АКПП-AL4
Печально знаменитая автоматическая коробка AL4 отметилась своими врожденными неполадками и на 308-м. После 100 тыс. км неизбежно придется потратиться на ремонт гидроблока (от 25 000 руб.). Нелишне запастись средствами и на устранение других возможных неполадок. Печально знаменитая автоматическая коробка AL4 отметилась своими врожденными неполадками и на 308-м. После 100 тыс. км неизбежно придется потратиться на ремонт гидроблока (от 25 000 руб.). Нелишне запастись средствами и на устранение других возможных неполадок.
Печально знаменитая автоматическая коробка AL4 отметилась своими врожденными неполадками и на 308-м. После 100 тыс. км неизбежно придется потратиться на ремонт гидроблока (от 25 000 руб.). Нелишне запастись средствами и на устранение других возможных неполадок.
Снятие — Установка : Блок выхода охлаждающей жидкости
ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности .
1. Снятие
Установите автомобиль на 2 стоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защитный щиток под двигателем.
Опорожните контур системы охлаждения.
Освободить и сдвинуть блок макси-предохранителей (4).
Снимите :
- Воздушный дефлектор (5)
- Воздушный резонатор (6)
- Болт крепления трубки подачи воздуха (1)
- Трубку подачи воздуха (2)
- Декоративную крышку аккумуляторной батареи (3)
- Аккумуляторную батарею
Открепить жгуты аккумуляторной батареи.
Снимите :
- Ящик аккумуляторной батареи
- Передний левый грязеотражающий щит
- Кронштейн аккумуляторной батареи
Отсоедините : Трубку вакуумной системы (7) (в зоне «a»).
Освободить и сдвинуть : Трубку вакуумной системы (7) (в зоне «b»).
Отсоедините :
- Разъем : Датчик положения распределительного вала (Выпускного) (в зоне » c «)
- Разъем : Датчик положения распределительного вала (Впуск) (в зоне » d «)
- Разъем : Питание управляемого термостата (В «e»)
- Разъем : Датчик температуры (в зоне » f «)
- Разъем : Датчик уровня и температуры масла (в зоне » g «)
Приподнять и сдвинуть : Оправку для электрического жгута двигателя (8).
Отсоедините :
- Трубку охлаждающей жидкости (Вход радиатора отопителя) (в зоне » k «)
- Трубку охлаждающей жидкости (Выход радиатора отопителя) (в зоне » l «)
- Трубку охлаждающей жидкости (Выход радиатора : Система охлаждения) (в зоне » j «)
- Трубку охлаждающей жидкости (Вход радиатора : Система охлаждения) (в зоне » h «)
- Трубку охлаждающей жидкости (Расширительный бачок) (В «m») (Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач AL4)
Снимите :
- Зажим фиксатора (10) (Соединение корпуса термостата с промежуточным патрубком)
- Крепления (12)
Отсоедините : Блок выхода охлаждающей жидкости (9) (Промежуточная труба (11)).
Снимите корпус термостата (9).
2
Установка
ВНИМАНИЕ : Последовательно замените уплотнения корпуса термостата .
Установите :
- уплотнителя (13), (14), (18) (на выходном блоке охлаждающей жидкости) (9)
- Винт удаления воздуха (15)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (16)
- Фиксатор (17)
Соедините корпус термостата (9) с промежуточным патрубком (11).
Установите :
- Крепления (12) ; Закрепите попарно
- Зажим фиксатора (10)
Подсоединить :
- Трубку охлаждающей жидкости (Расширительный бачок) (В «m») (Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач AL4)
- Трубку охлаждающей жидкости (Вход радиатора : Система охлаждения) (в зоне » h «)
- Трубку охлаждающей жидкости (Выход радиатора : Система охлаждения) (в зоне » j «)
- Трубку охлаждающей жидкости (Выход радиатора отопителя) (в зоне » l «)
- Трубку охлаждающей жидкости (Вход радиатора отопителя) (в зоне » k «)
Установите : Оправку для электрического жгута двигателя (8).
Подсоедините :
- Разъем : Датчик уровня и температуры масла (в зоне » g «)
- Разъем : Датчик температуры (в зоне » f «)
- Разъем : Питание управляемого термостата (В «e»)
- Разъем : Датчик положения распределительного вала (Впуск) (в зоне » d «)
- Разъем : Датчик положения распределительного вала (Выпускного) (в зоне » c «)
Подсоединить : Трубку вакуумной системы (7) (в зоне «a»).
Подсоединить : Трубку вакуумной системы (7) (в зоне «b»).
Установите :
- Кронштейн аккумуляторной батареи
- Передний левый грязеотражающий щит
- Защитный щиток под двигателем
- Ящик аккумуляторной батареи
Закрепить электрические жгуты на поддоне аккумуляторной батареи.
Установите :
- Аккумуляторную батарею
- Декоративную крышку аккумуляторной батареи (3)
- Трубку подачи воздуха (2)
- Болт крепления трубки подачи воздуха (1)
- Воздушный резонатор (6)
- Воздушный дефлектор (5)
- Блок «макси» предохранителей (4)
Заправить и прокачать систему охлаждения .
ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.
Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
Типичные проблемы и неисправности
При своевременном техническом обслуживании серьёзные поломки у агрегатов серии ЕР начинают появляться после 100 тысяч км пробега даже с бережной эксплуатацией и диагностикой расходников. Исключение может быть с комплектацией ЕР6 CDTM – двигатель прошёл адаптацию специально для российского рынка, поэтому он считается более надёжным. Самые частые поломки:
- Преждевременное растяжение привода цепи ГРМ в первом поколении двигателей – часто выходила их строя уже через 40-45 тысяч км пробега. На холостых оборотах был слышен шум в подкапотном пространстве, при дальнейшей эксплуатации быстро происходил её износ вплоть до обрыва и заклинивания клапанной системы. Причиной служила неудачная конструкция натяжителя цепи, которую устранили на моторах второго поколения.
- Нарушение регулировки подъёма и контроля зазора клапанной системы, некорректная работа Valvetronic. Происходила из-за образования нагара на клапанах. Высокую требовательность этих двигателей к качеству топлива наблюдают на всех модификациях.
- Утечка масла в масляных магистралях, износ сальников и прокладок. При падении уровня масла отказывал масляный насос в системе. Специалисты объясняют такого рода проблемы эксплуатацией двигателя в зимнее время при экстремально низких температурах ниже минус 20 С. Штатные заводские расходники не предназначены для российской погоды, их обычно меняли на более устойчивые к перепадам температур на силиконовые.
- Отказ или сбои в работе термостата также наблюдались по причине частого запуска агрегата при низкой температуре.
- Нарушение герметичности турбокомпрессора, которое вызывало потерю мощности, перегрев и в моторах ранних версий с конструкцией впускного коллектора детонацию.
- Промерзание системы вентиляции картера, износ уплотнительных прокладок. Проблему решили после 2007-го года, установив дополнительный обогрев.
Основные неисправности автомобильного кондиционера: их причины и признаки
Как и все устройства, несмотря на простую конструкцию, автокондиционеры порой выходят из строя. Каждый а втовладелец должен понимать, кондиционер — дорогое удовольствие, поэтому своевременно проводить ТО обязательно (автор видео — Юрий Малахов).
Можно назвать несколько основных неисправностей:
- Неисправен испаритель. Признаками поломки является вода в салоне, неприятный запах. Причина в коррозии и закупоривании трубок слива влаги.
- Неисправность компрессора. Признаки: масляные потеки, появление шума при работе агрегата.
- Неисправность радиатора. Признаком является недостаточное охлаждение салона. Причиной может быть засорение агрегата.
- Неисправен фильтр-осушитель. Признаками неисправности является обмерзание трубок, отключение агрегата.
- Неисправен терморегулирующий вентиль. Признаками неисправности является поступление охлажденного воздуха с перерывами, самопроизвольное отключение кондиционера, обмерзание шлангов.
Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308
Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.
Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):
- Пежо 308
- Пежо 208
Двигатель EP6 (EP3) ставился не только на автомобили Пежо, но также на Ситроен, БМВ, Мини Купер. Существует много вариаций этой силовой установки, но более популярным у нас считается объем 1.6 120 л.с.
Слив отработанной жидкости
В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).
Рис.1 Защита двигателя снизу
Закреплена она на 8 болтов:
- 2 сзади, под ключ на 16;
- по бокам 4, под ключ на 10;
- в передней части, 2 под ключ на 13.
После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:
- подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);
Рис.2 Слив с нижнего шланга
- если в вашей модификации снизу под радиатором проходит шланг, его тоже нужно разъединить (Рис.3);
Рис.3 Шланг под радиатором
- снимаем пробку с расширительного бачка, для доступа воздуха в систему и ее скорейшего осушения;
- для доступа к двум отверстиям удаления воздуха нужно демонтировать воздушный фильтр (Рис.4);
Рис.4 Воздушный фильтр
- откручиваем первую заглушку с термостата (Рис.5);
Рис.5 Заглушка на термостате
- снимаем вторую заглушку, которая расположена на верхнем шланге, идущем на печку (Рис.6);
Рис.6 Заглушка на шланге печки
- для слива антифриза с блока цилиндров снимаем нижний патрубок идущего на двигатель (Рис.7).
Рис.7 Нижний патрубок на двигатель
Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.
Промывка системы охлаждения
Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.
Перед промывкой системы, не забываем установить обратно, все что мы снимали при сливе.
Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.
Заливка нового антифриза без воздушных пробок
Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.
- заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);
Рис.1 Залив охлаждайки
- дожидаемся, пока через специальные отверстия выйдет весь воздух и пойдет антифриз. После этого закрываем пластиковыми заглушками, которые мы снимали (Рис.2);
Рис.2 Спуск воздуха
- проверяем антифриз в расширительном бачке и доливаем до нужного уровня;
- запускаем двигатель и даем прогреться машине до рабочей температуры;
- проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.
Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.
Какой антифриз заливают в пежо 308
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробки расширительного бачка и радиатора должны быть закрыты.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть элементы системы охлаждения.
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку расширительного бачка.
. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».
4. Заверните пробку расширительного бачка.
Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя, поверните против часовой стрелки.
И снимите пробку
Долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).
Пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.
В пробке радиатора установлены два клапана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,2 МПа (2 кгс/см 2), что может привести к повреждению радиатора или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Особенности печки Peugeot 307/308
В автомобиле Peugeot 307/308 отопитель и кондиционер размещены в одном корпусе. Это удобно, так как оба устройства используют одни и те же воздуховоды — печка нагревает, а кондиционер охлаждает поступающий в салон воздух. Система отопления состоит из следующих элементов:
- Воздуховоды обдува лобового стекла.
- Заслонки, распределяющие потоки воздуха к ветровому стеклу и дефлекторам приборной панели.
- Воздуховоды, направляющие воздух к приборной панели.
- Патрубки, направляющие воздух в область ног.
- Заслонка, распределяющая воздушный поток между панелью приборов (область груди) и нижними дефлекторами (область ног).
- Радиатор печки.
- Фильтр очистки воздуха в салоне.
- Заслонка, управляющая рециркуляцией и входящим наружным потоком.
- Патрубок наружного притока воздуха.
- Воздухозаборник воздуха из салона для рециркуляции.
- Крыльчатка вентилятора.
- Электродвигатель вентилятора.
- Испаритель кондиционера.
- Дренаж для слива конденсата с испарителя.
- Терморегулирующая заслонка.
- Корпус блока вентиляции, отопления и кондиционирования.
В автомобиле Peugeot 307/308 отопитель и кондиционер размещены в одном корпусе Вентилятор имеет несколько режимов работы с разной интенсивностью входящего воздушного потока. Скорость вращения электродвигателя изменяется блоком резисторов, входящих в цепь питания вентилятора. Изменением положения терморегулирующей заслонки (3) достигается комфортная температура в салоне. Другой заслонкой (2) поток воздуха распределяется между ветровым стеклом и панелью приборов. Точно отрегулировать направление обдува можно с помощью расположенных на панели дефлекторов. Синими стрелками обозначен холодный воздух, красными — нагретый.
Радиатор печки находится за передней панелью. Доступ к нему открывается сбоку со стороны водительского сиденья. Снять радиатор можно без демонтажа торпедо.
При демонтаже радиатора не потребуется снимать переднюю панель
Управление отоплением и кондиционированием
Органы управления микроклиматом в салоне расположены на центральной панели между водительским и пассажирским сиденьями. Сам блок управления довольно прост и эргономичен, поэтому установить комфортную температуру, интенсивность и направление воздушных потоков не составит большого труда.
Управление осуществляется следующими элементами:
- Регулятор направления воздушных потоков.
- Кнопка включения режима рециркуляции воздуха.
- Кнопка обогрева заднего стекла.
- Регулятор температуры воздуха.
- Переключатель скоростей вентилятора.
Блок управления отоплением и кондиционированием салона Peugeot 307/308 довольно прост и эргономичен
Протечки и проблемы
Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. В Пежо 308 такой мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. В ней установлены два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления системы в 1.4 бар.
Клапана во избежании заклинивания нужно периодически промывать, а раз в 2 года менять саму пробку. При заклинивании клапана происходит повышение давления в системе и как следствие протечка антифриза в более слабом месте.
К сожалению, заклинивший клапан продиагностировать невозможно, поэтому лучшем решением будет замена, тем более стоит крышка не дорого.
Протечки охлаждающей системы Пежо 308 если и случаются, то определить место в большинстве случаем не составляет труда. Это как обычно могут быть прохудившиеся патрубки или водяная помпа, от которой течь будет заметна на защитном кожухе ремня ГРМ.
Также утекать жидкость может с термостата, но сходу эту проблему можно не обнаружить, так как это место закрывает установленный корпус воздушного фильтра.
Процесс замены термостата на Пежо 307
Сравнение старого и нового термостата.
Прежде, чем преступить непосредственно к самому процессу, необходимо понимать, что провести замену термостата на Пежо 307 – не так уж и легко, как кажется на первый взгляд.
Месторасположение термостата.
В отличие от советского автопрома на французском автомобиле, провести элементарную операцию оказалось не так и просто. Итак, рассмотрим, последовательность действий:
Берём ёмкость и сливаем всю охлаждающую жидкость
Стоит обратить внимание на качество тосола (антифриза). Если он имеет мутный цвет, то рекомендуется его заменить
Под капотом находим штуцер сброса воздуха с системы охлаждения
На отверстие штуцера устанавливаем патрубок.
На следующем этапе заводим мотор, а в расширительный бак льём дистиллированную воду. Лить необходимо до тех пор, пока вода не польётся с установленного патрубка.
Чтобы заменить термостат необходимо снять воздушный фильтр.
Снимаем хомут верхней трубки радиатора.
Теперь, когда добрались непосредственно до термостата, его можно демонтировать изделие. Выкручиваем 4 винта крепления, снимаем термостат и отсоединяем трубку, ведущею к печке.
С самого термостата необходимо снять регулятор печки и уплотнительную резинку. Устанавливаем новое изделие, при этом заменив прокладку и установив регулятор. Остальная сборка проводиться в обратной последовательности. Не стоит забывать залить охлаждающую жидкость, чтобы не нажить ещё больших проблем.
Peugeot 308 SW ஜСеребряный КОШАКஜ › Logbook › Замена термостата и антифриза с промывкой системы охлаждения моего Peugeot 308 SW
Началось всё с того, что начал понемногу уходить антифриз. Поиски течи дали только место куда выливался. В один прекрасный день на землю ушел весь бачек.
Углубление в корпусе коробки под темостатом, сюда стекал антифриз.
Долгие поиски места откуда течет дали лишь одно предположение, что в корпусе термостата при нагревании окрывается трещина или течь по шву. Было принято решение менять термостат. Заказал по артикулу 1336 Z8:
Снятие старого термостата открыла такую катрину:
Соскреб накипь, чтоб видно было сколько накипело
Вход в патрубок от помпы куда вставляется переход термостата. Видно, что и тут накипь.Глядя на всю, открывшуюся картину, было принято решение о замене антифриза и промывке системы охлаждения.Сначала сливаем старый антифриз. Затем снимаем радиатор. Чтобы снять радиатор в нашем случае придется разобрать весь перед машины вот до такого состояния:
До такого состояни нужно разобрать авто чтоб снять радиатор
Вид снятого радиатора впечатлил, грязи и мусора набилось прилично:
Промываем снаружи керхером, только остарожно, двигаем струю воды вдоль сот (т.к. соты алюминиевые) если поперек будет загибать пластинки сот.
Дальше промывал раствором лимонной кислоты внутри:
Затыкаем отверстия и заливаем раствор лимонной кислоты
Теперь промываем всю систему охлаждения, ставим новый термостат (инструкция по снятию-установке корпуса термостата ТУТ: citroen-sto.ru/ep6/snyati…yushhey-zhidkosti-na-ep6/ ), собираем всю систему: патрубки, датчики, АКБ. Заливаем старый антифриз (предварительно дав отстоятся, чтоб осели примеси в осадок) на 1/3 разбавленный дистилятом (одна вода быстро доходит до кипения), добавляем промывку Liqui Moly «Kuhler Reiniger» 300г:
Заводим двигатель и с включенной печкой гоняем примерно 1 час, иногда прогазовывая до 2000-3000 об/мин.После этого сливаем всю муляку:
Сливаем всё что получилось после промывки
Выдуваем воздухом остатки из системы насколько хватит запаса воздуха в легких через патрубок, что идет от расширительного бачка на помпу:
Подсоединяем патрубки и заливаем дистилированную воду для промывки и крутим примерно 10 минут. Потом сливаем и выдуваем как сказано выше.Даем чуток остыть двигателю и заливаем новый антифриз, я себе решил залить оригинальный антифриз «PSA Longlife», цвет сине-зеленый, померил ареометром показало -50°С, аритикул для заказа: 9735 К0-5литров, 9735 К1-2литра, 9735 К5-1литр. Я себе взял 5+2:
Заливаем в систему
Заливаем, крутим движок, опять доливаем до нормы. Радуемся, что промыли систему и сменили антифриз после 5 лет жизни авто и 122700 км пробега.
P.S. От себя лично: ЗАДОЛБАЛСЯ здорово (т.к. в первый раз), но рад, что все сделал САМ как машинка того заслуживает, моя совесть чиста перед предстоящей зимой!
Уходит Антифриз
#1
- Пользователи
- 2 сообщений
- Имя Сергей
- Город Пермь
- Автомобиль Peugeot 308
- Подробнее 120 л.с. механика 2011
Подскажите, что происходит: уходит антифриз, примерно 700-800 гр. за 2 недели, загорается чек и неисправность двигателя, двигатель начинает троить и машина дергается, пропадает тяга. После доливки антифриза, всё приходит в норму, и так до следующего исчезновения антифриза. Ездил к официалам, подтёков антифриза найти не могут и причину соответственно.
Пользователи
590 сообщений
- Имя Андрей
- Город Пушкино
- Автомобиль Peugeot Partner Tepee
Обычно течет помпа или термостат
#3
Пользователи
266 сообщений
- Город Москва
- Автомобиль Citroen C6
- Подробнее ES9A
- Мечтает о Х7 Tourer DT20
Угу, а ещё в еп6 заглушку выбивает.
Эмульсии нет под маслозаливной крышкой?
Пользователи
1 158 сообщений
- Город Егорьевск
- Автомобиль Peugeot 308 CC
#5
Пользователи
2 сообщений
- Имя Сергей
- Город Пермь
- Автомобиль Peugeot 308
- Подробнее 120 л.с. механика 2011
Смотри внимательнее, как написано выше. Все проверь, полюбому найдешь. На горячую аккуратно с туалетной бумагой полазь на термосе шов проверь, под помпой полазь. С заглушкой не сталкивался. Еще щуп вынь глянь уровень не прибавляется ли?
Тоже думал что прокладку пробило, с маслом всё в порядке, доливать приходится как обычно, на крышке эмульсии нет, официалы два раза тестировали весь двигатель, нет подтёков и всё. И в выхлопной трубе нет следов антифриза. Ещё вентилятор включается на постоянку и молотит как сумасшедший. Ни как не могу понять связь с низким уровнем антифриза и сбоем в работе двигателя.
Пользователи
1 158 сообщений
- Город Егорьевск
- Автомобиль Peugeot 308 CC
#7
Пользователи
369 сообщений
- Имя Игорь
- Город Моего города нет в списке
- Автомобиль Peugeot 308 SW
- Подробнее 1,6 e-HDi, РКПП
- Мечтает о Peugeot 508 RXH restyle
Тоже думал что прокладку пробило, с маслом всё в порядке, доливать приходится как обычно, на крышке эмульсии нет, официалы два раза тестировали весь двигатель, нет подтёков и всё. И в выхлопной трубе нет следов антифриза. Ещё вентилятор включается на постоянку и молотит как сумасшедший. Ни как не могу понять связь с низким уровнем антифриза и сбоем в работе двигателя.
Масло и эмульсия не показатель. Если прогорает стенка прокладки и антифриз идет напрямую в цилиндр – будут твои симптомы. После ночной стоянки проверь свечи – там где подтек, свеча может быть мокрая. Либо завести холодную машину, открутить пробку расширительного бачка, смотреть на жидкость, если пошли маленькие пузырики при нагреве движка – прокладка. Можно щупать патрубки радитора на прогретой машине – если сильно жесткие – прокладка.
Связь с низки уровнем антифриза и работой движка прямая – система расчитана на определенное давление, когда его нет – идет пленочное кипение, возле датчика температуры может образовываться полость, и он будет показывать что угодно, но не температуру двигателя.
PS: антифриз течет обычно на холодном движке, на грячую места утечки перекрываются. Когда на горячую – это уже конечная стадия.
Технические характеристики серии ЕР6
Модель | Тип | Система питания | Объём см³ | Мощность л.с. | Кол-во клапанов/ цилиндр | Крут. Момент Н/м | Степень сжатия |
ЕР6 | рядный | инжектор | 1598 | 120 | 4/16 | 160 | 11.0 |
ЕР6С | рядный | инжектор Valvetronic | 1598 | 122 | 4/16 | 160 | 11.0 |
ЕР6 СDT | рядный | инжектор Тwin-scroll | 1598 | 156 | 4/16 | 240 | 10.5 |
EP6 CDTM | рядный | Инжектор turbo | 1598 | 165 | 4/16 | 300 | 10.5 |
EP6 CDTX | рядный | инжектор Valvetronic | 1598 | 200 | 4/16 | 275 | 10.0 |
EP6 DT | рядный | инжектор Twin-scroll | 1598 | 150 | 4/16 | 240 | 10.5 |
EP6 DTS | рядный | инжектор Twin-scroll | 1598 | 175 | 4/16 | 240 | 10.0 |
EP6 FDTM | рядный | инжектор Twin-scroll | 1598 | 155 | 4/16 | 245 | 10.5 |
EP6 FDTX | рядный | инжектор Twin-scroll | 1598 | 167 | 4/16 | 245 | 10.5 |
ЕР6 СDTR | рядный | инжектор Вi-turbo | 1598 | 270 | 4/16 | 340 | 9.5 |
Процесс замены
Сначала надо проверить, что авто находится на ручнике. Затем берем домкрат, поднимаем перед машины и снимаем правое колесо. Вместе с колесом нужно снять и подкрылок. Для его крепления используются пластиковые пистоны, снять их будет нетрудно, но только не забывайте, что один пистон не видно, а расположен он возле порога.
Теперь пора открывать капот и снимать крышку с охлаждающего бочка и с двигателя. Затем очередь ремня генератора. Не все двигатели 1,6 им снабжены. Но если он все-таки есть, тогда для того, чтобы его было удобнее снимать, нужно запустить двигатель на несколько минут. Это придаст ремню эластичности.
Теперь нам нужно застопорить коленвал. Для этого нам придется подлезть под машину и просунуть металлический штырь в специальное отверстие.
Штырь должен быть подобран нужного размера. Когда он будет вставлен, нужно вращать двигатель до состояния стопора. Вращать его необходимо за болт коленвала. Теперь этот болт нужно выкрутить на несколько сантиметров и снять шкив. Этим самым мы ослабили натяжение ремня генератора, после чего его можно будет легко снять. Снимаем ремень, выворачиваем болт, которым крепится шкив, и снимаем шкив. Затем болт нужно вкрутить на место, но закручивать его до конца пока не следует. Разъединяем топливные трубки.
Во время разъединения трубок произойдет небольшой слив топлива, поэтому под них нужно предварительно подложить ветошь. Теперь проводку нужно убрать в сторону, для чего необходимо отсоединить ее от верхнего кожуха ГРМ. После этого берем второй домкрат и приподнимаем поддон двигателя. Делать это нужно через деревянную прокладку в виде бруска, например.
Откручиваем необходимые болты и снимаем верхний кожух двигателя, предварительно сняв и его подушку. Кронштейн, на котором подвешивается двигатель, тоже необходимо снять, отвернув все необходимые болты.
Теперь можно снять нижнюю крышку. Но и сейчас мы еще не сможем добраться до ремня, нам будет мешать успокоитель. Также снимается датчик, указывающий положение коленвала.
А вот теперь уже все готово, чтобы снять ремень. Но перед этим обязательно проверните двигатель, чтобы совпали метки на шкивах распределительного вала и шкиве датчика его положения.
Откручиваем ролик натяжения и снимаем ремень. Еще раз хочется сказать, что все ролики лучше заменить. Это касается как натяжного ролика и обводного. Устанавливаем новые ролики. Обводной можно сразу же натянуть до упора. А натяжной ролик фиксируется при помощи чеки. Это поможет нам установить новый ремень и совершить его натяжение.
Теперь берем новый ремень и устанавливаем его, заведя за все ролики. Натяжение ремня должно быть нормальным, в противном случае его установку придется повторить. Если все хорошо,закручиваем натяжной ролик и прокручиваем коленвал на 2 оборота, чтобы совместить метки. Теперь устанавливаем все ранее снятые детали.
Антифриз для Peugeot 308 T7
В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Peugeot 308 T7, выпускавшийся с 2012 по 2014 год. Распечатать
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2012 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2013 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
2014 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG |
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 308 T7. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
НапримерВажно знать