Регулирование пускового двигателя после сборки п-23у чтз

Пуск основного двигателя трактора при помощи электростартера.

Пуск основного двигателя при помощи электростартера (МТЗ-50). Включают свечи накаливания и через 15—30 сек, когда контрольный элемент свечей накаливания накалится до ярко-красного цвета, включают стартер. При пуске двигателя Д-21 (Т-25, T-1SM) стартер включают спустя 30—40 сек после включения подогревательной свечи.

Как только двигатель начнет давать непрерывные вспышки и набирать обороты, немедленно выключают стартер и подогреватель.

У двигателя Д-21 прокручивают стартером коленчатый вал в течение 3—5 сек, после чего включают компрессию, а когда двигатель начнет увеличивать обороты — немедленно выключают стартер. Стартер не должен быть включенным более 15 сек.

Если двигатель не начал работать, повторить 3—4 раза пуск с интервалами не менее чем 2—3 мин, чтобы не вывести из строя аккумуляторную батарею. Если после этого двигатель не завелся, нужно найти и устранить неисправности, затрудняющие пуск.

Прогретый двигатель можно пускать без включения свечей или спирали накала, подогревателя и декомпрессора. Если пуск производится при температуре воздуха ниже 5° С, выключают главную муфту сцепления для облегчения пуска, а свечи накаливания отключают через 10—15 сек после выключения стартера.

Устройство

Т-130 – гусеничный трактор бульдозер, имеющий характерное для подобной техники устройство при индивидуальном изменении особенностей отдельных узлов:

  1. Двигатель установлен четырехтактный с системой запуска от электропускача, турбонаддувом и камерой сгорания.
  2. Специальные пусковые устройства позволяют перед включением двигателя греть воздух и жидкости – масло и воду.
  3. Ходовая выполнена в виде полужесткой подвески с поперечным балансиром, а ее рама является сварной балочной конструкцией.
  4. Тормозная плавающего типа, ленточная.
  5. Многоступенчатая (8 ступеней) трансмиссия, механического либо гидромеханического типа, включающая:
    • Замкнутую муфту сцепления;
    • Многодисковые фрикционы;
    • КПП четырехвального типа.
  6. Установлен вал отбора мощностей, который позволяет применять различное навесное оборудование.
  7. Двухместная кабина со звуковой и термоизоляцией расположена позади двигателя.

Схема бульдозера Т-130

ВНИМАНИЕ! Бульдозер имел модификации, одна из которых – это болотоход Т-130Б, которая отличалась от базовой значительно большей шириной гусениц для возможности уменьшения давления на грунт и увеличения проходимости. Кроме этого, он мог дополняться шпорами для прохода гусениц по льду и «башмаками» для езды по асфальту.

Силовые агрегаты

Производительность и тяговые характеристики гусеничного бульдозера были существенно улучшены за счет установки более мощных двигателей. С начала производства и по 1981 год включительно трактор комплектовался мотором марки Д130. Это четырехтактный дизельный агрегат, мощностью 130 лошадиных сил. Его активация происходила за счет бензинового мотора – так называемого пускового.

С 1981 года на новые модели начали устанавливать усовершенствованный тип силовой установки – Д160. Его отличительной особенностью является функция турбонаддува. Благодаря этому, мощность возросла до 160 лошадиных сил. Как и предшественник, этот двигатель работает в паре с пусковым мотором.

Оба двигатели отличаются своей надежностью. Кроме того, они сравнительно экономичны – за счет наличия камеры сгорания, электрического стартера и пускового мотора. В основной двигатель заливается дизельное топливо, в бензиновый – любая подходящая смесь. Подойдет даже газовый конденсат и керосин. Удельный расход – 180 литров (зависит от интенсивности работ).

Модификации

В отличие от многих тракторов советского времени, Т-130 не имел большой линейки модификаций. Во многом это обуславливалось удачной конструкцией основной модели. Поэтому необходимость в создании ряда дополнительных машин аналогичного типа отсутствовала.

Т-130Б – вариант, который был специально предназначен для работы на болотистых местностях. Его основная конструкционная особенность – расширенные траки, которые не увязали в таком грунте. Сюда же устанавливали более мощный двигатель Д180.

Т-170 – промышленный тяговой трактор следующего поколения, который изначально планировался как замена Т-130. В силу разных причин добиться поставленных задач заводу не удалось. В частности, это было связано с начавшейся перестройкой, после – развалом СССР и последовавшим за ним длительным финансовым кризисом.

Техническое обслуживание и ремонт магнето

Обслуживание магнето заключается в периодическом контроле за чистотой, надежностью крепления, необходимости смазки, зачистке контактов и регулировки зазора между контактом прерывателя. Через каждые 960 часов эксплуатации трактора проверяйте состоянии контактов прерывателя и зазор между ними.

При выявлении нагара, зачистка контактов осуществляется при помощи специального напильника, не оставляющим абразивной пыли. До начала зачистки увеличьте зазор между контактами для свободного прохода напильника. Каждый контакт зачищается по отдельности, после чего необходимо отрегулировать зазор между контактами магнето и протереть их тряпкой смоченной в спирте или бензине.

После 1440 часов эксплуатации необходимо проверить наличие смазки на грани кулачка при помощи папиросной или аналогичной бумаги по степени ее промасливания. В случае надобности — пропитайте фильц 3-5 каплями турбинного масла. Не рекомендуется обильное смазывание фильца кулачка, так как не допустимо поадание масла на контакты.

Пусковой двигатель ПД-23У Д-160 ЧТЗ

Рис. 20. Пусковой двигатель П-23У (продольный разрез)

1 – магнето; 2 – шатун; 3 – заглушка; 4 – палец; 5 – блок – картер; 6 – головка блока цилиндров; 7 – кольцо поршневое; 8 – поршень; 9 – вал коленчатый; 10 – муфта сцепления; 11 – стартер; 12 – редуктор; 13 – пробка; 14 – корпус шестерен распределения.

Рис. 21. Пусковой двигатель П-23У (поперечный разрез)

1, 14, 26 – крышки; 2 – элемент фильтрующий; 3 – корпус; 4 – маслоотражатель; 5 – воздухоочиститель; 6 – рычаг воздушной заслонки; 7 – карбюратор; 8 – винт ограничения хода дроссельной заслонки; 9 – винт регулирования качества горючей смеси; 10 – рычаг дроссельной заслонки; 11 – коллектор; 12 – втулка клапана; 13 – фильтр подсасывающий; 15 – болт регулировочный; 16 – контргайка; 17 – толкатель клапана; 18 – механизм проворачивания; 19 – масломерная линейка пускового двигателя; 20 – вал распределительный; 21 – масломерная линейка редуктора; 22 – пробка; 23 – клапан; 24 – провод; 25 – свеча зажигания; 27 – поплавок; 28 – язычок; 29 – ограничитель хода поплавка; 30 – ось поплавка; 31 – игла клапана; 32 – корпус клапана; 33 – шайба клапана; А = 0,2-0,25 мм, В = 29 мм, С = 1,2-1,5 мм, D = по уровню нижней кромки маслоотражателя.

Пуск дизеля осуществляется при помощи пускового двигателя 17-23сп. Пусковой двигатель (рис. 20, 21) установлен с левой стороны дизеля.

Пусковой двигатель состоит из блока цилиндров с картером и головкой, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: охлаждения, смазки, питания, зажигания и силовой передачи, состоящей из муфты сцепления и редуктора с механизмом включения.

Центробежный регулятор пускового двигателя автоматически регулирует количество смеси, поступающей в цилиндры, ограничивает максимальную частоту вращения холостого хода пускового двигателя. Воздухоочиститель масляно-инерционный с фильтром из капроновой щетины.

Система охлаждения общая с дизелем. Охлаждающая жидкость, нагревающаяся при работе пускового двигателя, обеспечивает частичный прогрев дизеля при пуске.При пуске дизеля крутящий момент пускового двигателя через муфту сцепления, двухступенчатый редуктор, шестерню привода механизма включения и маховик дизеля передается на коленчатый вал.

Пускают пусковой двигатель электрическим стартером.

Электрооборудование пускового двигателя

На двигатель устанавливаются стартер, магнето, свечи зажигания, обеспечивающие пуск и работу пускового двигателя.

Рис. 22. Стартер

1 – крышка со стороны привода; 2 – втулка подшипника; 3 – кольцо упорное; 4 – шестерня привода; 5 – муфта свободного хода; 6 – пружина; 7 – винт упорный; 8 – муфта включения привода; 9 – ось рычага; 10 – винт регулировочный; 11 – обмотка якоря; 12 – рычаг включения; 13 – плунжер; 14 – корпус включателя; 15 – крышка включателя; 16 – пружина контактного диска; 17 – диск контактный; 18 – пружина плунжера; 19 – болт-клемма для подсоединения от аккумуляторной батареи; 20 – втулка изоляционная; 21 – болт контактный; 22 – коллектор; 23 – вывод щетки; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка; 26 – пружина щетки; 27 – кожух; 28 – кольцо уплотнительное; 29 – болт стяжной; 30 – крышка со стороны коллектора; 31 – штифт установочный; 32 – обмотка возбуждения; 33 – башмак стартера; 34 – якорь; 35 – корпус; 36 – диск промежуточного подшипника; 37 – штифт установочный; 38 – кольцо замковое; 39 – шайба упорная; 40 – вал якоря.

Стартер СТ-230Е (рис. 22) — сериесный электродвигатель постоянного тока (12 В), последовательного возбуждения с рычагом включения и муфтой свободного хода служит для пуска двигателя.

Рис. 23. Магнето

1 – винт крепления стойки; 2 – контакт неподвижный; 3 – стойка; 4 – контакт подвижный; 5 – эксцентрик; 6 – фильц; 7 – втулка кулачка прерывателя; 8 – паз; 9 – собачкодержатель; 10 – трансформатор; 11 – конденсатор; 12 – дополнительный вывод высокого напряжения; 13 – крышка экрана; 14 – экран; 15 – бегунок; 16 – крышка распределителя; 17 – пластина прерывателя; 18 – крышка корпуса магнето; 19 – ротор; 20 – корпус магнето; 21 – ускоритель пусковой; 22 – пружина спиральная.

Магнето М-149А1 (рис. 23) левого вращения двухискровое с пусковым ускорителем, трехвыводное. Два вывода подключаются к свечам зажигания. К третьему дополнительному выводу можно подключить свечу предпускового подогревателя воздуха. Магнето имеет клемму для дистанционного выключения зажигания.

Свечи зажигания искровые неразборные с керамической изоляцией предназначены для зажигания рабочей смеси в цилиндрах пускового двигателя с помощью искрового разряда между электродами свечи.

Работа на тракторе Т-130М

Перед пуском трактора убирают все посторонние предметы с гусениц и из-под трактора, застегивают капот на защелки, осматривают путь движения и сигналом предупреждают окружающих о начале движения трактора.

Затем передвигают рукоятку акселератора в положение минимальной подачи топлива, выключают сцепление трактора и переводят рычаги переключения передач и диапазонов на требуемую скорость и нужное направление движения (вперед, назад).

После этого увеличивают подачу топлива, передвигая рукоятку акселератора вверх, и плавно включают сцепление. В дальнейшем для изменения скорости движения и силы тяги пользуются педалью деселератора.

Управление трактором на ходу

На ходу трактором управляют с помощью рычага механизма управления поворотом и педали тормоза.

Трактор в исправном состоянии сохраняет сообщенное ему направление движения по прямой без воздействия на рычаг механизма управления поворотом.

Для поворота трактора останавливают одну из гусениц, выключив соответствующую муфту поворота. Крутые повороты, как правило, совершаются только при движении на первой скорости. Держать тормоз включенным, когда этого не требуется, не следует, так как это ведет к быстрому износу фрикционных накладок.

При работе трактора с прицепными орудиями крутые повороты недопустимы.

Рычаг механизма управления поворотом следует передвигать плавно, чтобы поворот трактора происходил без рывков. После окончания поворота рычаг также плавно, но быстро возвращают в начальное положение. При большом радиусе поворота трактор можно поворачивать не включая тормоз.

Переезжать на тракторе через препятствие следует только на первой скорости. Ненагруженный трактор при спуске с препятствия затормаживают. С горы трактор должен спускаться на первой или второй передаче в зависимости от крутизны спуска. При спуске трактора с крутой горы с тяжелым грузом на прицепе управление муфтами поворота должно быть обратным: если необходимо повернуть направо (без торможения), выключают левую муфту поворота, налево — правую.

Переключать передачи при спуске и подъеме нельзя. Движение трактора поперек крутых склонов запрещено.

Работа трактора с навесными и полунавесными орудиями

Подсоединяют орудие к трактору согласно инструкции по эксплуатации агрегата. Для управления этими орудиями служат соответствующие рукоятки распределителя гидросистемы.

После пуска двигателя и его прогрева 5—8 раз поднимают и опускают навешенное орудие (в зимних условиях запускают и прогревают двигатель при выключенном приводе насоса).

Работая с навесными или полунавесными орудиями, нельзя делать резких поворотов, особенно с поднятым орудием.

Во время длительных переездов поднимают навесное орудие в транспортное положение и отключают привод насоса гидросистемы.

Остановка трактора

Для остановки трактора уменьшают подачу топлива, установив рукоятку акселератора в положение минимально устойчивой, частоты вращения двигателя, выключают сцепление и передвигают в «нейтральное» положение рычаги переключения передач и диапазонов. Затем включают сцепление. После остановки трактора дают двигателю поработать 2—3 мин вхолостую при средней и малой частоте вращения двигателя. Для полной остановки двигателя прекращают подачу топлива, т. е. переводят рукоятку акселератора в крайнее нижнее положение. Кран топливного бака оставляют открытым во избежание попадания воздуха в топливо.

Для длительной стоянки трактора с остановленным двигателем в холодное время года (температура ниже 0 °С) или при возможных ночных заморозках сливают воду из системы охлаждения, краны в крышке блока двигателя, предпускового подогревателя и радиатора оставляют открытыми. Для слива воды надо выполнить следующие операции: установить трактор на горизонтальную площадку; вывернуть пробки из заливной трубы подогревателя и горловины водяного радиатора; открыть сливные краны водяного радиатора, кран отопителя кабины, котла подогревателя и крышки блока.

Воду сливают не сразу после остановки двигателя, а только тогда, когда температура ее снизится до 323—333 К (+50 — +60 °С). Если температура окружающего воздуха ниже 263 К (—10 °С), сливают масло из картеров дизельного и пускового двигателей (масло сливают горячим в чистую тару).

Перед концом смены проверяют состояние и исправность трактора при работающем двигателе.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств данной модели трактора можно выделить:

  1. Надежность и неприхотливость в обслуживании. Все запчасти и детали находятся в открытом доступе.
  2. Универсальность. Трактор можно использовать на стройке, в сельском хозяйстве, различных областях промышленности.
  3. Техника исправно функционирует в тяжелых погодных условиях.
  4. Звукоизоляция и утепление в кабине водителя, что обеспечивает удобство и комфорт во время работы.
  5. Экономный расход топлива.
  6. Небольшая масса и габариты.
  7. Не возникает сложностей при установке дополнительного оборудования.
  8. Большой выбор навесного оборудования.
  9. Задняя навеска включена в комплектацию для нужд сельского хозяйства.
  10. В тракторе предусмотрен подогрев жидкостей (топлива и масла).
  11. Техника оснащена тентом для работы в летний сезон.
  12. В ходе преодоления труднодоступных участков, бездорожья, грязи и льда трактор не переворачивается. Это возможно благодаря широким и крепким гусеницам.
  13. Быстрота движения.
  14. Техника отличается высоким уровнем безопасности.
  15. Высокие показатели тягового усилия.
  16. Низкая стоимость по сравнению с аналогичными моделями.

Недостатки техники:

  1. Двигатель заводится не при помощи аккумулятора, а при помощи цилиндра.
  2. Подвеска полужесткого типа ограничивает тяговые возможности.
  3. Трансмиссия механического класса снижает управляемость трактором.
  4. Низкий уровень КПД.
  5. Ненадежные фрикционы.
  6. Плохая работа бензинового двигателя предварительного запуска при низких температурах окружающей среды.

Гидравлика и приводы

Тракторы Т-130 производятся с раздельно-агрегатной гидравлической и навесной системами. Навесная система позволяет подсоединять к машине различные агрегаты (навесные манипуляторы, прицепные механизмы, полунавесные конструкции), благодаря чему значительно расширяется сфера использования трактора. Гидравлическая система осуществляет руководство всеми присоединенными приспособлениями.

Для возможности эксплуатации в замерзшей или слишком плотной земле осуществлено принудительное углубление рабочего механизма. Маленькие затраты времени на полный разворот уменьшают потери времени при работе с навесными и полунавесными устройствами. Все части гидравлической системы связаны трубопроводами. Раздельно-агрегатная гидросистема состоит из:

  • Насоса;
  • Трубопровода;
  • Масляных баков;
  • Силовой трубы;
  • Редуктора привода гидронасосов;
  • Шестерней;
  • Механизмов включения насосов;
  • Гидрораспределителя;
  • Управляющих рычагов;
  • Гидроцилиндров.

Характеристики рыхлительного оборудования

Вид Однозубый Многозубый
Максимальное заглубление, см 65 65
Предельное количество зубьев, шт 1 3
Число положений зубьев по вертикали 3 3
Масса, кг 1155 2245
Угол рыхления с коротким башмаком, градусы 45
Угол рыхления с длинным башмаком, градусы 30

Характеристики бульдозерного оборудования

Тип отвала Прямой Полусферический
Ширина отвала, см 342 331
Максимальный подъем, см 102
Объем призмы волочения, м3 4,28 4,75
Высота при угле резания 55 градусов 1,31
Максимальный перекос при 10 градусах, см 63
Регулирование угла резания, градусы 10
Максимальное заглубление, см 44
Масса, кг 2240 2313

Пусковой двигатель ПД-23

Продаем новые и после капитального ремонта пусковые двигатели ПД-23 для бульдозеров Т-170 Т-130. Заказать пускач ПД-23 и запасные части пускового двигателя Т-130 Т-170 можно по телефону или вышлете заявку на электронную почту.

ПД-23 старого образца отличается от пускового двигателя ПД-23У нового образца :карбюратором, воздухочистителем,коллектором и стартером , в целом же они оба устанавливаются как на дизель Д160 так и на Д180.

На все пусковые двигатели новые и с кап.ремонта Т-170 Т-130 гарантия от 6 до 12 месяцев.

Двигатель ПД-23 17-23 СП кап.рем.

без навес. оборудования цена48 000 рублей

Двигатель ПД-23 17-23 СП кап.рем.

с навес. оборудованием цена70 000 рублейПД-23у 17-23сп новый (самосбор)

с навес. оборудованием цена132 800 рублей

ПД-23у 17-23 сп новый ЧТЗ

с навес. оборудованием цена

В навесное оборудование пускача Т-170 входит : Стартер СТ-230,Карбюратор К-125 , свечи зажигания ,брони провода ,воздушный фильтр и магнето М-149

Вес пускового двигателя 220 кг

На складе большей выбор запасных частей двигателя ПД-23 , у нас вы найдёте всё для ремонта пускового двигателя Т-170 Т-130

. Пусковой двигатель Т-130 Т-170 и запчасти отгружаем любой транспортной компанией или попутным транспортом

Прайс запчастей ПД-23
Головка цилиндров ПД-23 02240-01
Втулка шатуна ПД 03148
Палец ПД 03158
Заглушка 03159
Крышка с сальником на к/вал ПД 03176
Коленвал ПД (стар.обр.) 03341
Поршень 03349 (17-03-27)
Шатун ПД 03427СП
Кольца поршневые ПД 03712СП Н1
Распредвал ПД 04230
Клапан ПД (впускной)большой 04234
Клапан ПД (выпускной) малый 04235
Провод длинный 10663СП
Провод короткий 10664СП
Устройство ручного запуска 16-74-1СП
Блок ПД 23 17-01-164СП
Коленвал ПД в сборе 17-03-26СП
Маховик ПД в сборе 17-03-103СП
Венец маховика ПД 17-03-3
Коллектор ПД 17-05-174 (нов.обр.)
Коллектор ПД 17-05-174-01 (стар.обр.)
Воздухоочист. ПД 17-05-174СП(стар.обр.)
Воздухоочист. ПД 17-05-184СП(нов.обр.)
Карбюратор (нов.образца) 17-05-185СП
Хомут бронзовый 17-73-127СП (7326СП)
Хомут чугунный 17-73-127СП (7326СП)
Крышка стартера 17-73-13
Подшипник выжимной 17-73-136СП (к-т)
Диск ПД (клепаный) 17-73-139СП
Муфта включения ПД 17-73-54
Тормозок 17-73-55
Крестовина 17-73-57 (7310)
Вилка муфты ПД 17-73-58
Муфта сцепления ПД 17-73-7СП
Мех. ручн. Вращения 17-74-8СП
Редуктор ПД 17-76-10СП
Шестерня бендикса 17-76-22
Редуктор ПД 17-76-8СП
Толкатель муфты 72101
Шестерня бендикса 72104
Муфта включения 72116
Муфта мех.включения ПД 72118СП
Направляющая толкателя 7213
Крестовина ПД 7310
Муфта включения 7315-1
Паук в сборе 7318СП (без дисков)
Паук в сборе 7318СП (с дисками)
Паук в сборе 7320СП (без дисков) нов.обр.
Паук в сборе 7320СП (с дисками) нов.обр.
Вал ПД 735 (7324-01СП)
Диск неподвижный 736
Диск 738-4СП
Диск нажимной 739
Карбюратор К 125 Л
Пусковой двигатель ПД-23У 17-23 , Пускач трактора Т130, Т170.
Марка П-23У 17-23сп
Тип карбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров П23 2
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 102
Направление вращения коленчатого вала ПД23 (со стороны кожуха шестерен распределения) левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) 13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 2400±100
Частота вращения холостого хода, об/мин:
максимальная 2800±50
минимальная, не более 600
Порядок работы цилиндров П-23У 1-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более 450 (330)
Топливо на пускач П23 бензин А-76 по ГОСТ 2084-77
Карбюратор К 125Л
Воздухоочиститель масляно-инерционный
Фазы газораспределения, градус:
начало впуска 8±2 до ВМТ
конец впуска 34±2 после НМТ
начало выпуска 44±2 до НМТ
конец выпуска 8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращения центробежный
Зажигание от магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала 25
Тип охлаждения жидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазки разбрызгиванием
Редуктор пускача т10, т170 двухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включения пд23 с ручным включением и автоматическим отключением
Тип муфты сцепления п-23 непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг 220±10
Пуск двигателя электростартером СТ-230Е

Назначение и основные механизмы трактора Т-130М

Т-130М — мощный гусеничный трактор общего назначения, выполняющий разнообразные энергоемкие работы в агрегате с различными машинами и орудиями: бульдозерными лопатами, погрузчиками, трубоукладчиками, буровыми установками, подъемными кранами, бурильными агрегатами, плугами-рыхлителями, канавокопателями, роторными фрезерными машинами с активным рабочим органом, дренажными орудиями, кусторезами, корчевателями и т. д.

Трактор может работать в различное время года, в разных климатических зонах (от тропиков до районов Крайнего Севера), на разнообразных грунтах (песок, переувлажненные почвы, плотные суглинки, скальные породы и мерзлые грунты).

В связи с многообразием и спецификой выполняемых работ выпускаются различные модификации трактора Т-130М.

Тракторы общего назначения

  • Т-130М — с кабиной, гидравлической системой и жестким прицепным устройством;
  • Т-130МГ-1 — базовый с кабиной, гидравлической и передней навесной системами, с жестким прицепным устройством (орудия навешивают спереди трактора — бульдозерная лопата, корчеватель и др.);
  • Т-130МГ-2 — с кабиной, гидравлической системой и маятниковым прицепным устройством, приспособленный для установки передней и задней навесных систем;
  • Т-130МГ-3 — с кабиной, гидравлической и задней навесной системами;
  • Т-130МГ — с гидравлической системой, приспособленный для установки передней и задней навесных систем.

Тракторы специального назначения — болотоходные

  • Т-130МБ — с маятниковым прицепным устройством, негидрофицированный;
  • Т-130МБГ-1 — с гидравлической и передней навесной системами, с маятниковым прицепным устройством;
  • Т-130МБГ-3— с гидравлической и задней навесной системами.

Трактор состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидравлической системы управления рабочим органом, рабочего места водителя и дополнительного оборудования.

Двигатель мощностью 117,8 кВт (160 л. с.) у тракторов общего назначения и 103 кВт (140 л. с.) — у болотоходных превращает тепловую энергию в механическую, которая приводит в движение трактор и присоединенные к нему машины. От двигателя, установленного на лонжеронах, крутящий момент передается к ведущим колесам через трансмиссию, состоящую из сцепления, коробки передач, главной передачи, механизмов поворота с тормозами и бортовых редукторов.

Сцепление служит для отсоединения трансмиссии от двигателя при переключении скоростей и плавного трогания трактора с места.

Коробка передач трактора общего назначения позволяет изменять скорость движения, обеспечивая 8 передач переднего и 4 передачи заднего ходов и максимальное тяговое усилие 128,3 кН (13,08 тс) при скорости движения 2,51 км/ч.

Ходовая часть является опорной базой и преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение трактора. Связь ходовой части с рамой трактора осуществляется шарнирно в трех точках. Рама трактора состоит из корпуса муфт поворота и приваренных к нему лонжеронов коробчатого сечения, связанных между собой в передней части бампером, а в средней — коробкой рессоры.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система универсальная, предназначена для работы с двумя типами навесных систем: передней и задней.

Передняя навесная система предназначена для установки навесных орудий, смонтированных на специальной раме. Силовые гидроцилиндры прикреплены к цапфам силовых баков гидросистемы.

Задняя навесная система, состоящая из механизма навески с двумя силовыми гидроцилиндрами, предназначена для агрегатирования трактора с различными сельскохозяйственными орудиями.

Рабочее место водителя расположено в металлической кабине закрытого типа с теплозвукоизоляцией.

Кабина оборудована вентилятором, устройством для обогрева, зеркалом заднего вида, солнцезащитным козырьком, стеклоочистителями, плафоном для освещения. Хорошая обзорность из кабины позволяет трактористу видеть обе гусеницы и рабочие органы орудий.

Дополнительным оборудованием (защитным устройством двигателя и ходовой части, ледоходными шпорами, асфальтоходными и другими видами башмаков, устройством для подготовки двигателя к запуску в зимнее время года и т. д.) трактор оснащается в зависимости от его назначения.

Техническое обслуживание

Для содержания трактора в хорошем техническом состоянии и снижения интенсивности износа всех его узлов и деталей необходимо периодически проходить техническое обслуживание. В него входит проверка работоспособности всех органов управления и агрегатов, замена всех жидкостей, осуществление смазки узлов, а также очищение элементов от загрязнений.

Ежемесячно необходимо производить осмотр и очистку, проверку всех болтовых соединений и гидросистемы на предмет герметичности. Эти процедуры нужно производить каждые 10 моточасов.

Через 500 моточасов пробега проводится второе техобслуживание. В него добавляется проверка всех шарнирных соединений.

Третье ТО проводится через 1000 моточасов и подразумевает все вышепроизведенные процедуры, а также замену жидкостей гидросистемы трактора.

При переходе от одного сезона к другому следует проводить сезонное техобслуживание, которое включает в себя все процедуры третьего ТО.

Основные неисправности и способы их устранения

  1. При работе Т-130 возможен излишний нагрев двигателя. Причиной может стать малое количество охлаждающей жидкости, разрыв ремня вентилятора или чрезмерная нагрузка. Необходимо проверить и устранить все вероятные причины.
  2. Расход масла может увеличиться при выходе из строя поршневых колец и некоторых других элементов. Необходима замена поврежденных деталей.
  3. Если при работе двигателя слышен стук, нужно произвести регулировку угла опережения подачи топлива и проверить зазор в коленчатом вале.
  4. Подача масла осуществляется под низким давлением. Необходимо проверить уровень масла, работоспособность датчика, а также наличие дыры в баке, устранить неполадки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: