Транзисторы stp60nf06. ремонт шуруповёрта

Навигация по записям

Регулятор усилия шуруповерта Регулятор усилия представляет собой муфту, ограничивающую усилие при вращении патрона. Муфта для регулирования крутящего момента обеспечивает прекращение вращения при окончании вкручивания шурупа, так как оно сопровождается увеличением сопротивления вращению.
Она выполнена в виде вращающегося пластикового барабана. Если не работает регулятор оборотов, значит перегорел транзистор, который необходимо заменить.
Для этой цели можно плавненько поднять крышку, отметив четкое размещение запчастей на бумаге. При замене нужно следить за тем, чтобы емкость и тип питающего элемента совпадали.
Питание постоянным током осуществляется от аккумулятора, представляющего собой набор элементов, размещенных в одном корпусе. По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 1N поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. Редуктор приводится в действие от солнечной шестерни ротора. Использование специализированной микросхемы Производители шуруповёртов стараются снизить цены на свою продукцию, часто это достигается путём упрощения схемы ЗУ.
А это означает, для вас позаботьтесь что, чтоб очищать устройство после каждого использования — только так конечно понизить риск сбоев при работе по причине с загрязненностью инструмента. Если АКБ исправен, то следующим пунктом является проверка кнопки питания.


Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 JDD 2A в аккумуляторном блоке. Детали редуктора могут быть изготовлены как из пластмассы, так и из металла.

К месту сказать, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления размещены в различных местах, если и инспектировать их придется раздельно. Чем выше этот показатель — тем дольше работает шуруповёрт.

В первом случае они способны взорваться, а во втором уже не смогут восстановить свою ёмкость. При обнаружении таких элементов их следует демонтировать и заменить на новые.
Ремонт аккумулятора шуруповерта

Неправильный подбор типа аккумулятора

Ошибившись с выбором батареи и не зная особенностей ее эксплуатации, вы со временем поймете, что она вам совсем не подходит. Поэтому учтите, что в шуруповертах применяются батареи трех разновидностей:

  • никель-кадмиевые (Ni-Cd). Недорогие. Но малоемкие и токсичные. Страдают саморазрядом и «эффектом памяти». Нельзя долго хранить без зарядки. А самый большой минус — не можно заряжать не полностью посаженый аккумулятор. То есть, исключается возможность дозаряда во время перекура.
  • никель-металл-гидридные (Ni-MH). Изначально разработаны на замену никель-кадмиевым аккумуляторам, но в силу тех же недостатков не смогли занять достойное место в ассортименте батарей для электроинструмента. Более мощные, при тех же габаритах, по сравнению с Ni-Cd аккумуляторами. Цикл заряда варируется в диапазоне 200-300 подзарядок. Разработчики устранили проблему эффекта памяти, поэтому их можно дозаряжать. Единственный минус – высокая степень саморазряда, сравнительно с другими типа аккумуляторов.
  • литий-ионнные (Li-Ion). Самые популярные. Большая емкость и мощность. Не теряют емкости на морозе. Количество полноценных подзарядок – 3000. Можно заряжать в любое время, не дожидаясь полной разрядки. Эффекта памяти нет. Саморазряда тоже. Но цена их намного выше.

Как устроен шуруповерт или конструкция прибора

Рассматриваемый вид инструмента работает по принципу превращения электрической энергии в механическую, тем самым совершая полезную работу. Исходя из этого, шуруповерты классифицируются на сетевые и аккумуляторные. Популярностью пользуются аккумуляторные модели за счет их портативности, однако сетевые также имеют преимущество — это высокая мощность по сравнению с аккумуляторными. Сетевые шуруповерты еще называют дрелями, так как ими можно не только завинчивать крепежные изделия, но и сверлить дерево и металл.

Это интересно! Близким родственником аккумуляторных шуруповертов являются гайковерты, которые имеют не только одинаковое устройство, но и принцип работы.

Внешнее устройство сетевых и аккумуляторных моделей практически идентичное, за исключением незначительного отличия. Это отличие заключается в присутствии батареи на портативных инструментах, а также наличие провода для подключения в розетку на приборах сетевого типа. Внутреннее устройство имеет больше отличий, однако, принцип работы шуруповертов сетевого и аккумуляторного типа одинаковый. Главными конструктивными элементами рассматриваемых устройств являются:

  1. Корпус из ударопрочного пластика
  2. Патрон (обычно быстрозажимного типа)
  3. Кнопка, выключатель или курок для запуска инструмента
  4. Переключатель режимов направления движения исполнительного органа — реверс
  5. Регулятор скорости в виде переключателя
  6. Регулятор силы момента — более известен, как трещотка

Чтобы понимать устройство, ниже представлено фото с описанием каждого элемента. Работа прибора основывается на следующих деталях, которые находятся внутри корпуса:

  • Электромотор коллекторного или бесколлекторного типа
  • Шестеренчатый механизм в виде планетарного редуктора
  • Предохранительная муфта с регулятором усилия — исключает заклинивание и перегрев мотора, предотвращая тем самым выход его из строя

В зависимости от модели инструмента, они также дополнительно могут оснащаться подсветкой, индикацией заряда батареи или LED-дисплеем. В конструкции корпуса могут быть пазы для размещения сменных бит, что облегчает эксплуатацию прибора.

Это интересно! В сетевых шуруповертах применяются коллекторные двигатели переменного тока 220В, а в аккумуляторных используются, как коллекторные, так и бесколлекторные моторы постоянного тока. Сразу надо отметить, что бесколлекторные модели встречаются реже, так как их стоимость в 2 раза выше моделей с графитовыми или медными щетками.

Ремонт зарядного устройства

Можно выделить несколько наиболее частых поломок зарядного устройства:

  • сгорел предохранитель;
  • преломление сетевого кабеля;
  • оборванная первичная обмотка трансформатора;
  • пробитые диоды.

Разобрав зарядное устройство инструмента, можно увидеть понижающий трансформатор и плату.  помощью сетевого провода напряжение проходит к первичной обмотке трансформатора. Термопредохранитель работает последовательно с сетевой обмоткой, в связи с чем происходит перегрев первым и предохранение обмотки от обрыва. Во время вторичной обмотки напряжение направляется на диодный мост. При пропущении тока зарядным устройством, около диодов возникает желтизна. Происходит перегрев обмоток трансформатора, диоды пробиваются.

  1. Проведите замер с помощью мультиметра сопротивления на первичной обмотке. При его отсутствии — цепь может быть оборвана, в результате чего напряжение не доходит до первичной катушки. Предохранитель располагается под изоляцией трансформатора возле проводов, которые подключаются к сети. Далее требуется проверить его при помощи тестера.
  2. Когда предохранитель целый, необходимо проверить сетевой провод. Как вариант, он может быть перебит.
  3. При цельном сетевом проводе рекомендуется провести проверку обмотки. При имеющемся пробое, понадобится замена трансформатора.

Как заменить щетки

Каждая из графитовых щеток располагается на торце двигателя возле места его соединения с кнопкой. Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой.  Щетка может располагаться в середине корпуса двигателя под задними крышкам либо снаружи. Если износ одной щетки составляет хотя бы 40%, то необходимо сразу две. Также необходимо выполнить проверку контактов. Если у щеток имеется износ, то об этом свидетельствует:

  • работа двигателя с рывками;
  • возникновение несвойственных для исправного оборудования звуков;
  • появление искрения и запаха гари.

Шуруповерт и его конструктивные особенности

Начинать ремонт шуруповерта своими руками следует с ознакомления с его конструкцией. Главным элементом шуруповерта является электрический мотор. Шуруповерты бывают как сетевого, так и аккумуляторного типа. К использованию сетевого шуруповерта прибегают реже, из-за такого недостатка, как необходимость подключения инструмента к сети 220В. Инструменты аккумуляторного типа более популярны, так как позволяют проводить не только ремонтные работы дома, но и за его пределами.

Основными узлами аккумуляторного шуруповерта являются:

  1. Корпус. Обычно все шуруповерты изготавливаются из прочного пластика.
  2. Кнопка пуска. Она устроена так, что от силы нажатия на нее зависит количество оборотов патрона.
  3. Электродвигатель. В аккумуляторных инструментах применяются однофазные моторы коллекторного типа и постоянного тока. Двигатель представляет собой ротор, статор в виде магнитов, а также щеточный узел.
  4. Редуктор.
  5. Регулятор усилия.
  6. Переключатель реверса.
  7. Аккумулятор. Как правило он съемный и зачастую комплектуется с изделием в двойном экземпляре.
  8. Патрон. Как правило, применяются быстрозажимные патроны.

Некоторые модели дополнительно оснащаются светодиодными фонариками подсветки, а также указателями зарядки батареи. Возвращаясь к проблемам с шуруповертом, следует отметить, что любой из вышеперечисленных элементов может стать причиной неисправности инструмента. Что необходимо для ремонта? Первым делом требуется отыскать причину поломки, после чего принимать соответствующее решение об ее устранении. Инструмент можно разделить на две части: электрическую и механическую. Первоначально требуется выяснить, в чем проблема неработоспособности шуруповерта: в механике или электрике. Сделать это не составит особого труда, поэтому рассмотрим поломки более подробно.

Электронная регулировка частоты вращения шуруповерта

Регулировать скорость вращения насадки шуруповерта возможно механически или автоматически. Автоматическая регулировка оборотов происходит при помощи процессора. Задать нужные параметры работы можно при помощи тумблера выбора скорости. Он расположен сверху корпуса. Во многих моделях регулировка оборотов реализована через кнопку пуска. Чем сильнее давление пальца на нее, тем выше будут обороты.

Прочитав эту статью, вы получили информацию о том, как собрать регулятор оборотов шуруповерта своими руками, ознакомились с конструкцией регулятора усилия, разобрались с функцией электронной регулировки инструмента. Надеемся, статья была вам полезной.

Кнопка шуруповерта, элемент управления, который отвечает за несколько функций работы инструмента

В этом небольшом и очень важном узле управления, совмещены: кнопка включения, переключатель направления вращения электродвигателя, устройство плавного пуска и регулятор скорости рабочего инструмента

Каждый из этих устройств регулировки и включения, встроенный в кнопку шуруповерта, сам по себе, отдельно, полноценно и правильно работать не может. Единственный элемент конструкции переключатель вращения (реверс), практически сделан как отдельный функциональный блок.

В большинстве дрелей и шуруповертов, имеющих хождение по магазинам и рынкам электроинструмента России кнопка пуска имеет обозначение JIN DING EA-12/Z1 DC16-18V. Судя по ее надежности в работе, производитель, скорее всего Китай.

Общее устройство кнопки шуруповерта таково: Корпус, собранный из трех отсеков, в которых собственно и находятся рабочие узлы всей конструкции. В нижней части блока расположен узел управления включением и скоростью вращения электродвигателя, а значит и рабочим инструментом, закрепленным в патроне.

В средней части конструкции располагается кнопка включения, от величины ее перемещения вглубь зависит скорость вращения электродвигателя. Кнопка, чисто механический узел конструкции, перемещающий переменный резистор регулятора электронной схемы.

В верхней части находится переключатель направления вращения электродвигателя. Направление вращения электродвигателя зависит от полярности подающегося на него напряжения. Электродвигатель коллекторный постоянного тока имеет одну обмотку. Обмотка расположена на вращающейся части электродвигателя называемой якорем.

Для того чтобы создать вращающий момент ротора, его обмотка помещена в магнитное поле двух постоянных магнитов расположенных внутри неподвижной части электродвигателя называемой статором.Изменяя направление тока протекающего через обмотку якоря, с помощью рычага переключения направления вращения, производится изменение направления вращения рабочего инструмента.

Приподняв застежку, находящуюся с тыльной стороны кнопки можно отстегнуть механизм переключения и отделить его от кнопки. На него из нижней части кнопки приходят два провода питания, плюсовой и минусовой. Изменяя вращающимся барабанным переключателем, подключение этих проводов на начало, или конец обмотки якоря, меняется направление вращения электродвигателя.

Нижняя часть, где собрана вся электронная начинка, самый интересный узел. Здесь собрана электронная схема широтно-импульсного регулятора, который управляет силовым транзистором. Данный транзистор в зависимости от положения резистора управления ШИМ регулятором, открывает силовой транзистор шуруповерта, через которую протекает некоторое количество электричества на обмотку электродвигателя. От величины открытия этого транзистора, а значит и величины протекающего через неё тока, зависит скорость вращения электродвигателя шуруповерта.

Самый простой и практичный метод

Схема электрических соединений кнопки шуруповерта и силового транзистора.

Для начала стоит подумать, а как можно легко произвести ремонт, потратив минимум денежных средств. Разумеется, полная замена конструктивного элемента, а в данном случае кнопки, позволит сэкономить денежные средства и выведет работу устройства на первоначальный уровень.

Сам шуруповерт разобрать достаточно легко. Для этого просто нужно взять крестовую отвертку и открутить по периметру все шурупы, которые здесь располагаются в качестве крепежного материала. Разобрав устройство, можно обнаружить, что оно имеет достаточно простое строение. Здесь располагается мотор, редуктор, кнопка с двумя проводами, которые соединяют ее с батарейкой, а также 2 провода, которые соединяют ее с двигателем.

Итак, самый простой метод ремонта заключается в замене кнопки, она просто отпаивается от мотора. Затем удаляется разъем, который соединяет ее с элементом питания. Стоит такой элемент конструкции достаточно недорого. Его сегодня можно приобрести приблизительно за 300-500 рублей. Далее, провода от двигателя к кнопке припаиваются на место, а те, которые идут к элементу питания, устанавливаются вместе с разъемом. Теперь можно снова устанавливать батарейку и проверять работоспособность инструмента. Если все в порядке, то смело можно констатировать тот факт, что все ремонтные работы проведены правильно и грамотно. Теперь можно собирать шуруповерт. Есть и еще менее затратный метод ремонта, при котором кнопка не меняется, а восстанавливается.

Причины неисправностей шуруповерта

Ремонт прибора чаще всего приходится делать в связи с возникновением различных неисправностей, которые характерны для дешевых устройств и дорогостоящих. Среди них выделяются:

При поломке шуруповерта основной процент неисправностей приходится аккумулятор.

  1. Вышедший из строя аккумулятор.
  2. Сломанная кнопка включения аппарата.
  3. Сгоревший якорь.
  4. Наличие свистов и различных скрипов во время работы.
  5. Усиленное постукивание патрона зажимного.
  6. Невозможность регулирования оборотов шуруповерта.
  7. Не происходит переключение реверса шуруповерта.
  8. Двигатель аппарата не перестает вращаться после того, как шуруповерт отключен.
  9. Происходит включение аппарата на долю секунды с последующим подклиниванием.

Рассмотрим особенности устранения каждой из перечисленных неисправностей.

Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков

Перед тем, как ремонтировать рассматриваемый прибор, его нужно правильно и аккуратно разобрать. Новички не всегда справляются с этой задачей, поэтому будет интересно узнать, как же правильно выполняется разборка. Инструкция по разборке шуруповерта имеет следующий вид:

Разборку нужно проводить на столе, чтобы не растерять составные детали

Изначально нужно выкрутить все винты, которыми крепится корпус устройства
Раскрыть корпус осторожно, чтобы не повредить его. Чтобы исключить повреждение пластиковой конструкции корпуса, можно воспользоваться пластиковой лопаткой
Если после вывинчивания крепежных деталей корпус не разбирается, нужно внимательно осмотреть его внутреннюю конструкцию

В конструкции могут находиться скобы, которые нужно извлечь
После разборки нужно располагать детали в порядке их снятия, чтобы не попутать и собрать прибор обратно

Если внутри имеются признаки окислов, то это означает, что в прибор попадала вода. Высока вероятность того, что причиной неработоспособности устройства является высокая влажность, которая повлекла за собой выход из строя деталей шуруповерта. После разборки инструмента, можно переходить к его ремонту. Видео описание процесса разборки ниже.

https://youtube.com/watch?v=stBv0zyHzHM%3F

Возможные неисправности

Если работа дрели стала ухудшаться, стоит провести ее диагностику. Сначала необходимо проверить привод на различные повреждения. Также в первую очередь проверяется наличие напряжения в сети, от которой питается прибор.

Аккумуляторные модели можно продиагностировать при помощи специального прибора – тестера. Напряжение, которое указывается производителем, должно соответствовать значению, выдаваемому тестирующим прибором.

При меньшем напряжении следует заменить аккумуляторную батарею. Самые часто встречаемые неисправности дрели:

  • проблемы, возникающие при неисправности механизма кнопки;
  • поломка двигателя;
  • износ щеток.

Если знать, как осуществляется подсоединение кнопки инструмента, можно легко справиться с поломкой, связанной с этой деталью. Также следует помнить, что множество проблем, которые возникают при работе дрели, связаны с запыленностью прибора. Его следует чистить после каждого использования. В противном случае инструмент прослужит намного меньше.

Неисправности электрической части

Принцип работы регулятора основан на изменении момента фазы включения симистора замыкания цепи относительно перехода сетевого напряжения через ноль начала положительной или отрицательной полуволны питающего напряжения.

Поэтому с одновременным нажатием на кнопку делается прозвонка всех клемм. Несмотря на то, что процесс этот является достаточно сложным, вы можете всю работу провести своими руками, соблюдая некоторые важные правила. При этом подсчет мощности — достаточно простое занятие.

Статор меняют так: Сначала осторожно разбираем корпус устройства; Снимаем провода и все внутренние детали; После выяснения причин поломки меняем запчасть на новую, корпус снова закрываем. На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри

Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части

На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части.

Электронная регулировка частоты вращения шуруповерта

Регулировать скорость вращения насадки шуруповерта возможно механически или автоматически. Автоматическая регулировка оборотов происходит при помощи процессора. Задать нужные параметры работы можно при помощи тумблера выбора скорости. Он расположен сверху корпуса. Во многих моделях регулировка оборотов реализована через кнопку пуска. Чем сильнее давление пальца на нее, тем выше будут обороты.

Прочитав эту статью, вы получили информацию о том, как собрать регулятор оборотов шуруповерта своими руками, ознакомились с конструкцией регулятора усилия, разобрались с функцией электронной регулировки инструмента. Надеемся, статья была вам полезной.

Кнопка шуруповерта, элемент управления, который отвечает за несколько функций работы инструмента

В этом небольшом и очень важном узле управления, совмещены: кнопка включения, переключатель направления вращения электродвигателя, устройство плавного пуска и регулятор скорости рабочего инструмента

Каждый из этих устройств регулировки и включения, встроенный в кнопку шуруповерта, сам по себе, отдельно, полноценно и правильно работать не может. Единственный элемент конструкции переключатель вращения (реверс), практически сделан как отдельный функциональный блок.

В большинстве дрелей и шуруповертов, имеющих хождение по магазинам и рынкам электроинструмента России кнопка пуска имеет обозначение JIN DING EA-12/Z1 DC16-18V. Судя по ее надежности в работе, производитель, скорее всего Китай.

Общее устройство кнопки шуруповерта таково: Корпус, собранный из трех отсеков, в которых собственно и находятся рабочие узлы всей конструкции. В нижней части блока расположен узел управления включением и скоростью вращения электродвигателя, а значит и рабочим инструментом, закрепленным в патроне.

В средней части конструкции располагается кнопка включения, от величины ее перемещения вглубь зависит скорость вращения электродвигателя. Кнопка, чисто механический узел конструкции, перемещающий переменный резистор регулятора электронной схемы.

В верхней части находится переключатель направления вращения электродвигателя. Направление вращения электродвигателя зависит от полярности подающегося на него напряжения. Электродвигатель коллекторный постоянного тока имеет одну обмотку. Обмотка расположена на вращающейся части электродвигателя называемой якорем.

Для того чтобы создать вращающий момент ротора, его обмотка помещена в магнитное поле двух постоянных магнитов расположенных внутри неподвижной части электродвигателя называемой статором.Изменяя направление тока протекающего через обмотку якоря, с помощью рычага переключения направления вращения, производится изменение направления вращения рабочего инструмента.

Приподняв застежку, находящуюся с тыльной стороны кнопки можно отстегнуть механизм переключения и отделить его от кнопки. На него из нижней части кнопки приходят два провода питания, плюсовой и минусовой. Изменяя вращающимся барабанным переключателем, подключение этих проводов на начало, или конец обмотки якоря, меняется направление вращения электродвигателя.

Нижняя часть, где собрана вся электронная начинка, самый интересный узел. Здесь собрана электронная схема широтно-импульсного регулятора, который управляет силовым транзистором. Данный транзистор в зависимости от положения резистора управления ШИМ регулятором, открывает силовой транзистор шуруповерта, через которую протекает некоторое количество электричества на обмотку электродвигателя. От величины открытия этого транзистора, а значит и величины протекающего через неё тока, зависит скорость вращения электродвигателя шуруповерта. Вот таким образом работает кнопка шуруповерта, или дрели имеющей плавный пуск.

Источник

Как правильно производить разборку редуктора?

Действие ударного механизма перфоратора основано на передаче вращательного движения, исходящего от двигателя к патрону. Выполнить качественный ремонт сможет профессиональный работник, который не нанесет вред прибору и собственному здоровью, которое будет в безопасности благодаря его опыту работы.


Таблица характеристик шуруповертов.

Чтобы правильно разобрать шуруповерт любой модели, потребуются детальные знания об их конструкции. Основными деталями планетарного редуктора являются следующие элементы:

  1. Шестерни.
  2. Водило.
  3. Сателлиты.

Данные детали и узлы могут состоять из пластмассы или из металла. В процессе разборки редуктора от него отщелкивается патрон за счет пружины, контролирующей степень сжатия. За патроном установлен конус, который является поворотным. Пружина, идущая от патрона, производит давление на шарики, находящиеся в корпусе. От шариков давление переходит к редуктору. При разборке они высыпаются, поэтому следует осуществлять разборку на очищенной поверхности, чтобы ни одна деталь не потерялась.

Кольцевая шестерня имеет внутри вращающиеся сателлиты, приводящие в действие солнечную шестерню двигателя. Водило перфоратора имеет меньшую скорость, чем его двигатель. Первое водило передает посредством вращения солнечной шестерни крутящий момент ко второму. Это позволяет уменьшить обороты второго водила, связанного с валом патрона. Работа трехступенчатого редуктора является аналогичной, но с добавлением дополнительного планетарного механизма.


Электрические компоненты шуруповерта.

В любом случае последовательность разборки редуктора шуруповерта включает следующие шаги:

  1. Снятие патрона.
  2. Раскручивание корпуса.
  3. Отсоединение редуктора от двигателя.
  4. Снятие пластины.
  5. Изъятие всех деталей из корпуса.
  6. Выкручивание всех болтов, которые соединяют обе половины редуктора.
  7. Коррекцию диаметра пружины с использованием плоскогубцев в меньшую сторону с целью улучшения включения передачи.
  8. Разбор муфты за счет снятия стопорного кольца, шайб, подшипника насыпного.
  9. Изъятие вала.

Устройство редуктора состоит из трех шестерней, принимающих вращение от центральной шестерни вала двигателя, как показано на рис. 1. Наружная гильза приводится во вращение за счет имеющихся нарезных зубьев, зацепленных с помощью шестерни, которые относятся к первой и второй ступеням редукции.

Устройство перфоратора оснащено механизмом критических нагрузок, который имеет диск с некоторым числом отверстий. Они просверлены для того, чтобы в них можно было вставить подпружиненные пальцы, имеющие концы, закаленные за счет высокочастотного тока. Данная конструкция имеет закаленную кромку гильзы, которая относится к редуктору.

Гильза имеет выемки, сделанные специально под пальцы первого диска. Пальцевой механизм регулируется при обычном закручивании и откручивании резьбы гайки, что связано с усилением или сжатием пружин данного механизма. Избыточное усилие связано с протаскиванием трещотки пальцев, поэтому процесс вращения патрона в механизме редуктора прекращается.

Какой порядок разборки

Чтобы разобрать шуруповерт, следует выполнить ряд следующих последовательных операций:

  • отсоединить блок, в котором находится аккумулятор;
  • крестовой отверткой открутить все винты, которые соединяют две части корпуса инструмента;
  • извлекается электродвигатель, редуктор и все остальные конструктивные детали;
  • снимается кнопка переключения реверса;
  • демонтируется регулятор усилия;
  • редуктор отсоединяется от двигателя.

Схема разборки шуруповерта, для увеличения нажмите на картинку

Выполнив указанный порядок действий, с уверенностью можно говорить, что шуруповерт разобран.

Электрические неисправности

Узнав о конструкции этого инструмента, можно переходить к рассмотрению самых распространенных неисправностей. И начать следует именно с электрочасти. Самыми характерными «симптомами» такого рода поломок считаются:

  • устройство не запускается;
  • отсутствует переключение режима «реверс»;
  • не работает регулировка числа оборотов.

Шуруповерт не запускается. Для начала следует проверить состояние аккумуляторной батареи. Если вы уже пробовали подзаряжать инструмент, и это не дало никакого положительного результата, то следует взять мультиметр и попытаться выявить проблему. Сначала нужно измерить напряжение на аккумуляторе, которое должно соответствовать показателям, указанным на самой батарее. При слишком низком значении нужно отыскать неисправную деталь — устройство для подзарядки или АКБ.

Проверить состояние «зарядника» можно с помощью мультиметра. Для этого его нужно включить в электросеть и проверить напряжение на холостом ходу. Должно получиться значение примерно на два-три вольта больше номинального. Если же напряжение вовсе отсутствует, то неисправность находится именно в зарядном блоке. В этом случае, чтобы починить инструмент, вам потребуются широкие познания в электронной технике.

В ситуации, если АКБ и зарядное устройство полностью исправны, а инструмент все равно не желает запускаться, его придется разобрать. От аккумуляторных клемм идет пара проводков. Нужно взять мультиметр и измерить напряжение непосредственно на входе кнопки при вставленном АКБ. Если на входе имеется напряжение, то батарею следует извлечь и с помощью специальных зажимов «крокодилов» нужно замкнуть провода, идущие от АКБ. Настраиваем устройство на измерение показателей сопротивления (в Ом). Надавливаем до упора на кнопку и измеряем показатель на выходе. Устройство должно отобразить показатель сопротивления.

Если это произошло — с кнопкой нет никаких проблем, а неисправность либо в щеточках, либо в каких-то иных деталях электрического двигателя. В ситуации, если прибор выдает обрыв, требуется ремонт или полная замена кнопки

Самое важное при демонтаже кнопки — не торопиться и быть максимально аккуратным, в противном случае можно потерять мелкие детали. Аналогичные действия нужно предпринять и в том случае, если отсутствует реверс

Электропривод функционирует на максимуме, а настройка числа оборотов не работает? Причина этой проблемы может быть и в регулирующем транзисторе, и в кнопке.

В том случае, если все электроцепи привода находятся в исправном состоянии, но шуруповерт так и неисправен, поломка в щетках. Специалисты рекомендуют менять эти части в том случае, если их первоначальная длина стерлась на сорок процентов.

Можно произвести проверку обмоток якоря. В случае, если неисправность именно в них, якорь можно приобрести и заменить своими руками.

Разборка шуруповёрта

Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:

  1. В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется надавить на защёлку и отстегнуть модуль.
  2. По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
  3. После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
  4. Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
  5. Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector