Электросхема газель 3302 двигатель 402 карбюратор

Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками

Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.

Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.

Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.

А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.

Электрическая система автомобиля Газель

Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.

Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.

Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.

Замена проводки на автомобиле Газель

Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

  1. Вследствие естественного износа проводов;
  2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
  3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
  4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
  5. Окисления контактов и разъемов.

Дополнительные материалы для замены

Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:

  1. Высоковольтные провода;
  2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
  3. Катушка зажигания;
  4. Реле уровня заряда АКБ;
  5. Контактная группа блока предохранителей;
  6. Замок зажигания.

Места, требующие монтажных работ

Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).

Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

  1. Подкапотное пространство;
  2. Салон автомобиля;
  3. Задняя часть кузова.

Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.

Монтаж проводки на автомобиле Газель

Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.

Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:

  1. Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
  2. Более короткий – для салона;
  3. Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.

Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:

  1. Закрепляем жгут в салоне;
  2. Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
  3. Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;

В подкапотном пространстве:

  1. Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
  2. Подключаем коммутатор;
  3. Подаем провод на генератор;
  4. Соединяем регулятор напряжения;
  5. Подключаем катушку зажигания;
  6. Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;

Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на схеме, как и на электропроводке Газели Бизнес.

В кабине:

  1. Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
  2. Подаем провод на отопитель;
  3. Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
  4. На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.

Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели – 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.

Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели

Так выглядит блок предохранителей нового образца

Конструктивные отличия модификации класса Газелей, исходя из различных систем защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Смотрите в видео как установить новый блок предохранителей.

Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа

  1. Машины выпуска до 2003 года:
  2. комплектовались модулями электропредохранителей старого образца с предохранителями цилиндрического типа номиналом 8 и 16А;
  3. управляющие реле установлены отдельно от монтажного блока;
  4. подкапотный блок (БПР-2) имеет силовые электропредохранители 40А для световой цепи и 60А для общего плюса.
  5. Модели 2003-2010 года выпуска:
  6. устанавливались блоки нового образца с пластиковыми предохранителями с порогом защиты 5, 10, 15, 20 и 25А в зависимости от оборудования;
  7. реле управления также расположены независимо от блока;
  8. силовой предохраняющий модуль может быть различным:
  1. БПР-2 с защитой в 90А для световой и генераторной цепи и 60А для общего плюса.
  2. БПР-4 для автомобилей с предустановленной антиблокировочной системой и дополнительными электропредохранителями на 25 и 40А.

Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа

  1. Основные предохранители пластикового типа 25, 10, 15, 20 и 5А для различных цепей объединены в единый монтажный модуль, расположенный в кабине.
  2. Основные управляющие реле входят в состав блока.

Так выглядят управляющие реле для автомобиля Газель

Процесс установки защитных реле

Автомобили с дизельным двигателем

  1. Установлен основной предохраняющий модуль, аналогичный инжекторным автомобилям, с дополнительными электропредохранителями в 5А для системы управления двигателем.
  2. Измененный подкапотный блок, в том числе защищаемые цепи:
  3. система подогрева воздуха с защитой 125А;

Схематическое устройство системы подогрева воздуха в газели

Схема с размерами автомобильного предохранителя

Разнообразие заводских комплектаций автомобилей Газель, как по предустановленному двигателю, так и по дополнительному оборудованию, множественность их комбинаций приводит, в свою очередь, к различиям в системе электрозащиты и устройстве монтажного блока.

Двухуровневое построение предохранительного контура обеспечивает надежный заслон бортовых приборов, как от короткого замыкания сети машины, так и от перепадов напряжения, обеспечивая тем самым их безотказную работу.

Реле системы управления двигате­лем установлены в моторном отсеке.

Реле системы управления двигателем:

1 – главное реле; 2 – реле электромагнит­ной муфты включения вентилятора сис­темы охлаждения; 3 – реле топливного насоса; 4 – реле стартера

Перед заменой реле отключаем ак­кумуляторную батарею.

Отключайте аккумуляторную батарею только после того, как будет выключено зажигание.

Отсоединяем колодку проводов от главного реле системы управле­ния двигателем.

Головкой «на 10» отворачиваем гай­ку.

Устанавливаем главное реле систе­мы управления двигателем в обрат­ной последовательности.

Реле топливного насоса и электро­магнитной муфты включения вен­тилятора системы охлаждения снимаем аналогично.

К системе управления двигателем относятся три плавких предохра­нителя, расположенных в салоне в верхнем блоке предохранителей. Порядок замены всех предохраните­лей одинаков.

Нажав на фиксатор.

. снимаем крышку блоков предох­ранителей.

Перед заменой предохрани­теля отключите аккумулятор­ную батарею.

Прежде чем установить новый предохранитель взамен перего­ревшего, выясните и устраните причину перегорания.

Не используйте предохраните­ли увеличенного номинала или самодельные – это может при­вести к выходу из строя систе­мы управления двигателем.

Где находится предохранитель и как его заменить

Семейство ГАЗ серии Некст представлено автомобилями различного назначения — цельнометаллический фургон, бортовой автомобиль, автобус для перевозки пассажиров. В силу различных конструктивных особенностей маркировка и место нахождения предохранителя, отвечающего за прикуриватель, могут различаться. Авто имеют 3 блока предохранителей:

  • Моторного отсека — под капотом машины с пассажирской стороны.
  • В отсеке двигателя со стороны водителя находится еще 1 коммутационное устройство.
  • Третий — расположен в салоне автомобиля под рулевым колесом, слева от водителя.

Предохранитель прикуривателя, рассчитанный на силу тока 20 А, находится в блоке, расположенном в салоне автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, необходимо потянуть на себя крышку, закрывающую устройство, и снять ее с защелок. В левой половине монтажной панели размещено реле цепей управления, посередине внизу блока стоит диагностический разъем, в правой части — плавкие вставки. Они разделены на 2 колонки по 12 предохранителей в каждой. Маркировка идет снизу вверх:

  • левая колонка — с F13 по F 24;
  • правая колонка — с F1 по F12.

В зависимости от года выпуска, модели и функционального назначения автомобиля плавкая вставка, отвечающая за работу прикуривателя, может находиться на месте F7 (седьмая снизу в правом ряду) или F19 (седьмая снизу в левой колонке). Плавкие вставки на монтажной плате расположены компактно, для извлечения из гнезда необходимо пользоваться специальным пинцетом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: