Форд Фокус 2 двигатель “Дюратек” 2.0
- Рабочий объем – 1999 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 87.5 мм
- Ход поршня – 83.1 мм
- Мощность л.с. – 145 (107 кВт) при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 185 Нм при 4500 оборотах в минуту
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Степень сжатия – 10.8
- Расход топлива по городу – 9.8 литра
- В смешанном цикле – 7.1 литра
- Расход топлива по трассе – 5.4 литра
Ford Focus III получил тот же 2 литровый Duratec, но агрегат получил современную систему изменения фаз ГРМ, что прибавило мощности и снизило расход топлива. Цепь в приводе ГРМ осталась. Фото данного силового агрегата далее.
Характеристики 2-литрового мотора Фокуса 3 поколения ниже.
Основные характеристики Ford Fusion, кузов и двигатели
Фиестовская база и черты кроссовера слились в Ford Fusion в один боекомплект, который довольно плотно держится кучи
Просторный салон и большой багажник прибавили машине поклонников, которые не особо обращают внимание на жестковатый пластик салона. Погрузочная высота салона всего 53 см, а объем багажника 337 литров, если не складывать спинки
Без сидений пространство в багажнике возрастает до 1175 литров, как для автомобиля класса В — это успех.
У нас были доступны только моторы 1400 и 1600 кубов, хотя в Европе предлагали еще два агрегата — равнообъемные экономичные турбодизели. Они тоже попадаются на наших дорогах, но не так часто, как завезенные официально автомобили. В базе автомобиль имел стандартную, простую и надежную 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Был вариант использования робота в паре с 1,4-литровыми бензиновыми и дизельными автомобилями, но он не пользовался особенным спросом. Подвеска многим казалась слишком назойливой, когда напоминала о кочках, но для загруженного автомобиля это было не критично. Зато в поворотах автомобиль держался великолепно, не уступая шустрой Фиесте.
Общие рекомендации
В моторах серии Duratec-HE используются алюминиевые блоки цилиндров. При всех своих преимуществах такая конструкция является одноразовой, и при сильном износе поршневой группы будет необходима замена. Чтобы отдалить такую операцию, следует не экономить на воздушных фильтрах и контролировать расход масла
Не менее важной будет и обслуживание дроссельного узла. Симптомами, указывающими на необходимость промывки, могут быть сложности с запуском движка или неустойчивая работа на переходных режимах
В автомобилях до 2006 года выпуска возможны проблемы с подтеканием резьбовых заглушек
Такую неисправность легко обнаружить, обратив внимание на каналы охлаждения в головке блока цилиндров. Заменить такую деталь обычно довольно сложно в связи с её прикипанием, и существует простой способ для её замены
Следует обстучать заглушку вокруг оси или высверлить отверстие в центре, и удалить остатки. Двигатель QQDB Duratec-HE использовался в производственном цикле Форд около 10 лет, и такой показатель уже говорит о его надёжности. Существует множество нюансов в его работе, но такой долговечностью обладает не каждый мотор.
Технические характеристики
Кроме того, что силовые агрегаты Duratec устанавливаются на автомобили Форд, монтаж проводится и на другие транспортные средства, такие как Lincoln, Jaguar, Volvo и Mazda. Обладая высокими техническими характеристиками, моторы получили высокий рейтинг и признание автолюбителей.
Форд Фокус Duratec 1.6
Американская классификация Duratec:
Наименование | Семейство | Объём л (см³) | Годы выпуска | Особенности |
Duratec 8v 70 PS | Kent | 1.6 л (1597 ) | 2004—по сей день | SOHC I4 |
Duratec | MZR | 1.6 л (1598) | 2001—по сей день | DOHC I4 |
Европейская классификация Duratec:
Модификация | Объём см³ | Мощность кВт/л.с | Ka | Fiesta | Fusion | Focus | C-Max | Mondeo |
1.6 16V | 1596 | 74/100 | + | + | + | + | ||
Ti-VCT 1.6 16V | 1596 | 81/110 | + | |||||
Ti-VCT 1.6 16V | 1596 | 85/115 | + | |||||
Ti-VCT 1.6 16V | 1596 | 92/125 | + | + | ||||
1.6 8V | 1599 | 70/95 | + | + |
Рассмотрим, основные технические характеристики самых популярных силовых агрегатов производства Форд серии моторов Duratec.
Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л.с.
Это модифицированный мотор Duratec Ti VCT 1.6 105 л.с., в котором были заменены распределительные валы и модернизированная система газораспределения. Также, прирост мощности дал изменённый выхлоп.
Конструкция двигателя Duratec 1.6
Из недочётов можно выделить ременной привод ГРМ. Согласно технической документации, смена ремня и роликов должна проводиться один раз на 160 000 км, но на практике автолюбители меняют каждые 100 тыс. км пробега.
Наименование | Характеристика |
Производитель | Bridgend Engine |
Марка | Duratec Ti-VCT 16V Sigma |
Годы выпуска | 2010- н.д. |
Объём | 1.6 литра (1596 см куб) |
Мощность | 125 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 79 |
Материал головки | Алюминий |
Материал блока | Алюминий |
Эконорма | Евро-5 |
Расход горючего | 5.9 |
Маркировка масел | 5W-20 5W-30 |
Ресурс | 300 000 км |
Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л.с.
Мотор Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л.с. имеет видоизменённую фазу газораспределительного механизма, но придушенную под экологическую норму Евро-5. Основное применение на Форд Фокус.
Наименование | Характеристика |
Производитель | Bridgend Engine |
Марка | Duratec Ti-VCT 16V Sigma |
Годы выпуска | 2010- н.д. |
Объём | 1.6 литра (1596 см куб) |
Мощность | 105 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 79 |
Материал головки | Алюминий |
Материал блока | Алюминий |
Эконорма | Евро-5 |
Расход горючего | 5.6 |
Маркировка масел | 5W-20 5W-30 |
Ресурс | 300 000 км |
Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec 16V Sigma 100 л.с.
Производство силового агрегата началось ещё в 1998 году. Задушен под эконорму Евро-4. Технически, мотор выполнен хорошо, удачный и не капризный. Моторы шли на Форд Фокус 2.
Форд Фокус с мотором Duratec 1.6
Наименование | Характеристика |
Производитель | Bridgend Engine |
Марка | Duratec Ti-VCT 16V Sigma |
Годы выпуска | 2010- н.д. |
Объём | 1.6 литра (1596 см куб) |
Мощность | 100 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 79 |
Материал головки | Алюминий |
Материал блока | Алюминий |
Эконорма | Евро-4 |
Расход горючего | 6.7 |
Маркировка масел | 5W-20 5W-30 |
Ресурс | 250 000 км |
Duratec Ti-VCT 16V Sigma 115 л.с.
Наименование | Характеристика |
Производитель | Bridgend Engine |
Марка | Duratec Ti-VCT 16V Sigma |
Годы выпуска | 2010- н.д. |
Объём | 1.6 литра (1596 см куб) |
Мощность | 115 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 79 |
Материал головки | Алюминий |
Материал блока | Алюминий |
Эконорма | Евро-4 |
Расход горючего | 6.6 |
Маркировка масел | 5W-20 5W-30 |
Ресурс | 250 000 км |
Duratec 1.6 125 л.с.
Описание
Первое поколение этого мотора было разработано еще в 1998 году.
Впоследствии этот силовой агрегат семейства Дюратек получил полностью автоматическую систему управления, что позволило повысить его показатели экономичности без снижения динамики автомобиля.
Этот 16 клапанный четырехцилиндровый автомобиль предназначен для работы на бензине, имеющим октановое число А-92 и выше. Мотор имеет два распределительных вала DOHC и привод ГРМ с ремнем, что позволило несколько упростить конструкцию двигателя.
Фазированная система питания двигателя позволяет улучшить показатели токсичности выхлопа, а сам мотор соответствует стандарту ЕВРО-4.
Прочный и легкий блок цилиндров был отлит из специального алюминиевого сплава и имеет гильзы «мокрого» типа, которые свободно омываются антифризом, что улучшает охлаждение двигателя. Головка блока цилиндров и картер мотора также отлиты из прочного алюминиевого сплава.
Система зажигания
В двигателе 2,0 НС DOHC 2V (N8A) используется аккумуляторная, микропроцессорная система зажигания типа ESC II, а в двигателе 2,0 НС DOHC EFI (N9A) установлена аккумуляторная, микропроцессорная система зажигания типа ESC IV, объединенная с системой впрыска Ford Motorcraft EFI.
Принцип действия обоих типов системы зажигания идентичен, однако система, интегрированная с системой впрыска отличается большей мощностью.
Система зажигания включает в себя:
- катушку зажигания;
- распределитель зажигания, содержащий датчик числа оборотов и распределитель высокого напряжения;
- электронный модуль управления зажиганием либо электронное устройство, управляющее впрыском и зажиганием;
- четыре свечи зажигания.
Кроме того, (в зависимости от типа) система зажигания содержит:
- датчик температуры охлаждающей жидкости (ESC II и ЕЕС IV);
- вакуумный датчик (ESC II);
- датчик нейтрального положения рычага переключения передач автоматической коробки передач (ESC II и ЕЕС IV);
- датчик положения дроссельной заслонки (ЕЕС IV);
- датчик абсолютного давления (ЕЕС IV).
Катушка зажигания
Марка и тип: Bosch 0 221 122 450.
Сопротивление первичной обмотки: 0,72 – 0,88 Ом.
Сопротивление вторичной обмотки: 4,5 – 7 кОм.
Распределитель зажигания
Распределитель зажигания содержит бесконтактный датчик Холла, выполняющий также роль датчика числа оборотов, а также распределитель высокого напряжения. Расположен на переднем конце распредвала впускных клапанов.
Марка: Motorcraft.
Порядок зажигания (цилиндр N1 со стороны привода системы газораспределения): 1–3–4–2.
Направление вращения: по часовой стрелке.
Марка: Motorcraft.
Тип: Ford ESC II.
Электронный модуль управления двигателя N9A
Марка: Motorcraft.
Тип:
- автомобили с механической коробкой передач: Ford EEC IV 88 BB 12A 650 AB;
- автомобили с автоматической коробкой передач: Ford EEC IV 88 GB 12A 650 RB.
Свечи зажигания
Марка и тип:
- двигатель 2,0 НС DОНС 2V (N8A): Motorcraft AGPR 32 CD;
- двигатель 2,0 НС DОНС EFI (N9A): Motorcraft Super AGPR 22 CD.
Зазор между электродами: 0,75 мм.
Варианты тюнинга мотора
Хотя с момента выпуска первой модели QQDB, прошло более 15 лет серия Ford Focus имеет отличные характеристики двигателя и не теряет своей популярности. Различные компании предлагают провести тюнинг ДВС, и такое перерождение мотора будет иметь немалые преимущества. Наиболее популярен чип-тюнинг, с помощью которого можно увеличить мощность до показателей более старшей модели Форд с 2-литровым двигателем.
В этом случае заливается новая микропрограмма, возможности которой позволяют увеличить мощность и крутящий момент. При правильной настройке микропрограммы также легко получить и снижение расхода топлива, которое составит порядка 5-7% при аналогичной динамике движения. Чтобы добиться заметного прироста мощности следует модернизировать такое навесное оборудование как впускной коллектор и доработать выпускной коллектор. Однако, несмотря на подобные работы, наибольшую эффективность покажет форсировка двигателя.
Ресурс силового агрегата на 2.5 литра
Об этом силовом агрегате стоит поговорить отдельно. Комплектовать Ford Fusion установкой Duratec 2.5 I4 начали в 2012 году. Первая версия установки появилась еще в 1996 году: это была V-образная 24-клапанная «шестерка». Основные элементы двигателя также изготовлены из алюминия. Отличительная особенность – наличие турбины. Блок цилиндров состоит из трех частей: масляный катер, секция картера и непосредственно сам блок. Чугунные гильзы восприимчивы к капитальному ремонту, устойчивей в отношении различных неблагоприятных факторов. В качестве привода также выступает довольно надежный ремень ГРМ. В среднем его ресурс составляет 100 тысяч километров.
Ресурс установки составляет 300 000 километров. Пока что на дорогах нет экземпляров Ford Fusion с мотором Duratec 2.5 I4, прошедшим такой километраж. Но, если взглянуть на историю двигателя, посмотреть, на какие модели он раньше устанавливался, то можно прийти к соответствующему выводу. Нареканий автовладельцев к качеству сборки мотора нет. Также в редких случаях владельцы сетуют на заводской брак или какие-либо «хронические» болезни двигателя. Основная слабость Duratec 2.5 I4 заключается в восприимчивости качества заправляемого топлива. Несмотря на то, что бензиновым установкам свойственна устойчивость в отношении топлива низкого качества, владельцам Форд Фьюжн с движком на 2.5 литра следует серьёзней относиться к выбору поставщика горючего.
Система охлаждения
Термостат
Восковой термостат расположен впереди двигателя около впускного коллектора.
Температура начала открытия: 85°–89°С.
Температура полного открытия: 102°±3°С.
Вентилятор
Вентилятор приводится в действие электрическим двигателем, включаемым термовыключателем, находящимся в сливной пробке радиатора.
Система охлаждения автомобилей, оснащенных механической коробкой передач, содержит один вентилятор, а автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач – два вентилятора.
Расширительный бачок
Расширительный бачок изготовлен из искусственного материала.
Давление открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.
Охлаждающая жидкость
Количество:
- двигатель 2,0 НС DОНС 2V (N8A): 7,9 дм3;
- двигатель 2,0 НС DОНС EFI (N9A): 7,3 дм3.
Тип: смесь специальной незамерзающей жидкости Ford Super Plus SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%).
Периодичность замены: раз в два года.
Ресурс ремня грм форд фьюжн 1.4. Ford Fusion. Замена приводных ремней агрегатов
Осмотрите ремень привода ГРМ. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите: Проверьте натяжение ремня. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Установите детали в порядке, обратном снятию. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. Снимите правое переднее колесо. Разрезав ножом, снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Разрезав ножом, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов Ford Fusion, Ford Fiesta. Установите поршень 1 го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
Стопорную пластину из пазов в задней части распредвалов не вынимайте, так как она должна фиксировать валы от проворачивания. Выверните болт крепления шкива коленвала двигателя Форд Фьюжн, Форд Фиеста. Извлеките болт и снимите шкив коленчатого замена ремень грм форд фьюжен. Удерживая отверткой шкив водяного насоса от проворачивания, ослабьте затяжку четырех болтов, поочередно переставляя отвертку.
Затем окончательно выверните болты и снимите шкив водяного насоса. Замена ремень грм форд фьюжен три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку. Снимите правую опору силового агрегата. Выверните два боковых болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата. Выверните два передних болта крепления кронштейна правой замена ремень грм форд фьюжен подвески силового агрегата и снимите кронштейн.
Ослабьте натяжение ремня ГРМ Форд Фьюжн, Форд Фиеста, для чего пассатижами, преодолевая усилие пружины, поверните по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика. Вставив в отверстие штифт подходящего диаметра, зафиксируйте ролик и снимите ремень привода газораспределительного механизма. Выверните болт крепления натяжного ролика и снимите замена ремень грм форд фьюжен.
Установите ролик в порядке, обратном снятию, предварительно зафиксировав его стержнем подходящего диаметра. Наденьте новый ремень на зубчатый шкив выпускного распредвала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив впускного распределительного вала. Извлеките стержень, фиксирующий натяжной ролик.
Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два этапа: Снимите фиксирующую пластину распределительных валов. Извлеките из отверстия в блоке цилиндров стержень, фиксирующий коленчатый вал Ford Fusion, Ford Fiesta
Вставьте в отверстие блока цилиндров Форд Фиеста, Форд Фьюжн фиксирующий стержень и осторожно доверните коленвал до момента его остановки стержнем
Установите на распредвалы фиксирующую пластину. Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось смещены фазы газораспределенияснимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня.
Привод ГРМ Форд Фьюжен, Форд Фиеста двигатель Duratec 1,3 1 — ось замена ремень грм форд фьюжен 2 — ось башмака натяжителя; 3 — башмак натяжителя; 4 — цепь; 5 — успокоитель; 6 — гидронатяжитель цепи; 7 — болт; 8 — звездочка распределительного вала; 9 — звездочка коленчатого вала Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору.
Снимите брызговик двигателя. Выверните гидронатяжитель 6 рис. Удерживая звездочку 8 от проворачивания, выверните болт 7, после чего снимите звездочку 8 с распределительного вала. Полный размер 1 В принципе, процесс замены ремня ГРМ на данном авто довольно прост и в тоже время сложен. После замены я понял, почему многие автосервисы не берутся за это Начинается все со снятой минусовой клеммы аккума. Всегда, запомните, ВСЕГДА снимайте клемму аккума при работе с замена ремень грм форд фьюжен электроникой — сэкономите много денег Далее идет банальная разборка правой части авто, да да да, банальная разборка Снимаем верхнюю крышку с воздушным фильтром и большой надписью Замена ремень грм форд фьюжен.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Мотор быстро перегревается или же наоборот долгое время выходит на рабочую температуру охлаждающей жидкости | Слабым местом этого двигателя является термостат, который заклинивает в одном положении, что приводит к тому, что охлаждающая жидкость циркулирует либо по большому, либо по малому контуру. Как результат, двигатель Форд Фокус в зависимости от заклинившего положения термостата медленно нагревается или же быстро перегревается. Решить данную проблему можно путем замены термостата. |
Появление детонационного стука клапанов | Подобная неисправность системы двигателя характерна для версии мотора Duratec без системы регулировки газораспределения. Чтобы устранить детонационный стук необходимо провести регулировку зазора клапанов и правильно выставить зажигание у автомобиля. |
Появление характерных вибраций, которые не проходят с прогревом двигателя | Проблемы может доставлять опора двигателя Форд Фокус 2, которая имеет свойство проседать и выходить из строя. В итоге мотор начинает заметно вибрировать, причем интенсивность вибраций нарастает по мере ухудшения состояния опоры. Ремонт в данном случае заключается в замене поврежденного элемента. Опора двигателя Форд Фокус 2 меняется без полного демонтажа двигателя и моторного отсека. |
Двигатель Форд Фокус начинает троить и работает с явными провалами | Причин такого троения двигателя может быть масса. Проблемы в работе двигателя могут возникнуть по причине вышедшей из строя свечи, высоковольтного провода или катушки зажигания. Аналогичные поломки имеет также двигатель Форд Транзит, который принадлежит к семейству Дюратек. |
Появляется индикация о неправильной работе системы смазки и недостаточном давлении в системе | Проблема может крыться в вышедших из строя электромагнитных клапанах или же засорившемся внутреннем масляном фильтре, который стоит непосредственно перед соленоидами. |
Сильный удар и потеря мощности мотором | Подобное характерно для обрыва ремня ГРМ и удара поршнем о клапанную систему. В данном случае необходимо вскрытие мотора и его визуальный осмотр. |
Бензонасос
Бензонасос на Ford Focus тоже очень недолговечный, вызывает хлопоты у многих владельцев. Первые признаки начинающихся проблем с бензонасосом, это рывки при интенсивном разгоне, также плохой запуск в жару при небольшом количестве топлива в баке.
В первую очередь в бензонасосе засоряются оба фильтра: расположенная на топливозаборнике сетка грубой очистки и находящийся внутри фильтр тонкой очистки. Разумеется, оба оригинальных фильтра идут в сборе с бензонасосом, но в продаже давно появились заменители, которые можно имплантировать вместо старых загрязненных. Но это имеет смысл делать тогда, когда моторчик бензонасоса еще жив. В большинстве случаев бензонасос приходится менять в сборе. Хороший неоригинальный заменитель обойдется в $170. Исправный насос подает топливо под давлением в 4 бара.
Для замены бензонасоса на Focus нужно снимать бензобак. Но есть и другое решение: это вырезание люка в кузове под задним сиденьем. Дело в том, что производитель просто не предусмотрел штатного люка для доступа к бензонасосу.
Выбрать и купить бензонасос для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .
Замена масла Ford Fusion
Уже с начала 2009 года концерн по выпуску автомобилей Ford Fusion осуществляет первую заливку моторного масла, соответствующего определенной спецификации — WSSM2C913-C. Для этого было специально разработано новое моторное масло под названием Ford 5W30 Formula F. Оно покрывает все возможные требования предшествующих спецификаций и обладает полной совместимостью с ними.
Заливать рекомендовано масло, которое соответствует спецификациям завода-изготовителя.
Когда стоит производить замену масла на автомобиле Ford Fusion?
Интервал замены моторного масла следует подбирать для каждого автомобиля индивидуально, все будет зависеть от условий его эксплуатации. Заводом будет рекомендована замена через каждые 10-15000 км пробега.
Что обозначает надпись SAE 5W-30 на канистре с маслом?
SAE – Society of Automobile Engineers, в переводе это организация называется Общество Автомобильных Инженеров. Данная спецификация – обозначение международного стандарта для регламента вязкости масел.
SAE позволяет характеризовать масла по классам вязкости.
Приняты специальные обозначения летнего и зимнего классов вязкости, между собой они будут отличаться наличием у зимних классов буквы «W» в сокращении от «Winter», что переводится, как «Зима».
Зимними классами считаются: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Летними: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Если в названии присутствуют оба класса, то такое масло является всесезонным. На сегодняшний день, практически все масла являются всесезонными, оригинально моторное масло для автомобиля Ford Fusion не является исключением и имеет соответствующее обозначение SAE 5W-30.
Можно ли смешать моторное масло разного производства или вязкости?
Смешение масел разных марок или вязкости не рекомендовано. Хотя, если возникла экстренная необходимость, то допускается подобное смешение, но в таком случае потребуется полная замена масла, как можно скорее.
Возможно ли самостоятельно поменять моторное масло?
Да, возможно. О последовательности действий при самостоятельной замене можно прочитать ниже, в разделе «Замена моторного масла на автомобиле Ford Fusion.»
Дроссельная заслонка
Поздние версии двигателя 1.6 Duratec обзавелись электронной дроссельной заслонкой. Эта заслонка имеет слабое место – недолговечный датчик ее положения. Также есть мнение о том, что немалое количество таких датчиков до 2008 года было бракованным.
Удивительно, но он по оригиналу продается как отдельная деталь, что значительно облегчает участь владельцев. Оригинальный датчик стоит менее $100.
При неисправности датчика появляется соответствующая ошибка P2135, при этом двигатель очень вяло слушается педали акселератора.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .
Карбюратор Weber
Двухкамерный последовательный карбюратор Weber TLD имеет дроссельную заслонку 2-ой камеры, управляемую вакуумом во впускном коллекторе, ускорительный насос , обогащающее устройство во 2-ой камере и пусковую воздушную заслонку, приводимую в действие автоматически.
Параметр | 1-ая камера | 2-ая камера |
Диаметр диффузора (мм) | 23 | 25 |
Главный топливный жиклер | 115 | 157 |
Эмульсионная трубка | F114 | F13 |
Главный воздушный жиклер | 175 | 145 |
Установка поплавка | 29 ± 0,5 | 29 ± 0,5 |
Открытие дроссельной заслонки | 5 ± 0,5 | 5 ± 0,5 |
Обороты «ускоренного» холостого хода (об/мин) | 1800 ± 50 | 1800 ± 50 |
Обороты холостого хода (об/мин) | 850 ± 25* | 850 ± 25* |
Содержание СО (%) | 1 ± 0,25 | 1 ± 0,25 |
* Автомобили с автоматической коробкой передач: 800 ± 50 об/мин.
Система впрыска Ford Motorcraft EFI
Применяется многоточечный впрыск топлива, управляемый электронно, Ford Motorcraft EFI, объединенный с системой зажигания входящий в систему управления двигателем ЕЕС IV. К форсункам подводится топливо с постоянным давлением. Электронное управляющее устройство ЕЕС IV дозирует порцию распыляемого топлива и управляет зажиганием, а также перекрывает подачу топлива в двигатель во время торможения двигателем.
Марка: Bosch.
Регулирумое давление: 230–250 кПа.
Форсунки топлива управляются электронно.
Марка: Bosch.
Стук поршней
Многие двигатели 1.6 Duratec к 50 000 км пробега начинали работать с подозрительным стуком или шорохом. Этот посторонний шум отчетливо слышен на холодном двигателе, а по мере прогрева двигателя шум становился заметно тише и практически исчезал.
Как выяснилось, это стучат поршни при перекладке. Причем на поздних моторах 1.6 Duratec характер шума изменился – там юбки поршней перестали стучать, вместо них цокот стали издавать поршневые пальцы. На них в местах посадки на поршни образовывались неглубокие канавки.
Но на практике ни стук поршней при перекладке, ни стук поршневых пальцев никак не отражались на ресурсе двигателя 1.6 Duratec. Ни один такой мотор не заклинил, не стал расходовать масло литрами.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.
Разделы руководства
-
Бензиновые двигатели
- Изменения 1984-1986 годов
- Изменения 1987-1989 годов
- Изменения 1990-1993 годов
- Ремонт двигателей
- Система зажигания
- Система охлаждения и смазки
- Топливная система
-
Дизельные двигатели
- Изменения 1988-1993 годов
- Ремонт двигателей
- Система охлаждения и смазки
- Топливная система
-
Кузов и электрика
- Электрические схемы
- Электрооборудование
- Элементы кузова и двери
-
Общая информация
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
-
Трансмиссия
- Автоматическая коробка
- Кардан и задний мост
- Механическая коробка
- Сцепление
-
Шасси
- Задняя подвеска
- Передняя подвеска
- Рулевое управление
- Рулевое управление с ГУР
- Тормозная система
Система смазки
Минимальное давление масла (при температуре 80°С): | |
– при 750 об/мин | 0,1 МПа |
– при 2000 об/мин | 0,5 МПа |
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин) | 0,40 – 0,47 МПа |
Давление загорания контрольной лампочки давления масла | 0,03 МПа – 0,06 МПа |
Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов. | |
Объем моторного масла в двигателе, дм3: | |
– с заменой фильтра | 3,75 |
– без замены фильтра | 3,25 |
Масляный насос
Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса | 0,150 – 0,301 мм |
Зазор между зубьями шестерен | 0,05 – 0,20 мм |
Осевой зазор шестерен | 0,028 – 0,104 мм |
Топливная система
В топливной системе двигателя 2,0 НС DOHC 2V (N8A) применяется электрический топливный насос и карбюратор Weber TLD, а в двигателе 2,0 НС DОНС EFI (N9A) применяется система впрыска Ford Motorcraft EFI объединенная с системой зажигания и входит в систему управления двигателем ЕЕС IV.
Топливный бак
Изготовленный из стального листа топливный бак закреплен двумя стальными хомутами перед задней осью.
Емкость: 60 дм3.
Тип топлива: этилированный бензин с октановым числом 98 либо неэтилированный с октановым числом не менее 95 (двигатели, приспособленные для работы на неэтилированном бензине).
Воздушный фильтр имеет заменяемый бумажный элемент.
Марка и тип: Motorcraft EFА 56.
Двигатель с впрыском топлива
Шиберно роликовый топливный электрический насос Ford.
Создаваемое давление (при напряжении 12 В и закрытом выходе топлива): 300 кПа.
Сроки обслуживания основных узлов
Проблемы с мотором для автомобиля Форд хотя достаточно редки, но могут возникнуть в силу различных обстоятельств. По данным, указанным в руководстве по эксплуатации, такой тип двигателя не будет вызывать проблем на протяжении 350 тыс. километров пробега. Практика показывает гораздо лучший потенциал мотора, и в большинстве случаев, Ford QQDB без труда преодолевает отметку 500 тыс. километров без необходимости ремонта. Однако такие показатели требуют соблюдения всех сроков обслуживания, и следует выполнять такие нормативы:
- Клапана на ДВС – регулируются через 150 тыс. км;
- Ресурс цепи ГРМ – не превышает 200 тыс. км;
- Воздушный фильтр – через 15 тыс. км пробега.
Генератор
Генераторы на многих моделях Ford оказались недолговечными. Многие успели отжить гарантийный срок, а затем выходили из строя. При проверке неисправных генераторов обнаруживались самые различные причины выхода из строя: оторванная «масса», пробитый диодный мост, изношенные щетки. Также есть и специфическая для Ford неисправность особого блока управления генератором. Во многих случаях генератор перестает заряжать АКБ, в ряде случаев напряжение зарядки слишком высокое. Генератор хорошо поддается ремонту, также можно приобрести бывший в эксплуатации генератор.
Выбрать и купить генератор для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Неисправности и ремонт двигателя Форд Фокус 2 1.4
Двигатель Ford 1.4 duratec 16v 80 hp ставился, преимущественно, на маленькие автомобили (Fiesta, Fusion), но даже эти автомобили с ним крайне вяло себя ведут, не говоря уже о более крупном Ford Focus 2, с 1,4 л. мотором он совсем не едет. В настоящее время заменен на новый, более мощный 1,4 л. Ресурс двигателя форд фокус 1.4, по данным завода изготовителя, составляет 250 тыс. км., реальный моторесурс порядка 300 тыс, что немало для такого малообъемника.Как у всех фордовских Duratec до 1,6л (включительно), привод ГРМ ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня. К минусам отнесем неэластичность мотора, отсутствие мощности, при полной загрузке автомобиль совсем мертвый. Заставляя автомобиль ехать, владельцы крутят движок насколько это возможно, сводя экономичность на нет, а так же существенно сокращая ресурс. При бережной эксплуатации, как и 1,6 литровые собратья, мотор надежный и довольно экономичный, нормальный городской вариант для езды одному.Теперь перейдем к проблемам двигателя дюратек. Эти моторы достаточно надежные, но изредка клинит и выходит из строя термостат и тогда ваш двигатель форд фокус 2 греется или наоборот не греется до рабочей температуры, замените термостат. Помимо этого, изредка появляются стуки, стук двигателя форд фокус чаще всего детонационный или стук клапанов. На фокусе 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 100 тыс. км извольте заехать в сервис на регулировку клапанов). Если же клапана отрегулированы и детонации нет, тогда срочно в сервис, есть высокая вероятность, что мотор требует ремонта. Время от времени умирает правая подушка двигателя форд фокус и начинается вибрация мотора, меняйте подушку и все нормализуется. Кроме того, редко но, все же бывают ситуации когда двигатель форд фокус троит… причин может быть целый ряд: свечи, высоковольтные провода, дроссельная заслонка засорилась, регулятор холостого хода(если на холостых троит), катушка зажигания, бензонасос… проще и дешевле будет съездить в сервис на диагностику.
Все вышеописанное происходит не часто и в целом, надежность мотора фокуса Duratec 1.4 на очень достойном уровне.