Электролиз алюминиевых частей
Стоит рассмотреть такую проблему, как электролиз, которая возникает в том случае, если радиатор у авто изготовлен из алюминия, а также система имеет температурный датчик для включения вентилятора. Сам по себе электролиз — это реакция разложения химических веществ, которая происходит в том случае, когда сквозь них проходит электрический ток.
Есть несколько признаков, которые свидетельствуют о появлении данной проблемы:
- происходит засорение трубопровода радиатора;
- вокруг негерметичных мест появляется налет белого цвета;
- возле термовключателя для вентилятора появляется налет зеленого цвета.
Общее описание системы
Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование двигателя, необходимо, чтобы система охлаждения поддерживала нужную температуру жидкости. Потребность в ремонте может возникнуть в том случае, если жидкость в системе находится в состоянии постоянного и длительного перегрева или же, наоборот, переохлаждения.
Кроме этого, ремонт системы охлаждения обязателен и в том случае, если возникает утечка жидкости, а также, если во время работы насоса возникает сильный шум. Специалисты рекомендуют перед каждой длительной поездкой обязательно проверять уровень охлаждающей жидкости.
В некоторых автомобилях уровень жидкости показывается на датчике с пометкой MIN. Если стрелка опустилась ниже этого значения, то нужно долить жидкость. Проверять уровень в системе необходимо при холодном двигателе, то есть перед запуском. У некоторых авто есть система оповещения, которая контролирует данный показатель. В этом случае, если уровень будет слишком низким, водитель услышит звуковой сигнал.
Техническое обслуживание смазочной системы.
При ЕО проверяют уровень масла и герметичность системы. Масло доливают до нормального уровня. После пробного пуска двигатель останавливают и проверяют на слух работу фильтра центробежной очистки масла.
При ТО-1 заменяют масло (по графику) в картере двигателя, фильтрующие элементы ФТО; промывают фильтрующие элементы ФГО и центробежный масляный фильтр.
При ТО-2, если время подошло по графику или в случае сильной загрязненности масла, промывают смазочную систему и сапун.
При СО заливают масло, соответствующее предстоящему сезону эксплуатации. При подготовке к зимней эксплуатации отключают (а к летней – включают) масляный радиатор.
Диагностирование смазочной системы
При диагностировании в смазочной системе поверяют: герметичность в соединениях поддона картера, фильтров, трубопроводов и сальников коленчатого вала; уровень масла в картере; давление масла в магистрали; качество масла, его температуру и вязкость; правильность показаний щиткового прибора; работоспособность центрифуги.
Герметичность. При повышенном расходе масла следует установить нарушения в соединениях масляного картера, сальников коленчатого вала, масляного насоса, центробежного маслоочистителя, масляного радиатора, фильтров и маслопроводов. Течь масла из мест соединений – показатель неисправности.
Давление масла в магистрали и правильность показаний щиткового прибора проверяют специальными приборами (рис. 67), которые подключают к масляной магистрали параллельно щитковому прибору (или вместо него), и сравнивают полученные значения.
О качестве масла судят по цвету, вязкости и запаху. Масло хорошего качества – прозрачное, через его слой видны отметки на указателе уровня масла. Загрязненность масла определяют визуально или на спектрографической установке. Для определения вязкости используют вискозиметр или растирают масло между пальцами: при хорошей вязкости пальцы не соприкасаются друг с другом. Если масло имеет запах топлива или признаки наличия в нем воды (беловатый цвет, пенообразование), то оно непригодно для дальнейшего использования. Для более точного определения характеристик масла применяют специальные приборы – анализаторы масла.
Работу центробежного фильтра обычно проверяют на прогретом двигателе на слух. После остановки двигателя ротор исправного маслоочистителя продолжает вращаться 2-3 мин, издавая характерное гудение.
Уровень масла замеряют указателем (щупом), предварительно установив автомобиль на горизонтальную площадку (после остановки двигателя через 3-5 мин у карбюраторных двигателей и через 5-10 мин у дизелей). Перед замером указатель уровня масла следует протереть ветошью, опустить его в гнездо до упора и затем вынуть. Нормальным считается уровень, при котором верхний слой масла на указателе находится между отметками min и max.
Удаление накипи и промывка системы охлаждения.
В процессе работы двигателя в системе охлаждения образуется накипь, которая накапливается и затрудняет отвод теплоты от нагретых деталей двигателя. Поэтому необходимо периодически удалять накипь и промывать систему охлаждения.
Накипь удаляется с помощью химических растворов (трилона Б, хромпика, соляной кислоты с ингибиторами, каустической соды и т.п.). Раствор для удаления накипи, время промыва и концентрация раствора рекомендуются заводом-изготовителем в инструкции по применению растворов. Обычно накипь удаляется следующим образом: вначале готовят промывочный раствор; затем его заливают в систему охлаждения, позволив некоторое время (указанное в инструкции) двигателю работать с промывочным раствором в качестве охлаждающей жидкости; в конце промывочный раствор сливают и промывают систему охлаждения.
Простейшая промывка системы охлаждения осуществляется чистой водой под давлением 20-30 МПа. Направление движения потока воды при промывке должно быть противоположно направлению циркуляции охлаждающей жидкости в период работы двигателя. Радиатор и водяную рубашку двигателя промывают раздельно. Технически промывка осуществляется следующим образом: снимают верхний и нижний шланги радиатора; на патрубки радиатора надевают шланги промывочного агрегата; в нагнетательный шланг (присоединенный к нижнему патрубку радиатора) подают воду под давлением 20-30 МПа.
Продукты коррозии и накипь выходят через шланг, надетый на верхний патрубок радиатора. Пробка радиатора при промывке должна быть закрыта. Водяную рубашку промывают аналогичным образом, но при снятых термостате и сливных краниках блока цилиндров.
Струю воды направляют в нагнетательный шланг, надетый на патрубок термостата. Промывка продолжается до тех пор, пока выходящая из сливного патрубка вода не станет чистой.
В настоящее время все большее распространение находят установки для промывки систем охлаждения и замены охлаждающей жидкости.
Установки для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкостиЭти установки для промывки систем охлаждения имеют большое количество разнообразных функций: – замена охлаждающей жидкости, без «завоздушивания» системы;
- промывка радиатора двигателя и радиатора отопителя салона; – возможность очистки радиаторов посредством подачи импульсами воздуха под давлением или совместно с промывочной жидкостью;
- проверка системы охлаждения двигателя на герметичность; – проверка работоспособности клапана избыточного давления на крышке радиатора или расширительного бачка;
- контроль давления в системе охлаждения двигателя; – очистка жидкости, поступающей в установку, с помощью съёмного фильтра;
- предварительная откачка старого антифриза из верхней части радиатора для предотвращения разлива жидкости при подключении адаптеров и т.п. Основные неисправности приборов системы охлаждения и способы их устранения представлены в таблице 2.
Таблица 2
Неисправность (признак) | Причины | Способ устранения |
РАДИАТОР | ||
Течь охлаждающей жидкости из радиатора. Недостаточная эффективность работы радиатора | Трещины или поломка трубок радиатора. Накипь и загрязнение в трубках радиатора. Засорение ребер охлаждения радиатора | Запаять или заменить поврежденные трубки. Удалить накипь и промыть радиатор. Продуть ребра радиатора сжатым воздухом |
ТЕРМОСТАТ | ||
Двигатель долго прогревается. Двигатель перегревается | Клапан термостата заклинил в открытом положении. Клапан термостата заклинил в закрытом положении | Заменить термостат. Заменить термостат |
НАСОС | ||
Течь жидкости из контрольного отверстия насоса. Шум при работе насоса | Износ уплотнительных деталей насоса. Износ подшипников вала. Отсутствие смазки в подшипниках вала | Заменить поврежденные или изношенные уплотнения. Заменить подшипники. Заложить смазку в подшипники |
НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ СИСТЕМЫ | ||
Течь жидкости из системы охлаждения | Трещины и пробоины в корпусах приборов или рубашке охлаждения. Нарушена герметичность прокладок. Повреждены шланги. Нарушена герметичность соединения шлангов с патрубками | Заварить, запаять или устранить повреждения герметиком. Заменить прокладки. Заменить шланги. Затянуть или заменить соединительные хомуты |
Для временного или длительного восстановления герметичности системы охлаждения могут применяться различные герметики (пасты для внешней заделки негерметичностей, таблетки для растворения в охлаждающей жидкости).
Неисправности радиатора и бачка, как их устранить
Возможные неисправности радиатора охлаждения:
- механические повреждения на бачках, которые выражаются в виде трещин, вмятин или пробоин;
- могут трескаться или ломаться пластинки каркаса;
- если радиатор подвергался пайке, то в эти местах могут быть утечки жидкости;
- могут быть повреждены охлаждающие пластины или трубки;
- может происходить засорение системы из-за появления накипи или налипания насекомых.
Ремонт системы охлаждения авто в случае с появлением накипи или загрязнения радиатора начинается с того, что нужно при помощи специальной установки и подогретой моющей жидкости до температуры в 70-85 градусов по Цельсию почистить систему. Промывка же осуществляется обычной водой.
Что касается ремонта бочков, то тут все несколько сложнее. Например, если на латунном бачке появилась вмятина, то устранить ее можно при помощи киянки. Предварительно нужно уложить деталь на деревянную подкладку. Если есть трещины, но они не слишком большие по размерам, то их можно просто залить припоем.
ПОДРОБНОСТИ: Защита картера двигателя и КПП — какая лучше
Если есть повреждения у верхнего или же нижнего расширительного элемента системы, то их обычно восстанавливают, устанавливая заплаты. Чтобы установить заплату в систему охлаждения ДВС нужно очистить как место повреждения, так и заплату, их лудят, а после этого припаивают друг к другу.
Основные работы по техническому обслуживанию системы охлаждения
ЕО. Проверить уровень жидкости в радиаторе. Уровень воды должен быть на 15—20 мм ниже заливной головки.
Заполняя систему охлаждения антифризом, нужно заливать его на 6—7% меньше, чем воды по объему, так как при нагревании он расширяется больше, чем вода. При испарении антифриза необходимо доливать воду, а при утечке — антифриз.
Проверить, нет ли подтекания жидкости в системе охлаждения.
ТО-1.
Проверить отсутствие подтекания жидкости во всех соединениях системы охлаждения; при необходимости устранить подтекание. Смазать подшипники водяного насоса (по графику смазки). Смазку нагнетают шприцем через масленку до появления ее из контрольного отверстия насоса. Дальнейшее нагнетание смазки может привести к выдавливанию сальников.
ТО-2
. Проверить герметичность системы охлаждения и при необходимости устранить утечку жидкости. Проверить и, если нужно, закрепить радиатор, его облицовку и жалюзи. Проверить крепление водяного насоса и натяжение ремня привода вентилятора; при необходимости отрегулировать натяжение ремня и подтянуть крепление. Проверить крепление вентилятора.
Смазать подшипник водяного насоса (по графику). Проверить действие и герметичность системы отопления, действие жалюзи. При крайнем переднем положении рукоятки пластины жалюзи должны быть полностью открыты, постепенно закрываясь при перемещении рукоятки на себя.
Проверить действие паровоздушного клапана пробки радиатора, СО. Два раза в год промыть систему охлаждения. Проверить состояние утеплительного чехла (в зимнее время) и надежность его крепления. При подготовке к зимней эксплуатации проверить состояние и действие пускового подогревателя и других вспомогательных средств облегчения пуска двигателя, установленных на автомобиле, и при необходимости устранить неисправность.
При безгаражном хранении автомобилей в холодное время года после окончания работы необходимо слить воду из системы охлаждения, открыв краники на блоке и нижнем патрубке радиатора, пробку горловины радиатора и краник системы отопления кузова.
Источник
Ремонт радиатора и расширительного бачка
У радиатора могут быть следующие неисправности:
- вмятины, пробоины, трещины на бачках;
- поломки и трещины на пластинах каркаса;
- нарушение герметичности в местах пайки;
- повреждение охлаждающих пластин или трубок;
- засорение вследствие налипания насекомых;
- отложение накипи.
Загрязнения и накипь удаляют в установках с подогревом моющего средства до 70–85 °C, его циркуляцию и последующую промывку радиатора производят водой. Для очистки поверхности радиатора от налипших насекомых применяют специальный растворитель, который наносят на радиатор, а затем смывают водой.
Если латунные бачки имеют вмятины, их рихтуют на деревянной подкладке киянкой. Небольшие трещины запаивают мягким припоем. Поврежденные верхний и нижний бачки радиатора ремонтируют наложением заплат. Заплату и поврежденный участок зачищают, лудят и припаивают друг к другу. При невозможности запаять поврежденные трубки, их заглушают путем запаивания верхнего и нижнего концов. Но на весь радиатор допускается заглушать не более трех трубок. При большем числе поврежденных трубок их заменяют новыми или меняют радиатор полностью. Поломки и трещины на пластинах крепления радиатора заваривают газовой сваркой. Проверка герметичности радиатора. При утечке охлаждающей жидкости из радиатора, если найти место утечки невозможно, радиатор проверяют на герметичность. Для проверки на автомобиле радиатор заполняют водой, патрубки закрывают заглушками, оставив один открытым. Через открытый патрубок в радиатор подают воздух под давлением 1 кгс/см2. По месту появления воды определяют место утечки.
Вследствие плохого доступа к радиатору его удобнее проверять, сняв с автомобиля при холодном двигателе.
Для снятия и установки радиатора и расширительного бачка необходимо:
- слить охлаждающую жидкость из двигателя и радиатора;
- отсоединить электрические провода от датчика включения вентилятора и от вентилятора;
- отсоединить шланги от радиатора и расширительного бачка;
- снять четыре направляющих кожуха (верхний, правый, левый и нижний) с учетом того, что для снятия верхнего кожуха его необходимо вывести из специальных удерживающих пазов, для снятия правого и левого кожухов необходимо отстегнуть на левом кожухе две защелки, а на правом – три, для снятия нижнего кожуха нужно отвернуть три болта, крепящих его к радиатору;
- снять электровентилятор с направляющим кожухом в сборе, отвернув для этого гайки крепления направляющего кожуха к нижнему кронштейну крепления радиатора и гайки крепления кожуха к радиатору, снять кожух с электровентилятором в сборе;
- отвернуть гайки крепления радиатора к нижнему кронтшейну крепления радиатора и болты крепления радиатора, снять радиатор;
- отвернуть болт крепления расширительного бачка и снять бачок с автомобиля.
После снятия радиатора и расширительного бачка закрывают заливную горловину и патрубки радиатора, оставив один открытым, и подают через него воздух под давлением 1 кгс/см2. Радиатор помещают в ванну с водой и наблюдают за появлением пузырьков воздуха, которые укажут место утечки. В разобранном виде без охлаждающей жидкости внутри радиатор не следует хранить более двух дней, так как может начаться коррозия. Рекомендуется закрыть отверстия пробками или заполнить радиатор слитой охлаждающей жидкостью.
Если радиатор покрыт накипью, маслом, а снаружи ржавчиной, следует продуть его сжатым воздухом, промыть водой, воздушные каналы осторожно прочистить деревянными шпильками. При ремонте радиатора эпоксидным клеем на поврежденные места шпателем наносят эпоксидный клей и обертывают их пропитанной этим же клеем полоской ткани
Для удобства продевания ткани между трубками, пользуются пинцетом. При работе с эпоксидным клеем нужно помнить: эпоксидные смолы ядовиты.
Установку радиатора и расширительного бачка производят в обратном порядке. Отремонтированный радиатор надо проверить на герметичность. Если у автомобиля стоит радиатор с сердцевиной из алюминиевого сплава и пластмассовыми бачками, то их обычно не ремонтируют, за исключением замены некоторых трубок, а заменяют полностью. Расширительный бачок системы охлаждения изготавливают из прозрачной пластмассы. Отдельные небольшие трещины на шве, который соединяет верхнюю и нижнюю половины бачка, можно заварить, используя для нагрева пластмассы паяльник. При длине трещин более 20 мм бачок следует заменить. Вздутый бачок также заменяют. Вздутие может произойти в результате залипания выпускного клапана в его пробке, что приводит к повышению давления в системе охлаждения.
Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения
Признаками неисправности системы охлаждения являются: подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя. Кроме этого повышенный шум при работе жидкостного насоса, который возникает при выходе из строя его подшипников, также свидетельствует о неисправности системы охлаждения.
Протекание охлаждающей жидкости может быть вызвано следующими причинами: 1) негерметичное соединение шлангов системы охлаждения со штуцерами и патрубками; 2) негерметичность спускных пробок и краника отопителя; 3) неплотность соединения фланцев патрубков; 4) повреждение шлангов; 5) трещины в бачках или в середине радиатора; 6) износ самоподжимного сальникового устройства.
Проверка герметичности системы охлаждения осуществляется при помощи специального прибора. Прибор устанавливают вместо пробки на голову радиатора или расширительного бачка, затем устройство создает избыточное давление в системе охлаждения 0,05-0,07 МПа. При таком давлении не допускается протекание жидкости из системы. В случае неисправности системы охлаждения протекание жидкости легко обнаруживается по падению уровня охлаждающей жидкости, а также по мокрым следам. Негерметичность соединений шлангов и фланцев патрубков устраняется подтяжкой их креплений. Поврежденные краники, пробки и шланги подлежат замене на новые.
Протекание жидкости через трещины в баке или в радиаторе устраняют запаиванием или заклеиванием. Незначительное протекание жидкости через радиатор может быть устранено при помощи специального герметика, который добавляется в радиатор вместе с охлаждающей жидкостью. Однако герметик устраняет протекание лишь на время и может оказать вредное воздействие на систему охлаждения в целом. Это вызвано тем, что герметик, попадая в радиатор, откладывается не только на поврежденном участке, но также и на остальных поверхностях, в результате этого увеличивается количество отложений на внутренней поверхности элементов системы охлаждения. Эти отложения могут ухудшить циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения, и в результате этого нужно будет менять не только негерметичный радиатор, но также и проводить промывку всей системы охлаждения.
Как распознать неполадки в работе системы охлаждения?
Обнаружить неисправность помогут следующие признаки:
- двигатель перестает работать по причине перегрева в жаркую погоду;
- зимой печка радиатора не достаточно эффективно отапливает автомобиль;
- присутствуют следы от антифриза на расширительном бачке или другом элементе охлаждающей системы;
- охлаждающая жидкость изменила физические свойства, цвет и на лицо загрязнение ржавчиной и накипью;
- чрезмерный расход охлаждающей жидкости.
Некоторые из перечисленных симптомов можно заметить, не заглядывая под капот, в то время как другие обнаружить можно лишь во время плановой проверки или замены охлаждающей жидкости.
Диагностирование системы охлаждения двигателя
Общее диагностирование технического состояния системы охлаждения заключается в определении ее герметичности и теплового баланса.
Заключение о герметичности системы делают, визуально убедившись в отсутствии утечки ОЖ при работающем и неработающем двигателе, а также по скорости убывания жидкости из расширительного бачка в процессе эксплуатации автомобиля.
О тепловом балансе системы судят по времени прогрева двигателя и поддержанию его номинальной рабочей температуры при нормальной нагрузке. Проверку производят с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости.
Работа системы охлаждения считается удовлетворительной, если температура двигателя удерживается в пределах 85…95 °С при движении нагруженного автомобиля со скоростью около 90 км/ч.
Проверить общее состояние системы охлаждения и найти конкретные места утечки ОЖ можно при подаче воздуха под небольшим давлением в систему охлаждения.
Для проверки герметичности системы охлаждения можно использовать воздушную сеть (рис. 1, а), а в случае ее отсутствия, воздушный насос (рис. 1, б), которые подсоединяют к пробке расширительного бачка или радиатора.
С помощью редуктора или насоса поднимают давление до величины давления открытия пробки расширительного бачка (0,09…0,13 МПа) в течение 2 мин. Следят за показанием манометра: давление должно быть стабильным, в противном случае визуально определяют утечки ОЖ или проверяют охладители отдельных составных частей двигателя (системы рециркуляции, радиатор охлаждения масла и т.д).
Причиной быстрого убывания ОЖ в системе может быть неправильная работа клапана пробки расширительного бачка и ее недостаточная герметичность. При появлении этой неисправности необходимо проверить состояние клапана пробки и давление его открытия (значение давления указано в технических характеристиках данного двигателя).
Рис. 1. Проверка герметичности системы охлаждения с использованием воздушной сети (а) и воздушного насоса (б): 1 — пневморедуктор; 2 — манометр; 3 — герметизирующая насадка; 4 — радиатор; 5 — насос; 6 — пробка расширительного бачка
Работоспособность радиатора определяют по разности температур ОЖ в его верхней и нижней части, которая должна быть в пределах 8…12 °С. Уменьшение разности температур указывает на наличие накипи в трубках радиатора или на его загрязнение.
При проверке термостата его снимают с двигателя и помещают в емкость с жидкостью, имеющей температуру окружающего воздуха. Можно использовать обычную воду, но, учитывая, что температура ОЖ в современных двигателях может превышать 100 °С, желательно применять технический глицерин, температура кипения которого выше. В случае же использования воды можно установить только начало открытия клапана. Жидкость постепенно нагревают; при температуре 70…80 °С (в зависимости от модели двигателя) должно начаться открытие клапана термостата. За температуру начала открытия принимается та, при которой ход клапана, расположенного со стороны входного патрубка радиатора, составляет 0,1 мм. Для более точного определения величины хода можно использовать индикатор часового типа на кронштейне. Дальнейшее повышение температуры до 90…110 °С (в зависимости от модели двигателя) должно привести к полному открытию клапана (6…8 мм). Если после проведения вышеописанной проверки установлено, что термостат не удовлетворяет указанным условиям, его заменяют новым, так как ремонту он не подлежит.
При появлении утечки ОЖ из радиатора, если найти место утечки не представляется возможным, радиатор проверяют на герметичность. Существуют два способа проверки: непосредственно на автомобиле и при снятом радиаторе.
При проверке на автомобиле радиатор заполняют водой, все патрубки закрывают заглушками, оставив один открытым (через него в радиатор подают воздух под давлением примерно 0,1 МПа). По месту появления воды и определяют место утечки.
Однако из-за сложности доступа к радиатору удобнее проверять его, сняв с автомобиля. После снятия закрывают заливную горловину и все патрубки радиатора, оставив один открытым, через него подают в радиатор воздух под давлением примерно 0,1 МПа. Радиатор помещают в ванну с водой и наблюдают за появлением пузырьков воздуха, которые и укажут точное место утечки.
Жидкостный насос проверяют на отсутствие утечек через нижнее контрольное отверстие. Если при работе насос издает шум, проверяют также его осевой люфт. При появлении утечки ОЖ из жидкостного насоса, шума при работе и увеличенного осевого люфта насоса, его снимают с двигателя, разбирают, проверяют и при необходимости ремонтируют или заменяют насос.
Проверку электрических элементов системы охлаждения проводят с помощью сканеров и тестеров.
Проверяем герметичность
При покупке антифриза следует смотреть на присутствие в нем флуоресцентных добавок — с их помощью происходит обнаруживаются течи в системе
Это очень важно, ведь необходимость ее герметичности ни у кого не вызывает сомнений
Обслуживание системы охлаждения включает в себя разные этапы, и один из них — это именно проверка герметичности.
Качественная герметичность не только обеспечивает сохранность рабочей жидкости, но в этом случае закипание происходит только при 130 градусах. Если же герметичность нарушена, то для закипания хватит и 108 градусов. Даже самая небольшая трещинка в системе будет способствовать закипанию жидкости.
Поэтому очень важно вовремя обнаружить трещину, чтобы успеть устранить неисправность, пока она ни привела к серьезным последствиям. Именно для этой цели и служат специальные добавки, которые включаются в состав современных охлаждающих жидкостей
Ремонт систем охлаждения
В рамках планового или капитального ремонта грузового автомобиля проводятся следующие мероприятия:
Ремонт и замена радиатора
Устраняются типичные неисправности важнейшего элемента охлаждения: изгиб, разрывы трубок, повреждения пластин, трещины на баках. В неразборной части трубки отпаиваются. Затем меняются на новые запчасти, или восстанавливаются. В случае большого количества повреждений ремонт интеркулера радиатора предполагает полную переборку сердцевины.Трещины в бачках (верхних и нижних) завариваются или заделываются составами на основе эпоксидных смол. После проведения всех необходимых работ, радиатор вновь проверяется на герметичность. Если повреждения критичны или срок эксплуатации радиатора подошел к концу, элемент подлежит замене.
Ремонт патрубка
Подводящие и отводящие антифриз элементы охлаждающей системы подвержены температурным испытаниям не меньше, чем радиатор. Рано или поздно патрубок придется заменить. Процесс замены требует аккуратности и определенной последовательности действий, чтобы не повредить хрупкие горловины радиатора
Из системы сливается жидкость, снимаются хомуты на поврежденном патрубке и деталь осторожно удаляется. Замена происходит в обратной последовательности
После залива антифриза система проверяется на предмет утечек и корректной работы. Чтобы продлить срок эксплуатации нового патрубка мастера рекомендуют использовать только качественную охлаждающую жидкость и своевременно проводить диагностику.
Замена термостата охлаждающей системы
Неисправность термостата практически всегда отражается на комфорте передвижения и расходе топлива: зимой машина плохо прогревается, в кабине холодно. Замена производится при остывшем двигателе. Старый термостат снимается, удаляются уплотнения или остатки герметика с посадочной поверхности. Перед установкой новой запчасти внимательно осматриваются шланги, водяной насос и крышка радиатора. По окончанию работ система проверяется на утечки при холодном и горячем двигателе.
Ремонт датчика температуры
Замена датчика температуры требуется относительно редко. Чаще всего повреждения происходят по причине механического воздействия. На неисправность указывают датчик CheckEngine на приборной доске, увеличенный расход топлива, некорректный запуск вентилятора (при холодном двигателе), перегрев двигателя. Профессиональная замена датчика не требует много времени. Из системы сливается антифриз (тосол), снимается воздушный фильтр, поврежденный прибор аккуратно выкручивается и меняется на новый. Система наполняется охлаждающей жидкостью и проверяется на предмет утечек.
Ремонт или замена водяного насоса
Как правило, помпа меняется при выходе из строя ремня ГРМ и натяжного ролика. Слабыми местами самого устройства считаются сальник и подшипники. Основные поломки связаны именно с износом конструктивных элементов. Неисправности насоса проявляются свистом, протечками по валу, нарушениями в перекачке жидкости (перегрев двигателя за счет износа лопастей). Процедура по замене помпы трудоемкая, требует от мастера опыта и квалификации. Проводится при снятом радиаторе. Перед установкой нового насоса уплотняющие поверхности очищаются, монтируются прокладки, наносится тонкий слой герметика. Своевременная замена помпы обеспечивает надежную защиту от перегрева.
Диагностика и плановый ремонт системы охлаждения – обязательные условия надежной эксплуатации грузового авто. Профилактические процедуры необходимо выполнять в рамках регулярного техосмотра, тогда двигатель будет бесперебойно работать многие годы и не потребует дорогостоящего сервисного обслуживания.
СТО TruckMotors
150029, Ярославская обл., г. Ярославль, Промзона, ул. Декабристов, д.5
Режим работы: пн-пт 9.00 — 18.00, cб 9.00 — 15.00
+7, 59-41-42