Замена охлаждающей жидкости Опель Астра Н
Все манипуляции процедуры разделяются на три этапа: слив старой жидкости, заливка новой и подготовка системы охлаждения к работе. Каждый этап имеет свои особенности и включает в себя дополнительные работы: проверка работы, осмотр, замена изношенных деталей, удаление воздушных пробок и т.д.
- Слив старой ОЖ:
- автомобиль устанавливается на смотровой яме, колеса и капот в поднятом состоянии Opel Astra H фиксируются;
- демонтируется защита картера;
- производится тщательный осмотр всех элементов системы, оценивается износ деталей;
- снимается хомут патрубка радиатора, откручивается вентиль штуцера на шланге;
-
охлаждающая жидкость сливается в специальную емкость.
- Заливка жидкости:
- удаляется осадок в радиаторе путем многократной промывки с чередованием включения и выключения движка;
- изношенные детали (хомуты, уплотнители и т.д.) заменяются в обязательном порядке;
- производится залив антифриза через бачок;
- возвращается заглушка, затягиваются хомуты шланг, закручивается кран.
- Подготовка системы охлаждения к работе:
- двигатель заводится, температура (по датчикам) доводится до 40 градусов;
- доливается антифриз до отметки;
- удаляются воздушные пробки;
- производится осмотр и проверка работоспособности системы охлаждения.
Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Зафира
Охлаждающая система на опелях достаточно продуманная, поэтому сделать замену самому не составит труда. Единственное, слить охлаждающую жидкость с блока двигателя не получится, там не предусмотрено сливное отверстие. В связи с этим нужно делать промывку дистиллированной водой, для вымывания остатков жидкости.
Модель стала очень популярна в мире, поэтому на разных рынках ее можно встретить под разными автомобильными брендами. Но процесс замены у всех будет одинаковым:
- Опель Зафира А (Opel Zafira A, Рестайлинг);
- Опель Зафира Б (Opel Zafira B, Рестайлинг);
- Опель Зафира Ц (Opel Zafira C, Рестайлинг);
- Воксхолл Зафира (Vauxhall Zafira Tourer);
- Холден Зафира (Holden Zafira);
- Шевроле Зафира (Chevrolet Zafira);
- Шевроле Набира (Chevrolet Nabira);
- Субару Травик (Subaru Traviq).
На автомобиль устанавливалась обширная линейка двигателей, включающая бензиновые, а также дизельные силовые установки. Но самым популярным у нас является z18xer, это бензиновый агрегат, объемом 1.8 литра. Поэтому логичным будет на примере него, а также модели Опель Зафира Б описывать процесс замены.
Слив охлаждающей жидкости
Двигатели, а также сама охлаждающая система на этой модели, конструктивно такие же как используются на Астре. Поэтому не будем углубляться в процесс, а лишь просто опишем процесс:
- Снимаем крышку с расширительного бачка.
- Если стоять лицом к капоту, под бампером с левой стороны будет сливной краник (Рис.1). Расположен он в нижней части радиатора.Рис.1 Место слива с одетым шлангом
- Подставляем под это место емкость, надеваем на сливное отверстие шланг, диаметром 12 мм. Другой конец шланга направляем в емкость, чтобы ничего не пролилось и откручиваем вентиль.
- Если после слива в расширительном бачке наблюдается осадок или иные отложения, его необходимо снять и промыть.
При выполнении этой процедуры, сливной краник не нужно выкручивать полностью, а лишь на несколько оборотов. Если его выкрутить полностью, то сливаемая жидкость будет вытекать не только через сливное отверстие, но и через сам вентиль.
Промывка системы охлаждения
Обычно при смене антифриза систему промывают дистиллированной водой, чтобы полностью избавиться от старой ОЖ. В этом случае свойства новой охлаждающей жидкости не изменяться, и она полностью отработает заявленный интервал времени.
Для промывки закрываем сливное отверстие, если снимали бачок, ставим его на место и заливаем воду до его середины. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, глушим, ждем пока он немного остынет и производим слив.
Повторяем эти действия 4-5 раз, после последнего слива вода должна выходить практически прозрачной. Это и будет являться необходимым результатом.
Заливка без воздушных пробок
Заливаем новый антифриз в Опель Зафиру точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Единственное отличие, это уровень, он должен находится чуть выше отметки KALT COLD.
После этого закрываем крышку расширительного бачка, заводим машину и даем ей поработать до полного прогрева. При этом можно периодически повышать обороты, это поможет выгнать воздух, оставшийся в системе.
В качестве заливаемой жидкости лучше выбрать концентрат и самому развести с учетом не слитой воды, которая осталась после промывки. А вот готовый антифриз использовать не рекомендуется, так как при смешивании с остатками воды в двигателе его температура замерзания сильно ухудшится.
Как поменять ОЖ
Перед тем как заняться заменой необходимо усвоить несколько важных правил:
- Для замены используйте только ОЖ в основе которого этиленгликоль, то есть антифриз.
- Охлаждающую жидкость на Опель можно менять лишь на остывшем моторе.
- Антифриз исключительно токсичен и может причинить вред всему живому. Сливать его нужно только посредством воронки.
- При включении двигателя заглушка бачка для ОЖ обязательно должна быть завинчена, иначе из-под неё может потечь антифриз.
Как слить
- Найдите ровную площадку и установите ваш автомобиль.
- Открутите заглушку бачка для охладителя.
Подставьте заранее подготовленную емкость для слива отработанной ОЖ и открутите шланг.
Дождитесь пока жидкость стечет полностью.
Ждем пока стечет жидкость Для того чтобы ОЖ слилась полностью нужно сжать усики хомутика и двигать его вдоль шланга.
С помощью хомутика выгоняем лишний воздух
Снимите шланг.
Закрутите кран для слива.
Если вы обнаружили, что бачок для ОЖ очень грязный, то необходимо демонтировать его и вымыть.
Запустите мотор. Он должен работать пока не включится электровентилятор.
Выключите мотор.
Из системы слейте грязную воду.
Эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока вода, которая сливается не будет чистой.
Как залить
- В бачок для антифриза заливаем ОЖ, пока она не начнет течь из штуцера дроссельного узла и из шланга, который должен быть предварительно снят.
Когда антифриз потечет устанавливаем шланг на место фиксируем его с помощью хомута.
Запускаем мотор и ждем пока он прогреется, то есть когда включится вентилятора.
Выключаем двигатель.
Проверяем уровень ОЖ и в случае надобности доливаем до уровня «KALT/COLD».
Когда мотор работает необходимо наблюдать за стрелочкой, показывающей температуру ОЖ. В случае если указатель находится в красной зоне, а электровентилятор так и не заработал, то включаем обогреватель и пробуем, температуру воздуха, идущего через него. Если воздух теплый то, возможно, проблема в электровентиляторе. А в случае если идет холодный, то, значит, скорее всего, в системе образовалась воздушная пробка. Для удаления ее нужно выключить мотор, подождать пока, он остынет и открутить заглушку бачка для антифриза. Включите мотор, на 4–6 минуты и закрутите заглушку бачка.
Рекомендации
- Для того чтобы избежать воздушных пробок необходимо время от времени прижимать шланги, идущие от радиатора.
- После замены ОЖ необходимо через 2-3 дня проконтролировать уровень жидкости. В случае потребности долить.
- В случае если спустя некоторое время жидкость стала коричневатой или бесцветной, то, скорее всего, вам продали некачественную жидкость или подделку. Такая жидкость может повредить систему охлаждения и её немедленно нужно слить, систему промыть и залить новую. Цвет качественного антифриза или тосола исключительно устойчив и по истечении времени, может лишь немного потемнеть.
Неисправности термостата
Это устройство представляет собой небольшой по размерам термочувствительный клапан, реагирующий на температуру охлаждающей жидкости. Если она ниже требуемой (на Астре J это 79.5-81.5 °С), клапан закрыт, и антифриз циркулирует по малому кругу, без захода в основной радиатор, что обеспечивает более быстрый прогрев силового агрегата. Как только мотор нагреется настолько, что температура ОЖ поднимется до указанной величины, клапан открывается, и ОЖ начинает поступать в радиатор, где и происходит её охлаждение.
Из-за образования накипи и коррозии на внутренних стенках термостата его шток со временем начинает подклинивать. В итоге он застревает либо в приоткрытом, либо в закрытом положении. Для двигателя опасность представляет второй вариант – в этом случае тосол не будет попадать в основной радиатор (или попадать в гораздо меньшем объёме), из-за чего не будет охлаждаться. Мотор начинает перегреваться, что грозит его заклиниванием и дорогостоящим капитальным ремонтом. Если термостат заклинивает в открытом положении, существенно увеличивается время прогрева двигателя, а зимой тосол может вообще не нагреваться до номинальных значений. В этом случае в первую очередь будут страдать водитель и пассажиры, поскольку тепла из печки будет недостаточно для обеспечения комфортного микроклимата в салоне.
Отопитель салона Opel Astra J в сборе
Как определить, что печка Opel Astra J греет плохо именно из-за заклинившего термостата? Для этого придётся завести мотор (охлаждённый), перейти к моторному отсеку и потрогать рукой верхний патрубок радиатора, идущий к термостату – он должен быть холодным, пока не начнёт работать вентилятор, и только после этого начнёт быстро набирать температуру. Во всех других случаях (одновременный нагрев обоих патрубков термостата после запуска двигателя или холодный верхний шланг даже после прогрева силового агрегата) можно говорить о неработающем термостате.
А поскольку его конструкция неразборная, выход один – замена заклинившего регулятора на новый. Для этого нам понадобятся пассатижи и Torx-ключ на 10.
Алгоритм замены:
- отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
- сливаем антифриз, открутив сливную пробку на блоке;
- отсоединяем колодку проводов температурного датчика (чтобы фиксаторы вышли из зацепления, просто сжимаем ей пальцами внутрь);
- ослабляем зажимы хомутов крепления патрубка, идущего к термостату от радиатора, сжав плоскогубцами ушки и сдвинув хомут дальше по шлангу, снимаем патрубок со штуцера термостата;
- откручиваем болты крепления корпуса термостата и демонтируем его. Достать сам термостат – задача трудная, существует риск поломки стоек крепления устройства, поэтому замену лучше производить в сборе.
Как видим, процедура достаточно проста, количество операций – минимально. Поскольку новые термостаты не всегда идут вместе с прокладкой, перед его установкой следует проверить её наличие, а также исправность самого устройства. Делается это тоже просто, но потребуется термометр, позволяющий регистрировать температуру до 100°С. Ищём посудину, в которую бы целиком поместился термостат, заливаем в неё воду, подогретую до 75°С и начинаем её нагревать. Как только температура повысится до 80°С, клапан начнёт открываться. Полное его открытие завершится при достижении примерно 95°С. Можно даже замерить полный ход клапана – он должен составлять ровно 8 миллиметров.
Установка термостата и все остальные операции выполняются в обратном порядке.
Почему антифриз уходит?
Таких причин для Opel Astra достаточно. Охлаждающая жидкость может протекать из радиатора, насоса или треснувшего шланга. Кроме того, причиной может быть шлюз. Если утечка невелика, то это поможет удалить специальные химические соединения, которые выливаются в расширительный бак Opel Astra, и затыкать небольшие отверстия. Но это временное решение.
Во избежание появления заторов воздуха в системе во время наполнения средств необходимо периодически нагревать радиаторные трубы.
Если через несколько дней после замены антифриза он изменил цвет, тогда это поддельный продукт, и он должен быть немедленно слит.
Если система охлаждения Opel Astra сильно загрязнена или антифриз не был заменен в течение длительного времени, рекомендуется промыть его. Для этого существуют специальные химические соединения.
После слива охлаждающей жидкости система заполнена промывочной композицией и в течение примерно 30 минут при максимальном нагревании включается. Затем композицию сливают и выливают хладагент.
Замена антифриза Опель Астра Н важна для оптимальной работы двигателя. В системе охлаждения Астра Н допускается использование только антифриза красного (темно-оранжевого) цвета, который, при длительной эксплуатации может стать желтым. Рекомендованный Opel — 1940650 или 09194431.
Нужно понимать, как часто требуется замена. Во-первых, такая смена необходима для оптимальной работы двигателя. То есть это охлаждающая жидкость, которую нужно залить в систему охлаждения вашего авто. Она передвигается между радиатором и системой, выводя лишнее тепло и, как бы, следит, чтобы двигатель не перегрелся. Также важным фактором является то, что она не замерзнет даже в лютый мороз.
Для всех Опель Астра Н требуются антифриз красного цвета, в ходе долгой эксплуатации он будет светлеть до оранжевого или желтого. И ни в коем случае нельзя заливать антифриз зеленого цвета или G11. Из-за этого может полететь вся система
В принципе, замена охлаждающей жидкости должна происходить не реже, чем раз в два – два с половиной года, или, как минимум, каждый 40 000 км пробега, это важно, потому что по истечению такого срока антифриз будет терять свои свойства и не сможет больше охлаждать
В чем заключаются основные свойства охлаждающей жидкости?
Обладание антикоррозийными и смазывающими свойствами.
Состоит из H 2 O и этиленгликоля – синтетическое химическое вещество.
Не замерзает при – 60 С.
Температура кипения +108 С.
Нельзя забывать, что не допускается смешивание различные типы между собой
Помимо смены из-за потери уникальных охлаждающих свойств, она возможна в случае ремонта двигателя. Ни в коем случае нельзя упускать из вида, что замена может быть произведена лишь на холодном двигателе.
Как происходит смена ОЖ на Опель Астра?
Вы поймете, что необходима замена, когда жидкость потускнеет или потеряет кранный цвет.
Если собираетесь менять вид ОЖ, обязательно промойте радиатор простой водой.
Двигатель должен быть холодным и убедитесь, что авто находится на ровной поверхности.
Необходимо открыть бачок и, надев шланг на сливной кран, опустошить систему охлаждения.
В Опель Астра заливают антифриз до момента пока не покапает из патрубка.
После требуется разогреть двигатель и проверить уровень в баке, если будет недостача – добавить.
Замена антифриза на Опель Астра дело абсолютно не сложное, это может сделать как новоиспеченный автолюбитель, так и водитель со стажем.
Сейчас Тосол и Антифриз есть в общем доступе в магазинах и в интернете. И где бы вы не находились, можете заказать доставку в любой уголок страны.
Opel Astra J › Бортжурнал › ТО-6 ✪ Замена антифриза + ремонт системы охлаждения
По регламенту, смена антифриза в системе охлаждения двигателя предусмотрена каждые 45 000 км, т.е. на ТО-3 при пробеге 45 000 км, ТО-6 на 90 000 км, ТО-9 на 135 000 км и т.д. Первую смену охлаждающей жидкости в рамках ТО-3 я уже проводил 2 года назад, ну вот теперь подошёл очередной срок, так как пробег уже 89 500 км.
Кроме замены антифриза назрел еще кое какой ремонт в системе охлаждения связанный с заменой некоторых узлов, речь идет о следующих работах:
— Очередной замене термостата, из за всем известных детских болезней этого узла — Замене пробки расширительного бачка. — Патрубка, идущего от помпы к радиатору, на котором появилась грыжа.
А после демонтажа патрубка ещё и обнаружилось, что изнутри он уже был надорван и мог рвануть в любой момент.
Готовился к данной процедуре заранее, поэтому прежде чем проводить замену я приобрёл следующий набор:
Антифриз концентрат красный GM/Opel Long life coolant
На фото концентрат уже расфасованный, я брал у ОД точно такой же но на розлив.
Вода дистиллированная ISL Аква 1.5 л, вода дистиллированная ISL Аква 5 л.
3 литра в 1,5 литровых бутылках пошли на разведение концентрата для получение готового антифриза, в пропорции 60:40, где первое это концентрат, второе дистиллированная вода. 10 литров дистиллированной воды в 5 литровых бутылках пошли для промывки системы.
Очиститель системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhlerreiniger 300 мм.
LIQUI MOLY Kuhlerreiniger — это средство для чистки контуров охлаждения. Эффективно растворяет накипь и загрязнения, содержащие масло, в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя. Очиститель удаляет эти отложения и обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежность. Для всех систем охлаждения и нагрева. Не содержит агрессивных кислот и щелочей. Рекомендуется при каждой замене охлаждающей жидкости.
Содержит энзимы и поверхностно-активные вещества, удаляющие масляные загрязнения и шламы из системы охлаждения. Загрязнения переводятся во взвешенное состояние и сливаются из системы со старым антифризом.
— Химическое преобразование накипи — Удаление густой смазки и масла — Диспергирование отстоя и шлама — Не разъедает материал, используемый в радиаторах — Совместим с резиной и пластиком — Совместим с большинством антифризов — Без содержания агрессивных кислот и щелочей — Нейтрализует кислоты
Использование Kuhlerreiniger позволяет быстро и самостоятельно устранить проблему загрязнения в системе охлаждения, сэкономив на профессиональных услугах.
Замена антифриза на Опель Астра H
Несвоевременная замена антифриза может принести такой же вред, как и топливо плохого качества. Антифриз – это охлаждающая жидкость для двигателя. Закипающий двигатель в пробке и в жару – как раз случается по причине отсутствия замены хладагента. Поменять охлаждающую жидкость можно спокойно в бытовых условиях, весь процесс займет 30 минут. Многих водителей пугает поездка в сервис, длительное ожидание очереди – поэтому замену откладывают до самого последнего момента. Этот самый последний момент случается, как правило на дорогах, в самое неподходящее время. Как избежать развитие таких ситуаций? Читайте далее в статье.
Когда нужно менять антифриз?
Универсальных сроков замены нет. Есть стандартное правило – замена антифриза происходит каждые 40-50 тыс. километров. Но рекомендуется это делать немного раньше.
К тому же автомобиль может эксплуатироваться в разных режимах нагрузки – поэтому для замены ОЖ лучше придерживаться пробега в 25-30 тыс. километров. Визуально, необходимость замены видна при наличии следующих показателей:
Уходит антифриз Опель Астра h – после длительной стоянки автомобиля, под двигателем появляются масляные пятна;
Слева, под передним бампером появляются подтеки бурой жидкости — течет антифриз Opel Astra H;
При открытии бачка цвет жидкости стал заметно прозрачнее или кашеобразной консистенции;
Очень плохой сигнал если внутри бачка масляные разводы. Это означает, что теплообменник дал течь внутри двигателя автомобиля. Моторное масло смешалось с охлаждающей жидкостью. В этом случае – немедленно везите автомобиль в сервис для проверки;
Объем антифриза Опель Астра H находится на шкале первоначальной заливки;
С момента последней заливки, пробег составил более 25 тыс. километров;
Температура двигателя находится в красной зоне – охлаждающий режим двигателя заклинит его работу. Необходимо срочно менять охлаждающую жидкость.
Процесс замены
Процесс замены хладагента в Опеле довольно прост. В Opel Astra J замена антифриза схожа с Opel Astra h, как и замена антифриза Opel Astra G. В перечисленных моделях автомобилей одинаковый принцип работы с заменой хладагента.
- Готовим тару для слива отработанной жидкости. Можно взять простой пластиковый бутыль объемом 5 литров. Вверху делаем отверстие в форме прямоугольника 5 на 3 см. В это отверстие будет сливаться отработанная жидкость;
- Заглушите двигатель, слив антифриза лучше проводить, когда Opel постоит минут 15-20;
- Весь процесс проводим на ровной площадке;
- Покупайте новую охлаждающую жидкость у проверенных поставщиков. Ни в коем случае не с рук, там, где жидкость находится на лотках под прямым воздействием солнца или температурных режимов.
Слив антифриза
Как слить антифриз на Опель Астра J или слить антифриз Опеля Астра H – процессы аналогичные по времени и сложности.
Под передним бампером, в районе левой фары ищем конус слива ОЖ. Подставляем тару и откручиваем;
Тонкая струйка антифриза будет медленно стекать. Цвет – бурый или ярко розовый
В зависимости от первоначально приобретенного цвета (показатель – двигатель надо охлаждать новой жидкостью);
Далее – заливаем в бачок дистиллированную воду (внимание: не из-под крана, а купленную дистиллированную воду, не содержащую осадков хлора);
Проводим промывку раз 5-6. Цвет должен быть бледно розовым (синим, желтым);
Очистка закончена
Всю отработанную жидкость сливаем в технический сток (не в бытовых условиях – жидкость ядовита).
Заливка нового антифриза
Выбираем марку антифриза в соответствии с типом двигателя:
- Маркировка 11: не очень качественная жидкость, заливайте в самом крайнем случае. Подходит для старых моделей советского автопрома или иномарок;
- Маркировка G12 (включает в состав карбо-силикат) – качественный хладагент, подходит для двигателей, работающих на высоких оборотах;
- Маркировка G13 – содержат пропилен гликоль. Ничем не отличается от предыдущего типа, но не содержит ядовитых свойств.
Цвет антифриза не имеет никакого значения. Выпускаются соответственно в разных сочетаниях. От красного и розового до синего и желтого.
Лучший совет по выбору охлаждающей жидкости – рекомендации Опель. Открываем инструкцию по эксплуатации Opel на последней странице – все марки расходных веществ там приведены полным списком.
Замена антифриза на Опель Астра H
Если исходить из регламента технического обслуживания машины Опель Астра H, замена антифриза должна производиться, в случае изменения оттенка или цвета рабочей жидкости. При этом, частота проверки системы охлаждения составляет раз в 15 000 км.
Многие автовладельцы идут простым путем и меняют антифриз раз в 45 000 км. Если рассматривать периодичность выполнения такой работы, с позиции сроков эксплуатации, то сливать старую и заливать новую охлаждающую жидкость необходимо раз в два года. Это связано с тем, что, по завершению этого периода, присадки в антифризе теряют свои качества, и повышается риск перегрева двигателя.
Какой антифриз лучше и сколько лить в Опель Астру Н?
От своевременности замены антифриза зависит срок службы и характеристики двигателя. Не меньшее значение имеет и правильность выбора охлаждающей жидкости. В машинах Опель Астра H, разрешается применение составов темно-оранжевого или красного цвета, которые, при продолжительной эксплуатации, могут приобрести желтый оттенок.
Оптимальным вариантом считается применение антифризов G12, предназначенных для машин Опель. Запрещено заливать охлаждающую жидкость, в составе которой содержится силикат. Распознать ее можно по зелено-голубому оттенку
Это крайне важно, ведь игнорирование этого требования может привести к выходу из строя системы
Перед заменой антифриза, стоит определиться с необходимым объемом охлаждающей жидкости — сколько лить. Этот параметр зависит от типа двигателя. К примеру, в моторах Z14 XEL и Z14 XEP требуется 5,6 л охлаждающей жидкости, для Z16 XEP и Z18 XE — 5,9 л, для Z17 DTL и Z17 DTH — 6,8 л, а для Z13 DTH — 7,6 л.
Антифриз для Опель Астра Н от компании General Motors