Почему троит двигатель ваз 2112 инжектор. разберем версию 16 клапанов. мнение механика

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 клапанов. Мнение механика.

Один из самых частых вопросов владельцев отечественных автомобилей, почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов. Это довольно частое явление. Причем, причин может быть несколько, и найти их достаточно сложно. Как минимум, нужно знать, где искать проблему. Задав вопрос любому автомобилисту о причинах этого явления, можно услышать самые разные советы. Но зачастую все они однобокие. А к поиску нужно подходить целенаправленно, проверяя все возможные варианты. Только тогда вы сможете с гарантией отыскать неисправность и устранить ее. Для начала определитесь с симптомами «троения мотора» …

Заключаются они в нестабильной работе двигателя, при этом он обычно тарахтит как дряхлый запорожец. Особенно ярко это наблюдается на четырехцилиндровых агрегатах. Также можно заметить ярко выраженную вибрацию в моторном отсеке. В салоне зачастую ощущается запах бензина, при этом расход топлива становится существенно выше.

Неисправен карбюратор

Многие автолюбители задумывались, почему троит двигатель на оборотах, особенно у карбюраторных автомобилей. Это связано с подачей топлива. При сильном износе карбюратора горючее в цилиндры поступает не равномерно, а, соответственно, либо много, либо мало. При этом после нажатия на педаль газа для обгона, или опережения, топливо во впускной коллектор поступает неравномерно, мотор начинает «задыхаться» и стрелять в выхлопную.

Чтобы устранить неисправность, необходимо демонтировать карбюратор и провести чистку с переборкой. Для этого потребуется ремонтный комплект. Большинство автомобилистов не обращается для проведения такой операции в автосервис, а выполняет ремонт самостоятельно, поскольку процедура достаточно простая. Единственной тонкостью является настройка и регулировка элемента впрыска.

Зажигание

Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.

При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.

Чем грозит «троение»?

Когда двигатель работает на трёх из четырех цилиндров, мало того, что уменьшается мощность двигателя, возникает перерасход топлива, из выхлопной системы выходит запах бензина, дрожь и трепет двигателя просто мешает комфортно ощущать себя внутри автомобиля. Однако на этом неприятности не заканчиваются.

Возможные причины

В большинстве случаев, когда цилиндр не работает, виновником становится один из элементов системы зажигания, который отвечает за поджигание топлива, либо форсунок, отвечающих за подачу топлива.

Проверить систему зажигания необходимо в следующем порядке:

  1. Откройте капот на заведённом двигателе и на слух попытайтесь запомнить такт его работы.
  2. Далее, в порядке очерёдности осматриваем, а затем отключаем высоковольтные провода от свечей зажигания.

По очереди отключаем каждый провод от свечи. (Пример на 8-ми клапанном «движке»).

Трещина на корпусе свечи-причина замены.

С помощью этой таблицы определить состояние свечей очень легко.

Если на свече есть «закопчённость» или сильный нагар – это препятствует её стабильной работе, искра в таком случае от свечи очень слабая, либо отсутствует совсем. Мало очистить свечу или заменить её на новую, необходимо найти причину этого явления. Проверьте правильно ли выбрана свеча, верный ли на ней зазор.

Грязная свеча, с масляным следом.

Проверить свечу на наличие искры лучше всего на специальном стенде, либо самостоятельно.

Ещё обратите внимание

Если при проверке свечи искра не появилась, либо она очень слабая, может говорить о следующих проблемах:

  • Требуется замена высоковольтных проводов.
  • Необходима диагностика для электронного блока управления.
  • Ремень ГРМ сместился на несколько зубьев из-за недостаточного натяжения. О том, как провести его замену читайте в этой статье.

Сообщений 19

1 Тема от Виктор 2014-03-01 17:22:16

  • Виктор
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-01
  • Сообщений: 7Спасибо: 3
  • Авто: Ваз 2112 1,6 16 2001г.в

Тема: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

Вообщем дело такого рода , у меня 12 ка 2001 года выпуска 1,6 16 клапанов, на холодную работает отлично а как нагреется начинает троить и ни ехать а иногда и стрелять , откручивая свечи в 1 м и 4 том цилиндрах , они были за загажены , вставляя другие машина заводилась но опять таки не долго поездив опять глохла и не хотела заводится,:eek: , приступив к ремонту были поменяны 2 фильтра бензина , датчики холостого хода , дроссельной заслонки, броне провода ,свечи , проверенная проводка , толку ни какого , съездил на диагностику , вроде как все датчики рабочие, МЗ тоже исправен, снял дроссельную заслонку она засранная ешё не чистил но думаю что не она , может быть масло съёмным колпачкам хана ? не знаю уже на что грешить помогите советом , зарание благодарен!

2 Ответ от мех 2014-03-01 21:22:39

  • Откуда: воронеж
  • Регистрация: 2014-02-28
  • Сообщений: 16Спасибо: 5
  • Авто: ваз 21102

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

из-за колпачков она всеровно будет заводится только дымить синим. попробуй проверить модуль зажигания

3 Ответ от igorek 2014-03-01 22:26:14

  • igorek
  • Свояк
  • Неактивен
  • Откуда: Bryansk region g Starodub
  • Регистрация: 2013-05-05
  • Сообщений: 416Спасибо: 191
  • Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

Виктор, смотри Форсунки

4 Ответ от sergo9531 2014-03-01 22:41:15 (2014-03-01 22:45:49 отредактировано sergo9531)

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

Виктор, МЗ сделан на основе полупроводников. Их свойства сильно зависят от температуры. Попробуй заменить на заведомо исправный, или посмотреть, что с элементами ( но на глаз практически невозможно определить в каком они состоянии) лада2111.рф/repear/388-remont-mo … aniya.html так же может мудрить датчик детонации(маловероятно)

5 Ответ от Виктор 2014-03-02 05:27:28

  • Виктор
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-01
  • Сообщений: 7Спасибо: 3
  • Авто: Ваз 2112 1,6 16 2001г.в

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

Спасибо поробую поставить рабочий модуль, а форсунки продувал толку тоже нету:(

6 Ответ от apolon_75 2014-03-02 05:53:02

  • apolon_75
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Омск
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 71Спасибо: 14
  • Авто: montero sport

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

какой эбу стоит на машинке?

как вариант посмотри на шкив коленвала ,в те года они шли с резиновой серединой

7 Ответ от apolon_75 2014-03-02 06:36:21

  • apolon_75
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Омск
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 71Спасибо: 14
  • Авто: montero sport

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

проверь дмрв какие его показания на не заведённой машине зажигание не забудь включить

1.01. 1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо. 1.02. 1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой. 1.03. 1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену. 1.04. 1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем. 1.05. и выше — источник проблем, давно пора заменить.

8 Ответ от Виктор 2014-03-02 08:36:43

  • Виктор
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-01
  • Сообщений: 7Спасибо: 3
  • Авто: Ваз 2112 1,6 16 2001г.в

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

Датчик воздуха меняный летом так что не он вообщем вся беда была в МЗ ставил рабочий работает нормально завтра новый куплю всем спасибо

9 Ответ от мех 2014-03-02 08:40:34

  • Откуда: воронеж
  • Регистрация: 2014-02-28
  • Сообщений: 16Спасибо: 5
  • Авто: ваз 21102

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

Виктор, его можно проверить по сторинке в темное время суток

10 Ответ от Виктор 2014-03-02 13:16:03

  • Виктор
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-01
  • Сообщений: 7Спасибо: 3
  • Авто: Ваз 2112 1,6 16 2001г.в

Re: Решено: Троит двигатель на горячую, иногда стреляет

что проверить МЗ в тёмное время суток чтоли?

  • Откуда: воронеж
  • Регистрация: 2014-02-28
  • Сообщений: 16Спасибо: 5
  • Авто: ваз 21102

Зажигание

Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.

При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.

Последствия троения двигателя

Неисправность силового агрегата не только приводит к дискомфорту во время вождения, но и к более серьезным проблемам. Топливо, которое поступает в неработающий цилиндр и не сгорает, стекает в картер с маслом. Топливная смесь делает моторное масло более жидким, оно теряет свои свойства.

Если не сразу устранить проблему в двигателе, то со временем начнут изнашиваться поршни и кольца. Отсутствие смазывающей пленки приводит к тому, что на стенках цилиндра образуются зазубрины и задиры. Таким образом, появление постороннего шума в моторе приводит к необходимости капитального ремонта.

Причина первая – свечи зажигания

Как можно по свечам зажигания определить неисправности в системах автомобиля я подробно писалздесь. Рекомендую почитать – полезная штука оказалась, судя по вашим отзывам, спасибо.

Выкручиваем по одной свечи и смотрим на их изолятор.

Если он покрыт плотным нагаром, то искре трудно пробить его. Ток ищет путь с наименьшим сопротивлением, поэтому искра будет не между электродами, а «уходить» по изолятору в сторону. Её энергии будет не хватать, чтобы подпалить топливовоздушную смесь. Этот цилиндр не будет работать.

Осматриваем внешнее состояние изолятора свечи.

Если есть микротрещины, то часть тока не будет преобразовываться в разряд, а будет уходить через эти повреждения. Нужно смотреть на внутренний изолятор, который вкручен в головку блока цилиндров, и на внешний, на который надевается колпачок бронепровода.

Большой или маленький зазор между электродами.

Многие слышали или знают, что для определенных двигателей, систем зажигания и разновидностей применяемого топлива, необходимы свечи с определенным зазор. Обычно его величину указывает завод-изготовитель двигателей, автомобилей.

Как проверить искру без специальных устройств на моторе

Это старый, «дедовский» метод, некоторые его бояться:

  • Выкрутили свечу;
  • Надели на неё бронепровод;
  • Прислонили её внутренним корпусом, металлической часть к двигателю;
  • Включили зажигание и крутим стартер.

Источник

Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

Если же двигатель заглушить и дать ему остыть, после повторного запуска силовой агрегат снова работает ровно, однако с прогревом ситуация повторяется. Давайте рассмотрим основные причины троения бензинового двигателя и способы обнаружения неисправности.

Начинать следует с проверки системы управления (ЭСУД) и системы питания двигателя. Рекомендуется сразу провести компьютерную диагностику, проверить состояние инжектора и форсунок.

В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.

Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из . Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.

Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

Простыми словами, в камере много масла, электроды замаслены, искры нет или искра очень слабая. При условии отсутствия или недостаточной искры топливо не сгорает или сгорает частично, что добавляет еще одну проблему к уже имеющемуся замасливанию

Так или иначе, важно проверить все свечи, чтобы понять, происходит ли такое явление только в одном или сразу во всех цилиндрах

Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.

Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры. Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.

Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания. Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным. Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.

Теперь давайте представим ситуацию, когда троит только один цилиндр на горячую. Другими словами, свеча в этом цилиндре залита, при этом остальные свечи сухие. Итак, первым делом нужно поменять мокрую и сухую свечу местами. В случае если сухая свеча не стала мокрой, а мокрая свеча в другом цилиндре так и не просохла, тогда проблемной является именно мокрая свеча, которая требует замены.

Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).

На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.

Почему тупит? Основные неисправности

Вид двигателя ВАЗ-2112

Причин возникновения эффекта, когда тупит 16-ти клапанный двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов не много. Конечно, придется немного повозиться, чтобы в том или ином случае найти истинную причину, но в противном случае прямая дорога на автосервис. Тем, кто решил, все-таки отремонтировать свой автомобиль сам, данная информация будет полезна.

Итак, рассмотрим, основные причины возникновения такого эффекта:

  • Проблема в топливной системе.
  • Вышел из строя датчик коленчатого вала.

    Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

  • Некачественное топливо.
  • Проблема в дросселе.
  • Барахлит зажигание.
  • Ошибки ЭБУ.

Основные причины рассмотрены, и можно перейти к решению указанных неисправностей.

Методы решения проблемы

Для устранения провала при разгоне необходимо поэтапно проверить все узлы указанные ниже. Это немалый объём работы, зато автолюбитель сможет сэкономить достаточную сумму денег, которую с него бы взяли на автосервисе. Конечно, тем, кто не разбирается в конструкции автомобиля, туда и дорога, ну или просить знакомых, которые за полцены устранят неисправности. Но, если следовать инструкциям, то можно разобраться во всем самому.

Некачественное топливо

Некачественное топливо — частая причина поломок двигателя

Конечно, в нашей стране некачественное горючее становится причиной многих несчастий и бед автомобилистов. Проверить горючее на заправочной станции, не представляется возможным, поэтому все борются уже с последствиями. Единственное, что можно сделать – это проводить регулярные диагностики и чистки топливной.

Топливная система

Форсунки на топливной рампе снятые с двигателя

Первый рубеж защиты двигателя – это фильтры топливной, которые порой не справляются, и в мотор не попадает достаточное количество топлива. С другой стороны, при полной засоренности забиваются форсунки, которые на малых оборотах дают нормальное количество смеси, а вот если на разгон, то количество смеси остается прежним и появляется провал на малых оборотах.

Выходом из ситуации становится замена топливного фильтра, чистка или замена сетки бензинового насоса, ну и диагностика и замена вышедших из строя форсунок. Последние обычно проходят этап чистки, но это не всегда помогает и приходится их менять.

Дроссельная заслонка

Очищенная дроссельная заслонка

Заклинившая дроссельная заслонка и недостаточное количество воздуха может стать причиной того, что двигатель будет тупить при разгоне. Это связано с не оптимальной топливной смесью. В данном случае, вариантом решения проблемы становится – чистка.

Система зажигания

Высоковольтные провода системы зажигания

Еще одной причиной того, что автомобиль начал тупить, набирая разгон, могут стать перебои в работе зажигания. Так, необходимо проверить свечи и высоковольтные провода, где могли образоваться пробои. При необходимости нужно заменить испорченные детали. Завод изготовитель рекомендует менять все комплектами.

Ошибки ЭБУ

Список ошибок электронного блока управления

Последней проблемой становится то, что возникают ошибки в электронном блоке управления двигателем. При большом накоплении ошибок, это может сказаться на работе разных систем автомобиля. Поэтому, как показывает практика, сброс ошибок ЭБУ приводит к нормализации работы силового агрегата.

Датчики и блок управления

Если троит двигатель на оборотах, то в первую очередь необходимо искать причину в датчиках. Чтобы проверить работоспособность элементов, необходимо подключиться к блоку управления. В автосервисах это делают при помощи специального оборудования. В домашних условиях тоже можно провести диагностику. Для этого потребуется программное обеспечение для конкретного мотора, кабель OBD II и ноутбук.

Подключившись в ЭБУ, необходимо провести диагностику, и определить в каком датчике проблема. Как показывает практика, наиболее часто неисправность кроется в датчике массового расхода воздуха. Демонтируем деталь автомобиля и проводим диагностику с помощью обычного тестера. Если измеритель «мертв», то замена должна решить проблему.

Поршневая система и клапана

Клапанную и поршневую систему проверяют вместе. Снимите шланг сапуна с коллектора, если с него пошел дым белого цвета, то двигатель троит точно из-за сбоя поршневой. Разберите двигатель и найдите причину. Чаще всего она кроется в залегании колец, чтобы исправить эту проблему, необходимо извлечь поршни.

При отсутствии дыма или выделения бесцветного газа, проблема скрывается в клапанах. Измерьте в них компрессию, если значение менее 11, то клапан прогорел. Для замены клапана вам нужно снять головку, а затем притереть его.

При нормальной компрессии троение вызывает неправильная регулировка клапанов. Они могут быть слишком зажаты или наоборот ослаблены. Помните, что на ВАЗ-2112 настраивать работу клапанной системы необходимо регулярно.

Последствия троения двигателя

Неисправность силового агрегата не только приводит к дискомфорту в свое время вождения, но зато к более суровым дилеммам. Горючее, которое поступает в неработающий цилиндр и даже не сгорает, стекает в картер с маслом. Топливная смесь делает моторное масло более водянистым, оно теряет свои характеристики.

Если не сходу убрать делему в движке, то в течении времени начнут изнашиваться поршни и кольца. Отсутствие смазывающей пленки приводит для того, что на стенах цилиндра образуются зазубрины и забияки. Таким макаром, возникновение стороннего шума в моторе приводит к необходимости капремонта.

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 клапанов. Мнение механика.

Один из самых частых вопросов владельцев отечественных автомобилей, почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов. Это довольно частое явление. Причем, причин может быть несколько, и найти их достаточно сложно. Как минимум, нужно знать, где искать проблему. Задав вопрос любому автомобилисту о причинах этого явления, можно услышать самые разные советы. Но зачастую все они однобокие. А к поиску нужно подходить целенаправленно, проверяя все возможные варианты. Только тогда вы сможете с гарантией отыскать неисправность и устранить ее. Для начала определитесь с симптомами «троения мотора» …

Заключаются они в нестабильной работе двигателя, при этом он обычно тарахтит как дряхлый запорожец. Особенно ярко это наблюдается на четырехцилиндровых агрегатах. Также можно заметить ярко выраженную вибрацию в моторном отсеке. В салоне зачастую ощущается запах бензина, при этом расход топлива становится существенно выше.

Зажигание

Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.

При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.

ВАЗ 2112 странный случай

#2 lainer

Ток утечки многоват ! до 100мА = норма , выше , уже не порядок !

Чек — все же лампочка или светодиод .

стоит померить прямо на самом «чеке» . относительно массы с двух сторон . разница напряжений и дает засветку . разницу можно быстро локализовать , это может быть как сам замок , так и блокировки сигнализации ( если таковая имеется) стоящие как раз в цепях замка. со стороны ЭСУД, только контроллер и его цепи питания . ну и еще разъемы.

#6 AVA

Диагностика, ремонт, обновление и доработка автомобильного оборудования. viber +79697788671

  • Наверх
  • Ник или цитата
  1. APC АДАКТ
  2. → Диагностика
  3. → Отечественные автомобили
  4. Правила форума

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

Зажигание

Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.

При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.

Проблемы с питанием двигателя

Сбои в работе системы питания двигателя могут быть вызваны из-за использования топлива низкого качества. Решить их достаточно просто – нужно заправить автомобиль в проверенном месте. Как правило, после этого проблема решается

Важно правильно подбирать октановое число топлива, в ВАЗ-2112 категорически запрещено использовать АИ-80, который сейчас практически исчез с заправок

Чтобы избавиться от троения двигателя, дополнительно проведите очистку форсунок. Вам придется разобрать узел, где они располагаются и специальным составом очистить заслонки. Категорически запрещено лить химические составы в топливный бак. Лучше всего проводить полую промывку узла, это займет больше времени, но точно решит проблемы с питанием. Дополнительно замените свечи.

Проблемы с питанием двигателя

Сбои в работе системы питания двигателя могут быть вызваны из-за использования топлива низкого качества. Решить их достаточно просто – нужно заправить автомобиль в проверенном месте. Как правило, после этого проблема решается

Важно правильно подбирать октановое число топлива, в ВАЗ-2112 категорически запрещено использовать АИ-80, который сейчас практически исчез с заправок

Чтобы избавиться от троения двигателя, дополнительно проведите очистку форсунок. Вам придется разобрать узел, где они располагаются и специальным составом очистить заслонки. Категорически запрещено лить химические составы в топливный бак. Лучше всего проводить полую промывку узла, это займет больше времени, но точно решит проблемы с питанием. Дополнительно замените свечи.

Когда пора проверить двигатель

Двигатель всегда должен работать, как часы, то есть ровно и без дерганий, провалов, скачков. На холостых оборотах легко заметить, что работа мотора нестабильна. Когда закрадываются такие подозрения, лучше поднять капот и прислушаться к тактам во всех цилиндрах. «Троит» — значит один или два цилиндра бездействуют, так как отсутствуют условия, необходимые для обеспечения процессов в их камерах сгорания. Как следствие, заметно падает реальная мощность силового агрегата, увеличивается расход бензина. Также появляется склонность к заглоханию, например на перекрестках, на светофоре или во время прогрева. При этом, когда на ВАЗ 2110 троит двигатель, причины подобной неисправности могут быть различными.

Выяснить, в каком именно цилиндре возникли проблемы, можно одним простым и давно известным способом. Нужно на работающем ДВС поочередно снимать с каждой из свечей высоковольтный провод. Если цилиндр до этого работал исправно, то при его отключении возникнет заметный провал и падение оборотов (смотреть на шкалу тахометра). В случае же отсутствия каких либо изменений после снятия со свечи провода можно смело предположить, что дело как раз в этом цилиндре – он и до отключения не работал.

Проверка системы зажигания

Практически все автолюбители начинают проверку двигателя ВАЗ-2112 с объемом 1,6 литра с тестирования свечей. С их помощью можно найти работающий не в полную силу цилиндр. Для этого необходимо сначала поочередно убирать с каждого цилиндра высоковольтный провод. Когда вы коснетесь этим неработающего цилиндра, характера работы силовой установки не изменится. Далее сделайте тест «на искру», чтобы исключить проблемы с подачей питания на нее. Для этого верните провод на искру, уложите ее на двигатель так, чтобы электрод не касался его. Прокручивайте стартер, чтобы появилось искрение. После этого посмотрите на корпус свечи и оцените признаки в комплексе.

  1. Если искра очень слабая, а свеча визуально имеет сильный нагар, то причиной этому может быть неработающий воздушный фильтр. При нем на нее попадает пыль, которая смешивается с маслом и топливом.
  2. Если электрод свечи целый, а нагар образовался на ее корпусе, то причин может быть несколько: неправильно отрегулированное зажигание (детонация опережает), ошибка в выборе свечи, бедная топливная смесь.
  3. Если выгорел только электрод, то неисправность скрывается в чрезмерном обогащении топливной смеси, неправильно подобранной свече, низком компрессионном давлении, непроницаемости воздушного фильтра, опоздании детонации.

Поршневая система и клапана

Клапанную и поршневую систему проверяют вместе. Снимите шланг сапуна с коллектора, если с него пошел дым белого цвета, то двигатель троит точно из-за сбоя поршневой. Разберите двигатель и найдите причину. Чаще всего она кроется в залегании колец, чтобы исправить эту проблему, необходимо извлечь поршни.

При отсутствии дыма или выделения бесцветного газа, проблема скрывается в клапанах. Измерьте в них компрессию, если значение менее 11, то клапан прогорел. Для замены клапана вам нужно снять головку, а затем притереть его.

При нормальной компрессии троение вызывает неправильная регулировка клапанов. Они могут быть слишком зажаты или наоборот ослаблены. Помните, что на ВАЗ-2112 настраивать работу клапанной системы необходимо регулярно.

Проблемы в инжекторе

Неисправности инжектора, связанные с троением мотора, рассмотрим на примере двигателя «Лада». В этом случае наиболее вероятной причиной становятся форсунки. Засоренность одной из деталей может привести к нарушению баланса воздушно-топливной смеси. Такой эффект называется «бедной» смесью, поскольку не хватает горючего для нормального воспламенения. Именно по этой причине троит двигатель ВАЗа (инжектора).

Чтобы устранить неполадку, необходимо демонтировать форсунки автомобиля и провести диагностику при помощи специального стенда, который покажет, какая деталь вышла из строя. Операцию диагностики можно сделать собственноручно. Для этого придется снять топливную рампу, но не отсоединять ее от системы питания. После включения насоса подачи топлива будет видно, какая из форсунок распрыскивает горючее неправильно. Таким образом, определив неисправный элемент, его стоит заменить и устранить причину, почему на горячую троит двигатель на ВАЗе.

Неисправности датчика положения коленвала

Бортовой компьютер может посылать неправильные импульсы во все системы автомобиля. Чаще всего это случается, если неисправен один из датчиков. Неправильная работа мотора часто связана с неисправностью датчика положения коленвала. Его нужно снять для тестирования. Проводится тест омметром. Показания должны быть в пределе от 550 до 750 Ом. Если они выходят из этого диапазона, то датчик нужно заменить, так как он неисправен. Обычно после установки нового элемента силовая установка начинает работать нормально.

Если бортовой компьютер выдавал ошибку этого датчика, то после замены снимите клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи. Это поможет очистить память ЭБУ от записи о неисправности.

Источник

Вывод

Причины и методы устранения неисправности троения на ВАЗ 2112 16 клапанов рассмотрены. Если проблему так и не удалось убрать, то рекомендуется обратиться в автосервис, чтобы разобрались профессионалы. Может, пришло время заменить клапана или перебрать двигатель.

Вне зависимости от возраста транспортного средства автовладельцы замечают, что троит ВАЗ 21124 16 клапанов. Встречается подобная неисправность часто, но причины всякий раз бывают диаметрально противоположные. Для того чтобы провести диагностику с последующим устранением причины неисправности, необходимо понимать, где их нужно искать . При наличии необходимых инструментов все делается в гараже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector