Правила выбора салонного фильтра
Поменять новый расходник невозможно без его правильного выбора. Нужно отметить, что на авто различных поколений фильтр обладает разным строением. На первом поколении расходник имеет номер 272775374R, на авто после рестайлинга нужно устанавливать с номером 272773016R. В 2015 году в продаже возник фильтр на основе угля — No 272773151R.
Владельцы Сандеро говорят, что заводские детали хорошие, но они стоят около 700 рублей, а угольные — еще дороже, поэтому многие покупают качественные аналоги по низкой цене
Важно проследить, чтобы они соответствовали размерам форм
Так как на 2021 фильтровая деталь комплектуется без уплотнителя, то первая установка СФ Сандеро на комплектации Аксесс потребует дополнительной покупки соответствующей клепки с номером 272763745R.
Меняем воздушный фильтр в Дастере
Замена воздушного фильтра в легковом автомобиле Рено Дастер для части владельцев, является совершенно необязательной процедурой
Но хочется сразу сказать, что от качества работы данного фильтра зависит прямо пропорционально эффективность работы силовой установки машины, причем, неважно будет это или 1.5 дизель, или же моторы бензиновые объемом по 1.6 и 2.0 литра
В данном случае можно привести понятный и наглядный многим людям пример: человек, который за одни сутки выкуривает полную пачку сигарет, то он пробежать большую дистанцию не сможет, точно также и силовой агрегат француза Рено Дастер, да и любой другой легковушки. В таком случае авто не получает достаточного ему количества чистого природного воздуха для образования однородной топливной и воздушной смеси, поэтому он не в состоянии выйти на заявленную оптимальную мощность. А вот неблагоприятная и слишком агрессивная среда современных городских дорог плюс экология, обставляющая желать лучшего, способствуют засору поверхности цилиндров мотора непосредственно грязью и пылью. За счет этого понизится мощность, и в разы повысится топливный расход. Именно поэтому каждый водитель должен знать, почему и как поменять надо фильтр, плюс его каталожный номер.
Компания производитель популярнейшей модели Рено Дастер считает, что такая процедура, как замена воздушного фильтра осуществляться должна ни в коем случае не реже чем один раз на каждые 30 тысяч километров автомобильного пробега. Однако данный показатель все же может свободно изменяться ввиду разных условий эксплуатации авто.
Уже засоренный фильтр задерживает воздушный поток, который должен проникнуть в цилиндры мотора и в разы снижает его КПД, при этом заставляя владельца выкидывать больше денег на заправку топливом.
Для бензиновых силовых агрегатов модели Renault Duster компания производитель советует использовать или же оригинальный фильтр имеет номер 8200431051 (его основной аналог Mann C1858/2).
Для дизельных силовых агрегатов данной модели рекомендуется устанавливать оригинальный фильтр, который имеет номер 8200985420 (его аналогом является Mann C 3875).
Осталось разобраться в том, как заменить воздушный фильтр самостоятельно.
Фильтр воздушный двигателя 1,5 dСi – 8200985420
Пошаговая инструкция
1. Расположение корпуса воздушного фильтра в подкапотном пространстве.
2. Для доступа к корпусу фильтра нам сначала необходимо демонтировать влагосборник.
3. И так, снимаем резинку крепящую патрубок.
4. После снятия резинки, отсоединяем подводящий патрубок.
5. Выводим из крепления трос и убираем в сторону.
6. Вынимаем влагосборник.
Патрубок который идет от влагосборника к корпусу фильтра не закреплен, он просто вынимается.
7. Отсоединяем трубку вакуумного усилителя от впускного коллектора.
На крепящем разъеме есть специальные ушки, сдавливаем их по бокам, и снимаем.
8. С помощью Torx T25 выкручиваем два винта крепления верхней части корпуса фильтра.
После откручивания винтов вынимаем верхнюю часть корпуса фильтра по направлению вверх.
9. Вынимаем отработанный фильтр из верхней части корпуса.
10. Очищаем от загрязнений место посадки фильтра.
11. Устанавливаем новый фильтр в корпус. Он устанавливается только в одном положении, так что не перепутаете.
12. Снизу верхнего корпуса есть два выступа которые при установке должны встать в пазы.
13. Устанавливаем корпус с новым фильтром в пазы и закрепляем двумя винтами.
Производим обратную сборку, проблем возникнуть не должно.
Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).
Общие рекомендации.
Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.
В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.
Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.
В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:
В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
- Новый фильтр 272775374R
(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)
Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:
https://youtube.com/watch?v=usxp3hNqdgA
Если вам привычнее читать:
В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.
Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.
Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.
При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.
Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.
На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:
На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Отвертка для саморезов torx 20
- Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)
(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )
Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!. Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:
Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.
Откручиваем два винта TORX 20.
Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.
За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.
Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.
Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:
Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Замена воздушного фильтра Рено Сандеро 1.6 (8-клапанный)
- Снимите крышку корпуса фильтра, которая держится на 4-х пружинных защелках и 5 шурупах под крестообразную отвертку. Шурупы из крышки не вынимаются, поэтому откручивать их следует до освобождения крышки корпуса.
- Извлеките старый фильтрующий элемент. Следите за тем, чтобы во впускной патрубок не попала грязь.
- Влажной ветошью протрите полости корпуса, а также внутреннюю часть крышки.
- Установите новый фильтрующий элемент. Он ни в коем случае не должен быть деформирован, так любое неплотное прилегание уплотнительной резинки будет приводить к попаданию в двигатель пыли и грязи, что значительно ускорит износ ЦПГ и двигателя в целом.
- Установите и закрепите крышку так, чтобы обеспечивалось плотное прилегание по всему периметру корпуса.
Прямоугольный корпус
С 2012 года на 8-клапанные двигатели устанавливается прямоугольный фильтр. Из овальной на прямоугольную сменилась и форма корпуса.
- Ключом на 8 открутите 2 болта крепления в передней части корпуса.
- Отщелкните по бокам две пружинящие защелки.
- Открутите два шурупа под торкс вверху крепления корпуса фильтра.
- Для освобождения корпуса потяните его на себя.
- Замените воздушный фильтр и соберите все элементы в обратном к снятию порядке. Следите за тем, чтобы уплотнительная резинка была плотно прижата по всему периметру корпуса.
Рено Сандеро с 16-клапанным 1.6
Замена воздушного фильтра Рено Сандеро своими руками на 16-клапанном 1.6 ничуть не сложнее описанной выше процедуры.
- Снимите резиновый жгут резонатора.
- Отсоедините патрубок забора холодного воздуха, после чего вытащите резонатор.
- Открутите корпус (2 винта под торкс Т-20).
- Вытащите корпус и демонтируйте старый фильтрующий элемент.
- Протрите влажной ветошью корпуса и установите новый воздушный фильтр.
Sandero II H4M 113 л.с
Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Рено Сандеро, вы будете уверены, что в двигатель поступает чистый воздух. Благо, на Sandero II с двигателем H4M с заменой сможет справиться даже начинающий автолюбитель.
Воздушный фильтр находится за АКБ. Для замены достаточно отщелкнуть 2 фиксаторы и потянуть верхнюю частью корпуса на себя. После установки нового бумажного элемента вставку необходимо засунуть в посадочное место до характерного защелкивания фиксаторов.
Sandero II дизель
Воздушный фильтр на Рено Сандеро с 1.5 DCI меняется точно так же, как и на бензиновом двигателе H4M. Достаточно отщелкнуть две защелки, заменить элемент и установить вставку обратно в корпус до защелкивания фиксаторов.
Ходовая
Управляемость Stepway – не самая выдающаяся. Высокий дорожный просвет и очень мягкая подвеска не способствуют быстрому прохождению поворотов. Стихия Степвея – плохие дороги. Подвеска способна хорошо отфильтровать неровности. На шоссе полукроссовер стоит уверенно, не боится бокового ветра, но при смене направления надо быть готовым к медленной реакции и некоторому непослушанию (издержки поднятия центра тяжести).
Пружины Степвея длиннее и толще, чем у обычного Sandero, а крепления стоек усилены дополнительными точками сварки. Иные здесь ступицы и тормозные диски.
Передние амортизаторы сдаются спустя 60-100 тыс. км (от 2000 рублей), а задние – через 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). После 100-150 тыс. км могут прийти в негодность пружины – обычно ломаются задние (2000 рублей за оригинал и 1200 рублей за аналог).
Шаровые опоры отхаживают 50-70 тыс. км (от 200 рублей за аналог). Чуть позже сдаются сайлентблоки (от 200 рублей). Ценник на передний рычаг стартует с отметки 1000 рублей. Оригинальная деталь обойдется в 3600 рублей.
Сайленблоки задней балки могут потребовать замены после 150-200 тыс. км.
К 100-150 тыс. км могут загудеть передние или задние ступичные подшипники. За передние придется выложить свыше 2000 рублей, а за задние – не меньше 1000 рублей. За работу попросят около 1000 рублей.
В машинах без ABS со временем начинает стучать или скрипеть регулятор тормозных усилий («колдун»). Шум доносится сзади и возникает при проезде неровностей, раскачивании кузова или трогании с места.
Рекомендации по выбору
На Renault Sandero Stepway воздушный фильтр имеет различия которые зависят от объёма и модификации двигателя. Например на моторы с объёмом 1.6 литра наибольшей популярностью пользуются :
- Fortech 8200431051, который имеет заводской номер FA101
- Mecafilter Elp3779
- Mahle
На модели с объёмом 1.4 популярностью пользуются модели с артикулом 7701070525, а в качестве аналога рекомендуется использовать :
Все упомянутые выше детали отличаются своей конструкцией, например в зависимости от объёма мотора они могут быть кольцевидной формы и иметь цельный модуль прямоугольной формы. Считается что такая конструкция более эффективная и лучше фильтрует поступающий воздух.
Замена воздушного фильтра в Renault Sandero Stepway
Как заменить воздушный фильтр на Renault Sandero, обязан знать любой владелец этого авто. Согласно инструкции воздухоочистительный элемент нужно менять каждые 15000 километров пробега. В случае, если машина Renault Sandero Stepway в большей мере эксплуатируется в экстремальных условиях, а именно к таким относятся наши дороги, то этот интервал уменьшается в 2 раза, то есть каждые 7-8 тыс. километров.
В случае, если во время визуального осмотра вы обнаружили, что воздухоочистительный элемент Renault Sandero Stepway деформирован или же поврежден, то заменить его нужно сразу, вне зависимости от пробега. Почти все автолюбители выполняют эту процедуру самостоятельно, прочитав предлагаемый нами материал. Посмотрев видео, вы сможете убедиться, насколько это просто.
ВОКРУГ ДА ОКОЛО
Компоновка подкапотного пространства в целом одинакова для всех машин, независимо от мотора.
С заменой АКБ все просто. Она закреплена спереди металлической планкой с болтом «на 13», на клеммах нет дополнительных элементов.
Масло в ГУР залито на весь срок службы. В случае непредвиденных работ, предусматривающих его слив, придется снимать магистрали с рейки. Увы, все соединения на них завальцованы.
Подкапотный блок предохранителей расположен у левой стойки. В нем нет запасных защитников цепей, как и их обозначений. Такая же история с салонным блоком. Он упрятан в панель слева, со стороны двери. Для снятия крышки поддеваем ее отверткой снизу через специальное отверстие.
Новое поколение уже в базе оснащается салонным фильтром. Он расположен в блоке печки, в ногах переднего пассажира, слева. Заменяется без проблем, интервал — 15 000 км.
Регламент не предусматривает замену топливного фильтра. Он встроен в насос, расположенный в баке, и не существует как отдельная запчасть. Максимум, что можно сделать, — почистить сеточку. Хотя доступ к насосу приемлемый. Для начала откидываем подушку заднего дивана (она закреплена двумя защелками у замков ремней безопасности). Далее снимаем пластиковую крышку технологического отверстия в полу, поддев ее отверткой со стороны характерной стрелки. Топливный насос закреплен закручивающейся крышкой, и в этом главное препятствие, поскольку для ее демонтажа и установки нужен специальный съемник. Чтобы добраться до сеточки фильтра, насос придется полностью разобрать. Поэтому без опыта браться за это не стоит.
Конструкция передних тормозных механизмов зависит от двигателя. У младших моторов они одинаковые, с обычными дисками. А вот у шестнадцатиклапанника — вентилируемые и размером побольше. При этом крепления суппортов одинаковы в любом исполнении — две направляющие под шестигранник «на 7».
Задние тормоза барабанные, идентичные для всех версий. В конструкции нет ничего особенного. Ступичный подшипник встроен в барабан. Есть смотровое окошко для оценки износа колодок, но расположено оно у самой балки, а потому через него ничего не увидишь.
Renault Sandero
Обновленные Logan и Sandero добирались до российского рынка больше года. Французам потребовалось время, чтобы адаптировать машины под российские условия эксплуатации и наладить локальное производство в Тольятти. Наследники одноименных автомобилей первого поколения, которые заслуженно стали народными, могут похвастаться более стильными интерьером и внешним обликом. Мы же копнем глубже и посмотрим, не утратили ли при этом новички в простоте обслуживания.
Sandero — это по-прежнему Logan с кузовом хэтчбек. Но теперь оба автомобиля еще и спереди одинаковые — унификации стало больше. Напомним, что ремонтопригодность мы оцеNiva в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.
Рено Сандеро: фильтр воздушный 1,4 и1,6, 8-16 клапанов
137 .Фев.2020
Где установлен: в моторном отсеке, слева (справа), в зависимости от модификации двигателя.
Согласно данным инструкции по эксплуатации, профилактика элемента каждые 15000 км, или один год с момента установки. В зависимости от того, что наступит раньше срока.
Артикул / серийный номер детали Цена в рублях
Оригинал 7701070525 8-кл. 1.6 с овальной формой корпуса, а также 1.4 л.. | От 450 – 550 |
16-кл. 1.6, 8-кл. 1.6 (2012 г.в.) прямоугольный 165469466R Sandero II | От 450 – 550 |
1.2 литра 165461599R | От 450 – 550 |
1.5 Dci (Sandero II). Номер 165467674R | От 450 – 550 |
1.6 H4M Sandero II, прямоугольный со скошенным углом, номер 165460509R | От 450 – 550 |
*цены указаны состоянием на май 2021 года |
Меняем на Логан фильтрующий элемент
Основной вопрос: как поменять фильтр? Сразу хочется добавить, что замена происходит одинаково независимо от того, 8 клапанный двигатель или установлен 16 клапанный двигатель.
В процессе замены этого элемента на автомобиле Рено Логан 2 стоит учитывать особенности демонтажа старого и установки нового фильтра. По своей конструкции двигатели объемом 1,4 л и 1,6 л очень схожи между собой, поэтому и установка фильтрующего элемента на них будет происходить одинаково.
Стоит рассмотреть более подробно работы по замене воздушного фильтра и прокомментировать некоторые этапы.
Обратите внимание, что перед началом выполнения пункта 3 необходимо проверить, не включено ли зажигание. Рекомендуется вообще вытащить ключ из замка зажигания. В противном случае существует вероятность возникновения различных сбоев непосредственно в системе управления двигателем
В этом случае избежать дорогостоящего ремонта не получится. Теперь необходимо разъединить корпус на две части самого фильтра. Это делается с помощью фигурной заготовленной заранее отвертки
В противном случае существует вероятность возникновения различных сбоев непосредственно в системе управления двигателем. В этом случае избежать дорогостоящего ремонта не получится. Теперь необходимо разъединить корпус на две части самого фильтра. Это делается с помощью фигурной заготовленной заранее отвертки.
Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу. Обязательно промыть и хорошо высушить корпус. Очистить сжатым воздухом расположенные рядом с фильтром предметы и детали. Смазать новый фильтрующий элемент специальным спреем. Если такового нет под рукой, то можно пропустить этот пункт. Основное назначение спрея – удерживать частицы пыли.
Подключить разъем датчика массового расхода воздуха.
Вот и все! Замена фильтрующего элемента на Рено Логан 1,4 произведена успешно.
Как часто нужно производить замену?
Согласно рекомендациям производителя, замена производится каждые 15 тыс. км либо раз в год вне зависимости от пробега.
Если автомобиль часто эксплуатируется в регионах с большим количеством пыльных, гравийных дорог, для долгой жизни мотора срок замены желательно сократить до 10 тыс. км.
Попадая внутрь мотора, пыль, песок и прочие грязевые частицы превращаются в абразив, ускоряющий износ трущихся пар. На поведении автомобиля загрязненный фильтрующий элемент отображается увеличением расхода топлива, потерей динамических характеристик.
Замена
Подготовительный этап:
- Новый очистительный элемент;
- Ветошь;
- Фонарик для улучшения зоны видимости, если работы проводите в темное время суток;
- Новая резиновая прокладка под крышку корпуса;
- Отвертка с крестообразным наконечником.
Последовательность действий:
- Глушим двигатель, открываем капот, демонтируем крышку корпуса (4 пружинных защелки, 5 винтов);
- Извлекаем крышку, очистительный элемент;
- Ветошью протираем полость корпуса, удаляем возможную грязь, пыль, кусочки листьев;
- Проводим дефектовку, проверяем на отсутствие повреждений, трещин, вмятин;
- Укладываем новый воздушный фильтр, собираем в обратной последовательности.
Замена своими руками завершена. В моделях после 2012 года предустановлены элементы очистки прямоугольной формы. Алгоритм замены аналогичный вышеописанному.
Пошаговая инструкция смены антифриза в авто
Непосредственно перед сливом и заменой антифриза в Renault Sandero Stepway необходимо подготовить автомобиль к предстоящей процедуре. Транспортное средство рекомендуется расположить на ровной горизонтальной поверхности, без склонов и вертикализирующих возвышений.
Важно! Согласно инструкции по безопасности, перед сменой антифриза в Рено Сандеро Степвей рекомендуется заглушить двигатель, дать ему остыть и только тогда приступать к работе. Нагретая при работающем двигателе охлаждающая субстанция пребывает в расширительном бачке под высоким давлением
Если не позволить двигателю остыть, плотная струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо.
Далее следует позаботиться о подобающем инструментарии. Для смены антифриза в Рено Сандеро Степвей понадобятся:
- Пассатижи;
- Ключ на 14 и на 16;
- Отвёртка;
- Тара для стока использованного антифриза, вместимостью не менее 10 литров;
- Впитывающая тряпичная ткань;
- При необходимости — дополнительные детали на замену (патрубки, клапаны и т. д.).
Процедура подготовки к смене антифриза в охладительной системе автомобиля обычно занимает не более 1 часа. Сам процесс замены охладительной жидкости делится на 3 этапа последовательно:
- 1 этап — слив устаревшей охладительной жидкости из системы охлаждения Рено Сандеро Степвей: Сливная ёмкость устанавливается под расширительным бачком;
- После того, как двигатель остыл, следует аккуратно открутить крышку сливного бачка. Это не рекомендуется делать резко по причине остаточного высокого давления в корпусе агрегата;
- Дать стечь использованной охладительной жидкости в заготовленную тару. Таким образом можно провести тест на наличие засорения в стоке — если субстанция не выливается свободно, это значит что сток сильно засорился;
- После слива бывшего в эксплуатации антифриза рекомендуется изучить содержимое сливной тары. Если использованная техническая жидкость — мутная и с выраженным осадком, это может свидетельствовать о коррозионном процессе в системе охлаждения автомобиля Рено Сандеро Степвей;
- Завинтить сливные пробки, вернуть в изначальное положение расширительный бачок;
- Переместить тару для слива под блок цилиндров транспортного средства;
- Слить использованный антифриз из блока цилиндров;
2 этап — промывка системных составляющих. Промывка системы позволяет своевременно обнаружить течь или неисправность в элементах охладительной системы. Эта процедура особенно необходима в случае смены типа антифриза. При промывке охладительной системы вымываются не только засоры, но и слой защиты, образованный старой охладительной субстанцией. Во избежание нежелательной химической реакции между активными веществами антифризов разных категорий рекомендуется смывать предыдущий защитный слой. Для промывки охладительной системы Рено Сандеро Степвей можно использовать дистиллированную воду или специализированные промывочные вещества, которые также разбавляются водой в пропорциях, указанных в инструкции по применению. Процедура промывки перед заливкой нового антифриза является следующей:
- Промывочный раствор или дистиллированная вода заливается в расширительный бачок до появления обозначения «Full»;
Запускается двигатель и оставляется в рабочем состоянии на 1-10 минут;
Отработанная жидкость сливается;
Если засор не вымылся полностью, промывку можно повторить, используя только дистиллированную воду без примеси очистительных веществ. Важно помнить, что для промывки не следует использовать воду из водопровода или близлежащих водоёмов, так как это только усугубит засорение слива;
3 этап — заливка свежего антифриза. После того, как промывка была завершена, в расширительный бачок заливается свежая охладительная жидкость
Важно учесть, что если в качестве охладительной жидкости используется концентрат антифриза, его следует разбавить дистиллированной водой. Соотношение жидкостей зависит от желаемой температуры кипения субстанции и указывается в инструкции по применению концентрата
Затем все пробки тщательно завинчиваются, производятся последние проверки на герметичность системы охлаждения, отсутствие течи и неисправности деталей.
Рекомендуемыми марками антифриза для автомобилей марки Рено являются охладительные субстанции категории D — например, Glaceol RX и Cool Stream 4030 Premium.
https://youtube.com/watch?v=6wx0Ez90zmc
Фильтр воздушный Renault Sandero
У многих автовладельцев замена воздушного фильтра на Рено Сандеро вызывает сложности по той причине, что разные размеры, в зависимости от объема двигателя.
Например, для Sandero 1.4, Sandero 1.4 MPI LPG, Sandero 1,6 подходит один и тот же тип очистителя. А вот для Sandero 1.6 MPI 85 нужен другой. Не зная этих тонкостей, водители часто приобретают несовместимые фильтры, чем ставят под угрозу срыва профилактику технического средства.
Процесс самостоятельной замены воздушного элемента вовсе не сложный, задача выполнима, не требующая наличия опыта в обслуживании транспортного средства.
Фильтр воздушный на Рено Сандеро: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги
Где установлен: в моторном отсеке, слева (справа), в зависимости от модификации двигателя.
Согласно данным инструкции по эксплуатации, профилактика элемента каждые 15000 км, или один год с момента установки. В зависимости от того, что наступит раньше срока.
Артикул / серийный номер детали | Цена в рублях |
Оригинал 7701070525 8-кл. 1.6 с овальной формой корпуса, а также 1.4 л.. | От 450 — 550 |
16-кл. 1.6, 8-кл. 1.6 (2012 г.в.) прямоугольный 165469466R Sandero II | От 450 — 550 |
1.2 литра 165461599R | От 450 — 550 |
1.5 Dci (Sandero II). Номер 165467674R | От 450 — 550 |
1.6 H4M Sandero II, прямоугольный со скошенным углом, номер 165460509R | От 450 — 550 |
*цены указаны состоянием на май 2021 года |
Признаки засорения воздушного фильтра
Пассивная динамика разгона;
«Потеря» мощности двигателя;
Длительный запуск силового агрегата на холодную, на горячую;
Нестабильная работа мотора на холостых оборотах, под нагрузкой;
Внезапное увеличение расхода горючего;
Периодические выхлопы в системе, как признаки обогащения (обеднения) топливной смеси.
Ряд признаков характерный для других неисправностей
Поэтому, на начальном этапе важно профессионально идентифицировать источник поломки. Воспользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для оказания помощи в профилактике
В каких случаях фильтр считается непригодным
- Износ в следствие длительной эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
- Брак при изготовлении;
- Попадание на поверхность гигроскопического волокна моторного масла, антифриза, влаги, конденсата;
- Механическое повреждение корпуса;
- Деформация пластиковой основы под воздействием температурного режима.
Самостоятельная диагностика воздушного фильтра на автомобиле Рено Сандеро
Процесс диагностики идентичен за исключением отличий в месте установки фильтра.
- Заглушите мотор, выключите зажигание, откройте капот;
- Под декоративной плитой (справа от двигателя), в зависимости от модификации ДВС, установлен очистительный элемент;
- Отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем крепежи крышки, извлекаем очиститель;
- Проводим осмотр элемента, исключаем дефекты, трещины. Оцениваем степень загрязнения. При необходимости используем бытовой пылесос для экспресс очистки потоком сжатого воздуха;
- Проверяем герметичность резинового уплотнителя с внутренней стороны крышки;
- Собираем детали в обратной последовательности.
В случае наличия повреждений, деформации элемента заменяем его новым. Последующая эксплуатация фильтра небезопасна для топливной аппаратуры двигателя.
Замена
- Новый очистительный элемент;
- Ветошь;
- Фонарик для улучшения зоны видимости, если работы проводите в темное время суток;
- Новая резиновая прокладка под крышку корпуса;
- Отвертка с крестообразным наконечником.
- Глушим двигатель, открываем капот, демонтируем крышку корпуса (4 пружинных защелки, 5 винтов);
- Извлекаем крышку, очистительный элемент;
- Ветошью протираем полость корпуса, удаляем возможную грязь, пыль, кусочки листьев;
- Проводим дефектовку, проверяем на отсутствие повреждений, трещин, вмятин;
- Укладываем новый воздушный фильтр, собираем в обратной последовательности.
Замена своими руками завершена. В моделях после 2012 года предустановлены элементы очистки прямоугольной формы. Алгоритм замены аналогичный вышеописанному.
Рекомендации по уходу и обслуживанию фильтра Рено Сандеро
Мастера сервисных центров рекомендуют владельцам авто соблюдать сроки проведения технического осмотра. Покупать «расходники» с оригинальными серийными номерами, артикулами.
Консультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов. Не устанавливайте детали и запчасти сомнительного происхождения и качества.
Замена масла Renault Sandero
На Sandero обслуживание моторного масла ничем не отличается от других моделей Renault. Для замены масла и фильтра потребуется новое уплотнительное кольцо, а также четырехгранник и доступ к автомобилю снизу. Пошаговая инструкция:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, и даём ему остыть минут 7. В этом случае масло будет лучше стекать.
- Открываем капот. Вытягиваем щуп, а также открываем маслозаливную горловину.
- Переходим под автомобиль. Если нет ямы или эстакады можно поддомкратить переднюю часть.
- При помощи четырёхгранника откручивается сливной болт. Не забываем подставить, сначала, пустую ёмкость на 5 л.
- Дожидаемся, пока масло стечёт.
- Переходим в подкапотное пространство, где необходимо открутить масляный фильтр. Проводим замена фильтрующего элемента. Не стоит забывать, что необходимо перед установкой фильтра налить грамм 100 нового масло.
- Возвращаемся обратно под автомобиль, закручиваем сливной болт. Стоит напомнить, что необходимо поменять уплотнительное кольцо-шайбу. Одеваем обратно защиту двигателя.
Через маслозаливную горловину при помощи воронки наливаем свежее масло. Регулируем уровень.
Выбор масляного фильтра
На Renault Sandero был установлен масляный фильтр, который имеет каталожный код 77 00 274 177 . Цена изделия составляет 150 руб.