Суперчарджер: что это такое
Под данным понятием подразумевают нагнетатель механического типа, что выступает в роли ключевого элемента механизма наддува. С помощью такого элемента во впускном тракте можно добиться создания давления, которое будет выше, чем атмосферное. При этом устройство напрямую связано с коленвалом при помощи специального привода.
Чтобы лучше понять, что такое суперчарджер, необходимо разобраться с принципом функционирования данного устройства. Схема его работы выглядит так:
- воздух втягивается;
- происходит процесс сжатия;
- воздух нагнетается непосредственно во впускную систему.
Для втягивания необходимого количества воздуха, внутри supercharger образуется разряжение. Давление создается в результате быстрого вращения устройства (оно тут на порядок выше, чем показатель оборотов мотора). Именно из-за этой разницы, и возможно нагнетание воздуха в силовой агрегат.
Виды конструкций механического нагнетателя делятся в зависимости от типа привода.
- Прямое крепление нагнетателя к фланцу коленчатого вала называют прямым приводом;
- Ременной привод – характеризуется различными вида привода при помощи ремней. Делится на:
- Зубчатый
- Клиновой
- Плоский
- Зубчатая передача через цилиндрический редуктор
- Цепной привод;
- Электрический привод подразумевает под собой использования для привода электродвигателя.
Данный вид привода естественно является наиболее энерго-затратным и требует большей мощности для аккумуляторов, но при этом он не снижает мощности двигателя.
Объемные нагнетатели
Объемные нагнетатели получили свое название из-за того что принцип их работы заключается в простой перекачке определенного объема воздуха без сжатия.
Кулачковый нагнетатель
Кулачковый нагнетатель является самым первым и от того самым старым и проверенным типом наддува. Его история развития стартовала 1859 году с работы двух талантливых братьев под фамилией Рутс (Roots). Изначально его использовали как промышленный вентилятор для продувки помещений. Чуть позже он получил широкое применение из-за своей простоты. Две помещенные в общий кожух прямозубые шестерни вращаются в разных направлениях, при этом перекачивая определенный объем воздуха от впускного до выпускного коллектора.
Спустя 90 лет другому американскому ученому Итону пришло в голову, как можно усовершенствовать конструкцию. Прямозубые шестерни заменили на косозубые роторы, и воздух стал перемещаться вдоль, а не поперек как это было раньше. С того времени усовершенствование нагнетателей этого типа идет по пути увеличения количества зубчатых лопаток (косозубых роторов). В первоначальной модели Итона «Eaton» их было две, а теперь сложно встретить меньше четырех. Основными функциональными недостатками нагнетателей типа Рутс является:
- Неравномерная пульсационная подача воздуха создающие периодический недостаток давления. Увеличение количества зубчатых-лопастей и изменение формы впускного и выпускного окна компрессора на треугольное, позволяет свести этот недостаток к минимуму. К тому же эти конструктивные решения помогают сделать работу компрессоров Рутса намного тише и равномернее.
- Во время выдавливания несжатого воздуха в трубопровод где находиться сжатый воздух, создается турбулентность, которая способствует росту температуры заряда воздуха. Это отрицательно сказывается на производительности ухудшая показатели калорийности топливной смеси из-за менее полного сгорания. Данная проблема коленчатых компрессоров решается установкой инкулера.
Развитие машиностроение позволило полностью оценить плюсы и минусы нагнетателей Рутса и получить из них максимум производительности.
Винтовой нагнетатель
Винтовой нагнетатель (Lysholm) также как и компрессор «Рутса» относится к объемно-роторным нагнетателям и в своей работе использует те же принципы, но в отличии от своего более раннего коллеги рабочую нагрузку в нем исполняют пара роторов с взаимодополняющими профилями. На английском винтовой нагнетатель называют Lysholm в честь его изобретателя Альфреда Лисхольма, который в 1936 году изготовил и запатентовал на него права.
Принцип работы компрессора Lysholm
- Начиная встречное взаимное движение, пара роторов захватывает воздух.
- Вдоль роторов воздух порциями проталкивается вперед попутно сжимаясь.
Следовательно, на выпуске окна компрессора не возникает турбулентности, как у компрессоров «Рутса». Это является главным отличием от роторно-шестеренчатых нагнетателей. Подобная схема работы обеспечивает стабильно высокую эффективность на всех уровнях нагрузки.
Плюсы компрессоров «Лисхольм»:
- Высокий КПД (70%)
- Надежность
- Компактная конструкция
- Низкий уровень шума.
Главным и единственным минусом компрессоров «Лисхольм» является очень слона форма роторов, из-за чего их производство является очень затратным и как следствие сам компрессор очень дорогой. Поэтому он не встречается в серийных авто и его производят очень мало компаний.
ентробежный нагнетатель получил на данный момент наиболее широкое применение среди всех механических нагнетателей. Главным образом его, используют в компоновке турбонаддува и реже как самостоятельное устройство наддува. Центробежный нагнетатель аналогичен турбонаддуву в плане нагнетания воздуха. Его основной деталью, как и у турбокомпрессора является крыльчатка. У этой детали весьма сложная в исполнении конусообразная форма и от того насколько правильно она спроектирована и сделана зависит КПД всего нагнетателя.
Нагнетатель как элемент агрегатного наддува[править | править код]
Применение нагнетателя и его функцииправить | править код
Работа нагнетателя на двухтактном и четырёхтактном моторах
Нагнетатель может применяться на поршневых и роторно-поршневых ДВС, работающих по любому термодинамическому циклу и с любым числом тактов. Для большинства типов подобных ДВС нагнетатель является опциональным элементом конструкции, не влияющим на принципиальную возможность работы самого ДВС. Основная задача нагнетателя здесь — наддув с целью повышения мощности. Под наддувом подразумевается в первую очередь принудительное нагнетание воздуха в ДВС с давлением выше текущего уровня атмосферного, приводящее к увеличению плотности и массы воздуха в камере сгорания перед тактом рабочего хода, что, в свою очередь, согласно правилу стехиометрической горючей смеси для конкретного типа двигателя, позволяет сжечь больше топлива, а значит увеличить крутящий момент (и мощность, соответственно) на любой сравнимой с безнаддувным двигателем частоте вращения коленвала/ротора. В рамках этой задачи наддув с помощью нагнетателя есть лишь один из возможных методов форсировки и/или повышения КПД, и наличие или отсутствие нагнетателя определяется лишь целями и бюджетом разработчиков конкретного мотора. Исключением из этого правила является только некоторые типы двухтактных поршневых ДВС, где нагнетатель в первую очередь выполняет задачу по принудительной продувке цилиндров на стыке двух рабочих тактов и присутствует во впускной системе такого ДВС практически всегда.
Отсутствие нагнетателя в составе ГТДправить | править код
В газотурбинных ДВС нагнетатель формально отсутствует. Компрессор, входящий в состав любого газотурбинного ДВС, является абсолютно неотъемлемым элементом конструкции, обеспечивающим принципиальную возможность работы подобного ДВС, и такой компрессор в русскоязычном инженерно-техническом лексиконе нагнетателем не называется, хотя и выполняет функцию принудительного нагнетания воздуха.
Типы нагнетателей по их энергетическому приводуправить | править код
Нагнетатель работает за счёт того или иного вида энергии, получаемой с самого ДВС либо напрямую, либо опосредованно. Возможно использование энергии выхлопных газов, механической энергии вращения валов ДВС, электрической энергии. В зависимости от своего энергетического привода конструкция нагнетателя имеет свои технические особенности и своё собственное название. Нагнетатели, работающие от энергии выхлопных газов, называются турбонагнетателями, от механического привода — приводными нагнетателями. Также есть нагнетатели, работающие от электрической энергии, но для их описания устоявшийся русскоязычный термин пока отсутствует и их можно называть как электронагнетателями, так и нагнетателями с электроприводом.
Смысл терминов «нагнетатель» и «компрессор»править | править код
Важным элементом нагнетателя является воздушный компрессор, который присутствует в конструкции абсолютно любого нагнетателя, независимо от его энергетического привода. При этом контексте агрегатного наддува оба термина — и нагнетатель и компрессор — используются наравне, в том числе в составе сложносоставных слов, типа турбонагнетатель/турбокомпрессор, что у непосвящённых в тему может вызвать вопросы к смысловым оттенкам терминов. Следует понимать, что с точки зрения семантики термин «нагнетатель» подразумевает функцию всего агрегата в целом, а «компрессор» — наименование энергетической машины и главного исполнительного узла абсолютно любого нагнетателя. В русскоязычном речевом обиходе равноправное использование обоих терминов применительно к наддуву фактически допустимо, а оба слова, как в простом, так и в сложносоставном виде в данном случае могут считаться синонимами.
В теории лопастных машин термины “нагнетатель” и “компрессор” не тождественны. Обычно лопастные машины, повышающие давление потока не более, чем на 10%, относят к вентиляторам; на 20…25% – к нагнетателям; большие давления соответствуют компрессорам. В обиходе нагнетатель в сборе часто называют “турбиной”, хотя в приводном нагнетателе турбина вообще отсутствует, а в газотурбинном является лишь приводом нагнетателя/компрессора.
Опра Уинфри
Эта звезда телевидения имеет очень трагическое прошлое. Опра родилась в бедной семье, а в возрасте 14 лет сама родила ребенка и потеряла его. К ней приставали ее кузены и друзья семьи. Она все бросила и отправилась работать на телевидение.
Сейчас она является одной из самых богатых женщин в мире с чистым состоянием в $ 2,9 млрд.
Эти вдохновляющие истории в основном основаны на тяжелых временах и низких падениях известных людей, которые сегодня являются успешными и богатыми.
Все они добились своего успеха с нуля, не имея ничего, только свои таланты и способности, которые развивали и оттачивали годами.
Я надеюсь, что эти истории действительно вдохновят вас на серьезные подвиги в жизни, ведь важно понимать, что путь к успеху пройдет уже многими, а значит может быть пройден и нами!
In-Dash CD чейнджеры
Некоторые автомобили поставляются с заводскими CD-чейнджерами, но этот тип головного устройства также доступен на вторичном рынке. Этот тип CD-чейнджера содержит встроенный магазин, полностью расположенный внутри головного устройства, поэтому большинство из них соответствуют форм-фактору с двойным DIN. Они относительно просты в работе, потому что вы обычно просто записываете один CD за другим, пока чейнджер не заполнится.
Основные преимущества CD-чейнджера в черте состоят в том, что они не требуют дополнительной проводки, и нет удаленного устройства для установки в багажнике или под сиденьем. Это означает, что они занимают меньше места, чем удаленно установленные CD-чейнджеры, и послепродажные устройства обычно могут быть установлены без особых проблем.
Основной недостаток встроенных CD-чейнджеров заключается в том, что они обычно не могут вместить столько компакт-дисков, сколько внешний блок. Как правило, также сложнее изменить то, какие компакт-диски у вас есть в устройстве, так как вам нужно извлекать их по одному, а затем заменять их по одному. С внешними блоками обычно легче иметь дело, и иногда они даже позволяют использовать несколько журналов.
Сильвестр Сталлоне
Звезда Голливуда Сильвестр Сталлоне вдохновляет нас своей уникальной историей. В 20 лет он был обычным продавцом в гастрономическом магазине. Он был настолько сломал, что ему пришлось продать драгоценности своей жены, чтоб хоть как-то прокормить свою семью.
В какой-то момент он был в таком отчаянии, что был вынужден продать свою собаку незнакомцу в магазине спиртных напитков за $ 25.
Он говорит, что самое большое падение в его жизни было, когда он начал плакать. Затем он сделал «Рокки» и эта жуткая часть его жизни была закрытой.
Угадайте, что он сделал со своей первой зарплатой? Он выкупил свою собаку за $ 15000.
Спиральные компрессоры (нагнетатели)
Леон Креукс в 1905 году подал заявку на патент для создания паровой машины, которая в процессе 10 лет доработки превратилась в компрессор с двумя спиральными витками, восьмью струями вместо четырех, внешней и внутренней камерой расположенными по бокам с разворотом в 180 градусов. Но на тот момент думать о массовом производстве компрессоров было очень рано. Не было материалов способных выдержать рабочую температуру и оборудования для точной обработки деталей. Последнее является решающим фактором, поскольку любая погрешность в изготовлении деталей, качестве или структуре поверхности могла привести к значительной потери КПД, быстрой поломке всего двигателя и нагнетателя в частности. Из-за этого его применение в машиностроении началось гораздо позднее.
в середине 80-х годов начала активно экспериментировать с необычными спиральными компрессорами наиболее известными как G-lader устанавливая их на модели «Golf», «Passat», «Polo», «Carrado». Хотя сейчас это направление ею уже свёрнуто, работа инженеров VW в нем никогда не будет забыта. Их наработки продолжает использовать ряд (преимущественно немецких) производителей устанавливая спиральные компрессоры в свои авто.
Понятие, плюсы и минусы механического нагнетателя Supercharger
Механический наддув – это процесс увеличения давление некой смеси на впуске двигателя для повышения массы горючей смеси в цилиндре для увеличения мощности относительно единицы объема двигателя.
Supercharger (cуперчарджер) также известный как компрессор Рутса — это механический нагнетатель использующий для собственного привода энергию коленчатого вала. Он является основным элементом механического наддува.
Главным функциональным плюсом cуперчарджера является то что он может закачивать воздух на минимальных оборотах, абсолютно без задержки, при этом рост силы наддува строго пропорционален оборотам двигателя.
Главным же минусом cуперчарджера является то что он обирает часть мощности двигателя на собственный привод.
На данный момент механические нагнетатели практически не используются. Их место заменили турбонагнетатели (турбокомпрессоры). За редким исключением их продалжают устанавливают на легковые автомобили, если необходимо сделать разбег по мощности, дабы не изменять конструкции двигателя.
В среднем применение механического нагнетателя обеспечивает увеличение мощности двигателя до 50%, а крутящего момента на 30%. При этом механический нагнетатель отличают существенные потери мощности двигателя из-за затрат энергии на его привод. В разных механических нагнетателях они могут составлять до 30%.
Разновидности устройств
Существует достаточно большое количество разновидностей турбочарджеров. В то же время, большинство конструкций спустя небольшой промежуток времени показывают свою неэффективность, так что их перестают устанавливать на транспортные средства. К примеру, можно сказать о шиберных, спиральных и подпоршневых насосах, которые так и не запустили в серийное производство, либо очень скоро сняли с конвейера.
На данный момент наибольшей популярностью пользуются следующие модели:
- кулачковые;
- винтовые;
- центробежные.
Кулачковые модели
Такое устройство изобрели еще в 1900 г. Модель показала себя как достаточно эффективный нагнетатель, так что ее усовершенствованные аналоги встречаются и в наше время. На данный момент механизмы оснащают роторами, которые состоят из трех-четырех кулачков, что вращаются друг другу на встречу.
Оптимальный угол наклона кулачков обеспечивает баланс между потерями и нагнетанием. Сам принцип работы устройства несколько напоминает масляный насос.
Среди преимуществ модели можно выделить достаточно быстрое нагнетание воздушной массы до нужных параметров. В то же время, без системы регулировки подобный суперчарджер не может нормально функционировать.
Регулировку осуществляют двумя методами:
- перепускание воздуха (работа нагнетателя осуществляется постоянно, в случае необходимости, открывается впускной клапан);
- периодически устройство отключается.
Чтобы система работала стабильно, ее комплектуют разными датчиками (температуры, давления и пр.), электронным блоком управления и рядом других механизмом.
Стоят кулачковые суперчарджеры очень дорого, так как их нормальное функционирование зависит от точности изготовления, зато и эффективность у них достаточно высока. Стоит отметить, что для корректной работы приборов очень важен окружающий воздух.
Если в нем будет много мусора и грязи, система может выйти из строя. Кроме того, устройство занимает достаточно много места, а также создает много шума, для компенсации которого монтируют дополнительные резонаторы, демпферы и пр.
Винтовые модели
По-другому такие устройства называют Lysholm. Во многом данные модели напоминают кулачковые нагнетатели. Они включают в себя два ротора-шнека особой конической формы. На одном из них присутствуют выступы, на втором – выемки.
В то же время, подобные устройства не отличаются широким распространением в силу достаточно высокой цены. Как правило, винтовые модели устанавливаются на дорогих спорткарах и гоночных машинах.
Центробежные устройства
Фактически, они являются аналогами турбокомпрессоров. Крыльчатка начинает очень быстро вращаться (вплоть до 60 тыс. об./мин), в силу чего воздух и нагнетается. Возникло устройство также вначале 20 века. Модель отличается:
- небольшим весом;
- компактными размерами;
- высокой эффективностью;
- несколькими вариантами крепления;
- доступной ценой.
С другой стороны, во многом эффективность работы суперчарджера такого типа зависит от частоты вращения коленчатого вала. Как результат, необходимо устанавливать привод с передаточным отношением переменного типа.
Стивен Спилберг
Стивен Спилберг считается одним из величайших кинематографистов нашего времени, который дал нам такие фильмы, как «Челюсти», «Парк Юрского периода», «Спасти рядового Райана» и некоторые другие.
Это кажется невероятным, но он был отчислен из Университета Школы Южной Калифорнии кинематографических искусств — не один, а два раза. История Спилберга вдохновляет потому, не несмотря на это, он не позволил сбить себя с колеи и отступить от своей мечты создавать фильмы; он выстоял и теперь он достаточно успешный, чтобы пожертвовать деньги на строительство того Университета, откуда он был когда-то отчислен.
Cheat Engine на русском — Изменить любые значения в играх
Использование программы Cheat Engine – самый простой способ победить сложного босса, превратить казну в неисчерпаемый источник денег, повысить скорость и частоту стрельбы, одним словом, заполучить любое необходимое преимущество. Все параметры, встречающиеся в игре, представлены в виде HEX-кодов, которые можно изменять. Для получения преимущества требуется найти строчку в базе и установить оптимальное значение. Конечно, сделать это вручную достаточно сложно, однако программа Cheat Engine многократно упрощает нелегкую задачу и позволяет справиться с ней за пару минут.
Поиск параметра осуществляется по значению, которое пользователь вводит в специальное поле, например, количество денег или определенного ресурса. Далее HEX-код находится методом исключения из отобранных системой, пока не останется только одна строка. Конечно, можно рискнуть и изменить любое из найденных значений, но в этом случае есть риск «сломать» игру. Программа работает в 99% одиночных видеоигр и позволяет получить абсолютно любое преимущество. В онлайн-играх Cheat Engine работает далеко не всегда из-за встроенной защиты. Использовать программу в онлайне рекомендуется на другом аккаунте из-за риска получить бан, но лучше в онлайн играх данную программу не применять.
Как установить Cheat Engine:
Запустите файл.
Нажмите установить.
Дождитесь конца установки.
В Cheat Engine предусмотрен режим Speed Hack, позволяющий установить оптимальное значение скорости в игре, перемещая специальный ползунок – искать подходящий HEX-код не нужно. Изменения могут применяться только к параметрам персонажа, например, скорости стрельбы или окружения, в целом, включая противников. Пользоваться программой в режиме Speed Hack проще, но, увы, не всегда более эффективно, чем перебор HEX-кодов стандартным методом. В любом случае с Cheat Engine справится любой пользователь – работа с программой не требует особых навыков и технических знаний. Это универсальное решение, которым пользуются тысячи геймеров!
Стивен Кинг
Мы все знаем об успехе этого мастера ужасов. Лишь немногие из нас знают истинную историю его успеха, которая сейчас вдохновляет многих новых писателей на создание своих собственных шедевров.
Первый бестселлер Кинга «Кэрри» был отвергнут 30 раз, прежде чем книга была опубликована. На самом деле от отчаяния он выбросил рукопись в мусорку.
Он происходил из бедной семьи и работал преподавателем английского языка, продавая короткие рассказы для журналов, чтобы дополнить свой доход.
На сегодняшний день у него насчитывается более 50 романов, которые были проданы в более, чем 350 миллионах экземплярах.
Раннер
Ран — этот термин часто употребляется в бизнес среде как операционная деятельность и выполнение понятных ежедневных процессов. Там, где скучно чейнджеру, вывезут раннеры. Они прекрасно себя чувствуют в решении административных и рутинных задач, хорошо выстраивают внутренние процессы и следят за выполнением ежедневных задач. Хороших раннеров мало, ведь их действия способны увеличить текущую прибыль компании, подхватить успешные идеи чейнджеров и как следует улучшить существующий конвейер. Размеренность и определённость, отсутствие резких изменений, отлаженность всех процессов работы – это поле деятельности раннеров. Чтобы стать хорошим раннером, нужно прокачивать самодисциплину, учиться постоянной оптимизации и скоростной работе, поддерживать и совершенствовать уже существующие процессы.
В современной бизнес-сфере важны оба принципа работы. Без одного не будет эффективного продолжения у другого, и наоборот
Чтобы не ошибиться с неправильным профессиональным позиционированием при наборе на работу, важно учитывать принципы ран и чейндж. Так, при собеседовании раннер поинтересуется, что именно нужно делать, а чейнджер спросит, что ждут от человека, которого хотят на это место и каким видит руководство проект через год
Так что сегодня подразделение на чейнджеров и раннеров — это такая же обыденность, как и подразделение на интровертов и экстравертов.
CD-чейнджеры с дистанционным управлением
Некоторые автомобили также поставляются с установленными на заводе дистанционными CD-чейнджерами, но эти устройства гораздо чаще встречаются на вторичном рынке. Если ваш автомобиль изначально имел CD-чейнджер в качестве опции, то вы можете добавить заводскую единицу или использовать адаптер, чтобы добавить вторичную единицу. В противном случае, вы застряли на вторичном рынке и несколько различных вариантов установки.
Удаленные CD-чейнджеры могут быть установлены в различных местах, включая багажник, перчаточный ящик и под сиденьем. Эти устройства обычно не монтируются на приборной панели из-за их относительно больших размеров, но есть некоторые исключения.
В зависимости от того, где установлен удаленный CD-чейнджер, одним из недостатков этой опции является уровень сложности, связанный с изменением установленных на нем компакт-дисков. Если чейнджер находится в багажнике, вы можете менять диски только при парковке автомобиля. Однако с устройствами, установленными в пассажирском салоне, работать гораздо проще.
Удаленные CD-чейнджеры обычно вмещают большее количество компакт-дисков, чем их аналоги в тире, и многие из них также поддерживают съемные журналы. Если в чейнджере есть съемный магазин, у вас может быть несколько магазинов, каждый из которых заполнен определенными компакт-дисками, что позволяет вам быстро менять один набор на другой. Некоторые удаленные CD-чейнджеры позволяют устанавливать сразу несколько магазинов.
Уолт Дисней
Вдохновляющая история Уолта Диснея началась с его доли неудач — он был уволен с работы в газете «Канзас Сити Стар», потому что «ему не хватало воображения и не было хороших идей»; его мультфильмы Микки Маус были отклонены за то, что они «слишком страшные для женщин»; «Три поросенка» также отклонили, потому что в нем было только четыре персонажа; его первое деловое предприятие — анимационная студия «Laugh-O-Gram» остановила свою деятельность из-за банкротства.
Перешагнув через неудачи, он построил «Уолт Дисней Кампани», которая сейчас загребает миллиарды. Ходят слухи, что Диснею отказали 302 раза, прежде чем он, наконец, получил финансирование для «Уолт Дисней Кампани».
Кулачковый и винтовой механизмы
Такая разновидность нагнетателей является одной из самых ранних. Подобные устройства ставили в машины с начала 90-х годов. Названы они в честь изобретателей — Roots.
Это интересно: Лучший двигатель Шевроле Круз: как узнать номер
Эти нагнетатели характеризуются быстрым созданием давления, но иногда они могут создавать показатели выше нормы. В таком случае в нагнетательном канале могут образоваться пробки воздуха, что приведёт к уменьшению мощности агрегата.
Чтобы избежать проблем, при использовании таких приборов нужно регулировать показатели давления надува.
Это можно сделать с помощью пары способов:
- Время от времени отключать устройство.
- Обеспечить пропускание воздуха с применением специального клапана.
Большинство современных механических нагнетателей воздуха для автомобиля оборудуется электронными системами контроля. В них есть электронные блоки управления и датчики.
Roots-компрессоры являются довольно дорогостоящими. Объясняется это незначительными допусками при производстве таких изделий. Кроме того, за этими нагнетателями нужно регулярно ухаживать, так как чужеродные объекты или грязь внутри пусковой системы могут сломать чувствительный прибор.
Винтовые агрегаты напоминают своей конструкцией модели Roots. Называются они Lysholm. В винтовых нагнетателях создаётся давление внутри с помощью специальных шнеков.
Стоят такие компрессоры дороже кулачковых, поэтому их используют не очень часто и нередко ставят в эксклюзивные и спортивные автомобили.
Чейнджер
Чейндж (от английского change, то есть «менять») — это задачи бизнеса создавать новое или модернизировать уже существующее. Любой новый проект или идея создаётся чейнджером, человеком, который прекрасно себя чувствует в условиях хаоса и неопределённости, когда нужно предлагать новые идеи и концепции. Дедлайны и создание бизнеса с нуля – поле деятельности чейнджера.
Однако когда наступает момент, что идея реализована и её надо вести дальше, совершенствовать и улучшать, чейнджеру становится скучно и он теряет всякую к этому мотивацию. «День сурка» убийственен для чейнджера, которому нужно постоянно чувствовать себя в поиске чего-то нового и ещё не изведанного. Чтобы добиться максимальных результатов от чейнджеров, нужно освободить их от выполнения одних и тех же задач, нагружать их административными функциями и управлением операционными задачами. Большинство предпринимателей и стартаперов – это типичные чейнджеры, для которых создание бизнеса с нуля – это настоящая задача, которая гораздо интереснее, чем этот самый бизнес потом развивать. Однако для успешного существования чейнджеров всегда рядом должны находиться раннеры. Иначе получится полный хаос.
Чтобы стать хорошим чейнджером, нужно усвоить правило Start Before You Are Read
Главная сложность заключается в том, что в системе ран-принципов, созданных образовательными учреждениями (от детского сада до университета), основное внимание уделяется оттачиванию ран-навыков в отличие от чейндж
Однако если чейнджер не проходил ран-школу, сначала всё же важно прокачать его ран-навыки на базовом уровне, а уже потом осваивать принципы чейнджеров
Вывод
Если сделать свап двс, то управление может сильно измениться
Поэтому после всех ремонтных работ, испытывать надо с осторожностью, на пустых улицах или в лесу
Увеличение мощности до 15 л.с. сильно не повлияют на динамику управления машиной. Но, увеличение мощности от 30 л.с. приведет к изменению управляемости авто и к износу сопряженных с ДВС узлов (коробка, подвеска и т.д.). А если в машине установлена коробка автомат, правила езды на ней будет трудно соблюдать, если намного увеличить мощность мотора, потому что с завода была установлена АКПП для мотора меньшей мощности.
Еще один важный момент: если автомобиль совсем старый, подвеска и кузов «ушатаны» (гнилые), то не рекомендуется устанавливать более мощный мотор, чем был.
Лично мое мнение: я бы не стал проделывать такой объем работ для свапа, а продал бы эту машину и купил по мощнее при необходимости.