Схема работы отопителя салона

Как избежать проблем с автомобильной печкой

Если вы хотите, чтобы в салоне вашей машины всегда было тепло, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Используйте высококачественную охлаждающую жидкость. Ведь антифриз влияет на функционирование как печки, так и мотора. Выбирайте проверенного производителя, своевременно меняйте жидкость. Ваша машина имеет инструкцию по эксплуатации, где указана частота замены тосола.
  • Очищайте радиатор. Возьмите пылесос, чтобы удалить загрязнения с внешней стороны устройства. Внутри радиатор получится очистить, используя специальный моющий раствор для очистки системы охлаждения автомобиля.
  • Регулярно заменяйте салонный фильтр. Если он загрязнен, то не только печка в машине не будет греть, но и система вентиляции и кондиционирования станет функционировать неправильно. Кроме того, в грязном фильтре скапливается пыльца и пыль. Находиться в такой машине человеку с аллергией может быть опасно.

Автономные отопители салона

Помимо отопительных функций, когда мотор включен, иногда требуется заранее прогреть салон и мотор автомобиля. Чтобы решить эту задачу, транспортные средства укомплектовываются автономными отопителями или предпусковыми обогревателями.

Хорошо зарекомендовали себя следующие компании, производящие автономные отопители: Webasto, Eberspacher, российская марка «Планар».

Даже с учетом настороженного отношения автовладельцев к таким установкам, эти устройства имеют несомненные преимущества. Так, если машина укомплектована автономным отопителем, больше не потребуется греть мотор вхолостую, а значит, траты на бензин снизятся.

Вы включаете автономный обогреватель, к примеру, из своего дома. Вы садитесь в уже прогретое авто, стекла и дворники которого оттаяли, даже если печка в машине не греет. Поскольку холодный пуск с непрогретым маслом больше не производится, ресурс двигателя резко возрастает.

В некоторых европейских странах, если машина грузовая, то по закону она должна быть оснащена автономным отопителем. Только так машина будет прогрета должным образом. Если такое устройство отсутствует, водитель машины не имеет права заночевать или отдохнуть в кабине грузовика во время стоянки или на грузовой парковке. Таким образом, в странах Европы снижаются вредные выбросы выхлопных газов, ведь долго греть машину больше нет необходимости. И уровень шума также понижается.

Машина прогревается автономным обогревателем так: устройство начинает греть ее, работая за счет бензина, газа или дизеля, который залит в ваше транспортное средство. Соответственно, подразделяются эти устройства на следующие виды: бензиновые, дизельные, газовые. Никаких принципиальных конструктивных отличий между разными моделями обычно нет.

Каждая модель автономного обогревателя, который будет греть вашу машину, находится в миниатюрном корпусе, где есть:

  • герметичная камера сгорания;
  • трубопровод подачи топлива из машины;
  • нагнетатель воздуха;
  • циркуляционный насос;
  • теплообменник;
  • свеча зажигания или накала;
  • датчик перегрева;
  • блок управления.

Наименьшие размеры у автономных обогревателей, работающих на бензине. Их мощность составляет 46 кВт, размещать такую установку можно под капотом машины, которую он будет греть. Отопители и предпусковые жидкостные подогреватели мотора, функционирующие на дизельном топливе, обладают большей мощностью — 82 кВт и большими габаритами, в основном они размещаются на грузовых машинах.

Есть электрические модели, которые будут греть машину без использования бензина, газа или дизеля. Принцип функционирования такого устройства схож с работой вентилятора. Отопитель иногда носит название автофен. В загерметизированном корпусе из керамики размещен втяжной и вытяжной вентиляторы. Там же расположена электроспираль либо керамические детали, которые будут греть воздух. Автономный электрофен, работающий от аккумулятора машины с помощью прикуривателя, обладает малой мощностью. Он не способен греть салон машины самостоятельно, чаще всего его применяют в качестве еще одного источника тепла.

Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля

Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях — в качестве фена для прогрева стекол.

Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.

Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке — подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор — не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.

Также эта группа оборудования может негативным образом влиять на проводку в машине. Кроме этого, многие утверждают, что электрическое дополнительное отопление не имеет высокой теплоотдачи.

Лучшие производители газовых систем отопления

Наш климат очень сходен с суровым скандинавским климатом, где является очень популярным автокараванинг.

Поэтому не помешает заглянуть к нашим скандинавским соседям, чтобы обратить внимание на производителей газовых отопителей для автодома кемпера, которые хорошо зарекомендовали себя при работе в критически низких температурах без снижения комфорта жизни путешественников

Alde и Prіmus с жидким теплоносителем

Основой работы систем отопления компаний Alde и Prіmus является жидкий теплоноситель (антифриз). Сама система является точной копией традиционной системы отопления, используемой при автономном отоплении. Радиаторы отопления размещены по периметру автодома и соединены между собой алюминиевой трубой.

Котел оборудован низкооборотистым циркуляционным насосом, который прокачивает теплоноситель по контуру. Для его работы достаточно батареи 12 В. Газовый котел работает автономно, но имеет встроенный модуль, который может быть подключен на кемпинге к электросети 220 В.

Подогретый радиаторами воздух устремляется вдоль окон к верхней части салона, через вентиляционные отверстия поступает под крышу, где охлаждается и устремляется к центральной части кемпера.


Теплый воздух от радиаторов движется вверх вдоль стен, тем самым отсекая холодный воздух, который стремится пробраться внутрь жилого модуля через окна

Часто в комплектацию котлов входит система теплых полов с жидким теплоносителем, который перемещается по змеевику, вмонтированному в сендвич-панель. Дополнительный контур при установке кранов может перекрываться.

Truma с воздушным теплоносителем

Принцип работы газовой горелки закрытого типа Truma состоит в заборе холодного воздуха из кемпера, его последующем нагреве и возвращении в жилой модуль. Для равномерного распределения теплого воздуха используется система воздуховодов.

Равномерность подачи воздуха усиливается небольшим вентилятором. Распределение теплого воздуха можно регулировать заслонками, установленными на каждом воздуховоде.

Особенность газовой горелки Truma состоит в ее розжиге при помощи пьезоэлемента. Запуск осуществляется не при помощи аккумулятора, а используются пальчиковые батарейки. Салон кемпера прогревается куда быстрее, чем при системах отопления с жидким теплоносителем, но при этом увеличивается расход газа, а теплый воздух распределяется не так равномерно.

Газовые отопители для обогрева кемпера отличаются своей автономностью, а при использовании качественной автоматики и норм установки, характеризуются безопасной эксплуатацией.

При выборе мощности оборудования нужно ориентироваться на площадь автодома и климатические условия. Для длительных путешествий идеально подойдет система с жидким теплоносителем, а для коротких вылазок на природу хватит и воздушного.

Воздушные

Первыми представителями этой категории являются обычные “фены”. Нагретый воздух подается в салон вентиляторами. Внутри находится нагревательный элемент. В современных моделях в качестве нагревательного элемента используется керамика, а не спираль. Это позволяет не “сжигать” воздух в салоне. Работает так же как и обычный фен. Как правило, такие вентиляторы подключаются через прикуриватель 12 вольт. Есть модели на 24 вольт. Ввиду своей маломощности они неспособны быстро прогреть весь салон, но отогреть лобовое стекло или зону водительского сиденья вполне способны. Мощность таких устройств не может превышать 200 ватт, иначе не выдержат предохранители. Это небольшие мобильные устройства, которые легко установить и убрать при необходимости.


Воздушный дополнительный отопитель

Другие воздушные отопители используют топливо (дизель или бензин). Топливо подает топливный насос. Имеют цилиндрическую форму. Внутри находится камера сгорания. Воспламенение смеси осуществляется свечой. Воздух из салона проходит вокруг жаровой трубы и камеры сгорания, нагревается и подается вентилятором обратно. Отработавшие газы выводятся наружу.

Дополнительная печка салона в основном используется для автобусов и большегрузных автомобилей. На длительной стоянке нет необходимости включать двигатель для прогрева и тратить топливо. Воздушный отопитель очень экономичный. Он использует в 40 раз меньше топлива, чем бы понадобилось двигателю. Разные модели оснащаются таймером, системой управления температурой и другими режимами. Встроенный электромодуль отключает прибор при перегреве.

Плюсами воздушных отопителей являются:

  • низкое энергопотребление;
  • простота устройства и эффективность;
  • легкий монтаж.

Среди минусов можно назвать:

  • обогрев только салона автомобиля;
  • необходимость монтажа патрубков для забора и отвода воздуха;
  • занимает дополнительное место в кабине.

Проблема влажности воздуха

Из многолетней практики и результатов исследований известно, что наиболее приятно воспринимается воздух, влажность которого в зависимости от температуры находится в интервале 30—70%. Относительно высокое (но в пересчете на обсолютные значения довольно низкое) содержание влаги в воздухе при низкой температуре приводит к тому, что по мере прогревания холодного воздуха относительная влажность уменьшается примерно до 20—25%. Это явление носит положительный характер, поскольку предотвращается запотевание окон. Конечно, человек, находящийся в автомобиле, выделяет в воздух в течение 1 ч 40—100 г влаги в результате испарения, дыхания, высыхания влажной одежды и т. д., поэтому при отоплении салона воздух не становится слишком сухим. Кроме того, приемлемую влажность воздуха можно получить, смешивая прогретый воздух из отопителя с холодным свежим воздухом. Удачным распределением потоков воздуха вдоль окон можно предотвратить запотевание стекол и высушить их. И напротив, при дополнительном охлаждении воздуха кондиционером из-за конденсации влаги и дополнительного подогрева автомобиля относительная влажность сильно уменьшается.

Виды дополнительных нагревательных устройств

Если скорость обогрева штатными отопителями водителя не устраивает, используют дополнительные источники тепла. Они бывают совместимые с подключающими розетками транспортных средств или автономного применения. Вот некоторые:

  1. Обогреватель предпусковой топливный — монтируется под капотом и подключается к бензопроводу автомобиля. Включается перед тем, как заводить машину, входит в комплектацию некоторых моделей.
  2. Подогреватель электрический предпусковой подключается к сети 220 V, нагревает охлаждающую жидкость и масло в картере двигателя и ускоряет набор температуры в системе отопления.
  3. Тепловентилятор, подключаемый к электросети автомобиля через прикуриватель. Рекомендуются к применению приборы с керамическими нагревательными элементами.

Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. Когда совсем холодно

Достаточно часто автолюбители интересуются, как производится установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. Чаще всего, производится монтаж такого оборудования в регионах Крайнего Севера, но многие водители и в более теплых условиях используют подобные печки. Это позволяет обеспечить комфорт даже в отечественных автомобилях, которые по традиции не отличаются склонностью к сохранению тепла. Обустроить таким образом машину можно самостоятельно. В таком случае, вам не потребуется платить мастерам за эту работу

Обратите внимание, что в некоторых ситуациях придется повозиться с установкой, но зато вы получите максимальный комфорт при любых поездках.Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками

, может производиться несколькими способами. Все они отличаются разной степенью надежности и эффективности. Мы рассмотрим 3 способа получения дополнительного тепла:

  • Электроотопитель;
  • Автономный отопитель;
  • Радиатор.

Наиболее эффективным вариантом считается установка дополнительного радиатора, но для этого потребуется вмешиваться в систему охлаждения, что не всегда удобно делать, да и требует такая работа определенного навыка.

Электроотопитель

Такой способ наиболее прост в исполнении. Для этого, вам потребуется только купить готовый прибор, которым можно разжиться практически в каждом автомагазине. Устанавливается такой обогреватель на торпеду. Подключается обычно к прикуривателю. Опытные автоэлектрики советуют протягивать провода напрямую к аккумулятору. Дело в том, что для питания требуется достаточно большая сила тока, что может отрицательно сказаться на штатной проводке. При подключении напрямую не забудьте поставить на провод предохранитель, тепло, это конечно хорошо, но безопасность важнее. К плюсам такого оборудования можно отнести простоту установки. Не требуется вмешиваться в штатные системы машины.

Даже при подключении к аккумулятору, процесс происходит параллельно проводке. Основным недостатком является большое энергопотребление. Это приведет к необходимости периодически подзаряжать батарею. Поэтому, автолюбители применяют такие обогреватели только кратковременно, например, при запуске двигателя, чтобы быстрее отогреть стекла.

Автономный отопитель

Это полноценная система дополнительного обогрева салона. Она полностью автономна от двигателя, и может работать без него. Представляет собой небольшой двигатель, который подогревает некрупный радиатор. Питание мотора производится из отдельного бака, и никак не связано с основным силовым агрегатом. Устанавливают его в моторном отсеке, так можно избежать попадания отработанных газов в салон. Иногда, это приспособление соединяют с предпусковым подогревом двигателя.

Для установки необходимо провести трубки в салон.

Для этого придется прорезать дополнительные отверстия в перегородке, не забудьте после всех работ обработать металл, а также поставить заглушки.

Общая схема циркуляции воздуха

Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона. При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя. Радиатор печки соединен с системой охлаждения автомобиля, поэтому при нагреве двигателя циркулирующая жидкость из системы охлаждения двигателя нагревает соты радиатора печки. Поэтому, проходя через соты, поток воздуха также становится теплым.

Когда в подогреве необходимости нет, заборный и очищенный фильтром воздух подается в салон напрямую из окружающей среды. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы (более подробно о принципе работы системы кондиционирования).

Воздушные заслонки

Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой:

  • механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне. В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха;
  • электронное. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки.

От вентилятора печки в салон уходят каналы, по которым воздух может подаваться на лобовое стекло, в ноги либо через центральные дефлекторы. В зависимости от схемы работы, режимы могут быть как комбинированными, так и единичными, когда весь заборный воздух подается только в одну зону. Переключение режимов может осуществляться механически либо с помощью сервопривода и блока управления. Механический способ предполагает прямое соединение воздушных заслонок с переключателем на торпеде. Электропривод заслонок позволяется управлять ими нажатием клавиши, а также реализовать автоматическое управление электронным блоком системы кондиционирования салона.

Рециркуляция

В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге.

Виды привода рециркуляции:

  • механический (описан выше);
  • вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов. При нажатии кнопки заслонка перемещается за счет вакуума и остается в закрытом положении до следующего нажатия кнопки;
  • с помощью сервопривода. На некоторых автомобилях блок управления, ориентируясь на показания газоанализатора, может автоматически включать рециркуляцию при обнаружении высокого уровня концентрации выхлопных газов в заборном воздухе.

Как выбрать автомобильный обогреватель

Обогреватель, работающий на аккумуляторе или автономный? Как правильно выбрать модель? Этими вопросами задаются все потенциальные покупатели.

Для того, чтобы подобрать нужный вариант, ориентируйтесь на следующие критерии:

Безопасность. Она напрямую зависит от качества отопительного оборудования и его мощности

Качество определяется в первую очередь маркой технического устройства, а вот мощность важно соотносить с особенностями ТС – мощный прибор, быстро нагревающий салон, нельзя ставить в салоне маленького автомобиля. Это грозит замыканием в электросистеме и возможным возгоранием.

Материал корпуса

Производители используют разные материалы: металл, пластик и керамика. Последний вариант считается самым безопасным и долговечным. Он не подвержен коррозии, устойчив к повышенным температурам и не высушивает воздух даже в до максимума разогретом состоянии.

Нагревательный элемент. Отжившими свой век считают электроспирали из вольфрама. На смену им пришли керамические инфракрасные элементы и элементы на основе ТЭНов. Первые безопасны, но не отличаются широким диапазоном действия. Вторые подходят для больших площадей и не пожирают кислород.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ

Дизельные автономные отопители (сухие фены) Планар смотреть

Дополнительная печка (отопитель) устанавливается в автомобиль в том случае, если штатный отопитель не справляется с обогревом кабины, салона. Хорошо подходит для отопления автобусов и микроавтобусов (автобус ПАЗ, микроавтобус Форд и др.), автомобилей МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, УАЗ, УАЗ буханка, «Бычок», ГАЗель, ГАЗ, Соболь, «Зубренок», Вольво, Фотон, Форд, Сканиа, Мерседес, Хендай и др. Для работы он использует охлаждающую жидкость двигателя и бортовую сеть автомобиля — 12 или 24 вольта. Принцип работы дополнительного отопителя тот же, что и у штатного отопителя автомобиля. Также дополнительная печка может устанавливаться не только в кабину, салон, но и в утепленный фургон, кунг, кузов автомобиля для того, чтобы можно было перевозить продукцию, требующую плюсовой температуры. Если магистраль охлаждающей жидкости достаточно длинная или же водяной насос не справляется с прокачкой охлаждающей жидкости, ставится дополнительный электрический насос (помпа), работающий от аккумуляторов.

А как быть с климат-контролем?

Если на вашей машине стоит эта прекрасная современная опция, давайте разберем, как работает климат-контроль зимой. Выберите на дисплее температуру, которая будет для вас оптимальной. Если у вас навороченная климат-система, например, трехзонный климат-контроль, тогда можно выбрать подходящую температуру и для водителя с передним пассажиром, и для тех, кто едет на заднем диване.

Если нажать кнопку «рециркуляция в салоне», тогда вы ускорите обогрев салона. Климат-контроль должен нагреть автоматически до нужной вам температуры и поддерживать ее в течение всей поездки. Если этого не происходит, значит с системой что-то нет.

Из чего состоит система предварительного прогрева двигателя (жидкостного типа)

При запуске мотора в диапазоне отрицательных температур, из-за высокой вязкости масла повышается износ деталей, увеличивается крутящий момент, нарушается процесс
образования горючей смеси, снижается компрессия. В зимнее время пуск двигателя, в особенности дизельного, без прогрева затруднен.

Основная функция предпускового подогревателя — обогрев двигателя и салона. На некоторых автомобилях устройство входит в комплектацию как опция, но при необходимости может быть установлено дополнительно.

Комплект оборудования состоит из:

  • котла и камеры сгорания;
  • радиатора;
  • топливной системы трубопроводов;
  • топливного насоса;
  • насоса для антифриза;
  • термореле;
  • электронного блока управления;
  • системы пуска подогревателя.

Профилактика работы печки в салоне

Чтобы автомобильный обогреватель работал в полную силу и не подводил водителя в самый ответственный момент, нужно следовать нескольким простым советам по его эксплуатации:

  1. Радиатор должен содержаться в чистоте. Процедуру по очищению несильных загрязнений можно проводить с помощью пылесоса, а от засоров и отложений внутренних каналов можно избавиться с помощью промывки системы охлаждения двигателя.
  2. Необходимо использовать хороший антифриз, который считается залогом качественной и длительной работы не только печки, но и двигателя автомобиля.
  3. Нужно чаще менять воздушный фильтр для салона. В том случае, если вовремя не сменить его и не удалять загрязнения, то он создаст проблемы при прогревании салона, и, кроме того, вентиляция и кондиционирование в салоне автомобиля станут работать не на полную мощность. Такая процедура особенно рекомендована водителям и пассажирам, страдающим от аллергии.

К чему стремятся они

Образцом для подражания и покупки в нашем далеко не южном государстве мог бы быть автомобиль с севера Европы. Например, Volvo

По всей вероятности, именно Volvo Car Corporation, которая в этом году отмечает свое 75-летие, уделяет самое пристальное и традиционное внимание обогреву салона, стекол, зеркал и кресел в своих автомобилях. На наши вопросы ответил менеджер тренинг-центра представительства Volvo в Москве

— В каком направлении движется корпорация Volvo относительно обогрева своих автомобилей, их пассажиров и водителей?

— Общую стратегию в двух словах можно выразить так.

  • Во-первых, это более тесное интегрирование систем поддержки микроклимата в общую электрическую сеть. Такое интегрирование дает возможность системам микроклимата получать более подробную информацию от других систем автомобиля. И, таким образом, используя большое количество параметров, адаптировать режимы своей работы к текущей ситуации.
  • Во-вторых, это наращивание функциональности за счет увеличения программируемых возможностей. То есть добавление какой-либо новой функции в системы поддержки микроклимата связано уже не с установкой нового устройства, а либо с установкой нового программного обеспечения, либо с перепрограммированием существующих возможностей.
  • В-третьих, это обеспечение гибкости аппаратной части систем поддержки микроклимата и возможности адаптации этих систем к различным условиям среды. Например, рабочий диапазон температур программируется в зависимости от страны, в которую продается данный автомобиль. То есть одна и та же система может использоваться в самых разнообразных условиях.

— Что представляет собой штатное оборудование обогрева в современных моделях Volvo?

— На протяжении многих лет Volvo использует стандартный набор обогревательного оборудования: климатическая установка, парковочный подогреватель, системы обогрева задних стекол, зеркал и сидений.

Климатическая установка имеется в вариантах ЕСС (Electronic Climate Control) и MCC (Manual Climate Control). В первом случае существует автоматический режим, при котором водителю или пассажиру достаточно выбрать нужную температуру, а все остальное — необходимую скорость вентилятора и положение заслонок воздухораспределения — определит, с учетом температур внешнего и внутреннего воздуха, скорости автомобиля и многих других параметров, бортовой компьютер. Во всех вариантах климатической установки используется раздельное управление температурой (водитель управляет своей стороной, пассажир — своей) и имеются воздуховоды для задних пассажиров с возможностью регулировки направления и силы потока воздуха.

Подогрев сидений является стандартом для нашего рынка. Система подогрева сидений является двухступенчатой, т.е. при первом нажатии на кнопку включения включается режим максимального нагрева, при втором — более слабый. Также имеется возможность устанавливать пороги срабатываний термостатов для включения и выключения системы. В штатную комплектацию версии Executive входит подогрев и задних сидений.

Подогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида также входит в стандартную комплектацию Volvo. Концепция новых версий этих систем мало чем отличается от прежних. Кроме того, Volvo предлагает электрические подогреватели двигателя, но у нас они не используются ввиду отсутствия электропитания на стоянках.

Возможность дистанционного включения парковочного подогревателя с использованием мобильного телефона. К сожалению, у нас эта возможность пока не реализуется, поскольку провайдеры телефонной связи еще не обеспечивают возможности работы телефона по специальному протоколу.

Принцип работы отопителя салона.

Самый простой отопитель салона состоит из салонного фильтра, воздушной заслонки, вентилятора и радиатора. Однако современные авто оборудованы разными датчиками. В данный момент я говорю про климат-контроль, рециркуляцию воздуха и так далее.

Теперь перейдем непосредственно к принципу работы печки в авто. Воздух снаружи авто поступает в печку через салонный фильтр. После этого вентилятор создает поток воздуха. А заслонка регулирует направление. Так как далее поток проходит через радиатор или в обход него. Другими словами, воздушная заслонка регулирует температуру воздуха. В радиатор поступает охлаждающая жидкость от двигателя в результате, нагревая воздух. В итоге горячий поток по патрубкам поступает в салон авто.

Но в современных авто все намного сложнее. Так как за температурой следят датчики. Которые автоматически регулируют воздушную заслонку. Другими словами контролируют температуру салона авто.

Существующие виды

Принято классифицировать автономные обогреватели в первую очередь по сфере применения:

  • воздушный — греет только салонный воздух, представляя собой обычный тепловой вентилятор;
  • жидкостный — связан с системой охлаждения ДВС и топливной системой, обогревает салон, дверные замки и лобовое стекло;
  • масляный — способен подогревать масляную систему автомобиля, чем ускоряет запуск мотора зимой.

Газовый

Основа газовых печек — голубое топливо. Основным действующим звеном является вентилятор, обеспечивающий свободный круговорот воздуха. Он разогревается до нужной температуры во время сгорания газа, а для ускорения обогрева применяются добавочные лопасти.

Преимущества газовых автономок:

  • Работают даже при остановленном моторе, без интеграции с другими системами авто, поэтому водителю не нужно опасаться посадить АКБ, и в самые морозные дни внутри машины будет очень тепло.
  • В таких устройствах нет электронных датчиков и прочих сложных механизмов, что существенно увеличивает их эксплуатационный ресурс.
  • Они полностью безвредны для людей, ведь появляющиеся во время сгорания газы сразу выбрасываются наружу.
  • Для обеспечения работы устройства достаточно лишь своевременно заправлять газ. Учитывая цену на бензин и дизтопливо, такой способ нагревания является выгодным с финансовой точки зрения.

Бензиновый

Бензиновый отопитель чаще встречается под шильдиком Webasto Air Top. Это самый качественный из аналогов. В гарнитуре с «вебаста» идёт система управления и монтажные детали. «Автономка» способна хорошо прогревать спальные места и кабины грузовиков, салоны легковых автомобилей, независимо от температуры за окном. Улучшенная технология значительно снижает нагрузки на АКБ.

Конструкция устройства включает следующие элементы:

  • заборник воздуха;
  • вмонтированный регулятор теплоты;
  • блок управления;
  • моторчик-нагнетатель воздуха;
  • термоэлемент;
  • испаритель;
  • бензонасос;
  • тумблер;
  • автоматический регулятор времени.

Безусловно, технические характеристики могут быть разными, в зависимости от модели и производителя этих устройств. Единственная общая особенность — использование в качестве источника питания бензина. Преимущества «автономки» этого типа — влагостойкость, бесшумность, независимая работа до 2 часов. Мощность: 1-2 кВт.

Дизельный

Дизельные устройства имеют те же особенности. Из известных можно назвать Webasto AIR TOP 5000. Производительность отопителя доходит до 5 киловатт. «Автономка» затрачивает около 180-600 граммов топлива за час работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: