Недостатки и проблемы двигателя
Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.
В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.
Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.
Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.
Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.
Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.
Если кто-то задумывается о тюнинге этих устройств, то не стоит этого делать. Так как увеличение мощности не принесет плодов, а только повысит и без того сильный перегрев двигателя 2L. Если же кто-нибудь захочет тюнинговать мотор, то это можно сделать путем фрезеровки головки блока цилиндров. Но удастся повысить мощность всего на три лошадки.
Особенности конструкции
Создавался двигатель 4B12 несколькими коллективами производителей. Конструкторы Hyundai занимались дизайном блока и ГБЦ, разработчики Mitsubishi конструировали впускной коллектор и систему MIVEC, сотрудники Chrysler осуществляли общее руководство, поэтому в конструкцию включены передовые технические решения:
- регулировка фаз ДВС с помощью системы MIVEC на впускном и выпускном распредвале;
- дюралевый блок с цилиндрами из чугунных гильз;
- прямой привод клапанов;
- головка блока цилиндров алюминиевая с 16 клапанами и распредвалами;
- выпускной коллектор расположен сзади по ходу движения.
ГБЦ движка 4B12
Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, снижаются требования к качеству масла, с другой – пользователю необходимо периодически регулировать клапанные зазоры
Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:
- пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов;
- алюминиевый блок и перенос выпускного коллектора на заднюю поверхность движка;
- компактная высокоресурсная цепь ГРМ вместо зубчатого ремня;
- встроенный в блок балансирных валов масляный насос;
- прямой клапанный привод без коромысел и осей;
- компактное размещение помпы, компрессора и генератора.
Пластиковый впускной коллектор 4B12
Благодаря объему 2,4 л и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового привода. С другой стороны, форсировка возможна лишь до 190 л. с без снижения ресурса. При этом своими руками производится модернизация ГРМ (замена распредвалов более злыми модификациями) и выпускного коллектора. С пластиковым впускным трактом что-либо сделать не представляется возможным.
Технические характеристики двигателя 2СТ
Опытные автовладельцы двигатель 2СТ считают бессменным флагманом в течение 30 лет. Начали выпускать мотор в 1986 году. А перестали устанавливать на автомобили в 2001 году. Это и понятно, пришли новые технологии на смену старым, и производитель решил более не модернизировать силовой агрегат. Проще было изготовить новый с обновленным навесным оборудованием, цепью ГРМ и другими деталями.
Давайте заглянем в таблицу технических характеристик двигателя 2СТ и посмотрим, что в нем интересного и почему он был флагманом все это время со столь противоречивой историей.
Параметр | Значение |
Объем в куб см | 1974 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Мощность | 85 лошадок |
Крутящий момент в Нм | 175 |
Турбонадув | Присутствует |
Материла БЦ | Чугун |
Материал ГБЦ | Алюминий |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня в мм | 85 |
Экокласс | Евро 1 |
Расход топлива | От 5,8 до 8,8 литра на 100 км |
Фазорегуляция | Отсутствует |
Горючее | Дизель |
Ресурс двигателя | 230 тыс км |
Четырех-цилиндровый дизельный мотор был мощным, благодаря высокому крутящему моменту, потреблял малое количество топлива. Силовой агрегат снискал славу как в Японии, так и за границей этой страны.
Например, к нам мотор поставлялся с азиатского рынка. Так как он стоил дешевле и легче было перекупить силовой агрегат. Наши автовладельцы полюбили этот мотор за его неприхотливость к горючему.
Похожая статья Принцип работы гибридного двигателя автомобиля
Характеристики двигателя Chrysler 2.4 DOHC EDZ Волга 31105 / 3102, Соболь, Газель
Параметр | Значение |
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,429 |
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 |
Ход поршня, мм | 101,0 |
Степень сжатия | 9,5 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (21-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 100,7 кВт — (137 л.с.) / 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 210 Н•м / 4000 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес, кг | 179 |
Двигатель Toyota 4A-GE
В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.
Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений
Первое поколение
или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.
Второе поколение
или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.
Третье поколение
или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.
Четвертое поколение
или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу. Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.
Пятое поколение
или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.
Полезные ссылки MANUAL
Руководство по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы найдете здесьFORUM Наиболее активно данный силовой агрегат обсуждается на форуме Corolla.ru
Неисправности и ремонт двигателя G4FG 1.6 л.
Мотор серии Gamma II под названием G4FG был создан на базе популярнейшего G4FC и был призван заменить своего предшественника в будущем. Ниже сравним и посмотрим на отличия G4FG и G4FC.
Более новый движок имеет все тот же алюминиевый блок цилиндров с коленвалом с ходом поршня 85.4 мм, да и в целом низ двигателя точно такой же, как на G4FC, кроме поршней. Здесь установлены свои, немного измененные поршни. Маслофорсунок тут все еще нет, но Gamma хорошо справляется и без них.
Сверху блока стоит доработанная головка, она такая же 16-клапанная с двумя распредвалами, но ее отличительная черта это система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-CVVT — два фазовращателя, проще говоря. Впускной распредвал тоже заменили, теперь он более агрессивный. Чтобы автомобиль мог нормально ездить на низких оборотах, на впуск установили новый впускной коллектор с системой изменения длины VIS. Переключения происходят на 4200 об/мин.
Гидрокомпенсаторов тут все еще нет, поэтому время от времени (каждые 90 тыс. км) нужно регулировать клапаны, если это необходимо.
Кроме того, здесь используется новая цепь ГРМ, которая по традиции служит вполне хорошо, не менее 200 тыс. км.
Впрыск остался таким же — распределенный MPI. Блок управления мотором отличается от прошлого поколения.
Кроме родственного 1.6-литрового G4FC, этот мотор имеет ряд других предельно близких ему движков: G4FD, G4FJ, G4FA и даже гибридный L4FC.
Недостатки и проблемы двигателей G4FG
Несмотря на внесенные изменения, основа мотора осталась прежней и перед вами все тот же G4FC или G4FA. Их проблемы абсолютно никак не отличаются друг от друга.
Здесь главная проблема это быстрый выход из строя катализатора с попаданием керамической крошки в цилиндры — так образуются задиры в вашем G4FG, появляется жор масла и все заканчивается капиталкой.
В остальном ничего критичного: такие же посторонние стуки и звуки (на холодную и на горячую), вибрации на холостых и на 3000 об/мин, свист ремня генератора и прочее. Несмотря на большой список, все это не так ужасно на практике.
Детально о всех проблемах серии Gamma мы расписали в статье о G4FA, почитайте ее вот здесь.
Номер двигателя G4FG
Блок остался прежним, соответственно, площадка с номером мотора осталась в том же месте — под впускным коллектором, ближе к коробке.
Технические характеристики и модификации
Вне зависимости от модификации следующие параметры остаются неизменными:
- 4 цилиндра расположены рядно, 16 клапанов, 4 клапана на цилиндр;
- Поршни: диаметр – 76,5; Ход – 75,6 Коэффициент хода: 1,01:1;
- Пиковое давление – 120 бар;
- Степень сжатия — 10:1;
- Экологический стандарт — Евро 4.
Сравнительная таблица модификаций
Код | Мощн. (кВт) | Мощн. (л.с.) | Эффект. мощн. (л.с.) | Макс. крутящий момент | Обороты для достижения макс. момента | Применение на автомобилях |
— | 90 | 122 | 121 | 210 | 1500-4000 | VW Passat B6 (с 2009 года) |
CAXA | 90 | 122 | 121 | 200 | 1500-3500 | VW Golf пятого полонения (с 2007 г), VW Tiguan (с 2008 г), Skoda Octavia второго поколения, VW Scirocco третьего поколения, Audi A1, Audi A3 третьего поколения |
CAXC | 92 | 125 | 123 | 200 | 1500-4000 | Audi A3, Seat Leon |
CFBA | 96 | 131 | 129 | 220 | 1750-3500 | VW Golf Mk6, VW Jetta пятого поколения, VW Passat B6, Skoda Octavia второго поколения, VW Lavida, VW Bora |
BMY | 103 | 140 | 138 | 220 | 1500-4000 | VW Touran 2006, VW Golf пятого поколения, VW Jetta |
CAVF | 110 | 150 | 148 | 220 | 1250-4500 | Seat Ibiza FR |
BWK/CAVA | 110 | 150 | 148 | 240 | 1750-4000 | VW Tiguan |
CDGA | 110 | 150 | 148 | 240 | 1750-4000 | VW Touran, VW Passat B7 EcoFuel |
CAVD | 118 | 160 | 158 | 240 | 1750-4500 | VW Golf шестого поколения, VW Scirocco третьего поколения, VW Jetta TSI Sport |
BLG | 125 | 170 | 168 | 240 | 1750-4500 | VW Golf GT пятого поколения, VW Jetta, VW Golf Plus, VW Touran |
CAVE/CTHE | 132 | 179 | 177 | 250 | 2000-4500 | SEAT Ibiza Cupra, VW Polo GTI, VW Fabia RS, Audi A1 |
Обслуживание
Замена масла в двигателе Крайслер 2.4 DOHC. Замена масла и фильтра на автомобилях ГАЗ 31105, 3102, Газель, Соболь и др. с двигателем Крайслер 2.4 DOHC производится каждые 10 000 или через 6 месяцев. В двигателе 5,3 литра масла, при замене потребуется 4,8 литра масла. Какое масло лить: SAE 5W-30, 10W-40 Imperial Oil, Exxon Mobil. Масляный фильтр имеет обозначение 04105409АВ, . Замена ремня ГРМ Крайслер 2.4 DOHC. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма: через каждые 140 000 км (для РФ и стран СНГ). Свечи зажигания служат около 50 тыс. км пробега. Номер по каталогу – RE16MC, . Охлаждающая жидкость в моторе Крайслер 2.4 DOHC подлежит замене каждые два года эксплуатации. Система охлаждения двигателя вмещает 10 литров охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя применяется охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ-А65М или ОЖ-40 «Лена».
Другие двигатели в серии
4А
Базовая модель, пришедшая на смену серии 3А. Созданные на ее основе двигатели оснащались SOHC- и DOHC-механизмами, вплоть до 20 клапанов, а «вилка» выдаваемых мощностей – от 70 до 168 сил на «заряженном» турбированном GZE.
4A-GE
Это 1.6-литровый мотор, конструктивно схожий с FE. Характеристики двигателя 4A GE также во многом идентичны. Но есть и отличия:
- у GE больше угол между клапанами впуска и выпуска – 50 градусов, в отличие от 22.3 у FE;
- распредвалы двигателя 4A GE вращаются одним ремнем ГРМ.
Говоря о том, какие имеет двигатель 4A GE технические характеристики, нельзя упомянуть и мощность: он несколько мощнее FE и развивает до 128 л.с при равных объемах.
Это аналог FE с доработанным впуском, распредвалами и рядом дополнительных настроек. Они сообщили двигателю большую производительность.
4A-GZE
Данный агрегат представляет модификацию шестнадцатиклапанного GE, оснащенную системой механического наддува воздуха. Выпускался 4A-GZE в 1986-1995 годах. Блок цилиндров и ГБЦ не претерпели изменения, в конструкцию добавился нагнетатель воздуха, приводимый в действие коленвалом. Первые образцы выдавали давление 0.6 бар, а двигатель развивал мощность до 145 сил.
Помимо наддува, инженеры уменьшили степень сжатия и внедрили в конструкцию кованые выпуклые поршни.
В 1990 двигатель 4A GZE был обновлен и стал развивать мощность до 168-170 сил. Выросла степень сжатия, поменялась геометрия коллектора на впуске. Нагнетатель выдавал давление 0.7 бар, а в конструкцию мотора включили ДМРВ MAP D-Jetronic.
GZE пользуется популярностью у тюнеров, поскольку разрешает установку компрессора и других модификаций без масштабных преобразований двигателя.
4A – ELU
В этот двигатель был внедрен инжектор, что позволило поднять мощность с изначальных 70 для 4А до 78 сил в экспортном варианте, и до 100 – в японском. Двигатель также оснащался каталитическим преобразователем.
Дизайн [ править ]
Боксер-четверка анимация
Большинство плоских четырехцилиндровых двигателей сконструированы таким образом, что каждая пара противостоящих поршней движется внутрь и наружу одновременно, что известно как «боксерская» конфигурация (что-то вроде боксерского боксера, который скрещивает свои перчатки перед боем). Поэтому термины «четверка» и «четверка-боксер» часто используются как синонимы.
Преимущества компоновки Boxer-4 — идеальная вторичная вибрация (приводящая к минимальной вибрации), низкий центр тяжести и небольшая длина двигателя. Компоновка также обеспечивает эффективное охлаждение воздуха, при этом воздушный поток равномерно распределяется по четырем цилиндрам. В самолетах это избавляет от необходимости носить тяжелые системы водяного охлаждения.
Недостатками двигателей «оппозитная четверка» (по сравнению с двигателями «рядная четверка») являются их большая ширина, повышенные затраты, связанные с наличием двух головок цилиндров вместо одной, и длинный выпускной коллектор, необходимый для достижения равномерно распределенных импульсов выхлопа. Из-за этих факторов рядные четыре двигателя чаще используются, чем четырехцилиндровые двигатели, а двигатели V6 часто используются там, где требуется больший рабочий объем.
Баланс двигателя
Равные и противоположные силы, создаваемые в четырехцилиндровом двигателе, приводят к идеальному вторичному балансу (в отличие от неуравновешенных вертикальных сил, создаваемых рядными четырехцилиндровыми двигателями). Поэтому двигатели Boxer-4 лучше подходят для рабочего объема более 2,0 л (122 куб. Дюймов), поскольку им не требуются балансирные валы для уменьшения вторичной вибрации.
На практике каждый цилиндр в оппозитном двигателе немного смещен относительно своей противоположной пары из-за расстояния между кривошипами вдоль коленчатого вала. Это расстояние смещения означает, что равные и противоположные силы от каждой пары цилиндров создают качающуюся пару . ( стр. 27 ) Результирующая вибрация обычно недостаточно высока, чтобы требовать балансирных валов.
Как и во всех четырехтактных двигателях с четырьмя или менее цилиндрами, отсутствие перекрытия рабочих ходов приводит к пульсирующей передаче крутящего момента на маховик , вызывая крутильные колебания вдоль оси коленчатого вала. При необходимости эту вибрацию можно минимизировать с помощью демпфера гармоник .
Выпускной коллектор
Типичный порядок запуска оппозитного четырехцилиндрового двигателя заключается в следующем: левый ряд цилиндров зажигается один за другим, а затем правый ряд цилиндров (или наоборот) с равномерно распределенным под углом 180 градусов. Традиционно выхлопные газы из двух цилиндров на каждом ряду были объединены, в результате чего возникали неравномерные импульсы выхлопных газов, вызывающие характерный звук выхлопа «плоская четверка».
Другая распространенная конфигурация выхлопа (например, используемая Subaru с середины 2000-х годов) — это спаривание цилиндров со смещением интервала зажигания в 360 градусов для оптимизации . Эта конфигурация требует длинных выпускных коллекторов, чтобы соединить цилиндры на противоположных берегах, и в результате получается менее характерный звук выхлопа.
О производителе
О дизельных силовых агрегатах заговорили давно, и двигатель 2LTE занял особенную нишу в линейке моделей компании Toyota. Коллекция моторов с маркировкой L была выброшена японцами в «лапы» мирового авторынка в далеком 1977 году. Производство некоторых представителей этого класса до сих пор не прекращено. А линейка так сильно разрослась, что собрать все модели в одну структурированную таблицу стало практически невозможно.
Производитель представил нам несколько модификаций. По некоторым отзывам о двигателе 2LTE, этот мотор — самый худший во всем модельном ряду компании. Почему такое отношение? Тотальной проблемой считаются перегревы, вытекающие в дорогостоящий ремонт. К этому добавляется недоработка охлаждающей системы, поломки турбин. Есть автолюбители, придерживающиеся обратного мнения. Обратимся вначале к преимуществам, рассматривая независимое суждение автоспециалистов.
Кабина Hyundai HD78
Кабина грузовика трёхместная, короткая (но выпускаются также модификации с удлинённой кабиной и компактным спальным местом шириной в 300 мм).
Широкий проём двери и ступенька с рифлёным покрытием обеспечивают удобный и безопасный доступ в кабину. Для открытия доступа к мотору кабина свободно откидывается вперёд на 55 градусов вручную одним человеком.
Салон достаточно просторный. Диапазон регулировок водительского кресла очень ограничен, но его вполне достаточно для комфортного размещения как низких, так и высокорослых водителей. Тем более, что по вылету и наклону регулируется и руль. Кресло водительское достаточно жестковатое, но в целом комфортное, с боковой поддержкой. Но лучше при покупке не жадничать и приобрести машину с более комфортным креслом (доп. опция).
Внутри кабины немало всевозможных полочек, карманов и ниш. Все рычаги, переключатели, клавиши и индикаторы расположены эргономично и удобно
Здесь нет «перебора» со всякими дополнительными приборами, отвлекающими внимание водителя, но всё необходимое под рукой, в том числе – индикация открытых дверей, система внутреннего освещения надстройки.Спинку центрального сиденья во время стоянки можно легко превратить в столик, а рычаг переключения передач есть возможность повернуть на бок, чтобы он не мешал перемещениям по салону
Головки цилиндров (четырехтактные)
Конструкция головки цилиндров оказывает значительное влияние на эффективность сгорания и, следовательно, выходную мощность двигателя. Головка может быть , и в этом случае камера сгорания находится внутри цилиндра и / или в углублении в головке поршня , но обычно «купол» внутри головки цилиндра обеспечивает большую часть объема сгорания. Мотоциклы используют тарельчатые клапаны в различных конструкциях: боковой клапан , верхний клапан (OHV) с толкателем , верхний кулачок (SOHC) и двойной верхний кулачок (DOHC). Цилиндр с десмодромными клапанами может иметь три или даже четыре распредвала. Головка блока цилиндров OHC или DOHC будет иметь как минимум два клапана на цилиндр (1 впускной и 1 выпускной), но многоклапанные двигатели могут иметь три (2 впускных и 1 выпускной) или четыре (2 впускных и 2 выпускных) или даже пять (3 впускных и 2 выпускных). Головки цилиндров являются самой горячей частью двигателя и требуют соответствующего охлаждения, обычно воздушного , масляного или жидкостного .
Некоторые мотоциклы , такие как мотоциклы Harley-Davidson, Мото Guzzis и Бмв стали идентифицировать по их типам головки блока цилиндров, а именно дурачок , плоскоконической головка , алкаш , и даже Knucklehead . Головка Ducati desmos позволяет достичь более высоких оборотов без вредного смещения клапана, также известного как дребезг клапана .
Дизайн
Боксер-четверка анимация
Большинство четырехцилиндровых двигателей сконструированы таким образом, что каждая пара противостоящих поршней движется внутрь и наружу одновременно, что известно как «боксерская» конфигурация (что-то вроде боксерского бойца, который скрещивает перчатки друг с другом перед боем). Поэтому термины «четверка» и «четверка-боксер» часто используются как синонимы.
Преимущества компоновки Boxer-4 — идеальная вторичная вибрация (что приводит к минимальной вибрации), низкий центр тяжести и небольшая длина двигателя. Компоновка также обеспечивает эффективное охлаждение воздуха, при этом воздушный поток равномерно распределяется по четырем цилиндрам. В самолетах это избавляет от необходимости носить тяжелые системы водяного охлаждения.
Недостатками двигателей «оппозитная четверка» (по сравнению с двигателями «рядная четверка») являются их большая ширина, повышенные затраты, связанные с наличием двух головок цилиндров вместо одной, и длинный выпускной коллектор, необходимый для достижения равномерно распределенных импульсов выхлопа. Из-за этих факторов рядные четырехцилиндровые двигатели используются чаще, чем четырехцилиндровые , а двигатели V6 часто используются там, где требуется больший рабочий объем.
Баланс двигателя
Равные и противоположные силы, создаваемые в четырехцилиндровом двигателе, приводят к идеальному вторичному балансу (в отличие от неуравновешенных вертикальных сил, создаваемых рядными четырехцилиндровыми двигателями). Поэтому двигатели Boxer-4 лучше подходят для рабочего объема более 2,0 л (122 куб. Дюймов), поскольку им не требуются балансирные валы для уменьшения вторичной вибрации.
На практике каждый цилиндр в оппозитном двигателе немного смещен относительно своей противоположной пары из-за расстояния между кривошипами вдоль коленчатого вала. Это расстояние смещения означает, что равные и противоположные силы от каждой пары цилиндров создают качающуюся пару . Возникающая в результате вибрация обычно недостаточно высока, чтобы требовать балансирных валов.
Как и во всех четырехтактных двигателях с четырьмя или менее цилиндрами, отсутствие перекрытия рабочих ходов приводит к пульсирующей передаче крутящего момента на маховик , вызывая крутильные колебания вдоль оси коленчатого вала. При необходимости эту вибрацию можно минимизировать с помощью демпфера гармоник .
Выхлопной коллектор
Типичный порядок запуска оппозитного четырехцилиндрового двигателя заключается в следующем: левый ряд цилиндров зажигается один за другим, а затем правый ряд цилиндров (или наоборот) с равномерно распределенным под углом 180 градусов. Традиционно выхлопные газы из двух цилиндров на каждом ряду были объединены, в результате чего возникали неравномерные импульсы выхлопных газов, вызывающие характерный звук выхлопа типа «плоский-четыре».
Другая распространенная конфигурация выхлопа (например, используемая Subaru с середины 2000-х годов) заключается в соединении цилиндров со смещением интервала зажигания на 360 градусов для оптимизации . Эта конфигурация требует длинных выпускных коллекторов, чтобы соединить цилиндры на противоположных берегах, и в результате получается менее характерный звук выхлопа.
Типы
Практически все серийные мотоциклы имеют бензиновые двигатели внутреннего сгорания . Используются как четырехтактные, так и двухтактные двигатели, но строгие законы о выбросах привели к гораздо меньшему количеству двухтактных двигателей. Некоторые использовали роторные двигатели Ванкеля , но в настоящее время велосипеды Ванкеля не производятся. Двигатели мотоциклов могут иметь воздушное или жидкостное охлаждение , а также необязательно включать масляное охлаждение . В некоторых скутерах используются батареи и электродвигатель . Гонки TT 2009 представили новую категорию «TTX» (переименованную в TT Zero ) для электрических велосипедов, использующих топливные элементы или батареи.
Двигатели мотоциклов можно устанавливать поперечно ; с коленчатым валом, выровненным перпендикулярно раме или продольно , с коленчатым валом параллельно раме. Мотоциклы с поперечно расположенными двигателями больше подходят для цепной или ременной главной передачи. Мотоциклы с продольно расположенными двигателями больше подходят для главной передачи на валу.
Мотороллеры часто имеют двигатель как часть задней подвески, поэтому двигатель не прикреплен жестко к основной раме. Вместо этого комбинированный узел двигатель-трансмиссия-маятник поворачивается для движения по поверхности дороги и является частью « неподрессоренной массы ». Цепная главная передача скутеров работает в масляной ванне внутри кожуха двигателя. «Проходные» мотоциклы могут иметь жестко закрепленный двигатель или иметь конструкцию скутерного типа.