Основные недостатки двигателя
Несмотря на это, на многих суперкарах устанавливаются системы, аналогичные системам на двигателе ЗМЗ 402.
Некоторые специалисты не советуют эксплуатировать такой мотор на оборотах коленчатого вала, превышающих три тысячи: используемые в конструкции штанговые приводы не рассчитаны на стол высокие нагрузки из-за недостаточного зазора клапанов, в отличие от тех же суперкаров с аналогичными системами узлов. По этой причине проводить регулировку клапанов сложнее.
Несмотря на это, на ограниченных оборотах коленчатого вала двигатель ЗМЗ 402 инжектор способен создавать достаточную тягу. Особенностью такого мотора считается повышенная прочность конструкции.
Еще одним недостатком силового агрегата считается деформация приводящих клапана в движение штанг и залипание самих клапанов.
Впрочем, основной причиной возникновения подобных проблем является неквалифицированное вмешательство в механизмы и узлы мотора.
Отсутствие сальника в задней части коленчатого вала приводит к тому, что при увеличении количества оборотов свыше установленной нормы повышается давление моторного масла, что становится причиной выдавливания смазочного материала через заменяющий сальник герметик.
Двигатель ЗМЗ 402 обладает правильной геометрией и достаточно тяжелой поршневой системой. Несмотря на то, что ход поршня не отличается величиной и составляет 92 миллиметра, мотор обеспечивает достаточный уровень тяги.
По сравнению с зарубежным автопромом, ход поршня в крайслеровском аналоге больше всего лишь на 8 миллиметров.
Особенности конструкции и устройство «3M3-402»
Итак, «3M3-402» – это 4-х цилиндровый восьмиклапанный карбюраторный двигатель рабочим объемом 2,445 л, развивающий мощность 100 л. с. (в модификации для работы на низкооктановом бензине – 90 лошадиных сил). Характерными особенностями конструкции являются цельноалюминиевый блок с «мокрыми» гильзами цилиндров, а также нижнее расположение распределительного вала. Мотор простой и надёжный, как автомат Калашникова.
Блок цилиндров. Головка блока цилиндров
Блок изготавливали литьём под давлением, из высокопрочного алюминиевого сплава, поры для герметизации заполняли специальными составами (смолами). Некоторые блоки моторов «3M3-4022.10» и «3M3-402.10» были отлиты кокильным литьём, а не под давлением.«Мокрые» гильзы цилиндров съёмные, зафиксированные по нижнему краю. Снизу они уплотнены медными кольцами, а сверху — прокладкой ГБЦ.
Головка блока также отливалась из алюминия; подвергалась термической обработке – закалке и старению. В неё запрессовывались сёдла клапанов из легированного чугуна и металло-керамические направляющие для их шеек. Высота головки составляет 94,4 мм (98 мм – для мотора 4021, рассчитанного под работу на 76-м (80-м) бензине). Коллекторы располагаются с правой стороны. Впускной отлит из алюминия и предусматривает монтаж2-хкамерного карбюратора. Коллектор выпускной – из чугуна, расположенный под впускным, таким образом, чтобы подогревать каналы впуска. Это положительно сказывается на качестве смесеобразования.
Головки блока цилиндров двигателей «3M3-402.10» и «3M3-4021.10» различаются по объёму камер сгорания. Увеличение степени сжатия мотора «3M3-402.10» было получено за счёт дополнительной фрезеровки нижней плоскости головки на 3,6 мм (вот поэтому высота головки двигателя «3M3-4021.10» составляет 94,4 мм, высота головки двигателя «3M3-4021.10» равняется 98 мм).
Между головкой и блоком цилиндров находится прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом. Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии составляет 1,5 мм.
Объём камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече равен 74-77 см3 для двигателя «3M3-4021.10», и 94-98 см3 для двигателя «3M3-4021.10» . Разница между объёмами камер сгорания одной головки блока не должна превышать двух см3.
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал отлит из магниевого чугуна, с пятью опорными шейками. Подшипники скольжения («вкладыши») – стале-алюминиевые. Передний конец вала уплотнён самоподжимным сальником, задний — сальниковой набивкой. На поршнях из термоупрочнённого алюминия, с терморегулирующими стальными вставками, установлены два компрессионных кольца и одно кольцо составное маслосъёмное. Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Поршневые пальцы выполнены без фиксации, т. е. плавающими.
Геометрия по схеме «диаметр гильзы 92 мм, ход поршня 92 мм» позволяет мотору развивать отличный момент даже при небольших оборотах коленчатого вала.
Как уже было о сохранил нижневальную схему ГРМ (OHV) своего предшественника – «3M3-24Д». Распредвал располагается в блоке двигателя справа и приводится через мало шумящую текстолитовую либо пластиковую шестерёнку от коленчатого вала. На клапаны воздействие передаётся посредством толкателей и штанг, качающих коромысла, которые расположены на общей оси.
Система смазки двигателя
Система смазки двигателя «3M3-402» – комбинированная. Шейки коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров –от разбрызгивания через специальные сопла, что расположены в отливах шатунов. Масляный насос шестерёночный, с приводом от распределительного вала. Привод выполнялся в виде шестигранника. Фильтрация масла является полнопоточной. Фильтрующий элемент располагается с левой стороны от двигателя.
Система зажигания «3M3-402»
Система зажигания является бесконтактной. Распределитель зажигания не снабжён прерывателем. Вместо него в системе имеется магнитный датчик. Сигнал для катушки формируется электронным коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблёра. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.
Технические характеристики ГАЗ 31029
Изначально ГАЗ 31029 Волга позиционировалась как автомобиль среднетоннажный. При этом потреблял он относительно не много по своим меркам — порядка 13-15 литров на 100 километров пробега в смешанном режиме езды. Под капотом однако располагался 4-цилиндровый рядный, но 16-клапанный двигатель, который выдавал предельную мощность в 100 лошадиных сил.
Габаритные размеры Газ 31029
Этого хватало на развитие скорости в 147 километров в час при возможном разгоне до 100 километров в час за 22 секунды (а позже — за 20, в модернизированной версии двигателя). Кстати, это один из первых автомобилей, выпущенный в России, который можно было укомплектовать так называемым нейтрализатором выхлопных газов.
Коробка передач — 4-х или 5-ступенчатая (с автоматическим регулятором). Автоматической никогда в ГАЗ 31029 не устанавливали. Однако по умолчанию устанавливался гидроусилитель руля, за счет чего управлять транспортным средством было одновременно легко и удобно. Задняя балка была нераздельной и представляла цельную конструкцию с традиционной «грушей».
Вариант тюнинга Волги 31029
Передняя базировалась на двух независимых рычагах. Из-за этого езда была жесткой, но благодаря высокой массе, а также мощи пружин автомобиль с легкостью преодолевал выбоины на дороге. Здесь нужно отдать должное — трансмиссия в плане надежности получилась очень хорошей. Ширина колесной базы составила 180 сантиметров, протяжность — 498 сантиметров. Клиренс — 15,6 сантиметров (хотя сам кузов располагался существенно выше).
Нельзя назвать технические характеристики ГАЗ какими-то передовыми, но среди российского автопрома, предназначенного для автомобилей широкого потребления, он явный фаворит. К тому же здесь добавили регулируемые галогенные лампы, угол наклона которых менялся в зависимости от текущей нагрузки на трансмиссию, амортизаторы. Чем ниже получался клиренс, тем выше приподнималась подсветка (с ручной регулировкой).
Размер клиренса Газ 31029
ГАЗ 31029 Волга во многом уступал в механическом плане западным аналогам. Здесь свою роль сыграла как увядающая экономика Российской Федерации после развала Советского Союза, так и недостаток квалифицированных кадров, которые взялись бы за создание более продвинутого транспортного средства. Старт продаж получился весьма впечатляющим, но достаточно быстро перерос в спадающий график. По этой причине уже в 1997 году было принято решение о прекращении выпуска автомобилей (хотя даже до того периода объем государственного заказа был достаточно высоким). Заменили ее несколько позже моделью 3110.
Необходимость в проведении капитального ремонта
Специалисты автосервисов нередко предупреждают, что после проведения капитального ремонта ресурса двигателя ЗМЗ 402 инжектор хватит только на пятьдесят тысяч километров. Вопрос весьма спорный и зависит от многих обстоятельств.
Одно из них – качество установленных на автомобиль запасных деталей. Все же, отправляя силовой агрегат на ремонт незнакомому мастеру, нельзя заранее предугадать, какого качества детали будут установлены.
По сути, недобросовестное выполнение мастерами собственной работы и приводит к появлению подобных мнений и снижению ресурса двигателя. На самом деле качественно проведенный капитальный ремонт позволяет мотору пройти порядка 80 процентов от заложенного в него ресурса.
Описание (конструкция, модификации, неисправности, обслуживание)
Поскольку турбомодификаций таких моторов не существует, то все они делятся на три основные типа:
Соответственно, степень сжатия у них варьируется от 6,7 до 8,2.
На ЗМЗ 402 регулировка клапанов осуществляется согласно установленному регламенту. Для лучшей герметичности блок двигателя, отлитый из алюминиевого сплава, обрабатывается специальным веществом.
Основным преимуществом этого мотора является простота конструкции: он неприхотлив в обслуживании и достаточно вынослив. Несмотря на это, существует и минус – высокая вероятность перегрева во время работы.
Простота конструкции силового агрегата позволяет осуществлять его ремонт в обычных гаражных мастерских, не прибегая к помощи профессиональных квалифицированных специалистов. Эксплуатируется такая модификация двигателя на протяжении длительного времени.
Минусом конструкции принято считать задний сальник коленвала, который представляет собой веревку, пропитанную графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин. Соответственно, он не способен выдерживать нагрузку при работе на высоких оборотах коленчатого вала. Приводило это в большинстве случаев к выходу мотора из строя по причине нехватки смазочного материала в общей системе.
Помимо этого, в двигателе ЗМЗ 402 имелись и существенные недоработки. С такими можно было столкнуться, к примеру, в навесном оборудовании: карбюратор не был корректно настроен на подачу топлива. Последствием этого становился перерасход топливной смеси и неровная работа мотора на холостых оборотах. В результате это приводило к тому, что некоторые автовладельцы подвергали силовой агрегат тюнингу, устанавливая на него карбюратор от «Жигулей».
Нередко можно столкнуться с тем, что некоторые автовладельцы устанавливали на подобный двигатель инжектор. Впрочем, подобное изменение не нашло широкого распространения: конечный результат не оправдывал вложенных в процесс средств.
Как Выставить Зажигание На 402 Двигателе Видео
Установка системы зажигания
Для взвешенной, экономичной работы двигателя правильно установка системы зажигания. Чтобы полностью сжечь топливную искру, разрядка в свече зажигания должна быть раньше вершина мертва Точка поршня цилиндра, так как требуется время, чтобы сжечь топливо. Угол поворота коленчатого вала от момента искры до верхняя мертвая точка называется момент зажигания.
Установка системы зажигания.
Чтобы запустить двигатель, просто установите зажигание в тот момент, когда поршень проходит верхнюю мертвую точку или близко к этой точке. Установка системы зажигания требуется при снятии распределителя для автомобилей ВАЗ и снятии привода распределителя для ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК и т. д.
Способы установки зажигания.
В установка системы зажигания Есть два способа.
Первый способ установить зажигание.
Первый способ подходит для всех двигателей с контактной или бесконтактной системой зажигания. Чтобы установить свечу, первый цилиндр откручивают, а отверстие закрывают пальцем (при наличии помощника) или не закрывают плотной трубкой из бумаги или другого материала. Затем двигатель крутит кривошип, и при его отсутствии ведущее колесо поднимается при включении трансмиссии. Увеличение давления в цилиндре под вашим пальцем или выбивание пробки означает, что поршень движется вверх во время сжатия.
READ Какой Дизельный Двигатель Подходит На Москвич 2141
Определив ход сжатия, вам нужно совместить метки верхней мертвой точки. Расположение меток индивидуально для каждого двигателя. Цели ГАЗ-402 установлены для двигателей ВАЗ шкив коленчатого вала и передняя крышка, для двигателей ГАЗ-52, ГАЗ-66 расположены на маховике и корпусе маховика.
Установить момент зажигание
надвигатель ВРС402 Волга, УАЗ. (Бесконтактный)
Установка распределителя привода
Правильная установка распределителя с приводом на автомобиль УАЗ.
При установке верхней мертвой точки установите распределитель так, чтобы ползунок был направлен на выход первого цилиндра крышки распределителя. При установке системы зажигания ГАЗ, УЗМИ с бесконтактным распределителем, необходимо соединить метку на рычаге распределителя со стрелкой на статоре.
Если все действия выполнены правильно и нет неисправности других систем, двигатель нам нужно начать.
Второй способ настройки зажигания.
Для четырехцилиндровых двигателей невозможно определить цикл сжатия первого цилиндра, но следует иметь в виду, что при достижении верхней мертвой точки центральный цикл сжатия может быть в первом или четвертом цилиндрах.
READ Какой Двигатель Подходит На Ford Транзит
При установке дистрибьютора в В этом случае, ярлыки устанавливаются первыми верхняя мертвая точка, как описано в первом случае, как и в первом случае, распределитель заменяется.
Если он не запускается при попытке запуска двигателя, то вам необходимо развернуть провода на крышке распределителя. Для этого замените провода первого цилиндра на четвертый цилиндр и, соответственно, замените провода второго и третьего цилиндров.
Контроль зажигания.
После запуска двигателя отрегулируйте время зажигания. Есть два способа настройки строба и слуха при движении.
При регулировке зажигания с помощью стробоскопа контролируется момент возникновения искрового разряда и выравнивание меток верхней мертвой точки цилиндра. Установка момента зажигания с помощью стробоскопа является точной, но предназначена для базового двигателя и высококачественного бензина. Поэтому, как показала практика, лучше установить момент зажигания при движении машины.
Для слуха на прямой дороге со скоростью 40 км / ч. резко давит педаль газа. Острый металлический стук в двигателе должен быть слышен при резком нажатии. Как правило, в этом случае пальцы поршня выбиваются, но на самом деле это врезание юбки поршня в стенку цилиндра, когда поршень движется вверх, когда происходит сгорание, и давление на днище поршня является чрезмерным.
READ Неисправность Системы Двигателя Ford Focus 2 Дизель
Если стук не происходит позже, рано для долгого стука. Эта корректировка рекомендуется после каждой заправки из-за несоответствия между фактическим октановым числом и заявленным.
Установка. Результаты.
Когда речь идет о змз 402, не приходится говорить о сильно раскаченном двигателе. На сайте «драйв» и других подобных сайтах, есть примеры, когда с данного двигателя снимают хорошие показатели по мощности, а главное по моменту. Но мне ближе подход, когда данный двигатель используется в волгах, газелях или УАЗах, в качестве рабочей лошадки. Учитывая данную концепцию, очень хорошо себя показала следующая конфигурация гбц: данные доработанные клапана, титановые тарелки с роспуском 1мм и одинарные пружины от УМЗ 421. При настроенном карбюраторе движок легко раскручивается до 3500-4000 оборотов, а это превышает средний диапазон оборотов, требуемый для стандартной машины с данным двигателем. И при этом достаточно тихо и мягко работает, в отличие от стандартных 2 пружинок на клапан в змз 402.
Статьи в тему: маслосъемные колпачки Corteco (для змз 402)
Устройство 402 двигателя
Четыреста второй аппарат – это рядный, карбюраторный движок. Блок цилиндров его отлит из чугуна, а головка блока создана из алюминиевого сплава. Гильзы также вылиты из чугуна. Они не влиты в блок, как делают это сейчас на современных моторах, а являются съемными.
Однако крышки коренных подшипников и поддон соединены вместе с блоком и не являются заменяемыми. Коленвал мотора отлит из чугуна. Опор у этого устройства – пять. Элемент динамично сбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления.
Давайте теперь глянем на схему устройства двигателя на картинке в следующем блоке.
Схема двигатель ЗМЗ 402
На картинке ниже дана схема движка ЗМЗ 402. Охлаждающая система у мотора закрытая. Заливается охлаждающая жидкость. Перед радиатором устанавливается вентилятор, потому что двигатель не любит перегревов.
Распределительный вал имеет пять опорных шеек. на него устанавливается приводная шестерня датчика распределителя зажигания и масляной помпы. Приводится в действие распредвал путем полиамидной шестерни. Она соединена своими шестеренками со звездой коленвала.
Кулачки распределительного вала удараются толкатели, которые в свою очередь приводят в действие клапаны через коромысло.
Смазка у движка ЗМЗ 402 является комбинированной. Охлаждается смазочное вещество с помощью масляного радиатора. Посредством крана можно регулировать подачу смазки в радиатор.
Похожая статья Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 364
Также имеется регулятор подогрева. Он поделен на два деления: зима и лето. Впускную трубу подогревают отработанные газы.
Головка блока ЗМЗ 402
Головка блока цилиндров мотора ЗМЗ 402 отлита из алюминия. В ней монтируются свечи зажигания, клапаны с пружинами и форсунки. Дополнительно ГБЦ уплотнена резиновой прокладкой.
Как видно схема простая у мотора. Но она имеет проблемы и недостатки, полученные еще на заводе.
Многие автолюбители пытаются тюнинговать движок ЗМЗ 402. Для этого устанавливают турбокомпрессор. Покупают компрессор, который ставят в карбюратор. А выхлоп заменяют на прямоточный. Однако эффекта не будет, если сам карбюратор не заменить на инжектор. Поменять распредвал, а коленчатый вал установить кованый.
Для установки турбины покупают турбокит. Опытные механики порой собирают турбину сами. Но для этого нужны руки и мозги. Изготавливают коллектор под турбину, пайпинг, покупают специальные форсунки СС, новые распределительные и коленчатые валы.
Если все это у вас есть и бесплатно, то можете делать движок турбированным. Однако, если нет, то установка турбины обойдется в две цены автомобиля. Поэтому порой опытные механики советуют начинающим автолюбителям просто свапнуть мотор ЗМЗ на 1 JZ GE.
https://youtube.com/watch?v=ZQg11TiXTwk
Модификации мотора и на какие автомобили устанавливаются
Автомобильный двигатель ЗМЗ 402 инжектор подобной модификации устанавливается в основном на легковые автомобили «Волга» и микроавтобусы «РАФ». Зарекомендовал он себя как качественный и надежный, но слишком прожорливый в плане потребления топлива.
Модификация ЗМЗ 4021.1
Силовой агрегат карбюраторного типа, который устанавливался на автомобили «Волга», микроавтобусы «ГАЗ» и автомобили с повышенной проходимостью, производством которых занимается Ульяновский автомобильный завод – УАЗ 402 двигатель.
Модификация ЗМЗ 4025.1
Аналогичный карбюраторный двигатель бензинового типа, клапаны в котором располагаются в верхней части головки цилиндров. Устанавливался в основном на микроавтобусы семейства «ГАЗ» и 402 двигатель Газель.
Модификация ЗМЗ 4026.1
Карбюраторный движок, в верхней части которого располагаются впускные и выпускные клапаны. Устанавливался в основном на автомобили небольшой грузоподъемности – микроавтобусы «ГАЗ» и ГАЗ-33021, можно встретить двигатель газель 402.
Модификации двигателя ЗМЗ-402
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором К151С, СРОГ, блоком цилиндров, отлитым под давлением — для автомобилей «ГАЗ» | |||
4021.1000400-02 | 40210А | Базовая комплектность в едином исполнении с головкой цилиндров 4021.1003007-40. | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-31021, ГАЗ-31022, ГАЗ-31024 «Волга» |
40217.1000400-02 | 40217А | То же, в тропическом исполнении | ГАЗ-3102, ГАЗ-310297, ГАЗ-310227, ГАЗ-310237 «Волга» |
4021.1000400-80 | 40210К | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, кронштейном ГУР | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга |
40217.1000400-80 | 40217К | То же, в тропическом исполнении | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга |
402.1000400-01 | 40200А | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10 | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31022, ГАЗ- 31023 «Волга» |
4021.1000400-51 | 40210Н | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11 | ГАЗ-31021 «Волга» |
402.1000400-11 | 40200К | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, с кронштейном ГУР | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-62 | 40200D | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11 | ГАЗ-3102 «Волга» |
4021.1000400-90 | 40210В | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками со штекерным соединением под новую панель приборов | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-91 | 40200F | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-101 | 40200М | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов | ГАЗ-3102 «Волга» |
4021.1000400-110 | 40210F | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками под новую панель приборов – для а/м с ГУР | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-111 | 40200S | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-121 | 40200U | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР | ГАЗ-3102 «Волга» |
4021.1000400-100 | 40210D | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов | ГАЗ-3102 «Волга» |
Комплектации с карбюратором К151У, блоком цилиндров, отлитым под давлением — для автомобилей «УАЗ» | |||
4021.1000400-60 | 40210U | Комплектность с ведомым диском сцепления 451-1601130-02 | Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0) |
40217.1000400-60 | 40217U | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-70 | 40210L | Комплектность с диафрагменным сцеплением | |
40217.1000400-70 | 40217L | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-71 | 40210Р | Комплектность с диафрагменным сцеплением, кронштейном ГУР | |
40217.1000400-71 | 40217Р | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-72 | 40210R | Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР | |
40217.1000400-72 | 40217R | То же, в тропическом исполнении | |
40217.1000400-М | 40217Е | Комплектность в тропическом исполнении, со степенью сжатия Е = 7,0 с диафрагменным сцеплением, с головкой цилиндров 4021.1003007-70, без ремня привода агрегатов | |
4021.1000400-130 | 40210М | Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов | |
40217.1000400-130 | 40217М | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-131 | 40210N | Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР | |
40217.1000400-131 | 40217N | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-132 | 40210S | Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР | |
40217.1000400-132 | 40217S | То же, в тропическом исполнении | |
Комплектации с карбюратором К151С, блоком цилиндров отлитым под давлением, отдельным приводом вентилятора с передаточным отношением 1,27 | |||
4025.1000400-01 | 40250F | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40 | «Газель» (4х2) |
4026.1000400-01 | 40260F | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10 | «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2) |
4026.1000400-30 | 40260Н | Комплектность для работы на газовом топливе с проставкой | «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2) |
4026.1000400-10 | 40260Т | Комплектность с блоком цилиндров 4021.1002010-01, колоколообразным картером сцепления 410.1601015 | «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2) |
Необходимость в проведении капитального ремонта
Специалисты автосервисов нередко предупреждают, что после проведения капитального ремонта ресурса двигателя ЗМЗ 402 инжектор хватит только на пятьдесят тысяч километров. Вопрос весьма спорный и зависит от многих обстоятельств.
Одно из них – качество установленных на автомобиль запасных деталей. Все же, отправляя силовой агрегат на ремонт незнакомому мастеру, нельзя заранее предугадать, какого качества детали будут установлены.
По сути, недобросовестное выполнение мастерами собственной работы и приводит к появлению подобных мнений и снижению ресурса двигателя. На самом деле качественно проведенный капитальный ремонт позволяет мотору пройти порядка 80 процентов от заложенного в него ресурса.