Приложения

8.2. Движение автомобиля

Движение автомобиля рекомендуется начинать на прогретом дви­гателе. Если такой возможности нет, и прогрев двигателя производит­ся при движении автомобиля, то при низкой температуре окружаю­щего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева необходимо последова­тельно переходить на высшие передачи.

После преодоления бродов, после мойки автомобиля, а также при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механиз­мы колес попадает вода, необходимо при движении произвести не­сколько плавных торможений, чтобы просушить диски и тормозные накладки.

При движении по лужам необходимо снижать скорость во избежа­ние аквапланирования, что может вызвать занос или потерю управле­ния; при изношенных шинах эта опасность возрастает.

По возможности необходимо управлять автомобилем без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива.

Для обеспечения долговечной работы коробки передач при экс­плуатации автомобиля обязательно соблюдать следующие правила, при выполнении которых достигается легкое и бесшумное переклю­чение передач:

  1. Все переключения передач должны осуществляться плавным перемещением рычага только после полного выключения сцепления.
    Слишком быстрое переключение передач приводит к преждевременному износу синхронизаторов. Для увеличения долговечности син­хронизаторов переключения передач рекомендуется переходить с высшей на низшую передачу, применяя двойное выключение сцепления с промежуточным повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя в нейтральном положении рычага переключения передач.
  2. Не допускается переключение передач с не полностью выключенным сцеплением, а также одновременное действие педалью и рычагом.
    Не допускается включение сцепления при недовыключенной передаче.
  3. Заднюю передачу включать только после полной остановки автомобиля.

8.2.1. Функция «Круиз-контроль»

Функция «Круиз-контроль» начинает работать при скорости ав­томобиля более 48 км/ч. Для включения функции необходимо нажать выключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности» (см. рис. 5.1, поз. 9) и переключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности — Увеличение/ Возврат» (см. рис. 5.1, поз. 25).

При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощно­сти — Увеличение/Возврат» в положение «Возврат» блок управления запоминает скорость движения автомобиля и поддерживает эту ско­рость до нажатия водителем любой из педалей управления автомоби­лем (управления подачей топлива, тормоза, сцепления) или отключе­нием выключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности». Включение переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности — Увеличение/ Возврат» в положение «Возврат» должно дублироваться нажати­ем кнопки «Круиз-контроль» на переключателе стеклоочистителя и стеклоомывателя.

При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности» — «Увеличение/Возврат» в положение «Увеличение» блок управ­ления выставляет ранее записанную в памяти блока скорость движе­ния автомобиля и поддерживает эту скорость до нажатия водителем любой из педалей управления автомобилем (управления подачей то­плива, тормоза, сцепления) или отключением выключателя «Круиз- контроль/Отбор мощности».

8.6. Предохранители

Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-4. Плавкая вставка на 125А защищает цепь подогревателя воздуха.

Плавкая вставка на 60А защищает общую плюсовую цепь автомобиля.

Плавкая вставка на 40А защищает световую цепь автомобиля.

Плавкая вставка на ЗОА защищает цепь блока управления двигателем.

Слева под крышкой панели приборов установлены два блока плав­ких предохранителей БПР-13. Ниже указаны величины предельной силы тока в амперах и защищаемые ими цепи.

Предохранители верхнего блока защищают цепи:

1. 25А — Блок управления АБС.

2. 15А — Аварийная сигнализация.

3. 15А — Магнитола. Комбинация приборов.

4.15А — Стеклоочиститель. Стеклоомыватель. 5.10А — Реле фар.

5. 10А — Сигналы торможения.

6. 20А — Звуковые сигналы. Реле звуковых сигналов. Прикурива­тель.

7. 20А — Основной отопитель. Электронасос отопителя.

8. 15А — Дополнительный отопитель.

10. 10А — Комбинация приборов. Зуммер. Свет заднего хода. Дат­чик скорости. Реле стеклоочистителя.

11. 5А — Блок управления АБС.

12. 15А — Реле осушителя. Реле подогревателя воздуха.

13. 10А — Указатель поворотов. Реле фар.

Предохранители нижнего блока защищают цепи:

1. 25А — Резерв или догреватель охлаждающей жидкости.

2. 15А — Дальний свет (правая фара).

3. 15А — Дальний свет (левая фара). Сигнализатор дальнего света.

4. 15А — Ближний свет (правая фара).

5. 10А — Ближний свет (левая фара). Сигнализатор ближнего света.

6. 10А — Противотуманные фонари. Сигнализатор противотуманных фонарей.

7. 20А — Резерв.

8. 20А — Резерв.

9. 15А — Подкапотная лампа. Плафон водителя. Плафон второго ряда сидений.

10.10А — Подсветка (приборы, переключатель, прикуриватель).

11. 5А — Блок управления двигателем.

12. 15А — Габариты (правый борт). Корректор фар. Освещение но­мерного знака. Плафон вещевого ящика.

13. 10А — Габариты (левый борт). Сигнализатор габаритного света. Контурные фонари на крыше кабины.

При возникновении неисправностей в системе электрооборудова­ния в первую очередь необходимо проверить состояние плавких предо­хранителей и заменить неисправные. Повторное срабатывание предо­хранителя свидетельствует о неисправности в электрической цепи.

Примечание. К автомобилю прикладывается комплект запасных предохра­нителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет, имеющийся в комплекте запасных предохранителей. Защищаемые предохрани­телями электрические цепи также показаны на электрической принципиальной схеме.

9.14. Элементы, заменяемые на автомобиле при его техническом обслуживании

При обслуживании автомобиля подлежат замене следующие элементы:

  • Фильтр предварительной очистки топлива. Обозначение фильтрующего элемента — FS 19732 (обозначение по Fleetguard). Обслуживание фильтра состоит в периодическом сливе отстоя и замене фильтрующего элемента на новый. Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника и слить отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку.
  • Фильтр тонкой очистки топлива. Обозначение фильтрующего элемента — FF 42040 (обозначение по Fleetguard). Обслуживание фильтра состоит в периодической замене фильтрующего элемента на новый.
  • Фильтрующий элемент воздушного фильтра. Обозначение элемента — GB-502M или EF-43K-01.
  • Масляный фильтр.Обозначение фильтрующего элемента — 5262313 (обозначение по Cummins) или FS 19732 (обозначение по Fleetguard). При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку необходимо смазать моторным маслом и завернуть фильтр на корпус. После касания прокладкой корпуса довернуть фильтр еще на ¾ оборота. Установку фильтра производить только усилием рук.
  • Фильтрующий элемент ШНКФ 453473.400 бачка системы ГУР. При установке неразборного бачка ЯМ3.993.003 или 3110.3407178–11 системы ГУР, бачок заменяется в сборе.
  • Фильтрующий элемент осушителя II40100F фирмы «KNORR- BREMSE».

Электрооборудование

Расположение проводов Однопроводные отрицательные провода подключаются к кузову автомобиля.
Номинальное напряжение сети, В 12
Альтернатор, марка переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком – 5263796
Аккумулятор Два (6ST и OA)
Стартер 5261035
Система управления двигателем Микропроцессорная система управления подачей топлива Common Rail
Блок управления двигателем 5258888/BV90003
Фары 62.3711-19
Лампы указателей поворота 5302.3726000 или 112.03.30.00.000-01
Передние габаритные огни 265.3712
Задние габаритные огни 7442.3716.000-11 или 8502.3716-01
Боковой указатель поворота 4472.3731
Блок управления для электромеханического корректора фар БУК-24 или 281.3769 или 231.3769 или KDBA.453626.001
Выключатель приборов и стартера 2126-3704010-50 или 24.3704000
Стеклоочиститель ветрового стекла 60.5205 или 70.5205
Система омывателя ветрового стекла 1162.5208 или 1122.5208-02 или 122.5208000 или 3302.5208010 или 3302.5208010-01
Акустические сигналы 22.3721-03 или 221.3721-03

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Система управления двигателе…

  • Изображение
  • Текст

8.7. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Система управления двигателем имеет встроенную бортовую диагностику,

контролирующую техническое состояние компонентов системы, связанных с выбросом вредных веществ автомобиля.

Информация о техническом состоянии компонентов системы управления

двигателем поступает на сигнализаторы 1, 8 и 15 (см. рис. 5.12).

Система управления двигателем имеет три сигнализатора: 1. Сигнализатор критической неисправности двигателя (красного цвета) –

информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двига- теля, падение давления масла, превышение температуры во впускной трубе, от- каз педали управления подачей топлива, критическая неисправность электрон- ного блока) при которой он должен немедленно прекратить движение и заглу- шить двигатель.

2

Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем (желтого. цвета) – информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение

В этом случае требуется диаг- ностика автомобиля на специализированной СТО

цвета) – информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диаг- ностика автомобиля на специализированной СТО.

3. Сигнализатор включения подогревателя воздуха (желтого цвета) – ин-

формирует водителя о возможности включения стартера в зависимости от тем- пературы воздуха (как только индикатор гаснет, водитель может включать стартер). Сигнализатор включения подогревателя воздуха также загорается при включении догревателя охлаждающей жидкости (устанавливается на части ав- томобилей) и гаснет когда догреватель отключается. При автоматическом включении догревателя, при работающем двигателе, индикатор не загорается.

Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящими или мигаю-

щими сигнализаторами. Допускается движение автомобиля на СТО для устра- нения неисправности.

При несвоевременном обращении на СТО автомобиль может быть снят с

гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления.

8.8. ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА

На автомобиле установлен генератор переменного тока со встроенным вы-

прямителем и интегральным регулятором напряжения. Максимальный ток от- дачи генератора 150А.

В эксплуатации необходимо проверять работу генераторной установки по

указателю напряжения, установленному в комбинации приборов.

Основные правила эксплуатации

1. Запрещается даже кратковременное соединение выводов регулятора

или генератора между собой и на корпус, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения.

2. Запрещается работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей.

История

Предшественники данного автомобиля не могли похвастаться хорошей маневренностью (семейство ГАЗ-3307, разработанное еще в 1980-х годах). Но объясняется это тем, что грузовики разрабатывались преимущественно для эксплуатации в сельских хозяйствах и других подобных местностях, где нет дорожного покрытия. К тому же в то время дороги городов не были такими заполненными, как в настоящее время, поэтому никто и не жаловался на маневренные качества.

ГАЗ Валдай же был разработан, наоборот, для городских перевозок. В связи с этим он обладает более низкой посадкой. Этого удалось добиться путем заменой больших, ранее используемых колес с размерностью в 20 дюймов, на уменьшенные 17.5-дюймовые, присущие любому европейскому развозному грузовику.

Проходимость грузовика при этом сильно пострадала, но она для этого типа автомобилей не совсем и нужна. ГАЗ Валдай относится к классу N-2, категории MCV, что подразумевает собой эксплуатацию на дорогах, имеющих твердое дорожное покрытие. Хоть данная модель и напоминает семейство ГАЗелей, но для ее управления водителю недостаточно иметь категорию В, здесь уже необходима С.

Разработка первых образцов грузового автомобиля ГАЗ-3310 проходила совместно со специалистами Минского автомобильного завода в 1999 году. Но позже Минский автозавод представил на рынке среднетоннажную пятитонную модель МАЗ 4370 «Зубрёнок», опередив в этом сегменте Горьковский автозавод.

Изначально инженеры планировали установить на раму грузовика безкапотную кабину, заимствованную у МАЗ-5336. Однако такая идея так и осталась в планах. Реализацию же получило решение установки массовой кабины, применяемой на довольно популярных автомобилях серии ГАЗель.

Такое решение оказалось удачным, как с точки зрения затрат на производство, так и с технической составляющей. Кстати, о последней. Стандартная ГАЗель комплектовалась исключительно четырехцилиндровыми рядными двигателями, но, как оказалось, в моторном отсеке с минимальными изменениями удалось разместить и рядную дизельную шестерку марки ГАЗ-562, которая была разработана на основе иностранного силового агрегата Steyr.

Что касается внешнего вида, то здесь, по совсем понятным причинам, Валдай сильно похож на ГАЗели. Но присутствуют и свои отличия, как, к примеру, массивный передний бампер и видоизмененная радиаторная решетка. Вместе с этим заметно подросли и общие габаритные размеры автомобиля.

В 2010 году устанавливаемые силовые установки минского производства были заменены современными дизельными агрегатами производства Cummins. В результате этого в автомобиле стало более комфортно и тихо. Также при работе на холостом ходу заметно снизился уровень вибраций. Ну а что касается расхода топлива, то он стал еще меньше. Все это только увеличило интерес покупателей к данной модели.

Серийное производство автомобиля ГАЗ Валдай Горьковский автомобильный завод окончательно прекратил в декабре 2015 года. Причиной тому стало появление более современного пятитонного грузового автомобиля «ГАЗон Некст», который существенно отличался от своего предшественника. Но в остальном это был все тот же городской развозной грузовик, имеющий низкую погрузочную высоту и низкопрофильные колеса.

Это интересно: ГАЗ 33081 Садко — технические характеристики, модели

Информация для юридических лиц

Товар оплачивается по безналичному расчету.

Как получить счет?

Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.

Как оплатить счет?

Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).

Что она в себя включает:

Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев

В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.

Для этого:

  1. Необходимо отправить деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
  4. Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

Ремонт запчасти

В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.

Для этого:

  1. Отправьте деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

Модификации

ГАЗ Валдай имеет довольно много модифицированных версий. Базовыми из них являются модели ГАЗ-3310 и ГАЗ-33101. Они комплектовались дизельной силовой установкой марки ГАЗ-562, которая имела систему турбонаддува. Максимальная мощность на выходе у этого двигателя составляет 150 лошадиных сил при рабочем объеме в 3.13 литра. Однако обе версии так и не дошли до массового производства. Вместо них Горьковский автомобильный завод представил модификацию ГАЗ-33104, имеющую под капотом дизельный силовой агрегат марки Д-245.7, предоставленный Минским моторным заводом.

Наиболее популярной модификацией данного грузового автомобиля стала версия под индексом ГАЗ-33106. Она комплектовалась дизельным мотором марки Cummins ISF, который к тому же оборудован системой турбонаддува. Для потребителей эта модификация стала доступна в 2010 году и выпускалась до 2015. Существовала также и экспортная вариация, которая отличалась от базовой версии наличием дизельного двигателя марки Cummins CIV.

Другими не менее популярными версиями стали:

  1. Модификация ГАЗ-331041. Обладает дизельным двигателем марки Д-245.7 от Минского моторного завода. Помимо этого имеет удлиненную колесную базу;
  2. Модификация ГАЗ-331042. Комплектуется тем же дизельным двигателем марки Д-245.7 от Минского моторного завода. Помимо этого имеет удлиненную колесную базу;
  3. Модификация ГАЗ-331043. Представляет собой аналог предыдущих модификаций. Под капотом установлен мотор марки Д-245.7. Использует удлиненную колесную базу и двойную кабину;
  4. Модификация ГАЗ-331061. Оснащается импортным двигателем марки Cummins и удлиненной колесной базой;
  5. Модификация ГАЗ-331063. Оснащается импортным двигателем марки Cummins и удлиненной колесной базой. Также в модификации присутствует двойная кабина, имеющая внутри два спальных места;

Если стандартная версия обладает длиной колесной базы в 3310 миллиметров, то на удлиненных модификациях она была увеличена до 4000 и 4750 миллиметров. Длина бортов грузовой платформы при этом также увеличилась до 5000 и 6000 миллиметров.

Редкие модификации:

  1. Модификация ГАЗ-33104В. Является тягачом седельного типа, предназначенным для перевозки каких-либо грузов в бортовом полуприцепе. Производством данной модели занимается фирма «Чайка-Сервис», но только по заказу;
  2. Модификация ГАЗ-43483. Является экспериментальной модификацией, имеющей усиленную подвеску, двойную кабину и полную массу в 8500 килограмм;
  3. Модификация САЗ-2505. Представляет собой грузовик, оснащенный самосвальным кузовом с задней разгрузкой. Устанавливаемый кузов имеет объем в 3.78 метра кубических. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 3000 килограмм;
  4. Модификация САЗ-2505-10. Является грузовиком с самосвальным кузовом, имеющим трехстороннюю разгрузку и объем в 5 метров кубических. Максимальная грузоподъемность такой модификации составляет 3180 килограмм;
  5. Модификация САЗ-3414. Является тягачом седельного типа. Предназначен для буксировки полуприцепа марки САЗ-9414. Выпускается также по заказу;
  6. Модификация КАвЗ-32081. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
  7. Модификация ПАЗ-3202. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
  8. Модификация ГалАЗ-3207. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
  9. Модификация «Касатка». Является пожарным автомобилем. На борту имеет специализированное оборудование для проведения спасательных работ.

4.1. Общие данные

Модель автомобиля ГАЗ-33106 ГАЗ-331061 ГАЗ-331063
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на задние колеса
Грузоподъемность автомобиля (с плат формой без надставного борта, дуг тента), кг, 3925 3640 3480
Полная масса автомобиля, кг 7400 7400 7400
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (с водителем, без надставного борта, дуг, тента), кг 3325 3610 3545
Габаритные размеры, мм:
— длина 6050 7565 6770
— ширина (по зеркалам) 2643 2643 2643
— высота (по кабине без нагрузки) 2260 2260 2265
— высота (по тенту без нагрузки) 3060 3060 3060
База, мм 3310 4000 4000
Колея передних колес, мм 1740 1740 1740
Колея задних колес, мм (между серединами двойных скатов) 1702 1702 1702
Дорожный просвет автомобиля с пол ной нагрузкой, мм 177 177 177
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м, не более 6,8 7,7 7,7
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой, без тента, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 105 105 105
Расход топлива1 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
— 60 км/ч 12,0 12,0 12,0
— 80 км/ч 15,0 15,0 15,0
Углы свеса (с полной нагрузкой),°
-передний 27 27 27
-задний 14 10 14
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (°) 25 (14) 25 (14) 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм 1070 1070 1070

* — 1 Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

Внешность

Дизайн этого грузовика сильно схож с “ГАЗелью”. По сути, среднетоннажные грузовики «Валдай» имеют такую же кабину, что и “ГАЗель”. Отличия заключаются лишь в нескольких элементах:

  • Решетка радиатора.
  • Бампер (более вытянутый наружу).
  • Более массивные колесные арки.
  • Дополнительная подножка с обеих сторон.
  • Габаритные огни сверху.
  • Иные зеркала заднего вида (вынесены на дугах).

В остальном конструкция кабины идентична. Что касается качества покраски, оно такое же, как и на “ГАЗели”. Эмаль, к сожалению, не была высококачественной – часто она облазила и повсюду образовывались ржавые следы. Это болезнь всех автомобилей “ГАЗ” того времени, и грузовой фургон «Валдай» не стал исключением.

Блоки предохранителей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7, ГАЗ-33098, расположение, номиналы предохранителей и защищаемые цепи.

Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А – резервный. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

В стеклоочиститель автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-3 встроен автоматический термобиметаллический предохранитель вибрационного типа. В центре панели приборов автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-3 расположены два блока предохранителей.

Предохранители нижнего блока, номиналы, допустимый ток и защищаемые цепи.

Блоки предохранителей на автомобилях ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-4.

Под капотом автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-4 на кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырех плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.

Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А защищает световую цепь автомобиля. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

В стеклоочиститель автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-4 встроен автоматический термобиметаллический предохранитель вибрационного типа. В центре панели приборов автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-4 расположены два блока плавких предохранителей БПР-13.07.

Предохранители нижнего блока, допустимый ток и защищаемые цепи.

Блоки предохранителей автомобилей ГАЗ-33098.

Под капотом автомобиля ГАЗ-33098 справа на панели боковины капота установлен блок предохранителей из четырех плавких предохранителей на 30А, 40А, 90А и 125А.

Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей. На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа. В центре панели приборов расположены два блока плавких предохранителей БПР-13.07.

Предохранители нижнего блока, допустимый ток и защищаемые цепи.

Блоки предохранителей автомобилей ГАЗ-3307.

Под капотом автомобиля ГАЗ-3307 справа на кронштейне закрепленном на панели боковины капота установлен блок предохранителей из двух плавких предохранителей на 40А и 60А. Предохранители защищают цепи:

Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей. В центре панели приборов автомобиля ГАЗ-3307 расположены два блока плавких предохранителей БПР-13.07. На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

Предохранители нижнего блока, допустимый ток и защищаемые цепи.

При возникновении неисправностей в системе электрооборудования автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 и ГАЗ-33098, в первую очередь необходимо проверить состояние плавких предохранителей и заменить неисправные. Повторное срабатывание предохранителя свидетельствует о неисправности в электрической цепи. К автомобилям прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет, имеющийся в комплекте запасных предохранителей.

ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Машина достаточно надежная, но иногда возникают какие-либо неисправности, в том числе электрооборудования для газ 3307. Выйти из стоя может любой из его элементов. Для поиска и устранения проблем пользуются электросхемой автомобиля. Научиться читать и понимать ее может каждый.

Грузовой автомобиль ГАЗ 3307

пересечения горизонтального и наклонного участков светотенев…

  • Изображение
  • Текст

пересечения горизонтального и наклонного участков светотеневой границы — с линиями G—G и D—D.

Рис. 8.5. Разметка экрана для регулировки фар:

А — фары с маркировкой «AL» на рассеивателе; В — фары с маркировкой «ОСВАР» на рас- сеивателе; h — высота центра ближнего света фар на автомобиле; V —V — ось автомобиля.

Указатели поворота и аварийной сигнализации.

На автомобиле уста-

новлен электронный прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализа- ции, обеспечивающий также контроль за исправностью сигнальных ламп.

Если при включении указателей поворота лампа сигнализатора поворота

мигает с двойной частотой, то это указывает на неисправность лампы одного из указателей поворота с правой или левой стороны автомобиля (отсутствие кон- такта или перегорание).

Если лампа сигнализатора поворота не горит, а лампы указателей поворота

исправны, то необходимо проверить исправность лампы сигнализатора.

Если при включении указателей поворота их лампы и лампа сигнали-

затора не горят, это означает, что неисправен предохранитель или пре- рыватель указателей поворота (или его цепь).

Задние фонари.

На автомобилях устанавливаются задние фонари, вклю-

чающие огни: сигнала торможения, габаритного света (боковой и задний), ука- зателя поворота, света заднего хода, противотуманного света, контурные.

Комплект звуковых сигналов 22.3721/221.3721 установлен под капотом на

верхней панели облицовки радиатора.

При необходимости, произвести подрегулировку звука сигнала. Для этого

надо ослабить контргайку винта, расположенного на задней стороне сигнала. Поворотом винта в ту или другую сторону отрегулировать звук. Затянуть контргайку.

8.6. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-4. Плавкая

вставка на 125А защищает цепь подогревателя воздуха.

Плавкая вставка на 60А защищает общую плюсовую цепь автомобиля. Плавкая вставка на 40А защищает световую цепь автомобиля. Плавкая вставка на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Слева под крышкой панели приборов установлены два блока плавких

предохранителей БПР-13. Ниже указаны величины предельной силы тока в амперах и защищаемые ими цепи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: