работы драйвер контроллер регулятор расчет скорости оборотов бесколлекторного двигателя своими рукамисхема управление бесколлекторным двигателем постоянного токаподключаем мощный трехфазный ардуино коллекторный и бесколлекторный двигатель разница для радиоуправляемой модели с датчиками стиральной машиныавиамодельные бесколлекторные двигатели для моделей авиамоделей алиэкспрессквадрокоптер с бесколлекторными двигателями arduinoотличия бесколлекторных двигателейрегулятор перемотка ротор настройка регулятора бесколлекторного двигателя схемабесколлекторный асинхронный двигательуправление бесколлекторным двигателем arduinoмощный бесколлекторный электродвигатель постоянного тока купить трехфазныйколлекторный и бесколлекторный электродвигатель для авиамоделей своими рукамиустройство бесколлекторного электродвигателяуправление бесколлекторными электродвигателями
Количество просмотров с 26 марта 2018 г.: 49
comments powered by HyperCommentsИсточник публикации
Особенности ДПТ
Как и другие виды электродвигателей, ДПТ отличается надежностью и экологичностью. В отличие от двигателей переменного тока у него можно регулировать скорость вращения вала в широком диапазоне, частоту, к тому же он отличается легким запуском.Двигатель постоянного тока можно использовать как собственно двигатель и как генератор. Также у него можно менять направление вращения вала путем изменения направления тока в якоре (для всех типов) или в обмотке возбуждения (для двигателей с последовательным возбуждением).
Регулирование скорости вращение достигается путем подключения в цепь переменного сопротивления. При последовательном возбуждении оно находится в цепи якоря и дает возможность сокращать обороты в соотношениях 2:1 и 3:1. Такой вариант подходит для оборудования, которое имеет длительные периоды простоя, потому что во время работы происходит значительный нагрев реостата. Увеличение оборотов обеспечивается подключением реостата в цепь обмотки возбуждения.
Для двигателей с параллельным возбуждением также используются реостаты в цепи якоря для понижения оборотов в пределах 50% от номинальных значений. Установка сопротивления в цепи обмотки возбуждения позволяет увеличивать обороты до 4 раз.
Использование реостатов всегда связано со значительными потерями тепла, поэтому в современных моделях двигателей они заменены на электронные схемы, позволяющие управлять скоростью без значительных потерь энергии.
КПД двигателя постоянного тока зависит от его мощности. Маломощные модели отличаются низкой эффективностью с КПД порядка 40%, тогда как двигатели с мощностью 1000 кВт могут иметь КПД, достигающий 96%.
Трёхфазный бесколлекторный электродвигатель постоянного тока
Такой тип двигателя обладает превосходными характеристиками, особенно при совершении управления посредством датчиков положения. Если момент сопротивления варьируется или вовсе неизвестен, а также при необходимости достижения более высокого пускового момента используется управление с датчиком. Если же датчик не используется (как правило, в вентиляторах), управление позволяет обойтись без проводной связи.
Особенности управления трёхфазным бесколлекторным двигателем без датчика по положению:
- расположение ротора определяют при помощи дифференциального АЦП (аналого-цифрового преобразователя);
- токовую перегрузку определяют также при помощи АЦП (аналого-цифрового преобразователя) либо аналогового компаратора;
- регулировку скорости выполняют при помощи подсоединённых к нижним драйверам ШИМ-каналов;
- рекомендуемыми микроконтроллерами считаются AT90PWM3 и ATmega64;
- поддерживаемыми коммуникационными интерфейсами (интерфейсами связи) являются УАПП, SPI и TWI.
Особенности управления трёхфазным бесколлекторным двигателем с датчиком по положению на примере датчика Холла:
- регулировку скорости выполняют при помощи подсоединённых к нижним драйверам ШИМ-каналов;
- выход каждого из датчиков Холла подключают к соответствующей линии ввода-вывода микроконтроллера, настроенной при изменениях состояния на генерацию прерываний;
- поддерживаемыми коммуникационными интерфейсами (интерфейсами связи) являются УАПП, SPI и TWI;
- токовую перегрузку определяют при помощи АЦП (аналого-цифрового преобразователя) либо аналогового компаратора.
Ходовой электродвигатель
Ходовые электродвигатели на радиоуправляемой автомодели могут быть разных типов: шунтовые, сериесные и с возбуждением от постоянных магнитов в статоре. Применение шунтовых электродвигателей МН-145 и МН-250 исключает необходимость изготавливать понижающий редуктор. У электродвигателя с шунтовой обмоткой для перемены направления вращения якоря меняют направление тока в шунтовой обмотке.
При выборе типа ходового электродвигателя для радиоуправляемой автомодели следует исходить из того, какова предполагаемая скорость ее движения, а также каковы ее вес и диаметр ведущих колес.
Эпюры напряжений. |
Рассмотрим работу блока управления частотой вращения ходового электродвигателя. С дешифратора на вход блока поступают канальные импульсы положительной полярности. На коллекторе транзистора Тг ( точка в) появляется импульс отрицательной полярности и постоянной длительности.
Схема включения ходового электродвигателя с постоянным магнитом. |
На рис. 57 показана схема включения ходового электродвигателя с возбуждением от постоянного магнита.
На спортивной радиоуправляемой автомодели исполнительными механизмами являются один ходовой электродвигатель ( реже два) и рулевая машинка. Вот почему управление такой моделью не требует чрезмерно усложненных систем аппаратуры радиоуправления.
Эпюры напряжений. |
Рассмотрим один из вариантов пропорционального управления частотой вращения ходового электродвигателя. Электронный блок этого своеобразного следящего механизма — блока управления скоростью модели — преобразует длительность канальных импульсов в частоту вращения ходового электродвигателя и обеспечивает его реверс. Для управления таким блоком скорости подходят импульсные системы пропорционального многоканального радиоуправления, у которых длительность канальных импульсов находится в пределах ( 1 0 5 — т — 2 0 5) мс. Амплитуда положительных канальных импульсов должна быть 4 — 9 В.
Одновременно с этим замыкаются контакты 1 и 2, включая питание ходового электродвигателя.
Модель легкового автомобиля Чайка, изготовленная П. В. Кузнецовым. вверху — общий вид, внизу — вид без кузова. |
Основные узлы и агрегаты радиоуправляемой автомодели — кузов, рама, ведущие колеса с ведущей осью, ведомые колеса с рулевой трапецией, ходовой электродвигатель, рулевая машинка, бортовая аппаратура ( приемлик и элементы автоматики) и источники электропитания.
При остановке машины для подключения или отсоединения транспортера-удлинителя, а также при ее осмотрах надо обязательно выключить главный автомат кнопкой стоп на левой стороне машины или отключить ее на посту управления, не следует часто включать ходовые электродвигатели, чтобы они чрезмерно не нагревались.
Провода фазового ротора одной из машин подведены к статору, а провода ротора другой машины — к ротору уравнительной синхронной машины, являющейся преобразователем частоты и приводимой двигателем. Статоры ходовых электродвигателей и машин электрического вала присоединены к сети 50 гц, поэтому при неподвижном роторе уравнительной машины и синхронной скорости вращения ходовых двигателей в роторах электрического вала частота равна 100 гц. При перекосе моста соответствующий датчик включает электродвигатель уравнительной машины с таким направлением вращения, чтобы увеличить частоту в роторе машины отставшей тележки, и ее скорость возрастает. После выравнивания преобразователь частоты отключается.
В системе автоматики работают контактные группы реле, находящиеся в дешифраторе приемника. Команды управления ходовым электродвигателем подаются короткими импульсами.
Преимущества бесколлекторного двигателя
По сравнению со своими коллекторными «собратьями» бесколлекторные механизмы обладают некоторыми преимуществами:
- Компактность и небольшой вес. Двигатели можно установить на маленькие устройства.
- Очень высокий КПД. Их использование выгодно.
- Отсутствие контактов переключения и крутящего момента. Поскольку функции постоянных магнитов выполняют транзисторы МОП, источники потерь отсутствуют.
- Отсутствие стирающихся и ломающихся элементов.
- Широкий диапазон изменения скорости вращения.
- Способность переносить большую нагрузку по моменту.
Бесколлекторный двигатель оснащается электронным блоком управления, который стоит достаточно дорого – это, пожалуй, единственный его недостаток.
Как работает бесколлекторный двигатель постоянного тока
Принцип работы бесколлекторного двигателя постоянного тока тот же, что и у агрегатов других моделей. Но, как видно из названия, основная особенность механизма – отсутствие коллектора (этот узел сложен, тяжел, требует обслуживания и может искрить). Роль ротора выполняет шпиндель, вокруг которого установлены проволочные обмотки с разными магнитными полями. Количество прямоугольных магнитов, установленных у ротора, может быть разным, но обязательно четным (как и число полюсов). В случае если несколько магнитов составляют один полюс, число полюсов меньше числа магнитов.
Вращение достигается благодаря смене направления магнитного поля в определенной последовательности. Взаимодействуя с магнитными полями ротора, постоянные магниты приводят статор в движение. От их мощности зависит момент силы.
Управление бесколлекторным двигателем постоянного тока
В двигателях подобного типа управление коммутацией осуществляется с помощью электроники. Регуляторы хода бывают двух видов:
- Без датчиков, используемые при отсутствии существенного изменения пускового момента или необходимости в управлении позиционированием (в вентиляторе). Широкое распространение этого вида регуляторов объясняется простотой их изготовления.
- С датчиками, устанавливаемые в агрегатах с существенным варьированием пускового момента (в низкооборотистых механизмах).
Положение ротора при подаче токовых сил на обмотки определяется электронной системой и датчиком положения. Наиболее распространены следующие типы датчиков:
- Датчик Холла. Этот узел изменяет свои выводы при переключении обмоток. Для измерения тока и частоты вращения применяется устройство с разомкнутым контуром. К датчику присоединяются три ввода. При изменении показаний запускается переработка прерывания. Если нужно обеспечить быстрое реагирование обработки прерывания, датчик следует подключить к младшим выводам порта.
- Датчик положения с микроконтроллером. Управление бесколлекторным двигателем постоянного тока осуществляется с помощью AVR ядра (чипа для выполнения тех или иных задач). Программа, вшитая в плату AVR, максимально быстро запускает двигатель при отсутствии дополнительных внешних приборов и управляет скоростью.
- Система arduino. Эта аппаратная вычислительная платформа представляет собой плату, состоящую из микроконтроллера Atmel AVR и элементарной обвязки программирования. Ее задача – конвертирование сигналов с одного уровня на другой. Нужную программу можно установить через USB.
Для устранения погрешностей в определении положении ротора, провода при подключении контроллера делают максимально короткими (12-16 см). Среди программных настроек контроллеров можно перечислить:
- смену направления;
- плавное выключение и торможение;
- ограничение тока;
- опережение КПД и мощности;
- жесткое/плавное выключение;
- быстрый/жесткий/мягкий старт;
- режим газа.
Некоторые модели контроллеров содержат драйвера двигателя, что дает возможность его запуска напрямую, без установки дополнительных драйверов.
Управление БДПТ
Регулятор оборотов, внешний вид
Для управления бесколлекторным двигателем используется специальный контролер — регулятор скорости вращения вала двигателя постоянного тока. Его задачей является генерация и подача в нужный момент на нужную обмотку необходимого напряжения. В контроллере для приборов с питанием от сети 220 В чаще всего используется инверторная схема, в которой происходит преобразование тока с частотой 50 Гц сначала в постоянный ток, а затем в сигналы с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Для подачи питающего напряжения на обмотки статора используются мощные электронные ключи на биполярных транзисторах или других силовых элементах.
Регулировка мощности и числа оборотов двигателя осуществляется изменением скважности импульсов, а, следовательно, и действующим значением напряжения, подаваемого на обмотки статора двигателя
Принципиальная схема регулятора оборотов. К1-К6 — ключи D1-D3 — датчики положения ротора (датчики Холла)
Важным вопросом является своевременное подключение электронных ключей к каждой обмотке. Для обеспечения этого контроллер должен определять положение ротора и его скорость. Для получения такой информации могут быть использованы оптические или магнитные датчики (например, датчики Холла), а также обратные магнитные поля.
Более распространено использование датчиков Холла, которые реагируют на наличие магнитного поля. Датчики размещаются на статоре таким образом, чтобы на них действовало магнитное поле ротора. В некоторых случаях датчики устанавливают в устройствах, которые позволяют изменять положение датчиков и, соответственно, регулировать угол опережения (timing).
Регуляторы оборотов вращения ротора очень чувствительны к силе тока, проходящего через него. Если вы подберете аккумуляторную батарейку с большей выдаваемой силой тока, то регулятор сгорит! Правильно подбирайте сочетания характеристик!
Краткая история создания
Первопроходцем в истории создания электрических двигателей стал М.Фарадей. Создать полноценную рабочую модель он не смог, зато именно ему принадлежит открытие, которое сделало это возможным. В 1821 году он провел опыт с использованием заряженной проволоки, помещенной в ртуть в ванную с магнитом. При взаимодействии с магнитным полем металлический проводник начинал вращаться, превращаю энергию электрического тока в механическую работу. Ученые того времени работали над созданием машины, работа которой основывалась бы на этом эффекте. Они хотели получить двигатель, работающий по принципу поршневого, то есть, чтобы рабочий вал двигался возвратно-поступательно.
В 1834 году был создан первый электрический двигатель постоянного тока, который разработал и создал русский ученый Б.С.Якоби. Именно он предложил заменить возвратно-поступательное движение вала его вращением. В его модели два электромагнита взаимодействовали между собой, вращая вал. В 1839 году он же успешно испытал лодку, оснащенную ДПТ. Дальнейшая история этого силового агрегата, по сути – это совершенствование двигателя Якоби.