Система охлаждения двигателя ваз 2114

Проблемы с термостатом

При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат. За счет работы данного агрегата, двигателю требуется минимум времени и ресурсов для разогрева. Термостат находится между радиатором и двигателем.

Чаще всего встречаются два вида неисправностей.

  1. Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты удерживаются с трудом. Он попросту может заглохнуть.
  2. Клапан открывается. В период морозов эксплуатировать автомобиль можно, однако требуется включать отопление на максимальные обороты. В противном случае силовой агрегат попросту перегреется.

Если вам не удается сдвинуть клапан во время ремонта термостата, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это позволит решить распространенную проблему.

При полноценной разборке термостата герметично закрываются патрубки, что позволит не допустить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.

Вообще выбор между тосолом и антифризом не должен становиться проблемой для вас. Выбирайте антифриз. Он хоть и стоит дороже, зато служит дольше, позволяет минимизировать возможные проблемы с износом охлаждающей системы. Мнимая экономия за счет тосола не зря так называется. В будущем вы заплатите куда больше за устранение тех поломок, к которым привело использование тосола.

В автомобиле «ВАЗ-2114» применена скрытая схема охлаждения двигателя с инжектором. Она отличается повышенной сложностью и включает в себя 28 элементов. Традиционно сборка системы охлаждения этого автомобиля не отличается высоким качеством. Поэтому на протяжении всего периода эксплуатации она требует постоянного наблюдения, регулярного обслуживания и ремонта. В связи с этим многих владельцев этого автомобиля интересуют нюансы, связанные с самостоятельным обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией системы охлаждения, среди которых чаще других встречаются вопросы:

  1. 1. Как правильно осуществить замену охлаждающей смеси?
  2. 2. Как промыть систему охлаждения?
  3. 3. Как выгнать воздух из системы охлаждения «ВАЗ-2114»?
  4. 4. Как правильно заменить патрубки системы охлаждения?

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет интерес для многих владельцев данного автомобиля. К сожалению, отечественные автомобили не отличаются хорошим качеством сборки и надежностью работы различных их систем, включая и систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114.

Но прежде чем найти и устранить неисправность в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 необходимо знать ее устройство и принцип работы. Про это мы и поговорим дальше.

Внутренний теплообмен

Принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 основан на внутреннем теплообмене, который происходит с помощью жидкости. Тут ничего нового я вам не открою, так как на этом принципе основана работа систем охлаждения 99% всех автомобилей в мире.

Причиной этому послужило то, что данный принцип на много эффективней и надежней воздушной системы охлаждения.

Всем нам знаком легенда отечественного автопрома автомобиль «Запорожец», на котором двигатель стоял сзади и охлаждался с помощью направленных воздушных потоков.

И как мучились владельцы этого автомобиля, придумывая различные ухищрения, чтобы увеличить эффективность этой системы, для того чтобы двигатель не перегрелся.

Важный недостаток

Однако система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 и всех остальных аналогичных автомобилей имеет один важный недостаток, это постоянный контроль за ее состоянием, периодичное обязательное обслуживание и ремонт.

В основу работы такой системы охлаждения заложена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости по закрытому контуру. Единственное, что соединяет ее с внешним виром это расширительный бачок.

Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 состоит из:

  1. Электродвигателя;
  2. Насоса;
  3. Левого и правого бочков радиатора;
  4. Горловины;
  5. Заливных и сливных пробок;
  6. Сливной патрубок.

Конечно же, радиатора, расширительного бачка, трубок и шлангов по которым циркулирует охлаждающая жидкость, термостат, электровентилятор и датчик его включения, патрубки для радиатора отопителя, блок подогрева карбюратора.

Так же к системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 можно отнести ремень привода распределительного вала, с помощью которого приводится центробежный насос или по-простому помпа.

Принцип работы

Циркуляция жидкости в системе охлаждения автомобиля происходит принудительно под воздействием центробежного насоса, который, в свою очередь, приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма.

Электровентилятор имеет встроенные четыре пластмассовых лопасти. Он установлен на вал электродвигателя. Электродвигатель в свою очередь постоянно реагирует на показания специального датчика и в зависимости от его показаний включается и выключается.

Как известно система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является как таковой без клапана термостата, который имеет двумя каналами, основным и дополнительным. Термостат имеет специальный наполнитель, который чувствителен к изменению температуры окружающей среды.

Вообще клапан термостата является одним из самых важных элементов системы охлаждения любого автомобиля. При достижении температуры охлаждающей жидкости приблизительно 87 градусов (плюс, минус 2 градуса), открывается основной клапан и пропускает охлаждающую жидкость по большому контуру.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 градуса, ход основного клапана останавливается на отметке 8 мм (для ВАЗ 2114).

Причины не правильной работы системы охлаждения

Очень часто причиной не правильной работы системы охлаждения автомобиля является не правильное срабатывание термостата. Если данный клапан работает не правильно, единственный выход из данной ситуации, это его замена.

А что бы проверить исправность клапана термостата, необходимо запустить холодный двигатель.

После того как двигатель прогреется (87 – 92 градуса) необходимо прощупать нижний патрубок под термостатом, он должен быть теплым. Если патрубок холодный, значит у вас проблемы с клапаном термостата.

На автомобиле ВАЗ 2114 установлен двухходовой алюминиевый радиатор, трубчатый – пластинчатый. Данный радиатор дополнительно оснащен 2-я пластмассовыми бачками. Левый бачек имеет перегородку.

Как мы видим, система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является очень сложной, чтобы не разобраться в ее конструкции и принципе работы. Что не скажешь про такую же систему у иномарок.

И что самое положительное и приятное, вы сможете самостоятельно провести не большой ее ремонт, к примеру, заменить клапан термостат или какой-либо патрубок.

Система охлаждения двигателя, принцип работы.

http://www.avto-pulss.ru

Принцип работы ОС

Система охлаждения у ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена, который осуществляется под воздействием охлаждающей жидкости. Она перемещается принудительно благодаря насосу, который активируется за счет приводного ремня. Смесь попадает в ОС через расширительный бачок.

Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем, который чувствует изменения температуры воздуха.

Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.

Самые распространённые причины перегрева двигателя и способы их устранения.

Забит радиатор.

Радиатор — это основной компонент системы охлаждения, который предназначен для отвода тепла. Он может быть забит как снаружи, в этом случае про его чистку, у нас на сайте есть отдельная статья, так и изнутри.

Пример радиатора, забитого грязью снаружи:

Такой радиатор можно продуть на сервисе или помыть на мойке.

Пример радиатора забитого внутри:

Как правило, изнутри, радиаторы забивает при езде на воде, или при неисправности системы охлаждения.

Чистка радиатора выполняется  после снятия радиатора, посредством промывания его обратным потоком или при помощи специальной химии,  про это у нас тоже есть отдельная статья.

Если промыть радиатор изнутри невозможно его меняют.

Способ устранения неисправности —  продувка радиатора снаружи и промывка изнутри.

Неисправен электровентилятор охлаждения.

Большую часть времени, тепло отводится от радиатора охлаждения, посредством набегающего потока воздуха. При малой скорости движения, или при стоянках автомобиля с работающим двигателем, потока набегающего воздуха не хватает.  В этом случае, в работу включается электровентилятор системы охлаждения.  Он имеет мощность порядка 80-150 Вт. и обеспечивает движение большого количества воздуха через радиатор.

Наиболее распространенные причины отказа —  перегорание предохранителя, отказ реле, износ подшипников  и заклинивание электродвигателя.

Способ устранения неисправности —  проверка электрической цепи, при отказе  электродвигателя вентилятора замена его на новый или контрактный.

Заклинил термостат.

Термостат является основным компонентом, задающим рабочую температуру двигателя.

Работа термостата, основанна на изменении объема воска при плавлении. В зависимости от объёма воска и характеристик пружин задается его рабочая температура.

Вследствие естественного износа возможно заклинивание термостата в закрытом положении или его неполное открытие.

Как итог — в большом круге системы охлаждения будет недостаточная циркуляция, и двигатель будет перегреваться.

Способ устранения неисправности — замена термостата новым.  Перед заменой термостат желательно сварить делается это вот так:

Неисправна помпа (водяной насос).

Помпа — это компонент системы охлаждения, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. Вследствие износа крыльчатки из-за кавитации помпа теряет  эффективность. Вот так выглядит изношенная  крыльчатка:

Также помпа может заклинить — в этом случае вы услышите противный писк ремня, износиться в подшипниках —  в этом случае вы увидите бегущую охлаждающую жидкость и болтающийся шкив помпы.

В любом случае помпа теряет эффективность и перестает перекачивать по системе охлаждающую жидкость.

Способ устранения неисправности —  замена помпы на новую.

Воздушные пробки в системе охлаждения.

В современных автомобилях система охлаждения работает на температурах больше 100 градусов.  Благодаря этому достигается лучшая топливная экономичность.  К несчастью, у работы двигателя на повышенных температурах есть одна особенность —  повышенная кавитационная нагрузка.  Кавитация — это образование пузырьков газа в жидкости.  Сама по себе кавитация не опасна, но она изнашивает помпу и препятствует циркуляции жидкости.

Для того чтобы снизить образование пузырьков газа в системе охлаждения  применяют повышенное давление. Основной элемент,  задающий максимальное рабочее давление — пробка расширительного бачка.

Как правило, её клапан закисает в открытом положении, вследствие этого, снижается температура кипения, и антифриз периодически выплескивается из  расширительного бачка.

Способ устранения неисправности — замена пробки  расширительного бачка  на новую.

Также часто воздушные пробки образуются по причине неисправности прокладки ГБЦ, но про это у нас есть отдельная статья, повторяться не будем.

Неправильная регулировка зажигания.

Все видели, как разогреваются выпускные коллектора  при  позднем зажигании:

Занятно, что при очень раннем зажигании, будет перегреваться весь двигатель. Эта неисправность стоит последний в списке, так как карбюраторных двигателей, где регулировка зажигания осуществлялась вручную, практически не осталось, а на современном инжекторном двигателе такой перегрев просто невозможен, так как зажигание устанавливается блоком управления двигателем.

Способ устранения неисправности — регулировка момента опережения зажигания.

Ремонт радиатора

В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.

Преимущественно ремонтные работы заключаются в устранении протечек, которые возникли в результате появления дефектов, трещин и пробоин.

Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.

Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.

  1. Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
  2. Закройте плотно все отверстия патрубков.
  3. Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
  4. Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.

Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2114. Снятие и установка

Ситуации, в которых требуется замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2114 случаются не редко. Для этого необходимо соблюдать определенные правила, которые мы расскажем в этой статье.

Снятие радиатора

Система охлаждения ВАЗ 2114 не может нормально функционировать без качественной работы радиатора. Чтобы произвести замену, его необходимо снять. Но многие задаются вопросом: как это делать?Далее мы предлагаем вашему вниманию инструкцию, которая поможет вам ответить на этот вопрос

Важно помнить, что все действия нужно выполнять, когда двигатель находится в холодном состоянии.1. Первое, что нужно сделать – это открутить пробку расширительного бака.2

Далее снимаем пробки блока цилиндра и радиатора.3. В чистую тару сливаем рабочую жидкость.4. Далее необходимо отсоединить вентилятор радиатора, в том месте, где производит его питание.5. После этого нужно снять шланг расширительного бака.6. Далее отсоединить шланг от радиатора.7. Откручиваем гайки, которые держат кожух системы охлаждения.8. Держа радиатор, достаем кожух вместе с вентилятором.9. Теперь остается только достать радиатор ВАЗ 2114. Система охлаждения двигателя готова к дальнейшей работе.Если есть необходимость снятия электродвигателя, то можно разъединить кожух и Вентилятор.

Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками 6 и 9, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 2, пробка 1 которого имеет впускной и выпускной клапаны лада самара 2. Давление начала открытия выпускного клапана не менее 110 кПа (1,1 кгс/см2), впускного 313 кПа (0,030,13 кгс/см2). PТермостат датчик, предназначенный для поддержания определенной температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберет определенную рабочую температуру. Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путьP охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию.

Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры, Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережет природу. А находится он между радиатором и двигателем. Сборка отечественных автомобилей, как и ее составляющие детали, хорошим качеством, к сожалению, не отличаются. ВАЗовский термостат не является исключением. Главным элементом термостата является клапан. и с ним могкт быть всего лишь 2 проблемы: 1)либо он закрыт непрогретый двигатель будет плохо держать обороты, глохнуть, но ездить, все таки, можно) 2)либо клапан открыт ездить возможно в лютый мороз, либо с включенной печкой на полную, иначе не избежать перегрева двигателя. Отремонтировать термостат можно несильными ударами отверткой по его корпусу, чтоб клапан сдвинулся с места.

А если дело касается полной разборки, то следует взять во внимание, что тосол начнет выливаться. Для предотвращения течки закрываем всевозможными способами патрубок и разбираем

После ремонта термостата, все же настоятельно рекомендуется заменить его при первой же возможности. Недавно на моей ласточке ВАЗ 2114 отказал термостат. В магазине термостатов на зубило не оказалось, но продавец сказал: Вот этой подойдет! и положил на стол термостат от ВАЗ 2111. Итак, для самостоятельной замены термостата нам понадобится: 4)P Пара штучек хомутов. Первым делом прикидываем все детали и смотрим, куда и как нам устанавливать термостат. Берем ключ на 8 и отварачиваем винтики крепления воздушного фильтра как показано на рисунке. Так же нам придетсяP, чтоб добраться до коробки цилиндра: В нашем термостате нет отверстия для присоединения шланга расширительного бачка.

Мы подключили его через тройник, вставленный в нижнийP патрубок печки. В принципе, без разницы в какой патрубок ставить. Решать вам. Штатный шланг бачка при этом заменили более длинным. Вставлять тройник надо по месту, тщательно все примерив. Установив, начинаем сборку в обратной последовательности. Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить. Если же вы читаете этот мануал и у вас к примеру карбюраторная девятка, то в вашем случае, в новом термостате следует плотно заглушить отверстие предназначенное для датчика температуры. Хомут 24р 2шт. Итого: 409р. На замену термостата двигателя мы потратили вместе со сборкой и разборкой порядка 30 минут. P

Замена

Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.

Мы отметили, что для наполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно на случай, если вы прольете часть жидкости мимо горловины, а также если со временем потребуется долить охладитель.

Если провести работу в четкой последовательности, посмотреть предварительно обучающие видео инструкции, тогда замена тосола или антифриза станет для вас легкой задачей.

  1. Демонтируйте основную защиту мотора. Для этого предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита есть не на всех авто.
  2. Снимите защитный кожух. Он располагается впереди кузова под движком.
  3. Открутите пробку с расширительного бачка.
  4. Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это позволит части жидкости охлаждения не остаться внутри системы при сливе.
  5. Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из системы будет сливаться. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы ничего не лилось мимо.
  6. На радиаторе располагается пробка для слива. Найдете вы ее слева внизу, в непосредственной близости от радиатора.
  7. Не торопитесь сливать ОЖ. Сначала обязательно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этого можно обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
  8. Теперь слейте из радиатора все содержимое.

  1. Сделайте себе доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
  2. Модуль уберите в сторону. Под ним вы найдете пробку.
  3. Открутите заглушку и слейте старый охлаждающий раствор.
  4. Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся ОЖ вышла из системы. Только не забывайте, движок должен быть холодным.
  5. На этом этапе можно выполнить промывку системы, если есть желание и необходимость.
  6. Слив и промыв систему, закрутите все пробки.
  7. Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который располагается в подкапотном пространстве. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или тосол.
  8. Чтобы не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
  9. Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
  10. Чтобы избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
  11. Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться не более 2 литров жидкости.

Устраняем воздушную пробку

Полезные рекомендации

Напоследок хотим поделиться несколькими очень полезными советами, которые позволят не допустить ошибки, часто совершаемые новичками:

  • Менять жидкость охлаждения можно исключительно при холодном двигателе. Если делать это на горячем моторе, возникает огромный риск получить серьезные ожоги;
  • Заливая ОЖ, следите, чтобы в системе оказалось необходимое количество смеси. Если ее окажется мало, высока вероятность перегрева двигателя;
  • В обязательном порядке закройте генератор плотным полиэтиленом или другим материалом, чтобы раствор не попал на него;
  • Если смешать тосол и антифриз, ничего страшного не произойдет. Но старайтесь не допускать подобных ситуаций, чтобы затем не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения.

Нельзя сказать, что слив и замена ОЖ — процедура простая. Есть свои нюансы при обновлении содержимого системы охлаждения на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей справится даже автовладелец без опыта ремонта.

Когда менять?

Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, именно тосол подходит для этого авто лучше всего. Хотя у самого завода четких рекомендаций и стандартов на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.

Но для начала определим, когда именно ОЖ подлежит замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, потому на этот счет есть несколько рекомендаций.

  1. Покупая новый автомобиль, замену следует осуществлять после каждых 60 тысяч пройденных километров.
  2. Стандартный срок службы залитой ОЖ — 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять раз в два года.
  3. ОЖ подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
  4. Если ОЖ вытекала и в качестве доливки использовали воду, нужно устранить источник течи и заменить весь тосол.
  5. Если осуществлялся ремонт или демонтаж мотора, ОЖ подлежит обязательной замене вне зависимости от ее текущего состояния.

Что заливать?

Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.

Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.

Вид тосола

Особенности

АК

Данный тосол является концентратом, потому заливать в чистом виде нельзя. Разбавляется водой в пропорциях 1 к 1. Температура замерзания после разбавки составит -30 градусов по Цельсию

А65

Уже разбавленный тосол, не требующий добавления воды. Температура замерзания жидкости составляет -65 градусов по Цельсию

А40

Самый распространенный вариант тосола для ВАЗ 2114. Его температура замерзания составляет -40 градусов по Цельсию

Что из этого будете заливать вы в систему охлаждения двигателя, решайте сами. Каждый из трех представленных видов ОЖ имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего авто.

Не забывайте про существование качественных антифризов. Они стоят дороже, но служат примерно на 1-2 года дольше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: