Назначение и типы рам автомобилей. устройство лонжеронной рамы

Мнение автовладельцев о рамной конструкции автомобиля

Не стоит путать кислое с соленым. Классический легковой автомобиль в кузове седан или хэтчбек безусловно не нуждается в раме

Но если требуется большая грузоподъемность, увеличенная колесная база, возможность ездить по бездорожью, то следует обратить внимание на автомобиль рамной конструкции с минимальным количеством наворотов и вспомогательной электроники. На такой машине смело можно уехать от цивилизации и не опасаться неожиданных поломок

А если таковые и будут, то их можно устранить на месте. Современные кроссоверы созданы только для того, чтобы штурмовать бордюры для парковки на тротуаре. На них нельзя далеко уезжать от фирменного сервиса.

Современные «рамники», наоборот, можно считать автомобилями повышенной безопасности. Для внедорожника рама скорее плюс, чем минус. Малая жесткость на кручение приводит к тому, что езда по пересеченной местности может закончиться перекосом кузова. Увеличенная колесная база необходима для улучшения устойчивости на дороге, но при этом недостаточная прочность приводит к ухудшению управляемости. Надежные машины высокой проходимости до сих пор имеют рамную конструкцию.Каждый производитель закладывает свою «изюминку» в конструкцию кузова: у одного интегрированная рама, у другого высокопрочные стали, у третьего и то, и другое. Лидера выделить практически невозможно. Рама не ушла в историю по причине своей незаменимости для крупногабаритных джипов и пикапов. Коммерческий транспорт тоже никогда не сменит ориентацию. А все, что помельче, вполне обойдется безрамной компоновкой.

Электровелосипед

В последнее время, благодаря появлению легких и энергоемких аккумуляторов, бурное развитие получили электровелосипеды: велосипеды, оборудованные мотор-втулкой переднего или заднего колеса мощностью до 250 Вт. Основное назначение электродвигателя – помощь при движении на педалях, хотя, многие пользуются электровелосипедами, как мопедами. Бывают в самых различных форматах: городские, складные и даже горные. Например, Author Electra. Все что выглядит как велосипед, но имеет мощность более 250 Вт или не имеет встроенного ограничения в 25 км/ч формально относится к категории мопедов.

Преимущества и недостатки рамных конструкций

Рамная конструкция автомобиля очень удобна для конвейерной сборки, так как имеется свободный доступ к большинству агрегатов. Сервисные мастерские также отдают предпочтение подобным автомобилям, потому что так гораздо удобнее демонтировать детали и целые узлы для замены и ремонта. Владельцы рамных внедорожников могут спокойно ездить не только по асфальтовым дорогам, но и по «направлениям», не опасаясь за перекосы кузова, заклинившие в проемах двери и лопнувшие лобовые стекла. Ведь всю нагрузку воспринимает рама.

Безрамные конструкции преобладают среди легковых автомобилей благодаря ряду преимуществ. Во-первых, функционально разнесенные шасси и кузов существенно увеличивают вес автомобиля, отсюда вытекает повышенный расход топлива и ухудшенная динамика. Компоновка салона с лонжеронами вдоль бортов предполагает либо высокие бортики, через которые неудобно перелезать при посадке в авто, либо высокий пол, снижающий высоту потолка в салоне.

В последнее время более жесткие нормы безопасности для водителя и пассажиров не позволяют рамной конструкции автомобиля обеспечивать такой же высокий рейтинг на краш-тестах, как для аналогов с интегрированной схемой. Отдельно смонтированный кузов смещается относительно рамы во время аварии и неэффективно гасит энергию удара.

Great Wall

Представленная в Украине марка Great Wall является одной из тех, которые предлагают широкий ассортименты рамных внедорожников. На сегодняшний день их насчитывается три, включая один пикап.

Wingle 5. Рамный пикап из Поднебесной, который стоит даже дешевле УАЗа. На данный момент по акционной цене его можно приобрести за 122 400 грн. (в базовой версии). Правда, это если речь идет о моноприводном исполнении. Версия с полным приводом обойдется как минимум в 152 000 грн. (за автомобиль 2011 года выпуска). Такой же автомобиль 2012 года стоит 169 000 грн. Автомобиль является результатом независимых научно-исследовательских разработок компании Great Wall. Комплектуется двумя двигателями: бензиновым производства Mitsubishi Corp. и дизельным с применением технологий Bosch.

Haval H3. Стоит от 147 124 грн. (по акционной цене – 141 900 грн.). Комплектуется 2.0-литровым двигателем (технологии Mitsubishi), двумя подушками безопасности, системами ABS+EBD и соответствует европейским нормам безопасности (4 звезды E-NCAP).

Haval H5. Цена – от 187 900 грн. HAVAL H5 оснащен дизельным двигателем, разработанным немецкой компанией BOSCH совместно со специалистами GREAT WALL MOTORS, используется система впрыска топлива Common Rail. Комплектуется современными 6-ст. механической или 5-ст. автоматической трансмиссиями. Имеет подключаемый полный привод.

Конструктивные особенности горных велосипедов

Чтобы понять какой байк лучше, следует учитывать конструктивные особенности.

Основными особенностями горного велосипеда являются:

  • шины;
  • колёса;
  • тормоза;
  • вилка;
  • рама.

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Рама

Рама является главным конструктивным элементом байка.

Рамы изготавливаются из таких материалов:

  • карбон;
  • титан;
  • алюминий;
  • сталь.

Карбоновые рамы обладают превосходными свойствами. Главным их недостатком является высокая стоимость.

Титановые рамы достаточно дорогостоящие. Тем не менее, обладают уникальными характеристиками. Горные велосипеды с титановыми рамами пользуются популярностью среди профессиональных спортсменов.

Алюминиевые рамы получили широкое распространение среди обычных велосипедистов. Главным недостатком является вибрация.

Главным преимуществом стальных рам является низкая стоимость. Стальные рамы прочные и долговечные.

Вилка

Существует такие вида амортизационных вилок:

  1. Воздушные. Это самый продвинутый вариант. Главным конструктивным элементом является воздушный картридж. К преимуществам относятся: возможность настройки, надежность, небольшой вес.
  2. Масляные. Масляный амортизационной вилки пользуются большой популярностью. При необходимости вилку можно настроить. Главным преимуществом является надежность.
  3. Пружинные. Самый простой вариант. Пружинная амортизационная вилка практически не гасит колебаний.

Тормоза

Существует три вида велосипедных тормозов:

  • Дисковые.
  • Ободные.
  • Барабанные.

Дисковые тормоза получили широкое распространение благодаря большому количеству преимуществ. Существуют механические и гидравлические тормоза.

К преимуществам дисковых тормозов относятся:

  • долговечность;
  • легкость в ремонте;
  • могут работать при любых погодных условиях.

Ободные тормоза бывают разных видов:

  • гидравлика;
  • кантилеверы;
  • клещи;
  • V-брейки.

Большой популярностью пользуются V-брейки. Они часто устанавливаются на недорогих моделях.

К преимуществам ободных тормозов относятся:

  • демократичная стоимость;
  • небольшой вес;
  • эффективная и простая конструкция.

К преимуществам относятся:

  • долговечность;
  • низкая стоимость.

Колеса и шины

Велосипеды оснащаются колесами диаметром от 24 до 28 дюймов. Используются прочные и надежные колёса от известных производителей. Как правило, горные велосипеды оснащаются агрессивной резиной. Количество спиц варьируется от 32 до 36 штук.

Существует следующие виды горных велосипедов:

  1. Хардтейл не имеет задней подвески.
  2. Двухподвес имеет амортизаторы на обоих колесах.
  3. Ригид не имеет амортизаторов.

Каждый вид имеет особенности и отличительные характеристики. По назначению горные велосипеды делятся на несколько типов. При выборе велосипеда необходимо учитывать разные конструктивные особенности.

Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)

Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.

Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, обычно большие колеса 28» с шинами средней ширины и мелким протектором. Практически всегда установлены несъемные щитки на колесах, защита цепи и багажник. Иногда – подножка, зеркала заднего вида, корзина, электрооборудование и прочее.

Очень высокая посадка на городском велосипеде и широкое подпружиненное седло обуславливают комфорт при неспешной езде.

Современные ситибайки нередко комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач. Но есть велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно также отнести к городским: например, Author Victoria.

К классу городских относятся и так называемые круизеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной вытянутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка вертикальная или даже с наклоном назад. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под соответствующие мотоциклы.

Тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными, а за границей coaster brake) почти вышли из употребления. Зато легкие минималистичные односкоростные фиксы (fix, fixed-gear) или сингл-спиды (single speed) наоборот приобретают все большую популярность. Обычно они сделаны в формате трекового велосипеда или подобного велосипеда с прямым рулем. Например, Fuji Declaration, на фото слева. Главное отличие – вес в 9-11 кг против 15-18.

Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые узлы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи или попросту отсутствуют. Планетарная втулка позволяет переключать передачи стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но классические сити-байки достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок. В то же самое время, на фиксах гоняет спортивная молодежь.

Европейские рамные внедорожники

Самый известный представитель Европы – немецкий Mercedes G-class. Что тут говорить – «гелики» знают и любят во всём мире, и наша страна не является исключением.

Продолжает список марок внедорожников с рамной конструкцией другой дорогой джип – Land Rover. От Гелендвагена он отличается очень сильно. Во-первых, он не такой комфортный, во-вторых, совсем другой в управлении. Land Rover Defender выпускают с турбодизелем 2,4 литра и полным приводом.

Также стоит упомянуть Volkswagen Amarok. Это пикап, выпускаемый в двух и четырёхдверной модификациях. Первая машина сошла с конвейера в 2009 году. Производится в Аргентине и Германии. Машина участвовала в ралли Дакар, взяла 4 звезды Euro NCAP, и в целом отлично себя показывает.

Устройство рамы кузова

Если утрировать, то строение простое до безобразия. Две продольные металлические балки, которые соединяются поперечными. Обычно продольных балок всего две, а вот поперечных может быть значительно больше. Раньше продольные балки шли практически параллельно друг другу, но скоро выяснилось, что такое строение не очень то удобное, потому как двигатель который закрепляли на раме был очень высоко посажен. Поэтому позже переднюю часть расширили (чтобы двигатель крепился между продольными балками), а заднюю часть сузили, особенно в строениях грузовых автомобилей (также жесткость рамы увеличивается, соответственно увеличивается и грузоподъемность).

Нужно отметить что рама — это самая тяжелая часть кузова, около 20 % общей массы автомобиля. Но разработчики бьются над более легкими и прочными материалами, ведь чем меньше масса, тем меньше расход топлива.

По изготовлению рамы можно подразделить:

— НА клепанные (самый распространенный вид), элементы рамы присоединяются друг к другу при помощи клепок

— НА болтах, более трудозатратен, а поэтому менее распрастранен. Элементы соединяются болтами и гайками

— Сварная рама, самый редкий вид. В основном используют для тяжелой спец. техники. Элементы привариваются друг к другу.

Варианты сборки

Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.

Вот три варианта сборки:

  1. Простой вариант каркаса по типу «Нива-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них. Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения. Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами. Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
  2. В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением. Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.

Примеры из реального мира

Как упоминалось выше, горизонтальная интеграция имеет место, когда две компании, которые конкурируют в одной отрасли на одном этапе производства, сливаются.Одним из такихпримеров является приобретение Disney компании Pixar в 2006 году. Disney столкнулась с застоем на рынке и обновилась после покупки Pixar.Две компании работали в одном пространстве (анимация) и смогли объединить свои технологии, тем самым увеличив долю рынка и прибыльность.

Слияние Exxon и Mobil – еще один прекрасный пример горизонтальной интеграции.Эти два предприятия были схожими по размеру и принципам работы и в 1999 году объединились в более сильную компанию2.

Что лучше рама или несущий кузов

Для начала в общих чертах обозначим, что есть рама. В простейшем виде это две параллельные металлические балки (лонжероны), соединённые между собой множеством поперечин.

К этой конструкции крепится подвеска с колёсами, устанавливается двигатель, а потом сверху навешивается кузов. Причём ничего не мешает разработчикам навешивать на одну и ту же раму разные кузова – в этом проявляется одно из её преимуществ.

Рама в качестве основы транспортного средства появилась с самого зарождения автомобильной техники и активно использовалась в этой роли на протяжении многих десятилетий. В чём причина такого долголетия?

Дело в банальном несовершенстве технологий, из-за которого другие варианты скелетов, например несущие кузова, были более тяжёлыми и сложными в производстве. Но время шло, появлялись новые сплавы, совершенствовались конвейеры и повышались требования безопасности.

Все эти факторы отодвинули рамные остовы в сегменте легковых автомобилей на задний план, уступив место несущим каркасам. Справедливости ради нужно сказать, что рамы не забыты окончательно. На их базе и поныне создают высокопроходимые внедорожники и грузовики, потому что там, где высокие нагрузки, подобные конструкции каркаса авто имеют преимущества.

Северная сторона

«Если человек «сова», то я думаю, что ему солнечная сторона и не подойдет: будет рано будить, — говорит Евгений Владимирович. — Это «жаворонку» нужно, чтобы окна выходили на восток, чтобы с первыми лучами солнца становилось светло и в квартире, чтобы чувствовать себя бодрыми». Татьяна Лебедева приводит еще один аргумент в пользу темных комнат: «Из них получаются замечательные спальни — спокойные, уютные, тихие». А Надежда Шипилова добавляет: «В светлой комнате есть свои недостатки: всю пыль, например, видно. У меня знакомые живут в квартире с комнатами на юг. Так летом мучаются: жарко, в квартиру не войти, на полу спят».

Как работает PaaS?

Как упоминалось выше, PaaS не заменяет всю IT-инфраструктуру компании для разработки программного обеспечения. Она предоставляется через размещенную инфраструктуру поставщика облачных услуг. Пользователи чаще всего получают доступ к предложениям через веб-браузер. PaaS может предоставляться через общедоступные, частные и гибридные облака для предоставления таких услуг, как хостинг приложений и разработка Java.

Другие услуги PaaS включают:

  • Сотрудничество команды разработчиков
  • Дизайн и разработка приложений
  • Тестирование и развертывание приложений
  • Интеграция веб-сервисов
  • Информационная безопасность
  • Интеграция с базой данных

Обычно пользователи должны платить за PaaS за фактическое использование. Однако некоторые поставщики взимают фиксированную ежемесячную плату за доступ к платформе и ее приложениям.

Риски у вертикально интегрированных компаний

Каждая компания, которая в процессе деятельности использует какие-либо активны, берёт на себя риски. Большинство из них связаны с реализацией товара, непрерывностью поставок сырья, а также перепрофилированием оборудования для получения возможности использовать его в альтернативных целях.

Даже если будут отсутствовать риски, связанные с неопределённостью и ассиметричными данными, компании, применившие стратегию вертикальной интеграции, характеризуются наличием заниженных транзакционных издержек на фоне рыночной координации компании. На каждом из рынков с достаточным уровнем конкуренции продавцам и покупателям разных факторов приходится тратить большие средства, чтобы отыскать друг друга.

За счёт этого, покупатель может превратиться в продавца товара для конечного потребителя, что также сопровождается затратами на реализацию. В случае объединения данных организаций, в итоге останутся лишь трансакции, относящиеся к сопровождению и поискам договоров по отношению к стороне, покупающей готовый продукт.

Недостатки интернета

11. Проблемы конфиденциальности информации

Если соответствующие меры не будут приняты, наша личная информация может подвергаться угрозам и использоваться другими людьми в не очень адекватных целях, будь то для того, чтобы заставить нас киберзапугивать, заниматься сексом, ухаживать …

Мы все в опасности, если не знаем, что человек может использовать их в преступных целях или даже выдавать себя за нашу личность.

12. Маленькая точность содержания

Из-за большого количества информации, которая существует в Интернете, мы можем думать, что все уместно и правдиво. Однако это не так, поэтому мы должны знать, как определить те страницы или порталы, которые являются престижными, чтобы отделить реальную информацию от информации, которая не является таковой..

Есть также другие блоги или рекомендуемые и надежные страницы, простой взгляд на страницу поможет нам узнать.

13. Угрозы, такие как вирусы или спам

Если вы не используете указанные программы защиты во время работы в Интернете, мы можем заразить наше устройство или ноутбук. С другой стороны, это тоже не защищает нас и не позволяет ему заразиться вирусом..

Мы должны научиться избегать посещения тех страниц, которые не являются полностью безопасными. Кроме того, человеку, желающему посетить веб-портал, может быть неудобно находить нежелательную рекламу, вызывающую более медленную навигацию..

С другой стороны, мы также можем получать спам на наши электронные письма, они бесполезны и мешают работе компьютерной системы..

14. Создайте зависимость

С появлением Интернета появились новые беспорядки, такие как кибердикация. Люди, которые чрезмерно используют это, что негативно влияет на их жизнь, вызывая высокую степень зависимости и зависимости.

Мало того, что может создать это в тех людях, которые используют это преувеличенным способом, но могут также быть другие последствия для его пользователей, такие как депрессия и другие склонности, такие как зависимость от игр, cybermareo …

15. Стимулирует малоподвижный образ жизни

Многие молодые люди проводят большую часть своего времени, сидя перед ноутбуком, играя с ними, вместо того, чтобы заниматься спортом или играть со своими друзьями на улице или в парке..

Это также вызвало высокий уровень ожирения, особенно среди молодого населения, которое обычно проводит больше времени перед ноутбуками..

16. Семейное общение ухудшается

Интернет оказал негативное влияние на семью, поскольку в настоящее время среди ее членов меньше общения из-за чрезмерного использования устройств, которые в нее входят..

17. Воздействие нежелательного контента

Другой недостаток, что регулярные пользователи Интернета мы можем найти во время просмотра является воздействие нежелательного контента и даже порнографии.

Для тех несовершеннолетних, которые используют ноутбук с самого раннего возраста, существуют программы родительского контроля и рекомендации. Хотя это трудно контролировать, потому что вы ищете информацию, которую вы ищете, вы можете найти этот запрещенный контент легко и непреднамеренно.

18. Проблемы отличить реальное от нереального

Очень серьезной проблемой для многих несовершеннолетних и постоянных пользователей интернета является отсутствие способности уметь различать реальный и виртуальный мир. В некоторых случаях виртуальный мир из-за невероятных преимуществ, которые он приносит, может стать еще привлекательнее реального.

Рамные и несущие кузова: противостояние

Что ж, друзья, нам осталось выяснить, почему, несмотря на свою простоту, рамные каркасы уступили место под солнцем несущим кузовам.

Одной из главных причин стала их низкая пассивная безопасность – при разработке автомобиля с рамным остовом практически невозможно создать так называемые зоны деформации.Помимо этого, сам кузов, где находятся водитель и пассажиры более уязвим, а если начать его усиливать разными элементами, то в результате получим очень тяжёлую машину, что также недопустимо в современных реалиях.

На этом, уважаемые коллеги, разрешите откланяться. Подписывайтесь на рассылку, и Вы никогда не пропустите свежие и интересные статьи. Делитесь с друзьями в соц.сетях и обсуждайте прочитанное, так вы глубже усвоите материал.

До новых встреч! Тэги автомобиль

SsangYong

Как и у Great Wall, в модельной гамме корейской марки есть целая армия рамных внедорожников (исключение – кроссовер Korando). Причем даже флагман Rexton в последней ипостаси не утратил рамную конструкцию. Для современного автопрома невиданная редкость. В целом, SsangYong сегодня представлен в Украине шестью «рамниками».

Kyron. Весьма популярный в Украине внедорожник, что обусловлено его небольшой стоимостью (на данный момент – от 178 000 грн. за бензиновую версию в комплектации начального уровня).

В одну цену (196 900 грн.) стоят дизельные Kyron и Actyon в начальной комплектации. Отметим, что Kyron — обладатель титула «Лидер продаж – внедорожник» в национальной премии «Авторейтинг» по итогам 2010 года.

Actyon Sports (4-местный пикап) доступен в одной комплектации (с дизелем и автоматом) – за 212 900 грн. Его обновленная версия также доступна для покупки, но на сайте импортера на данный момент нет цены. В презентации сказано, что Actyon Sports создан специально для молодых, активных и практичных людей, которые любят быть в центре внимания.

Флагманская модель Rexton доступна как в новом облике (от 245 000 грн.), так и до рестайлинга (от 224 000 грн.). Двигатели – бензиновые и дизельные.

Рама автомобиля: зачем нужна и что дает?

Рама автомобиля представляет собой балочную конструкцию, которая служит основой для крепления всех узлов и агрегатов транспортного средства. Благодаря несущей конструкции кузов обеспечивает необходимое пространство для размещения не только пассажиров, но и багажа

Кроме того, он также выполняет декоративную роль, что немаловажно. За счет использования рамы несущая часть автомобиля становится более прочной

Именно поэтому раму часто используют на внедорожниках и грузовиках. Помимо этого рама обеспечивает возможность максимальной унификации механизмов и узлов между моделями разных классов. По сути рама автомобиля — это его скелет. Рама воспринимает внешние нагрузки при движении, собственно поэтому к ней и предъявляются особые требования. Рама должна обладать достаточной прочностью и жесткостью, иметь небольшую массу и правильную форму. Последний пункт, в частности способствует рациональной работе всех элементов автомобиля. Среди отличий рамной конструкции от кузовной можно назвать то, что любую поломку в ней можно с легкостью устранить. Да и в случае езды на плохой дороге, это не будет отражаться на кузове перекосами стоек, дверей и проемов.

Хребтовая (центральная) рама.

Этот вид пришёл в индустрию из Чехии. Авто и его инженеры разработали и внедрили этот тип в свои автомобили. Труба, как главный элемент конструкции, соединяет картер заднего ведущего моста с двигателем и трансмиссией. Внутри трубы, которая несёт на себе всю нагрузку, находится вал без карданного шарнира, который передаёт момент на колёса. То есть, жёстким соединением, в отличии от современных автомобилей.

Основными преимуществами такого типа являются: высокая жёсткость на кручение и возможность создания многоосных полноприводных конструкций без особых сложностей. Недостаток – трудный доступ к агрегатам, которые встроены в раму.

Ранее эти рамы применялись на легковушках. На сегодняшний день грузовики-вездеходы марки «Татра» являются носителями такой конструкции. Такая машина становилась чемпионом в классе грузовиков на марафоне Париж-Дакар, и четыре раза получала серебро.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector