Ресурс двигателя тойота ленд крузер прадо 2.7, 2.8, 3.0, 3.4, 4.0

Конструктивные особенности

Toyota Dyna и Toyoace представляют собой среднетоннажные грузовики с различной грузоподъемностью. Как правило, это значение колеблется от одной до 3,5 тонн, но встречаются и более тяжелые версии. Компоновка у автомобилей капотная – кабина находится над двигателем. Такое расположение позволяет сделать удобную, высокую посадку водителя и добиться максимального обзора.

Все грузовики Тойота, удобные и компактные, являются универсальным городским транспортом. В течение выпуска машины оснащались несколькими вариантами шасси. Классическим вариантом являлся пикап с полукабиной и фургон для перевозки небольших грузов. Двигатели устанавливали дизельные, но в настоящий момент возможна комплектация как бензиновыми моторами, так и газовыми аналогами.


Toyota Toyoace: классический среднетоннажный фургон для перевозок по городу.

Комплектация и дизайн

На сегодняшний день грузовики заняты в различных сферах перевозок. Грузовики Тойота Дюна – это вместительные тентованные фургоны, самосвалы, мусоровозы, прицепы и рефрижераторы. Кабина выпускается стандартного вида, но у Toyota Toyoace в комплектации доступна двойная кабина (Toyoace «двухкабинник»), с дополнительными сидениями для пассажиров. Очень популярна версия минивена, предназначенного для пассажирских рейсов, то есть в качестве маршрутных такси.

У автомобилей эргономичный дизайн. Видимая ширина кабины и большой внутренний простор сглажены обтекаемой формой кабины с небольшим сужением к верху. Прямоугольные фары сужаются к центру капота – довольно крупные, они хорошо освещают дорогу в темное время суток. Решетка радиатора, напоминающая улыбку, придает автомобилю задорный вид. Лобовое и боковые стекла благодаря своим размерам дают полноценный и качественный обзор дороги.

Ещё по теме: МАН ТГС: классический тягач с душой внедорожника

Салон автомобиля выполнен просто и незатейливо. Отделка, в основном, из пластика, велюра и других тканей. Места достаточно: кабины рассчитаны на трех человек. Системы управления зеркалами и стеклами электронные, переключатели встроены в двери, а приборная доска не содержит ничего лишнего, кроме необходимых датчиков.


Тойота грузовик — универсальное транспортное средство, которое можно встретить даже на железной дороге

Силовой агрегат

Модификаций двигателей у Toyota немало — все зависит от предназначения машины и поколения выпуска. Кроме дизелей на автомобиле встречаются бензиновые, газовые и гибридные версии. Последние версии со временем приобретают популярность у водителей. Тойота Дюна – грузовик-шасси для перевозок и дорожных работ, с 2000-х годов оснащается несколькими видами четырехцилиндровых дизельных двигателей:

  • Объем – 4 литра, мощностью до 136 л.с. при 2500 об/мин, крутящий момент – 390 Нм при 1400 1/мин;
  • Объем – 4 литра, мощностью до 150 л.с. при 2500 об/мин, крутящий момент – 420 Нм при 1400 1/мин;
  • Объем – 4 литра, мощностью до 180 л.с. при 2800 об/мин, крутящий момент – 480 Нм при 1400 1/мин;

Автомобили имеют и несколько бензиновых версий. Среди них – двухлитровый на 133-хсильный и объемом 2,7 литра со 141 л.с. Эти два двигателя относятся к семействам BEAMS и LASRE. Аналогичные газовые агрегаты развивают 111 л.с. и 120 л.с. при объеме двигателя 4,1 литра.

Подвеска у автомобилей рессорного типа. Привод, как правило, задний, но доступны версии и с подключаемым полным приводом. Коробки передач есть как механического типа, так и автоматические версии. В основном это пяти- и шестиступенчатые модели. Машины оснащаются дисковыми тормозами спереди.


Одна из версий Тойота Дюна — шире и ниже, с дополнительно установленной платформой для грузоперевозок.

История

Начало истории выпуска Тойота Дюна датируется 1956 годом. Прототипом автомобиля стала Toyota Toyopet.

Интересно! На момент выпуска первой серии автомобили не имели названия Тойота Дюна. Разработчиками они были представлены под индексами. Так, индекс первой серии был RK52. Свое нынешнее название грузовики получили после выхода второй серии К70-К160, в 1959 году.

В дальнейшем автомобиль претерпел много изменений:

В 2011 году была выпущена последняя, девятая модификация с индексами U600-U800, немного усовершенствованная внешне, но не имеющая сильных различий с восьмым поколением.

Toyota ToyoAce. Если троит двигатель 1TR …

Столкнулся с проблемой – троил двигатель 1 TR-FE. Первоначально проблема была периодической. То проявлялось, то нет. Но позднее она стала постоянной, и стало сложно передвигаться в потоке машин. Можно, конечно же, сказать — зачем ездил? Машина была рабочая, и поставить в ремонт никак не получалось. Так как грузовик был относительно новым, то решили обратиться к официальному дилеру Toyota, но в вежливой форме они нас послали. Дескать они занимаются только легковыми автомобилями и в нашем грузовике вообще нет диагностического разъема. Надо сказать, что двигатель 1TR той же серии двигателей, что ставятся на большинство новых автомобилей Toyota Hi-Ace, Fortuner, Prado и тому подобным, с объемом двигателя 2,7 литра. У нас был 2-х литровый.

Решили ремонтировать собственными силами (книгу по ремонту смотрите здесь). Для выявления неисправности, отключали один цилиндр за другим и смотрели, как двигатель будет себя вести. Неисправность оказалась на первом цилиндре. Проверили катушку и свечу зажигания — работают. Топливная форсунка — щелкает. Налив в нее немного топлива, и подавая питание импульсно,  заметили, что топливо с нее не бежит. Ради эксперимента погрузили ее в жидкость для чистки карбюраторов и постепенно она ожила. Обрадовавшись, собрали двигатель в исходное. Но радость была недолгой. Через день двигатель начал троить опять. Снова не работал первый цилиндр. С форсункой решили больше не экспериментировать и поставить новую. Купили Тайваньскую. Чуть поездили и всё снова повторяется.

На этот раз договорились с EFI-центром о диагностике, но они также как и Toyota, не с восторгом принялись за работу. Сканер показал, что не работает первый цилиндр, но в чем причина, сходу назвать не смогли. Для выявления необходимо было оставить грузовик у них. Впереди были новогодние праздники и решили грузовик отогнать на стоянку.

По окончании каникул, набравшись новых сил и идей, решили еще раз самостоятельно все разобрать. При проверке выяснилось, что на форсунку не приходит питание. Проверили блок управления — все нормально, но к форсунке не доходит. Пришлось расплетать косу с проводами и нашли обрыв проводов.

Самое интересное заключалось в том, что они перетерлись в том месте, где они входят в защитный гофрированный рукав. Один, который был на первый цилиндре- оборван, у остальных повреждена изоляция и они покрылись окислами. Еще бы чуть-чуть и могло всё вспыхнуть.

Отремонтировали и забыли о проблеме.

Самый надежный дизельный двигатель Toyota

Корпорация Toyota не ограничивала себя каким-то отдельным направлением в производстве силовых установок. Помимо ДВС на бензиновом топливе, есть линейки и с дизельным горючим.

Дизельные моторы изначально стали появляться на автомобилях Toyota Land Cruiser 70. Однако турбодизельный 2LT на 2,4 литра с 86 лошадиными силами слабо справлялся с тяжёлым рамным внедорожником с жёсткими мостами.

Решение пришло с появлением 3-литрового варианта серии KZ. Впервые в Ленд Крузере он появился под капотом в 1993 году, а позже перекочевал и в модель Хайлюкс. Такой аппарат мог разгонять внедорожники до 150 км/ч. При этом аппетит не превышал 10,5 литров на 100 километров пути.

KZ 3.0

Силовая установка от Toyota серии KZ 3.0 – это 3-литровый аппарат, который носит номинальное название 1KZ-T. В нём 4 поршня и алюминиевая головка блока цилиндров. Блок при этом из чугуна.

В головке блока цилиндров имеется распределительный вал, который приводится в движение за счёт зубчатого армированного ремня. Для стабильности в работе предусмотрено 2 балансировочных вала.

К цилиндрам подходит по два клапана, которые позволяют производить распределённый впрыск топливной смеси. Предусмотрен турбонаддув. Топливный насос высокого давления (ТНВД) полностью на механическом приводе без какого-либо электронного или электрического вмешательства. В версиях 1KZ-TE уже появляется электронное управление.

Чаще всего автовладельцы встречались с проблемой перегрева двигателя, который способствовал деформации ГБЦ. В головке появлялись трещины. Множество деталей в 1KZ-T работают за счёт вращения звёздочек. Часто механики при ремонте снимали централью шестерню без ее фиксации, что результате приводило к её рассыпанию, поскольку механизм состоит из множества мелких деталей и фиксируется только в собранном виде на посадочном месте.

KD 2.5-3.0

Дизельный агрегат KD 2.5-3.0 в каталогах указывался как 1KD-FTV. Впервые появился в 2000 году. Многое в новинке осталось от предшественника, например, цилиндры, длина хода поршневой группы и рабочие объёмы. Через год после премьеры появилась 3-литровая серия 2KD-FTV, которую устанавливали в Toyota Hilux.

В отличие от предшественника – серии KZ – инженеры значительно усовершенствовали новинку. Непосредственный впрыск горючего Common Rail, по 4 клапана на цилиндр, укороченный ремень ГРМ и меньшее количество звёздочек. Появилась система турбированного компрессора, у которого в зависимости от нагрузки изменялась геометрия. Технология именовалась как VNT.

GD 2.4-2.8

Это относительно новая модель движка. Он появился в 2015 год и имеет две вариации: 2,4 и 2,8 литров. Называются 2GD-FTV и 1GD-FTV соответственно.

Разработчики стремились к высокой экономичности и максимальной эффективности тепловой отдачи. Технология получила название ESTEC.

Чтобы тепловые потери были минимальными, стенки шорт-блока изготовлены из такого материала, который практически не отдаёт тепло наружу. Такие аппараты подпадают под стандарт Евро-6. В процессе сгорания впервые применяется сжигание азота и химическая реакция SCR, которая очищает выхлопные газы.

Тем не менее, сказать о надёжности автомобиля с таким аппаратом пока сложно. Пробег ещё относительно небольшой.

Назначение

За счет своих компактных для грузового автомобиля размеров, машину применяют для перевозки грузов при строительстве, в сетевом бизнесе и т.д. Зачастую автолюбители покупают грузовик для личных целей, что называется «по хозяйству»: с ним и мебель перевезти – не проблема, и овощи с дачи домой доставить. Гораздо выгоднее иметь такой автомобиль для перевозки объемных вещей, нежели заказывать машину у компаний.

Грузовые автомобили Тойота Дюна – это объемные тентованные фургоны, мусоровозы, самосвалы, рефрижераторы и прицепы. Поэтому, их применяют во многих отраслях. Версия минивэна также является очень популярной, их применяют в качестве маршрутных такси.

U300 — U400 (с 2000 года) и Hino Dutro

Автомобили грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y200

. Автомобили грузоподъёмностью 2-3,5 тонны:U300 — U500 .

Новой моделью для этого поколения является Hino Dutro, поскольку Toyota владеет пакетом акций Hino. В дополнение к дизельному двигателю, в Японии стал доступен гибрид. Dyna, Toyoace и Dutro строятся на платформе U300 со стандартной и U400 с широкой кабиной. Несмотря на названия этих платформ, в продаже эти модели известны как Dyna 100, 150, 200, 250, 300 и 350, цифры указывают на грузоподъемность автомобилей. Dyna 100 в настоящее время доступен с 2,5-литровым D-4D common rail турбодизелем мощностью 89 л. с. Dyna 150 представляет собой версию шасси с двумя задними колесами и форсированным 102-сильным (76 кВт) двигателем, устанавливаемым также на Hilux и Hiace. Автомобили Dyna Route Van/Dutro Van, по-существу, являются стандартными фургонами Toyota Hiace на шасси Dyna/Dutro.

Эти автомобили имеют уровни выбросов, отвечающие строгим требованиям Euro IV, вступившим в силу в Европе в 2005 году, в Сингапуре в октябре 2006 года и в Японии в феврале 2007 года.

U600 и U800

В 2011 году были представлены серии U600 и U800 на основе второго поколения Hino Dutro.

Мягкая информативная педаль сцепления позволяет легко трогаться с места, а тяговитый дизель без наддува охотно разгоняет машину на любой передаче (как и на полноценных грузовиках, первая передача тут только для того, чтобы трогаться груженым на подъеме).

Автомобилю-перевозчику грузов работать приходится порой в самых неблагоприятных условиях. Например, в очень тесном пространстве. И тут на выручку приходит потрясающая маневренность Dyna: машина разворачивается чуть ли не на месте.

Другая ситуация, которая, увы, может поставить водителя в тупик – въезд на территорию, где снег не убирали с начала зимы. Пустая машина на целине глубиной сантиметров пятнадцать беспомощна: выехать своим ходом будет несколько проблематично. Одна отрада – первая и задняя передача расположены друг напротив друга, поэтому можно выезжать с помощью раскачки.

Только включив заднюю не пугайтесь: как и положено по японским стандартам, в этом случае «оживает» звуковая сигнализация.

Двигатель 4B

В 1988 году на свет вышли двигатели серии 4B. Рабочий объем вырос до 3661 см3. Прирост был получен путем замены коленчатого вала, что увеличило ход поршня. Диаметр цилиндров остался прежним.

Конструктивно ДВС полностью повторял предшественника. Этот мотор распространения не получил, в основном применялись его модификации 14B с непосредственным впрыском и 14B-T c турбонаддувом, у которых выше мощность и экономичность. Двигатель 4B в чистом виде значительно уступал конкурентам по этим параметрам. 14B и 14B-T устанавливались на автомобили Toyota Bandeirante, Daihatsu Delta (серия V11) и Toyota Dyna (Toyoace). Моторы выпускались до 1991 года, в Бразилии до 2001 г.

история, технические характеристики и показатели.

Внедорожники Toyota под именем Land Cruiser выпускаются достаточно давно и насчитывает несколько поколений. Поначалу на джипы устанавливались силовые агрегаты с рабочим объемом до 3,0 литров. И только с появлением 80 серии на внедорожник начали устанавливаться моторы с объемом 4,2 литра, среди которых и 1HD-T.

Двигатель 1HD-T устанавливался на Land Cruiser с начала поступления джипа в продажу в 1988 году и до 1995 года, после чего на его смену пришел более совершенный агрегат 1HD-FT. Двигатель Toyota 1HD-T зарекомендовал себя как очень надежный и неприхотливый. Он с легкостью может работать на всех видах дизтоплива. Но у него также имеются и недостатки. Самыми слабыми местами у него являются турбонаддув и привод газораспределительного механизма.

Характеристики

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья»… Читать дальше»

При создании ДВС 1HD-T применялись технологии, которые присущи только двигателям японского производства, что дало возможность несколько улучшить технические характеристики и показатели мотора. Сам двигатель обладает 6 цилиндрами, расположенными в ряд. Суммарный объем рабочих камер составляет 4,164 куб. см. Максимальная мощность данного агрегата достигается при 3600 об/мин и составляет 162 л.с. Максимальное значение крутящего момента в 361 Нм достигается при 1400 об/мин. Топливо в цилиндры поступает при помощи непосредственного впрыска.

Объем 4.2 л. (4164 см.куб.)
Мощность 162 л.с.
Крутящий момент 361 Н*м при 1400 об/мин
Степень сжатия 18.6:1
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 100 мм

Особенности

Особенностью двигателя является использование не раздельных крышек коренных подшипников, а изготовленных в виде общей плиты. Направлено это на увеличение жесткости блока цилиндров.

Дизельный двигатель Toyota 1HD-T

Система питания имеет механический привод и оснащена турбонаддувом. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. Интересным у этого двигателя является привод ТНВД и ГРМ. Чтобы снизить нагрузку на ремень ГРМ, конструкторы пошли нестандартным путем. Привод ТНВД осуществляется от коленчатого вала через шестерню, а газораспределительный механизм приводится в работу ременной передачей от ТНВД.

Несмотря на свою надежность, этот двигатель очень требователен к качеству масла. Применение некачественного масла может вызвать преждевременный выход из строя двигателя.

Данный двигатель устанавливался не только на Toyota Land Cruiser 80 серии, но также и на среднеразмерные городские автобусы Toyota Coaster.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Усаживаемся

Посадка в салон очень удобная: оптимально расположенные подножки весьма облегчают процесс. Но стоит водителю захлопнуть дверь — и выясняется, что жизненным пространством он обделен: находясь за рулем, правым локтем постоянно упираешься в дверь.

Зато передвигаться с водительского места на пассажирское и обратно — удобно. Мешающий на других машинах в таких ситуациях рычаг КПП здесь складывается, освобождая проход. Сзади по ширине места предостаточно даже для троих. Вот только ноги нельзя вытянуть. Кстати, подушка сиденья поднимается, что позволяет использовать весь задний отсек под перевозку груза.

Книга Toyota ToyoAce, Dyna 200, 300, 400 1988-2000 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата

Toyota Dyna на Викискладе

Производитель Toyota, Hino Motors, Kuozui Motors
Годы пр-ва 1959 — настоящее время
Сборка Чжунли, Тайвань Овар, Португалия
Иные обозначения Daihatsu Delta, Hino 300 Series, Toyota Toyoace
Тип(ы) кузова 2‑дв. грузовик
Компоновка переднемоторная, заднеприводная

Aisin Seiki (механика) Aisin Seiki & Aisin AW (автомат)

Связанные автобус Toyota Coaster

(Тойота Дюна ) — коммерческий грузовик средней грузоподъемности. На японском рынке Дюна продается совместно со своим близнецом, называемым Toyoace. Toyoace был переименован вToyopet SKB Truck в результате публичного конкурса, прошедшего в 1956 году с 200 тысячами предложений. «Дюна» же получилась более динамичным и кратким названием.

Дюна изначально была доступна только в Японии через дилерскую сеть Toyota Diesel Store

, а затем вToyota Store , в то время как Toyoace был доступен вToyopet Store . Дюна также продавлась какDaihatsu Delta иHino Dutro .

В Японии традиционными конкурентами грузовика являлись Isuzu Elf, Mitsubishi Fuso Canter и Nissan Atlas.

Компания Central Motors выпускала автомобиль Dyna Route Van

с апреля 1957 года по июнь 1967 года.

3S-GTE

3S-GTE был одним из самых перспективных движков с турбиной в 1990 году. Инженеры Toyota оснастили его турбонадувом. Мотор был разработан на базе 3S-GE, поэтому они обладают похожими достоинствами, но при этом компания смогла устранить все недостатки предшественника. Двигатель ставили на Celica и MR-2 до 1999 года и на Caldina до 2007.

От современных движков 3S-GTE отличается в первую очередь чугунным блоком цилиндров. Сейчас такие уже не делают, так как это не выгодно. Благодаря блоку и его алюминиевой голове, которая была спроектирована инженерами Yamaha, двигатель остается популярным на рынке по сей день.

Стоит отметить, что 3S-GTE выпускался в 4 поколениях. Первое поколение было крайне неудачным из-за 8 клапанов мотора. Затем инженеры поставили 16 клапанов и всячески экспериментировали с типом турбины, степенью сжатия топлива и т.д. Поэтому технические характеристики двигателя разняться. Но если усреднить, то 2-х литровый движок имеет от 225 до 260 лошадей при 6 тыс. оборотах. Средний расход двигателя по городу варьируется около 9 л. на 100 км., что является отличным результатом.

Помимо хороших характеристик можно выделить дополнительные преимущества:

  1. Несмотря на высокий потенциал мощности, двигатель достаточно компактен.
  2. 3S-GTE можно отлично затюнить и сделать большой рывок в мощностях.
  3. Мотор разрабатывался для спортивных автомобилей, поэтому в его разработке задействованы лучшие технологии своего времени.

Так же у 3S-GTE есть недостатки, которые актуальны больше для первых двух поколений движка:

  1. АККП работает значительно меньше двигателя, из-за чего ее придется менять. С механической коробкой передач таких проблем нет.
  2. После 100 тыс. км начинаются проблемы с жором масла.

PRADO 120 2TR-FE

Всем Здрасте! Если допущу ошибки, то не судите строго.

Машину покупал почти новую, 70 тысяч пробег, ездила женщина. Машина эксплуатировалась только в городе. До покупки Прадика долгое время лазил по форумам, читал, что лучше — прадик с 2.7 двиглом или прадик 4 литра. Но пришел к выводу и купил все-таки 2.7 двигатель.

Во-первых, 4 литровый, не смотря на свою мощность, очень капризный движок как и к бензину, так и вообще. К его минусам я могу отнести большой налог и очень прожорливый расход топлива в городских условиях, а если на дворе зима, то можно на нем не выезжать от заправки.

Единственный плюс хочу подчеркнуть — это его мощь, но мощь эта куда-то девается после того, как понимаешь, что каждый кик даун — это лишний литр бенза. 

До 100 км машина разгоняется очень шустро, но после 120 чувствуется, что лошадей не хватает. Но мне хватает, я на нем быстро, не езжу, это не гоночный автомобиль. И кто соберется покупать прадик для дома, то берите 2.7 с двигателем, не пожалеете.

Честно говоря, 4 литровый — это так, по горам лазить. 

Теперь о ходовой части. Все прадики неубиваемые в этом плане. Сколько я езжу, уже года 4, вообще не было с ней проблем, все в идеале. Было только, что стойка стала мокрой, и я решил заменить все по кругу, и удовольствие получаю дальше. Очень хорошая и мягкая подвеска. За всю эксплуатацию я заменил только насос, что в баке находится.

Он давал мало давления, четверку всего лишь, хотя надо 5-6 атмосфер. Быстро заменил на СТО и всё нормально. Кузов как новый, ни одной царапинки, хотя он черный у меня. Так же на кузове рейлинги, спойлер. У меня Араб и у друга моего араб прадик и никаких с этим проблем.

Греется хорошо, в салоне зимой как в Ташкенте! Чем лучше европеец — тем, что у него побогаче комплектация, пневмоподвеска, сиденья с приводом от кнопок. Если увидите прадик с пневмоподвеской, то не БЕРИТЕ ЕГО НИКОГДА. ЭТО УЖАС. Она настолько ломается, а пневмобаллоны почти не найдешь, цена космическая. Много с ней проблем, очень много.

И еще по салону европеец прадик выигрывает у араба, но вот по кузову нет. У араба родной уже идет спойлер, губа на бампере, что придает брутальности. А европеец голый, только рейлинги и все. И поверьте, зад у европейца отстой без спойлера. 

У меня машина комплектация GX, можно сказать пустой был, пока я немного в него вклал: Кожаные сиденья были на нем с завода, кстати, а вообще на эту комплектацию ставят велюр. Позже я установил головное устройство родное, с навигацией оно, и так далее все работает.

Но был минус — это ГУ играло только с усилителем, у меня его не было. Пришлось покупать родной прадиковский усилитель и сабвуфер назад в обшивку.

В прадиках очень хороший свет фар. Диски стоят родные на 17р., а на зимнюю резину диски на 18 со 150 прадика. Кстати, рекомендую резину ТОЯ Липучка, шикарная резина для зимы

Если будите покупать прадика, то обращайте внимание и на задний мост, желательно, чтобы был он LSD. 

Подведу итог: за годы езды на данном коне я очень доволен, замечаний никаких нет, машина уверенная в себе, надежная, никогда не подведет в нужный момент, главное своевременное ТО и все в порядке. Всем советую этот автомобиль. Я выбирал между туарегом паджеро, мл, но выбрал прадо, паджеро вообще не очень «Калун»… Машиной я доволен !!!! До скорого)!

13B

13B
Обзор
Производитель Тойота
Макет
Смещение 3432 куб.
Диаметр цилиндра 102.0 мм.
Ход поршня 105.0 мм.
Материал блока чугун
Материал головы чугун
Клапан OHV
Горение
Тип топлива дизель

То же, что и 3B, но с прямым впрыском. Мощность для версий 1985 года составляет 100 л.с. (74 кВт) и 24,0 кг / м (235 Н · м; 174 фунт-фут).

13Б-Т

13B-Т является турбонаддувом версии двигателя 1, с коэффициентом сжатия 17.6: 1. Выход составляет 120 л.с. (89 кВт) при 3400 оборотах в минуту на 159 футов · фунт F (217 Н · м) крутящего момента при 2200 оборотах в минуту. Более поздняя версия «LASRE» имеет 130 л.с. (96 кВт) при 3400 об / мин и 30,0 кг / м (294 Н · м; 217 фунт-фут) при 2000 об / мин.

Приложения

Land Cruiser (BJ71 и 74)

История модели

Первая серия легких грузовиков встала на конвейер в 1956 году и имела индекс RK52. Автомобиль был создан на платформе Toyota Toyopet, на которой, кстати, выпускался и легковой седан Toyopet Master.

Следующая серия с индексами К70-К160 поступила в продажу в 1959 году. Именно с этой серии грузовикиприобрели собственное наименование Dyna.

С началом выпуска следующего поколения К170 в 1963 году покупателям предлагался выбор из 1,9-литрового бензинового двигателя мощностью 80 л. с. и 2,3-литрового дизеля в 64 л. с. Появилась и «тяжелая» модификация Toyota Dyna с более длинной колесной базой, двускатной ошиновкой заднего моста и грузоподъемностью 2,5 т.

Серия U10 в 1968 году уже имела два варианта колесной базы, три варианта грузоподъемности и 3 двигателя на выбор: бензиновый и два дизельных. На базе этого шасси стали выпускаться и микроавтобусы.

Новую серию U20/Y20 начали продавать в 1978 году в разделенном варианте. Модификации U20-U50 имели грузоподъемность 2-3 тонны, могли оснащаться односкатными или двускатными задними колесами, стандартной или широкой кабиной. Модификации Y20-Y40 имели грузоподъемность 1-1,5 т и полную массу до 3,5 т.

Серия U60-Y50, выпущенная в 1985 году, также была разделена по тоннажу. «Тяжелые» серии U60-U90 имели грузоподъемность 2-3,5 т. Легкие грузовички полной массой до 3,5 т имели индексы Y50-Y60. Впервые на моделях Dyna 5-ступенчатая коробка передач стала стандартной модификацией. Автомобили, выпущенные до 1989 года, имели круглые фары, грузовики 1989-1995 годов — прямоугольные.

С выпуском нового поколения U100-Y100 в 1995 году Дюны стали массово завозиться в Россию. Как и прежде, они различались тем, что индексы Y100 имели модели с грузоподъемностью 1-1,5 т, индексы U100 имели модели с грузоподъемностью 2-3,5 т. Выпуск грузовиков этого поколения был завершен в 2002 году.

Более современная серия Y200-U300 стала выпускаться с 2000 года. Индекс Y200 означал грузоподъемность 1-1,5 т, индекс U300-U500 — грузоподъемность 2-3,5 т. Линейка дизельных двигателей пополнилась гибридной модификацией. На заводах Hino, принадлежащих Toyota, стал выпускаться грузовик Hino Dutro — аналог Toyota Dyna.

Последняя модификация на основе серии 2000 годов встала на конвейер в 2011 году и получила индексы U600-U800.

Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии

Среди наиболее привлекательных автомобилей во всем мире постоянно фигурирует компания Тойота. Это бренд, который действительно достоин уважения и может предложить вам уникальные варианты техники. На каждом этапе развития у производителя были свои соображения по поводу качественного двигателя и нормального технического обеспечения машины. Были периоды в истории автомобилестроения, когда многие производители в мире стремились именно к наработкам японской компании. Сегодня мы поговорим о моделях двигателей Тойота, которые получили славу миллионников. Заметим, что среди современных агрегатов таких представителей очень мало. Компания стала производить так называемые одноразовые двигатели, которые не подлежат капитальному ремонту. Это общепринятый факт для автомобильного мира, так как все производители идут по этой тропе.

Рассматривать самые лучшие двигатели Toyota очень сложно, так как компания предлагает действительно много интересных вариантов силовых установок. За десятилетия успешной работы японцы разработали и успешно запустили в производство более сотни моделей агрегатов для своей техники. И большинство наработок были успешными. Основным набором двигателей с огромными преимуществами компания стала наполняться в 1988 году и позже до самого начала нового столетия. Это и есть та эпоха, которая принесла славу производителю и сделала его всемирно известным. Набор силовых агрегатов столь велик, что выбрать несколько самых лучших среди этой армии техники будет непросто. Тем не менее, сегодня мы постараемся рассмотреть только самые известные и успешные установки, которые корпорация выпустила в своей жизни.

Основные недостатки двигателей Toyota 1ZZ-FE

Данный мотор отличается выносливостью, повышенной надежностью, поломки в его устройстве случаются крайне редко.

За время эксплуатации были замечены наиболее часто встречающиеся проблемы в работе двигателей семейства Toyota 1ZZ. Некоторые из них отмечены в следующем списке:

  • повышение расхода смазочной жидкости;
  • появление стуков и непривычных шумов в работающем моторе 1ZZ;
  • плавающие обороты;
  • вибрации двигателя 1ZZ;
  • плохая устойчивость рабочих элементов силового агрегата против возможных перегревов;
  • сравнительно небольшой ресурс Toyota 1ZZ, равный 200 тысяч километров.

Замечено, что причиной повышенного потребления моторного масла здесь являются маслосъемные кольца. Народными умельцами найдено решение данной проблемы – замена на новые детали, которые произведены не в 2005 году, а немного позже. Чтобы восстановить работоспособность двигателя, достаточно поменять устаревшие маслосъемные кольца и долить моторное масло в картер Toyota 1ZZ до объема равного 4,2 литра.

Постукивания двигателя вызваны чаще всего чрезмерным растяжением цепи ГРМ. Как правило, это замечается после пройденного расстояния в 150 000 километров. Чтобы избавиться от данного дефекта, нужна замена цепи ГРМ на двигателе 1ZZ. Если с цепью все в порядке, рекомендуется обследовать приводной ремень и его натяжитель. Наименьшая вероятность стука двигателя – сбой регулировок зазоров клапанов на 1ZZ.

Чтобы устранить такой дефект в работе двигателя внутреннего сгорания, как плавающие обороты, необходимо промыть блок дроссельной заслонки, а также клапан режима холостого хода.

При возникновении вибраций двигателя следует проверить его заднюю подушку. Если дефектов не выявлено, придется привыкать к данной особенности конкретного двигателя.

Материал изготовления блока цилиндров часто деформируется вследствие работы при повышенных температурах. Если геометрия данного узла нарушена, придется заменять его на новый блок.

Бензиновый двигатель Тойота Фортунер 2.7 2TR-FE

Известно, что продажи Тойота Фортунер в России начались именно с дизельным двигателем, тогда как появление бензиновой версии изначально было анонсировано только на первые месяцы 2018 года. Конечно, дизель хорош, очень тяговит, экономичен и надежен, однако соляроядные моторы по нраву далеко не всем, а потому многие выберут именно бензиновую версию.

Немного истории

Тойота Фортунер 2.7 комплектуется бензиновым двигателем серии 2TR-FE, который уже давно в строю и хорошо известен обладателям Прадо и некоторых других моделей японской марки.

Силовой агрегат 2.7 2TR-FE пришел на смену серии 3RZ-FE, которая оказалась весьма удачной, но к концу первой половины 2000-х устарела. Впрочем, отказываться от этого мотора тойотовцы не хотели, а потому создали новый на основе того же 3RZ-FE.

Технические характеристики двигателя Toyota Fortuner 2.7 2TR-FE

Двигатель 2TR-FE
Тип конструкции Рядный
Расположение цилиндров Поперечное
Число цилиндров 4
Число клапанов 4
Рабочий объем 2 694 см³
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 10.2
Максимальная мощность согласно нормам ЕЭK 163 л. с. (122 кВт)/5 200 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK 245 Нм/4 000 об./мин.
Горючее АИ-91 и выше

Стоит отметить, что характеристики данного мотора на других моделях компании могут отличаться, но незначительно.

Особенности конструкции

В качестве основы для нового агрегата, был взят блок цилиндров от серии 3RZ-FE, оснащенный 2-мя балансирными валами. Кроме того, инженеры переработали ГБЦ.

В частности, примели гидрокомпенсаторы и фирменную для марки систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Кроме того, двигатель Тойота Фортунер 2.

7 2TR-FE был укомплектован измененной дроссельной заслонкой и иным впускным коллектором. Также заново откалибровали ЭБУ. В приводе ГРМ применена цепь.

Наличие 4-х цилиндров и 16-ти клапанов, при условии такого внушительного объема (это самый объемный 4-цилиндровый мотор Toyota), оптимизирует продувку камеры сгорания, обеспечивая направление воздушного потока непосредственно от впуска к выпуску.

Двигатель 2.7 2TR-FE под капотом Прадо

Эксплуатация

Надежность двигателя на высоте, что во многом определяется использованием чугуна для блока цилиндров. До 2008 года были проблемы с течью переднего сальника коленчатого вала, но этот вопрос был решен. Так что если заправляться качественным горючим и вовремя менять масло, заливая только то, что положено по инструкции, неприятностей мотор не доставит.

В целом Тойота Фортунер 2.7, оснащенная двигателем 2TR-FE, вполне динамичный внедорожник, хотя на скорости свыше 120 км/ч обгоны даются нелегко, а потому такие маневры на трассе нужно совершать осторожно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: