Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке

Причины, по которым из системы охлаждения уходит антифриз

Одна из главных причин – превышение уровня. Если вы залили жидкость в холодный двигатель до о, после прогрева клапан может не справиться с лишним объемом.

  • Неисправность клапана в крышке. Механизм работает при помощи обычной пружины. Если в пазах клапана образовался кристаллический налет (например, от минеральных присадок), либо металлические части покрыты коррозией, механизм может просто заклинить в закрытом состоянии;
  • Потек радиатор охлаждения. Причин множество: от банальной коррозии до механических повреждений. Часто автовладельцы заливают антифриз, не имеющий допуска производителя автомобиля. В этом случае присадки разрушают металл химическим путем, со всеми вытекающими (в прямом и переносном смысле) последствиями;
  • Выкидывает тосол из климатической системы – течь в радиаторе печки;
  • Неисправен термостат. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, даже после выхода на рабочую температуру. Перегрев провоцирует высокое давление, и система выдавливает тосол в местах крепления фланцевых соединений;
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Тосол выбивает как за пределы двигателя, так и во внутренние полости (включая камеры сгорания);
  • Трещины в корпусе двигателя (особенно в рубашках охлаждения ГБЦ);
  • Дефект прокладки термостата или водяной помпы (сальник также может дать течь);
  • Нарушение герметичности фланцевых соединений. Может ослабеть или лопнуть хомут, деформироваться соединительный шланг;
  • Трещины в расширительном бачке. Он изготавливается из термостойкого пластика, который со временем может стать хрупким;
  • Повреждение трубопроводов. Резина (силикон) теряет эластичность, и может растрескаться от вибрации мотора. Часто система течет от перетирания шлангов. Если присутствует касание с другими элементами (провода, тросики, и пр.), резина протирается насквозь;
  • Повреждения клапанов с подогревом. Например, система вентиляции картерных газов, часто имеет т.н. улитку для антифриза, с помощью которой клапан не замерзает при низких температурах;
  • Неаккуратная установка дополнительных врезок в систему охлаждения. При монтаже газобаллонного оборудования в шланги монтируются тройники для ответвления горячей жидкости в редуктор ГБО. Кустарное оборудование может незаметно подтекать.

Это интересно: Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.

Какую крышку радиатора поставить

Многих автолюбителей, затеявших проверку и замену упомянутой крышки, интересует вопрос о том, какие лучшие крышки для радиатора? Перед тем, как ответить на этот вопрос, необходимо сразу обратить внимание на то, что новая крышка должна обладать теми же эксплуатационными характеристиками, что и заменяемая. В частности, иметь аналогичный диаметр, шаг резьбы, размер внутреннего клапана, а самое главное — должна быть рассчитана на аналогичное давление

Как правило, для большинства современных легковых автомобилей в продаже реализуются крышки, предназначенные для работы в диапазоне давлений 0,9…1,1 Бара. Однако перед покупкой необходимо дополнительно уточнить эту информацию, поскольку иногда встречаются исключения. Соответственно, и выбирать новую крышку нужно с аналогичными характеристиками.

Обратите внимание, что также в продаже можно встретить так называемые тюнингованные крышки радиатора, рассчитанные на работу при повышенном давлении, в частности, до 1,3 Бара. Это сделано для того, чтобы еще больше повысить температуру кипения тосола и тем самым поднять КПД двигателя автомобиля

Такие крышки могут применяться на спортивных автомобилях, двигатели которых предназначены для работы на большой мощности, однако в кратковременном режиме.

Для обычных автомобилей, используемых в городском цикле, такие крышки категорически не подходят. При их установке возникает ряд негативных факторов. Среди них:

  • Работа элементов системы охлаждения «на износ». Это приводит к снижению их общего ресурса и риску преждевременного выхода из строя. И если от чрезмерного давления лопнет патрубок или хомут — это половина беды, но гораздо хуже такая ситуация может закончиться, например, в случае, если лопнет радиатор или расширительный бачок. Это уже грозит дорогостоящими ремонтами.
  • Снижение ресурса антифриза. У любой охлаждающей жидкости есть определенный рабочий диапазон температур. Выход за его пределы снижает эксплуатационные характеристики антифриза и значительно сокращает время его использования. Поэтому при использовании тюнингованных крышек придется чаще менять антифриз.

Таким образом, лучше не экспериментировать, и следовать рекомендациям завода-изготовителя вашего автомобиля. Что касается конкретных торговых марок крышек радиаторов, то их существует достаточно много, и для разных машин они разные (для европейских, американских, азиатских автомобилей). Лучше всего покупать оригинальные запасные части. Их артикулы можно найти в документации или на специальных ресурсах в интернете.

Заключение

Помните, что исправная крышка радиатора — залог нормальной работы двигателя любого автомобиля с замкнутой системой охлаждения. Поэтому проверять ее состояние имеет смысл не только, когда она вышла из строя (или начались проблемы в работе системы охлаждения), но и периодически. Особенно это касается старых машин, и/или машин, у которых в системе охлаждения используется вода или разведенный антифриз. Эти составы со временем повреждают материал крышки, и она выходит из строя. А поломка ее отдельных частей грозит снижением температуры кипения охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Выбирать новую крышку необходимо по заранее известным параметрам. Это касается как ее геометрических размеров (диаметра крышки, диаметра прокладок, усилия пружины), так и давления, на которое она рассчитана. Эту информацию можно узнать из мануала или попросту купить крышку радиатора, аналогичную установленной прежде.

Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.

Последствия закипания

Что будет, если двигатель авто закипел? Последствия перегрева мотора могут быть самыми печальными для автомобиля.

Есть несколько степеней перегрева двигателя, которые возникают в результате кипения жидкости:

  • слабый перегрев мотора;
  • средний перегрев мотора;
  • сильный перегрев мотора.

Слабый перегрев. Если перегрев мотора в результате того, что закипел антифриз, не превышает 10 минут, то владельцу авто, можно сказать, очень повезло. Это может возникнуть в случае выхода из строя вентилятора или термостата. Если вы вовремя заметили перегрев мотора (по датчику температуры на панели приборов), то машину следует заглушить как можно быстрее. В этой ситуации будет хуже всего, если поршни двигателя начнут плавиться.

Кипение хладагента в расширительном бачке

Средний перегрев происходит, если время кипения жидкости превысило 20 минут. В этом случае водитель может столкнуться с последствиями:

  • могут искривиться головки блока цилиндров;
  • на головке блока цилиндров могут появиться трещины;
  • расплавятся или прогорят прокладки блока цилиндров;
  • разрушение межкольцевых перегородок на поршнях мотора;
  • через сальники начнет проходить моторное масло.

Если кипит «Тосол» и двигатель сильно перегрелся, то последствия, как правило, охватывают все детали мотора. Но и это не самый печальный исход событий. Хуже всего может быть в том случае, если мотор взорвался в результате перегрева. Но такое происходит редко, поскольку зачастую система авто позволяет водителю избежать такой развязки — компоненты мотора разрушаются с разной скоростью, в результате чего он просто глохнет. Так называемая «волна разрушения» распространяется на весь мотор и другие компоненты, окружающие его:

  • начинают плавиться и сгорать поршни;
  • расплавленный металл от поршней капает на стенки цилиндров, в результате чего затрудняется движение поршня. Соответственно, поршень быстро выходит из строя и приходит в непригодность;
  • в том случае, если автомобиль не заглох от поломки поршней, могут начаться проблемы с моторной жидкостью;
  • перегретая моторная жидкость сразу же теряет свои смазывающие свойства, в результате чего постепенно начинают выходить из строя все трущиеся детали;
  • после этого к коленчатому валу начинают прилипать расплавившиеся элементы, что также затрудняет его работу;
  • когда клапанные гнезда вылетают, коленчатый вал просто ломается на несколько частей под воздействием поршня;
  • после этого поршень может пробить одну из стенок блока цилиндров, а это, в свою очередь, приводит к полному выходу двигателя из строя.

Если кипит «Тосол», из-под капота идет дым, а стрелка датчика температуры двигателя показывает больше 100 градусов, то необходимо делать следующее:

  • для начала нужно сразу же перестать нагружать мотор. То есть нужно включить нейтральную передачу и двигаться до полной остановки, при этом не глуша двигателя. Одновременно включите печку или вентилятор, чтобы двигатель хоть немного остыл;
  • после остановки транспорта двигатель необходимо заглушить, но печку при это выключать не нужно. Работающая печка позволит немного остудить двигатель;
  • откройте капот машины, чтобы обеспечить обдув мотора воздухом;
  • затем нужно подождать 20-30 минут;
  • категорически не рекомендуется раскрывать расширительный бачок с охлаждающей жидкостью, иначе горячий антифриз может просто брызнуть потоком из него и обжечь кожу водителя;
  • когда прошло 30 минут, ищите кого-нибудь, кто отвезет вас на станцию техобслуживания. Автомобиль можно взять на буксир или вызвать эвакуатор;
  • если ехать на СТО не вариант, то открывайте расширительный бачок и доливайте хладагент, после чего закрывайте капот и поезжайте до ближайшего СТО с включенной печкой. Посмотрите, сколько жидкости в расширительном бачке. Если ее нет, то не спешите заливать хладагент: резкое охлаждение вредно для системы. При этом необходимо контролировать температуру мотора: если она превысит 100 градусов, то останавливайте машину и ждите, пока температура не спадет. Если температура несколько раз переходит за отметку в 100 градусов, то есть вероятность поломки мотора. Если мотор троит, то необходимо поменять у блока цилиндров прокладку;

Осадок в патрубке после использования некачественного хладагента

Если владеете необходимыми знаниями, то поломку можно попытаться устранить на месте.

Для этого нужно провести диагностику деталей и при необходимости заменить:

  • термостат;
  • прочистить радиатор охлаждения;
  • заменить помпу;
  • поменять вентилятор;
  • отсоединить патрубки от термостата и избавиться от воздушной пробки;
  • заменить датчик температуры антифриза.

Что указывает на неисправность ДТВВ

Наименование датчиковПроизводительАрикулЦена, руб.

ДТОЖ Beru (Германия)
ERA
Hans Pries
ST030
330287
104107755
1200
380
460
731
Температуры масла FACET
Италия
Vernet
Франция
7.0196
OS3572
732
226
Наружного воздуха VAG 06B905379A 400
ДТВВ MEAT & DORIA
Италия
FAE
Испания
82174
33227
3480
460
  • Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.
  • Сигнал контрольной лампы мотора.
  • Падает мощность двигателя.
  • Запуск силового агрегате невозможен.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле

Что делать, если не работает контролер по температуре? Работы по замене устройств не представляют большой сложности, важно знать место расположения оборудования. Все операции можно сделать своими руками без посторонней помощи

Методы поиска места утечки

Перед тем как перейти непосредственно к выполнению ремонта вышедших из строя узлов или отдельных деталей, необходимо провести их диагностику и все же выяснить куда уходит охлаждающая жидкость. Для этого используют как простые методы (визуальный осмотр), так и достаточно продвинутые, например, поиск мест где течет антифриз при помощи флуоресцентной добавки в антифриз или методом опресовки, подключив компрессор или автонасос.

  1. Визуальный осмотр патрубков. Данный способ поиска откуда может течь антифриз особенно актуален при наличии явных подтеков охлаждающей жидкости. И чем больше ее течет — тем легче выявить место утечки. Во время осмотра нужно внимательно осмотреть резиновые элементы системы, особенно, если они уже старые и хрупкие. Чаще всего именно из старых патрубков течет антифриз. Если же подтеков не обнаружено, все же рекомендуется осмотреть целостность элементов системы охлаждения, хотя бы в профилактических целях.
  2. Использование картона. Метод заключается в том, чтобы во время длительной стоянки (например, на ночь) подкладывать под днище машины большой по площади лист картона или другого подобного материала с тем, чтобы при наличии даже небольшой утечки антифриз попадал на него. Ну а месту его локализации уже можно выяснять и место утечки.
  3. Проверка соединительных хомутов. Зачастую при их слабой затяжке может возникнуть ситуация, что утечка антифриза будет происходить именно из-под них. Поэтому при монтаже нового хомута всегда соблюдайте необходимый и достаточный момент закручивания болта.
  4. Проверка расширительного бачка. Для начала нужно вытереть его корпус насухо, после чего довести двигатель до рабочей температуры и посмотреть, появился на корпусе тосол. Второй способ заключается в демонтаже бачка, выливания из него антифриза и проверки его с помощью насоса с манометром. То есть, закачать в него около 1 атмосферы и следить, падает ли давление или нет. Помните, что предохранительно-спусковой клапан на крышке бачка в современных машинах настроен на давление от 2 атмосфер и выше. Заодно можно будет проверить и состояние клапана. Также проверять можно, не снимая бачок, а подавая избыточное давление непосредственно в систему. При повышенном давлении есть вероятность, что течь обнаружит себя быстрее. Поиск утечки с помощью флуоресцентной добавки и лампы
  5. Использование флуоресцентной добавки в антифриз. Это весьма оригинальный способ, позволяющий быстро и с минимальными временными затратами найти место утечки и устранить ее причину. Такие составы продаются отдельно, и на рынках представлен их большой ассортимент. Обычно они добавляются в антифриз, а диагностика проводится на работающем двигателе, освещая предполагаемое место утечки с помощью индикаторной (ультрафиолетовой) лампы. Способ является одним из самых эффективным, особенно для выявления скрытых мест утечки или когда охлаждающая жидкость уходит минимальными порциями, что усложняет визуальный поиск.

Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить примитивным образом. Для этого на остывшем двигателе нужно снять крышку бачка и потрясти ее возле уха. Если в клапане вы услышите, как клацает внутренний шарик — значит, клапан исправен. В противном случае его необходимо промыть. Для этого отлично подходит традиционная промывка карбюратора.

Большинство методов поиска мест утечки сводится к банальной ревизии элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов. Главное, при выполнении поиска проводить его тщательно, что, правда, занимает много времени и сил.

Регулировка карбюратора Toyota Land Cruiser

Общие сведенияПредупреждение

Описываемые регулировки выполняются на двигателе. Порядок регулировки при сборке карбюратора указан в инструкции, прилагаемой к ремкомплекту.

Регулировка диафрагмы воздушной заслонки

Порядок выполнения
1. Запустите двигатель.
2. На холостом ходу отсоедините вакуумный шланг между карбюратором и вакуумным распределителем (1 – отодвинуть здесь, 2 – вакуумный распределитель, 3 – диафрагма воздушной заслонки).
3. Тяга диафрагмы воздушной заслонки должна быстро вернуться в исходное положение под действием пружины.
4. После присоединения шланга тяга должна втянуться обратно в течение 5–15 сек (1 – присоединить в этом месте).

Регулировка диафрагмы устройства приоткрывания воздушной заслонки

Порядок выполнения
1. Запустите двигатель при температуре охлаждающей жидкости не выше 5° С.
2. Отсоедините и снова присоедините шланг на диафрагме.
3. Убедитесь, что шток диафрагмы остается неподвижным.
4. После прогрева двигателя отсоедините шланг на диафрагме, шток диафрагмы должен возвратиться в прежнее положение (стрелкой указано место присоединения).
5. Присоедините шланг, – при этом заслонка должна приоткрыться под действием разрежения в диафрагме.

Регулировка троса привода воздушной заслонки

Порядок выполнения
1. Снимите воздушный фильтр и полностью вытяните рукоятку троса воздушной заслонки, – заслонка должна полностью закрыться.
2. Вдвиньте рукоятку от себя, – заслонка должна полностью открыться.

Регулировка быстрого холостого хода

Порядок выполнения
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, выключите зажигание и снимите воздушный фильтр.
2. Полностью закройте воздушную заслонку.
3. Отсоедините вакуумные шланги от распределителя зажигания и заглушите.
4. Отсоедините вакуумные шланги от канала S вакуумного распределительного клапана и заглушите.
5. Подключите тахометр и установите обороты быстрого холостого хода 1800 об/мин (указан винт регулировки оборотов).
6. Откройте воздушную заслонку, – обороты холостого хода должны снизиться до нормальных.

Регулировка качества смеси на холостом ходу

Порядок выполнения
Предупреждение

Проверьте установку зажигания, состояние крышки распределителя и бегунка, свечей и высоковольтных проводов. Выполните все регулировки. Как правило нарушение нормального состава смеси связано с подсосом воздуха.

1. Прогрейте двигатель и снимите воздушный фильтр.
2. Выверните винт регулировки оборотов холостого хода до тех пор пока двигатель не начнет работать с перебоями (дроссельная заслонка должна быть полностью прикрыта).
3. Заверните винт регулировки качества смеси до заметного падения оборотов двигателя, затем отверните винт до тех пор пока обороты не возрастут до максимальных.
Предупреждение

Если перед регулировкой качества смеси для поддержания работы двигателя понадобилось не выворачивать, а заворачивать винт регулировки оборотов холостого хода, то проверьте обороты холостого хода и повторите регулировку качества смеси. Это обеспечивает установку состава смеси при полностью прикрытой дроссельной заслонке.

Видео про «Регулировка карбюратора» для Toyota Land Cruiser

Toyota: Топливная система (карбюратор).avi

Toyota Land Cruiser 80. Свап на 1uz-fe vvt-i с АКПП-5 за 450тыс.руб.

карбюратор aisan двигатель 7к 1.8 тойота

МАЛЫЙ И БОЛЬШОЙ КРУГ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ: Что такое Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Для этого на автомобилях и присутствует система охлаждения двигателя. Насос центробежного типа заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Эксплуатация системы охлаждения. Рубашка охлаждения двигателя – это каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Термостат 7. Регулирует циркуляцию по малому или большому кругу в зависимости от температуры. Циркуляция через печку идет постоянно, в независимости от того в каком положении находится термостат, и по какому кругу циркулирует жидкость.

Давление в системе нужно для того, чтобы повысить температуру кипения. Даже при достижении температуры 110 градусов жидкость в системе не закипает. Мы завели холодный двигатель. Сразу же у нас появляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Циркуляция жидкости создается помпой 6 (рис1), приводимой в движение ремнем ГРМ или отдельным ремнем.

Жидкость будет циркулировать по следующей схеме, пока она не достигнет определенной температуры. После чего термостат 7 перекроет малый круг и откроет большой. Охлажденная жидкость вновь закачивается помпой в двигатель. Если естественного охлаждения жидкости в радиаторе не достаточно и температура ОЖ продолжает расти, то срабатывает датчик включения вентиляторов 4, расположенный внизу радиатора.

При такой температуре в двигателе устанавливаются оптимальные тепловые зазоры, двигатель развивает максимальную мощность, расход топлива становится номинальным. Под руководством термостата выполняют свои функции 2 круга циркуляции (рисунок 7.1). Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. После нагревания жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе.

По этим каналам циркулирует охлаждающая жидкость. Радиатор представляет собой множество трубок, образующих большую поверхность охлаждения. Здесь и охлаждается жидкость. Расширительный бачок. С его помощью происходит компенсация объема жидкости, когда она нагревается и охлаждается.

Следующий раз вы сможете запустить свой холодный двигатель только после его капитального ремонта. Система охлаждения нужна для отвода тепла от механизмов и деталей двигателя, но это только половина ее предназначения, правда — большая половина

Для обеспечения нормального рабочего процесса также важно — ускорять прогрев холодного двигателя. На рисунке 25 Вы без труда можете различить два круга циркуляции охлаждающей жидкости

Схема системы охлаждения двигателя.

А когда к красным стрелкам присоединяются синие, то, уже нагревшаяся жидкость, начинает циркулировать и по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Для контроля за работой системы, на щитке приборов имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. При пуске холодного двигателя термостат закрыт, и вся жидкость циркулирует только по малому кругу (рис. 25) для скорейшего ее прогрева.

При больших температурах термостат открывается полностью и уже вся горячая жидкость направляется по большому кругу для ее активного охлаждения. Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. В радиаторе имеется множество трубок и «перепонок», которые образуют большую площадь поверхности охлаждения.

Системы охлаждения разных конструкций

Расширительный бачок необходим для компенсации изменения объема и давления охлаждающей жидкости при ее нагреве и охлаждении. Патрубки и шланги служат для соединения рубашки охлаждения двигателя с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком. Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает воздух, подающийся в салон автомобиля. Температура воздуха в салоне регулируется специальным краном, которым водитель прибавляет или уменьшает поток жидкости, проходящий через радиатор отопителя.

Иными словами надо приводить в порядок систему охлаждения своего двигателя. Когда температура в системе охлаждения поднимается выше 80 — 85О, термостат автоматически открывается и часть жидкости поступает в радиатор для охлаждения. И это вторая часть работы системы охлаждения. Термостат предназначен для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя. Поддерживает в системе охлаждения определенное давление.

Датчик давления масла

  1. Сначала отключается коричневый провод от контроллера и временно его необходимо подключить к массе. На холостых оборотах двигателя должен мигать световой индикатор, если это так, то кабель устанавливается на место.
  2. Отключите белый провод от устройства и нажмите на педаль газа, чтобы количество оборотов было более двух тысяч. Спустя одну секунду индикатор должен замигать, а еще через три секунды активируется звуковой сигнал. Если это так, то с устройством все нормально. Если нет, то потребуется замена датчика.

Для проверки ДМРВ или датчика массового расхода воздуха нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала отключите аккумулятор, после чего отсоедините от регулятора колодку с проводами. Демонтируйте контроллер.
  2. Используя омметр, подключите выводы прибора к контактам ДМРВ, вам необходимо произвести диагностику уровня сопротивления. В этом случае вам также придется производить замер в соответствии с температурой воздуха, а полученные показатели сравнить с таблицей ниже. Обратная установка контроллера должна осуществляться так, чтобы стрелка, расположенная на корпусе элемента, соответствовала направлению воздуха.


Таблица соответствия температуры и сопротивления

Как проверить работоспособность датчика коленвала:

  1. Сначала обесточьте бортовую сеть и демонтируйте само устройство, которое вы будете проверять.
  2. Используя прибор для тестирования, нужно проверить, какое сопротивление присутствует между контактами регулятора. Если контроллер работоспособный, полученные в конечном итоге параметры сопротивления должны варьироваться в районе 0.5-0.6 кОм. Если полученные показатели другие, то нужно произвести замену устройства.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: