Схема отопителя газ 31105 с двигателем 406 инжектор

Элементы и механизмы кабины

Петли, фиксаторы, механизмы стеклоподъемников

Консистентная смазка Литол-24

Использованные горючесмазочные материалы, технические жидкости и емкости из-под них сдавайте на пункты сбора нефтепродуктов

Место заправки или смазки Количество, л Наименование материалов
Топливный бак (баки) 70 (60) или 140 бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95, А-92, А-76**, АИ-80**
Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона 9,7(11,5)* ТОСОЛ А-40М, ОЖ-40 «Лена», ТЕРМОСОЛ А-40
Картер коробки передач 1,2 «СуперТ-3», «Уфалюб», «Унитранс», ТСп-15К
Система гидропривода тормозов 0,52 Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ»
Система гидропривода выключения сцепления 0,2 Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ»
Бачок омывателя 1,5 Стеклоомывающая жидкость
Картер рулевого механизма (без гидроусилителя) 0,55–0,6 «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс»
Картер заднего моста 2,2 (3,0)*** «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс», «Девон СуперТ»

* Для автомобилей с дополнительным отопителем.

Купить погрузчик бу

Даже если зимняя резина утратила шипы, можно сэкономить средства на приобретении новых зимних шин, не рискуя при этом безопасностью езды. Как этого достичь?

Светодиодной оптикой уже никого не удивить. Если раньше из-за высокой стоимости её можно было встретить только в премиальных автомобилях, то сейчас LED лампы на автомобиль продаются в широком ценовом диапазоне и доступны многим. Становится популярной и установка светодиодных линз для авто.

II. Условные обозначения ко всем схемам.

к оглавлению

А9 – Модуль погружного насоса

B1

– Датчик указателя давления маслаB2 – Датчик сигнализатора аварийного падения давления маслаB7 – Датчик указателя температуры охлаждающей жидкостиB8 – Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкостиВ12 – Датчик указателя уровня топливаВ17Датчик положения педали акселератораВ20 – Датчик включения электровентилятораВ46 – Датчик спидометраB63Датчик абсолютного давления (Chrysler)В64 – Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (для Chrysler – датчик темп.наружного воздуха)В65 – Датчик температуры АКБ (Chrysler)B67 – Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкостиB68 – Датчик-распределитель зажигания (ЗМЗ-402)В70 – Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателемВ72 – Датчик кислорода (корректирующий, Евро 2, Евро 3)B74 – Датчик положения коленчатого валаB75 – Датчик массового расхода воздуха (для Chrysler – датчик темп.воздуха на впуске)B76 – Датчик положения дроссельной заслонки (для ЗМЗ-40525 – электронный дроссельный узел)В83 – Антиобледенитель (климат)В84 – Датчик температуры в салонеВ85 – Датчик температуры наружного воздухаB91 – Датчик положения распределительного валаB92 – Датчик детонацииB93 – Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ- 402)В95 – Датчик давления (климат)В97 – Датчик неровной дорогиВ98 — Датчик кислорода (диагностический, Евро 3)

D4

– Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402)D7 – Блок АБСD21 – Блок управления климатической установкойD23 – Блок управления двигателем (ЭБУ, кроме ЗМЗ-402)D29 – Блок управления замками дверей (центральный замок)D30 – Блок регулировки скорости вентилятораD31 – Блок управления ЭСП

Е1

– Фара головного света леваяЕ2 – Фара головного света праваяЕЗ – Фара противотуманная леваяЕ4 – Фара противотуманная праваяЕ7 – Указатель поворота передний левыйЕ8 – Указатель поворота передний правыйЕ9 – Повторитель указателя поворота левый (если есть, переднее крыло)Е10 – Повторитель указателя поворота правый (если есть, переднее крыло)Е16 – ПлафонE17, Е18 – Плафон индивидуального освещения (задний, рестайл)Е27 – Фонарь задний левыйЕ28 – Фонарь задний правыйЕ30, Е72 – Фонари освещения номерного знакаЕ35 – Фонарь подкапотныйЕ59 – ПрикуривательЕ61 – Фонарь багажникаЕ64 – Фонарь таксиЕ66 – Фонарь медицинского знака (ГАЗ-310231)Е67 – Фара-искатель (ГАЗ-310231)Е68, Е69 – Плафоны салона (ГАЗ-310231)Е70 – Плафон двери задка (ГАЗ-310221)Е71 – Плафон освещения вещевого ящикаЕ80 – Дополнительный сигнал торможенияЕ81, Е82 – Фонари задние в крышке багажника

F1-F4

– Свечи зажиганияF30 – Предохранитель 20А (кондиционер)F36 – Предохранитель 25А в цепи фароочистителя (ГАЗ-31025)F41Блок предохранителей левыйF42 – Блок предохранителей правыйF43 – Блок предохранителей в моторном отсеке

G1

– ГенераторG2 – Аккумуляторная батарея

Н1, Н2

– Сигнал звуковойН7 – Сигнализатор аварийного падения давления маслаН8 – Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкостиН16 – Сигнализатор правого поворотаН17 – Сигнализатор левого поворотаН19 – Сигнализатор минимального резерва топлива в бакеН20 – Сигнализатор дальнего света фарН30 – Сигнализатор включения стояночного тормозаН54 – Сигнализатор разряда аккумуляторной батареиН56 – Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкостиН62, Н63 – Лампы габаритного света передниеН64, Н65 – Лампы головного светаН66 — Н69 – Лампы освещения приборовН70, Н71 – Лампы заднего противотуманного светаН72, Н73 – Лампы света заднего ходаН74, Н75 – Лампы сигнала торможенияН76, Н77 – Лампы заднего габаритного светаН78, Н79 – Лампы задних указателей поворотаН80 – Сигнализатор габаритного светаН81 – Сигнализатор-дублёрН91 – Сигнализатор системы управления двигателемН92 – Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)Н97 – Сигнализатор обогрева сиденийН98, Н99Лампы ближнего светаН100, Н101 – Лампа дальнего светаН102, Н103 – Лампа указателя поворота передняяH114-H119 — Громкоговорители

Снятие отопителя

Снятие или замена печки «Крайслера» выполняется ключами на 10, 8, 13 и крестовой отвёрткой. Схема действий следующая:

снять аккумуляторную клемму с батареи;
слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта Волги 31105, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость

Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы

Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;

Радиатор отопления ГАЗ 31105

Схема установка печи выполняется в обратном порядке.

Почему греется двигатель 405 газель

помпа, термостат, датчик включения вентелятора, воздух в системе. выбирай по вкусу

вы откуда из какого региона а во первых помойте радиатор вовторых проверьте датчик реле и каррсон в третих проверть помпу в четвёртых посмотрите при поставки морды на уклон в 45грдусов скидывает ли крышка давление но на газ такого нет это как правило болезнь ваз но бывает и пятое если машина на пропане или метане проверте прокладку гбц и колпачки на клапанах маслосьёмные и само сабой больше 120 идти на газу нельзя иначе прогарит нетолько прокладка а и сам гбц вместе с клапанами вообшем вроде всё а там у вас евро прокладка металлизированная должна стоять вообше для газ это нормально от газа всё время горят клапана и прокладки и перегрев а главное это же 405 размер поршни ведь больше на 3 мм чем на 402 тока там есть на помпе принудительное охлаждение а здесь тока охлаждение масла при большом давлении в двигателе и на болльшой скорости готовтись к замене прокладки и проверте помпу

Источник

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.

Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:

патрубка подвода охлаждающей жидкости;

патрубка вывода охлаждающей жидкости;

От работоспособности каждого мелкого элемента будет зависеть выполнение печкой своих функций

Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.

В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.

На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.

Небольшое устройство радиатора предназначено для упрощения работы системы охлаждения

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:

Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.

Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.

Для удобства водителя на блоке управления печкой предусмотрено всего две рукоятки

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:

если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;

зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.

Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.

Внешне резистор выглядит как небольшая плата с подключённым шлейфом проводов

Recommendations

Comments 22

я один ленивый и меняю этот радиатор не снимая панель а лишь отодвинув её справа?

Ну у меня в планах туда не лазить в течении 80-100тыс.км Поэтому меня не напрягает снять верхнюю часть панель. Тем более это для моего же удобства )

иногда планы меняет качество устанавливаемых запчастей

Насчет качества это да, тут как повезет )Почему БЖ не ведете ? )

пытался, я такой безалаберный с ним. работая с компаии уелый день, БЖ уже просто в тягость

Тоже на выходных занимался интимом с печкой)) только у меня дорестайл и решил скинуть всю панель и отопитель снять. Радиатор был в худшем состоянии чем у тебя. В печке плавало немного густого тосола или антфриза с грязью. Снимал специально полностью, чтобы все вымыть. Заодно кран печки поменял и термостат на 82градуса поставил.Вопрос: после сборки и запуска слегка пованивает пластиком. У тебя есть такое? думаю радиатор может «прикипает»)) у меня поролона под рукой не было, я обмотал радиатор сплэном. Вот думаю не из-за него ли…

Был запашок. Из-за новья, наверняка)Как думаете, у меня вот получилось типо остаточное явление. Я все вытер как смог, но лобовое стекло слегка все равно потеет жирной пленкой.Само пройдет или может есть вариант какой?)

такого опыта не было, но думаю само долго будет проходить. Если осталось немного может повезет, если больше — то придется промывать.И можно на «ты»)

Эта торпеда разбираеться с закрытми глащами за час, там разбирать нечего, головка на 8,отвертки крест и шлиц и узкогубцы для снятия осей бардачка

Час чот слишком много. Верхнюю часть минут за 15 снимаю. ( уже раза 3 снимал потому что). С нижней частью пришлось повозиться, т.к. первый раз имел с ней дело.И я не говорю, что торпеду долго снимать, я говорю что геморно, неудобно, мало места и т.п.

Из геморного там только один штырь на бардачке, остально в лет откручиваеться и снимается))А верхняя часть вообще сказка, только за снимающуюся отдельно верхнюючасть торпеды уже можно обожать евросалон))

Верхняя часть да, согласен легуо и быстро. И все болтики и винтики видны. С нижней частью я повозился все таки. И это я ее не до конца вытаскивал еще)

Замена радиатора печки еще та Камасутра. А мне предстоит на днях всю печку снять…)

Сочувствую)Я сначала думал, что отделаюсь снятием верхней части торпеды и усилителя, но не повезло. Я как не отгинал это все, места чтобы вытащить радик не хватало. Короче потом я открутил и нижнюю часть % на 80, отогнул все как надо и вытащил)Вытер внутрянку как смог, а там был виден антифриз и соьрал все обратно. Через какое то время на лобовом опять появились следы жирной пленки, но в разы меньше. Надеюсь что со временем совсем все выветрится)

Замена радиатора печки еще та Камасутра. А мне предстоит на днях всю печку снять…)

А ты ддя чего снимать будешь?

печку помыть надо)

Когда то была беда как у тебя, радиатор поменял, а печку не помыл…воняет теперь когда горячий воздух включаю)

Понял. Надеюсь меня такая участь не настигнет)

Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.

Отопитель для автомобиля Газ 31105

Особенности оборудования

Самостоятельная замена печки на автомобилях ГАЗ-3110, когда предусматривается установка отопителя от ГАЗ-31105, является достаточно желанным решением для многих владельцев старой Волги.

В 3110 устанавливается стандартная отопительная система, где управление краном и заслонками осуществляется с помощью рычажков. Они часто заедают и ломаются. Плюс печка в первом режиме дует слабо, а при второй выдаёт чрезмерно большие и горячие потоки воздуха. Сложно получить нечто промежуточное.

Те, кто уже проходил через подобную процедуру установки отопителя от ГАЗ-31105 на ГАЗ-3110, советуют в идеале искать новый отопитель с автомобиля образца 2007 года и более ранних версиях. С мая 2007 года Волга выпускалась уже с новым салоном, где используется электронная панель и заслонки также электрические. Они значительно превосходят по своей функциональности и эффективности старые рычажные элементы.

При этом печки будут совпадать между собой практически на 99%. Потребуются буквально незначительные доработки, которые легко выполняются своими руками. В итоге печка от ГАЗ-31105 встаёт на ГАЗ-3110, словно родная.

Дополнительно крайне важно обеспечить качественную герметизацию всех соединений. Для этих целей применяются специальные скотчи, которые предназначены для обработки вентиляционных систем

Можно пойти ещё дальше, установив помимо новой печки кондиционер. Причём если у вас будет Волга с новой печкой, поставить на неё кондиционер окажется предельно просто. Для этого только придётся поискать подходящий по размерам испаритель и компрессор с необходимым шкивом. В остальном можно использовать компоненты от различных автомобилей.

Не стоит забывать о существовании готовых решений. В продаже есть собранные комплекты, где есть всё необходимое для монтажа. В итоге вы получаете эффективный отопитель с электрическим управлением, да ещё и кондиционер. И всё это в старой Волге. В среднем за такой комплект попросят 25-30 тысяч рублей. Но цены у всех разные, потому тут лучше отталкиваться от предложений в своём регионе.

Покупать оборудование для установки новой печки настоятельно рекомендуется только в новом состоянии. Существуют авторазборки и подержанные узлы. Но тут вы столкнётесь с некой лотереей, поскольку никогда точно не знаешь, в каком состоянии был донор, что произошло с автомобилем и насколько долго прослужит старый отопитель. Новый узел обойдётся дороже, но вы будете уверены в его качестве, надёжности и долговечности. На российском рынке нет проблем с тем, чтобы отыскать и приобрести отопитель от автомобиля ГАЗ-31105.

Технические характеристики

ДВС Крайслер модели EDZ 2.4 ставился на американские автомобили PT Cruiser, Sebring, Dodge Stratus/ Caravan, Jeep Wrangler/ Cherokee, еще на целый ряд моделей авто из Америки. ДВС Chrysler 2.4L – 16-клапаный, 4-цилиндровый, рядный, с тонкостенным чугунным блоком, с двухмассовым (демпферным) маховиком.

ДВС обладает следующими техническими характеристиками:

  • объем цилиндров – 2429 см³;
  • мощность – 101 киловатт (137 л. с.);
  • диаметр стандартных поршней – 87,5 мм;
  • расположение в моторном отсеке – продольное;
  • ход поршня – 101 мм;
  • тип мотора – бензиновый;
  • степень сжатия – 9,48;
  • вес –179 кг.

За счет имеющихся балансирных валов движок работает устойчиво на холостых оборотах, практически без вибраций. Крышка клапанов выполнена из пластика, в головке блока установлены шестнадцать гидравлических компенсаторов. В среднем до капремонта силовой агрегат Крайслер 2.4 выхаживает 300-350 тыс. км, но при условии аккуратной эксплуатации и при своевременном техобслуживании.

Демонтажные работы

В подавляющем большинстве случаев, когда отказал блок управления печкой, его приходится снимать.

Но полный демонтаж не так прост, как может показаться. Для начала следует учесть, что процедура снятия элемента отличается, в зависимости от того, какого года выпуска ваш ГАЗ 31105.

Чтобы демонтировать блок, сначала снимаются ручки управления. Делается это вручную, или можно помочь себе немного, поддев их плоской отвёрткой. Только не сломайте пластик. Далее аккуратно вынимается сам блок с платой. Для его разборки просто отжимаются усики крышки, и вы получаете доступ ко внутреннему пространству блока управления.

Но можно пойти дальше, демонтировав весь узел с разъёмами, тросиками и пр. Здесь официальное руководство по эксплуатации предлагает следующую последовательность действий:

  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль;
  • открутите пару винтов и уберите накладку с приборной панели;
  • снимите поворотные ручки на блоке управления, потянув их руками на себя;
  • на накладке блока управления открутите винты фиксации, немного оттяните накладку и отключите разъёмы;
  • открутите ещё пару винтов, которые крепят блок управления;
  • извлеките блок и отключите многоконтактный жгут с проводами;
  • снимите выключатель вентилятора из самого блока;
  • с помощью отвёртки отогните язычки и снимите крышку с платы;
  • надрежьте зажимы крепления тросов;
  • освободите тросики из зубчатой ленты и вытащите их.

Для обратной сборки выполняется те же процедуры, только в зеркальной последовательности.

Разбирая узел, его можно параллельно проверять, тестировать мультиметром или другим прибором, а также менять вышедшие из строя компоненты.

Суть демонтажных работ вы уловили. Теперь следует разобраться с потенциальными неисправностями и особенностями их устранения.

Поскольку здесь используется уже электронная схема управления печкой ГАЗ 31105, придётся затронуть вопрос платы и некоторых элементов электроники.

Нет ничего сложного в снятии и замене тех же тросов, крутилок и переключателей. Просто извлекаете с посадочных мест сломанные компоненты, и на их место ставите аналогичные новые.

Куда проблематичнее, если отопление не работает по причине отказа или неполадок в электронике. Тогда управляющий блок придётся разбирать, проверять и искать, в чём же причина и как устранить неисправность.

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться.

К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Какие инструменты нужны

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя.

В частности, понадобятся:

  • два ключа на «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвёртка.

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток.

Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом.

И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора.

Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Следующий этап работ производится со стороны салона.

  1. Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

  2. Если в вашем автомобиле имеется нижняя декоративная панель отопителя, то её также необходимо снять.
  3. Затем нужно отсоединить моторчик вентилятора печки. Сначала следует отсоединить разъём самого моторчика, а затем два разъёма резистора.
  4. Следующий этап — снятие верхнего распределителя воздушных потоков. Для этого придётся открутить две гайки и отжать защёлки.

  5. Потом необходимо отсоединить от консоли рычаги и тяги приводов краника и заслонок печки, а также тягу от заслонки воздухозаборника.

После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.

Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику

Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.

Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.

Финальный этап работы — снимаем отопитель

Видео: замена печки своими руками

Благодаря описанным ранее манипуляциям можно заменить печку или вышедшие из строя детали, тем самым обеспечив в машине комфортные условия для водителя и пассажиров на долгое время.

Путь от 402 к 406

К сожалению, 402 двигатель имел ряд недостатков, которые со времени пытались устранить. Так например, он постоянно перегревался. Чаще всего случаи перегрева замечались в летнее время. Машина начинала кипеть, двигатель требовал ремонт. Все недостатки были исправлены позднее. В ходе реконструкции появилась новая модель 406. Эта модель была похожа на предыдущие, но отличалась более высокой прочностью.

Отличительной чертой была надежность, поэтому модель до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке. Ремонт двигателя производится на показателях пробега 200-300 км. Однако, стоимость будет достаточно высокой. Двигатель имеет систему диагностики, которая позволяет оценивать рабочий запас.

Электронные приборы способны выводить данные, сохранять их и ликвидировать устаревшие показатели. Всегда под контролем находится работа мотора. Все неисправности закодированы, а их расшифровка хранится в сервисной книжке. Те, что постоянно повторяются, удаляются самостоятельно. Чтобы узнать о данных, которые хранит мотор, необходимо приобрести специальный тестер. С его помощью можно вывести все данные на компьютер. Его подключают к колодке диагностического разъема.

Правда, сделать это могут только специалисты. Стоимость достаточно приемлемая. Если отключить аккумулятор, то все сведения сотрутся. Это не стоит сбрасывать со счетов. Однако, на работу движка этот факт совсем не оказывает влияния. Главное, что двигатель не требует никаких доработок и имеет низкий расход топлива. Если расход топлива становится высоким, то следует искать причину, по которой это происходит.

Разобранный карбюратор двигателя ЗМЗ 406

Замена крана отопителя печки

Механизм крана отопителя настолько прост, что не подлежит ремонту. Устранить неисправность можно заменив саму деталь в сборе. Для этого придется потрудиться, так как замена крана предусматривает доступ к нему как из салона, так и из подкапотного пространства и из-под днища автомобиля.

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Под радиатор нужно установить пустую тару, в которую следует слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  2. Далее тару нужно переставить под двигатель автомобиля и слить «охлаждайку» из мотора. Для этого необходимо открутить специальный болт на блоке с левой стороны.
  3. Затем нужно из подкапотного пространства ослабить винты хомутов, с помощью которых крепятся шланги, связывающие кран с системой охлаждения движка. После этого шланги нужно снять с патрубков крана.
  4. После этого нужно ослабить винты хомутов шланга со стороны крана. Для этого придется перейти в салон авто и снять пластиковую крышку торпеды. После того, как винты ослабили, нужно снять шланги в месте их крепления к радиатору печки.
  5. Из подкапотного пространства открутить гайки, удерживающие кран.
  6. После этого из салона авто кран можно снять. Остается лишь отсоединить тягу, связывающую кран с рычагом управления на передней консоли. Для этого с помощью пассатижей нужно отсоединить скобу, на которой крепится тяга. После этого кран можно окончательно вынуть.

Установка нового крана отопителя проходит в обратном порядке, за исключением одного момента. Сначала подсоединяются шланги, связывающие кран с системой охлаждения двигателя, а уже затем устанавливается скоба и тяга. После этого в систему можно заливать охлаждающую жидкость.

Путь от 402 к 406

К сожалению, 402 двигатель имел ряд недостатков, которые со времени пытались устранить. Так например, он постоянно перегревался. Чаще всего случаи перегрева замечались в летнее время. Машина начинала кипеть, двигатель требовал ремонт. Все недостатки были исправлены позднее. В ходе реконструкции появилась новая модель 406. Эта модель была похожа на предыдущие, но отличалась более высокой прочностью.

Отличительной чертой была надежность, поэтому модель до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке. Ремонт двигателя производится на показателях пробега 200-300 км. Однако, стоимость будет достаточно высокой. Двигатель имеет систему диагностики, которая позволяет оценивать рабочий запас.
Электронные приборы способны выводить данные, сохранять их и ликвидировать устаревшие показатели. Всегда под контролем находится работа мотора. Все неисправности закодированы, а их расшифровка хранится в сервисной книжке. Те, что постоянно повторяются, удаляются самостоятельно. Чтобы узнать о данных, которые хранит мотор, необходимо приобрести специальный тестер. С его помощью можно вывести все данные на компьютер. Его подключают к колодке диагностического разъема.

Правда, сделать это могут только специалисты. Стоимость достаточно приемлемая. Если отключить аккумулятор, то все сведения сотрутся. Это не стоит сбрасывать со счетов. Однако, на работу движка этот факт совсем не оказывает влияния. Главное, что двигатель не требует никаких доработок и имеет низкий расход топлива. Если расход топлива становится высоким, то следует искать причину, по которой это происходит.

Разобранный карбюратор двигателя ЗМЗ 406

Когда необходима замена печки

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Опытные водители «Волг» указывают на то, что одними из наиболее эффективных способов «довести до ума» печку автомобиля являются:

  • замена мотора вентилятора отопителя на более мощный. При этом можно поставить «самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) резистор, а рычаг панели управления взять от «Москвича»;
  • замена крана печки на электроклапан с любой иномарки;
  • установка электропомпы на выходе печки;
  • замена радиатора на сдвоенный (необходимо соединить и обрезать по размерам два тонких радиатора от любой иномарки).

Кроме того, можно сменить «родной мотор» от классической версии ГАЗ 3110 на более мощный — от новой версии модели ГАЗ 31105.

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:

  • вентилятор отопителя не включается вообще;
  • вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки сильно шумит.

Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения

Неисправность Причина Способ устранения
Не включается вентилятор отопителя Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
Неисправен переключатель вентилятора Проверьте напряжение на ограничительных резисторах. Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
Неисправен электродвигатель вентилятора Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включённом зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверьте соответствующий резистор
Недостаточная мощность отопителя Понижен уровень охлаждающей жидкости Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
Неисправен термостат Проверьте и при необходимости замените термостат
Не открывается клапан радиатора отопителя Проверьте проходимость электромагнитного клапана
Шум вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника Снимите вентилятор, проверьте лёгкость его вращения и зазор в подшипниках
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: