Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя
Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.
Лунфэй с помпой 3 кВт
Нагревает охлаждающую жидкость и заставляет ее перемещаться по малому циклу, прогревая силовой агрегат даже без его холостой работы, не затрачивая при этом горючее. Для нагревания используется ТЭН, циркуляции – центробежное насосное оборудование. Эти элементы расположены в корпусе устройства и функционируют от бытовой электросети с напряжением 220 Вольт.
В этой модели есть терморегулятор и система регулировки мощности. При достижении охлаждающей жидкости верхнего температурного предела оборудование отключается. Как только остывает до нижнего установленного предела, обогрев и насос автоматически включаются. В результат двигатель всегда находится в состоянии готовности к пуску и началу движения.
Миниатюрные автономные отопители Лунфэй разработаны с учетом потребностей рынка. Их размеры всего 8×7,7×11,8см. Подогреватели надежно закрепляются на патрубках с помощью хомутов, не требуя для этого особого крепления. Они фиксируются последовательным методом путем врезки во входную трубку печки салона. Модель равномерно прогревает двигатель с высокой скоростью. Электроника обладает высокой защитой от влаги и отличается надежностью.
Цена Лунфей от 2390 рублей.
Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В
Эберспехер HYDRONIC 3 B4E устанавливается на бензиновые двигатели. Мощность 4 кВт. Напряжение бортовой сети — 12В. Очень прост в установке и эксплуатации, в комплект входит диск с описанием процесса установки и техническими характеристиками.
Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В
BINAR-5S-COMFORT
Подогреватель «Бинар-5S» предназначен для разогрева бензинового двигателя объемом до четырех литров перед запуском. Используется при пониженных температурах до -45°C. Может работать в двух режимах: подогреватель и догреватель.
Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители
Напоследок
Старт двигателя в холодную погоду — это проблема множества регионов страны. Потому наличие подогревателя порой спасает и выручает из сложных ситуаций.
Но сделаю одно замечание. Многие производители ППД утверждают, что с момента пуска подогревателя до полного прогрева мотора пройдет не больше 30 минут. По факту, когда температура очень низкая, на прогрев может уходить 1-2 часа. Так что не всегда стоит верить производителю.
А вот если температура на улице от 10 градусов тепла по Цельсию и выше, необходимости во включении ППД нет. Зря не расходуйте энергию.
Нужен такой агрегат вам или нет, вопрос сугубо индивидуальный. Для некоторых регионов это действительно важная составляющая. А для других покупка ППД будет просто напрасной тратой денег.
Пишите свое мнение относительно подогревателей и делитесь опытом их эксплуатации на личном примере. Не забывайте подписываться и приглашать к нам своих друзей!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
vicom » Ср, 01 дек 2010, 9:35
Сколько стоит, если не секрет?
Re: Подогреватель в патрубок.
марик » Ср, 01 дек 2010, 20:35
Re: Подогреватель в патрубок.
45жэка » Ср, 01 дек 2010, 21:49
Сколько стоит, если не секрет?
Re: Подогреватель в патрубок.
intera86 » Сб, 04 дек 2010, 8:49
Re: Подогреватель в патрубок.
марик » Пн, 06 дек 2010, 15:37
Re: Подогреватель в патрубок.
Tashunka Witko » Пн, 06 дек 2010, 15:57
Re: Подогреватель в патрубок.
45жэка » Вс, 12 дек 2010, 22:13
Как и обещал. поставил нагреватель СЕВЕРС М. https://www.elcats.ru/skoda/Parts.aspx?M . d=7720002F Сам нагреватель закрепил на «ножке»вентилятора.Практически под аккумуляторной батареей.Выход антифриза с нагревателя подключил к шлангу под номером 20.Разрез делал в месте где стоит цифра 21. Вход врезал в шланг под номером 14(он двойной)(шланг на радиатор масла),который идёт в обратку. Порядок действий примерно такой. 1.Снял аккумулятор и площадку под ним.(ключи на 10 и на 13. головки) 2.Закрепил нагреватель.(лучше сразу надеть и закрепить шланги к нагревателю. тесно.Шланги можно отрезать подлинней с запасом) 3.Наметить место где будет разрезан шланг 14. 5.Пережать шланг 14 струпциной.До и после места реза. 6.Можно резать.Выльется грамм 50. 7.Вставить тройник .Подсоединить шланг входа. 8.Открыть крышку в расширительном бачке.Долить в бачёк до верху..Теперь одну струпцину можно маленько ослабить.Тосол заполнит нагреватель.Струпцину вновь пережать. 9.Режем шланг 20.Под место реза поставил сосуд.Натекло примерно 0,5-1,0л.(но можно так же пережимать) 10.Соединил. Долил вытекший тосол. 11.Аккумулятор на место. 12.Завёл . доливать не пришлось. Время примерно часа 2 заняло.(в основном на поиски куда и как ставить)
Популярные модели предпусковых подогревателей
Webasto Thermo Top E
Люди, которые хоть немного интересуются автомобилями, наверняка слышали название Вебасто. Да, это, пожалуй самая популярная марка подогревателей.
Модель Термо Топ Е является предпусковым подогревателем-отопителем, то есть она подогревает охлаждающую жидкость, двигатель и воздух в салоне. Производится в Германии, как и другие продукты Вебасто.
Термо Топ Е – классический пример жидкостных подогревателей, о которых уже шла речь. Устройство относительно компактное, подойдет для установки даже в автомобилях малых классов
Важно, что даже в момент своего пуска подогреватель потребляет очень малое количество электроэнергии. Таким образом, за уровень заряда аккумулятора автомобиля волноваться не приходится. Модернизированная версия таймера подогревателя позволяет включать устройство подогрева на время от 10 минут до 1 часа
При морозе в 10-15 градусов, подогреватель вполне может справиться со своей задачей за 15 минут
Модернизированная версия таймера подогревателя позволяет включать устройство подогрева на время от 10 минут до 1 часа. При морозе в 10-15 градусов, подогреватель вполне может справиться со своей задачей за 15 минут.
В жаркое время года подогреватель умеет проветривать салон автомобиля, что тоже очень приятно, особенно для владельцев тех автомобилей, в которых не установлен кондиционер.
Всё хорошо в Вебасто, кроме цены. Не каждый российский автовладелец решится потратиться на подогреватель данной фирмы.
Webasto Thermo Top Evo 5
Теплостар 04ТС
Теплостар – отечественный подогреватель, который производится в Самаре. Модель, в целом, очень даже неплохая. При помощи 04ТС подогревается охлаждающая жидкость и салон, имеется пульт дистанционного управления, который действует на расстоянии до 150 метров. То есть, если машина стоит под окнами дома, то запустить подогреватель с ПДУ не составит труда. У пульта есть только один минус: он не оборудован системой обратной связи. Есть опасность, что, если подогреватель даст сбой, то владелец авто узнает об этом только утром, сидя в холодной машине.
Отрадно, что самарские производители подогревателей уделили особое внимание безопасности устройства. Перед пуском ЭБУ проверяет работоспособность всех систем. Если что-то работает неправильно, на специальный дисплей выводятся коды ошибок
Если по каким-то причинам прекращается горение в камере, то подача топлива прекращается
Если что-то работает неправильно, на специальный дисплей выводятся коды ошибок. Если по каким-то причинам прекращается горение в камере, то подача топлива прекращается
Это очень важно и ценно
Северс 103.3741
Северс – это подогреватель, который тоже производится в России, но он является неавтономным и работает от розетки с напряжением 220 В. Устройство имеет терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60 градусов осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85 градусов система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50 градусов, то подогреватель вновь начинает свою работу.
Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.
Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка. Для автовладельцев имеющих собственный гараж, устройство подходит очень хорошо. А вот для остальных оно малоприменимо.
Defa Warm Up
Неавтономный подогреватель, который производят в Норвегии
Подогревает двигатель, салон и, внимание, может подзаряжать аккумуляторную батарею
Последнее очень важно, так как на морозе аккумулятор автомобиля значительно теряет свою мощность
Имеет базовый и универсальные комплекты, которые можно объединять по своему усмотрению.
По сравнению с вышеописанным подогревателем Северс, Дефа, конечно дороговата. Но цену оправдывает функциональный набор.
Автоплюс МАДИ УОПД -0.2-2
Устройство от фирмы Автоплюс является тепловым аккумулятором. Оно легко устанавливается на автомобиль любых размеров. Вся работа устройства автоматизирована. Водителю никаких манипуляций совершать не требуется. Примечательно, что установить тепловой аккумулятор на автомобиль любой автовладелец может самостоятельно. Никаких особых умений здесь не требуется.
Номакон ПБ
Номакон является предпусковым подогревателем дизельного топлива. Он монтируется на фильтр тонкой очистки. По сути, конкурентов данному подогревателю на отечественном рынке нет. Но белорусы держат достаточно низкие цены на устройство, при этом сохраняя и высокое качество оборудования.
Тепловые аккумуляторы
Тойота Приус оснащена такими устройствами. Что они из себя представляют? Тепловой аккумулятор – это термос, в который собирается определенный объем теплой охлаждающей жидкости. Когда двигатель заводится, из теплового аккумулятора в систему охлаждения впрыскивается собранная жидкость. В среднем, температура всей жидкости системы охлаждения повышается на 10-15 градусов, что дает возможность работать двигателю без особой нагрузки. Кстати, тепловые аккумуляторы могут сохранять охлаждающую жидкость в теплом состоянии до 2 суток.
Очевидно, что метод имеет право на жизнь. Тем более, при использовании таких аккумуляторов, не требуется дополнительно затрачивать электроэнергию или топливо.
Основные режимы работы 14ТС-10
С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:
- Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
- Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
- Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.
В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.
Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.
Как правильно выбрать подогреватель для двигателя?
При запуске мотора транспортного средства в условиях низких температур масло в полном объеме расположено в поддоне, насос, прокачивающий его по мотору, еще не запущен. Это в значительной степени увеличивает процент износа других элементов. Если говорить языком цифр – один запуск двигателя при температуре -15 градусов эквивалентен 100-километровому пробегу автомобиля. Использование предпускового подогревателя позволяет предварительно прогреть двигатель, масло, охлаждающую жидкость. Все это обеспечивает легкий запуск мотора с минимальным процентом износа. При помощи данного аппарата можно обеспечить качественный прогрев салона.
Подобные аппараты бывают электрическими или автономные. Устройства первого типа подойдут для транспортных средств, которые хранятся в гаражах, подключенных к электричеству. Эти модели обладают элементарной конструкцией, они быстро разогревают мотор до рабочей температуры. Автономные модели, по большому счету, представляют собой стандартные двигатели внутреннего сгорания в миниатюре. Их подключают к топливной магистрали автомобиля. Они работают через пульт дистанционного управления.
Работа предпусковых подогревателей на примере Webasto | Своими глазами
Watch this video on YouTube
Первоначально они разогревают охлаждающую жидкость и принудительно запускают ее циркуляцию по всему рабочему контуру. Чтобы прогреть все элементы мотора до рабочей температуры, у этого устройства уходит около часа. Однако примерно через 10-15 минут мотор достигнет температуры 30-40 градусов, что позволит запустить двигатель без чрезмерных нагрузок.
Когда мы выбирали продукцию для нашего рейтинга лучших подогревателей двигателя, то, в первую очередь, мы опирались на все моменты, о которых рассказали немного выше. Перед составлением обзора мы изучили множество отзывов пользователей относительно данной продукции – это позволило нам определить наиболее качественные варианты среди всех, представленных на рынке. Мы постарались максимально подробно проанализировать характеристики каждой модели, чтобы читатели сумели выбрать для себя наиболее подходящий вариант.
Особенности серии
Старт М – предпусковые подогреватели отечественного производства, изготовляются в городе Тюмень. Продукция очень популярна именно в Сибири, где морозы достигают отметки в -60°С. Благодаря высокому качеству и длительному эксплуатационному сроку Старт-М приобретает каждый второй водитель, независимо от модели и грузоподъемности авто. Помимо этого, следует выделить доступную стоимость по сравнению с зарубежными аналогами и это при высоком уровне производительности.
Модельный ряд подогревателей двигателя достаточно разнообразен. В него входят серии, которые отличаются показателем мощности, методом циркуляции жидкости, потреблением топлива и электричества. В общих чертах принцип функционирования устройств достаточно простой.
Комплектация прибора предусматривает корпус с несколькими выходами для подключения шлангов охладительной системы. Внутри конструкции имеется трубчатый нагревательный элемент. При включении оборудование работает по методу кипятильника. Единственное отличие, так это в агрегатах с насосом присутствует электрический двигатель с крыльчаткой, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.
ВИДЕО: Электроподогреватель «Старт-М» — обзор и комплектация.
Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя Старт
На автомобильном рынке предпусковые подогреватели данной серии представлены в нескольких вариациях. Чтобы точно определиться какой требуется Старт купить, следует изучить характеристики и предназначения предложенных вариаций.
Старт — 3 100 руб.
Емкостный нагреватель горизонтального типа имеет достаточно высокий показатель мощности 2,5-3 кВт. Охладительная жидкость циркулирует естественным способом. Используется для монтажа в грузовых авто.
Старт Турбо — 3 000-3 800 руб.
Единственная емкостная версия обогревателей, которая имеет в комплектации центробежную помпу, осуществляющую принудительную циркуляцию тосола. Устанавливается на автомобиль вертикально таким образом, чтобы выводы для присоединения к охладительной системе располагались перпендикулярно. В классификацию входит 3 основных комплектации:
- station wagon-1 – прибор с мощностью в 1 кВт, 1,5 или 2,5 кВт;
- station wagon-2 – по показателю мощности не отличается от предыдущего варианта, но при этом в комплектации имеет множество крепежных деталей для осуществления установки различными методами;
- station wagon-3 – устройство на 1-3 кВт.
Данные вариации подогревателей двигателя применяются для оснащения грузовых или легковых автомобилей.
Старт Классик — 1 800 руб.
Вертикальный тип предпусковых подогревателей с самотечной системой циркуляции ОЖ. Емкостные модификации производятся в двух вариациях – на 1,5 или 2 кВт.
Старт Классик с бамперным разъемом
Установка осуществляется в легковых автомобилях. Электроподогреватель Старт используется для предпускового разогрева моторов отечественных марок в холодное время года. Также не менее редко применяется для установки в автомобили ГАЗ и ЗИЛ.
Старт М — 2 200 руб.
Оборудование используется для легковых или средневесовых авто отечественного и зарубежного производства. Оборудование обладает конструкцией горизонтального типа и показателем мощности – 1,5 и 2 кВт. Одна из модификаций имеет в конструкции бамперный разъем.
Start М1, М2 – от 1 300 руб.
Маловольтный электронный подогреватель монтируется в такие автомобили как ГАЗ или ВАЗ. Первая вариация имеет показатель мощности в 0,6 кВт, М2 – 0,7 кВт.
Start MP — от 1 300 руб.
Это классификация маломощных жидкостных агрегатов с показателем 0,7 кВт. Устройства представляются в трех версиях, которые различаются размерными параметрами входов для подключения:
Успешно применяется для легковых, грузовых автомобилей и транспорта иного типа, который обладает жидкостной системой охлаждения. В комплектацию агрегата входят все необходимые детали для установки:
Чтобы предпусковой подогреватель мог поддерживать заданную температуру, его оснащают специальным термовыключателем. Также данная деталь практически полностью исключает вероятность перегрева трубчатого нагревательного элемента или его поломку.
В зависимости от вида устройства и его модели могут использоваться различные способы установки. Чтобы понять схему подключения, следует предварительно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. В пособии подробно расписана поэтапная работа.
Установка электрического подогревателя двигателя — особенности устройства
Сразу после запуска “движка” его запчасти соприкасаются практически без смазки. Холодное моторное масло еще вязкое по сравнению с разогретым состоянием. Чтобы узкие маслопровода заполнились рабочим раствором, нужно время на прогрев. Особенная нагрузка при холодном запуске приходится на поршневую группу (ресурс снижается в 1,5 раза). Для предотвращения негативных факторов и облегчения старта в морозы как раз и нужны предпусковые обогреватели.
Конструктивно это устройство похоже на кипятильник, задача которого нагреть жидкость до температуры 60-70 градусов Цельсия. Далее раствор двигается по патрубкам, “согревая” детали силового агрегата.
Беспомповые устройства включаются в “холодный” цикл внизу, чтобы за счет дельты температур обеспечить давление. Вариант, комплектуемый насосом, подключают в любом месте. При достижении нужного значения t реле отключает нагреватель. Если после этого происходит охлаждение, обогрев автоматически включается вновь.
Подобные приспособления делают следующее:
- согревают “рубашку” охлаждения мотора;
- заряжают аккумуляторные батареи;
- обеспечивают тепло в салоне;
- могут управляться на дистанции с пульта.
Принцип работы
Вкратце о том, как должен работать установленный на машине пусковой нагреватель мотора:
- На блок управления поступает сигнал об активации, подающийся с термореле или пульта.
- На исполнительный мотор подается ток от автомобильного аккумулятора.
- Двигатель включается, в результате чего он приводит в действие топливный насос нагревательной системы и активирует вентилирующее устройство.
- Насос устройства начинает нагнетать давление для циркуляции топлива, которое испаряется в испарителе.
- В отопительный узел подается воздушный поток.
- Происходит образование топливовоздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Здесь она воспламеняется в результате взаимодействия с нагретым керамическим штифтом. Чтобы накалить последний, требуется небольшая сила тока по сравнению со штифтом из металла.
- После сгорания топливовоздушной смеси полученная тепловая энергия подается хладагентом через специальный теплообменник.
- В работу включается подсасывающий насос, который способствует началу циркуляции антифриза по системе охлаждения.
- Прогретый хладагент или вода (в зависимости от того, что залито в охладительную систему) передает тепло мотору авто.
- После того как температура антифриза достигает определенной отметки (зависит от производителя, но обычно это 30 градусов), производится автоматическая активация вентилятора отопительной системы салона. Печка нагнетает теплый воздушный поток.
- При увеличении температуры охлаждающей жидкости до следующего порога (обычно это 70 градусов — зависит от модели), объем подачи горючего в нагреватель уменьшается. После того как хладагент остынет, обогревательное устройство начнет функционировать на полную мощность.
Схема работы автономного подогревателя двигателя
Принцип работы может незначительно отличаться в зависимости от способа подключения нагревательной системы, а именно:
- Стандартный. Одна из магистралей системы охлаждения глушится и отопительный узел прогревает контур мотора вместе с салонным радиатором.
- Приоритет прогрева салона. Сначала обогревательный узел нагревает радиаторное устройство салона до определенной температуры, а система силового агрегата в это время выключена. Затем производится активация контура двигателя и прогреваются обе системы.
- Прогрев мотора в приоритете. Подключение системы производится по аналогии с предыдущим способом, но в данном случае сначала нагревается двигатель. После этого в работу вступают оба контура, в том числе салонный.
Для чего предназначен и как устроен
Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.
Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе
Устройство и работа предпускового подогревателя
Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.
Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.
Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:
- заряжать аккумуляторы;
- нагнетать тёплый воздух в салон;
- управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.
Так можно подключать нагреватели с помпами и без них Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.
Сфера применения и разнообразие моделей
Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.