Конкретнее о ЗМЗ
О двигателях такого плана уже говорилось выше. Очень многие автовладельцы главным недостатком такого двигателя называют маломощность. Действительно, для машин марки УАЗ, с довольно большим весом и высокими требованиями к проходимости, движок считается обузой. Да и ресурс его, в среднем 100 000-150 000 километров, что немного. Несмотря на то что запасных деталей для него можно найти в избытке в любом магазине запчастей, все они – не очень хорошего качества. Что тоже не делает хорошей рекламы двигателю.
Но есть и плюсы: отмечают, что он очень просто устанавливается и ремонтируется в случае поломки, буквально в полевых условиях. Не капризен к погоде. Простой работяга, без пижонства, который подходит к любому автомобилю марки УАЗ.
Основные неисправности
К неисправностям относят стандартные болезни всех дизельных двигателей. Они не обошли стороной и этот мотор. ОМ 906 подвержен быстрому изнашиванию топливных PLD-секции. Такое происходит из-за попадания твердых частиц в устройства по распылению топлива.
Машина начинает терять динамику разгона, мощность, не вытягивает даже легкие холмы, которые раньше она свободно проходила. В этом случае опытные механики говорят о необходимости замены деталей двигателя ОМ 906.
В сервис-центрах также проводят чистку забитых PLD-секций. Это делается на специальном ультразвуковом стеллаже. Не рекомендуется чистить PLD-секции от двигателя ОМ 906 в гаражных условиях. Это может привести к поломке двигателя полностью.
Масло часто сильно засоряется отходами работы двигателя ОМ 906. Рекомендуется менять его вместе с фильтрами через каждые 10 тысяч километров. Вовремя не замененная смазка приведет к перегреву двигателя, быстро изнашиванию трущихся элементов.
Качество дизельного топлива также влияет на долговечность системы дизельного двигателя. Если постоянно заливать дизель с высоким количеством парафина, то можно убить топливную аппаратуру. А она дорогая для дизельных двигателей типа ОМ 906. Ремонт влетит в копеечку.
При обрыве ремня газораспределительного механизма не пытайтесь просто снять ремень и заменить его. Необходим полный ремонт головки блока цилиндров. Второй и третий клапана обязательно потребуют замены.
Какие симптомы покажут, что двигатель ОМ 906 испытывает трудности и ему нужна проверка от опытного механика:
- трудно запускается движок. Это значит, что плохо распыляется топливо, установлен неправильный угол распыления, либо слишком низкое давление впрыска. Могут быть неисправности в подкачивающем насосе;
- понижается мощность двигателя ОМ 906. Проблемы заключаются в износе топливной помпы высокого давления, в засорении топливного фильтрующего устройства, в неправильном угле опережения впрыска;
- если ко всем вышеописанным проблемам добавляется серый или белый выхлоп, то сразу можно говорить о неверном опережении впрыска или недостаточной компрессии;
- внезапная остановка силового агрегата ОМ 906 говорит о повреждении ротора топливного насоса. Может быть поврежден трубопровод впрыска. Если остановка сопровождалась колебанием частоты коленвала, то проблема в разрегулировании и износе системы выпрска.
Черный выхлоп движка свидетельствует о плохом смесеобразовании в камере сгорания. В этих камерах может быть слишком много нагара из-за этого смесь плохо смешивается. Либо плохо распыляется топливо по форсункам.
Во всех случаях необходимо везти двигатель в сервис-центр на ремонт. Опытные механики осмотрят двигатель ОМ 906 и скажут, что за неисправность и как ее лечить. Вообще эти моторы являются миллиониками. То есть он легко пройдут миллион километров без замены двигателя с завода на другой.
Правда через каждые триста тысяч километров моторы требуют капитального ремонта. А ближе к миллиону километров вам придется смотреть за движком и его прихотями более внимательно. Но по советам опытных механиков к этому времени лучше заменить мотор ОМ 906.
Причины сильного металлического шума
Например, автовладелец Мерседес слышит сильный металлический шум при запуске Mercedes. Он появляется после того, как движок Мерседес запускается на холодную или после остановки и работы на холостых. Такое случается, когда к натяжителю не поступает смазывающее средство
Обычно индикатор ошибки не высвечивается на панели приборов, поэтому обратить внимание на эту проблему автовладелец может только благодаря акустическому шуму
Ожидать эту проблему следует на 130 тысячах километров пробега. Потребуется смена натяжителя мотора.
Натяжитель
Чтобы добраться до муфт распредвалов и дозирующих болтов на моторе Мерседес, автовладельцу нужно:
- Удалить корпус воздушного фильтра.
- Провести демонтаж блока управления ДВС.
- Убрать дроссельную заслонку и впускной коллектор.
- Провести демонтаж катушек и свече зажигания.
- Снять магистрали и рампы с форсунками.
- Убрать ТНВД и вакуумный насос.
- Снять муфты распредвалов, убрав натяжители цепи.
- Выставить метки и ввернуть на место новые муфты.
Затем все собирается в обратном порядке. Все детали, которые были сняты желательно промыть и высушить, чтобы не оставалось грязи на них. Если же боитесь самостоятельно это делать, то везите машину в наш сервис-центр.
Если будут неправильно выставлены метки, то это приведет к поломке всего мотора и его капитального ремонта.
Обратные клапаны
В головке блока цилиндров Мерседес отсутствуют обратные клапаны у двигателей М276 до 2012 года. Проблемой становилось вытекание смазывающего средства из мотора Мерседес. Целый букет болезней обнаруживали опытные механики после разборки двигателя.
Из-за вытекания масла страдали такие механизмы, как цепь газораспределительного механизма, гидронатяжитель и звезды. Проблему не поставленных с завода обратных клапанов устраняли сами опытные механики своими силами.
А последние версии М276 шли уже с этими компонентами. Поэтому такой проблемы больше не появлялось.
Зато стали стучать звезды в моторе Мерседес. Они стучали и на ранних версиях. Недочет не был исправлен в более поздних версиях. Считается самым дорогостоящим ремонтом. Если застучит одна звезда, придется менять все 4. Поэтому лучше не доводить мотор до такой степени неисправности.
https://youtube.com/watch?v=EVWNL87NCBI
Цепь ГРМ
На ранних версиях двигателя устанавливали цепь с укороченным сроком жизни. Этот конструктивный недочет конечно был снова исправлен инженерами, но уже в поздних моделях. А вот опытным механиками, которые ремонтировали ранние М276 пришлось помучиться, а автовладельцам приходилось отдавать большие деньги за ремонт двигателя Мерседес каждые 100 000 километров.
Другая проблема – это пластиковые детали. Любой перегрев представлял собой опасность для двигателя. Загрязнение, даже малейшее радиатора, приводило к повышению температуры. Повышение температуры в двигателе М276 Мерседес приводило к поломке мотора.
Капитальный ремонт обходился дорого для автовладельцев. Поэтому этот двигатель не любят многие товарищи не только у нас, но и на Западе.
Опытные механики правда нашли выход из этого положения. Поэтому, если у вас Мерседес с двигателем М276, то я рекомендую делать раз в год промывку радиатора и всей системы в целом. Выполняете эту работу преимущественно в весенние месяцы. Промывку радиатора вы можете сделать своими руками. Но лучше отдать в сервис-центр.
Все-таки по отзывам 276 больше пригоден для городской езды, а вот идущий за ним 278 любит трассовую езду. Опытные автовладельцы советуют в 276 чаще менять масло, не перегревать. Тогда он будет служить не вечно, но все же пройдет указанный производителем ресурс и может преодолеет его на 100 тысяч.
Технические характеристики двигателя Mercedes OM 617
Технические характеристики двигателя модели ОМ 617 даны в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Объем в литрах | 3 |
Цилиндры | 5 |
Питание | Форкамерный |
Блок цилиндров и ГБЦ | Чугунные |
Сжатие | 21 |
Мощность | 80 лошадок |
Крутящий момент | 172 Нм |
Диаметр цилиндра в мм | 91 |
Ход поршня в мм | 92,4 |
Экокласс | Евро 0 |
Гидрокомпенсаторы | Отсутствуют |
Турбонаддув | Отсутствует |
Горючее | Дизель |
На подобные дизельные двигатели от компании Mercedes устанавливалась чугунная головка блока цилиндров 10V и сам блок был вылит из чугуна. Эти моторы отличались завидной стойкостью к высоким температурам.
Данные
Четырехцилиндровый
Описание продаж | Тип двигателя | Зарядка | Модель | Мощность при (1 / мин) | Крутящий момент при (1 / мин) | время строительства |
---|---|---|---|---|---|---|
Рабочий объем: 1997 см³, диаметр цилиндра × ход поршня: 87 × 84 мм | ||||||
190 D ( Ш 201 ) | ОМ 601 Д 20 | — | 601,911 | 53 кВт (72 л.с.) для 4600 | 123 Нм при 2800 | 1983–1989 |
55 кВт (75 л.с.) при 4600 | 126 Нм при 2700-3550 | 1989–1993 | ||||
200 D ( W / S 124 ) | 601,912 | 53 кВт (72 л.с.) для 4600 | 123 Нм при 2800 | 1985–1989 | ||
200 D, E 200 Дизель ( W / S 124 ) | 55 кВт (75 л.с.) при 4600 | 126 Нм при 2700-3550 | 1989–1995 | |||
C 200 Дизель ( W 202 ) | 601,913 | 130 Нм при 2000-3600 | 1993–1995 | |||
Объем двигателя: 2197 см³, диаметр цилиндра × ход поршня: 87 × 92,4 мм | ||||||
190 D 2.2 ( Ш 201 ) | ОМ 601 Д 22 | — | 601,921 | 54 кВт (73 л.с.) при 4200 | 130 Нм при 2800 | 1983-1985 гг. |
Рабочий объем: 2299 см³, диаметр цилиндра × ход поршня: 89 × 92,4 мм | ||||||
208 Д (601), 308 Д (602), 408 Д (611) ( Т 1 ) | ОМ 601 Д 23 | — | 601,940 | 58 кВт (79 л.с.) при 3800 | 157 Нм при 2000-2800 | 1988–1995 |
60 кВт (82 л.с.) при 4000 | 1988–1995 (модели с автоматической коробкой передач) | |||||
Vito 108 D ( Ш 638 ) | 601 942 | 58 кВт (79 л.с.) при 3800 | 152 Нм при 2300-3000 | 1996–1999 | ||
Sprinter 208 D, 308 D, 408 D ( W 901–905 ) | 601 943 | 1995-2000 гг. | ||||
Vito 110 D, турбодизель V 230 ( W 638 ) | OM 601 D 23 LA | Турбонагнетатель выхлопных газов | 601,970 | 72 кВт (98 л.с.) при 3800 | 230 Нм при 1700 | 1996–1999 |
Пятицилиндровый
Описание продаж | Тип двигателя | Зарядка | Модель | Мощность при (1 / мин) | Крутящий момент при (1 / мин) | время строительства |
---|---|---|---|---|---|---|
Объем двигателя: 2497 см³, диаметр цилиндра × ход поршня: 87 × 84 мм | ||||||
250 ГД ( W 460 ) | ОМ 602 Д 25 | — | 602,930 | 62 кВт (84 л.с.) при 4600 | 154 Нм при 2200-2800 | 1987–1992 |
250 GD Wolf ( W 461 ) | 602,939 | 68 кВт (92 л.с.) при 4600 | 158 Нм при 2200-3100 | 1992-2000 гг. | ||
250 GD ( W 463 ) | 602,931 | 69 кВт (94 л.с.) при 4600 | 158 Нм при 2600-3100 | 1990–1992 | ||
190D 2,5 ( Ш 201 ) | 602,911 | 66 кВт (90 л.с.) для 4600 | 154 Нм при 2800 | 1985–1989 | ||
69 кВт (94 л.с.) при 4600 | 156 Нм при 2600-3100 | 1989–1993 | ||||
66 кВт (90 л.с.) для 4600 | 154 Нм при 2600-3000 | 1990–1993 (версия с катализатором окисления) | ||||
250 D ( W / V / S / F / VF 124 ) | 602,912 | 154 Нм при 2800 | 1985–1989 | |||
69 кВт (94 л.с.) при 4600 | 156 Нм при 2600-3100 | 1989–1993 | ||||
66 кВт (90 л.с.) для 4600 | 154 Нм при 2600-3000 | 1990–1993 (версия с катализатором окисления) | ||||
190 D 2.5 Turbo ( W 201 ) | ОМ 602 Д 25 А | Турбонагнетатель выхлопных газов | 602,961 | 90 кВт (122 л.с.) при 4600 | 225 Нм при 2400 | 1986-1988 |
93 кВт (126 л.с.) при 4600 | 231 Нм при 2800 | 1988–1993 | ||||
250 D Turbo, E 250 Turbodiesel ( W / S / F / VF 124 ) | 602 962 | 1988–1996 | ||||
Рабочий объем: 2874 см³, диаметр цилиндра × ход поршня: 89 × 92,4 мм | ||||||
290 GD ( W 461 ) | ОМ 602 Д 29 | — | 602,942, 602,946 | 70 кВт (95 л.с.) при 4000 | 192 Нм при 2300 | 1992–1997 |
602,947 | 72 кВт (98 л.с.) при 4000 | 192 Нм при 2400-2600 | 1992–1997 | |||
210 Д / 310 Д / 410 Д ( Т 1 ) | 602,940 | 70 кВт (95 л.с.) при 3800 | 192 Нм при 2400-2600 | 1989–1995 | ||
72 кВт (98 л.с.) при 3800 | 1989–1995 (модели с автоматической коробкой передач) | |||||
Sprinter 210 D / 310 D / 410 D ( W 901–905 ) | OM 602 DE 29 LA | Турбонагнетатель выхлопных газов | 602,980 | 75 кВт (102 л.с.) при 3400 | 250 Нм при 2000 | 1997-2000 гг. |
290 GD Turbo ( W 461 ) | 602,983 | 88 кВт (120 л.с.) при 3800 | 280 Нм при 1900-2300 | 1997-2001 гг. | ||
Sprinter 212 D / 312 D / 412 D ( W 901–905 ) | 602,980 | 90 кВт (122 л.с.) при 3800 | 280 Нм при 2000-2300 | 1995-2000 гг. | ||
Vario 512 D / 612 D / 812 D ( Варио ) | 602,984, 602,985 | 1996-2002 гг. | ||||
E 290 турбодизель ( W / S 210 ) | 602 982 | 95 кВт (129 л.с.) при 4000 | 300 Нм при 1800–2400 | 1996–1999 |
Шестицилиндровый
Описание продаж | Тип двигателя | Зарядка | Модель | Мощность при (1 / мин) | Крутящий момент при (1 / мин) | время строительства |
---|---|---|---|---|---|---|
Объем двигателя: 2996 см³, диаметр цилиндра × ход поршня: 87 × 84 мм | ||||||
300 GD, G 300 Дизель ( W 463 ) | ОМ 603 Д 30 | — | 603,931 | 83 кВт (113 л.с.) при 4600 | 191 Нм при 2700-2900 | 1990–1994 |
300 D ( W / S 124 ) | 603,912 | 80 кВт (109 л.с.) при 4600 | 185 Нм при 2800 | 1985–1989 | ||
81 кВт (110 л.с.) при 4600 | 191 Нм при 2800-3050 | 1989–1993 | ||||
83 кВт (113 л.с.) при 4600 | 1991–1993 (версия с катализатором окисления) | |||||
300 D Turbo, E 300 Turbodiesel ( W / S 124 ) | ОМ 603 Д 30 А | Турбонагнетатель выхлопных газов | 603 962 | 105 кВт (143 л.с.) при 4600 | 267 Нм при 2400 | 1986-1988 |
108 кВт (147 л.с.) при 4600 | 273 Нм при 2400 | 1988–1996 | ||||
300 SDL Turbo ( V 126 ) | 603,961 | 110 кВт (150 л.с.) при 4600 | 1985-1987 гг. | |||
Рабочий объем: 3449 см³, диаметр цилиндра × ход поршня: 89 × 92,4 мм | ||||||
350 GD Turbo, G 350 Turbodiesel ( W 463 ) | ОМ 603 Д 35 А | Турбонагнетатель выхлопных газов | 603,972 | 100 кВт (136 л.с.) при 4000 | 305 Нм при 1800 | 1992–1997 |
350 SD / SDL Turbo ( W / V 126 ) | 603,970 | 310 Нм при 2000 | 1990–1991 | |||
300 SD Turbo, S 350 Turbo Дизель ( W 140 ) | 603,971 | 110 кВт (150 л.с.) при 4000 | 1991–1996 |
Контрактный двигатель для Мерседес
В нашем сервис-центре вы сможете приобрести контрактный дизельный двигатель по низким ценам. Все моторы проходят проверку у наших опытных механиков и только потом поступают на продажу. Если нужна какая-то замена компонентам мотора, то она делается сразу в процессе дефектовки.
Все моторы имеют технический паспорт и сопутствующие документы, если движок Мерседес прибыл из Европы. Наши опытные механики установят двигатель на ваше транспортное средство. Так что вам не придется искать дополнительно рабочую силу или делать установку самому.
К тому же двигатели из-за границы сохранились намного лучше, чем наши. Потому что там автомагистрали с отличным покрытием и сервис выше по уровню, чем у нас. Тем более неизвестно у кого и где побывали двигатели, кем ремонтировались или ремонтировались ли вообще, которые покупаются у товарища по OLX или другим сайтам объявлений.
602 Двигатель мерседес характеристики
Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.
В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM605, OM612 и OM647.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 84 — 94 л.с. |
Крутящий момент | 154 — 158 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 122 — 126 л.с. |
Крутящий момент | 225 — 231 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 2874 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 95 — 98 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2874 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 120 — 129 л.с. |
Крутящий момент | 280 — 300 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Руководство по обслуживанию и ремонту мотора вы найдете на сайте W124.5go.ru
- BLOG
- Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес описаны в блогах на Драйв2
- FORUM
- Полезными материалами по агрегатам ОМ602 — ОМ603 делятся на форуме MB-Club
Расход топлива двс Мерседес ОМ 602
На примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 8.6 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 — 2.9 l
Mercedes
C-Class W201 | 1985 — 1993 |
E-Class W124 | 1985 — 1996 |
E-Class W210 | 1996 — 1999 |
G-Class W460 | 1987 — 1992 |
G-Class W461 | 1992 — 2001 |
G-Class W463 | 1990 — 1992 |
TN/T1 VAN | 1989 — 1995 |
T1N Sprinter W901 | 1997 — 2000 |
Передняя балка т 25
Недостатки, поломки и проблемы ОМ602
- Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор
- Цепь ГРМ служит около 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока
- При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ
- От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км
- Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД
- Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Новый 2,0 литровый турбо двигатель Мерседес работающий на 48-вольтовой электросети
Новый четырехцилиндровый бензиновый турбо двигатель Мерседес (M 264, около 270 л.с.). В этом силовом агрегате электрический мотор (гибрид генератора и стартера ISG) был заменен на генератор с ременным приводом
Судя по всему, компания Мерседес решила в ближайшие годы удивлять нереальными технологиями, которые фактически продлевают жизнь двигателям ДВС.
И так Мерседес представил новый бензиновый двух литровый турбированный мотор M 264, который также имеет интегрированный стартер-генератор BSA, представляющий собой электрический двигатель. Правда в отличие от шестицилиндровых двигателей, где применяется электромотор ISG, на четырехцилиндровых двигателях стартер-генератор соединяется с коленчатым валом ременным приводом и компактно расположен между двигателем и коробкой передач. Но, тем не менее, несмотря на различия в конструкции, на преимуществах и эффективности нового двигателя это не отразилось.
Кроме того, инженеры в качестве турбонаддува используют технологию Twin-Scroll (двойная улитка турбокомпрессора), которая позволяет достигать выходной мощности около 100 кВт на литр рабочего объема двигателя.
В итоге мощность нового 2,0 литрового бензинового мотора М264 составляет 270 л.с.
Для сравнения эта мощность соответствует модели Е320 в кузове купе с прошлым поколением двигателей V6. Но по сравнению с предшественниками, новый мотор М264 потребляет гораздо меньше топлива.
В новом S-классе с двухлитровым турбомотором также будет применяться 48-вольтовая электросеть, питающая от специального аккумулятора/
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Частыми проблемами подобного двигателя ОМ 366 могут стать задиры поршней. Так происходит потому, что используют некачественное топливо и другие горюче-смазочные материалы. К задирам приводит не частая смена фильтрующих устройств. В результате частицы грязи и отработанных элементов попадают в систему, между поршнями и стенками цилиндров и приводят к задирам во время работы силового агрегата.
Если долгое время не обращать внимания на задиры, а точнее не бывать на техническом обслуживании, где выясняются эти проблемы, то неисправность приведет к разрушению поршней и клапанов.
Из-за суровых зим России и некачественного смазывающего средства приходит в негодность топливный насос высокого давления ОМ 366. Перед тем, как полностью перестать работать, водитель автомобиля с двигателем ОМ 366 может слышать и видеть следующие неисправности:
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- пониженная мощность;
- в поддоне присутствует очень много смазывающей жидкости;
- шумы при работе двигателя.
Движок ОМ 366 может останавливаться при работе на малых оборотах. Все это свидетельствует о неисправностях в ТНВД. При обращении к опытным механикам помпа уже приходит в негодность и поэтому ее остается только заменить.
Если пришла пора менять гильзы, то их хонингуют. Это сухие гильзы. Они не имеют прямого сообщения с охлаждением двигателя. При выходе из строя цилиндров, гильзы термическим способом ставят внутрь блока. Блок нагревают, а гильзы охлаждают в жидком азоте. Таким образом диаметр карманов цилиндров увеличивается, а сама гильза уменьшается в размере. Опытные механики не рекомендуют делать разгильзовку в гараже или на коленке. Лучше отдать опытным механикам в сервис-центр, так как в работе много тонкостей, о которых обычный владелец движка может и не знать.
Другие проблемы с дизельным мотором:
- разрыв ремня газораспределительного механизма;
- масляное голодание. Частая проблема нерадивых водителей;
- проблемы со свечами накала;
- поломка турбины или турбокомпрессора.
Самое плохое, что может случиться в дороге – это разрыв ремня. Тогда клапанам и цилиндрам несдобровать, потому что ремень уничтожает их и вминает внутрь. В этом случае никакой ремонт не поможет, только полная замена двигателя на автомобиле.
Поломки турбины происходят чаще всего при работе двигателя в экстремальных условиях. При работе в атмосферных условиях таких проблем не наблюдается. Опытные механики не рекомендуют отключать дизельный двигатель ОМ сразу после того, как машину поставили в гараж. Рекомендуется дать ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут. Так как при резком отключении турбина испытывает мощный удар.
Замена турбонаддува – дело дорогостоящее. А в некоторых случаях ремонт может быть просто невозможен. Поэтому старайтесь обходиться без двигателя во время его работы.
Утечка смазывающего средства еще одна губительная для дизельного двигателя ОМ 366 проблема. Утечка происходит из-за деформации прокладки ГБЦ, турбонаддува ОМ 366. Это значит, что движок использовался при высоких температурах, не было нормального охлаждения или просто мотору не давали отдохнуть.
Как результат повышенное количество смазывающей жидкости в поддоне устройства. Рекомендуется заменить фильтрующие устройства ОМ 366, которые могут приводить к перегреву движка. А также долить смазки в мотор. Проверить прокладку и турбину. Просмотреть все сальники. Оттуда тоже может выбегать масло. Так как резиновые прокладки со временем дубеют и не могут оставаться эластичными, чтобы удерживать внутри мотора жидкое вещество.
Свечи меняют каждые 100 тысяч километров. Они также часто выходят из строя. Даже если машина просто заехала в лужу, то свечи может залить брызгами воды. Как результат – поломка детали. Однако, поломка свечи и ее ремонт – это самое безобидное, что может произойти в движке.
Особенности конструкции
Материал, из которого сделан двигатель Мерседеса, это сплав алюминия. Он почти везде использован в этом движке. Подобная легкая конструкция сделала возможным увеличить динамику транспортного средства, на которые он устанавливался.
Особенности конструкции двигателя 601 от Мерседес заключаются в однорядной цепи для работы масляного насоса от коленвала. А распредвалы и помпа впрыска приводятся в действие путем дуплексной цепи от коленвала.
Подача дизеля происходит в форкамеру. В ТНВД смазывающее средство попадает из общей системы смазки движка. Если автовладелец экономит на масле, то из-за подобной системы смазки топливных помп и движка, средство будет приходить в негодность быстрее. Это скажется на работе и жизненном ресурсе отдельных деталей двигателя Мерседес.
Транспортные средства с двигателями 601 спокойно преодолевают горные местности, грунтовые дороги и проселочные тропы. Мотор работает стабильно без срывов и слабых оборотов.
Цепь ГРМ служит до 100 тысяч километров. Головка блока цилиндров алюминиевая. Сам блок цилиндров стальной. Схема верхних валов регулируется человеком. Топливный насос установлен от компании Bosch. Это надежный и долговечный агрегат.
Руководство по ремонту Mercedes-Benz W123 / Мерседес W123
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Мерседес 123 1975-1985 г.в.
Общая информация об автомобиле. После выхода нового поколения автомобилей S-класса (серии W116) пришла пора обновления и среднего класса. Инженерами Мерседес-Бенц была проделана большая работа по формированию новой серии W123 — новые решения в дизайне, в конструкции кузова и подвески, новые моторы (включая роторные Ванкеля, над которыми в то время много работал Мерседес-Бенц, новые шестицилиндровые моторы, а также восьмицилиндровый мотор для купе). Новая серия обещала быть поистине передовой по тем временам, но…
Но все планы нарушил нефтяной кризис начала 70-х. Чуда не получилось. Никаких инноваций, никаких прорывов — получился добротный качественный автомобиль, вобравший в себя множество конструктивных решений от серии W116 и предшествующей серии W114/W115. В первую очередь это касалось пассивной безопасности пассажиров — салонная часть была усилена, были переработаны и усилены стойки крыши и сам каркас крыши. Также были тщательно проработаны сминаемые зоны спереди и сзади — энергопоглощение стало более ощутимым, деформации при различных сочетаниях ударов — более прогнозируемыми.
Задняя подвеска с диагональными рычагами была применена от предыдущей модели, передняя была взята уже от новой серии W116 — появилась новая схема с двумя поперечными рычагами и нулевым плечом обкатки. В передней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости, который отсутствовал на предыдущих сериях, что позволило избавиться от ощутимых кренов при прохождении поворотов на высоких скоростях, а также уменьшить поперечную раскачку.
С целью повышения пассивной безопасности была применена новая травмобезопасная конструкция рулевой колонки. Теперь поворотный механизм и сама труба колонки были связаны специальным сильфоном, который предотвращал смещение рулевой колонки в салон при фронтальном ударе.
Вместо характерных для 60-х—70-х годов вертикальных фар появилась горизонтальные прямоугольные блок-фары. Блок-фара помимо основной фары ближнего/дальнего света имела еще и галогеновую противотуманную фару. Младшие модели имели круглые отражатели и рассеиватели, старшие модели с мотором 2,8 л имели уже прямоугольные фары, похожие на фары модели W116. В отличие от S-класса, противотуманные фары располагались ближе к центру. Таким образом, с середины 70-х седаны всех классов получили штатно противотуманные фары.
Из новшеств также появились: — обогрев заднего стекла с автоматическим выключением; — автоматическое выключение задних противотуманок при выключении основного освещения (новая конструкция переключателя наружнего освещения); — двойное уплотнение дверей снизу; — отопление для водителя и пассажира раздельно; — индикатор износа тормозных колодок на приборной панели; — бензобак за задним сиденьем вне зоны смятия кузова.
Первоначально W123 получили двигатели от предыдущей серии — бензиновые моторы М115, М110 и дизельные моторы ОМ615, ОМ616, ОМ617. Вместо старого мотора М130 от модели 250 2.8 был установлен совершенно новый шестицилиндровый мотор М123 объемом 2,5 л (напрямую он заменил и мотор М114, выпуск которого был прекращен еще в 1972 году).
В остальном, новая серия W123 продолжила традиции надежного массового автомобиля «на каждый день», подняв планку комфорта и качества еще выше.
Первыми были запущены в серию в ноябре 1975 года модели 280 и 280Е, но официально новая серия W123 была представлена публике 28 января 1976 года моделями 200, 230, 250, 280, 280Е, 200D, 220D, 240D и 300D.
Несмотря на критику новой серии за отсутствие новизны и сходство с предшественником, успех автомобиля был очевидным — очередь на новую машину достигала двух (!) лет, чем не преминули воспользоваться заводские служащие — они легко могли (и делали это:) продать свои авто с пробегом тысяч в10 километров выше прейскурантных цен салонов.
Плюсы и минусы двигателя
Судя по отзывам многих автовладельцев этот двигатель ОМ 364 не имеет минусов. Одни только положительные стороны. Если использовать двигатель с умом, заливать фирменное масло, менять вовремя фильтрующие устройства, то силовой агрегат прослужит долго. Если же к мотору относится халатно, то двигатель ОМ 364 долго не проработает.
У турбированных двигателей ОМ 364 одним из минусов является поломка турбины и насоса впрыска. Другим минусом является демонтаж пластиковой крышки при замене смазки или ремонте силового агрегата. Крышка легко трескается или ломается. Многие автовладельцы не покупают новую и оставляют двигатель без защиты.
Как результат стартер заливается водой при попадании двигателя ОМ 364 в лужи. Замена стартера стоит больших денег. Случается она после полгода с тех пор, как была удалена крышка. Поэтому опытные механики советуют автовладельцам аккуратно обращаться с этой пластиковой крышкой. В случае ее поломки, необходимо купить новую.
Многие пытаются увеличить мощность и резвость двигателя ОМ 364 путем тюнинга. Опытные механики советуют не тюнинговать мотор ради увеличения мощностей. Тем самым любитель острых ощущений подрывает жизненный ресурс двигателя.
Еще одной проблемой автовладельцев, которые ездят на машине с этим движком ОМ 364 является подтекание масла. Так как мотор сможет перегреваться, если его эксплуатировать в тяжелых условиях, то сальники дубеют, резиновые прокладки приходят в негодность. Сквозь масло выходит наружу, и автовладелец сталкивается с постоянным масляным голоданием силового агрегата.
Похожая статья Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 366 la 4 210ps
Голодание чревато перегревом и быстрым износом трущихся деталей мотора. А это приводит к капитальному ремонту движка. Поэтому лучше не доводить до таких проблем силовой агрегат.
Каждое техническое обслуживание рекомендуется менять сальники и резиновые прокладки. Фильтры масляные и топливные имеют обыкновение забиваться от плохого топлива или некачественной смазывающей жидкости. Опытные механики рекомендуют заливать качественное масло и горючее.
Проблемы бывают и с подушками для движка немецкого производства. Они приходят в негодность, и движок начинает сильно вибрировать. Вибрация передается по всему кузову автомобиля. В этом случае поможет замена подушек. Разборку и монтаж движка можно провести прямо в гараже. Однако лучше позвать напарника, который бы помог в случае, если придется поддержать или поднять какую-то часть мотора ОМ 364.
Этот двигатель проживет более полумиллиона километров при должном уходе. Километраж проверен опытными механиками, которые ездят на транспортных средствах с подобными движками. Говорят, что водить машину с ОМ 364 – один только кайф.