Что за двигатель умз 417 1002015
Самый что ни есть обыкновенный 417-й мотор.
Огромное спасибо! Это мне сказали когда я у них сцепление менял,и я купил сцепление для 402 (триал) как сказали усиленное,когда поставили выжим очень тугой,может это влиять? Фото к сожелению так получились.
Огромное спасибо! Это мне сказали когда я у них сцепление менял,и я купил сцепление для 402 (триал) как сказали усиленное,когда поставили выжим очень тугой,может это влиять? Фото к сожелению так получились.
Сними с педали сцеплния пружину, если есть, или лучше поставь послабее, педаль станет полегче. А усиленное и должно быть под ногой пожёще. Там пружины пожёще стандартного, за счёт чего и прижимают диск посильнее к маховику, в этом и есть смысл «усиления», что бы диск не проворачивался на маховике под нагрузкой.
не могу разобраться какой у меня двигатель в автосервисе сказали что 402, У меня 31512 1997г. кВт\л.с. 55,9(76) объем 2445 см3 ,а на блоке вот такие маркировки 417-1002015, 417800 ,V0202074.]
На блоке выбито 417. Значит это 417-й. !
Я тоже когда то так думал. Но оказывается это далеко не так.
Так вот на блоке 417-1002015 — эта цифра в отливке — это модификация самого блока. И в таком блоке может быть собран мотор черт те какой модификации. И вот в зависимости от того как и чем завод укомплектовал этот мотор в этом блоке получается конкретная модификация мотора которая — ВЫБИВАЕТСЯ на блоке . В Вашем случае это очень распространенная модификация 417го — 417800 . Например у меня в таком же блоке собрана одна из модификаций мотора 414 и соответственно выбито 414600, причем несмотря на то что и ГБЦ обозначена как 417. А сменив на нем коллектор на соответствующий под двухкамерный карб ( с завода был однокамерный и К-131) я теперь получил реально модификацию вроде Вашей. А вот сточив под 93 теперь даже не скажу какой модификации мой мотор может соответствовать. Ну а V0202074 это заводской номер, в первых цыфрах которого обычно шифруется год и месяц выпуска мотора — выбивается уже после сборки. Возможно там выбито не V а 7. И тогда получается февраль 97 года.
Источник
Двигатель ЗМЗ 410 УАЗ, Волга
Краткое описание
Двигатель ЗМЗ 410 предназначен для установки на автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода. Особенности. За основу взят 402-ой двигатель. ЗМЗ 410 имеет оригинальный блок цилиндров, блок гильзованный. Диаметр цилиндров увеличен до 100мм, за счет чего повысили объем двигателя. Мотор отличается повышенным крутящим моментом. Поршни имеют оригинальную конструкцию, имеют углубления, которые является частью камеры сгорания. Применяется иной коленвал в отличии от 402-го. В остальном двигатель конструктивно ничем не отличается от ЗМЗ-402. Бумажный фильтр, набивка вместо заднего сальника, нижнее расположение распредвала. Для автомобилей марки УАЗ двигатель имеет следующее обозначение — ЗМЗ-4104.10. Данный мотор взаимозаменяем с УМЗ-421.
Ресурс двигателя ЗМЗ 410 в пределах 150-250 тыс. км. Стоить отметить, что качество сборки и изготовления деталей у ЗМЗ-410 на порядок выше, чем у двигателей УМЗ.
Характеристики двигателя ЗМЗ 410 УАЗ, Волга
ПараметрЗначение
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,890 |
Диаметр цилиндра, мм | 100,0 |
Ход поршня, мм | 92,0 |
Степень сжатия | 6,7 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 70,6 кВт — (96 л.с.) / 3500 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 201 Н•м / 2500 об/мин |
Система питания | Карбюратор К-151Ц |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 180 |
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием. Блок цилиндров отлит из алюминия, гильзован чугунными гильзами. Поршни изготовлены из алюминиевые. Головка блока цилиндров алюминиевая с восьмью клапанами. Клапаны оснащаются одной пружиной как на старом 402ом и приводятся в действие через коромысла.
Обслуживание
Техническое обслуживание ничем не отличается от процедур, проводимых над ЗМЗ 402.
← Другие двигатели ЗМЗПоделится с друзьями:
Page 2
- ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель Объем: 2,4 л.Мощность: 90 л.с.
- ЗМЗ-406 2.3 16V Волга, Газель, Соболь Объем: 2.3 л.Мощность: 145 л.с.
- ЗМЗ 21/21А (ГАЗ 21) Волга Объем: 2.4 л.Мощность: 70-75 л.с.
- ЗМЗ-405 2.5 16v Газель, Соболь Объем: 2.5 л.Мощность: 140,5 л.с.
- ЗМЗ-409 2.7 16V УАЗ Патриот, Хантер Объем: 2.7 л.Мощность: 128 л.с.
- ЗМЗ 410 УАЗ, Волга Объем: 2.9 л.Мощность: 96 л.с.
- ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66 Объем: 4.3 л.Мощность: 125 л.с.
- ЗМЗ-523 ПАЗ, ГАЗ-3307 Объем: 4.7 л.Мощность: 130 л.с.
ЗМЗ-514 2.2 16V УАЗ Патриот (дизель) Объем: 2.2 л.Мощность: 113,5 л.с.
ОАО «ЗМЗ» российский производитель двигателей внутреннего сгорания (бензиновых и дизельных) от 2,2 до 4,67 л, соответствующих современным экологическим нормам, для отечественных внедорожников, легких коммерческих автомобилей и автобусов.
ЗМЗ с 1956 году, как филиал ГАЗа, выпускал автозапчасти и алюминиевое литье для Горьковского и Московского автозаводов. Через два года он был преобразован в завод по производству двигателей предназначенных для установки на автомобили, выпускаемых на заводах ГАЗ и УАЗ.
В настоящее время ОАО «Заволжский моторный завод» входит в . Основные потребители двигателей ЗМЗ – ОАО «Ульяновский автомобильный , а также вторичный рынок.
www.motorhunter.ru
Технические характеристики двигателя 417 УАЗ
В свое время появление 417-го можно было назвать своего рода прорывом. Он пришел на смену морально устаревшему УМЗ 414. Последний уже в 70-е годы считался не самым лучшим, что уже говорить о конце 80-х, когда появились более совершенные силовые агрегаты. УМЗ 417 по сравнению с 414 имел увеличенные клапаны, а также совершенно новый воздушный фильтр.
Вряд ли нужно говорить о том, что и остальные технические характеристики были на совершенно другом уровне. В настоящее время выпускается 4 модификации мотора, каждая из которых используется для определенных целей:
- 417.10 – устанавливается на УАЗ «Патриот» и «Хантер». Мощность силового агрегата 92 лошадиных силы, пользуется 76-м бензином;
- 4175.10 – устанавливается на «Газель». Данная модификация имеет 98 л.с. и пользуется 92-м бензином;
- 4178.10 и 4178.10-10 – устанавливаются на многие автомобили УАЗ и являются, по сути, аналогичными силовыми агрегатами.
Рабочий объем мотора – 2,4 литра, при этом мощность составляет 92 л. с. при 4 000 об./мин. Моторесурс такого мотора примерно 150 000 километров, но на практике он может быть как больше, так и существенно меньше. Вот мы и рассмотрели технические характеристики двигателя УАЗ 417, теперь идем дальше.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности 417-го ДВС, точно такие же, как и у ЗМЗ-го 402. Рассмотрим, с какими основными проблемами придётся столкнуться автолюбителям в процессе эксплуатации УМЗ-го силового агрегата:
- Основной проблемой становится — сальниковая набивка, которая установлена вместо заднего сальника коленчатого вала. Зачастую, из-под детали начинается течь, из-за размягчения изделия.
- Недоработанная конструкция впрыска делает неравномерный впрыск топлива, из-за этого зачастую пропадают холостые обороты, и появляется вибрация.
- Частая регулировка клапанного механизма. Если не проводить процесс вовремя, а именно спустя 15 000 км пробега, то появляется металлический стук в моторе.
- Вечные проблемы с термостатом и перегрев. Эту проблему моно решить двумя способами. Во-первых, установить качественное изделие импортного производства. Второй способ, вывести термостат наружу с блока и установить от ВАЗа «Классики».
Ремонт двигателя УАЗ 417 проводится по аналогии с ЗМЗ 402, поскольку это конструктивная копия. Мотор 417 достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата. Итак, рассмотрим, основные позиции капитального ремонта УМЗ 417.
Разборка
На данном этапе разбирается ДВС полностью, а именно демонтируется головка блока, снимается поддон и все детали разбираются. Для данного типа моторов процесс дефектовка проводиться в процессе разборки. Сюда не входят только промеры блока цилиндров, опрессовка головки, а также замер коленчатого вала.
Диагностические операции
На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.
Опрессовка ГБЦ 417 — это процесс определения наличие трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин.
Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить. Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка.
Расточка
Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.
Работы по ГБЦ
Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. С развитием современной технологии ремонта, для ЗМЗ 402 можно применить гильзовку технологией k-line. Для этого применяются бронзовые втулки размером 9 мм.
На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что двигателям по 20-30 лет и эта деталь уже несколько раз изнашивалась
Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется
Сборка
Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.
Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.
Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.
ЗМЗ 402 послужил образцом для мотора УМЗ 417
В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:
Изготовитель | УМЗ |
Марка ДВС | 417 |
Годы производства | 1989 – … |
Объем | 2445 см3 (2,45 л) |
Мощность | 67,67 кВт (92 л. с.) |
Момент крутящий | 172 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 166 кг |
Степень сжатия | 7 |
Питание | карбюратор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | чугунный |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | А-76 |
Нормативы экологии | Евро-0/1 |
Расход топлива | трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10,6 л/100 км
город – 14,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для УМЗ 417 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 6 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | регулировочные винты |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на УМЗ 417 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Привод ГРМ | зубчатым колесом |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | универсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцепление |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 80 – 90 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 120 Нм + 90° |
Особенности конструкции
В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:
- посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
- маховик больше в диаметре;
- нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
- маслофильтр съемный вместо стаканного;
- схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
- слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
- уменьшен диаметр тарелок клапанов.
Маховик УМЗ 417Система охлаждения
И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.
Выпускной коллектор
Особенностями конструкции являются:
- рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
- камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
- улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
- высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
- короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.
Схема ГРМ УМЗ 417
Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.
Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.
Теория ДВС: Двигатель УМЗ-417 2.45 л (дефектовка и обзор)
Скопирую свой коммент из контакта, если позволите: на УМЗ-417 ВСЕГДА был нормальный маслофильтр и шкив с демпфером — не путайте с ЗМЗ-402. ЗМЗ к этому мотору никакого отношения не имеет, кроме того, что он — потомок ЗМЗ-24 (как и ЗМЗ-402). Башка 421 действительно встаёт почти без переделок (только если помпа на башке в ГБЦ надо «флейту» вставить, если как на видео на блоке — флейта не нужна) Центровочные штифты зря выбили. Сапун лучше по волговской системе из крышки ГБЦ сделать. Шланг от сапуна идёт, понятно, во впускной. Там не давление, а разряжение Любой нормальный уазовод балансирует маховик в сборе с коленом. На масле действительно экономили. Судя по состоянию, безбожно травил сальник (сальник сзади, кстати, стоит только на поздних 417 и на всех 421 — другу Вашему сильно повезло, что он купил не набивочный движок). Качество изготовления — не хуже, чем на старых вазах. Сам движок, понятно, глубоко из прошлого века, но надёжная дешёвая рабочая машинка. Стоимость — дешевле металлолома 4 УАЗА за жизнь с неплохими пробегами (в экспедиции по 6 тысяч км без проблем катался), 3 — с 417, один — с 414, из них один 417 и один 414 заменены на 421. Ни разу ни одну шпильку не срывало. Гильзы «на весу» у 417 никогда не были — они были на 414 и 451. ГБЦ снимается ВСЕГДА без проблем, кроме случаев, когда какой-нибудь дятел сажает ГБЦ с 11-ми отверстиями на 12-е шпильки. Поршневая лучше всего костромская ПОН сразу вместе с гильзами. Поршневую 100мм поставить НЕЛЬЗЯ (вернее, можно, но с расточкой и с перспективой угробить движок) — у 100 мм УМЗ-421 (у которого, кстати, гильзы сухие, но в случае чего можно, хоть и сложно, вставить гильзу ЗМЗ-410) для того, чтобы он выдерживал 100 мм, усилен блок вокруг гильз — из-за этого, кстати, у УМЗ-421 толкатели можно вставить только из-под распреда, у 417 их можно вставить через крышки толкателей слева по ходу Металлопакета нет — только обыкновенные прокладки — это грусть-печаль
Двигатель УМЗ-4178 (АИ-92 82 л.с.) для авт. УАЗ с рычажным сцеплением №
Артикул: 4178.1000402-32
Данные обновлены: 20.09.2021 в 19:44
- Параметры и характеристики
- Наличие
- Описание
- Сертификаты (2)
- Категории товара
Характеристики
Код для заказа | 161463 |
Артикулы | |
Каталожная группа | Двигатель, ..Двигатель |
Ширина, м | 0.68 |
Высота, м | 1.1 |
Длина, м | 1 |
Вес, кг | 196 |
Другие склады и магазины партнера
+7 (495) 660-51-64 [email protected] Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной
+7 (495) 664-23-36 [email protected] Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00
+7 (343) 384-56-25 [email protected] ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной. Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной
+7 (383) 322-70-45 [email protected] Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной
Автомобильный двигатель УМЗ-4178.10 соответствует экологическим показателям Евро-1. Двигатель УМЗ-4178.10, его модификации и комплектации предназначены для установки на старый модельный ряд легких коммерческих автомобилей марки «УАЗ» повышенной проходимости ульяновского автомобильного завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”.
Двигатель УМЗ-4178 с рычажным сцеплением для автомобилей «УАЗ» Двигатель имеет рядное вертикальное расположение цилиндров. Тип двигателя — четырехтактный, карбюраторный. Система питания — с принудительной подачей топлива. Предназначен для установки на все модели УАЗ. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, закрытую, с принудительной циркуляцией. Система смазки — под давление и разбрызгиванием. Вентиляция картера — закрытая. Изготовитель Ульяновский моторный завод
Мотор УМЗ 417 пришел на смену УМЗ 414. Двигатель обзавелся новой головкой блока цилиндров схожей с ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 (ЗМЗ-402). Степень сжатия при этом возросла с 6,7 до 7,0. Изменения затронули и газораспределительный механизм – установлен другой распредвал и новые впускные клапаны (диаметр шляпки увеличен до 47 мм). ГБЦ с круглыми окнами под коллектор, на ранних моторах коллектор под однокамерный карбюратор. Двухкамерный карбюратор на двигателях с индексом 4178. Проблемы мотора давно известны – низкое качество деталей и сборки, проблемная система охлаждения (мотор склонен к перегреву), течи масла отовсюду, даже через блок. Ресурс мотора УМЗ-417 составляет около 150 тыс. км. Тип двигателя -бензиновый, карбюраторный с принудительным воспламенением рабочей смеси, четырехтактный Экологический класс — Евро-0 Число цилиндров -4 Порядок работы цилиндров — 1-2-4-3 Диаметр цилиндра, мм — 92 Ход поршня, мм — 92 Рабочий объем, л — 2,445 Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) — 60,3 (82) Номинальная частота вращения, мин -1 — 4000 Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) — 166,7 (17,0) Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 — 2200…2500 Топливо — бензин марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866, дублирующие марки «Премиум-95» ГОСТ Р 51105, «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866. Система выпуска — ненастроенная Масса незаправленного смазкой двигателя, кг — 166
Распространенные неполадки мотора УМЗ
Как и вся подвижная техника, двигатели ульяновского завода рано или поздно выходят из строя. Рассмотрим подробнее наиболее часто наблюдаемые неисправности:
- при проявлении посторонних шумов и назойливого стука в эксплуатируемом силовом агрегате рекомендуется проверить регулировку клапанов ГРМ. Кроме того, данный симптом может свидетельствовать о поломке шатунных вкладышей. Еще одной возможной причиной является деформация распределительного вала;
- если при эксплуатации двигателя наблюдается повышенная вибрация, это зачастую свидетельствует об отсутствии сбалансированности в кривошипно-шатунном механизме. Также проблема может крыться в неотрегулированном карбюраторе. Помимо этого, возможно, данный симптом указывает на неполадки в системе зажигания;
- чрезмерное нагревание силового агрегата обычно объясняется поломкой термостата. Присутствие в системе охлаждения воздушной прослойки наряду с неисправностью помпы, поставляющей жидкость, также приводит к перегреву мотора.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:
- 3151 – внедорожник;
- 3303 – грузовик полноприводный;
- 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
- 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
- 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
- 3909 – Фермер вагонного типа;
- 39094 – Фермер грузовик;
- ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.
УАЗ 39094 Фермер
Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.
Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка
Теперь, когда двигатель извлечен, переворачиваем его поддоном кверху и ставим на крепкий устойчивый верстак или подготовленную для этого площадку. Предварительно, не забываем извлечь штанги и толкатели ГРМ и, подписав фломастером, какая из них где стояла, откладываем в сторону. Начинаем разбирать мотор. ● Отвинчиваем поддон и снимаем его. ● Снимаем сцепление и маховик. ● Внимательно смотрим на крышки коренных подшипников, находим на них метки, которые свидетельствуют о порядке их расположения. На всякий случай делаем дополнительные метки фломастером или кернером. Лучше написать прямо цифрами (1, 2 и т.д.). Крышки не взаимозаменяемы, каждая при сборке должна встать строго на свое место. Впрочем, совсем снимать крышки не обязательно. Отпускаем их болты на несколько оборотов. ● Отворачиваем болты и снимаем обойму сальниковой набивки. ● Снимаем крышку пятого коренного подшипника и удаляем старые флажки. Тщательно очищаем поверхности от старого герметика. ● Выбрасываем старую набивку и смотрим на состояние поверхности, по которой она работала. Если на валу имеются повреждения, отдаем его в ремонт. Также очень желательно наличие специальной маслосгонной накатки. На некоторых валах ее нет, однако, в мастерской по ремонту коленвалов ее за небольшую доплату сделают. ● Хорошо очищаем все доступные детали от отложений, промываем их в бензине и раскладываем сушиться. Замена сальниковой набивки. Этап четвертый. Установка набивки
Как ни странно, это один из самых простых этапов нашего мероприятия. Здесь нам потребуется только острый нож, например макетный, и ключ на 10.
● Разрезаем набивку пополам. ● Вкладываем половинки в обоймы, осаживаем ее плотно, используя оправку или чистый обрезок трубы подходящего диаметра. ● Срезаем лишнее так, чтобы с каждой стороны остались напуски по 2-3 мм. Некоторые оставляют немного больше, но хватит и этого. ● Извлекаем набивку из обоймы, смазываем ее литолом и вставляем обратно
Обратите внимание, рисунок волокон набивки должен располагаться так, чтобы сгонять масло внутрь. Смазываем торцы набивки маслостойким герметиком
● Теперь прикручиваем обоймы к блоку и крышке пятого коренного подшипника. ● Флажки слегка смазываем герметиком и устанавливаем на место так, чтобы лишний герметик не выступал. ● Затягиваем крышки коренных подшипников в правильной последовательности и правильным моментом.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для УМЗ 417 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 6 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км |
Регулировка клапанов | регулировочные винты |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на УМЗ 417 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Привод ГРМ | зубчатым колесом |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | универсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцепление |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм |
Вода в цилиндрах | порвана прокладка ГБЦ | замена прокладки |
Протечка масла | ослаблена затяжка ГБЦ | протягивание гаек периодически |
Уход масла, повышенное давление в картере | потеря герметичности заднего уплотнения коленвала | замена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой |
Читать дальше: Киа пиканто не крутит стартер
Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.
Обслуживание и ремонт 417 двигатель УАЗ
Для того, что бы силовая установка отработала положенный срок, выполняются работы по настройке и доводке агрегата. Замена расходных материалов и манипуляции с мотором выполняют в следующие сроки:
- Замена смазывающих жидкостей и фильтрующих элементов мотора: 7500-10000км пробега;
- Регулировка клапанов на УАЗ 417 двигатель: 15000км пробега;
- Замена воздушного фильтрующего элемента мотора: раз в два года;
- Коллектор выпуска мотора: раз в два года;
- Замена топливного фильтрующего элемента мотора: 30000км пробега;
- Свечи и аккумулятор мотора: 60000км;
- Вентиляция поддона мотора: раз в три года;
- Замена жидкости охлаждения мотора: 40000км пробега.