Типы кузовов в автомобилях

Минивэн

Автомобили в этом кузове в европейских странах называют семейными, так как их вместительность значительно превосходит универсалы. В этих авто широко используется конструкционная возможность, которая позволяет установить третий ряд кресел. При этом конструкторы предусматривают возможность раскладывать задний ряд, что является преимуществом при перевозке различных грузов в сравнении с другими кузовами.

В городских условиях машина с кузовом минивэн не слишком удобна, зато его оценят те, кто часто бывает в дальних поездках.

Недостатком конструкции является высокий центр тяжести, это требует особого обращения с авто во время маневров.

Лимузин

Одна из примечательных особенностей такой разновидности — это наличие прозрачной или непрозрачной перегородки, которая отделяет водителя от всего остального салона, где во время езды находятся пассажиры. Также стоит отметить, что лимузин может быть как самостоятельным типом автомобильного кузова, так и сильно удлиненной и измененной разновидностью таких популярных видов, как седан, внедорожник или же хэтчбек. В большинстве стран принято называть данную модель французским словом лимузин. Однако португальцы предпочитают свое собственное название — «Эспада».


Вид кузова автомобиля — лимузин

Ссылки [ править ]

  • Георгано, Г.Н. , изд. (1971). «Глоссарий». Энциклопедия американских автомобилей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: EP Dutton. С. 215–217. ISBN 0-525-097929. LCCN   . Ландолет (или ландолет). Закрытая машина, заднюю часть которой можно было открывать в хорошую погоду.
  • Хааянен, Леннарт В. (2003). Иллюстрированный словарь стилей кузова автомобилей . Иллюстрации Бертила Нидена. Джефферсон, Северная Каролина США: МакФарланд. ISBN 0-7864-1276-3. LCCN   .
  • Штейн, Джесс, изд. (1975) . Словарь колледжа Random House (пересмотренный ред.). Нью-Йорк, Нью-Йорк США: Random House. п. 753. ISBN. 0-394-43600-8. ландоле, н. автомобиль с откидным верхом на заднем сиденье, с крытым или открытым передним сиденьем.

Типология кузовов по предназначению и компоновке

По степени нагруженности транспортные средства подразделяются на авто с полунесущим, несущим кузовом, а также с рамной конструкцией.

Кроме определенных отличительных особенностей существуют различные виды кузовов транспортных средств. Бывают однообъемные, двухобъемные и трехобъемные модификации:

  • Однообъемный тип кузова имеет свои особенности. Для него характерно отсутствие каких-либо существенно выступающих форм за общие габариты капота и багажника. Конструкторы любят создавать этот тип кузова за большое количество возможных трансформаций салона. Багажный отсек в таком кузове практически совмещен с салоном. Представители данного варианта компоновки – машины с кузовом минивэн.
  • В двухобъемных компоновках отсек, где расположен мотор, вынесен в подкапотное пространство, сзади отсутствует привычный всем выступающий багажный объем. Там расположена не крышка багажника, а дверь, открывающаяся со стеклом. Представители такой компоновки – универсалы.
  • Трехобъемный тип кузов включает в себя помимо салона, вынесенное подкапотное отделение и явно выступающий багажник. Конструкция имеет ограничения по трансформации салона, а также по пространству багажного отсека, несмотря на это, большое количество трехобъемных седанов можно встретить на отечественных и зарубежных дорогах.

Общая классификация

Еще совсем недавно на российских дорогах можно было встретить всего две лишь разновидности автомобильных кузовов – седан (модель автомобилей «Волга», «Жигули» и «Москвич» с четырьмя дверями) и его пятидверный вариант в кузове универсал. Сегодня сравнивая множество форм автомобильных кузовов можно по достоинству оценить достижения автопрома. Ведь каждая крупная фирма выпускает каждую модель, как минимум с тремя типами кузова. Классификация кузовов зависит от нескольких критериев:

  • Предназначения (кузов для легковых, пассажирских и грузопассажирских авто).
  • Компоновки
  • Степени загруженности.
  • Конструктивных особенностей (закрытый, открытый кузов).

Создавая новую модель авто, конструкторы обязательно учитывают эти показатели.

Универсал

Подобные конструкции выпускают на той платформе, что и у седанов, поэтому их длина довольно часто совпадает. Разница только в наличии вертикальной задней двери и продолженной крыше. Такая компоновка значительно увеличивает объем пространства в багажнике, именно поэтому универсал выделяется заметной удлиненностью.

Компоновка кузова двухобъемная, что предполагает нечетное количество дверей, как правило, их пять, реже – три, а задняя расположена параллельно земной поверхности. Максимально вместительный багажник делают авто с таким кузовом популярным для семейных поездок и путешествий.

Типы кузовов легковых автомобилей

Всего существует множество классификаций кузовов легковых авто. Кузова отличаются по форме, но еще они делятся на машины со съемной и цельной крышей. Сейчас мы рассмотрим типы кузовов авто с цельной крышей.

Кузов седан

У седана есть такие наиболее выраженные отличия:

  • 4 двери;
  • 2 ряда сидений;
  • Выступающие моторный и багажный отсеки;

Часто встречаются пятиместные седаны с багажником объемом 300 – 500 литров. Мотор у них расположен спереди. Также можно встретить удлиненные седаны, где 6 дверей и 3 ряда сидений.

Кузов купе

Отличительные особенности:

  • 2 двери;
  • 1 или 2 ряда сидений;

Купе – экономный вариант, потому как здесь меньше подвижных деталей.

Кузов универсал

Отличительные особенности:

  • Багажный отсек является продолжением салона;
  • 2 или 3 ряда сидений, которые при необходимости можно сложить;
  • 5 дверей, из которых одна является багажной;
  • Есть капот, под которым находится двигатель;

Универсал отлично подходит для перевозки до 7-и человек, а также при сложенных сидениях позволяет перевозить крупногабаритные грузы. В современных кроссоверах чаще всего применяется этот тип кузова.

Кузов хэтчбек

Основные отличия:

  • 1 или 2 ряда сидений;
  • Багажник с уменьшенным объемом и обтекаемой скошенной крышей;

Багажное отделение может достигать до 1200 литров, если задний ряд сидений будет сложен. Лифтбэк очень похож на хэтчбек, за исключением того, что у него багажник постепенно перетекает в капот.

Кузов минивэн

Основные отличия:

  • Высокая крыша;
  • Полутора-капотный отсек двигателя или полное отсутствие капота;
  • 3 и больше рядов сидений;

Есть много видов минивэнов, которые делятся на микроавтобусы, микровэны, компактвэны. Большинство минивэнов имеют задние сдвижные двери.

Кузов лимузин

Основные отличия:

  • Отделенное водительское место от пассажиров;
  • Удлиненная колесная база машины;

Часто лимузины используют как такси, автомобили бизнес-класса или другие виды транспорта для перевозки пассажиров.

Автомобили со съемной или сдвижной крышей

С таким машинам относятся:

  • Фаэтоны – это универсалы, у которых съемная крыша, на которую крепятся боковые окна и стойки;
  • Родстеры или кабриолеты – купе и седан со сдвижной крышей;

Есть другие типы кузовов, но у них нет международной классификации. Это могут быть облегченные, каркасные, модели с панорамной крышей, с люком и т.д.

Вот так мы рассмотрели классы кузовов автомобилей. В видео можете посмотреть, какие есть самые популярные типы кузова.

https://youtube.com/watch?v=zFEbwb0PcGA

История [ править ]

Карета ландоле с закрытой крышей

Стиль кузова автомобиля унаследован от гужевой повозки аналогичного стиля, которая была урезанной ( ) версией ландо .

В британском английском , термин Landaulet используется специально для конных экипажей и landaulette используется при обращении к автотранспортным средствам.

Как и многие другие автомобильные кузова, ландолеты продолжались от конных экипажей до автомобилей . Состояние водительской секции может варьироваться от отсутствия защиты от непогоды, как это часто было с ранними ландо ], до полностью закрытой.

20 век править

Новые автомобили ландоле стали редкостью в 1930-е годы

После Второй мировой войны ландолеты были немодны и строились только как парадные машины для глав государств. Папа Иоанн XXIII , Папа Павел VI и Папа Бенедикт XVI использовали ландолеты на базе автомобилей Mercedes-Benz, но после 1970 года, казалось, в целом предпочитали модифицированные военные или коммерческие автомобили для той же работы. Машины Landaulet не защищают пассажиров от террористов.

Концепт-кары 21 века править

Peugeot 607 Paladine

Maybach 62 ландоле

Подразделение Maybach компании Daimler AG показало концепт-кар на Ближневосточном международном автосалоне в ноябре 2007 года. Они добавили ландоле в свой модельный ряд 2009 года.

Подарок по особому случаю

В 2011 году был создан для использования на свадьбе Альбера II, принца Монако, и Шарлин Уиттсток . Автомобиль использовался для перевозки пары в день их свадьбы, а затем был выставлен в Океанографическом музее в Монако .

История [ править ]

Карета ландоле с закрытой крышей

Стиль кузова автомобиля заимствован из аналогичного стиля конной повозки, которая была урезанной ( ) версией ландо .

В британском английском , термин Landaulet используется специально для конных экипажей и landaulette используется при обращении к автотранспортным средствам.

Как и многие другие автомобильные кузова, ландолеты продолжались от конных экипажей до автомобилей . Состояние секции водителя может варьироваться от отсутствия защиты от непогоды, как это часто было с ранними ландо ], до полностью закрытой.

20 век править

Новые автомобили ландоле стали редкостью в 1930-е годы

После Второй мировой войны ландолеты были немодны и строились только как парадные машины для глав государств. Папа Иоанн XXIII , Папа Павел VI и Папа Бенедикт XVI использовали ландолеты, основанные на автомобилях Mercedes-Benz, но после 1970 года, казалось, в целом предпочитали модифицированные военные или коммерческие автомобили для той же работы. Автомобили Landaulet не защищают пассажиров от террористов.

Концепт-кары 21 века править

Peugeot 607 Paladine

Maybach 62 ландоле

Подразделение Maybach компании Daimler AG показало концепт-кар на Ближневосточном международном автосалоне в ноябре 2007 года. Они добавили ландоле в свой модельный ряд 2009 года.

Подарок по особому случаю

В 2011 году был создан для использования на свадьбе Альбера II, принца Монако, и Шарлин Виттсток . Автомобиль использовался для перевозки пары в день их свадьбы, а затем был выставлен в Океанографическом музее в Монако .

Тарга

Тарга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом (не всегда). В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральным сегментами крыши. Автомобиль Porsche 911 Targa получил такое название в 1966 в связи с участием Porsche в гонках «Тарга Фиорио» (итал. Targa Florio). После этого термин «тарга» начал использоваться достаточно широко, хотя подобный тип кузова появился на 5 лет раньше в 1961 году в виде дополнительной опции для автомобиля Triumph TR4.

Особенности классификации

Различают большое количество вариантов строения авто. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что каждое транспортное средство индивидуально, требует специфического подхода.

По типу загруженности кузова классифицируются следующим образом:

  • НЕСУЩИЕ. Они способны принимать основную нагрузку на себя. Имеют усиленную конструкцию. Примером таких авто являются модели «ВАЗа» (кроме премиум-класса).
  • ПОЛУНЕСУЩИЕ. Это преимущественно относится к транспорту, на котором нагрузка распределяется равномерно. Пример таких средств передвижения – автобусы.
  • РАЗГРУЖЕННЫЕ. Они крепятся благодаря специально оборудованным резиновым накладкам. Нагрузка поступает исключительно от перевозимых людей, а также небольших грузов, расположенных в салоне.

Существуют и другие классификации. Например, по компоновке. Исходя из этого, автотранспорт может быть одно-, двух- и трёхобъёмным. Давайте более подробно углубимся в эти разновидности.

Седан

Стоит отметить, что автомобили с кузовом типа седан на данный момент являются наиболее популярной моделью в мире. Потому они имеют множество подтипов и подвидов у различных автопроизводителей. Также седан имеет альтернативные названия в некоторых государствах. Например, на Британских островах он называется «салун», в Италии – «Берлина», а во Франции — просто «Берлин». Внимания заслуживает и тот факт, что у некоторых автомобилей с типом кузова седан имеется удлиненная база. Чаще всего это машины бизнес-категории. В их названии также можно встретить латинскую букву L. Это сокращение от слова Long.


Вид кузова автомобиля — седан

Универсал

Однако есть несколько нюансов, благодаря которым их можно отличить от хэтчбеков. Например, соизмеримая с транспортными средствами типа седан длина, а также больший угол наклона окна задней двери. Тем не менее во многих случаях эти параметры у универсалов одной марки не отличаются от идентичных показателей хэтчбеков другого производителя. Так что в любом случае привилегия выбирать тип кузова той или иной модели остается за конструктором, который эту модель разработал. Стоит отметить, что универсал (как и хэтчбек) также может быть превращен в грузопассажирский автомобиль. Для этого требуется всего лишь сложить сиденья из заднего ряда.


Вид кузова автомобиля — универсал

Автомобили типа универсал имеют различные названия в зависимости от локации. К примеру, в Великобритании их называют «Истэйт Кар», во Франции — «Брик», в Португалии — «Каринха», В Италии — «Джиадинетта», в Германии — «Комби», а в Дании — «Стэйшнкар». Распространенная в Соединенных Штатах разновидность данной модели, в которой демонтированы задние кресла, и отсутствуют задние боковые окна, именуется «Седаном Диливэри». Среди автопроизводителей тоже достаточно модным является называть универсалы своими именами. Например, так называются универсалы следующих марок:

  • «Ауди» — «Авант»;
  • БМВ — «Туринг»;
  • «Опель» — «Караван»;
  • «Пежо» — «СВ»;
  • «Ровер» — «Турер»;
  • «Сиат» — «Варио»;
  • «Шкода» — «Комби»;
  • «Фольксваген» — «Вариант».


«Ауди» — «Авант»

Внедорожник

По конструкционной сути машины с таким кузовом в своем большинстве являются универсалами, но за счет своих характеристик, таких как значительные габариты, большой клиренс, наличие полного привода, высокая проходимость, повышенная мощность, они относятся к отдельной категории.

Компактные внедорожники, как правило, трехдверные, для полноразмерных авто характерны пять дверей. Сегодня есть модели, в которых конструкторы включают третий ряд кресел. Однако за такую вместительность внедорожник «расплачивается» недостаточной устойчивостью во время маневренных резких поворотов и повышенным расходом топлива.

Большинство из внедорожников оснащены рамной конструкцией и внушительным клиренсом (от 200 мм). Такой тип кузова имеет существенный недостаток, его значительные габариты не позволяют парковаться на узких улочках, что создает определенные трудности при эксплуатации авто в городских условиях. Помимо этого, большинство узлов рассчитано на невысокие скоростные нагрузки. Средняя стоимость внедорожников выше, чем кроссоверов.

Хэтчбек

Дополнительная дверь представляет собой видоизмененную крышку багажного отделения, которая, кстати, в некоторых случаях может быть изготовлена в изогнутой форме и напоминать крышку багажника самых обыкновенных седанов (в Соединенных Штатах Америки такие кузова носят имя «ночбек»). Сегодня автомобили типа хэтчбек являются наиболее популярными в Европе и представлены в категориях — «Эй», Би», «Си» и «Ди» стандартной европейской классификации. Оно и неудивительно, ведь хэтчбек является невероятно удобной моделью легкового автомобиля и отлично подойдет для семейных поездок. Это нечто среднее между такими типами кузовов машин, как универсал и седан — он более практичный, чем седан, и менее габаритный, чем универсал. Стоит также отметить, что конструкция кузова транспортных средств типа хэтчбек может быть легко переоборудована и превращена в свою грузопассажирскую разновидность – для этого нужно всего лишь убрать перегородку между багажником и задними сиденьями и уложить ее на пол легкового автомобиля.


Вид кузова автомобиля — хэтчбек

Внедорожник

Главное отличие внедорожника от всех остальных типов кузова заключается в больших размерах и возможности ездить практически где угодно. Все его системы настроены соответствующим образом. Потому внедорожники, как правило, приобретают те автомобилисты, которым часто приходится ездить по дикой местности, через леса, поля и болота. По сути, внедорожник представляет собой автомобиль типа «Универсал», оборудованный средствами повышенной проходимости по пересеченной местности. Наряду с автомобилями типа пикап и фургон легковой автомобиль типа «внедорожник» имеет полностью разгруженный кузов — большую часть веса приходится принимать на себя раме машины.


Вид кузова автомобиля — внедорожник

Ссылки [ править ]

  • Георгано, Г.Н. , изд. (1971). «Глоссарий». Энциклопедия американских автомобилей . Нью-Йорк, Нью-Йорк США: EP Dutton. С. 215–217. ISBN 0-525-097929. LCCN   . Ландоле (или ландолет). Закрытая машина, заднюю часть которой можно было открывать в хорошую погоду.
  • Хааянен, Леннарт В. (2003). Иллюстрированный словарь стилей кузова автомобилей . Иллюстрации Бертила Нидена. Джефферсон, Северная Каролина США: МакФарланд. ISBN 0-7864-1276-3. LCCN   .
  • Штейн, Джесс, изд. (1975) . Словарь колледжа Random House (пересмотренное издание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк США: Random House. п. 753. ISBN. 0-394-43600-8. ландоле, н. автомобиль с откидным верхом на заднем сиденье, с крытым или открытым передним сиденьем.

Ссылки [ править ]

  • Георгано, Г.Н. , изд. (1971). «Глоссарий». Энциклопедия американских автомобилей . Нью-Йорк, Нью-Йорк США: EP Dutton. С. 215–217. ISBN 0-525-097929. LCCN   . Ландоле (или ландолет). Закрытая машина, заднюю часть которой можно было открывать в хорошую погоду.
  • Хааянен, Леннарт В. (2003). Иллюстрированный словарь стилей кузова автомобилей . Иллюстрации Бертила Нидена. Джефферсон, Северная Каролина США: МакФарланд. ISBN 0-7864-1276-3. LCCN   .
  • Штейн, Джесс, изд. (1975) . Словарь колледжа Random House (пересмотренное издание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк США: Random House. п. 753. ISBN. 0-394-43600-8. ландоле, н. автомобиль с откидным верхом на заднем сиденье, с крытым или открытым передним сиденьем.

Закрытые автомобили

Закрытым автомобилем называется тот тип кузова, а котором крыша стационарна. Эта группа насчитывает девять типов:

  • Седан — пассажирский кузов в три объёма с тремя или двумя рядами сидений и боковыми дверями в количестве от четырёх до шести;

Купе — пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задним пассажирам может быть чертовски неудобно, ведь места маловато;

Хардтоп — двух или трёхобъёмный пассажирский кузов без центральной стойки. Бывает в исполнении купе (две двери) или седан (четыре двери) с двумя рядами сидений;

Фастбек — «двухобъёмник» с крышей, плавно спускающейся назад. Крышка багажника берёт начало у кромки заднего стекла. Кстати, если вы увидели фастбек – смело фотографируйте его, ведь это раритет. Такие машины были популярны в тридцатые года двадцатого века;

Комби (хэтчбек) — грузопассажирский кузов в два объёма с плавно спускающейся крышей и большой задней дверью. Задний ряд складывается, увеличивая объём багажника. Разновидностью кузова является популярный нынче лифтбек и выносить его в отдельный тип кузова не имеет смысла;

Универсал — грузопассажирский «двухобъёмник» с дверью в задней стенке кузова. Грузовое помещение в универсале постоянное, но от пассажирского отсека не отделённое. ;

Лимузин — трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя или шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения;

Фургон — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины;

Однообъёмник / микроавтобус / вагон — однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля;

Баркетта — пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе;

Родстер / Спайдер — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом;

Легковые авто без крыши, в которых верх или складывается или снимается. Тут всего 3 типа кузовов:

  • Кабриолет — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами;

Фаэтон — пассажирский кузов со складывающимся верхом и со съемными боковыми стеклами;

Брогам — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей ;

А вот если автомобиль разделён на закрытую и открытую часть – это тоже будет считаться открытым кузовом.

  • Ландо — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле;

Тарга — пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений;

Пикап (в разумных рамках, в категории В) — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх.;

Классификацию можно считать универсальной, но в некоторых странах, банально, названия будут другими

Поэтому обращайте внимание на тип кузова — это бывает интересно

17.02.2020

26.07.2019

09.04.2019

22.03.2019

02.11.2018

22.08.2019

21.08.2020

01.08.2017

13.05.2021

11.06.2021

18.08.2020

31.07.2018

21.07.2021

20.03.2019

14.05.2019

11.10.2021

22.11.2017

18.01.2018

Звезды за рулем

Кузовной ремонт автомобилей и его виды

Нет, здесь не будет типа «инструкция к ремонту» каждого кузова автомобилей. Просто узнаем, какие есть виды кузовного ремонта автомобилей.

Ремонт вмятин

Вмятины – неизбежное наказание неосторожного вождения или несчастного случая. Как бы то ни было – вмятины необходимо удалять

Раньше их удаляли грубой рихтовкой с последующей шпаклевкой и покраской поврежденной детали автомобиля. Если же вмятин слишком много, имеет смысл заменить поврежденную деталь.

К счастью, прогресс не стоит на месте и на данный момент времени существуют способы, позволяющие выравнивать вмятины без покраски, если целостность лакокрасочного покрытия не нарушена.

Ремонт внутренних полостей

К внутренним полостям можно отнести труднодоступные детали, такие как лонжероны, пороги и ниши дверей. С «возрастом» автомобиля эти детали кузова портятся, но чтобы оттянуть наступление этого момента есть ряд профилактических мероприятий.

Основной способ предотвратить образование коррозии в таких деталях используют мовиль. Обработка кузова густой мастикой предотвращает появление ржавчины.

Конечно, если детали уже вышли из строя, то не избежать сварочных работ с частичной или полной заменой деталей.

Ремонт днища

Днище тоже лучше защищать при помощи специальных мастик от коррозии. Такая защита может исчезнуть в результате езды по грунтовым дорогам – мастика просто сдирается травой или другими внешними повреждениями. Поэтому спустя время обработку днища мовилью повторяют.

Если днище кузова автомобиля прогнило, то поврежденные участки вырезают, а на их место вставляют новые листы металла и заваривают.

Косметический ремонт

В эту категорию кузовного ремонта автомобилей входит покраска, полировка кузова автомобиля. Выполняется как полная покраска/полировка кузова автомобиля, так и работа с отдельной частью кузова.

Сколы и мелкие царапины можно удалить своими руками, если правильно уметь ими пользоваться и выбрать правильные материалы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: