Технические характеристики
Силовой агрегат
За 10 лет серийного выпуска Лада 2114, под ее капотом размещали несколько силовых агрегатов. Вначале стоит упомянуть о 1.5-литровом, 8-клапанном двигателе, который развивал 78 лошадиные силы и 116 Нм. Потреблял такой мотор порядка 7.3 л на каждые 100 километров в комбинированном режиме.
Данная модификация обладает инжекторным впуском с управлением через электронный блок, взамен изжившего себя карбюраторного. Не обошлось без нового распределительного вала с подкорректированными фазами. После того, как АвтоВАЗ внедрил в «движок» ВАЗ-2114 инжектор, группа инженеров повысила эффективность мотора, добавив ему мощности. С другой стороны, удалось также добиться снижения «топливного аппетита».
В 2004-м была выпущена модификация силового агрегата, с рабочим объемом 1.6 л. Двигатель выдавал уже 81 лошадиную силу и 125 Нм. В комбинированном режиме «движок» потреблял 7.6 л на каждую сотню километров. Восьмиклапанная инжекторная силовая установка обладает увеличенным объемом благодаря увеличенной на 2.3 миллиметра высоты цилиндра, что обеспечило больший ход поршня.
Вместо модуля зажигания стали устанавливать катушку. Новая версия мотора стала мощнее и экологичнее, однако выросло потребление бензина, если сравнивать с первым 1.5-литровым «движком». Кроме этого, в том же году выпустили 1.6-литровую версию мотора с 16-клапанной системой.
Такой двигатель уже отдавал 89 «лошадей» и 131 Нм вращающих усилий. Исходя из паспортных данных, на каждые 100 километров пути необходимо 7.5 л бензина в комбинированном режиме.
В 2007-м году данный мотор был подвергнут серьезной доработке. Рабочий объем остался на прежнем уровне – 1.6 л. А вот мощность выросла до 98 лошадиные силы и 145 Нм крутящего момента.
Приятно, что возросшая мощность не повлияла негативно на «топливный аппетит». По паспортным данным новинка потребляет 7.2 литра бензина на 100 километров пути. Над прошлым двигателем ВАЗ-2114 за 3 года хорошо потрудились и внесли несколько преобразований.
Двигатель с рабочим объемом 1.6 л.
Шатунно-поршневую группу облегчили на целых 39 процентов. Изменили привод газораспределительного механизма – теперь он натягивался в автоматическом порядке. Лунки для клапанов стали меньше в размерах. Качество хонингования цилиндров существенно выросло.
Трансмиссия
Все силовые установки ВАЗ-2114 работают вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая подвергалась усовершенствованию. Весь крутящий потенциал транслируется исключительно на передние колеса. И трансмиссию, и ходовую подвеску разрабатывали только российские инженеры.
Ходовая часть
Автомобиль был построен на платформе предыдущей модели – испытанной временем «девятки» (ВАЗ-2109), которая была подвергнута серьезной модернизации. Передние колеса работают со стойками McPherson, а задние с продольными рычагами или винтовыми пружинами. Управление машиной не вызывает самых приятных ощущений, так как отсутствует усилитель рулевого колеса.
Сам руль выполнен по типу шестерня-рейка. Тормозная система отечественного хэтчбека получила дисковые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Если брать средний скоростной режим в 80 километров в час, то тормозной путь при наличии пассажиров составит 40 м.
Безопасность
Говорить об уровне безопасности Лада-2114 не очень приятно. Автомобиль не получил подушки безопасности и обладает слишком тонким металлом кузова, который не способен обеспечить должный уровень защиты в аварийной ситуации. Транспортное средство сильно деформируется даже при слабых ударах, поэтому можно посоветовать не передвигаться на больших скоростях.
Плюсы и минусы «четырки»
Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.
Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».
Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.
Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.
И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.
Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.
Дизайнерское преображение салона
После доработки, а точнее полной замены звукоизоляции, можно провести работы по изменению дизайна салона. Подобные работы могут привести к различным затратам – все зависит от конечного результата. Можно выделить несколько путей изменения салона:
Использование новой обшивки. Оригинальный материал, которым проводят отделку рассматриваемого автомобиля, грубо говоря, не обладает привлекательными эксплуатационными качествами. ВАЗ 2114 тюнинг салона с полной заменой обшивки потолка, боковых панелей и пола обойдется достаточно дорого, но можно попробовать найти более качественные панели от других автомобилей. Самостоятельно натянуть полотно достаточно сложно, но все же возможно.
Довольно простым способом видоизменить салон можно назвать установку новых сидений. В последнее время в продаже можно встретить спортивные сидения с боковой поддержкой, которые по креплению будут подходить к рассматриваемому автомобилю. Их стоимость довольно велика, но и результат впечатлит. Также можно подобрать сидения из других автомобилей, но в этом случае могут возникнуть трудности с подгонкой крепления
Если предусмотрена установка новых сидений и создание для них отдельного крепления, то эту работу следует проводить до изоляции кузова.
Ничто не бросает на себя внимание как передняя панель транспортного средства: материал, форма, центральная торпеда, установленный проигрыватель. При полном изменении салона автомобиля без демонтажа передней панели и ее изменения практически не обойтись
Однако здесь есть несколько трудностей: старую видоизменить достаточно сложно, но новую подобрать под свой автомобиль тоже не просто. Работы по изменению передней панели сложны также тем, что связаны с электропроводкой. Для того чтобы во время сборки не возникло трудностей с подключением проводки следует отдельные провода объединить в группы и пометить. Некоторые умельцы проводят изменение центральной торпеды, что зачастую выражено созданием большого посадочного места под мультимедийную систему. Отметим, что в продаже есть довольно много подобных систем, которые имеют относительно невысокую стоимость, но при этом приличный функционал. Производство китайское, качество среднее, но качественные мультимедийные системы могут обойтись в несколько сотен.
Еще одним довольно простым способом видоизменения салона можно назвать доработку щитка приборов. Это изменение можно провести самостоятельно: наклеить новую шкалу, создать оригинальную подсветку и так далее. Работа не займет много времени, обойдется недорого, но изменения будут существенными
Некоторые умельцы проводят установку щитка приборов с других автомобилей, но здесь достаточно важно подобрать наиболее подходящий вариант исполнения.
Изменению может подвергнуться и такие небольшие детали салона, как ручка переключение передач, ручки для открытия дверей, клавиши на центральной панели и многие другие элементы. Каждая мелочь может существенно изменить дизайн салона, если правильно ее подобрать.
В последнее время большой популярностью пользуется подсветка салона
Ее можно выполнить при использовании специальных диодных лент, который стоят недорого и служат достаточно долго. Цвет диодной ленты может быть самый различный, крепить ее можно для подсветки центральной панели, пола и других элементов автомобиля.
Большая часть автовладельцев любит слушать музыку в автомобиле. Для того чтобы она была качественная не достаточно провести установку хорошей магнитолы. Доработке акустики автомобиля отводят особое внимание: устанавливаются новые динамики, сабвуфер, усилитель. При этом качество магнитолы или мультимедийной системы должно соответствовать качеству акустики, так как в противном случае вложение денег будет напрасным и существенных изменений не будет.
Вышеприведенная информация отражает то, как следует провести ВАЗ 2114 тюнинг салона. Только при комплексном подходе можно добиться хорошо результата. Примером можно назвать то, что без хорошей звукоизоляции установленная акустика не будет приносить должного наслаждения. Это связано с постоянно появляющимся шумом
Меломаны предпочитают слушать музыку на средней громкости, уделяя трепетное внимание качеству звука
В заключение отметим, что полное преображение салона автомобиля займет достаточно много времени. При этом транспортное средство будет в разобранном состоянии, то есть на этот момент его нельзя будет использовать. Для комплексного изменения автомобиля следует разбираться во многих вещах, особые проблемы, как правило, вызывает электрика.
Современные технологии – чип тюнинг
Многие сторонники классики предпочитают автомобили, которые не имеют установленного блока управления двигателем. Так называемые мозги довольно часто становится причиной нестабильной работы двигателя, так как при некорректной работе могут возникать проблемы различного рода. Однако наличие блока управления также позволяет проводить изменения в работе двигателя с минимальными затратами.
Многие автолюбители проводят чип тюнинг, так как подобным образом можно повысить мощность двигателя транспортного средства примерно на 20% без увеличения расхода топлива. К важным моментам рассматриваемого метода повышения мощности отнесем нижеприведенные моменты:
Возможность повышения мощности связана с тем, что по заводу устанавливаются щадящие настройки, которые не реализуют вест потенциал двигателя
Если были выставлены значения для максимальной мощности, то тюнинг провести не возможно.
Проводить подобного рода тюнинг можно только при хорошем техническом состоянии транспортного средства.
Обратим внимание на тот момент, что работа занимает всего несколько часов, демонтажу двигатель не подвержен, изменения вносятся при помощи компьютера, который подключается через программатор.
Результат при условии хорошего технического состояния двигателя оправдает ожидания – повышение мощности будет отражаться не только на показателях в компьютере, но и ощущаться во время движения.. Несмотря на то, что можно встретить довольно часто мнение о возможности самостоятельного проведения подобного тюнинга отметим – работу следует доверить профессионалу, так как при неправильной установке прошивки двигатель и другие системы будут работать неправильно
Несмотря на то, что можно встретить довольно часто мнение о возможности самостоятельного проведения подобного тюнинга отметим – работу следует доверить профессионалу, так как при неправильной установке прошивки двигатель и другие системы будут работать неправильно.
При этом если не провести диагностику и выявить проблему, то ресурс силового агрегата снижается в разы.
Что влияет на стоимость товара?
Первой ценообразующей характеристикой является тип спойлера. Это может быть спойлер как на заднее стекло, так и на крышку багажника. Средняя разница в цене между ними составляет порядка 950 руб.: массогабаритные характеристики, материалы, способ монтажа, практическая эффективность.
Помимо типа изделия, на цену также влияют и такие параметры:
- Производитель.
- Наличие стоп-сигнала (комплектация осветительным прибором добавляет к розничной стоимости не менее 300 руб.).
- цвет.
- Материал (по умолчанию используется АБС-пластик, но также в продаже имеются модели из стекловолокна).
Но, больше всего, на стоимость готового к использованию кузовного элемента влияет покраска. В зависимости от цвета, добавленная стоимость может варьироваться в диапазоне 400-800 руб., что, собственно, и формирует упомянутую максимальную цену в 2 800 руб.
На что обратить внимание при покупке подержанной Лады Гранты
Понятно, что если вы собираетесь покупать этот подержанный российский автомобиль, то, вероятнее всего, ваш бюджет оставляет желать лучшего. К сожалению, несмотря на то что это хороший автомобиль за свои деньги, в большинстве случаев эту модель приобретают не от хорошей жизни.
Естественно, когда деньги ограничены, то покупка Лады Гранты на вторичке сродни прогулке по минному полю. Ведь в случае неудачной покупки будет вдвойне обидно потратить деньги, получив проблемный автомобиль, требующий больших вложений
Как же этого избежать? На что обратить внимание?
Во-первых, напомним, что недавно Лада Гранта прошла рестайлинг (обновление), получив более свежий внешний вид. Это, естественно, привело к тому, что дорестайлинговые модели немного подешевели на вторичке и будут еще дешеветь по мере попадания на вторичный рынок рестайлинговых моделей.
Советуем вам искать автомобиль в кузове лифтбек, поскольку так меньше рисков нарваться на автомобиль такси со скрученным пробегом. В этом кузове Гранта редко используется в таксопарках.
Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114
- Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;
Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111
Новые элементы ГБЦ
Тюнинговая шестерня ГРМ
Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.
Проверка без настройки ЭБУ
Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…
График крутящего момента после завершения тюнинга
Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!
Как не стоит увеличивать мощность!
- Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
- Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
- Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.
Минусы
Коробка передач
Качество сборки
Экономичность
Электрика (особенно напрягают платы задних фонарей)
Качество тормозов
Дешевый скрипучий пластик в салоне
Быстрая коррозия кузова
Мириться с постоянными мелкими поломками
Качество датчиков
Итог. Несмотря на ряд проблемных мест в ВАЗ-2114, этот автомобиль популярен на российском вторичном рынке. И несмотря на то что эта модель уже давно морально устарела, ее популярность не падает и даже, наоборот, за последнее время значительно выросла. Но это и логично с учетом сложившейся экономической ситуации в стране, где доходы населения падают три года подряд наряду с постоянным ростом стоимости как новых, так и б/у машин.
Естественно, в таких условиях спрос на отечественный автопром растет и будет расти в ближайшем будущем.
Кстати, в данной ценовой категории у ВАЗ-2114 или у любого авто из серии Лада Самара-2 (ВАЗ-2113, ВАЗ-2115) нет конкурентов на отечественном рынке.
Интерьер ВАЗ-2114 выглядит неплохо и в наши дни
Но самое главное, что, несмотря на дешевизну, живучесть этих машин впечатляет. Надежность этих машин даже выше многих современных иномарок. Все это благодаря простоте конструкции. Кроме того владение ВАЗ-2114 обходится достаточно дешево благодаря низким ценникам на автозапчасти и стоимости ремонтных работ. Самое главное, что вы сможете отремонтировать этот автомобиль в любом автосервисе и даже в любом гараже, где работают частные автомеханики.
Опыт эксплуатации ВАЗ-211440
29.11.2016,
Имея солидный опыт владения автомобилем марки ВАЗ-211440, хочу рассказать вам об опыте эксплуатации. Если вам лень читать, и вы просто хотите узнать своеобразные «пять копеек» об этом автомобиле, то скажу сразу – за свои деньги автомобиль достойный, но при условии хорошего обслуживания.
Итак, в 2014 году я решил купить себе автомобиль. После продажи прошлого автомобиля, а им, кстати, был ВАЗ-21093, я решил, что надо взять автомобиль посвежее. На девятке я отъездил год и 100 тысяч километров и в принципе меня автомобиль устраивал – общий пробег составлял 480 тысяч километров. Я не таксист, просто люблю путешествовать. Девятка ломалась очень часто и даже, наверное, можно посчитать дни, в которые она была полностью исправна. И я решил, что ей пора на покой. Продал девятку двенадцатилетнюю девятку за 75 тысяч рублей и купил взамен ВАЗ-211440.
ВАЗ-211440 или по-народному «четырка». Автомобиль был 2008 года выпуска, то есть шестилетний. Покупал я его у родного дяди за 140 тысяч рублей (цена на июнь 2014 года). Автомобиль был небитый, некрашеный, с родным пробегом 64 тысячи километров. Четырка после девятки показалась просто верхом надежности. Может быть, такое впечатление складывалось из-за того, что про автомобиль я знал почти все – продавец меня не обманывал и не скручивал пробег.
Итак, размышления по поводу покупки. Хотел я себе новую Шкоду Октавию, но денег было только 150 тысяч рублей. Поэтому я взял именно четырку. За эти деньги можно было бы взять еще Богдан или Калину. Но все рассмотренные варианты были отвергнуты из-за большого пробега в 90-130 тысяч километров. В итоге я оказался владельцем четырки.
Что я могу вам рассказать про этот автомобиль? Все кто интересовался этим автомобилем, наверняка знают о ее слабых и сильных сторонах, поэтому ничего неожиданного я вам не расскажу. Скажу только, что багажник был маленький, плюс там было газобаллонное оборудование. Автомобиль неудобный если сравнивать его с более современными автомобилями. Все -таки конструкции почти 30 лет. Мой рост 174 см и сидеть за мной неудобно. Я сам вешу 65 килограмм и при моем росте можно сделать вывод, что я худоват. Но когда я сажусь сам за собой, мои ноги не могут соприкоснуться коленями. Я сижу за собой, раздвинув колени.
Автомобиль гремучий. Ужасно гремучий. Может это особенности конкретного автомобиля, но у меня стучало все. Абсолютно. Начиная со стоек и заканчивая акустической полкой и пустотелым спойлером.
Ну вот, когда я унизил этот автомобиль можно переходить к положительным качествам. Как ни странно, при мощности двигателя 80 лошадей, это вполне быстрый автомобиль. В городском потоке я не чувствую себя ущербно, на трассе автомобиль быстро набирает скорость. По трассе я всегда держу крейсерскую скорость 120 километров в час, но при необходимости можно быстро набрать скорость 160 километров в час. Дальше набирать скорость смысла нет – автомобиль будет тупо орать, почти не набирая скорости.
Экономия на топливе – фишка этого автомобиля. Я езжу на газу и мой дядя (бывший хозяин) тоже ездил на газу. Общий пробег на газу, до того, как я продал авто, составил 147 тысяч километров. За это время единственная неисправность на газу – это перетершийся проводок управления модулем. Цена ремонта 200 рублей. Экономия на каждом километре просто поразительна. Расход на бензине составляет 10 литров по городу и на газу тоже 10 литров. Литр газа стоил 14 рублей на момент продажи авто и 32 рубля за литр бензина. А расход одинаковый. Цена километра на газу – 1,4 рубля. На бензине 3,2 рубля за 1 километр.
Итак, автомобиль проехал 160 тысяч километров и был в приличном состоянии. Я сделал для себя вывод – вряд ли стоит ждать от авто супер бюджетного класса каких-то излишков роскоши. Но в целом автомобиль прекрасный. Недорогой, надежный неприхотливый автомобиль. Я купил его за 140 тысяч рублей и был им вполне доволен. Спустя два года и 100 тысяч километров автомобиль был уже не так бодр. Все-таки 8 лет и 160 тысяч км дают о себе знать. Начались мелкие проблемы. Перестала нормально работать печка, застучали стойки, появились скрипы. Это все можно было устранить, но это все было очень дорого. Из-за многочисленных косяков тек тосол из 6 мест. Поэтому я просто доливал периодически тосол и не устранял проблему – это дорого. Если бы я их устранил и продал авто цена его не поднялась бы. Я продал авто за 100 тысяч и был доволен.
Так что если у вас есть возможность купить такой авто на пару лет то не пожалеете. Кстати, я не писал про поломки – их почти не было. Перегоревшие лампы и ТО не в счет.
ВАЗ-21144 – классика в новом облике
С момента выхода в свет первой переднеприводной волжской автоклассики прошел не один десяток лет. Время шло, но, как оказалось, у автозавода попросту не было достойных концепций для развития этого направления.
В дальнейшем это обусловило появление второго поколения машин серии «Самара». В частности, был налажен выпуск автомобиля ВАЗ-21144, который по праву можно считать глубоким рестайлингом классической «девятки».
Впервые машина была представлена публике в 2001 году, серийный выпуск начался лишь спустя два года и продолжаться будет вплоть до декабря 2013 года. Что же отличает рестайлинговую модель от ее прародителя? Во-первых, это абсолютно новая панель приборов, выполненная на европейский манер. Во-вторых, регулируемая рулевая колонка и непосредственно сам руль. Также были установлены отопитель новой конструкции и передние электрические стеклоподъемники. Что касается силового агрегата, то на ВАЗ-21144 стали устанавливать восьмиклапанный двигатель (1,5 л) с распределенным впрыском топлива. Экстерьер же в целом вышел похожий на прародителя, изменения коснулись лишь спойлера, бамперов и светотехники. Были внесены некоторые коррективы и в вопросах безопасности автомобиля. В частности, установлены система АБС и безопасное остекление.
С 2007 года на машину начинают устанавливать новый восьмиклапанный силовой агрегат (1,6 л), который относится к экологическому классу Евро-3. Модель получила индекс ВАЗ-21144. Технические характеристики нового мотора предусматривают расположение катализатора непосредственно возле двигателя, а не под днищем, сам агрегат облачен в декоративный пластик. Помимо прочего, автомобиль получил новую торпеду из более жесткого материала, новую панель приборов и простой бортовой компьютер.
В 2008 году автомобиль претерпел минимальные изменения, касающиеся замены широких молдингов двери на узкие. Годом позже одно из дочерних предприятий ВАЗа завершило модернизацию ВАЗ-21144. Характеристики новой версии указывают на то, что автомобиль получил новый инжекторный 16-тиклапанный двигатель (1,6 л., 89 л.с.). Подверглись модернизации и другие значимые узлы. На ВАЗ-21144 были установлены новые: 5-тиступенчатая коробка передач, усиленное сцепление и вентилируемые передние тормозные диски.
Динамика машины заметно возросла, уменьшился расход топлива, а слегка заниженный клиренс позволяет уверенно входить в поворот на высокой скорости. Эта модификация комплектовалась 14-дюймовыми колесами. Багажное отделение при сложенном заднем сиденье способно вмещать еще более длинномерные грузы.
Что можно сказать о версии 21144 в целом? Этот автомобиль – отличный вариант для ежедневной эксплуатации. Качественный двигатель и надежная подвеска способны обеспечить уверенность при обгонах на любом дорожном покрытии. Современный салон соответствует сегодняшним требованиям к интерьеру автомобиля и позволит чувствовать себя комфортно даже при поездках на дальние расстояния. Таким образом, это не только классика в новом облике, но и новые возможности и эмоции от управления машиной.
fb.ru
Модификация мотора
Тюнинг двигателя ВАЗ-2114 может состоять как из частичных улучшений, так и из принципиальных переработок. Если рассматривать первый вариант, то именно он пользуется наибольшей популярностью среди автовладельцев. Возможностей увеличить мощность двигателя ВАЗ сравнительно мало, поскольку турбонаддува нет.
Самое большее, чего можно достичь, — это регулирование подачи топлива и углов опережения зажигания (выигрыш в производительности — не более 8 %). Чип-тюнинг ВАЗ-2115 дает несколько лучшие результаты. Практикуется также смена топливных и воздушных фильтров, ряда других элементов. Заметим, что целью работы выступает как прибавка мощности, так и сокращение потребления горючего, и достижение большей плавности в работе двигателя.
Более серьезный тюнинг двигателя ВАЗ-2114 предполагает его глубокую модернизацию (смену ресивера, расточку цилиндров, шлифовку каналов впускных коллекторов) либо вовсе замену мотора на более новый. Однако при всех открывающихся возможностях такой тюнинг может обойтись в очень и очень немилосердные суммы. Вам решать, стоит ли возможность увеличить мощность двигателя ВАЗ таких расходов.
Любая серийная «Лада» может быть улучшена при помощи замены мотора. Если вас не устраивают стандартные 8 клапанов, то всегда можно установить двигатель на 16 клапанов, снятый с «Приоры».
Как показывает практика, схема его крепления не имеет никаких отличий от оригинала. Легче всего обстоят дела с коробкой передач: можно или вообще ее не менять, или же ограничиться сменой немногих деталей. Несколько сложнее со сцеплением, которое желательно обтачивать на токарном станке. Идеальна топливная магистраль от 12-й модели. Когда будете ставить двигатель, снятый с автомобиля «Лада Приора», начните с установки ресивера (понадобится домкрат). Установите более длинную проводку для форсунок и поставьте провода высокого напряжения с 12-й модели. На этом монтаж нового мотора завершен.
Однако кое-что еще можно и нужно сделать. А именно: отрегулировать инжектор. Изобретать что-либо, экспериментировать лишний раз нежелательно. Найдите готовую программу для необходимого вам режима, закачайте ее в электронную систему автомобиля и на этом остановитесь. Более тонкие настройки тоже возможны, но делать их должны профессионалы.
Управляемость
Управляемость автомобиля идеальной назвать сложно. Да, она входит в повороты, уверенно берет разгон, но при этом имеет заметный люфт при повороте руля, который в разы превышает допустимые показатели. У «четырнадцатой» передняя подвеска – независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная.
Пассажиром автомобиля тоже приходится несладко – из-за жесткой подвески в салоне ощущаются все дорожные неровности. По бездорожью на «четырнадцатой» тоже особо покататься не получится – любая «диагоналка» застигнет водителя врасплох. Эта машина создана для городских и трассовых перемещений.
Как заменить спойлер на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114?
Снятие:
1) В самом начале операции откройте багажник у автомобиля и после чего возьмите в руки отвёртку и с её помощью подденьте около 10 пистонов которые крепят обшивку крышки багажника и после поддевания, снимите крышку с двери как показано на маленьком рисунке чуть ниже:
2) Затем вдоль всей крышки багажника разыщите две гайки (Одна из гаек показана на фото ниже) которые крепят прижимные пластины (Одна из пластин указана стрелкой) и после чего полностью выверните обе гайки и после отворачивания снимите прижимные пластины которые крепятся этими самыми гайками.
3) После того как гайки которые крепят пластины будут отвёрнуты, возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью полностью выверните гайку которая крепит замок багажника (Данная гайка указана стрелкой) и под данной гайкой вы обнаружите проводок который идёт на массу, так вот благодаря данному проводу при торможении включается дополнительный стоп-сигнал который находиться в спойлере, этот провод вам нужно будет снять со шпильки и после чего либо затянуть гайку обратно (Это в том случае если вы больше не собираетесь устанавливать новый спойлер) или же просто оставить гайку не затянутой и при установке нового спойлера оденьте проводок который будет идти от него на эту самую шпильку и после чего заверните всё это дело гайкой.
4) Теперь поищите плюсовой провод благодаря которому работает стоп-сигнал при торможение который встроен в задний спойлер, так вот плюсовой провод выполнен в виде колодки проводов, поэтому когда вы разыщите колодку проводов и разъём с которым она вместе соединяется, возьмитесь за них обоими руками и разъедините между собой.
5) И в завершение операции при помощи воротка и накидной головки, или же при помощи просто гаечного ключа или же накидного, выверните полностью два самых крайних боковых болта как показано на рисунке ниже, которые крепят спойлер в боковой части, а после того как они будут вывернуты, снимите прижимные кронштейны которые и будут крепить эти болты (Снятие прижимного кронштейна на фото ниже показано на примере левого болта, то есть на основном фото происходит отворачивание болта а на маленьком фото показано как снимается болт совместно с прижимным кронштейном).
Установка
Устанавливается новый спойлер на своё место в обратном порядке снятию, при установке обязательно накиньте все провода и соедините между собой разъём и колодку проводов, а иначе стоп-сигнал работать при торможение не будет.
Интерьер
В отделке салона четырнадцатой модели дизайнеры немного просчитались с материалами. Например, ткань, используемая для обивки сидений, затиралась уже через пару лет активной эксплуатации, в связи с чем водителям всегда приходилось пользоваться чехлами. Жесткий пластик, используемый в панели управления, на холоде начинает сильно скрипеть, что доставляет определенное неудобство пассажирам автомобиля.
Торпедо Lada Samara (2114) 2001–13
О шумоизоляции ВАЗ 2114 можно и не упоминать – ее в машине практически нет. Между тем, салон хэтчбека отличается компактным и лаконичным наполнением. Все приборы управления располагаются вблизи водителя. Центральная консоль даже повернута в его сторону, для удобства. Перед передним пассажиром – только перчаточный ящик и ниша для мелочей.
Вместимость салона – четыре взрослых человека. Причем исключительно среднего роста. Высоким людям на заднем сиденье будет крайне не удобно: во-первых, будет мешать низкий потолок, во-вторых, между рядами кресел слишком малое расстояние для коленей.
Главное удобство данного хэтчбека – складывающийся задний ряд сидений. Сложив его, водитель получит увеличенное багажное пространство.
Как увеличить мощность двигателя
Есть различные способы доработки двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов в домашних условиях. Их можно применять как отдельно, так и в комплексе, в зависимости от желаемого результата.
Повышение объема камер двигателя
Существует прямая пропорциональная зависимость между объемом двигателя и его мощностью. Самый популярный вариант для ВАЗ-2114 – увеличение объема с 1,5 до 1, 6 л. (или с 1,6 л. до 1,8 л. в зависимости от конкретной модели двигателя). Чтобы повысить объем, нужно:
- установить облегченный коленвал;
- заменить поршни на кованые и сменить поршневые кольца на облегченные;
- сменить шатуны, которые соединяют поршни с коленчатым валом;
- увеличить диаметр цилиндров и отшлифовать поверхность (это делается для увеличения количества оборотов коленвала). Коленвал ваз 2114
В результате этого мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. Но при этом увеличивается и расход топлива.
Установка нового воздушного фильтра
Для повышения мощности двигателя применяется впускной фильтр со сниженным аэродинамическим сопротивлением. В результате воздух попадает в смеситель с меньшими усилиями. Это способно прибавить дополнительно 5-8 лошадиных сил двигателю. При этом расход топлива снижается.
Чтобы провести тюнинг впускной системы, нужно:
- отшлифовать внутренние впускные каналы (делается в автосервисах);
- установить ресиверы;
- поставить дроссельную заслонку с увеличенным диаметром. Дроссельный узел увеличенного диаметра
Выпускная система также модернизируется, путем установки прямоточного глушителя.
Установка турбонаддува
Это один из самых эффективных, но при этом затратных методов выполнить тюнинг двигателя 2114. Увеличение мощности двигателя зависит от применяемого типа турбины:
- турбокомпрессор низкого давления – дает повышение мощности двигателя на 15%. Это наименее трудоемкий вариант установки турбины;
- турбины высокого давления – увеличивают мощность движка на 25-30%. Один из вариантов компрессора
Тюнинг газораспределительного механизма
Этот способ не ведет к ранней выработке ресурса двигателя и позволяет уменьшить расход топлива. Для повышения мощности движка следует добиться уменьшения сопротивления ГРМ и оптимизировать его фазы. Необходимо:
- расточить седла клапанов;
- заменить впускные и выпускные клапаны на облегченные;
- можно сменить направляющие втулки на более легкие;
- установить разрезную шестерню и должным образом её настроить.
Самый важный элемент в тюнинге ГРМ – разрезная шестерня. Именно она оптимизирует фазы газораспределения.
Разрезная шестерня на ваз 2114
Для нижних и средних оборотов — нужно уменьшить угол газодинамического наддува и увеличить угол открытия выпускного клапана. Чтобы настроить шестерню, нужно поворачивать распределительный вал по ходу вращения коленвала.
Для высоких оборотов – следует поворачивать распределительный вал в противоположную сторону относительно хода коленвала. Таким образом, увеличивается угол газодинамического наддува.