Бортовой компьютер показывает большой расход топлива. почему?

Почему расход топлива неточный?

Есть несколько причин, почему в современных автомобилях расход топлива, отображаемый на приборной панели, неточен. Первая причина – из-за электронных ошибок в расчете. Например, специфичные математические алгоритмы, заложенные в компьютер автомобиля, получая неправильные данные с различных датчиков, вычисляют неправильный показатель потребления топлива. От этого не застрахован ни один автомобиль. Вторая причина, наверное, понравится сторонникам теории заговора автопроизводителей. Речь идет о версии, что автопроизводители умышленно программно занижают истинное потребление топлива автомобилем. 

По мнению некоторых экспертов, таким образом производители автомобилей скрывают правду об экономичности автомобиля. Например, это необходимо, чтобы расход топлива соответствовал заявляемым заводским техническим характеристикам, которые часто не имеют ничего общего с реальностью. 

Третья причина, которая выглядит более правдоподобно, – это особенность программы компьютера, который рассчитывает расход топлива, выводя его на приборке. Например, для этого компьютер специально не рассчитывает потребление топлива на холостом ходу или намеренно понижает его, чтобы скрыть от глаз автовладельца истинный расход на холостом ходу, который может не только удивить, но и напугать. Вот почему на многих автомобилях сегодня нет функции, показывающей расход топлива на холостом ходу (измеряемый в форме литры /час). 

Недавно в Китае был проведен один интересный эксперимент, который выявил на Great Wall VV7 намеренное занижение расхода топлива на бортовом компьютере. В результате исследований специалисты установили, что автопроизводитель заложил в компьютер специальный алгоритм, не учитывающий потребление топлива на холостом ходу. В итоге расход топлива на холостом ходу не был включен в фактический расход топлива. 

Сами понимаете, что в этом случае в автомобиле показатель расхода топлива, отображаемый на приборной панели, будет неточен. Ведь каждый водитель ежедневно сталкивается с частыми остановками на светофорах, в пробках и т. п., когда двигатель машины работает на холостом ходу, на котором, как известно, происходит максимальное потребление топлива. Естественно, не беря в расчет показатель расхода на холостых оборотах двигателя, китайский автопроизводитель намеренно занизил истинное потребление топлива Great Wall VV7. 

В настоящее время, насколько мне известно, данные о расходе топлива в некитайских автомобилях более точные. Наиболее правдивые данные дают автомобили Toyota и Honda. Тем не менее нельзя сказать, что автомобили этих марок показывают расход топлива 100% точно. Хуже дело обстоит с немецкими, американскими и российскими автомобилями. Но, как заявляют эксперты, больше всего врут бортовые компьютеры китайских автомобилей.

А вы как думаете, какой реальный расход топлива в вашем автомобиле? Вы доверяете показанию бортового компьютера в вашей машине? А знаете ли вы, что каждый из нас может легко проверить истинный расход? Для этого вспомним дедовский метод определения, сколько топлива кушает автомобиль. 

Залейте в машине полный бак топлива (до щелчка). Скиньте на приборке одометр суточного пробега автомобиля. Далее эксплуатируйте машину, как обычно, до тех пор, пока не израсходуете минимум полбака топлива. Вернитесь на заправку и снова наберите полный бак топлива, запомнив, сколько топлива поместилось в бак. Далее произведите расчеты по нижеуказанной формуле:

Так вы получите реальный расход топлива своего автомобиля. Теперь сравните полученное значение с тем расходом топлива, который показывает компьютер вашей машины. У некоторых автомобилей разница может быть неприличной. 

Кстати, многие автовладельцы понимают, что расход топлива, который показывает компьютер, может быть неточный. Но немало водителей считают, что погрешность небольшая, поэтому часто доверяют показанию бортового расходомера и отображаемому запасу хода автомобиля. К сожалению, если расхождение реального расхода топлива с показанием компьютера слишком большое, то запас хода, который видит на приборке водитель, может также не иметь ничего общего с действительностью. 

Установка трекера контроля топлива и системы блокировки

Установкой таких систем занимаются специалисты. Внедрение устройства, ответственного за контроль расхода топливной жидкости, напрямую связано с монтажом датчика уровня топлива (ДУТ), что позволяет точно измерять реальный расход бензина.

Дополнительно можно установить реле блокировки, который поможет защитить автомобиль. У вас будет возможность не только управлять своим водителем в режиме онлайн, но и защитить машину от кражи. Вы сможете выключить работающий двигатель и предотвратить его последующий запуск.

В то же время, если автомобиль движется в момент блокировки, он не остановится внезапно, а будет медленно замедляться до полной остановки, тем самым не создавая аварийную ситуацию и не повреждая двигатель.

*Топливный модуль в Wialon

Топливный модуль Wialon является одним из самых широко используемых в нашей системе и позволяет:

  • Определять расход топлива по данным бортового компьютера автомобиля, ДУТ и счетчиков;
  • Просматривать историю изменения уровня топлива в баке за определенный период времени в виде графиков и таблиц;
  • Получать отчеты по всем заправкам и сливам в виде таблицы с указанием даты, времени, местоположения, начального и конечного уровней топлива и объемов заправки/слива;
  • Анализировать реальный расход топлива и сравнивать его с нормами, что дает возможность оценить экономию или перерасход, как по отдельному автомобилю, так и по всему автопарку;
  • Оперативно получать уведомления о сливах и заправках по e-mail, SMS, в браузере или во всплывающем окне.

Что лучше ГЛОНАСС или GPS и в чем их разница

Системы навигации в первую очередь предполагали их использование в военных целях, и только потом стали доступны для обычных граждан. Очевидно, что военным необходимо использовать разработки своего государства, потому что иностранная система навигации может быть отключена властями этой страны в случае возникновения конфликтной ситуации. Более того, в России призывают использовать систему ГЛОНАСС и в повседневной жизни военным и государственным служащим.

В повседневной жизни обычному автомобилисту и вовсе не стоит переживать по поводу выбора навигационной системы. И ГЛОНАСС, и GPS обеспечивают качество навигации, достаточное для использования в житейских целях. На северных территориях России и других государств, расположенных в северных широтах, спутники ГЛОНАСС работают эффективнее, из-за того, что их траектории передвижения находятся выше над Землей. То есть в Заполярье , в скандинавских странах ГЛОНАСС эффективнее и это  признали шведы еще в 2011 году. В других регионах GPS немного точнее ГЛОНАСС в определение местоположения. По  данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга  ошибки GPS составляли от 2 до 8 метров, ошибки ГЛОНАСС от 4 до 8 метров.  Но GPS, чтобы определить местоположение нужно поймать от 6 до 11 спутников, ГЛОНАСС хватит 6-7 спутников.

Также следует учесть, что система GPS появилась на 8 лет раньше и ушла в солидный отрыв в 90-ые года. И за последнее десятилетие ГЛОНАСС этот отрыв сократила почти полностью , а к 2020 году разработчики  обещают, что ГЛОНАСС не будет ни в чем уступать GPS.

На большинство современных устройств  для навигации устанавливается комбинированная система, которая поддерживает как российскую спутниковую систему, так и американскую. Именно такие устройства являются наиболее точными и обладают самой низкой ошибкой в определении координат автомобиля. Также возрастает и стабильность принимаемых сигналов, ведь такой аппарат может «увидеть» больше спутников. С другой стороны, цены на такие навигаторы намного выше односистемных аналогов. Оно и понятно – в них встраиваются два чипа, способные принимать сигналы от каждого типа спутников.

Видео: тест GPS и GPS+ГЛОНАСС приемников Redpower CarPad3

Таким образом, наиболее точными и надежными навигаторами являются двухсистемные устройства. Однако их преимущества связаны с одним существенным недостатком – стоимостью

Поэтому при выборе навигатора нужно подумать – а нужна ли настолько высокая точность в условиях каждодневного использования? Также для простого автолюбителя не очень важно, какой навигационной системой пользоваться – российской или американской. Ни GPS, ни ГЛОНАСС не дадут вам заблудиться и доставят к желаемому месту назначения

Сбиваются часы Шевроле Авео

Среди уязвимых мест бортовой электроники Chevrolet Aveo можно выделить штатные часы. Неисправность часов проявляется либо в мерцании подсветки, либо в сбросе времени при включении зажигания. Перед мастером есть несколько путей ремонта: заказать новые часы в каталоге запчастей Шевроле Авео или же отремонтировать электронику кустарным методом.

Проблемная работа часов может быть связана со следующими неисправностями:

  1. Перегорел плавкий предохранитель
  2. Коротит проводка или окислились контакты
  3. Вышли из строя какие-то из элементов печатной платы

Если часы перестали нормально работать, то не стоит спешить относить их на свалку. Для начала нужно проверить проводку и предохранитель. Проще всего начинать конечно же с предохранителя.

Датчики уровня топлива

При использовании этого вида датчиков определение расхода топлива происходит на основании его уровня в баке по следующей схеме: — + — .

Примечание. Для разных таблиц интервалы разные. Подробнее об интервалах можно узнать из описания таблиц.

Заменять ошибочные значения рассчитанными математически
Если опция активирована, то при обнаружении на интервале ошибочных значений, они будут заменяться на рассчитанные математически. Для математического расчета используются данные, указанные в свойствах датчиков зажигания, относительных и абсолютных моточасов (опция «Расход, литров в час»), а также значение датчика полезной работы двигателя.

Рассчитывать расход топлива по времени
Если опция включена, то при расчете расхода топлива учитывается все время, вне зависимости от того, двигался объект или стоял. Если опция выключена, то уровень топлива на интервалах без движения исключается из расчета.

Фильтровать значения датчиков уровня топлива
Данная функция позволяет применять медианную фильтрацию к полученному массиву значений датчика для исключения выбросов данных (резких скачков топлива: роста или провала). Минимальный уровень фильтрации равен 0 (нулю), при этом сглаживание проводится по 3 сообщениям. Далее все уровни фильтрации от 1 до 255 умножаются на 5, чтобы получить количество сообщений, по которым будет проходить сглаживание. Таким образом, чем больше степень фильтрации, тем больше график топлива будет приближен к прямой, поэтому не рекомендуется использовать степень фильтрации выше 8 (оптимально — от 0 до 3).

Пример. Допустим, в начале отчетного интервала датчик уровня топлива показывает значение 230 л., а конце — 150 л, тогда расход топлива по ДУТ будет равен: 230 — 150 = 80 л.

Слабые места: что обязательно стоит проверить на Chevrolet Aveo?

В этих автомобилях не так много откровенно слабых мест. Корейская практичность Daewoo и не менее практичный подход к производству машин Chevrolet создали неплохой автомобиль с достойной выносливостью даже для российских условий эксплуатации с непростым климатом и не всегда качественными дорогами. Тем не менее, машина может оказаться очень проблемной, если не проверить некоторые узлы и детали.

В частности, обратите внимание на такие детали:

  1. Кузов. Все-таки автомобиль бюджетный, поэтому кузов обрабатывали на заводе не слишком качественно. Если вы заметили видимые очаги коррозии или множество подкрасов, лучше вообще отказаться от приобретения такой машины.
  2. Двигатель. Мотор без проблем работает до 300 000 км при нормальной замене масла. Но при пробеге свыше этого показателя на двигатель нужно очень внимательно смотреть. Наличие капремонта вовсе не избавляет вас от популярных проблем.
  3. Передние стойки. Если на машине стоят оригинальные стойки, ее пробег не дошел еще и до 150 000 км. Если же стойки стоят дешевые, то на ремонте автомобиля сильно экономили. Этот элемент стоит проверить для понимания качества обслуживания авто.
  4. Автомат. АКП в этой машине довольно надежный, но на пробеге свыше 200 000 км уже начинает требовать внимания. В частности, выходит из строя парковочные соленоид селектора коробки передач, что чревато неприятным и дорогостоящим ремонтом.

В остальном повреждения по машине нужно смотреть индивидуально. Если вы видите неравномерные зазоры, конкретную ржавчину или неровную установку дверей в проемах, стоит отказаться от приобретения не только Шевроле Авео, но и любого другого авто. Это практичная и простая в обслуживании машина, которая послужит вам долго, если вы правильно ее подберете.

Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк

Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше. Однако даже запуск и прогрев двигателя может забирать от 0,5 до литра горючего. До 20% общего сгоревшего бензина принимает на себя работающий в летнюю жару кондиционер. Да и зимой дело обстоит не лучше, учитывая, что приходится дольше ждать, пока мотор наберет необходимую рабочую температуру. А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки.

Проблема может скрываться также в неверном положении поплавка в топливном баке. Но для этого придется обращаться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.

Если Вы не довольны показателями бортового компьютера, попробуйте проанализировать собственный стиль езды. Это значит, что нужно совершать как можно меньше резких ускорений и последующих торможений, которые очень сильно корректируют показатель расхода горючего. Желательно также не допускать повышения оборотов свыше 3000 в минуту.

Основные причины • Первое поколение

Lada Kalina Cross 2021 года. КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВЗагорание лампы и сигнал зуммера пять повторных включений при работающем двигателе свидетельствуют о падении уровня тормозной жидкости ниже меткиПредупреждениеЭксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещается. Не стоит платить деньги специалистам, которые предлагают услугу перепрошивки бортового компьютера или контроллера для изменения технических характеристик автомобиля.
Калина установка времени на приборнойПричина появления ошибки Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию Check engine на панели приборов автомашины. Характер автономного диагностического модуля таков, что поломка конкретно взятой детали не отображается, а локализуется определенный участок, в котором владельцу необходимо решить имеющиеся проблемы посредством более точных диагностических мер и последующего ремонта.
  • стиль езды, агрессивный или спортивный, увеличивает расход, а спокойный — уменьшает;
  • скорость сокращает время, но придется раскошелиться у бензоколонки;
  • при использовании автоматической КПП расход больше, это даже по техпаспорту видно, но удобство и комфорт того стоят;
  • нагрузка (пассажиры «на борту», чемоданы в багажнике), автомобилю тяжелее, потребление двигателя повышается;
  • балансировка колес, давление в шинах, состояние резины: как «переобуешься» в шипованную, сразу замечаешь, что бензобак пустеет быстрее;
  • большой расход топлива как следствие некачественного бензина (запомнить АЗС, после которой расход подскочил, и больше там не заправляться);
  • погодные условия, особенно встречный ветер, и состояние дорожного полотна.

Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле

Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.


Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

Что представляет собой система контроля топлива

Данная контролирующая система представляет собой комбинацию электрооборудования и программного обеспечения (ПО). К электронному оборудованию относятся:

  • топливные датчики;
  • счетчики;
  • трекеры ГЛОНАСС/GPS.

Все установленные датчики используются для сбора данных и передачи их в ПО. После ввода сведений в программу они обрабатываются и анализируются в реальном времени, после чего хранятся 2 года. Менеджеры могут распечатать отчет системы контроля топлива в любое время, чтобы просмотреть данные каждого транспортного средства.

Контроль расхода топливной жидкости с помощью мониторинга ГЛОНАСС позволяет отслеживать все перемещения ГСМ в автоматическом режиме без каких-либо дополнительных усилий, брошенных на обнаружение незаконных сливов топлива, заправок и переливов из одного автомобиля в другой.

Согласно исследованию, проведенному в июле 2020 года, компании, внедряющие системы контроля топлива, снизили затраты на техническое обслуживание автомобилей на 20-40%. Это положительно сказалось на экономической деятельности организаций.

Зачем контролировать расход топлива

При разработке решения топливного контроля были учтены все возможные варианты неправильного использования топлива. Благодаря синхронизации ГЛОНАСС, GPS, технологии GSM, измерению уровня  топлива в  баке и передовому программному обеспечению это решение позволяет:

  • автоматизировать учет расхода топлива;
  • держать на контроле уровень масла в начале и конце смены;
  • предотвращать мошенничество с путевыми листами;
  • определять незаконные сливы бензина и заправки «мимо бака»;
  • определять автомобили с повышенным расходом топливной жидкости.

Данные исследований показывают, что при содержании автопарка расходы на топливо составляют от 30 до 35 процентов потребления. В компании с более 100 единиц машин значение может достигать 40-45 процентов. Связано это с необходимостью контролировать поток горюче-смазочных материалов и вести учет топлива.

Чем больше автопарк, тем сложнее осуществлять контроль за ним. Вы должны использовать технологии для автоматического управления топливом и его движением. Эффект от них следующий:

  • за счет исключения сливов/недозаправок при внедрении системы мониторинга затраты на топливную жидкость могут быть снижены на 10-40% в зависимости от типа оборудования и масштабов хищения до установки системы;
  • сокращение пробега транспортных средств за счет контроля местоположения и исключения «левых» поездок, а также улучшения логистической работы;
  • за счет снижения амортизации расходы на содержание машин снижаются до 30%, сокращаются затраты на топливо и техническое обслуживание, становится лучше дисциплина водителей.

Принцип работы системы учета топлива

Принцип работы системы контроля топлива очень прост: в топливный бак помещается специальный прибор для определения уровня бензина или дизельного топлива, а затем полученные от внедренного датчика данные передаются в систему GPS/ГЛОНАСС.

После поступления сведений на сервер, они обрабатываются и сохраняются. Время хранения не ограничено, и все данные зарезервированы. К сведениям имеют доступ диспетчеры, заказчики и бухгалтеры, с помощью соответствующего ПО они могут анализировать и обрабатывать данные системы мониторинга с использованием отчетов:

  • «Заправки и сливы»;
  • «Движение и стоянки с топливом»;
  • «Заправки и сливы топлива Групповой».

Специфика потребления топлива у разновидностей Шевроле Авео

Вкратце, если прочесть отзывы многочисленных владельцев, то расход топлива у данного автомобиля действительно повышенный. Причем, это касается даже 1.6 «механика», которая поглощает в городском режиме до 10 литров. Конечно, загородный цикл оставляет более приятные впечатления с его 7–8 литрами, но что делать тем, кто по долгу службы вынужден основной пробег совершать в городских пробках? Что касается его аналога, автомата 1.6, то его аппетиты возрастают до 11,5–12 литров. С учетом нынешних цен на нефтепродукты машина явно становится неэкономной.

Более радужные перспективы у владельцев 1,4 литровых моторов. Несмотря на снижение мощности и динамики, такой транспорт заслуженно получил прозвище «экономичного». При передвижении по городу, он просит всего 8,5–9 литров, а в летнее время удается немножечко сэкономить. Норма расхода топлива в холодную пору возрастает в связи с необходимостью прогрева. В периоды летней жары аппетиты машины увеличиваются в связи с использованием кондиционера.

Еще один распространенный представитель Авео на наших дорогах — это 1,2 литровый силовой агрегат. Для механической коробки его показатель будет во многом связан с режимом движения и особенностями динамики. Зато на трассе этот автомобиль считается одним из наиболее экономичных в своем классе. Он не израсходует больше 8 литров, как бы Вы ни старались, за исключением, пределов скорости свыше 120–130 км/час.

Что делать, если увеличился расход топлива на 1.2 литровом «автомате»? Ничего, поскольку такой Авео относится к числу наиболее прожорливых. Для такого «слабенького» мотора показатель в 10 литров — это явно перебор и недоработка производителей. А уже, если эксплуатировать его интенсивно в зимние месяцы, то благодаря тяжелому дорожному покрытию, работающей печке и ходовым огням аппетит машины может вырасти до 13 литров по городу.

Базовые нормы расхода топлива для первого поколения (Т 200)

Модификация Расход по городу, л/100 км Расход по трассе, л/100 км Смешанный цикл, л/100 км
Т 200 (1‑е поколение) Хэтчбек 5 дв. / 1.2 MT (72 л.с.) (2004) 8,4 5,5 6,6
Т 200 (1‑е поколение) Хэтчбек 5 дв. 1.4 AT (94 л.с.) (2004) 10,5 6 7,6
Т 200 (1‑е поколение) Хэтчбек 5 дв. 1.4 MT (83 л.с.) (2004) 10,2 6,1 7,6
Т 200 (1‑е поколение) Хэтчбек 5 дв. 1.4 MT (94 л.с.) (2004) 9,1 6 7,1

и для моделей выпускающихся с 2011 года (Т 300), которых на наших дорогах большинство, я свел в таблицу

Модификация Расход по городу, л/100 км Расход по трассе, л/100 км Смешанный цикл, л/100 км
Хэтчбек 5 дв. 1.4 AT (100 л.с.) (2012) 9 5,4 6,8
Хэтчбек 5 дв. 1.4 MT (100 л.с.) (2012) 7,7 4,9 5,9
Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (115 л.с.) (2012) 10 5,6 7,2
Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (115 л.с.) (2012) 8,9 5,3 6,6
Седан 1.4 AT (100 л.с.) (2012) 9 5,4 6,8
Седан 1.4 MT (100 л.с.) (2012) 7,7 4.9 5.9
Седан 1.6 AT (115 л.с.) (2012) 9,9 5,5 7,1
Седан 1.6 MT (115 л.с.) (2012) 8,9 5,3 6,6

Как работают датчики полезной работы двигателя?

Значение ДПРД в каждом сообщении должно показывать, во сколько раз какой-либо влияющий фактор увеличивает расход на холостом ходу относительно расхода без влияния этого фактора. Для лучшего понимания рассмотрим пример.

x = 0; a = 0; b = 1x = 1; a = 0; b = 1.1

Получается, что при выключенной системе отопления ДПРД увеличивает расход в 1 раз (то есть никак не меняет его), а при включенной – увеличивает в 1.1 раза. Дополнительно стоит отметить, что нулевое значение ДПРД также не изменило бы расход.

Описанным выше образом можно учесть влияние одного фактора на ожидаемый расход. При наличии нескольких датчиков полезной работы двигателя все их значения учитываются одновременно, формуруя ожидаемый расход на интервале между двумя сообщениями (см. формулу выше).

Автоплан

Программа популярна на предприятиях с большим автопарком. Рассчитывает потребление бензина сразу несколькими транспортными средствами.

Интерфейс страницы сайта в разделе «программы».

Возможности программы:

  1. Объединяет все автотранспортные предприятия в единую систему. Взаимодействует с GPS/ГЛОНАСС оборудованием, автоматически загружает все данные. Взаимосвязана с 1С, раздел Бухгалтерия.
  2. Ведет автоматический контроль расхода и контролирует достоверность предоставленных данных. Разработаны умная сигнализация и напоминания.
  3. Есть возможность доработки программы под требования конкретного заказчика. Техническая поддержка и обновление.

Наиболее рентабельна при работе с 10-ю и более единицами автотехники. Помогает вычислить норму потребления бензина для каждой единицы транспорта.

Пробег

Пробег может выводиться для отчетов по поездкам, посещению геозон, превышению скорости, цифровым датчикам, водителям и др., а также в статистике и некоторых графиках.

На показания пробега влияет настройка счетчика пробега на вкладке «Основное» в свойствах объекта. Кроме того, в некоторых случаях на показания пробега влияет детектор поездок, так как по нему определяются временные границы интервалов движения и стоянки.

Пробег может быть простым и скорректированным. Коррекция пробега может понадобиться для координации пробега, определенного программой, и пробега, определенного приборами самогó транспортного средства. Поправочный коэффициент для пробега вводится в свойствах объекта на вкладке «Дополнительно».

В статистике (а также в соответствующих отчетах) можно обнаружить возможность вывода разнообразных видов пробега за отчетный период:

  • Пробег по всем сообщениям — полный пробег по всем сообщениям без какого-либо отбора по детектору поездок, но с учетом выбранного счетчика пробега. Это будет всегда самый длинный пробег, потому что он будет включать также и все выбросы данных.
  • Пробег в поездках — суммарный пробег по интервалам движения, определенным по детектору поездок.
  • Пробег (скорректированный) — пробег в поездках, умноженный на коэффициент пробега.
  • Пробег в моточасах — суммарный пробег за время работы моточасов.
  • Городской пробег — расстояние, пройденное в поездках со скоростью, которая определена как скорость в городе.
  • Загородный пробег — расстояние, пройденное в поездках со скоростью, которая определена как скорость за городом. Предел скорости в городе устанавливается в свойствах объекта на вкладке «Дополнительно».
  • Начальный пробег — показания датчика пробега на момент начала отчетного интервала.
  • Конечный пробег — показания датчика пробега на момент окончания отчетного интервала.
  • Счетчик пробега — показания счетчика пробега, т.е. абсолютный пробег на момент выполнения отчета.

В табличных отчетах пробег может считаться как по всем сообщениям, так и по детектору поездок (т.е. в расчет будет браться только та часть пробега, которая попадает в поездки). Данная настройка устанавливается в дополнительных опциях шаблона отчета и называется «Считать пробег только по поездкам».

Пробег менее 20 (не важно, мили используются или километры) выводится с точностью до сотых. Единицы измерения пробега и скорости (километры и километры в час либо мили и мили в час) задаются дополнительными опциями в шаблоне отчета

Здесь же можно при необходимости активировать опцию «Пробег/топливо/счетчики с точностью до двух знаков после запятой», чтобы пробег при любых значениях выводился с точностью до сотых (остальные знаки после запятой отсекаются).

GPS

На корректность пробега при использованнии данного типа счетчика может влиятьнеустойчиваясвязь соспутниками, сбои в передаче данных, а также использование дополнительных датчиков. Рассмотрим эти варианты подробнее.

a. Выбросы координат и неправильная хронология сообщений

Возможные варианты решения:

  • Использовать
  • Изменить настройки

В примере выше при помощи датчика зажигания в детекторе поездок, удалось избавиться от выбросов, т. к. они фиксируются на интервале без включенного зажигания:

b. Использование датчика пробега

В некоторых случаях счетчик (вкладка Основное в свойствах объекта) работает на основе GPS-координат, но при этом также создан отдельный датчик пробега (вкладка Датчики в свойствах объекта). В отчетах, например, с таблицей Поездки колонка Пробег будет выводить значение по GPS (суммарное расстояние между координатами), но значение колонок Начальный/Конечный пробег будет рассчитано следующими методами:

Если значение датчика пробега имеется в первом/последнем сообщении интервала, то система использует эти значения.

Пояснения

Условимся, что фактически объект проехал 2 км, а сообщения приходили в следующем порядке:

  1. 10 км
  2. — км
  3. — км
  4. 15 км

В колонке Пробег получим 2 км (суммарное растояние между координатами без учета датчика пробега), в колонке Начальный пробег получим 10 км (как в сообщении), в колонке Конечный пробег получим 15 км (как в сообщении).

Аналогичный пример, но значение датчика пробега доступно только в последнем сообщении:

  1. — км
  2. — км
  3. — км
  4. 15 км

В колонке Пробег получим 2 км (суммарное растояние между координатами без учета датчика пробега), в колонке Конечный пробег получим 15 км (как в сообщении).

И еще один пример, где значение датчика пробега доступно только в первом сообщении:

  1. 10 км
  2. — км
  3. — км
  4. — км

В колонке Пробег получим 2 км (суммарное растояние между координатами без учета датчика пробега), в колонке Начальный пробег получим 10 км (как в сообщении).

Если в первом сообщении интервала нет значения датчика пробега, то система ищет первое доступное сообщение со значением датчика пробега на этом интервале, а потом из него вычитается пробег до начала поездки, рассчитанный по GPS-координатам.

Пояснения

Условимся, что фактически объект проехал 2 км, а сообщения приходили в следующем порядке:

  1. — км
  2. — км
  3. — км
  4. 15 км

В колонке Пробег получим 2 км (суммарное растояние между координатами без учета датчика пробега), в колонке Начальный пробег получим 15 км — расчитаное по GPS-координатам значение или 15 км — 2 км = 13 км, в колонке Конечный пробег получим 15 км (как в сообщении).

Если в последнем сообщении интервала нет значения датчика пробега, то система ищет последнее доступное сообщение со значением пробега на этом интервале, а потом к нему прибавляется пробег до конца поездки, рассчитанный по GPS-координатам.

Пояснения

Условимся, что фактически объект проехал 2 км, а сообщения приходили в следующем порядке:

  1. 10 км
  2. — км
  3. — км
  4. — км

В колонке Пробег получим 2 км (суммарное растояние между координатами без учета датчика пробега), в колонке Начальный пробег получим 10 км (как в сообщении), в колонке Конечный пробег получим 10 км + расчитаное по GPS-координатам значение или 10 км + 2 км = 12 км.

Если в первом и последнем сообщении нет значения датчика пробега, то система ищет первое доступное значение датчика, а потом из него вычетает пробег расчитаный по GPS-координатам чтобы получить начальное значение, а чтобы получить конечное значение наоборот прибавляет к значению датчика пробег расчитаный по GPS-координатам.

Пояснения

Условимся, что фактически объект проехал 2 км, а сообщения приходили в следующем порядке:

  1. — км
  2. 10 км
  3. 15 км
  4. — км

В колонке Пробег получим 2 км (суммарное растояние между координатами без учета датчика пробега), в колонке Начальный пробег получим 10 км — расчитаное по GPS-координатам значение до первого сообщения интервала, в колонке Конечный пробег получим 10 км + расчитаное по GPS-координатам значение до последнего сообщения интервала.

В такой ситуации если из-за каких-то сбоев датчик пробега не работал и присылал 0 км, возможно возникновение отрицательных значений пробега:

В данном примере для объекта создан датчик пробега на основе параметраcan_mileage, который отсутствует в сообщениях вплоть до 18.12.2019 16:38:54:

После 16:38 и далее параметр всегда имеет значение 0, а датчик, соответственно, – значение 0 км.

Возможные варианты решения:

  • Удалить датчик пробега и полностью перейти на пробег по GPS-координатам;
  • Устранить проблему на стороне оборудования или переключиться на параметр с корректными значениями.

В примере выше решением стало удаление датчика и переход только на GPS пробег, т. к. значения параметра не считывались с CAN-шины.

Адаптеры учета топлива

В автомобилях современной сборки установлены бортовые компьютеры, которые производят все расчеты. Однако в автомобилях более раннего выпуска нет компьютерного оборудования. В этом случае можно подключить адаптер OBD II и передавать данные на телефон.

C помощью этого адаптера можно диагностировать автомобили, поддерживающие протолок OBD II

Адаптер дает сведения:

  • количество оборотов двигателя;
  • скорость движения;
  • давление в кондиционере;
  • расход топлива на каждые 100 км.

Еще одно полезное устройство – адаптер ELM327.

Для работы с ним разработана программа Torque Pro, которую можно установить на android или iphone. Устройство следит за расходом топлива, подходит для любого автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: