Руководство по ремонту газ 2217 / соболь с 1998 года в электронном виде

Разборка карбюратора

Снимаем карбюратор с двигателя (см. выше «Снятие карбюратора».

Снимаем пружину с тяги оси воздушной заслонки.

Расшплинтовываем нижний конец тяги воздушной заслонки, снимаем шайбу и выводим тягу из зацепления.

Отворачиваем семь винтов…

…и снимаем крышку карбюратора.

Между корпусом и крышкой установлена картонная прокладка.
Разбираем крышку карбюратора, для чего:

…расшплинтовываем верхний конец тяги воздушной заслонки, снимаем шайбу, выводим тягу из зацепления…

…и снимаем ее.

Отверткой отворачиваем три винта крепления крышки пневмокорректора…

…и снимаем крышку пневмокорректора с картонной прокладкой и пружиной.

Выводим из зацепления…

…и снимаем тягу с мембраной.

Отворачиваем винт…

…и снимаем распылитель эконостата.
Промыв снятые детали в растворителе (ацетоне), собираем крышку карбюратора.Не допускайте попадания растворителя на резиновые и пластмассовые детали карбюратора.
Для разборки корпуса карбюратора…

…отворачиваем два винта…

…и отделяем корпус карбюратора от корпуса дроссельных заслонок.

Снимаем пластмассовую и две картонные прокладки.

Отворачиваем винт-пробку…

…и вынимаем ось поплавка с шайбой, поплавок и иглу клапана.

Головкой «на 10» отворачиваем седло игольчатого клапана и вынимаем его вместе с уплотнительной шайбой.

Ключом «на 22» отворачиваем винт,…

…вынимаем его и снимаем топливный фильтр.

Снимаем корпус фильтра и уплотнительные шайбы.

Отворачиваем и вынимаем два топливных жиклера главной дозирующей системы.

Отворачиваем винт и снимаем распылитель первой камеры с уплотнительной шайбой.

Отворачиваем два воздушных жиклера главной дозирующей системы…

…и вынимаем эмульсионные трубки.  Трубка первой камеры более длинная.

Отворачиваем и вынимаем блок жиклеров системы холостого хода с эмульсионной трубкой.

Отворачиваем и вынимаем воздушный жиклер системы холостого хода.

Ключом «на 12» отворачиваем пробку…

…и отверткой отворачиваем эмульсионный жиклер системы холостого хода, установленный в углублении.
Аналогично с противоположной стороны карбюратора отворачиваем и вынимаем воздушный и эмульсионный жиклеры переходной системы.

Постукивая пластмассовой рукояткой отвертки по малому диффузору,…

…выбиваем его из посадочного места вместе с пружиной и прокладкой.
Так же вынимаем второй диффузор.

Отворачиваем винт…

…и вынимаем из канала ускорительного насоса вытеснитель.
Под ним располагается шариковый клапан ускорительного насоса. Перевернув корпус, извлекаем шарик из канала.
Заворачиваем до упора регулировочный винт ускорительного насоса, считая число оборотов. При сборке это поможет восстановить прежнюю (заводскую) регулировку.

Отворачиваем и вынимаем регулировочный винт с уплотнительным резиновым кольцом.

Отворачиваем четыре винта…

…и снимаем крышку ускорительного насоса с мембраной и пружиной.

Между мембраной и крышкой установлена картонная прокладка.
Для разборки корпуса дроссельных заслонок…

…отворачиваем три винта…

…и снимаем корпус экономайзера принудительного холостого хода с прокладкой.

Выворачиваем винт регулировки состава смеси («качества»)…

…и винт эксплуатационной регулировки («количества»).

Отворачиваем два винта…

…и снимаем с корпуса клапан экономайзера принудительного холостого хода.
Отворачиваем еще два винта…

…и снимаем крышку с уплотнительной прокладкой.

Ключом «на 6» отворачиваем гайку,…

…снимаем мембрану со штока и вынимаем шток из корпуса.
Металлические детали карбюратора хорошо отмываются от отложений ацетоном, но можно использовать растворители для нитрокрасок №646, 647, 649, 650 или толуол.Попадание растворителей на пластмассовые или резиновые детали не допускается.
Перед сборкой обдуваем сжатым воздухом детали корпуса и продуваем все каналы.
После сборки карбюратора проверяем уровень топлива в поплавковой камере (см. раздел «4.1.7. Снятие топливного фильтра и регулировка карбюратора»).
Проверить уровень топлива можно и перед установкой карбюратора на автомобиль. Для этого необходимо установить корпус карбюратора на горизонтальную плоскость. На топливный штуцер карбюратора надеваем резиновый бензостойкий шланг, в котором любым подручным средством, например, шприцем создаем небольшое избыточное давление топлива. Можно просто поднять конец шланга на высоту 30–40 см и заливать в него топливо через воронку. Этого давления будет вполне достаточно для заполнения поплавковой камеры и проведения замеров.

Замена тормозного цилиндра заднего колеса

Снимаем барабан и тормозные колодки (см. выше «Замена тормозного барабана и колодок заднего колеса»).
Сливаем тормозную жидкость из контура задних колес (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).

Ключом «на 12» отворачиваем наконечник тормозной трубки…

…и отсоединяем трубку от тормозного цилиндра.

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту.

Снимаем тормозной цилиндр.
Устанавливаем цилиндр, колодки и тормозной барабан в обратной последовательности, после чего прокачиваем задний контур (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).

Замена скобы тормоза переднего колеса

Снимаем переднее колесо и сливаем тормозную жидкость из переднего контура (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески» и «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).

Ключом «на 14» отворачиваем наконечник шланга от тормозной скобы.
С обеих сторон наконечника установлены медные уплотнительные шайбы.

Отсоединяем шланг от скобы.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления скобы.

Снимаем скобу.
Если снять скобу в сборе не удается, можно предварительно снять тормозные колодки (см. выше «Замена тормозных колодок переднего колеса»).
Устанавливаем скобу в обратной последовательности, заменив уплотнительные шайбы наконечника шланга.
Заполняем тормозной жидкостью передний контур и прокачиваем его (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).

Неестественный износ.


Неестественный износ. Неестественный износ.

Двери задка — отдельная тема. Казалось бы, автомобиль рамный, но двери багажника перекашиваются, замки, сколько ни регулируй, закрываться не хотят. Видимо, из-за этих перекосов, а может, и сам по себе заклинил замок двери багажника — перестал закрываться. Привязали дверь веревочкой, потом замок заменили, но устранить перекосы дверей так и не смогли.

Боковая дверь запирается сама — постоянно падает внутренний флажок блокировки замка. Все бы не беда, но расположен он в задней части сдвижной двери, так что через переднюю дверь до него не дотянуться. Потому, когда машина «работает» на пит-стопе, в личинку замка у нас постоянно вставлен ключ. Только так гарантирован доступ в среднюю часть машины. А отвалившаяся эмблема «Соболя» — сущая мелочь.

Замена заднего тормозного шланга

Заменяем тормозной шланг в случае появления на нем трещин, вздутий, а также через каждые пять лет эксплуатации.Работать удобнее на смотровой яме.
Сливаем тормозную жидкость из заднего контура (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»)

Плоскогубцами вынимаем стопорную шайбу.

Придерживая ключом «на 17» наконечник шланга, ключом «на 12» отворачиваем наконечник трубки.

Отсоединяем шланг от трубки.

Ключом «на 17» отворачиваем от тройника другой конец шланга, при необходимости удерживая тройник ключом «на 14».

Снимаем шланг.
Устанавливаем новый шланг в обратной последовательности, после чего прокачиваем задний контур (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).

Регулировка привода дроссельной заслонки

Работу выполняем с помощником.
Для регулировки привода дроссельной заслонки снимаем воздухоподводящий шланг с патрубка дроссельного узла (см. выше «Снятие дроссельного узла»).
Проверяем работу заслонки: при нажатой до упора педали «газа» заслонка должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали — закрыта.
Привод дроссельной заслонки регулируем натяжением троса и изменением хода педали «газа». Педальный узел отрегулирован на заводе и в процессе эксплуатации, как правило, подстройки не требует. Если вытянулся трос привода, то дроссельная заслонка перестает полностью открываться.

Двумя ключами «на 13» ослабляем затяжку регулировочных гаек.
При нажатой до упора в пол педали «газа» вращаем регулировочные гайки, натягивая трос до полного открытия дроссельной заслонки.Не перетяните трос.т Иначе при открытой дроссельной заслонке педаль «газа» не будет упираться в пол, что станет причиной деформации деталей привода.
Отпускаем педаль «газа».

При правильной регулировке трос должен быть слабо натянут (чтобы не ограничивать ход заслонки при закрывании), но не провисать.
После окончания регулировки фиксируем оболочку, затянув гайки.
Если хода регулировки оболочки троса не хватает, регулируем ограничитель педали «газа» (см. раздел «4.1.7. Снятие топливного фильтра и регулировка карбюратора»).

Снятие бокового указателя поворота, замена лампы

Кромки кузовных деталей острые — соблюдайте осторожность

…сжимаем лепестки фиксаторов бокового указателя поворота (фиксаторы можно сжать головкой «на 8»).

Снимаем боковой указатель поворота.
Поскольку доступ к указателям с внутренней стороны крыла затруднен силовыми элементами кабины, снять указатель можно с наружной стороны крыла, поддев его отверткой. Чтобы не повредить краску, отвертку следует вставлять между резиновым уплотнителем и указателем. При снятии указанным способом велика вероятность сломать фиксаторы указателя.
Для замены указателя снимаем резиновый чехол…

…и отсоединяем наконечники проводов от его выводов.

…вынимаем патрон с лампой.

Заменяем неисправную лампу.

Устанавливаем указатель на крыло, надавив на него до характерных щелчков фиксаторов.

Замена тормозного барабана и колодок заднего колеса

«6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»

Шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.

Снимаем барабан.
Если снять барабан не удается из-за образования бортика на его рабочей поверхности, ослабляем натяжение троса привода стояночного тормоза или сводим колодки (см.раздел «7.2.5. Стояночный тормоз»).

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице можно спрессовать его, ввернув болты М10 в специальные отверстия.Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на их прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей.
Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней колодке.

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.
С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником стержня.

Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем стержень из отверстия в тормозном щите.
Наклонив вниз заднюю колодку,…

…снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.
Снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту аналогично задней колодке.

Снимаем колодку, стяжную пружину и пружину распорного стержня.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке…

…и снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления рычага, вторым таким же ключом отворачиваем гайку,…

…вынимаем болт и снимаем рычаг и детали его крепления к колодке.
Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности. Устанавливаем барабан, нанеся на его посадочный поясок смазку ШРУС-4 или графитную смазку.
Тормозной барабан устанавливается на ступицу только в одном положении, так как отверстия под винты расположены по окружности с переменным шагом.
Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.
Регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см.раздел «7.2.5. Стояночный тормоз»).
В течение первых 100 км пробега, пока колодки не приработались, будьте осторожны, так как тормозной путь автомобиля может возрасти.

Снятие обивки передней двери

Тонкой отверткой поддеваем две заглушки ручки двери.

Головкой или трубчатым ключом «на 10» отворачиваем два болта и снимаем ручку.

Отверткой отворачиваем винт крепления розетки внутренней ручки замка двери.

Потянув ручку на себя, снимаем розетку.

Отжав рукой резиновую розетку ручки стеклоподъемника,…

…шилом или гвоздем выдавливаем и вынимаем из отверстия ручки стопорный штифт.

Снимаем ручку стеклоподъемника с розеткой.

Поддев отверткой, снимаем восемь пластмассовых фиксаторов обивки.

Снимаем обивку.

Поддевая ножом, осторожно, чтобы не повредить, снимаем прокладку обивки (она приклеена на герметике).
Устанавливаем обивку в обратной последовательности

Снятие двигателя в сборе со вспомогательным оборудованием

Работать удобнее вдвоем на смотровой канаве или подъемнике.

Отключаем зажигание и аккумуляторную батарею.
1. Снимаем капот  и его подставку (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).
2. Снимаем бампер (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).
3. Снимаем брызговик двигателя (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).
4. Сливаем масло из двигателя (см. раздел «2.2. Замена масла, масляного фильтра, датчика давления масла»).
5. Сливаем масло из коробки передач (см. раздел «6.2.3. Замена масла, смена манжет и датчиков»).
6. Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «5.1.3. Замена насоса и охлаждающей жидкости»).
7. Отсоединяем от двигателя шланги систем охлаждения и отопления (см. соответствующие разделы).
8. Снимаем с автомобиля радиатор системы охлаждения вместе со шлангами (см. раздел  «5.1.1. Снятие радиатора»).
9. Отсоединяем подводящий шланг от топливного насоса и отводящий шланг от патрубка карбюратора (см. разделы «4.1.4. Снятие фильтра и разборка топливного насоса», «4.1.6. Снятие и разборка карбюратор»).
10. Отсоединяем тяги от карбюратора и шланги системы ЭПХХ (см. разделы «4.1.6. Снятие и разборка карбюратор», «4.1.8. Система ЭПХХ»).
11. Отсоединяем наконечники проводов от датчиков температуры (см. раздел «5.1.4. Термостат и датчики системы охлаждения»).
12. Отсоединяем наконечник провода «массы» и шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю от впускного трубопровода (см. раздел «2.4.2. Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора»).
13. Отсоединяем наконечники проводов от генератора (см. раздел «8.3.1. Ремонт генератора и регулятор напряжения») и стартера (см. раздел «8.4. Стартер, снятие стартера и замена реле»).
14. Снимаем приемную трубу выпускной системы (см. раздел «5.2. Система выпуска отработавших газов»).
15. Снимаем коробку передач (см. раздел «6.2.1. Снятие коробки передач»).
16. Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления с двигателя (см. раздел «6.1.2. Гидропривод и замена рабочей жидкости»).
Тросом надежно крепим двигатель за монтажные проушины (рымы) к лапе подъемника или крюку подъемного механизма.
Кратковременно включая подъемник, натягиваем трос.
Отсоединяем двигатель от боковых опор (см. раздел «2.3. Снятие двигателя и замена опор силового агрегата»).
Включив подъемник, приподнимаем двигатель над опорами.
Отвернув восемь болтов, снимаем поперечину с рамы вместе с опорами.
Поднимая двигатель подъемником и одновременно откатывая автомобиль назад, выводим двигатель из моторного отсека. При этом нужно придерживать двигатель, чтобы он не повредил провода и детали.
Устанавливаем двигатель в обратной последовательности.
Если нет надежного оборудования, или конструкция его такова, что приподнять двигатель в собранном виде им невозможно, тогда частично разбираем двигатель на автомобиле с целью его максимального облегчения и уменьшения размера по высоте.

Снятие педального узла

«7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»«6.1.2. Гидропривод и замена рабочей жидкости»

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления педального узла.
Отсоединяем наконечники проводов от выключателя аккумуляторной батареи.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна выключателя аварийной сигнализации.

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки и осторожно (чтобы не повредить провода переключателей) опускаем рулевую колонку на сиденье.
Снимаем комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодок проводов (см. раздел «8.9

Контрольные приборы и выключатель зажигания»), и через образовавшийся проем…

…головкой «на 12» отворачиваем два болта верхнего крепления педального узла.

Снимаем педальный узел (рулевая колонка для наглядности снята).
Устанавливаем педальный узел в обратной последовательности, нанеся на оси педалей любую пластичную смазку.

Руководство по эксплуатации ГАЗ Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527, ГАЗ-2217, ГАЗ-22174, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107.

Грузовые автомобили и автобусы ГАЗ Соболь предназначены для работы по дорогам с усовершенствованным покрытием, полноприводные автомобили – по дорогам всех технических категорий. В различных климатических условиях. 

Семейство автомобилей ГАЗ Соболь, представленных в настоящем Руководстве, включает следующие модели:

Автомобили ГАЗ Соболь категории М2:

— Автобусы ГАЗ-22174 с колесной формулой 4х2 со средней крышей на 10 пассажирских мест. — Специализированные пассажирские транспортные средства ГАЗ-2217 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-22177 с колесной формулой 4×4 с низкой крышей на 6 или 10 пассажирских мест. — Специализированные пассажирские транспортные средства ГАЗ-22171 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-221717 с колесной формулой 4×4 со средней крышей на 6 или 10 пассажирских мест.

Автомобили ГАЗ Соболь категории N1:

— Автомобили ГАЗ-2310 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-23107 с колесной формулой 4×4 с трехместной кабиной и бортовой платформой. — Автомобиль ГАЗ-2752 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-27527 с колесной формулой 4×4 с цельнометаллическим кузовом с трех или семиместной кабиной.

ВВЕДЕНИЕ.

1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ.2. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ.3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЗ СОБОЛЬ.5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ ГАЗ СОБОЛЬ.6. ДВЕРИ, СИДЕНЬЯ И РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.7. ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ.

8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ.

8.1. Пуск двигателя. 8.2. Движение автомобиля. 8.3. Торможение и стоянка. 8.4. Буксирные приспособления. 8.5. Отопление, вентиляция и кондиционирование кабины (салона). 8.6. Приборы освещения и световой сигнализации. 8.7. Стеклоочиститель и стеклоомыватель. 8.8. Предохранители. 8.9. Система управления двигателем. 8.10. Генераторная установка. 8.11. Стартер. 8.12. Антиблокировочная система тормозов.

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ СОБОЛЬ.

9.1. Проверка уровня масла в картере двигателя. 9.2. Проверка уровня масла в коробке передач, в раздаточной коробке (для автомобилей Соболь с колесной формулой 4×4), в переднем (для автомобилей Соболь с колесной формулой 4×4) и в заднем мостах. 9.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости. 9.4. Проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. 9.5 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее. 9.6. Проверка уровня масла в бачке системы гидроусилителя руля. 9.7. Натяжение ремней привода агрегатов. 9.8. Регулятор давления. 9.9. Свечи зажигания. 9.10. Уход за колесами и шинами. 9.11. Замена колес. 9.12. Уход за кабиной, кузовом. 9.13 Инструмент и принадлежности. 9.14. Виды технического обслуживания автомобиля. 9.15. Работы, выполняемые при техническом обслуживании. 9.15.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). 9.15.2. Периодическое техническое обслуживание (ТО). 9.15.3. Смазка автомобиля. 9.15.4. Карта смазки. 9.15.5. Зарубежные аналоги смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей. 9.15.6. Топливо, применяемое на автомобиле Соболь.

10. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ.11. УТИЛИЗАЦИЯ.

12. ПРИЛОЖЕНИЯ.

12.1. Радиооборудование. 12.2. Установка каркаса тента на платформу автомобилей ГАЗ-2310 и ГАЗ-23107. 12.3. Заправочные объемы. 12.4. Лампы, применяемые на автомобиле Соболь. 12.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле Соболь. 12.6. Манжеты, применяемые на автомобиле Соболь. 12.7. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений. 12.8. Эксплуатационные материалы. 12.9. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы.

Руководство по эксплуатации Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527, ГАЗ-2217, ГАЗ-22174, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107 — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>

Технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля 2752 может варьироваться и зависит от конкретной модификации: в случае полупассажирского варианта комби этот параметр равен 300 кг, тогда как фургон ГАЗ способен перевозить от 770 до 900 кг груза. Полный вес автомобиля составляет 2,8 тонны. Автомобиль Соболь также имеет достаточно компактные размеры, позволяющие маневрировать в условиях узких дорог и осуществлять парковку на ограниченных участках.

Габариты Числовые показатели
длина 484 см;
ширина 207,5 см;
максимальная высота 220 см;
колёсная база 276 см;
размер колеи 170 см.

Погрузочная высота автомобиля составляет 72 сантиметра, что существенно упрощает процессы погрузки и выгрузки. Автомобиль ГАЗ 2752 с колёсной формулой 4×2 предусматривает движение по трассе на скорости до 120 км/ч. Норма расхода топлива варьируется в зависимости от типа установленного двигателя: для дизельной силовая установка — 9,8 л на 100 км. Бензиновый мотор потребляет от 9,1 до 10,6 л на 100 км, а двигатель, работающий на газе — 12,3 л на 100 км.

В состав линейки силовых установок для 2752 входит несколько двигателей, наиболее распространены из которых бензиновый мотор отечественного производства УМЗ-40524 с такими характеристиками: рабочий объём четырехцилиндрового мотора 2,8 литра при номинальном значение мощности в 96 кВт (128,8 л. с.). Частота вращения вала 4500 об/мин, максимальный показатель крутящего момента — 205 Нм (4000 об/мин).

Автомобиль может оснащаться бензиновым двигателем Chrysler-2.4L. Указанные силовые агрегаты используют бензин марки Аи-92 или Аи-95, система питания в них предусматривает многоточечный впрыск. Модификации ГАЗ 2752 114 и некоторые другие комплектуются мотором ЗМЗ-4063. Другие версии предусматривают оснащение дизельным агрегатом Cummins (2,8 литра, 120 л. с.), основное преимущество которого заключается в повышенной надёжности (ресурс мотора превышает 500 тысяч км).

Разборка двигателя

Разборка двигателя требуется при ремонте и замене деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а также при капитальном ремонте двигателя.
1. Вывешиваем двигатель (см. раздел  «3.2. Снятие двигателя и замена опор силового агрегата»)…

…и ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления одного из кронштейнов опор двигателя.
  2. Снятый двигатель устанавливаем на стенд, закрепив его болтами опорного кронштейна к поворотной плите. Если двигатель демонтирован в сборе со сцеплением и коробкой передач, отсоединяем их (см. разделы «6.1.1. Снятие картера и дисков сцепления» и «6.2.1. Снятие коробки передач» ), а также маховик (см. раздел «3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала»).
  3. Снимаем вспомогательные агрегаты и другое оборудование.
  4. Снимаем головку блока (см. раздел «3.3.8. Снятие и ремонт головки блока цилиндров»). Устанавливаем двигатель поддоном картера вверх.
  5. Снимаем поддон картера двигателя, переднюю крышку блока цилиндров и обе цепи газораспределительного механизма (см. раздел «3.3.5. Разборка привода ГРМ»).
  6. Снимаем привод масляного насоса (см. раздел «3.3.7. Снятие привода и разборка масляного насоса»).

Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки блока цилиндров и снимаем ее.
Очищаем сопрягаемые поверхности крышки и блока от остатков прокладки.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса к крышке коренного подшипника коленчатого вала.

Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления корпуса масляного насоса к блоку цилиндров…

…и снимаем масляный насос.

Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления крышки каждого из четырех шатунов, поворачивая по необходимости коленчатый вал.

Снимаем крышки, раскладывая их по порядку.

Рукояткой молотка выталкиваем поршень в сборе с шатуном из цилиндра, поддерживая поршень с другой стороны рукой, чтобы он не упал.

Надеваем на болты крышку и наживляем гайки.
Аналогично вынимаем остальные три поршня. Если цилиндры блока не будут растачиваться при ремонте, необходимо пометить поршни, чтобы установить их в прежние цилиндры.

Головкой «на 19» отворачиваем болты крепления пяти крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Раздвижными пассатижами раскачивая крышки в осевом направлении, снимаем их вместе с вкладышами коренных подшипников коленчатого вала.

Снимаем два упорных полукольца со средней крышки коренного подшипника коленчатого вала.
Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

Вынимаем два упорных полукольца из блока цилиндров.
Извлекаем вкладыши коренных и шатунных подшипников.
При сборке всегда устанавливаем новые вкладыши, даже если шлифование шеек не производилось.

Замена глушителя, резонатора и выпускной трубы

Глушитель и резонатор заменяем в случае их прогорания или сквозной коррозии. При этом лучше заменить всю систему в сборе.Работать удобнее вдвоем на смотровой яме.
Предварительно очищаем все соединения от грязи, обстукиваем
молотком и обрабатываем проникающей жидкостью WD-40.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку двух гаек хомута соединения глушителя и резонатора…

…и аналогично — хомута соединения глушителя и выпускной трубы.

Сдвигаем хомуты с патрубков глушителя.
Если из-за коррозии отвернуть гайки не удается, разрезаем хомут ножовкой или отрезной машинкой.

Ключом «на 13» ослабляем хомут соединения частей выпускной трубы.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления хомута выпускной трубы к кронштейну…

…и снимаем хомут с трубы.
Обстукиваем соединения трубы с глушителем и снимаем выпускную трубу целиком или по частям.

Ключами «на 12» и «на 13» ослабляем два хомута крепления глушителя.

Постукивая через деревянную проставку, сдвигаем глушитель назад и снимаем его.

Ключом «на 13» ослабляем хомут соединения резонатора и приемных труб.

Через деревянную проставку сбиваем резонатор с приемной трубы и снимаем его.
При сборке наносим на соединения труб и резьбы хомутов графитную смазку. Глушитель устанавливаем швом вниз, при этом шов должен войти в выемку в нижнем полукольце крепежного хомута.
При необходимости амортизаторы подвески глушителя и выпускной трубы можно заменить без снятия элементов выпускной системы.
Для этого…

…пассатижами вынимаем шплинт и снимаем шайбу нижнего крепления амортизатора.
Аналогично сняв шайбу верхнего крепления,…

…снимаем резиновый амортизатор.
Устанавливаем новый амортизатор в обратной последовательности. Оставшиеся амортизаторы заменяем аналогично.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: