Схема подключения гбо 2 поколения на карбюратор

Описание и комплектация

ГБО 2 предназначалось для перевода на газовое топливо как карбюраторных так и двигателей с впрыском топлива (моно инжекторов и других инжекторных двигателей). Следует отметить, что по европейской классификации поколений наше ГБО 2 – это тоже первое поколение у европейцев.

В отличии от первого поколения в состав комплекта ГБО 2 входит электронный редуктор испаритель вместо вакуумного, а так же вместо обычной кнопки переключателя вида топлива появляется кнопка выбора топлива оснащенная электроникой.

Карбюратор

Комплект ГБО 2 поколения на карбюратор теперь выглядит следующим образом.

  • Газовый баллон;
  • заправочный клапан;
  • мультиклапан;
  • заправочная и расходная магистраль;
  • фильтр грубой очистки (зачастую встроен в редуктор-испаритель);
  • редуктор-испаритель (электронный);
  • кнопка переключения вида топлива «Газ»-«Бензин»с проводкой. Соответственно для каждого типа двигателя (карбюраторный или инжектор) своя кнопка;
  • механический дозатор (с одним или двумя винтами «жадности» для регулировки количества пропан-бутановой смеси, подаваемой в двигатель автомобиля);
  • смеситель (для смешивания пропан-бутановой смеси с воздухом);
  • бензинового электро клапана (который перекрывает подачу бензина в карбюратор при работе двигателя на газе).

Инжектор

ГБО 2 на инжектор имеет схожий с карбюратором комплект оборудования, за исключением нескольких изменений. В комплектации для инжекторного мотора в вышеизложенном перечне вместо бензинового электроклапана используется эмулятор работы форсунок и эмулятор лямбда-зонда.

При работе двигателя на газу, эмулятор форсунок сообщает бензиновому контроллеру о, якобы, работе бензиновых форсунок. Это помогает избежать появления сообщений об ошибках в работе «check engine».

Помимо эмуляторов ГБО 2 поколения на инжекторе устанавливают так называемую «хлопушку». Это анти хлопковый клапан предупреждающий разрушение впускного коллектора. В отличии от алюминиевых карбюраторных версий, он зачастую выполнен из пластика. Клапан открывается при излишнем давлении во впускном коллекторе, а после нормализации давления опять закрывается. В основном он монтируется на корпусе воздушного фильтра.

Функционал и экстренная модификация кнопки ГБО

Существует много модификаций переключателей газ-бензин для газобаллонного автомобильного оборудования. Но вне зависимости от производителя и компоновки прибора суть у них одна: при включенном 1 положении ДВС работает на газомоторном топливе, во втором положении в качестве топлива используется бензин, третье положение предполагает автоматическое переключение на использование либо газа, либо бензина. Понятно, что автоматическое переключение происходит при изменении физических показателей работы силовой установки: температуры, числа оборотов коленчатого вала, нагрузки. Автомобильная практика показывает, что переключатель ГБО – один из самых быстро выходящих из строя компонентов установочного комплекта. Причем, поломки, как обычно бывает, происходят в самый не подходящий для этого момент.

Многие автомобилисты задаются вопросом: что вообще делает кнопка? При здравом размышлении напрашивается вывод – совершенно ничего особенного. По большому счету, от обычного трехпозиционного тумблера переключатель газ-бензин из практически любого установочного пакета отличается лишь наличием автоматики, позволяющей считывать окружную скорость коленчатого вала и температурные показатели силовой установки. Некоторые модификации предполагают возможность фиксирования критически малого запаса газомоторного топлива в газовом сосуде. Хотя работает эта функция на 2-3% автомобилей, оснащенных газовой установкой В чисто практическом плане, по мнению эксплуатационников, подобная автоматизация в большинстве случаев совершенно излишняя и никак не стоит тех денег, за которые она продается. Именно поэтому штатную кнопку ГБО вполне возможно заменить обычным переключателем с тремя фиксированными положениями. Цена будет на порядок ниже, а функционально переключатель будет полностью аналогичен кнопке из фирменного пакета. Единственное, что нужно сделать в этом случае, – поменять колодку подключения.


Кнопку ГБО вполне возможно заменить обычным переключателем

На практике все может происходить несколько иначе. Переключатель ГБО может выйти из строя в условиях, когда замена просто невозможна, или владельцу не хочется переделывать колодку, через которую производится подключение, или нравится внешний вид штатного переключателя и не хочется нарушать привычный дизайн. В таких случаях можно без особых усилий провести «рестайлинг» старой кнопки. При этом ничего не потеряется: прибор работает так же эффективно, а его надежность только увеличилась.

Устройство редуктора ГБО

Независимо от модификации ГБО редуктор состоит из неизменных деталей:

  • Корпуса.
  • Электромагнитного клапана (иногда расположен вне редуктора).
  • В корпусе сконструированы камеры первой и второй ступени.
  • Перепускных клапанов.
  • Мембран с пружинными механизмами, соединенными с коромыслами перепускных клапанов.
  • Камеры для циркуляции подогревающей жидкости – тосольная рубашка. В роли подогревающей жидкости выступает разогретая охлаждающая жидкость автомобиля.
  • Патрубков для подведения подогревающей жидкости.
  • Штуцеров для подводки входных и выходных газовых магистралей.
  • Датчика температуры редуктора. Предусмотрен на ГБО2 — 4 поколения.
  • Крепежной арматуры.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.

На редукторе испарите есть 2 винта:

  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.

  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  8. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

Установка ГБО своими руками

Несмотря на то, что технологии мира автомобилей не стоят на месте, постоянно развиваются и уже некоторые автовладельци могут похвастаться установленным ГБО 6-го поколения, преобладающее большинство водителей остаются верными старому, проверенному ГБО 2. И сейчас разберемся, как же правильно необходимо его настраивать.

  • Двигатель не уверенно работает на холостом ходу
  • Разгон стал не таким динамичным, двигатель с трудом набирает обороты
  • Увеличился расход газа

Проводить настройку нужно на полностью прогретом двигателе и редукторе соответственно.

Выбор жиклеров

Существует ошибочное мнение, что жиклеры находятся на конце шланга и установлены в коллектор, на самом деле жиклеры установлены непосредственно в газовые форсунки.

Где найти жиклеры ГБО Lovato?

Убедитесь, что у вас правильно выбраны жиклеры. Вот таблица диаметров, в зависимости от мощности одного цилиндра.

Мощность на 1 цилиндр, л.с. Диаметр, мм
13-20 1,6
20-26 1,8
26-29 2,0
29-34 2,2
34-39 2,4
39-45 2,6

При необходимости, рассверлите жиклеры.

Использование газовых систем в машинах — оправданный шаг в экономии средств. Стоимость газа (используется смесь пропан а и бутана) чуть ли не в половину меньше стоимости бензина, а итоговый результат практически одинаковый. Монтирование газобаллонных систем на автомобили бюджетного и среднего классов не вызовет серьезных затруднений у опытного автолюбителя, свободно владеющего лобзиком и болгаркой.

Установка и настройка

Установка и настройка устройства производятся одновременно, так как в противоположном случае могут возникнуть проблемы. Любое неправильное подключение может привести к таким последствиям:

  • неправильная работа при зажигании, в том числе отсутствие поступления газа;
  • неустойчивый процесс работы при холостом ходу с газом;
  • обмерзание редуктора;
  • наблюдаются провалы в работе или после холостого хода.

Именно по этой причине правильное обустройство чрезвычайно важно. В приоритете переоборудование автомобиля при встраивании устройства специалистами, которые сразу и настроят все элементы и характеристики

Для самостоятельной установки схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения довольно сложна, но, при наличии опыта, можно все сделать правильно. Кроме этого, стоит помнить несколько простых правил:

  • стандартное сопротивление электронного механизма должно быть около 100 ОМ;
  • установка устройства должна учитывать наличие или отсутствие саморегуляции;
  • для каждого инжектора есть свой механизм, например, для «европейцев» подойдет устройство с маркировкой EI, а для японцев – JI. Это позволит подобрать устройство с соответствующими разъемами и характеристиками;
  • стоит учитывать количество цилиндров, так как в соответствии с этим идет индивидуальный подбор эмулятора;
  • требуемый предел задержки перехода варьируется от нуля до 5 секунд. Диапазон устанавливается в соответствии с конфигурацией двигателя индивидуально, сразу после монтажа.

При полном обустройстве сразу отрабатывается плавность перехода и самого хода. Это позволяет избегать большинства дальнейших проблем с эксплуатацией. Если самодиагностика отсутствует (лампа Check Engine не загорается при отключении бензинового типа форсунок), то переход можно сделать с помощью обычного реле. В противном случае установка сложнее. Если же реле подключать, то лучше пятиконтактное с отправкой плюсового провода к форсунке бензинового типа. Лучшим выбором будет напряжение в 12 вольт.

В более сложном варианте подключение эмулятора идет через переключатель ГБО. В этом случае потребуется регулировка задержки в соответствии с экспериментальной работой, то есть требуемый уровень задержки обозначен опытным путем. Это происходит из-за различных индивидуальных особенностей каждого двигателя. При наличии датчиков потребуется установка лямбда зонда эмулятивного типа. Он также носит название кислородный. При его установке в ЭБУ будет приходить сигнал о норме топлива, что позволит машине не перейти на аварийный режим.

Из чего состоит и как работает газовое оборудование 2 поколения

Количество устаревшего транспорта находящегося в эксплуатации на территории СНГ, позволяет ГБО 2 поколения по-прежнему пользоваться популярностью. Устройство и принцип работы оборудования дают возможность устанавливать его как на карбюраторные, так и инжекторные авто.

В данной статье мы расскажем, как работает второе поколение газовой системы, о её преимуществах и недостатках, а также какого производителя лучше выбрать для установки.

Что входит в комплект

Устройство ГБО 2 поколения на карбюратор:

  1. газовый баллон
  2. редуктор
  3. газовый клапан
  4. мультиклапан
  5. заправочный клапан
  6. магистральные трубки
  7. рукава
  8. проводка
  9. переключатель вида топлива
  10. смеситель или врезки для карбюратора
  11. дозатор («винт жадности»)
  12. электроклапан бензиновый

Комплектация 2-го поколения ГБО на инжектор включает:

  • топливная ёмкость
  • редуктор-испаритель
  • баллонная арматура с заправочником
  • газовые магистрали
  • электропроводка
  • кнопка переключения режимов газ/бензин
  • смеситель
  • клапан электромагнитный
  • эмулятор бензиновых форсунок
  • эмулятор лямбда-зонда (датчика кислорода)

Как работает 2-ое поколение

Обе системы являются эжекционными, подача газа (пропано-бутановой смеси) осуществляется за счёт разряжения воздуха во впускном тракте, т.е. газовое топливо поступает благодаря эжекции. Основное отличие карбюраторной системы от инжекторной – отсутствие дополнительной электроники, а также другой переключатель типа топлива и смеситель.

Принцип работы ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе предполагает первоначальный пуск/прогрев мотора на бензине. Затем необходимо перевести клавишу включения установки в нейтральную позицию («О») для выработки остатков бензина из поплавковой камеры карбюратора. Нейтральное положение переключателя блокирует бензиновый электроклапан.

Тем временем сжиженный пропан, находясь под давлением 1,5-1,6 МПа (15-16 атмосфер) по расходной магистрали поступает из баллона к редуктору. В уже прогретом редукторе, от охлаждающей жидкости ДВС, топливо переходит в паровую фазу.

После чего переводом клавиши в третье положение («II») открывается газовый клапан. Через фильтры грубой, тонкой очистки, дозатор, смеситель или врезки газ поступает в диффузор карбюратора.

Чтобы обратно перейти с газа на бензин нужно включить переключатель в первоначальное положение («I»). Если по какой-то причине машина глохнет, газовый клапан автоматически выключается.

Принцип действия газового оборудования второго поколения на инжекторном моторе мало отличается. Кроме того что работа системы происходит по выбору в полуавтоматическом либо принудительном режиме.

Это значит, что после достижения определённых оборотов двигателя происходит автоматическая активация газового клапана (чаще всего соответствует средней позиции кнопки «О»). Положение «I» — работа штатного топлива, «II» — принудительное включение газа. Регулировка срабатывания от величины оборотов производится на корпусе самой кнопки.

При срабатывании электроклапана эмулятор форсунок отключает бензиновые инжектора, а блоку управления отдаёт сигнал об их корректной работе. Эмулятор кислородного датчика (лямбда-зонда) посылает нужную команду ЭБУ, тем самым предотвращая вывод ошибки об обеднённой топливной смеси.

Плюсы и минусы системы

К преимуществам ГБО 2 можно отнести:

  1. дешевизна установочного комплекта по сравнению с 4 поколением
  2. простота и скорость самостоятельного монтажа
  3. лёгкая регулировка, не требующая специального оборудования
  4. возможность принудительного пуска ДВС на газе

Недостатки:

  1. предназначено для автомобилей до экологического класса евро 2
  2. из-за неверной настройки могут происходить обратные хлопки в систему впуска
  3. появляется необходимость слива конденсата из редуктора
  4. возможен повышенный расход топлива и потеря мощности (4-ое поколение показывает более стабильные характеристики)

Какое газовое оборудование 2 поколения выбрать

Установочные комплекты второго поколения обычно продаются малыми наборами, в которые входят лишь основные агрегаты, где редуктор играет главную роль, а всё остальное подбирается индивидуально.

Поэтому вся суть выбора сводится к расчётной мощности испарителя и фирме производителю оборудования. Лучше всего подбирать более производительный редуктор с запасом, т.е. его мощностные характеристики на 20-30% должны быть выше аналогичных показателей двигателя авто.

По производителям мы составили личный рейтинг:

  • Томасетто, Атикер, Ловато – доступность, ремонтопригодность, при должном уходе достойный срок службы (2-3 года до замены мембраны)
  • БРС – все те же параметры, но немного выше цена, плюс повышенный ресурс.

Отличия между 4-м и 5-м поколениями и механизмами подачи газа

Рассмотрим, чем отличается ГБО 4 от ГБО 5 поколения по механизму подачи газового топлива. В ГБО 4 поколения газ попадает в редуктор, просачивается сквозь фильтр, поступает в форсуночную рейку. Там происходит дозировка газа для подачи в мотор через штуцеры распылители. Цепочку корректирует электронный блок управления, куда поступает информация от датчиков. Газовые «мозги» её обрабатывают и сопоставляют работу бензиновых и газовых инжекторов. Корректируется уровень давления и температуры газового горючего на магистральном трубопроводе. Если давление упадёт, ЭБУ автоматом переведёт машину на бензин.

В пятой генерации резервуар с газом оснащён мощным насосом и фильтром. Жидкий пропан-бутан подгоняется к газовым инжекторам и подается сразу к цилиндрам, смешиваясь с воздухом. Система слаженно функционирует в паре с бензиновым узлом управления, считывая все нужные параметры.

Принципиальное отличие ГБО 4 и 5 поколения заключается в форме подачи газового горючего в ДВС. В 4-м поколении требуется сначала преобразовать газ в парообразное вещество. В 5-м он поставляется в камеру сгорания в том же состоянии, в которой он хранится в баллоне — в жидком. Из этого вытекают все остальные различия:

  1. Оборудование 4-й генерации базируется на системе импульсного впрыска газовоздушной смеси. Этот процесс контролируется отдельными электронными «мозгами». В более продвинутой версии ГБО полностью сращивается с штатной электросхемой управления. Для обмена важными данными предусмотрена высокоскоростная электросхема.
  2. Разница между ГБО 4 и 5 поколения в том, что во втором случае ЭБУ ГБО имеет собственную топливную карту, корректировка системы питания и зажигания не оказывает влияния на бензиновые «мозги».
  3. Различия ГБО 4 и 5 поколения заключаются в подходе к расчётам корректировки подачи горючего. В более современном ГБО отталкиваются от массы. Это исключает зависимость работы газового горючего от температуры окружающего воздуха и других характеристик газо-воздушной смеси.
  4. Если сравнивать газовые магистрали, можно увидеть, что в 5-й генерации газ находится в постоянном движении, циркулируя по кругу. Помогает в этом насос.

Плюсы и минусы и ГБО второго поколения

Установка газобаллонного оборудования – это рентабельное вложение. В свое распоряжение автовладелец получает систему, которая не предполагает затрат на бензин, помогает снизить нагрузки на двигатель и другие элементы машины. Это не новый, но продолжающийся тренд, который развивается в будущем.

Экологичность – не единственный плюс. На автозаправках в Украине в основном льется бензин с химическими примесями. Это компоненты, негативно влияющие на состояние узлов. В результате двигатель изнашивается быстрее, а сама топливная система начинает страдать от коррозии и загрязнения.

Газ безопасен для техники и в том числе не представляет рисков для автовладельца. В ГБО задействуется пропан, который менее взрывоопасен и в то же время эффективен. Расход газовой смеси не столь интенсивен, а поэтому автовладелец может не беспокоиться о больших нагрузках на бюджет.

ГБО актуально не только для машин премиумной категории, которые, как показывает практика, прожорливы и затратны в обслуживании. Экономию ощутит любой городской житель, который ежедневно простаивает часы в пробках и сжигает литры бензина просто так.

Какое поколение ГБО выбрать?

Первая система газобаллонного оборудования появились еще в 90-х годах. Это первое поколение, которое не получила особого распространения и сегодня считается устаревшим. Устанавливаются системы в основном на машины, выпущенные до двухтысячных готов.

Далее появилась вторая «архитектура». Купить ГБО 2 поколения на машину – это приоритетно. В пользу этого говорит ряд факторов:

  • Вторая серия стала универсальной. Именно на основе этого появились будущие поколения, которые можно считать лишь эволюционным продолжением.
  • Второе поколение ориентировано на машины, выпущенные после двухтысячных годов. Это актуально для тех, кто покупает б/у транспорт, который как раз относится к таковой категории.
  • Системы второго поколения лишены лишней электроники и в большинстве представляют собой простые компактные механизмы, которые легко уместить в базовом серийном авто. Автовладельцу не придется тратиться на глобальную реконструкцию автомобиля.

Преимущества и недостатки ГБО второго поколения

К преимуществам ГБО второго поколения можно отнести:

  • Универсальная конфигурация. Система подходит как для двигателей с впрыском топлива, так и для карбюраторных моделей. Это значит, что с проблемами не сталкивается автовладелец, который планирует купить иномарку, появившуюся на дорогах до 2000 г, но не соответствующую нынешним трендам и техническим стандартам.
  • Интуитивная конструкция. При наличии минимальных навыков смонтировать ГБО второго поколения можно своими руками. Кроме того, при изготовлении обычно задействуются базовые сплавы металлов, а поэтому повредить изделия во время монтажа трудно.
  • Удобная настройка. Отсутствие электрических датчиков и других электроатрибутов помогает быстро отстроить систему и наладить под характеристики автомобиля. В противном случае это можно сделать за минимальные деньги на авторазборке или в кустарной мастерской.
  • Безопасность. В ГБО второго поколения доступен штатный запуск двигателя, если есть положительные температуры. Это не составляет для машины никаких рисков.

Главный недостаток ГБО второго поколения – это отсутствие обратной связи с силовым агрегатом. В результате происходит повышенный износ деталей, хотя он все равно ниже, чем при задействовании бензиновых составов. Решить проблему помогает периодический технический мониторинг и плановое ТО, что предупреждает износ и коррозийное разрушение узлов силовой установки.

Альтернативой для ГБО становится серия третьего и четвертое поколения. Плюс в том, что такие компоненты расходуют топливо гораздо меньше. Однако если учитывать минимальные цены на газ, то уровень расхода становится не столь критичным для газобаллонного оборудования.

При выборе ГБО систем может возникнуть проблема с запоздалой реакция акселератора. В большинстве устраняется недостаток перенастройкой и переустановкой системы, а также чисткой и ремонтом.

Настройка оборудования

В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.

Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.

Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:

чувствительности мембраны 2-3 оборота;
«винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси

Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси

Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.
Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте № 2. Проверить перегазовкой ещё раз.
Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя). Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.
Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

  • Выкрутить винт регистра мощности и мембраны на 2-3 оборота, х/х закрутить до упора.
  • Завести двигатель. Поднять обороты ДВС до 3000-3500 об/мин, путём закручивая и выкручивания дозатора, найти пик максимальных оборотов двигателя. От этого положения, вкрутить винт регистра на 0,5 оборота.
  • Отпустив акселератор сделать перегазовку. Если двигатель при этом захлебывается, выкрутить на 1/8 болт дозатора. И так далее до поиска оптимального набора оборотов.
  • Затем постепенно закручивая винт чувствительности мембраны найти момент падения оборотов, отпустить винт на 1/8.

5.Дальнейшую настройку произвести при ходовых испытаниях. Если автомобиль не достаточно развивает мощность, немного отпустить винтом регистра подачу газа.

Любой автомобиль — карбюраторный или инжекторный, со слабым или мощным движком при эксплуатации постоянно требует расхода горючего. Можно существенно сэкономить на топливе, если установить газобаллонное оборудование. В настоящее время имеется огромный выбор комплектов ГБО разных производителей для любых типов двигателей. Но только два из них — первого и второго поколений подойдут для карбюраторных машин.

ДАЛЕЕ МЫ СНИМАЕМ КАРБЮРАТОР И МОНТИРУЕМ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ГАЗА

Способ №1. Подвод газа при помощи специального смесителя.

  • Следует отметить то, что в Солексе нет отдельного блока дроссельных заслонок, и он является неразборным в данном месте, нужно выполнить установку смесителя сверху на карбюратор.
  • Данный способ имеет название — «верхняя подача газа». Бытует мнение, что при таком способе монтажа ( имеется ввиду подача газа через смеситель), теряются мощностные характеристики автомобиля, и существует перелив газа. Уверяю Вас, это не так. При правильном подборе смесителя и надлежащей установке, все будет работать отлично. Этот способ считается наилучшим вариантом инсталляции.

Способ №2. Врезка в карбюратор Солекс (подвод газа) с помощью специальных штуцеров.

Такой способ подключения используется при невозможности выбрать готовый смеситель, поэтом существуют определенные тонкости при таком варианте установки. Что Вам нужно сделать, ниже написано поэтапно:

  • Приготовьте сверло диаметром 8.5мм, метчик на 10 с шагом 1.0, кернышек;
  • Демонтируйте карбюратор и не забудьте слить остаток топлива из поплавковых камер;
  • Далее накерним подводы камер (стволы) как можно выше, примерно 5-6 мм от поплавковых камер;
  • Сверлим отверстия под углом примерно 70-80 градусов ( обязательно наклон должен быть вверх в сторону камер).Это делается с такой целью, чтобы гайки закрутились легко и просто, а шпильки не упирались в штуцера при инсталляции карбюратора обратно;
  • Нарежьте метчиком резьбу. Небольшая подсказка. Удобнее будет, если Вы зажмете метчик в дрель. При работе, контролируйте обороты дрели;
  • Готовим штуцера для вкручивания в карбюратор.

ОЧЕНЬ ВАЖНО СРЕЗАТЬ КОНЦЫ ШТУЦЕРА ПОД УГЛОМ 45 ГРАДУСОВ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ НАКЛОННЫЙ КОЗЫРЕК!

  • Сделайте метки верхней части на другой стороне штуцера, для удобства при вкручивании; Вкрутите распылительные штуцера в подготовленные отверстия, при этом козырьки должны смотреть вверх срезами вниз соответственно;
  • Обязательно сделайте продувку карбюратора с помощью сжатого воздуха ;
  • Теперь устанавливаем карбюратор на место.

Смеситель

Подает двигателю необходимое количество газа и воздуха. Это происходит различными способами через диффузор карбюратора, или созданием диффузора в конструкции самого миксера.

Для каждого типа транспортного средства существует специфическая модель смесителя.

Смеситель 300-489 FIAT Punto2 Смесители также можно разделить на несколько групп: 1. Смесители, устанавливаемые в верхней части карбюратора; 2. Смесители – проставки, которые устанавливаются в среднюю часть карбюратора. 3. Штуцера, так называемые врезки вставляемые в карбюратор при помощи сверления. 4. Вилкообразная система, состоящая из трубок, которые вставляются в карбюратор без сверления. 5. Смесители для систем впрыска различных модификаций. Смесители, варианты и стоимость

Установка ГБО2

Чтобы установить карбюратор в ВАЗ 2106, нам нужно открыть капот. Там расположены клапан и редуктор. Они соединены друг с другом. К клапану нужно подключить топливную магистраль высокого давления. Такие магистрали должны делаться из меди. Если у нее низкое давление, необходимо использовать резиновые шланги с газом.

К редуктору исправителю необходимо подключить патрубку от системы охлаждения. Редуктор можно установить справа, рядом с печкой.

Чтобы установить соединение с системой охлаждения, вам нужно:

  1. Отключить патрубок, который связан с радиатором печи.
  2. Установить его от помпы к корпусу редуктора. Это необходимо, чтобы подать горячий антифриз.
  3. Установите еще один патрубок от крана печи до редуктора.

Самостоятельный монтаж ГБО 2

Самому газовую аппаратуру на автомобиль установить не сложно, если соблюдать технику безопасности и иметь знания по монтажу подобных устройств. 

Этапы монтажа газового оборудования на газ 2 поколения:

  • установка баллона;
  • проводка газовой магистрали;
  • монтаж смесителя и дозатора и узла управления газобаллонного оборудования;
  • проверочные работы по герметичности и работоспособности ГБО.

Перед тем как начинать монтаж, проверяют, что всё оснащение ГБО в наличии:

  • баллон под газ (цилиндрический или тороидальный);
  • мультиклапан;
  • бензиновый и газовый электроклапаны;
  • заправочный вентиль;
  • смеситель;
  • пульт управления и провода ;
  • газовые шланги и трубки;
  • тройники;
  • хомуты.

Описание пошаговой инструкции установки газового оборудования:

  1. Цилиндрические баллоны крепят в багажниках. В хэтчбеках хороший вариант для установки тороидального баллона — в нишу для запаски. Метан лучше ставить на большие машины, например, Газель, где есть место для громоздкой ёмкости.
  2. Закрепляют заправочный вентиль на кронштейне под задним бампером, на одном из задних крыльев либо в багажнике автомобиля.
  3. Прокладывают газовую магистраль от баллона к моторному отсеку по днищу кузова. Топливный трубопровод не должен проходить через салон. Отверстие для вывода газовой магистрали делают большим диаметром, чем трубопровод, чтобы вставить в него защитный резиновый или пластиковый уплотнитель. Края обрабатывают антикором.
  4. Вдоль днища закрепляют газовую магистраль. Можно поместить газовый трубопровод рядом с бензиновым в отведенную для этого нишу.
  5. Следующий шаг — установка смесителя между карбюратором и впускным коллектором автомобиля. Герметичности добиваются с помощью уплотнительных колец и герметика, чтобы исключить подсос воздуха. Если этого не сделать, пропадёт тяга и возникнут рывки и провалы при нагрузке на двигатель. Характерно для карбюратора солекс, его модификацию дааз 21073–1107010 ставят на Ниву.
  6. Следующая операция — установка бензинового электроклапана в топливный трубопровод между бензонасосом и карбюратором автомобиля.
  7. Устанавливают газовый клапан.
  8. Производят подсоединение газовой магистрали к клапану.
  9. Рядом с карбюратором монтируют газовый редуктор.
  10. Выполняют соединение редуктора к патрубкам, которые ведут к печке автомобиля. Хорошо показал себя в условиях российских зим редуктор ловато 2 поколения.
  11. Магистраль от запорного клапана подключают к установленному редуктору.
  12. Между редуктором и смесителем монтируют газовый дозатор.
  13. В салоне закрепляют пульт управления ГБО и производят его подключение.

Чтобы выполнить пробный пуск ГБО, баллон нужно заправить примерно 10 литров. Трубопровод перекрывают. На соединения магистрали наносят мыльный раствор. Выполняют впуск газа, осматривают стыки. В местах протечек появятся пузыри. Если не получается сразу устранить причины путём подтягивания хомутов, газопровод перекрывают, соединения переделывают.

Перед эксплуатацией ГБО необходимо проверить действие антихлопков на инжекторе. При превышении давления газа хлопушка предотвратит взрыв газовой смеси.

Если не устранить протечки, последствия такой эксплуатации автомобиля — повышенный расход топлива, остановка двигателя, отравление газом, вплоть до взрыва. Если есть сомнения, настраивать и производить обслуживание ГБО лучше в специализированном сервисе. Адрес станции, где обслуживают газобаллонные установки, можно найти в интернете.

Регулировка впрыска топлива

Регулировка впрыска – это вторая важнейшая фаза в настройке ГБО 4 поколения своими руками.

Для начала разогреваем автомобиль до рабочей температуры редуктора. Переключаемся на бензин и в течение пяти минут наблюдаем за показателями впрыска бензиновых форсунок. Снова включаем газ, но продолжаем наблюдать за бензиновыми показателями. Если число увеличилось, это означает бедную смесь, если уменьшилось – обогащённую.

Изменить это состояние можно с помощью корректировки оранжевой линии графика: если смесь бедная – поднимаем линию на два щелчка, если смесь чрезмерно обогащается – опускаем.

Настройка газобаллонного оборудования на авто закончена. Если система ГБО работает без перебоев: переключение между форсунками происходит вовремя и плавно, двигатель не троит, имеет хорошую динамику – это значит, что настройки были проведены верно. После некоторого времени эксплуатации можно повторно провести диагностику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: