Снегоход ямаха викинг 540 расход топлива отзывы

Силовая установка снегохода

Двигатель Ямаха Викинг 540-4

Это дает возможность двигателю работать при плюсовой температуре воздуха. Диаметр каждого цилиндра составляет 73 миллиметра. Смазка двигателя осуществляется путем принудительного добавления двухтактного масла в бензин.

Объем двухтактного двигателя снегохода Yamaha — 535 кубических сантиметров. При таком объеме двигателя машина обладает мощностью в 34 киловатта, что равняется 46 лошадиным силам. Этой мощности вполне достаточно для того, чтобы быстро преодолевать большие расстояния, даже перевозя тяжелые грузы.

Подготовку и подачу топливной смеси в камеру сгорания силового агрегата выполняет карбюратор. Диаметр рабочей камеры карбюратора — 38 миллиметров. Такой карбюратор делает двигатель снегохода одновременно мощным и экономичным. Системой впуска топливной смеси является лепестковый односторонний клапан. Системой выпуска отработанных газов является глушитель.

Силовая установка отличается своей надежностью. Двигатель имеет большой ресурс и хорошо запускается даже при очень низкой температуре окружающей среды. Он прост в эксплуатации и обслуживании.

Обзор температурных датчиков на снегоходы

Контроль температуры двигателя крайне важен для моторов воздушного охлаждения. Особенно у двухтактных — значительно худшее по сравнению с четырехтактными двигателями охлаждение поршня.

Которое способно при перегреве от бедной смеси привести к прогару донышка поршня.

И если двухцилиндровый снегоход еще способен продолжать движение после этого некоторое время, то одноцилиндровый придется брать на буксир или бросать, идя за помощью.

Чтобы вовремя обнаружить признаки перегрева, служат индикаторы температуры двигателя. Большинство из них предусматривают не только яркую цифровую индикацию температуры, но и сигнализируют о перегреве как визуально, так и звуковым сигналом.

Температура может сниматься как с одного, так и с двух цилиндров.

А дополнительными опциями могут быть индикация оборотов двигателя и температуры окружающего воздуха.

Даже для сверхсовременных снегоходов с турбонаддувом есть тюнинговые решения наподобие KOSO X-2 Boost Gauge — индикатора давления наддува, состава смеси и многого другого.

Принцип работы датчика

Принцип работы многих датчиков современного образца такой же, как и был ранее на советских снегоходах. Он заключается в следующем – под свечой зажигания было установлено кольцо, в котором размещалась термопара, ним же и считывалась «информация». Интересный факт, что на легендарных «Рысях» было предусмотрено заводское резьбовое отверстие прямо на цилиндре. Именно туда устанавливался индикатор.

На других моделях снегоходной техники необходимо просверливать отверстия в цилиндре для установки датчика. На новых снегоходах, которые находятся на гарантии – это не самый подходящий вариант. Снегоходы с «водянкой» подразумевают установку патрубка из металла (с резьбой), в который вкручивается сам датчик. Этот патрубок помещают в предварительно разрезанный шланг системы охлаждения. Таким образом, температура цилиндров снегохода будет постоянно под контролем.

Технические характеристики

Перед покупкой снегохода Ямаха Викинг 540 4 рекомендуется ознакомиться с его техническими характеристиками, в частности с такими:

  • размеры;
  • подвеска;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • электроника.

Он имеет те же 53 л. с, двигатель с 2-я цилиндрами и объемами 335 и 535 куб. см. технические характеристики обеспечивают надежность, мощность, удобство для находящихся в нем пассажира и водителя, а также проходимость.

Вес и габариты

Габаритные данные в миллиметрах как снегохода, так и его составной части – гусеницы:

  • конструкционная длина снегохода – 3 тыс. 55;
  • ширина с лыжами – 1 тыс. 190;
  • полная высота с ветровым стеклом – 1 тыс. 355;
  • тип гус. ленты – «Камопласт Рипсэв»;
  • полная длина гусеницы (гус)– 3 тыс. 922;
  • ширина гус – 508;
  • высота гус – 35;
  • ширина колеи – 900;
  • гус. основа – 508.

Весит снегоход 290 кг (его полный вес).

Подвеска

Характеристики:

  • подвеска перед. – телескопическая;
  • амортизаторы перед. подвески (пп)– hydraulic;
  • количество амортизаторов пп – 2;
  • ход пп – 150 мм;
  • вид задней подвески (зп) – flip up rails, proactive;
  • количество амортизаторов зп – 2;
  • тип амортизаторов зп – газонаполненных;
  • ход зп – 385 мм.

Хорошую проходимость Yamaha VK 540 IV обеспечивается плоским днищем, а также компактной телескопической подвеской без выступающих внутрь колеи элементов.

Ресурс гусеницы

Часто владельцы задаются вопросом: «На сколько хватает склизов на снегоходе Викинг 540 4?». На это можно ответить следующее – от 2 км до 10 тыс. километров. Точная цифра неизвестна, так как пробег зависит не только от материала и производителя, но также и от обстоятельств использования.

Рекомендуется правильно регулировать гусеницу, используя руководство по эксплуатации. Прогиб гусянки при нагрузке в 10 кг составляет примерно 30 мм на удалении в 40 см от роликов натяжения.

Двигатель

На снегоходах марки Yamaha Viking 540 IV применена 2-тактная бензиновая силовая установка. Блок оборудован двумя баллонами 73 миллиметра в диаметре. Их суммарный эксплуатационный объем равняется 0. 535 литрам.

Установлен карбюратор Микуни на 38 миллиметров в корпусе. На этом двигателе установлена специальная система зажигания Дукати CDI, которая гарантирует безотказную работу двигателя в любых условиях. Система охлаждения имеет принудительный воздушный тип, что позволяет использовать снегоход даже при относительной теплой окружающей температуре.

Трансмиссия и панель приборов

Тип трансмиссии – вариатор, имеющий пониженную передачу. Количество скоростей – четыре: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная.

Передняя панель сделана даже не в стиле утилитаризма, а по-спартански. В выпущенной лимитированной версии к обычному спидометру был добавлен счетчик оборотов. С правой стороны от рулевой колонки размещен переключатель трансмиссионных режимов.

Для выбора режимов передачи отвечает прежний селектор в виде перевернутой буквы «L». Он смотрится стильно (для любителей немного спартанского минимализма) и с ним очень удобно работать с толстыми зимними снежными рукавицами.

Аксессуары и комплектующие

Выбирая тюнинговые элементы, которые производит эта компания, вы сделаете правильный выбор, потому что она зарекомендовала себя как качественный и проверенный производитель мотоциклетной техники.

Чтобы обеспечить правильный уход, подобрать нужные запчасти и сделать свой снегоход уникальным, следует отдавать предпочтение тем изделиям, которые производит сама фирма, выпускающая технику.

Какие аксессуары предлагает компания Yamaha:

  • сумки и чехлы;
  • бамперы, подножки, защита, багажники;
  • запасные части;
  • ветрозащитные экраны;
  • средства защиты;
  • лебёдки;
  • склизы.

Для выбора более подходящего аксессуара можно посмотреть на категории, каждая имеет определенные названия

Важно, чтобы аксессуары полностью соответствовали модели снегохода, рекомендуется использовать только качественную продукцию, которая прошла необходимую проверку

Сначала диагностика проходит там, где был произведен аксессуар. Далее, после окончания данной проверки, продукт поступает в магазин, где он проверяется полностью. Это гарантирует высокое качество любого аксессуара и его соответствие для дальнейшего нормального применения.

Как выбрать подходящий аксессуар:

Желание ездить на снегоходе может появиться в любой момент. Чтобы найти нужный товар или проконсультироваться, необходимо связаться с консультантами. Они с удовольствием ответят на все интересующие вопросы, помогут сделать выбор и посоветуют в случае наличия товара на складе.

Датчик температуры под свечу. Правильная установка на СНЕГОХОД

Снегоходы с воздушной системой охлаждения не имеют в стандартной комплектации датчика температуры двигателя. Однако это очень важный показатель, отслеживание которого позволит избежать перегрева двигателя. И как следствие предотвратить затратный по бюджету ремонт. Конечно, производителю техники выгодны большие объемы продаж запчастей и новых снегоходов в редких случаях, когда владельцу лень восстанавливать поврежденный перегревом двигатель. Для того, что бы избежать перегрева двигателя владельцы ставят на свои снегоходы датчики температуры двигателя. Бывают они двух видов с различиями по типу установки:

1. В виде проставки под свечу зажигания.

2. Установка термоэлемента непосредственно на блок цилиндров.

Первый тип самый распространенный и простой в установке. Однако он имеет существенные недостатки и таит в себе определенные риски. Во-первых, неаккуратная установка проставки под свечу зажигания может привести к нарушению герметичности камеры сгорания. А это в свою очередь может стать причиной прогара поршней и последующего дорогостоящего ремонта. Во-вторых, установка под свечу зажигания проставки неизбежно изменит высоту электрода в камере сгорания. А это в свою очередь изменит фронт распространения пламени при рабочем процессе. Как результат есть риск получить падение мощности, неполное сгорание топливо-воздушной смеси с последующим образованием нагара в камере сгорания. Нагар может вызвать неисправность лепестковых клапанов двухтактного двигателя.

Второй тип датчиков, устанавливаемый на блок цилиндров, имеет только один недостаток. Это инерционность. Теплопередача в металле происходит не мгновенно. Соответственно присутствует некая задержка. Т.е. в случае резкого увеличении нагрузки или роста температуры несколько секунд двигатель может продолжать работать в опасных режимах. Например, из-за внезапно образовавшегося подсоса воздуха происходит мгновенное увеличение температуры рабочей смеси. И начинается процесс перегрева который снегоходчик заметит лишь с опозданием. Этот же недостаток имеется и у проставок под свечи.

Какая критическая температура двигателя снегохода «Тайга»

Когда температурный режим мотора превышает 200 градусов, то высока вероятность того, что двигатель может претерпеть необратимые физические изменения, итогом которых будет дорогостоящий ремонт такового. Критическая температура двигателя снегохода «Тайга Варяг 550V» равно как и 550 модели не имеет различий.

Тем не менее, все те же 200 градусов допустимы, но только кратковременно.

Потребитель должен иметь представление, какая рабочая температура двигателя должна быть на снегоходе «Тайга».

Не стоит экономить на качественных маслах – это продлит существенно «жизнь» мотора.

Проверка работоспособности

Проверку работоспособности датчика после покупки можно произвести еще до его установки на снегоход. Последовательность:

  • Подключить прибор в аккумуляторной батарее.
  • Любым способом нагреть датчик. Например, используя строительный или даже обычный фен.

Конечно, правильнее будет подвергнуть датчик предельному паспортному нагреву в 250 градусов для того чтобы убедиться окончательно в его исправности.

Примеры установки

На снегоходе «Варяг 500», в отличие от 550-кубового варианта, нет штатного датчика температуры.

Можно аналогичным образом установить использованный там KOSO RX2N+ RMZ — в этом случае сам прибор устанавливается на место штатного спидометра, подключается к сети питания.

А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.

Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.

Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.

При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.

Для снегоходов «Рысь» удобно использовать технологическое отверстие сбоку головки цилиндра. При установке датчиков, идущих в комплекте с прибором ЦИТД-4, его нужно доработать, углубив сверлом на 6 миллиметров.

Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.

Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.

Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.

Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).

Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.

Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.

Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.

Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.

Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.

Видео

Предлагаем вашему вниманию видео с участием героя нашей статьи. Автор данного ролика демонстрирует нам, с какой легкостью Ямаха Викинг 540 передвигается по глубокому снегу.

Представленные на изображениях техника могут отличаться от серийных моделей. Телефон для обратной связи: +7 (495) 225-94-81. Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта).

Ямаха Мотор Си-Ай-Эс не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время.

Технические характеристики и оборудование техники, условия приобретения техники, цены, спецпредложения и комплектации техники, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

Источники

  • http://themoto.net/snow/yaponskie-snow/yamaha-snow/viking-540.html
  • https://www.yamaha-motor.ru/ru/products/snowmobiles/wide-track/vk540iv.aspx?view=featurestechspecs

Снегоходы от Yamaha (Ямаха)

Для того, чтобы выбрать действительно качественный транспорт для передвижения по снегу, необходимо доверять только производителям с именем. И это относится не только к снегоходам, но и к другой технике.

Например, высоким качеством отличается зерноуборочный комбайн Нива Эффект, культиватор Чемпион, зернодробилка Колос, минитрактор Уралец и другие.

Ведь есть немало различных компаний, занимающихся производством снегоходов, но именно фирма Ямаха зарекомендовала себя одним из наиболее авторитетных производителей.

Эта японская компания имеет многолетнюю историю и отличается от множества конкурентов тем, что постоянно совершенствует свою продукцию, благодаря чему покупатель получает всё более и более совершенную технику.

Кроме того, детища от данной компании отличаются своеобразным шармом, который едва ли присущ каким-либо другим транспортным средствам для передвижения по снегу.

Фирму Ямаха можно с уверенностью назвать именно тем производителем, который гарантированно обеспечит вам действительно качественную покупку.

Отличия Викинг 540

Японский производитель изготавливает большое количество различных моделей снегоходов, но одной из наиболее популярных можно с уверенностью назвать Викинг 540.

Данная техника отличается следующими особенностями:

  • увеличена проходимость благодаря расширению поверхности гусеницы и особенному покрытию;
  • улучшенная грузоподъёмность позволяет перевозить более массивные вещи на большие расстояния;
  • чтобы обеспечить максимальную управляемость при любой поверхности, в том числе и на льду, ведь лыжи оснащены специальными оптимизированными коньками;
  • оснащение по последнему слову техники различными техническими дополнениями, например, подогревом ручек, сидений, электростартер;
  • двойная система смазки;
  • комфортность для водителя;

Существует 3 различных модификации снегоходов Ямаха Викинг 540, каждая из которых рассчитана на свою целевую аудиторию и отличается наличием различных дополнений, а также различными техническими элементами.

Запчасти и аксесуары для снегохода Yamaha BRP Arctic Cat Polaris в Томске

Запчасти для снегохода Yamaha BRP Arctic Cat Polaris со складов в Новосибирске и под заказ из США, Японии, Канады.

В наличие более 2000 наименований снегоходных запчастей и аксессуаров.

+Оригинальные запчасти Yamaha

+Дубликаты снегоходных запчастей производства США Канада Россия Китай

+Сани, кофры, чехлы, расширители лыж.

+Свечи NGK оригинал и иридий!

+Шлема Vega с двойным стеклом и маской от 4585р.

+Масла MOTUL, Petro Canada, Amalie.

+Акция по маслам Liqui Moly при покупке от 2-х литров подарки.

Запросы на запчасть просьба присылать на почту которая указана в контактах. С указанеем марки модели и года выпуска снегохода. Не забывайте указывать ваше имя и номер телефона.

Запчасти для снегоходов Yamaha (ямаха) Viking (викинг), Nitro, Professional, Venture,

BRP SKI-DOO, LYNX, WIDE TRACK, YETI, ARMY, RENEGADE, SUMMIT

Arctic Cat SNOW PRO, Z1 TURBO, Bearcat

Polaris PRO-RMK, SWITCHBACK, WIDETRAK LX.

Принцип работы датчика

Принцип работы многих датчиков современного образца такой же, как и был ранее на советских снегоходах. Он заключается в следующем – под свечой зажигания было установлено кольцо, в котором размещалась термопара, ним же и считывалась «информация». Интересный факт, что на легендарных «Рысях» было предусмотрено заводское резьбовое отверстие прямо на цилиндре. Именно туда устанавливался индикатор.

На других моделях снегоходной техники необходимо просверливать отверстия в цилиндре для установки датчика. На новых снегоходах, которые находятся на гарантии – это не самый подходящий вариант. Снегоходы с «водянкой» подразумевают установку патрубка из металла (с резьбой), в который вкручивается сам датчик. Этот патрубок помещают в предварительно разрезанный шланг системы охлаждения. Таким образом, температура цилиндров снегохода будет постоянно под контролем.

Стоимость датчика

Стоимость ЦИТД с датчиками под свечи зажигания снегохода – до 7 тыс. руб. Это заводская цена.

Длина провода (вместе со свечными кабелями) — 2,4 метра, и если есть на то необходимость, ее можно увеличить самостоятельно.

Прибор комплектуется всем необходимым для монтажа.

Гарантия составляет 12 месяцев, а минимальный срок службы — 5 лет.

Технические характеристики ЦИТД 5

Диапазон измеряемых температур -50…+250°С
Допустимая погрешность измерений ±2°С
Температура подачи сигнала при перегреве 195°С
Количество датчиков Датчик температуры двигателя — 2, датчик уличной температур – 1
Номинальное напряжение (постоянное или переменное) 12В
Допустимое отклонение напряжения от номинала ± 3 В
Потребляемая мощность 1Вт
Температура эксплуатации -50 .. +40 ºС

Выбор между двумя моделями

Довольно часто пред потребителем встает вопрос: снегоход «Тайга Варяг 500» или же 550? Обе модели при этом очень популярны.

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос. Следует изучить характеристики обеих моделей.

Техническая характеристики «Тайга Варяг 500»

  1. 2-х цилиндровый мотор объемом в 503 см3
  2. Воздушное охлаждение
  3. Надежный и совершенный карбюратор «РМЗ 500»
  4. Топливная система -«MIKUNI» (Япония)
  5. Электронное зажигание от «DUCATI» (Италия)
  6. Два посадочных места – водитель/пассажир (модель планировалась одноместной)
  7. Ходовая часть – амортизаторы. Ход – 115 мм (у предыдущей – 150 мм)
  8. Подогрев ручек
  9. Эргономичный трубчатый руль от снегохода «Тикси»

В штатной комплектации отсутствует:

  • Электрозапуск
  • Раздельная система смазки

Техническая характеристики «Тайга Варяг 550»

«Тайга Варяг 550» оснащена комплектующими, пригодными для климата Сибири, Урала, Крайнего Севера.

Техническая характеристика «Варяг Тайга 550V» (что добавлено):

  1. Телескопическая подвеска «Барс 850». Ход – 277 мм.
  2. Передняя подвеска оснащена горизонтально расположенным амортизатором для облегчения передвижения по неровным дорогам. Это добавило энергоемкость.
  3. Произведена модернизация гусеничного грунтового зацепа. Это улучшило проходимость, динамику на большой скорости и при торможении, а также маневренность.
  4. Высокий руль улучшил как эргономику, так и внешний вид.

Таким образом, этот «Варяг» идет с улучшенной комплектацией, но не является источником конкурентоспособных преимуществ.

Питон 22 датчик температуры для снегохода воздушного охлаждения.

Оригинальное название прибора — цифровой индикатор температуры двигателя снегохода Piton 22B . Прибор состоит из двух раздельных индикаторов температуры, и двух датчиков под свечи зажигания с диаметром резьбовой части 14мм. Черно белые ЖК индикаторы, отчетливо читаются в солнечные дни, и имеют синюю подсветку для темного времени суток. При установке, индикаторы можно составить вместе или разнести по сторонам. Работает прибор бортовой сети постоянного или переменного напряжения — наличие аккумуляторной батареи, не требуется. Полный обзор датчика Piton 22 — обзор!

  1. Точность измерений: ±1С.
  2. Длина провода датчика 2.5 метра.
  3. Диапазон отображаемых температур: -40 С / +220С.
  4. Предельная температура экспл. кольцевых датчиков: +225С.
  5. Питание прибора: постоянное или переменное напряжение, 12 Вольт.
  6. Габариты одного модуля дисплея: 72х39мм.
  7. Способ монтажа дисплеев: врезка в панель приборов.
  8. Индикатор: 2-х модульный LCD дисплей высокой контрастности с подсветкой.

Внешний вид

Дизайн имеет мужской характер – имеете достаточно агрессивные спортивные детали, представлен в строгом черном или ярком красном цвете. Впереди установлено достаточно высокое лобовое стекло, правда, достаточно узкое, не способное защитить от снега при боковых порывах ветра.

Щиток приборов минималистичен. Состоит из аналогового (стрелочного) датчика скорости и датчика топлива, контрольных ламп – все собрано в едином корпусе. Все подсветки и контрольные лампочки сделаны на светодиодах.

Корпус сделан из ударопрочного пластика АБС, хорошо показавшего себя на тест-драйвах. Кресло двойное (для водителя и одного взрослого пассажира), достаточно мягкое, но не «проваливающееся». В задней части снегохода установлена спинка и небольшие боковые поручни, за которые пассажир может держаться во время езды.

Датчик температуры под свечу. Правильная установка на СНЕГОХОД

Снегоходы с воздушной системой охлаждения не имеют в стандартной комплектации датчика температуры двигателя. Однако это очень важный показатель, отслеживание которого позволит избежать перегрева двигателя. И как следствие предотвратить затратный по бюджету ремонт. Конечно, производителю техники выгодны большие объемы продаж запчастей и новых снегоходов в редких случаях, когда владельцу лень восстанавливать поврежденный перегревом двигатель. Для того, что бы избежать перегрева двигателя владельцы ставят на свои снегоходы датчики температуры двигателя. Бывают они двух видов с различиями по типу установки:

1. В виде проставки под свечу зажигания.

2. Установка термоэлемента непосредственно на блок цилиндров.

Первый тип самый распространенный и простой в установке. Однако он имеет существенные недостатки и таит в себе определенные риски. Во-первых, неаккуратная установка проставки под свечу зажигания может привести к нарушению герметичности камеры сгорания. А это в свою очередь может стать причиной прогара поршней и последующего дорогостоящего ремонта. Во-вторых, установка под свечу зажигания проставки неизбежно изменит высоту электрода в камере сгорания. А это в свою очередь изменит фронт распространения пламени при рабочем процессе. Как результат есть риск получить падение мощности, неполное сгорание топливо-воздушной смеси с последующим образованием нагара в камере сгорания. Нагар может вызвать неисправность лепестковых клапанов двухтактного двигателя.

Второй тип датчиков, устанавливаемый на блок цилиндров, имеет только один недостаток. Это инерционность. Теплопередача в металле происходит не мгновенно. Соответственно присутствует некая задержка. Т.е. в случае резкого увеличении нагрузки или роста температуры несколько секунд двигатель может продолжать работать в опасных режимах. Например, из-за внезапно образовавшегося подсоса воздуха происходит мгновенное увеличение температуры рабочей смеси. И начинается процесс перегрева который снегоходчик заметит лишь с опозданием. Этот же недостаток имеется и у проставок под свечи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: