Что такое троение двигателя
Когда загорается чек, силовой агрегат может нестабильно работать. Ручка АКПП дергается. Мотор глохнет и его приходится заводить снова. Эти проблемы могут возникать из-за различных неисправностей с внутренними деталями движка.
Сигнал о неисправности посылается на блок электронного устройства движка или по-простому компьютер. Где считывается мозгом и отсылается на экран приборной панели. Водитель видит этот сигнал и должен предпринять определенные действия по устранению.
Если двигатель еще и троит при загоревшейся лампе чека, то это говорит о следующих неисправностях мотора:
- возможное повреждение катализатора;
- неправильная работа клапанов или цилиндров;
- сгорание горючего происходит неправильно;
- неисправна система зажигания.
Это только часть причин, из-за которых может троить двигатель. Другие мы рассмотрим в следующем блоке. В любом случае опытные механики не рекомендуют самостоятельно устранять проблему с чеком. Особенно, если водитель просто сбрасывает чек через аккумуляторную батарею. Такой сброс приводит к такому исходу, что все ошибки в мозге двигателя обнуляются. А опытным механикам труднее найти поломку в движке.
Похожая статья Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель
Горит check engine — что мне делать дальше?
Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.
Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными
. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно, например,с помощью автосканеров OBD-2 , о которых я писал встатье , либо заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона. Выгоднее приобрести диагностический сканер и самостоятельно провести диагностику авто, так как для этого не требуются специальные знания.
Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.
Выясняем причину почему горит Check Engine
Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.
Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Лучшим адаптером на сегодняшний день считается Scan Tool Pro. С помощью Scan Tool Pro вы сможете снять ошибку «Сheck Engine» за 1 минуту. Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок
. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины). У автосканераScan Tool Pro все необходимое идет сразу в комплекте.
Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:
- слабая тяга двигателя;
- высокий расход горючего;
- рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
- «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы
(кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки
Также обратите внимание на сеточку в бензобаке
Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов
. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра.Минимальное значение изоляции провода должно бытьне менее 0,5 МОм . В противном случае провод необходимо заменить.
Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.
Как доехать до СТО при светящемся Check Engine
При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:
- не превышать скорость более 60 км/ч;
- не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
- отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
- избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.
К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.
Основные (общие для ДВС) причины троения при прогреве
«Фантомные» – не имеющие видимой причины и бесследно
пропадающие через некоторое время признаки неисправности – чаще всего относятся
к электрике авто. При повышенной влажности воздуха (дождь, туман) часть воды
оседает конденсатом на холодных деталях и создает отличный электропроводный
«мостик» для утечек через поврежденную изоляцию. Если в электрооборудовании
есть дефект, вроде трещин в изоляции катушки зажигания, свечного колпачка, или ВВ
проводов – он, вероятнее всего,
проявится на холодную, а по мере прогрева и подсыхания влаги – мотор опять
начнет работать нормально. Пробитая изоляция не всегда заметна визуально.
Рекомендуемый прием, и
один из способов защиты от этой неисправности – обработка внешней части
корпусов (проводов, разъемов) диэлектрической смазкой.
Еще причины, по которым машина будет троить на холодном
двигателе:
- Бедная смесь – дефицит горючего в ней (редко –
низкое качество самого горючего). - Подсос воздуха – негерметичность коллектора
после дроссельного узла, или самой камеры сгорания. - Пропуски зажигания, или очень слабая
искра, неспособная поджечь холодную
смесь. - Низкая степень сжатия, или неверно
отрегулированный тепловой зазор выпускных клапанов. - Забитый клапан вентиляции картерных газов КВКГ.
- Неисправность одного из датчиков, влияющих на состав
смеси, корректировку по форсункам, момент опережения зажигания.
На входе во впускной коллектор, в вакуумной трубке (ГВУТ), в
уплотнениях дроссельного узла, впускного коллектора (на входе в определенный
цилиндр), или его вихревых заслонок – могут образоваться щели, через которые неучтенный
расходомером воздух прорывается в камеру сгорания, обедняя смесь. Сам ДМРВ
(датчик массового расхода воздуха) – тоже может давать неверные показания из-за
загрязнения или механического повреждения.
ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха
Датчики
Кроме расходомера, блок управления зажиганием и топливными
форсунками опирается на показатели еще нескольких датчиков. Из-за большого
различия в конструкции автомобилей, количество этих приборов разное, но можно
дать общие рекомендации в направлении поиска проблемы: ДТОЖ и ДПКВ. Датчик
температуры охлаждающей жидкости – «сообщает» мозгам о том, когда откроется
термостат и антифриз начинает идти по большому кругу. А с датчика положения
коленвала поступает информация на ЭБУ для вычисления угла опережения зажигания,
необходимого для нормального пуска (на низких оборотах опережение чуть меньше,
чем на средних).
ДПКВ
Датчик положения коленчатого вала
Почему ГБО на холодную троит
Если бензиновый автомобиль с ГБО второго или третьего
поколения троит при запуске на холодную – проблема может быть в неверной
настройке винта «жадности» (уровня холостых) на редукторе. Более поздние
поколения – частично лишены этой проблемы.
Проверка свечей зажигания
По мнению специалистов, основной причиной, которая приводит к тому, что двигатель начинает троить, являются пришедшие в непригодность свечи зажигания. Поэтому эти элементы нужно проверить в первую очередь, ведь довольно часто простая замена свечей помогает полностью устранить анализируемый дефект. Для проверки исправности свечей нужно сделать следующее:
- снять клемму с автомобильной аккумуляторной батареи;
- отсоединить и снять со свечей высоковольтные провода;
- используя автомобильный ключ соответствующего размера, снять свечи с цилиндров, строго придерживаясь при этом очередности;
- каждая снятая свеча должна быть тщательно осмотрена. Если при осмотре будет обнаружена неисправность или любой другой дефект, элемент необходимо заменить на новый в обязательном порядке.
Сброс или обнуление индикатора Check
В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.
Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:
- Выключите зажигание.
- Откройте крышку капота.
- Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.
Сброс или обнуление индикатора Check engine
Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.
Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!
Уже больше года у меня горит чек, не обращал на него ни какого внимания, потому что машина ездила отлично, а гореть чек может по пустякам. И вот совсем не давно на горячую машина стала троить. Причин троения приоры много: — неисправны катушки зажигания — свечи зажигания — засорился бензонасос — засорилась сеточка бензонасоса — топливный фильтр — неисправен датчик кислорода — засорились форсунки Итак, чтобы узнать конкретные причины, в-первую очередь сделать компьютерную диагностику. Речь в этом БЖ пойдёт о:1. компьютерной диагностике (300 р.) 2. замене сеточки бензонасоса (55 р.) 3. замене свечей (570 р.) 4. замене топливного фильтра (215 р.)1. Компьютерная диагностика: Вообщем, сделали на СТО диагностику. Вывод: — из-за чего горел чек раньше?
-компьютер ругался на катализатор, поэтому нужно его менять или прошивать мозги (обновлять прошивку компьютера).— из-за чего машина троит? -под замену свечи и топливный фильтр, проверил катушки: все в порядке. Про сеточку бензонасоса ничего не сказал, но я её всё равно решил поменять.
Вообщем сбросил мне ошибки и сказал что катализатор всё равно даст о себе знать и чек может опять загорется, катализатор покупать не буду он ещё в хорошем состоянии, проще взять уже паука с резонатором, а ещё проще прошить мозги и не париться по поводу чека)
2. замена сеточки бензонасоса:
Снимаем заднее сидение и откручиваем крышку:
Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
Многие из нас друзья наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя. Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.
Троит Двигатель И Мигает Чек Ваз 2114
Выполнение ремонта, если мигает чек и троит движок ВАЗ-2114
Нестабильная работа мотора способна привести к его серьезному ремонту. Большинство автолюбителей не хотят верить мастерам из сервисов, что троение мотора нужно срочно чинить. Если при всем этом мигает «чек», означает зафиксирован пропуск зажигания и троит движок ВАЗ-2114 поэтому. Непременно проведите диагностику, чтоб не чинить автомобиль бездумно.
Из-за чего двигатель может работать нестабильно
В большинстве случаев моргать «чек» и неустойчиво работать движок может при отказе 4-ого цилиндра инжектора, имеющего 8 клапанов. Но эта формулировка неправильна, предпосылки бывают последующие:
- задачи со свечой зажигания;
- в цилиндрах низкая компрессия;
- издавна не проводилась настройка клапанов (они неплотно прилегают);
- забиты или перелиты форсунки (их придется поменять);
- пробой свечного провода;
- проблемы работы катушки зажигания;
- датчик коленвала работает неправильно;
- вышел из строя блок электрического управления;
- смещение ремня ГРМ (либо он совсем слетел);
- загрязнения воздушного фильтра.
Подобные предпосылки приводят к выводу из строя цилиндра и возникновению соответствующих признаков неисправности.
При всем этом проблемы возникают мгновенно или через определенный период
Повышенное внимание уделите последующим признакам:
- завышенная вибрация мотора во время работы – нарушается работа клапанов, крутящихся деталей силовой установки и коробки;
- повышение расхода горючего и изменение нрава выхлопных газов (у них будет содержаться несгоревшее горючее);
- понижение мощности мотора и сокращение маневренности автомобиля.
Лампа Check Engine
Лампа Check Engine предназначена для информирования водителя о неисправности элементов системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля. На примере лампы Check Engine ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 попробуем более подробно разобраться о чем она сигнализирует и что делать если лампа загорелась.
Где расположена лампа Check Engine?
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 лампа Check Engine (контрольная лампа «Проверь двигатель») расположена в щитке приборов на передней панели («высокая» панель, европанель). На автомобилях ранних годов выпуска («низкая» панель) лампа располагается в блоке кнопок на «бороде» панели.
Как работает лампа Check Engine?
После включения зажигания блок управления (ЭБУ) зажигает лампу, после чего он «опрашивает» датчики системы управления двигателя (подает на них напряжение определенной величины и снимает с них напряжение определенной величины). Если все в исправно, то после пуска двигателя блок выключает лампу и она гаснет.
При обнаружении неисправности какого-либо датчика (не соблюдены условия исправности «зашитые» в программу блока), лампа Check Engine продолжает гореть при работе двигателя. Блок записывает код ошибки в свою память и включает аварийный режим работы при котором расчетные параметры для обеспечения работы берутся из резервных данных в памяти блока, а не считываются с неисправного датчика. При работе двигателя на аварийном режиме ухудшается его динамика и приемистость, расход топлива и т.п. Это сигнал водителю, что в системе управления двигателем (ЭСУД) имеется неисправность.
Горящая лампа может погаснуть через некоторое время после пуска двигателя. Это свидетельствует о том, что неисправность пропала. Но, блок управления все равно запишет код пропавшей неисправности (ошибки) в свою память.
В ряде случаев лампа Check Engine может загореться не сразу, а через некоторое время после пуска двигателя (через 40 сек после определения неисправности).
Может загораться периодически, а потом гаснуть. Но в любом случае ее загорание свидетельствует о проблемах в ЭСУД и необходимости проверки ее элементов.
Если при горящей лампе не ухудшились ездовые показатели автомобиля, то это свидетельствует о возможной периодически возникающей неисправности (сбоях в работе какого-либо датчика). В таком случае так же необходимо определить код ошибки.
О неисправности каких датчиков ЭСУД сигнализирует лампа Check Engine?
Датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ).
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Датчик кислорода (ДК).
Датчик детонации (ДД).
Датчик скорости (ДС).
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ — датчик фаз).
Датчик температуры (ДТ).
Что делать если постоянно горит лампа Check Engine?
Необходимо узнать код неисправности в блоке управления ЭСУД. Для этого можно применить подходящее для данной системы диагностическое устройство. Сделать это можно либо в автосервисе, либо самостоятельно, при наличии собственного сканера, подключив его к колодке диагностики.
В случае, если неисправность какого-либо из датчиков ЭСУД очевидна, или в ходе визуального осмотра установлено, что к нему неплотно присоединена колодка проводов, имеется его загрязнение, ненадежная фиксация, механическое повреждение и т.п., то можно самостоятельно заменить неисправный датчик.
Примечания и дополнения
Для быстрого самостоятельного сброса ошибок из памяти ЭБУ снимаем минусовую клемму с вывода АКБ на 10 секунд.
В системах управления двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с блоками управления (контроллерами) Январь-4.1, GM имеется система самодиагностики неисправностей. Она позволяет по частоте мигания лампы Check Engine определить код неисправности. Для перевода блока в режим самодиагностики необходимо перемкнуть два контакта в диагностическом разъеме.
Источник
Причины появления Check Engine на ВАЗах
- Первая причина, довольно популярная «в наших краях» — плохой бензин. Часто Чек загорается именно по вине плохого топлива. Лечится это сливом «бодяги» и заправкой нормального бензина, если бензина жалко можете просто подождать пока он закончится и заправиться в другом месте топливом нормального качества.
- Свечи. Поврежденные или неисправные свечи могут стать причиной появления Check Engine. К примеру, если на свече неправильный зазор или треснул изолятор. Решение — проверка или замена свечей.
- Низкий уровень топлива, неплотно закрытая крышка бензобака. И в первом, и во втором случае возникнет проблема с давлением в топливной системе, после чего ЭБУ сообщит о проблеме именно в виде появления соответствующей надписи.
- Проблемы с катушкой зажигания. Отсутствие искры приведет к пропускам в цилиндрах, и лямбда-зонд сообщит об ошибке на блок управления. Решение — проверка катушки зажигания и замена в случае неисправности.
- Проблемы с самим лямбда-зондом (кислородным датчиком). В данной ситуации ремонт невозможен, как правило, выход только один — замена датчика кислорода. Можно, правда, попытаться почистить Лямбда-Зонд, но не факт, что это к чему-то приведет.
- Неисправности катализатора. Чаще всего данная поломка встречается на авто с приличным пробегом. Катализатор погибает в результате проблем с маслом, когда мотор берет масло. Подъедание масла не проходит бесследно, остатки масла не сгорают до конца и отлагаются на сотах катализатора. Также проблемы с катализатором могут возникнуть из-за плохого топлива или из-за механических повреждений катализатора. Решается эта проблема лишь одним путем — путем полной замены.
- Проблема с форсунками. Форсунки могут быть просто забиты, решается проблема путем промывки форсунок. Если не помогает, форсунки придется заменить.
- Нарушения в работе топливной системы, «барахлит» бензонасос, забита сеточка грубой очистки топлива или топливный фильтр. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо измерить давление в топливной рампе и проверить бензонасос.
- Случается, что Чек Энджин загорается из-за проблем с ВВ-проводами. Если есть подозрения на их неисправность, необходимо проверить ВВ-провода, в случае неисправности произвести их замену.
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) нередко становится причиной, по которой загорается «Чек Энджин». Для того чтобы узнать в датчике ли проблема, нужно проверить ДМРВ. Если окажется, что датчик неисправен — замените его.
Что такое «чек»
В разных марках автомобилей его изображение может отличаться.
Желтого цвета, на приборной панели
Если в вашем автомобиле, после запуска двигателя, продолжает гореть, или мигает, лампочка «проверьте двигатель», значит, блок управления зафиксировал неисправность. Неисправность записывается в виде кодов ошибок стандарта OBD-2. Список основных кодов и их расшифровка в конце статьи.
расшифровка стандартных кодов
Для того чтобы прочитать коды ошибок памяти блока управления, необходимо воспользоваться диагностическим сканером (ноутбук с программой для диагностики и адаптером для связи с автомобилем), лучше всего обратиться в специализированный сервис для проведения компьютерной диагностики. Некоторые старые автомобили, до 2002–2006 годов выпуска, поддерживают режим самодиагностики.
Самодиагностика, процесс индикации ошибок в виде двузначных кодов блоком управления двигателя с помощью лампы «чек». Этот режим рассмотрим в конце статьи.
Не гаснет или моргает лампа «чек»
Это говорит о том, что неисправность присутствует в данный момент. Даже если мотор работает без изменений, велика вероятность его поломки. Например, ошибка по пропускам зажигания 8-цилиндрового двигателя, внешне не будет заметна. Однако, несгоревшее топливо будет догорать в катализаторе, что через 100–200 километров пробега приведёт к его выходу из строя. Ехать с горящей или мигающей лампой «чек» можно только к месту проведения ремонта (под вашу ответственность). Если на приборной панели загорелась красная лампа — на эвакуаторе до СТО, если жёлтая — можно попробовать на свой страх и риск доехать самим до автосервиса.
Условия проявления неисправностей и возможные причины
- — в движении, при разгоне (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
- – мигает или горит чек и троит двигатель, машина не тянет, дёргается, плавают обороты (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
- — после заправки (некачественное топливо)
- — при включении зажигания (неисправность датчиков системы управления двигателем)
- — после мойки машины, мойки мотора, дождя (плохой контакт в электропроводке двигателя)
- — горит Check на холодном двигателе/после прогрева движка (неисправность кислородных датчиков)
- — на высоких оборотах, на холостых оборотах (топливо, свечи, форсунки)
- — после замены свечей (свечи не того типа, повреждение при установке свечей, высоковольтных проводов)
- — после замены воздушного фильтра (негерметичность впуска, не одет разъём расходомера)
- — после замены ремня грм (неправильная установка по меткам, не одеты разъёмы датчиков)
- — после установки ГБО (неправильная установка, рассогласование блоков управления двигателя и ГБО)
- — после установки сигнализации (неправильное подключение, не одели снятые разъёмы)
- — после замены топливного фильтра (фильтр не того типа, негерметичность топливной системы)
- — загорелся чек и увеличился расход топлива (работают не все цилиндры — пропуски зажигания, неисправен датчик температуры мотора, расходомер, кислородные датчики)
- — моргает или горит лампа и движок не запускается (дизельный, бензиновый) (неисправен датчик положения коленвала и распредвала, давления топлива в рампе и дозирующий клапан ТНВД в дизельном двигателе).
- — горит лампочка на подъёме (недостаточное количество или качество топлива, загрязнение фильтра очистки топлива, форсунок)
- — после замены модуля зажигания, катушки зажигания (неправильное подключение, неисправность или неправильная установка самого модуля)
- — загорается чек при минусовой температуре (плохой контакт в электропроводке, неисправность датчики температуры мотора)
- — при нажатии на акселератор (недостаточно топлива — загрязнение фильтра топлива, форсунок, плохое искрообразование — катушка, свечи)
- — при включении печки (неравномерная работа двигателя при увеличении нагрузки-пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
- — горит лампа и не работает спидометр (датчик скорости и его электропроводка)
- — чек может гореть из-за масла (из-за недостаточного давления масла может некорректно работать VVT муфта, установленная на распредвале. Она начинает работать при подаче к ней масла из системы смазки ДВС, при недостаточном давлении блок управления двигателем фиксирует неисправность).
- — чек горит из-за бензина — самая распространённая неисправность. При низком качестве топлива ухудшается воспламенение топливо — воздушной смеси, фиксируются различные неисправности — пропуски зажигания, неверные показания кислородных датчиков и расходомера. Если топливо очень низкого качества, автомобиль не заведётся.
Мигающий индикатор и троение двигателя
Когда одновременно мигает чек и троит двигатель, необходимо обследовать элементы системы зажигания:
- свечи зажигания;
- электропроводка;
- катушка.
Эффект троения наступает, когда работают только три камеры сгорания вместо всех четырех. Двигатель начинает троить при отсутствии впрыска топливовоздушной смеси в один цилиндр.
Выработанные и загрязненные свечи зажигания также становятся причиной включения сигнализатора Check Engine. Чтобы долго не думать, как убрать чек двигателя, нужно просто очистить или полностью заменить устаревшие свечи на новый комплект.
Если моргает чек и троит двигатель, рекомендуется осмотреть и проверить целостность высоковольтной проводки, качество контактных соединений, освежить изоляцию в местах пробоев, заменить перегоревшие провода, ведущие к свечам накала.
Проверка катушки зажигания сводится к измерению сопротивления на клеммах и испытанию на способность создавать искру голубого цвета.
Из-за чего двигатель может работать нестабильно
Чаще всего моргать «чек» и нестабильно работать двигатель может при отказе четвертого цилиндра инжектора, имеющего 8 клапанов. Однако эта формулировка некорректна, причины могут быть следующие:
- проблемы со свечой зажигания;
- в цилиндрах низкая компрессия;
- давно не проводилась настройка клапанов (они неплотно прилегают);
- забиты или перелиты форсунки (их придется заменить);
- пробой свечного провода;
- неполадки работы катушки зажигания;
- датчик коленвала работает некорректно;
- вышел из строя блок электронного управления;
- смещение ремня ГРМ (или он вовсе слетел);
- загрязнения воздушного фильтра.
При этом неполадки могут возникнуть одномоментно или через определенный период
Особое внимание уделите следующим признакам:
- повышенная вибрация мотора при работе – нарушается работа клапанов, вращающихся деталей силовой установки и трансмиссии;
- увеличение расхода топлива и изменение характера выхлопных газов (в них будет содержаться несгоревшее топливо);
- снижение мощности двигателя и сокращение маневренности автомобиля.
Помните, что последствия халатного отношения к состоянию двигателя проявляются очень быстро. Если продолжать пользоваться неисправным автомобилем, то очень скоро может потребоваться дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата или полная его замена.
Мигает «чек» и троит двигатель: диагностика, поиск причины и ремонт
Автомобиль представляет собой комплекс сложнейших узлов и механизмов. Как бы ни совершенствовали автоконцерны технологию производства и ни увеличивали надежность, от внезапных поломок никто не застрахован. Это касается всех автолюбителей. С такой неисправностью, как троение двигателя, может столкнуться как владелец дорогой иномарки, так и поддержанного ВАЗа. Что же, рассмотрим, почему на автомобиле мигает «чек» и троит двигатель. Что такое троение двигателя? Для начала разберемся с определением данного понятия. Этот термин появился благодаря 4-цилиндровой конструкции двигателя, где при выходе из строя одного из цилиндров оставались только три работающих поршня. Однако троение применимо не только к ДВС с четырьмя цилиндрами. Сейчас это понятие применяются ко всем двигателям внутреннего сгорания – шестицилиндровым и даже двенадцатицилиндровым. Признаки Как узнать, что двигатель троит? При такой неисправности не всегда мигает «чек» двигателя
Поэтому важно знать и сторонние признаки, которые могут указать на проблему: Повышенная вибрация двигателя. Она существенно заметна на низких и холостых оборотах
Изменение цвета свечи зажигания. После изъятия ее головка будет темной. Так как не происходит воспламенения смеси, свеча покрывается нагаром и копотью. Увеличение расхода топлива. Этот признак связан с предыдущим. Так как смесь не воспламеняется, она попросту уходит в выхлопную трубу. Потеря мощности двигателя. Так как двигатель работает на трех цилиндрах, ему не хватает энергии для воспроизведения нужного крутящего момента. Звук выхлопа. Он будет нестабильным. Появление черного либо густого белого дыма из выхлопной трубы. Прерывистые толчки при разгоне и при равномерном движении. Также данный признак сигнализирует о пропусках зажигания. Ошибка эта часто связана с системой зажигания. Стоит внимательно прислушаться к характеру работы двигателя. Если…
Автомобиль представляет собой комплекс сложнейших узлов и механизмов. Как бы ни совершенствовали автоконцерны технологию производства и ни увеличивали надежность, от внезапных поломок никто не застрахован. Это касается всех автолюбителей. С такой неисправностью, как троение двигателя, может столкнуться как владелец дорогой иномарки, так и поддержанного ВАЗа. Что же, рассмотрим, почему на автомобиле мигает «чек» и троит двигатель.
Как погасить светодиод check engine. Сброс ошибки
На разных марках машин процесс самодиагностики запускается различными способами. У некоторых поворотом ключа зажигания и нажатием определённого числа раз на педаль газа через некоторые промежутки времени. Начинает мигать лампочка неисправностей двигателя и нужно считать вспышки, переводить их в код ошибок и находить по таблице объяснение. У других код ошибок высвечивается на дисплее бортового компьютера, если запустить процесс самодиагностики через комбинацию кнопок.
Как погасить светодиод check engine?
У третьих для этой цели перемыкаются определённые контакты в диагностическом разъёме.
Отличный вариант, который поможет сэкономить немало средств на поездку в автосервис — купить автомобильный сканер ОВД-2 или другой марки. С его помощью можно регулярно проверять работу двигателя на предмет выявления ошибок, чтобы понимать какой датчик требует замены, или какая регулировка нарушилась.
Сброс ошибок через снятие клеммы аккумулятора
Сбросить ошибки в бортовом компьютере или ЭБУ можно самым доступным способом — на короткое время отсоединить клемму с аккумулятора. Память электронных устройств обнулится и индикатор должен потухнуть. Но делать это нужно только после того, как ошибка была расшифрована, обнаружена и исправлена. Имеются и другие способы сброса ошибок: с помощью сканера, установки специальных программ на смартфон, замыкания контактов в диагностическом разъёме.