Устройство и детали системы смазки двигателя д-260

Модификации

Конструкторы Южмаша весь период производства трактора трудились над улучшением его эксплуатационных характеристик. Создано четыре модификации машины:

6Л, годы производства 1970-1978. Первый трактор в серии. Конструктивно это практически полный аналог базовой модели МТС-5, имеется чисто декоративное отличие в виде закругленной решетки радиатора.

ЮМЗ 6Л

6АЛ, 1978-86 гг. Трактор 6-АЛ еще сохраняет многие «исходные черты», но в нем значительно усовершенствовали и доработали тормозную систему, изменился дизайн радиаторной решетки, приборной панели. Производитель внедрил регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, форма капота трактора поменялась на прямоугольную.

ЮМЗ-6АЛ

6К, 1986-93 гг. Как уже упоминалось, это промышленный трактор, лишенный навески сзади. В нем предусмотрели механизмы крепления экскаваторного оборудования и/или ножа бульдозера. Хотя изначально предполагалось исключительно промышленное применение, позднее была создана и сельскохозяйственная модификация трактора без изменения индекса.

6АК, 1993-2001 гг. Самая современная модель трактора – с оптимизированной кабиной и доработанным управлением; в частности, руль получил новый механизм регулировки. Гидравлическая система также подверглась модернизации, получив силовой и позиционный регулятор.

Обслуживания двигателя и основные неисправности

Часто владельцы тракторов ЮМЗ жалуются на то, что через выхлопную трубу машина гонит масло. Одна из причин, почему так происходит – выработка или низкое качество маслосъемных колец. Вторично можно заподозрить нарушение в технологии обслуживания системы смазки двигателя. Основные правила:

  • использование для заливки в поддон картера только рекомендованных производителем марок технических жидкостей в соответствии с сезонностью;
  • заправка системы до верхней метки на масломерной линейке;
  • контроль рабочего давления в системе.

Давление масла проверяют через 10 минут после остановки мотора. Рекомендованный рабочий параметр – 0,2-0,3 МПа. Если показатели низкие, то это может быть следствием плохого качества залитой жидкости, неисправности сливного картера, износа подшипников коленвала. Низкое давление масла, поступающего в ротор, может стать причиной отсутствия шума при работе центрифуги, что свидетельствует о ее загрязнении. Очистку ротора центрифуги проводят каждые 250 часов работы. С такой же периодичностью меняют и само масло.

Чтобы оценить качество смазочных жидкостей, проводят капельную пробу. После остановки двигателя каплю со щупа помещают на фильтровальную бумагу. Выдерживают 2-4 часа и проверяют высохший след. Если он черный, то масло выработано и требует замены.

Чтобы измерить уровень масла в картере, используют специальный стержень с нанесенными на нем рисками. Оптимальный показатель – риска «П». Если жидкость доходит только до отметки «О», то это обозначает недостаточный уровень. Если превышает риску «П», то требуется слив. Излишки спускают через отверстие в поддоне.

Описание

Двигатель объёмом 1997 см3, рядный 4 цилиндровый. Имеет чугунный блок и головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с системой газораспределения SOHC или DOHC — с одним или двумя распределительными валами, 8 (12) или 16 клапанов. В блоке установлены два балансировочных вала, которые вращаются в противофазе, «для снижения вибраций третьего порядка». Устанавливался как продольно так и поперечно, после модификации в другую сторону шкивами. Мог быть карбюраторным (mikuni, solex, weber), двух карбюраторным (lancer ex2000 rally), с моновпрыском (две электрических форсунки в корпусе дроссельной заслонки), инжекторным (ECI-multi впрыск).

Устройство

Основой машины «ЮМЗ» является каркас, состоящий из лонжеронов и поперечной балки. Передняя часть оборудована мостом с колёсами малого диаметра. Их управление осуществляется посредством цапф. Сзади трактора смонтирован привод на ведущий мост. Для обеспечения хорошей проходимости на машине установлены шины пониженного давления. Трактор оснащён следующими комплексами:

  • раздельной гидравлической системой;
  • электрическим оборудованием, рассчитанным на сеть 12 вольт;
  • системой подачи воздуха;
  • механизмом, обеспечивающим работу оборудования для задней навески.

На рулевом устройстве установлен гидроусилитель, обеспечивающий комфортное управление агрегатом. Тормозная система представлена механизмами колодочного и дискового типа.

Габаритные размеры

ЮМЗ-6 – среднеразмерный универсальный трактор:

Длина 4.165 м. с навеской
3.69 м. без навески
Ширина 1.884 м.
Высота трактора 2.66 м. по крыше
2.86 м. по глушителю
Колесная база 2.45 мю
Клиренс 45 см.
Сколько весит трактор ЮМЗ 6 3.35 т. – чистая масса, без учета технических жидкостей
3.89 т. — эксплуатационная
6 т – допустимый вес прицепа трактора ЮМЗ
1.15 т. – допустимый вес доп., оборудования
Скорость движения До 24.5 км/ч.

Приведены основные характеристики, способные несколько меняться в зависимости от конкретной модификации. Все модели трактора имеют продуманную развесовку, благодаря которой машины проходимы и весьма маневренны. ЮМЗ-6 можно использовать на ограниченных пространствах – лесных полянах., в промышленных и сельскохозяйственных строениях, и т. д.

По весу трактора серии ЮМЗ 6 аналогичны (в базовых комплектациях).

Кабина

Типичный вид кабины ЮМЗ-6:

Она отличается надежностью и простотой, при достаточном комфорте управления и информативности приборной панели. Панорамное остекление обеспечивает трактористу хороший обзор, а резиновые амортизаторы предохраняют от вибрации.

Кабина трактора содержит:

  • регулируемое по уровню высоты, подпружиненное кресло;
  • колонку рулевого управления;
  • контрольные рычаги;
  • педали торможения и сцепления;
  • панель приборов, включающую датчики давления пневматики и масла, спидометр, индикаторы тока в бортовой сети.

Для удобства механизатора предусмотрена система отопления, имеется также ящик для аптечки, в стандартную комплектацию трактора входит термос.

Навесное оборудование

К ЮМЗ-6 разработано множество позиций навесного оснащения под различные цели – насчитывается 258 вариантов возможного «обвеса». Основные типы «обвеса»:

  • плуги, бороны, культиваторы, прочие варианты сельскохозяйственных приспособлений;
  • компрессоры, аппараты для сварки, иная техника общего назначения;
  • прицепы;
  • землеройное оборудование, и пр.

Вариант экскаватора на основе машины ЮМЗ. Трактор ЮМЗ 6 экскаватор может весить до 3.9 т. в зависимости от комплекта:

Оборудование (кроме бульдозерного ковша) монтируется на заднюю навеску (помимо некоторых образцов промышленной версии ЮМЗ-6К, о которой будет сказано далее). Механизм навески трактора оснащен приводом с гидроцилиндром, благодаря чему возможно перемещение навесных агрегатов по вертикальной оси. А функционирование самих агрегатов обеспечивается передачей крутящего момента через ВОМ и дополнительными устройствами подключения пневмо-, гидро- и электрооборудования к бортовым сетям трактора.

Навеска сконструирована так, что тракторист может самостоятельно подключить устройства и оперировать ими. В этом помогает тягово-сцепное устройство СА-1, управляемое пультом в кабине оператора. Благодаря этому вырастает производительность работы и отпадает нужда в помощниках.

Выполняемые работы и оборудование

Т-40 эффективно используется на:

  • подготовке земель под посадку (пахота, боронование, культивирование);
  • транспортировке грузов;
  • заготовку сена;
  • обработку сельхозрастений;
  • уборочные операции;
  • погрузо-разгрузочные функции.

При выполнении работ трактор комплектовался дополнительным оборудованием. При этом к положительным особенностям причисляют комплектование оборудованием от меньшего по размерам Т-30, и от грузоподъемного МТЗ-80.

Универсальность трактору придают два ВОМ: задний и боковой. К часто применяемому навесному и прицепному оборудованию для совместной работы относят:

  • многообразные плуги (прицепные, навесные) для работ по обработке почвы;
  • земельные планировщики, бороны, культиваторы, измельчители, рыхлители;
  • агрегаты комбинированные для обработки полей;
  • навесные устройства, виллы, приспособления для скирдования, погрузчики, КУН (ковш на задней навеске);
  • косилки, резчики силоса;
  • картофелесажалки, окучники, картофелекопалки;
  • платформы, полуприцепы и прицепы;
  • цистерны и агрегаты для полива.

Несмотря на количество навески для Т-40, при использовании на тяжелых почвах, не хватало производительного оборудования. Это относилось к специализированным плугам и фрезам.

Модели оборудования Т-30 малопроизводительны, а МТЗ-80 тяжелы для производительности. Поэтому механизаторы часто переделывали плуги от Беларус 80 и Т-74, с последующей регулировкой.

Больше всего увеличивали производительность изготовленные фрезы, так как совмещали в себе устройства: культиватор, барону, иногда плуг.

Для производства погрузочно-разгрузочных операций, необходимых зимой по расчистке дорог от снега при подъезде к фермам, комплексам, механизаторы устанавливали на трактор Т-40 самодельный фронтальный погрузчик (КУН).

Устройство

Основой машины «ЮМЗ» является каркас, состоящий из лонжеронов и поперечной балки. Передняя часть оборудована мостом с колёсами малого диаметра. Их управление осуществляется посредством цапф. Сзади трактора смонтирован привод на ведущий мост. Для обеспечения хорошей проходимости на машине установлены шины пониженного давления. Трактор оснащён следующими комплексами:

  • раздельной гидравлической системой;
  • электрическим оборудованием, рассчитанным на сеть 12 вольт;
  • системой подачи воздуха;
  • механизмом, обеспечивающим работу оборудования для задней навески.

На рулевом устройстве установлен гидроусилитель, обеспечивающий комфортное управление агрегатом. Тормозная система представлена механизмами колодочного и дискового типа.

Габаритные размеры

ЮМЗ-6 – среднеразмерный универсальный трактор:

Длина 4.165 м. с навеской
3.69 м. без навески
Ширина 1.884 м.
Высота трактора 2.66 м. по крыше
2.86 м. по глушителю
Колесная база 2.45 мю
Клиренс 45 см.
Сколько весит трактор ЮМЗ 6 3.35 т. – чистая масса, без учета технических жидкостей
3.89 т. — эксплуатационная
6 т – допустимый вес прицепа трактора ЮМЗ
1.15 т. – допустимый вес доп., оборудования
Скорость движения До 24.5 км/ч.

Приведены основные характеристики, способные несколько меняться в зависимости от конкретной модификации. Все модели трактора имеют продуманную развесовку, благодаря которой машины проходимы и весьма маневренны. ЮМЗ-6 можно использовать на ограниченных пространствах – лесных полянах., в промышленных и сельскохозяйственных строениях, и т. д.

По весу трактора серии ЮМЗ 6 аналогичны (в базовых комплектациях).

Кабина

Типичный вид кабины ЮМЗ-6:

Она отличается надежностью и простотой, при достаточном комфорте управления и информативности приборной панели. Панорамное остекление обеспечивает трактористу хороший обзор, а резиновые амортизаторы предохраняют от вибрации.

Кабина трактора содержит:

  • регулируемое по уровню высоты, подпружиненное кресло;
  • колонку рулевого управления;
  • контрольные рычаги;
  • педали торможения и сцепления;
  • панель приборов, включающую датчики давления пневматики и масла, спидометр, индикаторы тока в бортовой сети.

Для удобства механизатора предусмотрена система отопления, имеется также ящик для аптечки, в стандартную комплектацию трактора входит термос.

Навесное оборудование

К ЮМЗ-6 разработано множество позиций навесного оснащения под различные цели – насчитывается 258 вариантов возможного «обвеса». Основные типы «обвеса»:

  • плуги, бороны, культиваторы, прочие варианты сельскохозяйственных приспособлений;
  • компрессоры, аппараты для сварки, иная техника общего назначения;
  • прицепы;
  • землеройное оборудование, и пр.

Вариант экскаватора на основе машины ЮМЗ. Трактор ЮМЗ 6 экскаватор может весить до 3.9 т. в зависимости от комплекта:

Оборудование (кроме бульдозерного ковша) монтируется на заднюю навеску (помимо некоторых образцов промышленной версии ЮМЗ-6К, о которой будет сказано далее). Механизм навески трактора оснащен приводом с гидроцилиндром, благодаря чему возможно перемещение навесных агрегатов по вертикальной оси. А функционирование самих агрегатов обеспечивается передачей крутящего момента через ВОМ и дополнительными устройствами подключения пневмо-, гидро- и электрооборудования к бортовым сетям трактора.

Навеска сконструирована так, что тракторист может самостоятельно подключить устройства и оперировать ими. В этом помогает тягово-сцепное устройство СА-1, управляемое пультом в кабине оператора. Благодаря этому вырастает производительность работы и отпадает нужда в помощниках.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Неисправности масляного насоса двигателя

Выход из строя маслонасоса приводит к нарушению циркуляции моторного масла и снижает эффективность охлаждения движка. Игнорирование проблемы может нанести значительный ущерб мотору и привести к более дорогому ремонту.

Чаще всего у шестеренчатых НШ возникают следующие неисправности:

  1. Снижается давление.

Проверить масленый насос нужно сразу же, как только загорится индикаторная лампочка на приборной панели.

  1. Повышается давление.

Увеличение давления масла в системе охлаждения также является проблемой. При незначительном его превышении масло просачивается через уплотнители, места присоединения трубок, сальники и т.д. Это неприятно, но не критично.

При значительном превышении рабочего давления перепускные клапаны будут препятствовать подаче техжидкости в систему охлаждения, и мотор просто не заведется.

  1. Повышается расход масла.

Если вы отмечаете значительное увеличение расхода масла, нужно проверить масляный насос двигателя. Если оно просачивается в полость цилиндров, выхлоп изменит цвет.

Причинами неисправностей являются следующие дефекты:

Засорение сетки маслоприемника.

Сеточка необходима для фильтрации жидкости на входе масляного насоса. Она забивается, в результате чего снижается давление в системе или подача техжидкости прекращается. Сеточка забивается сильнее при использовании отработки или после промывки силовой установки.

Износ внутренней поверхности корпуса (зеркала).

Износ корпуса возникает обычно при превышении моторесурса насоса. В этом случае меняется агрегат целиком, а иногда – вместе с шестерней коленвала.

Износ шестерен.

Шестерни масляного насоса подвержены ускоренному износу при использовании неподходящего масла, отработки или при редкой замене техжидкости, когда она густеет.

Низкий уровень масла в картере двигателя.

При недостаточном уровне масла насос работает на пределе, перегревается и может сломаться. Нужно следить за уровнем техжидкости и доливать ее по мере необходимости.

Трактор Т-16. Устройство системы питания дизельного двигателя, топливный бак дизеля Д-16

содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..

Система питания двигателя Д-16 (рис. 17) устроена из следующих основных устройств: топливного бака 5, фильтра-отстойника 6, топливного фильтра 11, топливного насоса 9 с подкачивающим насосом, регулятора 7, топливопроводов низкого и высокого давления, форсунок 1, воздухоочистителя 3, впускного коллектора 2, выпускного трубопровода с искрогасителем.

Из бака топливо через фильтр-отстойник поступает по топливопроводу к подкачивающему насосу. Под небольшим давлением от подкачивающего насоса топливо по топливопроводу 10 низкого давления поступает в фильтр, где очищается от механических примесей. Очищенное топливо по топливопроводу 10 поступает в канал головки топливного насоса высокого давления (ТНВД). Из головки насоса топливо попадает во внутреннюю полость гильз плунжерных пар и под давлением 12,5 МПа по топливопроводам 8 высокого давления поступает в форсунки, которые в конце такта сжатия впрыскивают топливо в предкамеры головок цилиндров.

Рис. 17. Устройство системы питания дизельного двигателя Д-16: 1 — форсунка; 2 — впускной коллектор; 3 — воздухоочиститель; 4 — подкачивающий насос; 5 — топливный бак дизеля; б — фильтр-отстойник; 7 — регулятор; 8 и 10 — топливопроводы; 9 — ТНВД с подкачивающим насосом; 11 — топливный фильтр.

Избыток топлива из головки насоса возвращается по трубке в подкачивающий насос. Просочившееся через зазоры между деталями форсунки топливо стекает по сливным трубкам.

Трактор Т-16. Топливный бак дизеля Д-16

Топливный бак дизеля (рис. 18) расположен под сиденьем оператора и прикреплен болтами к стойкам сиденья.

Рис. 18. Топливный бак дизеля (Д-16): 1 — патрубок; 2 — крышка; 3 — заливная горловина; 4 — указатель уровня топлива; 5 — бак; 6 — амортизационные прокладки; 7 и 14 — сетчатые фильтры; 8 — сливной краник; 9, 12 и 15 — трубки; 10 — расходный краник; 11 — перегородки бака; 13 и 16 — штуцеры.

Для амортизации между фланцем топливного бака трактора Т-16 М и трактора Т-16 МГ и стойками помещены резиновые прокладки 6. Бак состоит из двух частей, выштампованных из листовой стали и приваренных друг к другу. К верхней и нижней частям бака приварены перегородки 11, которые служат для придания баку жесткости и смягчения гидравлических ударов при движении шасси. В верхней части приварена заливная горловина в которую вставлены воронка 1 и указатель уровня топлива 4. Горловина закрыта крышкой 2. Боковая поверхность воронки имеет отверстия для прохода топлива и обернута приваренной к ней сеткой. Топливо, проходя через сетку, очищается от примесей.

В два отверстия нижней части вставлены и приварены к ней штуцера 13 к которым припаяны сетчатые фильтры 7 и 14. Через отверстия в штуцерах по трубкам 9, 12 через расходный краник топливо поступает в трубку 15 и из нее в топливную магистраль шасси. Проходя через фильтры 7 и 14, топливо очищается. Фильтры расположены относительно дна бака так, чтобы нельзя было полностью израсходовать топливо. В этом случае на дне бака остается часть топлива, которое вместе с примесями сливают через сливной краник 8. К штуцеру 16 присоединяют трубку подкачивающего насоса. Топливо очищается от примесей в топливном фильтре дизеля, состоящем из сварного корпуса 1 (рис. 19), крышки 2, краника 3, фильтрующего элемента 4, стержня 6, болтов 7 поворотных угольников, упорной шайбы 11 и пружины 13. Подкачивающий насос нагнетает топливо по трубке и каналам в болте поворотного угольника и крышке фильтра в полость корпуса. Крышка закреплена на корпусе соединительной гайкой 9, навертываемой на стержень 6 фильтра. Между гайкой и крышкой помешена прокладка. На стержень налег фильтрующий элемент 4, прижимаемый снизу пружиной 13 к крышке. Чтобы топливо не попало во внутреннюю полость элемента, не проходи через фильтрующую среду, между упорной шайбой 11 и стержнем установлено уплотнительное кольцо 10.

Рис. 19. Топливный фильтр дизеля (Д-16): 1 — корпус; 2 — крышки фильтра с трубкой в сборе; 3 — краник; 4 — фильтрующий элемент; 5 — прокладка крышки фильтра; 6 — стержень; 7 — болт поворотного угольника; 8 — защитная втулка; 9 — соединительная гайка; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — упорная шайба; 12 — поджимные шайбы; 13 — пружина; 14 — пробка.

Фильтрующий элемент состоит из хлопчатобумажной пряжи, намотанной на сетчатую трубку. Трубку для лучшей фильтрации топлива перед намоткой пряжи обертывают фильтрующей бумагой. Топливо, просачиваясь через нитки и бумагу в сетчатую трубку, очищается от примесей и воды. Профильтрованное топливо через каналы в головке и болте поворотного угольника по топливопроводу поступает в головку топливного насоса.

содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..

sinref.ru

3.Кабина трактора ЮМЗ-6

Кабина трактора ЮМЗ-6 АКЛ 1992г.

Описываемая модель довольно проста в управлении и имеет комфортабельное рабочее место для механизатора. Кабина трактора серии ЮМЗ-6 отличается прочностью конструкции, в целях безопасности водителя снабжена пространственным каркасом. Вход осуществляется через двери расположенные по бокам.

Остекление двухуровневое с большими панорамными окнами по периметру в верхней части, а также малыми — внизу передней панели и обеих дверей. Имеются зеркала заднего вида и стеклоочистители и с электроприводом. Заднее и боковые стекла открывающиеся поворотом вокруг горизонтальной оси, установленной в верхней части.

Кабина трактора ЮМЗ-6 установлена на четырех резиновых амортизаторах с опорой на раму в передней части и кронштейны крыльев — в задней. Здесь размещаются следующие элементы:

  1. Кресло водителя, регулируемое по высоте и смонтированное на пружинном амортизаторе.
  2. Органы управления:
    1. Рулевая колонка с механизмом бесступенчатого изменения положения по высоте и вылету.
    2. Рычаги переключения передач, стояночного тормоза редуктора и механизма вала отбора мощности.
    3. Педали: сцепления и тормозной системы.
  3. Приборная панель со спидометром, датчиками давления в масляной и пневматической системе, индикаторами напряжения и силы тока. Здесь располагается замок запуска двигателя с ключом.

Кабина оснащается большими зеркала заднего вида, козырьками для защиты от прямых солнечных лучей. Температурно-влажностный режим обеспечивается встроенным отопителем с вентилятором. Имеется ящик для размещения аптечки, пепельница, в базовой комплектации предусмотрен термос для воды и специальный зажим для его размещения. Кабина по параметрам эргономичности и удобства признается специалистами отличной.

Технические характеристики ЮМЗ-6

Инженеры использовали классическую компоновку для транспорта данного класса, так как задействована формула 4х2. Основой всему служит полурама, сваренная из двух соосных балок и передней поперечины. Полученная площадка служит для фиксации картеров, узла сцепления и механической коробки переключения передач.

Фронтальная часть имеет управляемые передние колеса, установленные на шарнирный мост. Манипуляции с ними осуществляются через цапфу.

Схема сцепления

Задняя часть отличается наличием жесткой привязки осей к корпусу коробки передач. Данный тип связки обеспечивает высокую степень надежности и обладает простотой в обслуживании и сборке. Схема трансмиссии заключается в том, что привод является постоянным на задние колеса.

На фото и в реальности видно, что данная техника рассчитана на эксплуатацию в проблемных условиях. Высокой проходимости способствуют пневматические шины, которые накачиваются с небольшим давлением. Они оснащены дополнительными массивными грунтозацепами.

Передняя и задняя пара резины изготовлены разных диаметров. Управляемая пара – двадцатидюймовая, а ведущая – изготовлена в формате R38. Подобное техническое решение оказывает существенное позитивное влияние на эксплуатационные характеристики.

Серия ЮМЗ 6 по своим параметрам относится к тяговому классу 1.4., способному развивать усилие в интервале 1,26-1,8 тс при мощности движков 55-75 л.с. и средней массе 2,9 т. Данные значения обеспечивают актуальность для такого транспорта в различных сферах хозяйствования.

  • электрооборудование рассчитано на бортовую сеть в 12 В;
  • гидравлическая система раздельно-агрегатная;
  • имеется пневматическая система;
  • предусмотрен задний тип навески оборудования.

Тормозная система установлена пневматического типа с колодочным или дисковым механизмом, управляемым педалью из кабины. Для стояночной блокировки используют рычаг, фиксирующийся храповиком.

ВИДЕО: Полевые испытания модернизированной машины

Это интересно: Отличия и технические характеристики минитракторов Уралец: описываем подробно

Технические параметры

Популярность и многофункциональность Т-40 получил благодаря следующим техническим характеристикам (приведенные параметры последней версии с дизелем Д 144):

  1. Класс тяги – 0,9.
  2. Привод – 4х2.
  3. Грузоподъемность – 0,85 тонны.
  4. Габариты: База – 2,15 м.
  5. Полная длина – 3,66 м.
  6. Ширина – 1,63 м.
  7. Высота – 2,37 м.

Двигатель – Д-144:

  1. Тип – дизельный, с неразделенной камерой сгорания.

Охлаждение – воздушное.
Количество цилиндров – 4.
Объем – 4,2 л.
Мощность – 50,55 л. с.
Расход топлива – 185 г/кВт*ч.
Вес – от 0,395 т.
Трансмиссия:

  1. КПП – механическая, количество передних передач – 8,

количество задних передач – 8.
Сцепление – однодисковая фрикционная муфта.
Скорость движения наибольшая (наименьшая):

  1. переднего хода – 26,70 (1,60) км в час.

заднего хода – 5,30 (1,95) км в час.
Типоразмер шин:

  1. Передние колеса – 210-508 (8,3/8-20).

Задние колеса – 300-965 (12,4/11-38).
Гидросистема:

  1. Наибольшее давление – 17,50 МПа.

Производительность – 41,00 л/мин.
Объем – 14,50 л.
Общие:

  1. Вес – 2,37 т.

Объем баков для горючего – 74,0 л.
Агропросвет – 0,65 м.
Радиус поворота – 3,45 м.

Указанные технические характеристики обеспечивают применение на сельхозработах, а также на других механизированных операциях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: