Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя
Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:
- Засор воздушного фильтра.
Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.
Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.
В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.
- Износ цилиндропоршневой группы.
Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.
- Поломка корпуса храповой муфты или храповика
О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.
- Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.
Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.
Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.
Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.
Мотоблок Агро: причина неустойчивых оборотов двигателя
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Мотоблоки фирмы Агро получили широкое распространение среди фермеров и владельцев земельных участков. Они помогают при пахоте, бороновании, скашивании ненужных растений, и даже их можно приспособить к уборке снега и транспортировке различных грузов.
Данные агрегаты производятся в Уфе с 1999 года. Главная особенность в том, что двигатели для техники делаются в России, что значительно уменьшает стоимость. На мотоблок Агро в большинстве случаев устанавливают двигатель УМЗ 341, ремонт которого облегчен тем, что мотор сконструирован тут же на заводе. Большая надежность и хорошая мощность отлично сочетаются с простотой процесса управления устройством. Значительный вес и высокое тяговое усилие обеспечивают отличную помощь в замене ручного труда механизмами.
Карбюратор gx 390 на мотоблок агро
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
На данный момент при обработке грунта человечество использует различную технику специального назначения. Здесь присутствуют различные по сложности устройства
Отдельное внимание следует уделить на мотокультиваторы, так как эта серия техники применяется повсеместно от сельского хозяйства до личного садоводства. Этот вариант оснащения не отличается сложным устройством, однако владельцам техники необходимо понимать, как на практике осуществляется регулировка карбюратора и подачи топлива мотоблока Агро, а кроме того иных распространенных моделей оборудования
Неустойчивые обороты
Основной жалобой владельцев на работу устройства является неустойчивость оборотов двигателя, вследствие чего он начинает чихать.
Причиной неисправности может стать установление большого зазора в крышке редуктора, который следует подрегулировать до значений от 0,2 до 0,5 миллиметра. При этом, возможно, упадет мощность, что является следствием загрязнения карбюратора, шланга бензонасоса или фильтра воздухоотвода, а также поломки картера и образования нагара в камере сгорания топлива. Нужно просто осмотреть и очистить все составные части.
Это интересно: видео ремонт мотоблока Каскад своими руками.
Устройство мотоблока и двигателя
Мотоблок представляет конструкцию из одноосного шасси с двумя колесами. На нем установлен 4-х тактного мотор Lifan или УМЗ-341, силовая передачи и перекидной штанги для управления. К двигателю подведен механизм управления.
Прямо за мотором установлены: трансмиссия, сцепление, коробка передач, дифференциал с принудительной блокировкой и вал отбора мощности.
Как происходит замена двигателя на Лифан:
К валу конечной передачи подсоединены колеса. Они оборудованы пневматическими шинами с давлением 0,8-0,12 кгс/см 2 .
Для агрегации навески применяется скоба с шириной 72 мм со специальными отверстиями для фиксатора и шкворня.
Рулевая штанга прикреплена к трансмиссии, где располагаются основные рычаги управления.
Карбюратор
Карбюратор отвечает за приготовление топливной смеси. И если его работа некорректна, то результат сразу виден. Рекомендуется производить настройку карбюратора перед началом сельскохозяйственных работ.
Для регулировки работы карбюратора следует выполнить следующие шаги:
- максимально открутить винты, которые регулируют минимальный и максимальный газ, а затем закрутить обратно примерно два оборота;
- Двигатель ставится на прогрев в течение 10 минут;
- Необходимо выставить рычаг, контролирующий работу мотора, в минимальное положение. Работа двигателя при этом не должна останавливаться;
- Выставить минимальный уровень холостого хода при помощи дроссельной заслонки. Двигатель должен работать четко, без посторонних шумов и хрипов.
- Регулируем положение винтов для создания точной топливной смеси (при закручивании поступает большое количество бензина, при ослаблении оно уменьшается)
В основном сбои в работе карбюратора решаются его настройкой. Если это не помогло, то необходимо снять его с мотора. Затем аккуратно разобрать и протереть мягкой тканью, смоченной бензином для удаления нагара. После следует высушить карбюратор к45р для мотоблока Агро и только потом собрать в обратном порядке.
Если во время разборки Вы заметили скол на карбюраторе, то нельзя производить его ремонт. Рекомендуется заменить устройство на новое.
Редуктор и коробка передач
Вот основные неисправности, которые возникают со стороны редуктора и коробки передач:
Вытекает масло
Такое поведение характерно при износе или некорректной установке сальников на подшипниках, повреждении прокладок под ними, не затянутой крышке, засорении воздушного клапана или избыточное количество смазочного материала в баках.
В зависимости от причины необходимо выполнить определенные действия:
- Настроить или заменить сальники;
- Заменить прокладки;
- Затянуть соединения;
- Очистить сапун;
- Слить избыток масла.
Трудности с переключением коробки передач
Такое поведение мотоблока Агро проявляется у многих владельцев этого оборудования. Вот основные причины и пути их ремонта:
- В силу износа деталей, которые принимают участие в переключении передач. Чаще всего происходит изнашивание торцов на шестернях. Последствием этого является непроизвольное выключение передач или трудности с фиксацией. При такой поломке следует разобрать коробку передач и отшлифовать торцы зубьев. В тех ситуациях, когда сделать это невозможно, потребуется полная замена шестерней.
- Износ шлицов вала или его смещение. Это поломка возникает вследствие износа подшипников трения или стопорных колец. Для того чтобы настроить правильное положение вала мотоблока Агро следует использовать дополнительные стопорные кольца. Если подшипники износились, то их следует заменить на новые.
- Неправильная настройка сцепления может привести к затруднению переключения передач. То есть Вы не можете зафиксировать рычаг сцепления в конечном положении. Чаще всего такое происходит при неопытности владельца, который отпускает рычаг во время переключения слишком рано. Путем решения является регулировка сцепления и правильное изменение положения рычага.
Трансмиссия это система, которая служит для передачи крутящего момента от двигателя к валу.
Параметры двигателя
Тяжелый мотоблок «Агро» оснащен 8-сильным бензиновым двигателем. Количество цилиндров — 1, тактность — 4. По техническим показателям аппарат вполне можно отнести к профессиональным устройствам. Его выносливость и мощность позволяют использовать машину на участках общей площадью до нескольких гектаров. Система охлаждения двигателя: обдув воздухом.
Модель двигателя — бензиновый УМЗ-341. Параметры и общая схема конструкции мотора во многом походят на японский двигатель «Хонда» марки GX240, то же количество лошадей, моторесурс, выносливость и способность работать долгие годы без поломок. Степень сжатия понижена, поэтому мотоблок легко может функционировать даже на недорогом бензине типа АИ-76, 80 или 92.
Цилиндр в двигателе расположен наклонным образом, угол наклона равен 25 градусов. Мотор определенным образом смазывается маслом, а именно: не происходит разбрызгивания масла. Специальный насос подает масло (под давлением, с помощью насоса) после фильтрации ко всем соприкасающимся частям двигателя. Объем двигателя равен 333 куб.см.
Двигатели для мотоблока Агро
На мотоблоки данной торговой марки могут устанавливаться двигатели различных производителей, как российские, так и сделанные за рубежом. Все они должны обладать схожими характеристиками. Рассмотрим наиболее популярные из них.
В данном видео рассмотрим замену двигателя у мотоблока Агро:
УМЗ 341
Этот мотор имеет один цилиндр с работой в четыре такта. Топливом является бензин. Предполагается наличие карбюратора, у которого верхнее расположение клапанов. Зажигание осуществляется с помощью искры. Вал расположен горизонтально, относительно установки двигателя, а цилиндр – под определенным наклоном. Имеется регулятор оборотов с несколькими режимами. Основные параметры:
- Объем цилиндра составляет 333 кубических сантиметра.
- Мощность, в зависимости от комплектации, варьируется от 4 до 5,5 л.с.
- Бесконтактное зажигание.
- Воздух очищается с помощью сухого фильтра.
- Смазка осуществляется комбинирующим способом.
- Общий вес двигателя составляет 35 кг.
- Способен эксплуатироваться при температуре от +40 и до -20 градусов по Цельсию и относительной влажности до 98%.
Этот вид двигателя наиболее хороший для мотоблока Агро, так как цена устройства начинается всего от 4 500 рублей.
Лифан
Это более доступный китайский вариант моторов японской фирмы HONDA. Модели данной торговой марки отлично совмещаются с мотоблоками Агро. Моторы компании LIFAN гарантируют:
- Качественную и прошедшую проверку сборку.
- Надежность всех составных частей.
- Оптимальное соотношение массы и габаритов с техникой.
- Долгую работу без поломок при правильной эксплуатации, соответствующей прилагаемой инструкции.
- Простоту в использовании и обслуживании.
Устройство обладает мощностью в 11 л.с., ручной системой запуска, имеет объемный топливный бак вместимостью 6,5 литра бензина. Масса агрегата составляет 33 кг.
Цена на двигатели Лифан, применительно к мотоблокам Агро, крутится около 15 000 рублей, но за эти деньги вы получите качественного и неприхотливого помощника.
УД 2
Из-за того, что мотор имеет простую конструкцию, его обширно используют не только в сельском хозяйстве, но и для армейской техники. Это устройство выпускается на Ульяновском моторном заводе. Особенности:
- Два цилиндра.
- Кривошипный и распределительный механизм в картере.
- Предполагается наличие системы смазывания и охлаждения двигателя.
- Как топливо используется бензин с низким октановым числом, вследствие чего обеспечивается небольшая производительность.
- Вес конструкции большой, примерно 72 килограмма, что при длине в 55 см, ширине – 48,5 см и высоте – 55,5 см значительно затрудняет транспортировку изделия.
Стоимость мотора начинается от 7 000 рублей, что соответствует низкой ценовой категории.
Либрайт
Этот мотор работает на бензине. Мотоблок с данным устройством может использоваться не только для стандартных работ на полях, но и помочь в чистке снега, косьбе ненужной растительности, сборке картофеля и даже перевозке грузов.
Двигатель обладает мощностью в 7 л.с и объемом 212 кубических сантиметров, имеет 3 скорости движения (2 – передних и 1 – заднюю), четыре такта работы с воздушным охлаждением.
Цена на устройство начинается от 19 000 рублей.
Неисправности и их устранение
Долгая работа детали напрямую зависит от правильной эксплуатации и обкатки нового мотора, а также от своевременного обслуживания и должного ухода. Но любая техника подвержена износу. Рассмотрим основные неполадки в работе:
- Нестабильный запуск и сбои в работе.
- Неисправности в ходовой части.
- Неполадки в функционировании коробки переключения передач. Может протекать масло, самостоятельно переключаться скорости или, наоборот, не включаться. Лучше обратиться к знающим специалистам и не заниматься самостоятельным ремонтом этого сложного узла в агрегате.
- Сцепление работает со сбоями.
- Нарушение в системе смазки и охлаждения.
- Не происходит запуск двигателя. Остановимся более подробно на причинах и способах устранения.
- Отсутствует топливо. Просто произведите заправку агрегата.
- Закупорено отверстие в горловине бензобака. Следует открыть крышку, прочистить и поместить на место.
Для устранения неисправностей обратитесь к мастеру за помощью
- Происходит течь бензина из карбюратора. Отрегулируйте систему впрыска.
- Засорен фильтр. Его следует прочистить или заменить.
- Двигатель работает с шумами, постукивает и функционирует с рывками. Нужно отрегулировать клапана, используя щуп.
- Нестабильно запускается стартер. В этом случае лучше заменить вышедшие из строя детали.
- Неисправна цепь репродуктора. Это происходит, когда деталь заклинивает. Чтобы не повредить дополнительно сцепление, лучше ее вовремя заменить.
Двигатель УМЗ — 341 для мотоблока Агро — технические характеристики, инструкция, неисправности
В 1999 г. ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение» приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ — 341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока «Агрос».
Двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341 — руководство по эксплуатации скачать
Каталог запчастей двигателя УМЗ-341 и УМЗ-341Э — скачать
Для перевода двигателя на бензин Аи-92 необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.
Методическое указание по переводу двигателя УМЗ — 341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 от производителя скачать (эта информация с сайта завода производителя)
Подробные технические характеристики двигателя УМЗ-341
Двигатели рассчитаны на эксплуатацию в следующих условиях:
— температура окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40°С.
— относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре плюс 25°С
Двигатели УМЗ-341 и УМЗ-341Э представляют собой одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов, искровым зажиганием, с горизонтальным расположением вала двигателя, с наклонным расположением цилиндра, имеет центробежный всережимный регулятор оборотов уравновешивающий вал.
Двигатель УМЗ-341 предназначен для установки на мотоблоке Агро производства ОАО»УМПО», поставляемый на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом
Двигатель УМЗ-341 Э изготовлен на основе базовой модели УМЗ-341 и предназначен для привода электроагрегата АБ-4.
РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Регулировка карбюратора УМЗ-341
Регулировка карбюратора двигателя производится в случае неустойчивой работы двигателя
1 Запустить двигатель и прогреть его без нагрузки от 2 до 3-х минут.
2 Вывернуть винт регулировочный холостого хода 8 (рисунок 3) до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво медленно заворачивая винт, добиться устойчивой бесперебойной работы двигателя
3 Вращением упорного винта 10 установить дроссельную заслонку в положение наименьшего открытия, при котором двигатель устойчиво работает на минимальной частоте вращения холостого хода, затем вращением регулировочного винта 12 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Упорным винтом 10 отрегулировать регламентированные обороты
4 Если бензин переливается через поплавковую камеру карбюратора необходимо снять поплавковую камеру и проверить состояние поплавка, запорной иглы, седла клапана
Карбюратор
Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе УМЗ— 341
Регулировку зазоров между клапаном и коромыслом производить на холодном двигателе в следующей последовательности
— снять крышки 4 и 5 головки цилиндра и стартер;
— проверить затяжку гаек крепления головки цилиндра;
— установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия,
— отпустить контровочную гайку 6 и втулку 7 коромысла 8 и, вставив пластину щупа 0.08 или 0,1 мм между пятой коромысла 8 и торцем клапана 3, затянуть втулку 7 так, чтобы пластина щупа проходила в зазор без закусывания затянуть контровочную гайку 6;
— проверить тепловые зазоры между пятой коромысла и торцем стержней впускного и выпускного клапанов
Установить крышки головки цилиндра и стартера на место, закрепив гайками.
Примечание: Для более точной установки поршня в верхнюю мертвую точку необходимо снять кожух вентилятора и совместить метку»Э”на торце маховика со штифтом “Г «на корпусе картера (рисунок 1 лист З).
Устройство двигателя
Неисправности двигателя
Приводим первый лист возможных неисправностей и методов их устранения из руководства пользователя, боле подробно вы узнаете изучив инструкцию полностью.
Замена двигателя УМЗ 341 на мотоблоке Агро на китайский двигатель Lifan — видео
Как заменить двигатель УМЗ-341 установленный на мотоблоке Агро на Lifan? Многие хотят заменить этот двигатель на более современный, для них очень полезное видео.
В данной статье описана регулировка мотоблока, а именно основных его частей: карбюратора, клапанов и топливной системы. Процесс это нелегкий, поэтому мы также приложили несколько фото и видео.
Мотоблок Агро: причина неустойчивых оборотов двигателя
Мотоблоки фирмы Агро получили широкое распространение среди фермеров и владельцев земельных участков. Они помогают при пахоте, бороновании, скашивании ненужных растений, и даже их можно приспособить к уборке снега и транспортировке различных грузов.
Данные агрегаты производятся в Уфе с 1999 года. особенность в том, что двигатели для техники делаются в России, что значительно уменьшает стоимость. На мотоблок Агро в большинстве случаев устанавливают двигатель УМЗ 341, ремонт которого облегчен тем, что мотор сконструирован тут же на заводе. Большая надежность и хорошая мощность отлично сочетаются с простотой процесса управления устройством. Значительный вес и высокое тяговое усилие обеспечивают отличную помощь в замене ручного труда механизмами.
Мотоблоки помогут сэкономить вам ваше время и силы
Как выбрать двигатель
Чтобы выбрать подходящий двигатель на мотоблок Арго, нужно знать основные технические характеристики агрегата для совместимости мотора и других составных частей:
Корпус имеет длину 180 сантиметров, ширину – 85, и высоту – 110 см. Клиренс достигает 25 см, а поворот осуществляется в радиусе 1,2 метра.
Вес устройства в собранном состоянии около 160 килограмм
Важно! Такие значительные габариты затрудняют транспортировку до места будущей работы.
Рассчитан мотоблок на углубление в почву на 200 миллиметров и перевозку предметов массой до полутонны.
Агрегат способен развивать скорость 15 км/час.
Двигатели обладают одноцилиндровым карбюратором с охлаждением воздухом. Топливом является бензин с различным октановым числом (от А-76 до АИ-92).
Рабочий объем мотора составляет 0,3 литра, а мощность достигает 8 л.с.
Диаметр единственного цилиндра составляет 79 миллиметров.
Подберите наилучший двигатель для своего мотоблока
Двигатели сразу производят хорошего качества, так как предполагается использовать технику в тяжелых условиях и сильной нагрузки. Была улучшена система смазки. Прежде масло разбрызгивалось, теперь же разработан метод, при котором смазочный элемент подается специально разработанным насосом, чтобы уменьшить трение основных соприкасающихся деталей. До этого масло проходит очистку в фильтре.
Замена масла
Поменять масло следует сразу после обкатки. Далее нужно производить замену перед летним и зимним сезоном.
Последовательность выглядит следующим образом:
- Слить масло при неостывшем моторе. Нужно наклонить агрегат, открутить сливную пробку от крышки горловины для залива смазочного материала.
- Подождать, когда жидкость полностью удалится.
- Залить новое масло в том же объеме и произвести замер уровня при помощи щупа.
Мотоблоки фирмы Агро отлично зарекомендовали себя в сегменте недорогих и качественных устройств, которые очень популярны и востребованы среди фермеров и владельцев дачных земельных участков.
Теги: необходимо, регулировка, винт, проверить, вращения, снять, положение, подачи, регулировочного, колец, установить, хода, шестерни, максимального, головки, бензиновый, скачать, читайте, смеси, кран, заслонки, глушителя, холостого, поршневых, выполнить, подшипники, добиться, устойчивой, агрос, плуга, плюс, гайку, упорного, впускного, затянуть, соединений, торцем, типа, шнур, перевода, первую, окружающего, наименьшего, 341э, угол, поршень, привода, стоит, промежуточный, руководство
Основные характеристики мотоблока Агро
Мотоблок обладает такими характеристиками:
- может выполнять любые сельхозработы на малых, средних и больших участках;
- будет полезен садоводам;
- применяется для коммунальных функций (уборка, транспортировка, очистка);
- посевные и собирательные работы — посадка культур, корнеплодов, сбор урожая;
- колонка руля поворотная, за счет этой опции ручку управления можно поставить под углом в 30 градусов в двух плоскостях, а также развернуть зеркально, тем самым увеличив уровень комфорта при управлении агрегатом на уборке снега, покосе сена;
- крупные колеса;
- вес, подходящий для работ любой сложности (160 кг);
- доступность навесного оборудования, возможность адаптироваться к работе с навесным от мотоблоков «Угра», «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и других российских мотомашин;
- надежность двигателя, хорошие отзывы о работе, выносливость и долговечность.
Общие сведения, назначение и особенности конструкции
Для начала стоит о и «Агро» – абсолютно идентичные мотоблоки. Агрос является более ранней версией, а конструкция модели за многие годы производства почти не изменилась.
Машина выпускается на Уфимском моторостроительном заводе, который был основан в 1925 году. В 1920- и 1930-ых годах предприятие считалось крупнейшим в СССР производителем авиационных двигателей. В мирное время завод начал осваивать выпуск сельскохозяйственной техники. Рабочий персонал предприятия сейчас состоит из более 200 человек. Что касается самого мотоблока Агрос, его выпуск был освоен в 1998 году. Проект оказался настолько удачным, что за прошедшие годы произведено и продано порядка 40 тысяч одноименных мотоблоков, а также различных навесных опций к ним.
Выпуск одноименного мотоблока был завершен в 2008 году по причине полной остановки производства всей подобной техники на Уфимском заводе. Дело в том, что предприятие стало получать больше заказов на выпуск авиационной техники, которая является более прибыльной. В связи с этим сборка «Агроса» была прекращена. Однако позже мотоблок стали выпускать на другом заводе, который принадлежит Торгово-промышленной палате ООО «Уфа-механика».
Модель Аргос позволяет качественно и эффективно выполнять работы по культивации почвы, посадке и выкапыванию корнеплодов и других овощных культур. Богатая базовая комплектация позволяет на первое время выполнять необходимый объем работ. Благодаря возможности подключения различных навесок мотоблок можно превратить в полноценный мини-трактор, способный обрабатывать почву на большую глубину, перекачивать воду, перевозить грузы и т. д.
Агрос имеет одноосную конструкцию с валом отбора мощности. Техника оснащена дифференциалом с ручной блокировкой
Это приспособление отвечает за распределение нагрузки на оба колеса, что очень важно при езде в труднодоступной местности
Можно без всяких сомнений отметить, что мотоблок Агрос вместе с навесными опциями обладает более широкими возможностями. Именно поэтому при выборе данной техники многие присматриваются к покупке дополнительных опций, которые позволяют на 100% раскрыть потенциал мотоблок.