Штурвал по ветру сравниваем усилители рулевого управления

Виды и преимущества усилителей руля

Раз уж мы заговорили о ВАЗ 2114 и о его технических свойствах, то нельзя умолчать о его рулевом управлении и о том, как можно сделать его лучше. Сегодня перед водителем стоит выбор между двумя вариантами усиления: ЭУР (или ЭМУР) и гидроусилитель руля на ВАЗ. Но что это такое, в чем их конструктивные отличия, особенности и, возможно, недостатки?

ЭУР — электроусилитель рулевого управления, это уникальное устройство, построенное на принципе импульсов электрического тока. Электроусилитель руля на ВАЗ представляет собой довольно сложную систему, где каждой детали отведена своя роль, выходит из рабочего строя она — ломается и все устройство, дает сбои и на рулевое управление.

Вот почему нужно вовремя проводить мониторинг состояния рулевого механизма, дабы он не отказал где-нибудь неожиданно в пути. За импульсами тока в ЭУР следит устройство, под названием контролер, причем степень усиления можно регулировать по собственному желанию. Итак, какие задачи выполняет ЭУР?

  • ЭУР положительным образом отражается на управляемости, маневренности автомобиля, позволяя водителю «держать» машину, «чувствовать» ее ход, тогда как без этого устройства автомобиль, тем более отечественный, двигается очень посредственно;
  • ЭУР становится просто незаменимой вещью во время температурных перепадов, которые в России встречаются достаточно часто. Так, обычно в лютые январские морозы вся система дает сбой, но усилитель помогает преодолеть и это испытание с достоинством, так как на него никак не влияют даже самые мощные перепады температур воздуха;
  • благодаря усилению рулевого механизма значительным образом экономится горючее, так как можно регулировать степень усиления и контролировать потребление топлива.

Кроме электроусилителя существует еще и гидроусилитель руля. Это сложный, требующий бережного отношения и постоянно контроля механизм, состоящий из большого числа деталей. Принцип действия этого типа усиления основывается на взаимодействии ГУР и масляной жидкости, которая заливается в бачок устройства. Потому он и называется гидроусилитель руля, так как его действия основаны на рабочей силе жидкости.

Технология работы усилителя сложна, но главное здесь — это то, что он очень эффективен, гарантирует безопасное и комфортное движение, позволяет сохранить управляемость автомобиля даже в случае возникновения серьезных неполадок в передней шине. Единственный минус устройства — это частый выход из строя, протечки масляной жидкости. ГУР выполняет следующие задачи:

  • делает автомобиль более управляемым, легким, маневренным;
  • смягчает удары, которые приходятся на руль во время движение по не самым лучшим дорогам. Людям, привыкшим ездить не по идеальным трассам, а по проселочным дорогам, как никому другому понятна ценность ГУРа;
  • устройство позволяет «чувствовать» трассу, свой автомобиль, что придает уверенности на дороге;
  • посредством рулевого усиления происходит снижение количества рулевых оборотов, что тоже огромный плюс.

Можно Ли Поставить Гур На Ваз 2114

Управляющая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого собственного производства подразумевала возможность установки гидроусилителя руля с помощью установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля либо просто ЭУР.

Такая модификация дозволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортабельное управление. В особенности это касается водителей, которые основное время ездят в городке.

Главным различием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР состоит в том, что сила (эффективность) работы первого впрямую находится в зависимости от скорости работы мотора. При большой скорости крутить руль уж очень просто. Это сказывается как на ощущении езды, так на маневренности.

Для преодоления таких заморочек ГУР подсоединяется не впрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Конкретно таким функционалом обладает электроусилитель. На работе ЭУР не свойственна ровная связь усилия с мощностью мотора, что позволяет врубаться в работу как это необходимо в определенной обстановке.

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя заместо ГУР:

  • Наименьшие требования к обслуживанию (не надо смотреть за маслом, соединениями).
  • В мороз не надо прогреваться, как с применением ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не потребуется вмешиваться в моторный отдел).
  • Высочайшая надежность.
  • Минусом считается только наименьшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совершенно не приметно.

Ответ уникален для каждого автовладельца. Что, вращения руля становится легким и эффект хотя приметен. Одновременно с этим, кроме денежной стороны вопроса (как известно по минимому 15-20 тыс. рублей) нужно издержать целый денек, чтоб его установить. Выбор вполне лежит принадлежит вам, если вы не смотря на это отважтесь, то поможем для вас с установкой.

Установка электроусилителя руля на ваз 2108, 2199, 2109, 2110, 2112, 2113,2114, 2115.

В процессе установки электроусилителя нужно учесть, что необходимо будет сменять управляющую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этой цели начнем с проводки. Необходимо будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не потребуется. В колодке есть клемма, которую нам необходимо извлечь и воткнуть ее на колодку в жгуте.

Свободную клемму жгута вставляем конкретно в то место, где был штатный провод. Особый жгут для этой цели вам не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумом. Помним подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Пожалуйста проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

  1. Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
  2. Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Необходимо найти, как «родная» деталь чем просто нашей новейшей.
  3. Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал потом прикрепляем на свой профессионализм место.
  4. Настраиваем проводку. Протягиваем к аккуму из салона два кабеля, идеальнее всего через левое крыло. Чтоб провести проводки можно:
  • Снять поначалу бачок омывателя.
  • Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
  • Когда она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.

Вытягиваем совместно с нашей проволокой.

  1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью устройств конечно красноватая колодка, в ней оранжевый провод. Конкретно к нему необходимо подсоединить электроусилитель.
  2. Подобные процедуры необходимо сделать с сероватым проводом.
  3. Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а темный — минус.

Установка на этом деле завершена. Если что остается сделать нашему клиенту сделали пристально по аннотации, то будете услаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Установка Гура на ваз 2109

Если высота и положения руля для вас не нравится, то здесь необходимо будет стачивать края промвала до подходящего для вас размера либо устанавливать прокладки меж пластинкой и корпусом. Стоит держать в голове, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 км\час, в отличии от правильного подбора студии же самого ГУР.

Установка электроусилителя руля своими руками полностью реальна. Стоит только держать в голове, что даже у опытнейшего водителя она займет длительный период и сил. Однако для любителя комфортабельной езды итог оправдает что остается сделать нашему клиенту издержки и надежды.

Почему моторчик печки выходит из строя

Можно ли обойтись без замены данной детали и попытаться самостоятельно восстановить ее работоспособность. Теоретически, да. Но на деле это получается довольно редко, так как настройка вентилятора является сложной задачей даже для опытных мастеров.

  • сгорание предохранителя. Данную поломку выполнить несложно, так как предохранительный элемент также защищает от замыканий в сети прикуриватель, подсветку бардачка и омыватель фар. Разумеется, при его неисправности это оборудование работать также не будет;
  • выход из строя обмотки самого вентилятора;
  • проблемы с реле зажигания. Если теплый воздух начинает поступать в салон только после прогрева мотора, значит, дело именно в этой детали;
  • поломка резистора, позволяющего настраивать отопитель на работу в нескольких режимах;
  • на моторном блоке окисляются контакты.

Как мы уже выяснили, при любых сбоях вентилятора лучше всего выполнить его замену – это сэкономит вам деньги и время, а также позволит обеспечить оптимальный климат в салоне авто.

Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Покатался я на отцовой калине и понял, что от прогресса не уйти, тем более, что планирую рейку менять на 3,2, а то и на 2,5 оборота, а без усилителя вообще не жизнь будет. Покупал в стингере. В комплекте все необходимое: 1. Сам усилитель(новой модели, не глючный короче). 2. Переходник. 3. Рулевой вал. 4. Проводка. От себя: 1. По механике проблем не вижу. 2. По электрике надо искать схему подключения.

Начал разбирать: 1. Снял рулевой кожух (да ничего сложного). 2. Отсоединил и снял все переключатели (дворники и свет). 3. Снял замок зажигания(первая проблема — болты зубилом откручивать надо, так как граней нет (!). 4. Зубилом расправил хомут крепления вала и рулевой рейки (у моторного щитка). 5. Зубилом открутил два болта крепления рулевой колонки (тоже весьма неудобно). 6. Открутил остальное крепление рулевой колонки (две гайки на 13). 7. Снял рулевую колонку (почему не снял сразу руль? — он у меня не стандартный, за него тянул когда колонку с рейки срывал, к тому же он через переходник крепится, в тиски зажму и через втулку выбью). 8. Надел вал на ЭУР (посадочные места зубилом расширил). 9. Примерил переходник и понял что шпильки крепления колонки (с которых гайки на 13 скручивал) нужно укорачивать (иначе в ЭУР упираются). 10. Отмерил чтоб лишь чутка из гайки выходили и отпилил (можно пользоваться болгаркой, я обошелся пилой и напильником). 11.наживил ЭУР (через переходник конечно, переходник затянул). 12. Соединил вал ЭУРа с рейкой. 13. Затянул крепление ЭУРа к переходнику (четыре гайки на 13 плюс гровера). 14. Поставил на место замок зажигания (использовал болты под шестигранник, так удобнее).

Фото: 1. Штатная рулевая колонка без кожуха. 2. Крепление рулевой колонки. 3. ЭУР на своем месте).

По механике: Купил: 1. Переходник на руль(для приоры). 2. Блок подрулевых переключателей(тоже от приоры) 3. Кожух рулевой колонки от приоры(пока его нету). все поставил, правда пока с звуковым сигналом не разобрался, но это на днях сделаю)). Электрика: 1. Протянул силовые провода к аккуму (плюс с предохранителем, минус просто провод). 2. Прикрутил массу(черный тонкий провод управления ЭУР, прикрутил под комбинацией приборов). 3. Подсоединил провода к комбинации приборов. 3.1. Оранжевый провод из красной колодки к первому от блока ЭУР-двойной желтокрасный(фото 2). 3.2 Серый+желтый провода из красной колодки к третьему от блока ЭУР-синий (фото 4). 3.3 Коричнево-красный из белой колодки ко второму от блока ЭУР-коричневый(фото 3). На фото 5 снизу вверх: 1. Желто-кросный. 2. Коричневый. 3. Синий. 3.4 Там еще провода есть, для k-line и так далее, я их не подключал (проводка-то для приоры, в Самаре не предусмотрено). 4. Все собрал.

Теперь ощущения: 1. Да супер все 2. На малых скоростях просто сказка) 3. С ростом скорости отключается и машинка рулится как раньше (то есть, четкая и внятная обратная связь). 4. В отличие от ранних Калиновских ЭУРов этот, в отключенном состоянии, свое присутствие ничем не выдает (я его вообще не чувствую).

Недостатки: 1. Из-за переходника руль опустился(не смертельно, но все же). 2. Пулевая колонка удлинилась, руль стал ближе к водителю (в принципе, все лечится регулировкой сидушки и я при своих 186см неудобства не испытал). 3. Руль перекрывает комбинацию приборов.

К схеме: 1. Жгут электроусилителя; 2. Предохранитель цепи питания ЭУРУ; 3. Диагностические контакты жгута ЭУРУ; 4. ЭУРУ; 5,6,7 — соединительные колодки жгута электроусилителя, присоединяемые к проводам жгута панели приборов, отсоединённым от колодок к комбинации приборов; 8. Колодка (красного цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов; 9. Колодка (белого цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов; 10. Колодка сигнализатора; 11. Клемма заземления.

От себя: ЦВЕТ ПРОВОДОВ ЭУРа МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ.

1. Кнопка: ну на штатное место ее поставить не реально, так что, пришлось думать. Задача была сохранить кнопку, не резать проводку да расположить ее в удобном месте-в итоге она теперь на щитке. Мне удобно. 2. Наклон рулевой колонки: подставил шайбы под дальние крепежки (что ближе к моторному отсеку) ЭУРа с переходником, с ними изменился угол наклона рулевой колонки и руль перестал перекрывать комбинацию приборов

https://www.drive2.ru/l/288230376152839628/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579278194/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579281273/

Характеристика модели ВАЗ 2114

Самара — это довольно симпатичный пятидверный хэтчбэк, который начал собираться еще в девяностые, но вышел на публику только в начале нулевых. В отличие от предыдущих проектов, Самара обладала усиленной технической начинкой, развивала значительно большую скорость, оставаясь хорошо управляемой на скорости в 160-170 км/ч (для отечественных автомобилей это очень хороший показатель).

Автомобиль обладал такими характеристиками, как надежность, практичность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, выносливость и неплохая динамика. А что еще нужно на наших экстремальных дорогах, особенно если говорить о провинции? В общем, машина стала востребованной и на долгие годы получила титул лидера продаж, все-таки иномарки по карману далеко не всем, а тут и внешность удовлетворительна, и качество сносно.

Но, конечно, как и все машины АвтоВАЗа, Самара обладала не только достоинствами. Ряд недостатков сгустили над автомобилем «тучи» грозной критики, которая не утихает и сегодня. В особенности профессионалы отмечают хрупкость многих элементов, недостаточное рабочее состояние двигателя и трансмиссии, тормозной системы, которые слишком часто выходят из строя.

Рулевая система Самары первого поколения была на «троечку», так что перед инженерами встала нелегкая задача серьезной корректировки изъянов, технических дефектов. В 2009 году в продажу вышла рестайлинговая версия, Самара-2, или ВАЗ 2114, который оказался значительно лучше, эффективнее, практичнее и в чем-то даже эстетичнее своей предшественницы.

Помимо многих улучшенных характеристик, к которым можно отнести отформатированный под запросы водителей двигатель, более мощный и крепкий, появление нового оборудования, наблюдалась более современная рулевая система. Руль у машин АвтоВАЗа всегда был неустойчивый, нуждался в дополнительном усилении. Теперь такая возможность появилась, можно при желании поставить усилитель руля на ВАЗ, причем кому какой больше нравится: ЭУР или гидроусилитель.

В 2010 году прошел еще один незначительный этап рестайлинга, который немного обновил ряд двигателей, появился 1,6-литровый мотор, отвечающий европейским стандартам качества. В 2014 году вновь вышла обновленная версия ВАЗа. На этот раз инженеры немало потрудились над новой приборной панелью, чтобы она стала не только стильной, но и многофункциональной. Конечно, как бы ни старались талантливые инженеры, все равно Самара значительно уступает даже бюджетным проектам западных или восточных концернов.

Что лучше ГУР или ЭУР

Были времена когда водители обходились без усилителя рулевого управления и для того, чтобы повернуть руль, требовались некоторые усилия. Особенно это касалось водителей грузовых автомобилей и автобусов. Поэтому инженеры и начали задумываться о том как облегчить управление рулем. Так был придуман гидроусилитель руля или ГУР. Позже инженеры поняли, что необходим более надежный и компактный усилитель рулевого управления поэтому был изобретен электро усилитель руля (ЭУР). В этой статье мы немного поговорим о конструкции ГУР и ЭУР, а также попробуем разобраться, что все таки лучше. Впервые ГУР на советских автомобилях начал устанавливаться в ГАЗ 14 Чайка, остальные советские автомобили не имели усилителя рулевого управления. Автомобили иностранного производства начали оснащаться ГУР на много раньше.

2) Бачок с жидкостью

4) Золотниковый распределитель

5) Соединительные штанги

ГУР работает по следующему принципу.

1) От коленчатого вала двигателя в действие приводится насос гидроусилителя.

2) Насос гидроусилителя под давлением подает жидкость в золотниковый распределитель.

3) При повороте рулевого колеса распределитель подает поток жидкости от насоса в левую или правую полость гидроцилиндра.

4) Под давлением жидкости поршень гидроцилиндра перемещается облегчая поворот рулевого колеса, поворот колес осуществляется за счет рулевого привода. При движении по прямой жидкость гидроусилителя направляется обратно в бачок.

1) Более дешевое производство по сравнению с ЭУР.

2) Благодаря стойкости к большим нагрузкам имеется возможность устанавливать на внедорожники, автобусы и грузовики.

3) В отличие от ЭУР не подвержен программным сбоям.

1) Конструкция ГУР занимает много места.

2) Некоторая мощность ДВС теряется, так как привод насоса гидроусилителя работает от коленчатого вала двигателя.

3) Нуждается в регулярном техническом обслуживании: герметичность патрубков, уровень жидкости в бачке и т.д

2) Торсионный стержень и вал рулевой колонки

3) Рулевой механизм

4) Датчик положения рулевого колеса

5) Датчик крутящего момента

6) Электронный блок управления

Принцип работы ЭУР.

1) Когда водитель поворачивает рулевое колесо, начинает скручиваться торсионный стержень.

2) Датчик крутящего момента измеряет величину момента затем передает информацию блоку управления.

3) Далее блок управления обрабатывает данные с датчиков ЭУР и сравнивает их с показаниями других датчиков (скорости, оборотов коленчатого вала и др).

4) Блок управления вычисляет усилие которое необходимо приложить для поворота колес и дает нужную команду электродвигателю.

5) Электродвигатель воздействует на рулевую рейку тем самым облегчая водителю поворот рулевого колеса.

1) Возможность реализации дополнительных вспомогательных электронных систем, например парковочный ассистент.

2) Имеется возможность настройки рулевого управления.

3) Компоненты ЭУР занимают мало места.

4) Легкость в обслуживании. Нет необходимости следить за герметичностью и уровнем жидкости, а также за исправностью насоса.

5) ЭУР не расходует мощность двигателя.

1) Дорогой ремонт в случае поломки.

2) Из-за слабой мощности грузовики и внедорожники не могут быть оснащены ЭУР.

3) Может перегреться или временно работать в аварийном режиме при неблагоприятных дорожных условиях

4) Возможен сбой программного обеспечения.

Как видно каждая система усиления рулевого управления имеет свои достоинства и недостатки. Тем не менее все чаще и чаще легковые автомобили оснащаются ЭУР. Тяжелая техника по-прежнему использует ГУР. Перейдут ли все производители со временем на ЭУР или у ЭУР обнаружатся серьезные недостатки и ограничения которые не позволят производителям полностью отказаться от ГУР ? Кто знает время, покажет.

Moнтaж ЭУP

Cкoлькo cтoит этo yдoвoльcтвиe? И гдe взять? Ивaн, этo yдoвльcтвиe cтoит гдe-тo 16 тыcяч pyблeй.

вce кyпил, ктo мoжeт ycтaнoвить?

Для Caмapы 2 cвoй ЭУP или мoжнo oт Kaлины пocтaвить?

Здpacтвyйтe Ивaн! Kaкoй кoмплeкт ЭУP нyжнo пoкyпaть пpиopa или Kaлинa?

Ecли нa кyзoвe вaшeгo aвтoмoбиля пoявилиcь зaмeтныe цapaпины, нe cпeшитe пepeкpaшивaть мaшинy в aвтocepвиce. Heбoльшиe cкoлы кpacки, тpeщины, пoтepтocти и цapaпины мoжнo ycтpaнить caмocтoятeльнo c пoмoщью oбычнoгo бaллoнчикa c кpacкoй.

Cтaтья-иcтopия, в кoтopoй paccкaзывaeтcя o тoм, кaк пapeнь peмoнтиpoвaл пeчкy BAЗ 2110. Из нee вы yзнaeтe, пoчeмy мoжeт бapaxлить пeчкa y этoгo aвтoмoбиля, кaк ee мoжнo пoчинить, и пoчeмy лyчшe cpaзy oбpaщaтьcя в aвтocepвиc.

Cтaтья бyдeт пoлeзнa влaдeльцaм BAЗ 2109. Пocвящeнa oнa peмoнтy кopoбки пepeдaч. Здecь paccкaзaнo, кaким oбpaзoм нaxoдитcя нeиcпpaвнocть, xapaктepныe нeпoлaдки и кaк иx ycтpaнить. Bы yзнaeтe, кaк oпpeдeлить, чтo мacлo oтpaбoтaлo cвoй cpoк.

Электроусилитель руля на ВАЗ-2114 устанавливается только лишь владельцами, с завода ни один из автомобилей не комплектовался такими устройствами. Но чтобы повысить комфортабельность и улучшить управление, автомобилисты устанавливают электрические усилители от «Приоры» или «Калины».

При проведении монтажа могут возникнуть мелкие трудности. Но намного сложнее окажется пройти техосмотр. По сути, вы вмешиваетесь в конструкцию рулевого управления, что строго запрещено правилами дорожного движения. Водитель не имеет права вносить изменения ни в рулевое управление, ни в систему тормозов.

Что необходимо для монтажа

Вам потребуется приобрести непосредственно электроусилитель руля на ВАЗ-2114, отзывы о различных производителях этих приборов у пользователей только положительные. А стоимость таких девайсов составляет от 15000 до 25000 руб. Также в комплекте обязательно должны идти такие элементы:

  1. Пластина для установки электропривода. С ее помощью делается переходник между кронштейнами электроусилителя рулевого управления и штатным.
  2. Кардан, чтобы совместить рулевую рейку вашего автомобиля и вал электроусилителя.
  3. Комплект электропроводки для установки устройства.

Если вы приобретаете в магазине это устройство, то нужно обязательно сверяться с комплектацией. Если каких-то элементов нет в коробке, то лучше не покупать прибор, так как при монтаже могут возникнуть проблемы.

Электроусилитель рулевого управления

В ЭУР крутящий момент, создаваемый руками водителя на рулевом вале, усиливается электродвигателем и передаётся на управляемые колёса реечно-шестерёнчатым редуктором.

Электродвигатель питается от бортовой сети автомобиля и управляется электроникой.

Устройство и принцип работы электроусилителя руля

Существует несколько вариантов конструкций.

Рассмотрим самый известный и наиболее распространённый.

Его основные узлы и элементы:

  • Электродвигатель.
  • Рулевой вал из двух частей, соединённых торсионом.
  • Исполнительный механизм (редуктор).
  • Датчики крутящего момента и положения рулевого колеса.
  • Электронный блок управления (ЭБУ).

Принцип действия:

Поворачивая рулевое колесо, водитель скручивает торсион, при этом две части датчика крутящего момента перемещаются относительно друг друга, величина и направление проходящего через датчик электрического тока изменяются. Одновременно изменяется и сигнал от датчика угла поворота руля. Эти параметры поступают в ЭБУ, вместе с показаниями системы ABS о скорости автомобиля и частоте вращения двигателя от контроллера ЭСУД. Процессор ЭБУ определяет величину и направление необходимого усилия и подаёт на электромотор напряжение необходимой полярности, изменяя величиной тока скорость вращения якоря и крутящий момент. Двигатель через редуктор вращает рулевой вал или перемещает рейку.

В упрощённых вариантах блок управления не связан с электронными системами управления двигателем и контроля скорости движения, режим работы электропривода зависит только от датчиков крутящего момента и поворота руля.

На автомобилях малого и среднего класса, где от ЭУР не требуются высокие мощности, электродвигатель с редуктором настолько компактны, что размещаются под рулевой колонкой в салоне машины, вместе с датчиками и блоком управления.

Существуют рулевые рейки с приводом от двух шестерён, одна из которых передаёт усилие от вала руля, другая — от электромотора ЭУР.

В рулевых устройствах вэнов, микроавтобусов и лёгких коммерческих грузовиков используются ЭУР параллельно-осевой конструкции с механизмом «винт — шариковая гайка». Электромотор вращает шариковую гайку с помощью зубчатого ремня. Шарики, обкатываясь по спиральным канавкам, двигают рулевую рейку.

Иногда электромотор встраивают непосредственно в рейку, её вал проходит сквозь статор, а якорь одновременно является шариковой гайкой. Такими агрегатами оборудуются «Тойота», «Лексус» и некоторые модели «Мазда».

Подробное руководство по установке

Итак, если вы решили поставить электроусилитель руля на ВАЗ 2114, то необходимо учитывать, что вам придется также произвести замену самой рулевой колонки. В частности, вместо стандартного устройства вам надо будет поставить колонку с электроприводом, соответственно, наш ремонтный процесс будет начинаться с проводки. Вам необходимо будет разобраться со всеми разъемами и колодками, ведь вы должны все сделать красиво, без каких-либо скруток проводов. В колодке имеется специальная клемма, которую вам необходимо будет демонтировать, после чего установить ее на разъем в жгуте.

Свободная клемма данного разъема устанавливается в то место, где проходила штатная проводка, никакие специальные жгуты или переходники для этого не потребуются. Вам нужно только соединить два кабеля сечением 4 квадрата с аккумуляторной батареей. Для обеспечения безопасности данного участка электроцепи дополнительно нужно установить предохранительный элемент на 50 ампер.

Далее, так называемой слаботочкой, то есть не силовым проводом, вам необходимо подключиться к таким элементам:

  • тахометру, использующемуся для демонстрации количества оборотов коленчатого вала двигателя;
  • скоростному датчику, применяющемуся для обозначения скорости транспортного средства;
  • массе, то есть кузову автомобиля;
  • диагностической К-линии;
  • а также к контрольной лампочке (автор видео об установке узла в домашних условиях — канал sokur64).

Выполнив эти действия, вам нужно будет произвести диагностику наличия сигнала тахометра, а также спидометра.

Если сигналы есть, то дальнейшая процедура установки выглядит следующим образом:

  1. Производится демонтаж пластикового кожуха на рулевой колонке, где установлены переключатели, а также замок зажигания. Для этого нужно открутить все болты, при помощи которых фиксируется защитная накладка.
  2. Затем необходимо выкрутить винт, установленный на рейке, и произвести ее демонтаж. На этом этапе вам необходимо будет определить, как сильно размеры установленного при производстве узла отличаются от того размера, который будет использоваться.
  3. На следующем этапе производится монтаж вала непосредственно на электроусилитель. После этого сам вал необходимо зафиксировать в месте монтажа.
  4. На следующем этапе производится настройка электроцепи. Из салона транспортного средства к аккумуляторной батарее необходимо провести два провода, как вариант, это можно сделать через левое крыло. Чтобы сделать это, нужно в первую очередь произвести демонтаж расширительного бачка омывательной системы, а затем, используя наиболее твердую и толстую проволоку, протянуть ее. Вам нужно попытаться добраться до моторного отсека.
  5. Когда конец проволоки появится в моторном отсеке, к нему необходимо прицепить проводку. Далее, оба провода необходимо будет вытащить вместе с самой проволокой.
  6. Выполнив все эти действия, мы приступаем к одному из основных шагов — подключению электроники электроусилителя. Под приборной панелью в «четырке» имеется специальная красная колодка, внутри которой расположен оранжевый кабель. Непосредственно сам контакт ЭУР необходимо подключить именно к этому проводу. Такие же действия производятся с серым проводом.
  7. Затем осуществляется подключение силовых концов. К аккумулятору подключаются провода розового и черного цвета, розовый — к положительной клемме, черный — к отрицательной. На этом процесс монтажа можно считать завершенным. Проверьте работоспособность установленной системы и, при необходимости произведите регулировку устройства.

С какого года устанавливают гур на ниву

Эта статья будет интересна для владельцев Нив выпущенных до 2007 года. После 2007 года стали с завода ставить гидроусилитель руля на Ниву, до 2007 года считали, что он не нужен. Я, покатавшись на ВАЗ 21214М с гидроусилителем руля, сейчас уже вообще не представляю, как без него можно ездить, все таки руль на Ниве достаточно тяжелый. Я решил заняться вопросом возможности установки усилителя руля. Проанализировал в Интернете информацию и пришел к выводу, что существует 2 способа решения этой проблемы. Первый — это установка гидроусилителя, второй — это установка электроусилителя.

Гидроусилитель руля. На Ниву старого образца можно установить гдроусилители двух видов. Первый от Шевроле-Нивы с редуктором ZF, а второй Российского производства с специально розработанный для Нивы 2121-213. В ходе монтажа и наблюдений можно сказать, что принципиальное различие в этих Г/усилителях, то что в последнем, корпус редуктора стальной, а не чугунный и лучше должен держать ударные нагрузки (чаще ставят на машины подготовленные для «активного бездорожья»), а так же больше выворот сошки, но нареканий пока не было ни на одну из конструкций гуров, как утверждают фирмы по их установке.

Правда надо отметить отличие в монтаже этих конструкций. Гидроусилитель Российского производства ставится тяжелее. В случае установки на ниву 2121, часто приходится менять вакуумный усилитель и его кронштейн на модели 214-ой или Ш/нивы, т.к. иначе Гур не становится.

Краткая техническая характеристика гидроусилителя ZF НИВА Полное число оборотов руля 2,9 Передаточное число винтовой пары 14,5 Рабочее давление 85…100 Мпа Объемная подача 6 л/мин Максимальная температура масла 120 град.Ц Полный объем масла в системе 1 литр Объем масляного бачка 0,4 л

Гидроусилитель на Ниву стоит в пределах от 27000 до 31000. В комплекте есть все необходимое для установки, в том числе и инструкция.

Если Вы технарь, то я думаю, без труда разберетесь в его установки, в крайнем случае в Интернете есть подробная инструкция с фотографиями по его установки, но на всякий случай я в конце статьи скопировал порядок установки ГУРа. Если Вы не хотите напрягаться с его установкой, то в сервисе его установка стоит порядка 5000руб.

Электроусилитель руля. Электроусилитель руля представляет собой оригинальную рулевую колонку состоящую из: рулевой колонки, электродвигателя, червячного редуктора, блока управления. Электроусилитель руля, на мой взгляд, более прост в установке, да и стоимость его колеблется от 14000 до 17000 руб..Вот как он выглядит.

После установки на машину, визуально смотрится примерно так:

Преимущества перед гидроусилителем (по словам производителя): • Технологичность установки — ЭУРУ одним узлом монтируется на автомобиль без вторжения в моторный отсек. • Надежность — отсутствуют компоненты присущие гидроусилителям(шланги, шкивы, жидкости). • Экологичность. • Энергосберегаемость, меньший расход топлива от 5% до 8%- ЭУРУ работает лишь при вращении рулем и в основном в парковочных и низкоскоростных режимах. • Информативность — ЭУРУ обеспечивает рост усилия на руле с ростом скорости движения автомобиля. • Цена — ЭУРУ стоит дешевле гидроусилителя в 1,6 раза.

Основные технические Характеристики ЭУРУ: • Напряжение питания(номинальное)-12В; • Максимальный компенсирующий момент от 35до 42 Нм (соответствует уменьшению усилия на руле с22кГс до 3.5кгс); • Максимальный ток потребления-55А; • Масса электромеханизма-10.5кг.

ИТОГ

Как мне кажется, прогресс неумолимо стремится к электрическим вариантам усилителя, это неизбежно

Хотя бы потому что все современные системы, такие как «подруливание» и удержание машины в полосе, автопарковка, да и прочие автопилоты не могут работать с гидравлическим вариантом, в нем просто нет электрического двигателя которым они могут управлять! Также ЭУР более экономичен, топливо расходуется меньше, что очень важно для экологии. Надежность его такая же, то есть и тот и другой вариант могут ходить долго

Именно поэтому сейчас многие производители, не только Европейские, но и Японские и Корейские переходят именно на электро агрегаты на легковых авто.

Хотя нужно решить две важных задачи, это точность управления (на ГУРЕ она выше), и установка на грузовые тяжелые автомобили. Сейчас это практически не возможно, потому как электрические моторы, монтируемые в рейку получаются тяжелыми и прожорливыми по энергии.

Если берете сейчас для рядового недорого автомобиля в городе, да еще малолитражки, (передвигаетесь с невысокими скоростями) то смотрите в сторону ЭУР. Если машина классом выше, скорости больше, вам нужна точность управления, то можно рассмотреть и ГУР.

Сейчас видео версия смотрим

Проголосуйте, пожалуйста, что вы считаете лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля.

Похожие новости

  • Передний или задний привод. Что лучше и надежнее, основные отлич…
  • Стучит рулевая рейка. Почему и что делать?
  • Ремонт стоек амортизаторов. Инструкция своими руками, для рядово…
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector